Jump to content

Я в юнгианской психологии

(Перенаправлено с Селфа (Юнг) )
Центральная точка представляет Эго, тогда как можно сказать, что Самость состоит из целого с центральной точкой.

Самость в юнгианской психологии представляет собой динамическую концепцию, претерпевшую многочисленные модификации с тех пор, как она была впервые концептуализирована как один из юнгианских архетипов . [1]

Исторически Самость , по мнению Карла Юнга , означает объединение сознания и бессознательного в человеке и представляет психику в целом. [2] Оно осознается как продукт индивидуации , которая, по его мнению, представляет собой процесс интеграции различных аспектов личности. Для Юнга Самость — это всеобъемлющее целое, действующее как вместилище. Это может быть символизировано кругом, квадратом или мандалой . [3] [4]

Гипотеза двух центров

[ редактировать ]

Идея о наличии двух центров личности в свое время отличала юнгианскую психологию. Эго ; рассматривалось как центр сознания, тогда как Самость определялась как центр всей личности, которая включает сознание, бессознательное и эго Самость — это и целое, и центр. Хотя эго является автономным центром круга, заключенного в целом, Самость можно понимать как больший круг. [4] [5]

Появление Самости

[ редактировать ]

Юнг считал, что с рождения каждый человек имеет изначальное чувство целостности – Самости – но что с развитием отдельное эго-сознание кристаллизуется из первоначального чувства единства. [6] Этот процесс дифференциации эго обеспечивает задачу первой половины жизненного пути, хотя юнгианцы также считали психическое здоровье зависящим от периодического возвращения к ощущению Самости, чему способствует использование мифов, церемоний инициации и ритуалов . прохождения . [6]

Возвращение к себе: индивидуация

[ редактировать ]

Юнг считал, что после того, как дифференциация эго была более или менее успешно достигнута и индивидуум в какой-то степени заякорен во внешнем мире, для второй половины жизни возникает новая задача — возвращение к Самости и ее сознательное переоткрытие: индивидуация. . Мария-Луиза фон Франц утверждает, что «действительные процессы индивидуации - сознательное примирение со своим собственным внутренним центром (психическим ядром) или Самостью - обычно начинаются с ранения личности». [7] Эго заходит в тот или иной тупик; и ей приходится обращаться за помощью к тому, что она назвала «своего рода скрытой регулирующей или направляющей тенденцией... организующим центром» в личности: «Юнг называл этот центр «Самостью» и описывал его как совокупность целого. психике, чтобы отличить ее от «эго», которое составляет лишь небольшую часть психики». [8]

Под руководством Самости возникает последовательность архетипических образов, постепенно приближая их фрагментарные аспекты Самости к ее целостности. [9] Первой и ближе всего к эго должна появиться тень или личное бессознательное – нечто, что в то же время является первым представлением целостной личности и что действительно может иногда быть отождествлено с Самостью. [10] [11] Следующими должны появиться Анима и Анимус , образ души, который можно считать символом всего «Я». [12] Однако в идеале анимус или анима играют роль посредника между эго и Самостью. [13] Третий основной архетип — это фигура Маны . мудрого старика/женщины [14] - представитель коллективного бессознательного, родственный Самости. [15]

После этого появляется сам архетип Самости — последняя точка на пути к самореализации индивидуации. [16] По словам Юнга, «Самость... охватывает эго-сознание, тень, аниму и коллективное бессознательное в неопределимой протяженности. Как целостность, Самость является совпадением противоположностей ; поэтому она яркая и темная, но в то же время ни то, ни другое». [17] В качестве альтернативы он заявил, что «Я — это целостный, вневременной человек… который выступает за взаимную интеграцию сознательного и бессознательного». [18] Юнг признал, что многие образы сновидений представляют личность, включая камень, мировое дерево , слона и Христа. [19]

Опасности для себя

[ редактировать ]

Фон Франц считал, что «темная сторона Самости — самая опасная вещь из всех, именно потому, что Самость — это величайшая сила в психике. Она может заставить людей «раскручивать» манию величия или впадать в другие бредовые фантазии, которые их захватывают. «, так что субъект «думает с нарастающим волнением», что он постиг великие космические загадки. Поэтому он рискует потерять всякую связь с человеческой реальностью. [20]

В повседневной жизни аспекты Самости могут проецироваться на внешние фигуры или концепции, такие как государство, Бог, Вселенная или судьба. [21] [22] Когда такие проекции удаляются, может произойти деструктивная инфляция личности, однако одним из потенциальных противовесов этому могут быть социальные или коллективные аспекты Самости. [23]

Эволюция юнгианской концепции Самости

[ редактировать ]

Янг-Эйзендрат и Холл пишут, что «в работах Юнга самость может относиться к понятию присущей субъективной индивидуальности, идее абстрактного центра или центрального упорядочивающего принципа, а также к описанию процесса, развивающегося во времени». [24]

В 1947 году Майкл Фордхэм предложил четкую теорию первичного «Я» для описания состояния психики новорожденных, характеризующегося гомеостазом или, по его словам, «устойчивым состоянием», когда «Я» и другой (обычно мать) недифференцированы. Оно утверждает, что нет различия между внутренним и внешним миром и что во внутреннем мире еще нет различных компонентов. Фордэм частично вывел свою гипотезу из юнгианской концепции архетипа самости и психоаналитической идеи внутренних «объектов». Первичное Я , взятое как изначальная целостность каждого человека, с его «архетипическими» тенденциями к развитию таких аспектов, как язык, комплексы и т. д., вступает в отношения с внешним миром посредством непрерывного двойственного процесса дезинтеграции и ре -интеграции. интеграция , процесс, который считается характерным для первой половины жизни. [25] [26]

Редфирн , например, который также синтезировал классическую теорию архетипов с взглядом на развитие, основанным на многолетних клинических наблюдениях, считает, что личность, вероятно, состоит из ряда субличностей на протяжении всей жизни. [27] [1]

По мнению Питера Фонаги, связи между «постфрейдистами» и «постюнгианцами» еще больше укрепились после появления современной нейронауки в этой связи, как указано в его предисловии к обновленной информации Джин Нокс о «формировании внутренних рабочих моделей». , который он называет важной вехой. [28] [29]

Возражение

[ редактировать ]

Фриц Перлз возражал, что «многие психологи любят писать «Я» с заглавной буквы, как будто «Я» — это что-то драгоценное, нечто чрезвычайно ценное. Они идут к открытию себя, как к раскопкам сокровищ. «Я» означает не что иное, как эту вещь, поскольку она определяется инаковостью» . [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Редферн, JWT (1985). Моё Я, Мои многочисленные Я. Академическая пресса. п. 25. ISBN  0-12-584555-3 .
  2. ^ Джозефф Л. Хендерсон, «Древние мифы и современный человек» в издании К.Г. Юнга, « Человек и его символы» (Лондон, 1978), с. 120
  3. ^ Исследования в области социальных научных исследований религии . Виллидж, Эндрю, Худ, Ральф В.-младший. Лейден: БРИЛЛ. 2017. с. 74. ИСБН  9789004348936 . OCLC   994146016 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Лоусон, Томас Т. (2008). Карл Юнг, Дарвин разума . Лондон: Карнак. п. 161. ИСБН  9781849406420 . OCLC   727944810 .
  5. ^ Цвейг, Конни (1991). Встреча с тенью Лос-Анджелес: Дж. П. Тарчер. ISBN  0-87477-618-Х . п. 24.
  6. ^ Jump up to: а б Хендерсон, «Мифы», с. 120
  7. ^ М.Л. фон Франц, «Процесс индивидуации» в издании Юнга, Символы , стр. 169
  8. ^ фон Франц, «Процесс», с. 161-2
  9. ^ Джоланда Якоби, Психология К.Г. Юнга (Лондон, 1968), с. 40
  10. ^ Барбара Ханна, Стремление к целостности (Бостон, 1988), с. 25
  11. ^ фон Франц «Процесс» с. 182-3
  12. ^ К.Г. Юнг, Алхимические исследования (Лондон, 1978), с. 268
  13. ^ фон Франц «Процесс» с. 193 и с. 195
  14. ^ Дж. Якоби, Психология К.Г. Юнга (Лондон, 1946), с. 115
  15. ^ К.Г. Юнг, Архетипы и коллективное бессознательное (Лондон, 1996), с. 183 и с. 187
  16. ^ Якоби (1946) с. 118
  17. ^ К.Г. Юнг, Тайна соединения (Лондон, 1963), с. 108 н.
  18. ^ К.Г.Юнг, «Психология переноса», Собрание сочинений, том. 16 (Лондон, 1954) с. 311
  19. ^ Об этом последнем см. «Христос, символ личности» в Собрании сочинений, том. 9ii, с. 36 и след. Он прямо говорит: « Христос является примером архетипа личности ». [курсив его]
  20. ^ фон Франц, Процесс , стр.234.
  21. ^ Энтони Стивенс, О Юнге (Лондон, 1990), с. 41
  22. ^ Штейн, Лесли (17 мая 2016 г.). «Стать целостным: уравнение Юнга для осознания Бога» . Психологический центр . Проверено 29 апреля 2019 г.
  23. ^ фон Франц, Процесс , с. 238.
  24. ^ Кури, Скотт (30 июля 2010 г.). «Утверждение себя» . Международный журнал исследований детей, молодежи и семьи . 1 (3/4): 234. doi : 10.18357/ijcyfs13/420102085 . ISSN   1920-7298 .
  25. ^ Фордхэм, Майкл (1947). «Интеграция, дезинтеграция и раннее развитие эго». Нервный ребенок, 6 (3) . 6 (3): 266–77. ПМИД   20254527 .
  26. ^ Фордхэм, Майкл (1976). Самость и аутизм . Общество аналитической психологии . п. 16. ISBN  0-433-30882-6 .
  27. ^ JWT Редферн (1977). «Самость и индивидуация». Журнал аналитической психологии . 22 (2): 125–141. дои : 10.1111/j.1465-5922.1977.00125.x . ПМИД   873855 .
  28. ^ Нокс, Джин (2004). Архетип, привязанность, анализ . Хоув и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 40–69 . ISBN  1-58391-129-4 .
  29. ^ Нокс, Джин (2010). Самодеятельность в психотерапии: привязанность, автономия и близость . Нью-Йорк: WW Нортон .
  30. ^ Фриц Перлз, Дословно гештальт-терапия (Bantam), с. 8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e140dbe22f2fc2c812a28f70dc535aec__1705885200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ec/e140dbe22f2fc2c812a28f70dc535aec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self in Jungian psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)