Майкл Фордэм
Майкл Фордэм | |
---|---|
Рожденный | 4 августа 1905 г. Кенсингтон , Лондон |
Умер | 14 апреля 1995 г. Бакингемшир , Англия |
Национальность | Английский |
Гражданство | Британский |
Альма-матер | Кембриджский университет , Медицинский колледж больницы Св. Варфоломея , |
Известный | Юнга. Редактирование английского перевода Собрания сочинений |
Научная карьера | |
Поля | Медицина, Детская психиатрия , Юнгианский анализ |
Учреждения | Ноттингемский детский консультационный центр, Больница нервных заболеваний Вест-Энда: Детская ориентация, Общество аналитической психологии |
Майкл Скотт Монтегю Фордэм (4 августа 1905 г. - 14 апреля 1995 г.) [1] был английским детским психиатром и юнгианским аналитиком. Он был соредактором английского перевода К.Г. Юнга Собрания сочинений . Его клиническое и теоретическое сотрудничество с психоаналитиками школы объектных отношений привело его к внесению значительного теоретического вклада в то, что стало известно как «Лондонская школа» аналитической психологии , что резко контрастирует с подходом Института К.Г. Юнга в Цюрихе . Его новаторские исследования младенчества и детства привели к новому пониманию личности и ее отношений с эго. Часть наследия Фордэма состоит в том, чтобы показать, что личность в своих объединяющих характеристиках может превзойти явно противостоящие силы, которые собираются в ней, и что, участвуя в борьбе, она может быть чрезвычайно разрушительной как разрушительно, так и творчески. [2] [3]
Фордхэм сыграл важную роль в основании Общества аналитической психологии в Лондоне в 1946 году и стал основателем « Журнала аналитической психологии» , ведущего журнала в этой области, редактором которого он был в течение 15 лет, начиная с 1955 года. [4]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Второй сын Монтегю Эдварда Фордэма и его жены Сары Гертруды Уортингтон, Фордэм родился в Кенсингтоне , Лондон, и получил образование в школе Грешема , Холт, Норфолк (1918–1923), где в 1924 году Фордхэм сыграл Дона Адриано в постановке Школы Грешема. Бесплодные усилия любви . [5] В 1920 году умерла его мать. С тех пор наставником Фордэма стал друг семьи Хелтон Годвин Бэйнс , который позже повлиял на карьерный путь молодого человека. [6] Он поступил в Тринити-колледж в Кембридже (1924–1927), чтобы изучать естествознание . Для получения клинической подготовки он посещал медицинский колледж больницы Святого Варфоломея (1927–1932). Он получил степени MB и BCh в 1931 году и стал MRCP в 1932 году.
Семья
[ редактировать ]В 1928 году Фордхэм женился на Молли Сваби, и сын Макс в 1933 году у них родился . В 1940 году их брак был расторгнут, и он женился, во-вторых, на Фриде Хойл , социальном работнике, а затем и аналитике. [7]
Карьера
[ редактировать ]После получения медицинской квалификации в 1932 году первой должностью Фордхэма была должность младшего медицинского сотрудника в психиатрической больнице Лонг-Гроув в Эпсоме , графство Суррей. В следующем году он начал читать Юнга труды . В 1934 году он был назначен регистратором отделения детской психиатрии Лондонской детской консультационной клиники. В том же году он приступил к личному анализу с Х.Г. Бейнсом и посетил Цюрих , чтобы встретиться с Юнгом, намереваясь тренироваться с ним. Он разочаровался в этих поисках и вернулся в Лондон. В 1935 году он начал год в качестве врача общей практики в Баркинге , Эссекс, а затем завершил свой анализ с Бэйнсом и переключился на обученную Юнгом Хильдегард Кирш, вышедшую замуж за другого юнгианца, Джеймса Кирша, пара переехала в Англию, спасаясь от нацистской Германии . Также в 1936 году он занял должность консультанта по совместительству в детской клинике в Ноттингеме , в Мидлендсе . С началом Второй мировой войны он остался в Ноттингеме, и его брак распался к 1940 году. Также в 1940 году его аналитик Хильдегард Кирш эмигрировала в Соединенные Штаты. [6]
В 1942 году начался новый этап его жизни. Он женился на своей второй жене и был назначен психиатром-консультантом для эвакуированных детей в районе Ноттингема. В 1943 году умер его давний наставник и друг Х.Г. Бейнс. [6] В 1945 году он стал соредактором английского перевода Собрания сочинений К.Г. Юнга для издательств Routledge & Kegan Paul и Princeton University Press . Позже в том же году он вместе с семью коллегами стал соучредителем Общества аналитической психологии (SAP) в Лондоне. [6] В 1970-е годы он также, наконец, организовал отдельный юнгианский тренинг для аналитиков, желающих специализироваться на работе с детьми и подростками. [8] [9]
Вернувшись в столицу, он занял должность консультанта детской консультационной клиники Вест-Эндской больницы нервных заболеваний. [10] [11] В 1947 году получил степень доктора медицинских наук . Он продолжил монументальную работу по редактированию опубликованных тогда работ Юнга, объем которых в конечном итоге вырос до 20 томов, и поддерживал переписку с Юнгом, иногда ему приходилось проявлять крайнюю дипломатичность в устранении «несоответствий». [12]
В течение следующих десятилетий он вел частную аналитическую практику и играл роль в Тавистокской клинике, обучая стажеров, занимающихся наблюдением за детьми. Он читал лекции, писал статьи и книги. Вместе со своей женой он сыграл ключевую роль в обучении следующего поколения юнгианских аналитиков и внес значительный теоретический вклад. В 1971 году он был удостоен чести стать членом-основателем Королевского колледжа психиатров .
Раскол Лондона и Цюриха
[ редактировать ]1970-е годы были отмечены ростом напряженности по поводу теоретического направления, в котором должна двигаться SAP. [13] Возникло два лагеря: один возглавлял ученик Юнга и беженец из Германии Герхард Адлер , который продвигал архетипическую школу, соответствующую классическому учению, а другой возглавлял Фордэм, которого Юнг отверг и который производил впечатление на стажеров и молодых коллег. , дисциплина психоаналитической «Независимой группы», которая придавала большое значение изучению раннего развития детей при анализе взрослых и работе с переносом . До систематического подхода Фордэма к этой области интуиция Юнга по этому вопросу не получила развития в Цюрихском институте, в отличие от швейцарского аналитика Доры Калфф, которая поддержала доктора Маргарет Лоуэнфельд идею о вовлечении детей в диагностические игры с песком . Эти разногласия оказались организационно и лично непреодолимыми, и Адлер и его сторонники покинули SAP, чтобы сформировать альтернативную организацию в 1977 году. [14] Фордэм был вдохновлен Юнгом, но не был юнгианцем . Этот нюанс был выражен в тексте Фордэма по случаю смерти Юнга в 1961 году: [15]
- Его имя до сих пор автоматически связывается с именем Фрейда как почти равного Фрейду, и если главная работа его жизни в конце концов была основана на личной и научной несовместимости с Фрейдом, есть те, кто, как и я, верят, что это было катастрофа, а отчасти иллюзия, от которой мы страдаем и будем продолжать страдать, пока не возместим ущерб. [...] лучший памятник, который можно воздвигнуть в память Юнга, — это использовать и развивать его работу, а не позволять ей пассивно приниматься и стерилизоваться.
Спустя годы
[ редактировать ]После смерти в 1988 году своей второй жены Фриды (Хойл, урожденная Ротвелл), Фордэм переехал в квакерскую общину в Чалфонт-Сент-Питер, Бакингемшир, где продолжил небольшую практику, приветствовал посетителей и следил за крикетом. Он умер там 14 апреля 1995 года на 90-м году жизни. [16]
Теоретический вклад Фордхэма
[ редактировать ]Первичное Я
[ редактировать ]В 1947 году Фордэм предложил четкую теорию первичного «Я» для описания состояния психики новорожденных, характеризующегося гомеостазом или «устойчивым состоянием», как он его называет, когда «Я» и другие недифференцированы, где нет различия между внутренним и внешний мир, и где во внутреннем мире еще нет различных компонентов. Эта идея Фордэма частично заимствована из юнгианской концепции архетипа самости и психоаналитической идеи внутренних «объектов». Первичное Я, взятое как изначальная целостность каждого человека, с его «архетипическими» тенденциями к развитию таких аспектов, как язык и т. д., вступает в отношения с внешним миром посредством двойного процесса дезинтеграции и реинтеграции . [17] [18]
Деинтеграция и реинтеграция
[ редактировать ]Фордхэм ввел термин «дезинтеграция» — в отличие от дезинтеграции — для обозначения состояния, похожего на Кляйн депрессивную позицию , когда в результате чувства серьезного разрыва или потери контакта с чувством насыщения и сдерживания возникает глубокое чувство исчезновения. возможно, наступает даже небытие. Однако обычно это временно, пока следующее кормление или контакт с матерью не восстановит чувство «единства» и благополучия и, следовательно, «реинтеграции». Колебания между этими двумя крайними состояниями являются формой энантиодромии в терминах Юнга. В случае ребенка это соответствует модели переживания потребности, чувству «разочарования», пока оно не будет пресечено, и «удовлетворению», когда основные потребности более или менее успешно удовлетворены. Этот опыт, в свою очередь, активирует внутреннюю «архетипическую» динамику восприятия и ожиданий ребенка и, таким образом, закладывает основы внутреннего и социального развития личности посредством более или менее бессознательного процесса адаптации и обучения. Таким образом, предполагаемое первоначальное «чувство» целостности ребенка с матерью подвергается различным уровням турбулентности, и возникает необходимый опыт потери этой целостности по мере того, как ребенок растет, осознавая свою отделенность от матери (и внешнего мира) во время этого процесса. . С вступлением в младенчество ребенку приходится бороться со степенью и ограничениями своей воли (действия) и власти над окружающей средой, а также учиться бороться с внутренними образами и чувственными впечатлениями, которые теперь населяют разум и чувства. Это также время, когда прокладываются пути для будущего формирования комплексы , когда реакции на определенные стимулы остаются в бессознательном состоянии. [19] Эту стадию иногда называют «ужасными двойками». На этом раннем этапе также могут появиться намеки на самосознание. Сам процесс продолжается и во взрослой жизни. [20]
Публикации
[ редактировать ]Его публикации включают:
- Жизнь детства , Лондон: Рутледж (1944)
- Новые достижения в аналитической психологии (1957)
- Объективная психика (1958)
- Дети как личности , Лондон: Ходдер и Стоутон (1969, переработка из «Жизни детства»)
- Самость и аутизм (1976)
- Юнгианская психотерапия (1978) Лондон: John Wiley & Sons Ltd.
- Становление аналитика: мемуары (Лондон: Free Association Books , 1993)
С 1945 года Фордэм был соредактором английского перевода « Собрания сочинений К. Г. Юнга» .
С 1955 по 1970 год он был редактором журнала аналитической психологии.
В памяти
[ редактировать ]Премия Майкла Фордэма присуждается за исключительно новаторские статьи, представленные в Журнал аналитической психологии .
Библиография
[ редактировать ]- Становление аналитика: мемуары Майкла Фордхэма (Лондон, Free Association Books , 1993)
- Некролог Майкла Фордхэма в Журнале аналитической психологии , том 40, № 3, стр. 430–431.
- Некролог в The Independent , 25 апреля 1995 г.
- «Майкл Фордэм (1905–1995)», Журнал аналитической психологии , 40 (3): 418–34, июль 1995 г., ISSN 0021-8774 , PMID 7649848
- Хобделл, Р. (1986), «Библиография произведений Майкла Фордхэма», Журнал аналитической психологии , 31 (3) (опубликовано в июле 1986 г.): 307–15, doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00307 .x , PMID 3528105
- Фордхэм Майкл (1998). Роджер Хобделл (ред.). Фрейд, Юнг, Кляйн - Безграничное поле: Очерки психоанализа и аналитической психологии . Рутледж. ISBN 978-0-415186155 .
- Хаббак, Дж (1986), «Влияние Фриды Фордэм на Майкла», Журнал аналитической психологии , 31 (3) (опубликовано в июле 1986 г.): 243–6, doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00243.x , PMID 3528104
- Хаббак, Дж. (1986), «Фордхэм-клиницист, как видно из его работ», Журнал аналитической психологии , 31 (3) (опубликовано в июле 1986 г.): 235–42, doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00235. х , PMID 3528103
- «Пересмотр Майкла Фордэма», Журнал аналитической психологии , 31 (3): 195–315, июль 1986 г., doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00195.x , PMID 3528101
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Астор (24 апреля 1995 г.). «Некролог: Майкл Фордхэм» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года.
- ^ Гордон, Розмари. Умирать и творить: поиск смысла . Лондон: Общество аналитической психологии . 1978. ISBN 0-9505983-0-5
- ^ Нокс, Джин (2004). Архетип, привязанность, анализ . Хоув и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 40–69 . ISBN 1-58391-129-4 .
- ^ «Майкл Фордэм» .
- ^ Неудачное выступление Love's Labour's Labour в школе Грешема в The Times , среда, 9 июля 1924 г. (выпуск 43699); п. 12, столбец С
- ^ Jump up to: а б с д Кирш, Томас Б. (2012). Юнгианцы: сравнительная и историческая перспектива . Рутледж. п. 38. ISBN 9781134725519 .
- ↑ Некролог Фриды Фордхэм, The Independent, 21 января 1988 г.
- ^ Дэвидсон, Д. (1986). Детский аналитический тренинг, 1960–1985. Дж. Анал. Психол., 31(3):213–222.
- ^ Миджен, Мелисса Джейн. (2016) Детская аналитическая традиция Общества аналитической психологии – рождение, смерть и далее . Лондон: Университет Восточного Лондона . (Докторская диссертация) [1]
- ^ «Больница неврологии и нейрохирургии Вест-Энда, Дин-стрит, 91, Сохо, W1» . Затерянные больницы Лондона . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Вест-Эндская больница нервных заболеваний» . Национальный архив.
- ^ Биби, Джон. (2006). «Редактирование как психологическая практика». Журнал аналитической психологии . 51 (3): 329–356. дои : 10.1111/j.0021-8774.2006.00596.x . ПМИД 16712681 . (требуется подписка)
- ^ «Пересмотр Майкла Фордэма». Журнал аналитической психологии . 31 (3): 195–315. Июль 1986 г. doi : 10.1111/j.1465-5922.1986.00195.x . ПМИД 3528101 .
- ^ Кейсмент, А. (2014). Роль Герхарда Адлера в развитии аналитической психологии на международном уровне и в Великобритании. Дж. Анал. Психол. , 59(1):78–97
- ^ Цитируется по Астору, Джеймсу. некролог Майкла Фордэма, The Independent , вторник, 25 апреля 1995 г.
- ^ Энтони Стивенс (1995). «Майкл Фордхэм - некролог» (PDF) . Психиатрический вестник . 19 : 581–584. дои : 10.1192/pb.19.9.581 .
- ^ Фордхэм, Майкл (1947). «Интеграция, дезинтеграция и раннее развитие эго». Нервный ребенок, 6 (3) . 6 (3): 266–77. ПМИД 20254527 .
- ^ Фордхэм, Майкл (1976). Самость и аутизм . Общество аналитической психологии . п. 16. ISBN 0-433-30882-6 .
- ^ Фордхэм, Майкл. (1969). «Дети как личности», Лондон: Ходдер и Стоутон, SBN 340 02396 1. стр. 93–110.
- ^ Изложение теории Кеннета Ламберта (по состоянию на 25 мая 2019 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1995 смертей
- Британские детские психиатры
- Люди из Кенсингтона
- Английские психиатры
- Юнгианские психологи
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Члены Британского психологического общества
- Британские врачи 20-го века
- Британские эпистемологи
- Британские психологи XX века
- Позитивные психологи
- Британские когнитивисты
- Структуралисты
- Психологи развития