Я в юнгианской психологии

Самость в юнгианской психологии представляет собой динамическую концепцию, претерпевшую многочисленные модификации с тех пор, как она была впервые концептуализирована как один из юнгианских архетипов . [1]
Исторически Самость , по мнению Карла Юнга , означает объединение сознания и бессознательного в человеке и представляет психику в целом. [2] Оно осознается как продукт индивидуации , которая, по его мнению, представляет собой процесс интеграции различных аспектов личности. Для Юнга Самость — это всеобъемлющее целое, действующее как вместилище. Это может быть символизировано кругом, квадратом или мандалой . [3] [4]
Гипотеза двух центров
[ редактировать ]Идея о наличии двух центров личности в свое время отличала юнгианскую психологию. Эго ; рассматривалось как центр сознания, тогда как Самость определялась как центр всей личности, которая включает сознание, бессознательное и эго Самость — это и целое, и центр. Хотя эго является автономным центром круга, заключенного в целом, Самость можно понимать как больший круг. [4] [5]
Появление Самости
[ редактировать ]Юнг считал, что с рождения каждый человек имеет изначальное чувство целостности – Самости – но что с развитием отдельное эго-сознание кристаллизуется из первоначального чувства единства. [6] Этот процесс дифференциации эго обеспечивает задачу первой половины жизненного пути, хотя юнгианцы также считали психическое здоровье зависящим от периодического возвращения к ощущению Самости, чему способствует использование мифов, церемоний инициации и ритуалов . прохождения . [6]
Возвращение к себе: индивидуация
[ редактировать ]Юнг считал, что после того, как дифференциация эго была более или менее успешно достигнута и индивидуум в какой-то степени заякорен во внешнем мире, для второй половины жизни возникает новая задача — возвращение к Самости и ее сознательное переоткрытие: индивидуация. . Мария-Луиза фон Франц утверждает, что «действительные процессы индивидуации - сознательное примирение со своим собственным внутренним центром (психическим ядром) или Самостью - обычно начинаются с ранения личности». [7] Эго заходит в тот или иной тупик; и ей приходится обращаться за помощью к тому, что она назвала «своего рода скрытой регулирующей или направляющей тенденцией... организующим центром» в личности: «Юнг называл этот центр «Самостью» и описывал его как совокупность целого. психике, чтобы отличить ее от «эго», которое составляет лишь небольшую часть психики». [8]
Под руководством Самости возникает последовательность архетипических образов, постепенно приближая их фрагментарные аспекты Самости к ее целостности. [9] Первой и ближе всего к эго должна появиться тень или личное бессознательное – нечто, что в то же время является первым представлением целостной личности и что действительно может иногда быть отождествлено с Самостью. [10] [11] Следующими должны появиться Анима и Анимус , образ души, который можно считать символом всего «Я». [12] Однако в идеале анимус или анима играют роль посредника между эго и Самостью. [13] Третий основной архетип — это фигура Маны . мудрого старика/женщины [14] - представитель коллективного бессознательного, родственный Самости. [15]
После этого появляется сам архетип Самости — последняя точка на пути к самореализации индивидуации. [16] По словам Юнга, «Самость... охватывает эго-сознание, тень, аниму и коллективное бессознательное в неопределимой протяженности. Как целостность, Самость является совпадением противоположностей ; поэтому она яркая и темная, но в то же время ни то, ни другое». [17] В качестве альтернативы он заявил, что «Я — это целостный, вневременной человек… который выступает за взаимную интеграцию сознательного и бессознательного». [18] Юнг признал, что многие образы сновидений представляют личность, включая камень, мировое дерево , слона и Христа. [19]
Опасности для себя
[ редактировать ]Фон Франц считал, что «темная сторона Самости — самая опасная вещь из всех, именно потому, что Самость — это величайшая сила в психике. Она может заставить людей «раскручивать» манию величия или впадать в другие бредовые фантазии, которые их захватывают. «, так что субъект «думает с нарастающим волнением», что он постиг великие космические загадки. Поэтому он рискует потерять всякую связь с человеческой реальностью. [20]
В повседневной жизни аспекты Самости могут проецироваться на внешние фигуры или концепции, такие как государство, Бог, Вселенная или судьба. [21] [22] Когда такие проекции удаляются, может произойти деструктивная инфляция личности, однако одним из потенциальных противовесов этому могут быть социальные или коллективные аспекты Самости. [23]
Эволюция юнгианской концепции Самости
[ редактировать ]Янг-Эйзендрат и Холл пишут, что «в работах Юнга самость может относиться к понятию присущей субъективной индивидуальности, идее абстрактного центра или центрального упорядочивающего принципа, а также к описанию процесса, развивающегося во времени». [24]
В 1947 году Майкл Фордхэм предложил четкую теорию первичного «Я» для описания состояния психики новорожденных, характеризующегося гомеостазом или, по его словам, «устойчивым состоянием», когда «Я» и другой (обычно мать) недифференцированы. Оно утверждает, что нет различия между внутренним и внешним миром и что во внутреннем мире еще нет различных компонентов. Фордэм частично вывел свою гипотезу из юнгианской концепции архетипа самости и психоаналитической идеи внутренних «объектов». Первичное Я , взятое как изначальная целостность каждого человека, с его «архетипическими» тенденциями к развитию таких аспектов, как язык, комплексы и т. д., вступает в отношения с внешним миром посредством непрерывного двойственного процесса дезинтеграции и ре -интеграции. интеграция , процесс, который считается характерным для первой половины жизни. [25] [26]
Редфирн , например, который также синтезировал классическую теорию архетипов с взглядом на развитие, основанным на многолетних клинических наблюдениях, считает, что личность, вероятно, состоит из ряда субличностей на протяжении всей жизни. [27] [1]
По мнению Питера Фонаги, связи между «постфрейдистами» и «постюнгианцами» еще больше укрепились после появления современной нейронауки в этой связи, как указано в его предисловии к обновленной информации Джин Нокс о «формировании внутренних рабочих моделей». , который он называет важной вехой. [28] [29]
Возражение
[ редактировать ]Фриц Перлз возражал, что «многие психологи любят писать «Я» с заглавной буквы, как будто «Я» — это что-то драгоценное, нечто чрезвычайно ценное. Они идут к открытию себя, как к раскопкам сокровищ. «Я» означает не что иное, как эту вещь, поскольку она определяется инаковостью» . [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Редферн, JWT (1985). Моё Я, Мои многочисленные Я. Академическая пресса. п. 25. ISBN 0-12-584555-3 .
- ^ Джозефф Л. Хендерсон, «Древние мифы и современный человек» в издании К.Г. Юнга, « Человек и его символы» (Лондон, 1978), с. 120
- ^ Исследования в области социальных научных исследований религии . Виллидж, Эндрю, Худ, Ральф В.-младший. Лейден: БРИЛЛ. 2017. с. 74. ИСБН 9789004348936 . OCLC 994146016 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лоусон, Томас Т. (2008). Карл Юнг, Дарвин разума . Лондон: Карнак. п. 161. ИСБН 9781849406420 . OCLC 727944810 .
- ^ Цвейг, Конни (1991). Встреча с тенью Лос-Анджелес: Дж. П. Тарчер. ISBN 0-87477-618-Х . п. 24.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, «Мифы», с. 120
- ^ М.Л. фон Франц, «Процесс индивидуации» в издании Юнга, Символы , стр. 169
- ^ фон Франц, «Процесс», с. 161-2
- ^ Джоланда Якоби, Психология К.Г. Юнга (Лондон, 1968), с. 40
- ^ Барбара Ханна, Стремление к целостности (Бостон, 1988), с. 25
- ^ фон Франц «Процесс» с. 182-3
- ^ К.Г. Юнг, Алхимические исследования (Лондон, 1978), с. 268
- ^ фон Франц «Процесс» с. 193 и с. 195
- ^ Дж. Якоби, Психология К.Г. Юнга (Лондон, 1946), с. 115
- ^ К.Г. Юнг, Архетипы и коллективное бессознательное (Лондон, 1996), с. 183 и с. 187
- ^ Якоби (1946) с. 118
- ^ К.Г. Юнг, Тайна соединения (Лондон, 1963), с. 108 н.
- ^ К.Г.Юнг, «Психология переноса», Собрание сочинений, том. 16 (Лондон, 1954) с. 311
- ^ Об этом последнем см. «Христос, символ личности» в Собрании сочинений, том. 9ii, с. 36 и след. Он прямо говорит: « Христос является примером архетипа личности ». [курсив его]
- ^ фон Франц, Процесс , стр.234.
- ^ Энтони Стивенс, О Юнге (Лондон, 1990), с. 41
- ^ Штейн, Лесли (17 мая 2016 г.). «Стать целостным: уравнение Юнга для осознания Бога» . Психологический центр . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ фон Франц, Процесс , с. 238.
- ^ Кури, Скотт (30 июля 2010 г.). «Утверждение себя» . Международный журнал исследований детей, молодежи и семьи . 1 (3/4): 234. doi : 10.18357/ijcyfs13/420102085 . ISSN 1920-7298 .
- ^ Фордхэм, Майкл (1947). «Интеграция, дезинтеграция и раннее развитие эго». Нервный ребенок, 6 (3) . 6 (3): 266–77. ПМИД 20254527 .
- ^ Фордхэм, Майкл (1976). Самость и аутизм . Общество аналитической психологии . п. 16. ISBN 0-433-30882-6 .
- ^ JWT Редферн (1977). «Самость и индивидуация». Журнал аналитической психологии . 22 (2): 125–141. дои : 10.1111/j.1465-5922.1977.00125.x . ПМИД 873855 .
- ^ Нокс, Джин (2004). Архетип, привязанность, анализ . Хоув и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 40–69 . ISBN 1-58391-129-4 .
- ^ Нокс, Джин (2010). Самодеятельность в психотерапии: привязанность, автономия и близость . Нью-Йорк: WW Нортон .
- ^ Фриц Перлз, Дословно гештальт-терапия (Bantam), с. 8