Патрисия Во
Профессор Патрисия Во ФБА | |
---|---|
Рожденный | 25 апреля 1956 г. |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Университет Бирмингема |
Занятие | Профессор английского языка |
Организация | Даремский университет |
Известный | работа над теорией литературы , метафантастикой , интеллектуальной историей , литературой, нейробиологией и постмодернизмом. |
Заметная работа | Метафикция: теория и практика самосознательной художественной литературы |
Профессор Патрисия Во FBA (родилась 25 апреля 1956 года) — литературный критик , историк-интеллектуал и профессор английской литературы в Даремском университете . Она является ведущим специалистом в области модернистской и постмодернистской литературы , феминистской теории , интеллектуальной истории, послевоенной художественной литературы и ее политического контекста. [1] Наряду с Линдой Хатчеон, Во известен как один из первых критиков, работавших над метафантастикой , и, в частности, благодаря ее влиятельному исследованию 1984 года «Метафикция: теория и практика самосознательной художественной литературы» . [2] [3]
Во защитила докторскую диссертацию в Бирмингемском университете под руководством Дэвида Лоджа . Она поступила на факультет изучения английского языка Даремского университета в 1989 году, стала профессором в 1997 году и возглавляла факультет изучения английского языка с 2005 по 2008 год.
В 2014 году Во прочитал первую лекцию под названием «Художественная литература как терапия: к неофеноменологической теории романа» в серии лекций Британской академии о романе на английском языке. [4]
В 2015 году Во был приглашен внести свой вклад в подготовку отчета главного научного советника правительства по науке, в котором аргументировалась важность научного развития гуманитарных наук. [5]
В 2016 году она была избрана членом Британской академии . [6]
Во выиграл более 5 миллионов фунтов стерлингов на финансирование исследований и был внешним экспертом более 90 докторских диссертаций. [7]
Текущая работа
[ редактировать ]Во завершает работу над монографией под названием « Хрупкость разума в модернизме и после: голоса в обществе риска» , в которой исследуется взаимосвязь между литературными культурами и текстами, а также теориями и философиями разума с 1900 года.
Вместе с Марком Ботой она завершает книжный проект под названием «Критические переходы: генеалогии интеллектуальных изменений», возникший в результате ее работы в качестве ведущего в совместном проекте, финансируемом Леверхалмом, в Даремском университете «Переломные моменты», в котором исследуются проблемы моделирования сложных динамических систем из гуманитарных и естественных наук. взгляд на изменение климата, социальное поведение и экономические советы. [8] Проект представляет собой исследование радикальных перемен: как новое приходит в мир. [9]
Во также известна своими работами в области литературы и науки. Ее текущая работа включает в себя совместный проект с нейробиологами, финансируемый Wellcome Trust, под названием «Слушать голос». В рамках этого она разрабатывает новую монографию о голосах в литературе, уделяя особое внимание Вирджинии Вульф и исследуя эксперименты Вульф с голосом в связи с нарратологическими и эстетическими, психологическими и философскими теориями голоса и слышания голосов, а также ее собственным опытом слушателя голоса. с медициной своего времени.
Библиография
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Блэквелл История британской художественной литературы: 1945-настоящее время (Оксфорд: Блэквелл , 2009)
- Метафикция: теория и практика самосознательной художественной литературы (Лондон: Routledge , 1984)
- Революции слова: интеллектуальные контексты изучения современной литературы (Лондон: Эдвард Арнольд , 1997)
- Урожай шестидесятых: английская литература и ее предпосылки, 1960–1990 (Оксфорд: Oxford UP, 1995)
- Женские художественные произведения: возвращение к постмодерну (Оксфорд: Routledge, 1989)
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Литературная теория и критика: Оксфордское руководство (Оксфорд: Oxford University Press , 2006)
- С Филипом Райсом, Современная литературная теория: читатель (Нью-Йорк: Ходдер Арнольд, 2001)
- С Дэвидом Фуллером, Искусство и наука критики (Оксфорд: Oxford University Press, 1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Английские исследования» .
- ^ Холмсленд, Одвар (1 января 1985 г.). «Патриция Во: Метафикция: теория и практика самосознательной художественной литературы» . Американские исследования в Скандинавии . 17 (2): 94–96. дои : 10.22439/asca.v17i2.1681 . ISSN 0044-8060 .
- ^ Надель, Алан (1 января 1985 г.). «Вымышленное пространство в модернистском и постмодернистском американском романе», а также «Метафикция: теория и практика самосознательной художественной литературы» и «Постмодернистская аура: акт художественной литературы в эпоху инфляции» и: В ФОРМЕ: отступления по теме Акт фантастики (рецензия)» . MFS Исследования современной художественной литературы . 31 (4): 759–763. дои : 10.1353/mfs.0.1321 . ISSN 1080-658X .
- ^ «Художественная литература как терапия: к неофеноменологической теории романа» .
- ^ «Профессор П. Н. Во - Даремский университет» . www.dur.ac.uk. Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Два новых члена Британской академии из программы «Слышать голос | Слышать голос»» .
- ^ «Профессор П. Н. Во - Даремский университет» . www.dur.ac.uk. Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Профессор Патрисия Во | История распределенного познания» . www.hdc.ed.ac.uk. Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Патриция Во — Белое обозрение» . Белый обзор . Проверено 25 июня 2017 г.