Jump to content

Майкл Фордэм

Майкл Фордэм
Рожденный 4 августа 1905 г.
Кенсингтон , Лондон
Умер 14 апреля 1995 г.
Национальность Английский
Гражданство Британский
Альма-матер Кембриджский университет , Медицинский колледж больницы Св. Варфоломея ,
Известный Юнга. Редактирование английского перевода Собрания сочинений
Научная карьера
Поля Медицина, Детская психиатрия , Юнгианский анализ
Учреждения Ноттингемский детский консультационный центр, Больница нервных заболеваний Вест-Энда: Детская ориентация, Общество аналитической психологии

Майкл Скотт Монтегю Фордэм (4 августа 1905 г. - 14 апреля 1995 г.) [1] был английским детским психиатром и юнгианским аналитиком. Он был соредактором английского перевода К.Г. Юнга Собрания сочинений . Его клиническое и теоретическое сотрудничество с психоаналитиками школы объектных отношений привело его к внесению значительного теоретического вклада в то, что стало известно как «Лондонская школа» аналитической психологии , что резко контрастирует с подходом Института К.Г. Юнга в Цюрихе . Его новаторские исследования младенчества и детства привели к новому пониманию личности и ее отношений с эго. Часть наследия Фордэма состоит в том, чтобы показать, что личность в своих объединяющих характеристиках может превзойти явно противостоящие силы, которые собираются в ней, и что, участвуя в борьбе, она может быть чрезвычайно разрушительной как разрушительно, так и творчески. [2] [3]

Фордхэм сыграл важную роль в основании Общества аналитической психологии в Лондоне в 1946 году и стал основателем « Журнала аналитической психологии» , ведущего журнала в этой области, редактором которого он был в течение 15 лет, начиная с 1955 года. [4]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Второй сын Монтегю Эдварда Фордэма и его жены Сары Гертруды Уортингтон, Фордэм родился в Кенсингтоне , Лондон, и получил образование в школе Грешема , Холт, Норфолк (1918–1923), где в 1924 году Фордхэм сыграл Дона Адриано в постановке Школы Грешема. Бесплодные усилия любви . [5] В 1920 году умерла его мать. С тех пор наставником Фордэма стал друг семьи Хелтон Годвин Бэйнс , который позже повлиял на карьерный путь молодого человека. [6] Он поступил в Тринити-колледж в Кембридже (1924–1927), чтобы изучать естествознание . Для получения клинической подготовки он посещал медицинский колледж больницы Святого Варфоломея (1927–1932). Он получил степени MB и BCh в 1931 году и стал MRCP в 1932 году.

В 1928 году Фордхэм женился на Молли Сваби, и сын Макс в 1933 году у них родился . В 1940 году их брак был расторгнут, и он женился, во-вторых, на Фриде Хойл , социальном работнике, а затем и аналитике. [7]

После получения медицинской квалификации в 1932 году первой должностью Фордхэма была должность младшего медицинского сотрудника в психиатрической больнице Лонг-Гроув в Эпсоме , графство Суррей. В следующем году он начал читать Юнга труды . В 1934 году он был назначен регистратором отделения детской психиатрии Лондонской детской консультационной клиники. В том же году он приступил к личному анализу с Х.Г. Бейнсом и посетил Цюрих , чтобы встретиться с Юнгом, намереваясь тренироваться с ним. Он разочаровался в этих поисках и вернулся в Лондон. В 1935 году он начал год в качестве врача общей практики в Баркинге , Эссекс, а затем завершил свой анализ с Бэйнсом и переключился на обученную Юнгом Хильдегард Кирш, вышедшую замуж за другого юнгианца, Джеймса Кирша, пара переехала в Англию, спасаясь от нацистской Германии . Также в 1936 году он занял должность консультанта по совместительству в детской клинике в Ноттингеме , в Мидлендсе . С началом Второй мировой войны он остался в Ноттингеме, и его брак распался к 1940 году. Также в 1940 году его аналитик Хильдегард Кирш эмигрировала в Соединенные Штаты. [6]

В 1942 году начался новый этап его жизни. Он женился на своей второй жене и был назначен психиатром-консультантом для эвакуированных детей в районе Ноттингема. В 1943 году умер его давний наставник и друг Х.Г. Бейнс. [6] В 1945 году он стал соредактором английского перевода Собрания сочинений К.Г. Юнга для издательств Routledge & Kegan Paul и Princeton University Press . Позже в том же году он вместе с семью коллегами стал соучредителем Общества аналитической психологии (SAP) в Лондоне. [6] В 1970-е годы он также, наконец, организовал отдельный юнгианский тренинг для аналитиков, желающих специализироваться на работе с детьми и подростками. [8] [9]

Вернувшись в столицу, он занял должность консультанта детской консультационной клиники Вест-Эндской больницы нервных заболеваний. [10] [11] В 1947 году получил степень доктора медицинских наук . Он продолжил монументальную работу по редактированию опубликованных тогда работ Юнга, объем которых в конечном итоге вырос до 20 томов, и поддерживал переписку с Юнгом, иногда ему приходилось проявлять крайнюю дипломатичность в устранении «несоответствий». [12]

В течение следующих десятилетий он вел частную аналитическую практику и играл роль в Тавистокской клинике, обучая стажеров, занимающихся наблюдением за детьми. Он читал лекции, писал статьи и книги. Вместе со своей женой он сыграл ключевую роль в обучении следующего поколения юнгианских аналитиков и внес значительный теоретический вклад. В 1971 году он был удостоен чести стать членом-основателем Королевского колледжа психиатров .

Раскол Лондона и Цюриха

[ редактировать ]

1970-е годы были отмечены ростом напряженности по поводу теоретического направления, в котором должна двигаться SAP. [13] Возникло два лагеря: один возглавлял ученик Юнга и беженец из Германии Герхард Адлер , который продвигал архетипическую школу, соответствующую классическому учению, а другой возглавлял Фордэм, которого Юнг отверг и который производил впечатление на стажеров и молодых коллег. , дисциплина психоаналитической «Независимой группы», которая придавала большое значение изучению раннего развития детей при анализе взрослых и работе с переносом . До систематического подхода Фордэма к этой области интуиция Юнга по этому вопросу не получила развития в Цюрихском институте, в отличие от швейцарского аналитика Доры Калфф, которая поддержала доктора Маргарет Лоуэнфельд идею о вовлечении детей в диагностические игры с песком . Эти разногласия оказались организационно и лично непреодолимыми, и Адлер и его сторонники покинули SAP, чтобы сформировать альтернативную организацию в 1977 году. [14] Фордэм был вдохновлен Юнгом, но не был юнгианцем . Этот нюанс был выражен в тексте Фордэма по случаю смерти Юнга в 1961 году: [15]

Его имя до сих пор автоматически связывается с именем Фрейда как почти равного Фрейду, и если главная работа его жизни в конце концов была основана на личной и научной несовместимости с Фрейдом, есть те, кто, как и я, верят, что это было катастрофа, а отчасти иллюзия, от которой мы страдаем и будем продолжать страдать, пока не возместим ущерб. [...] лучший памятник, который можно воздвигнуть в память Юнга, — это использовать и развивать его работу, а не позволять ей пассивно приниматься и стерилизоваться.

Спустя годы

[ редактировать ]

После смерти в 1988 году своей второй жены Фриды (Хойл, урожденная Ротвелл), Фордэм переехал в квакерскую общину в Чалфонт-Сент-Питер, Бакингемшир, где продолжил небольшую практику, приветствовал посетителей и следил за крикетом. Он умер там 14 апреля 1995 года на 90-м году жизни. [16]

Теоретический вклад Фордхэма

[ редактировать ]

Первичное Я

[ редактировать ]

В 1947 году Фордэм предложил четкую теорию первичного «Я» для описания состояния психики новорожденных, характеризующегося гомеостазом или «устойчивым состоянием», как он его называет, когда «Я» и другие недифференцированы, где нет различия между внутренним и внешний мир, и где во внутреннем мире еще нет различных компонентов. Эта идея Фордэма частично заимствована из юнгианской концепции архетипа самости и психоаналитической идеи внутренних «объектов». Первичное Я, взятое как изначальная целостность каждого человека, с его «архетипическими» тенденциями к развитию таких аспектов, как язык и т. д., вступает в отношения с внешним миром посредством двойного процесса дезинтеграции и реинтеграции . [17] [18]

Деинтеграция и реинтеграция

[ редактировать ]

Фордхэм ввел термин «дезинтеграция» — в отличие от дезинтеграции — для обозначения состояния, похожего на Кляйн депрессивную позицию , когда в результате чувства серьезного разрыва или потери контакта с чувством насыщения и сдерживания возникает глубокое чувство исчезновения. возможно, наступает даже небытие. Однако обычно это временно, пока следующее кормление или контакт с матерью не восстановит чувство «единства» и благополучия и, следовательно, «реинтеграции». Колебания между этими двумя крайними состояниями являются формой энантиодромии в терминах Юнга. В случае ребенка это соответствует модели переживания потребности, чувству «разочарования», пока оно не будет пресечено, и «удовлетворению», когда основные потребности более или менее успешно удовлетворены. Этот опыт, в свою очередь, активирует внутреннюю «архетипическую» динамику восприятия и ожиданий ребенка и, таким образом, закладывает основы внутреннего и социального развития личности посредством более или менее бессознательного процесса адаптации и обучения. Таким образом, предполагаемое первоначальное «чувство» целостности ребенка с матерью подвергается различным уровням турбулентности, и возникает необходимый опыт потери этой целостности по мере того, как ребенок растет, осознавая свою отделенность от матери (и внешнего мира) во время этого процесса. . С вступлением в младенчество ребенку приходится бороться со степенью и ограничениями своей воли (действия) и власти над окружающей средой, а также учиться бороться с внутренними образами и чувственными впечатлениями, которые теперь населяют разум и чувства. Это также время, когда прокладываются пути для будущего формирования комплексы , когда реакции на определенные стимулы остаются в бессознательном состоянии. [19] Эту стадию иногда называют «ужасными двойками». На этом раннем этапе также могут появиться намеки на самосознание. Сам процесс продолжается и во взрослой жизни. [20]

Публикации

[ редактировать ]

Его публикации включают:

  • Жизнь детства , Лондон: Рутледж (1944)
  • Новые достижения в аналитической психологии (1957)
  • Объективная психика (1958)
  • Дети как личности , Лондон: Ходдер и Стоутон (1969, переработка из «Жизни детства»)
  • Самость и аутизм (1976)
  • Юнгианская психотерапия (1978) Лондон: John Wiley & Sons Ltd.
  • Становление аналитика: мемуары (Лондон: Free Association Books , 1993)

С 1945 года Фордэм был соредактором английского перевода « Собрания сочинений К. Г. Юнга» .

С 1955 по 1970 год он был редактором журнала аналитической психологии.

В памяти

[ редактировать ]

Премия Майкла Фордэма присуждается за исключительно новаторские статьи, представленные в Журнал аналитической психологии .

Библиография

[ редактировать ]
  • Становление аналитика: мемуары Майкла Фордхэма (Лондон, Free Association Books , 1993)
  • Некролог Майкла Фордхэма в Журнале аналитической психологии , том 40, № 3, стр. 430–431.
  • Некролог в The Independent , 25 апреля 1995 г.
  • «Майкл Фордэм (1905–1995)», Журнал аналитической психологии , 40 (3): 418–34, июль 1995 г., ISSN   0021-8774 , PMID   7649848
  • Хобделл, Р. (1986), «Библиография произведений Майкла Фордхэма», Журнал аналитической психологии , 31 (3) (опубликовано в июле 1986 г.): 307–15, doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00307 .x , PMID   3528105
  • Фордхэм Майкл (1998). Роджер Хобделл (ред.). Фрейд, Юнг, Кляйн - Безграничное поле: Очерки психоанализа и аналитической психологии . Рутледж. ISBN  978-0-415186155 .
  • Хаббак, Дж (1986), «Влияние Фриды Фордэм на Майкла», Журнал аналитической психологии , 31 (3) (опубликовано в июле 1986 г.): 243–6, doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00243.x , PMID   3528104
  • Хаббак, Дж. (1986), «Фордхэм-клиницист, как видно из его работ», Журнал аналитической психологии , 31 (3) (опубликовано в июле 1986 г.): 235–42, doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00235. х , PMID   3528103
  • «Пересмотр Майкла Фордэма», Журнал аналитической психологии , 31 (3): 195–315, июль 1986 г., doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00195.x , PMID   3528101
  1. ^ Джеймс Астор (24 апреля 1995 г.). «Некролог: Майкл Фордхэм» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года.
  2. ^ Гордон, Розмари. Умирать и творить: поиск смысла . Лондон: Общество аналитической психологии . 1978. ISBN   0-9505983-0-5
  3. ^ Нокс, Джин (2004). Архетип, привязанность, анализ . Хоув и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 40–69 . ISBN  1-58391-129-4 .
  4. ^ «Майкл Фордэм» .
  5. ^ Неудачное выступление Love's Labour's Labour в школе Грешема в The Times , среда, 9 июля 1924 г. (выпуск 43699); п. 12, столбец С
  6. ^ Jump up to: а б с д Кирш, Томас Б. (2012). Юнгианцы: сравнительная и историческая перспектива . Рутледж. п. 38. ISBN  9781134725519 .
  7. Некролог Фриды Фордхэм, The Independent, 21 января 1988 г.
  8. ^ Дэвидсон, Д. (1986). Детский аналитический тренинг, 1960–1985. Дж. Анал. Психол., 31(3):213–222.
  9. ^ Миджен, Мелисса Джейн. (2016) Детская аналитическая традиция Общества аналитической психологии – рождение, смерть и далее . Лондон: Университет Восточного Лондона . (Докторская диссертация) [1]
  10. ^ «Больница неврологии и нейрохирургии Вест-Энда, Дин-стрит, 91, Сохо, W1» . Затерянные больницы Лондона . Проверено 12 января 2020 г.
  11. ^ «Вест-Эндская больница нервных заболеваний» . Национальный архив.
  12. ^ Биби, Джон. (2006). «Редактирование как психологическая практика». Журнал аналитической психологии . 51 (3): 329–356. дои : 10.1111/j.0021-8774.2006.00596.x . ПМИД   16712681 . (требуется подписка)
  13. ^ «Пересмотр Майкла Фордэма». Журнал аналитической психологии . 31 (3): 195–315. Июль 1986 г. doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00195.x . ПМИД   3528101 .
  14. ^ Кейсмент, А. (2014). Роль Герхарда Адлера в развитии аналитической психологии на международном уровне и в Великобритании. Дж. Анал. Психол. , 59(1):78–97
  15. ^ Цитируется по Астору, Джеймсу. некролог Майкла Фордэма, The Independent , вторник, 25 апреля 1995 г.
  16. ^ Энтони Стивенс (1995). «Майкл Фордхэм - некролог» (PDF) . Психиатрический вестник . 19 : 581–584. дои : 10.1192/pb.19.9.581 .
  17. ^ Фордхэм, Майкл (1947). «Интеграция, дезинтеграция и раннее развитие эго». Нервный ребенок, 6 (3) . 6 (3): 266–77. ПМИД   20254527 .
  18. ^ Фордхэм, Майкл (1976). Самость и аутизм . Общество аналитической психологии . п. 16. ISBN  0-433-30882-6 .
  19. ^ Фордхэм, Майкл. (1969). «Дети как личности», Лондон: Ходдер и Стоутон, SBN 340 02396 1. стр. 93–110.
  20. ^ Изложение теории Кеннета Ламберта (по состоянию на 25 мая 2019 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3c63d38f26c9a7d1fafc35ee49e321f__1714161720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/1f/b3c63d38f26c9a7d1fafc35ee49e321f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Fordham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)