Забастовка аниматоров 1982 года
Забастовка аниматоров 1982 года | |||
---|---|---|---|
Дата | 5 августа - 16 октября 1982 г. (2 месяца, 1 неделя и 4 дня) | ||
Расположение | Большой Лос-Анджелес , Калифорния, США | ||
Вызвано | Беглые постановки | ||
Цели |
| ||
Методы |
| ||
В результате | Забастовка провалилась, профсоюз соглашается на новые контракты, выгодные студиям | ||
Вечеринки | |||
|
Забастовка аниматоров 1982 года — это забастовка американских аниматоров в районе Большого Лос-Анджелеса . Забастовка, организованная местным отделением 839 Motion Picture Screen Cartoonists , была вызвана разногласиями между профсоюзом и студиями по поводу безудержного производства - термин, относящийся к аутсорсингу производственных работ за пределами мегаполиса. Забастовка продолжалась с августа по октябрь и закончилась неудачей для профсоюза, которому не удалось добиться уступок от студий.
Фон
[ редактировать ]Организация труда в американской анимационной индустрии
[ редактировать ]
Объединение профсоюзов в американской анимационной индустрии началось в 1930-х годах. [ 1 ] В то время рабочие отрасли рассматривали объединение в профсоюзы как способ борьбы с плохими условиями труда , которые включали в себя рабочую неделю продолжительностью более 40 часов без оплаты сверхурочных , высокие производственные квоты и отсутствие признания их труда. [ 2 ] В течение 1930-х и 1940-х годов профсоюзы пытались объединить работников множества различных анимационных студий , что приводило к многочисленным трудовым спорам . [ 3 ] отрасли Первая крупная забастовка в произошла в 1937 году, когда рабочие студии Fleischer Studios в Нью-Йорке объявили забастовку . [ 4 ] Среди других заметных забастовок этого времени - забастовка аниматоров Диснея в 1941 году на Walt Disney Productions и забастовка 1947 года в Terrytoons , которая была самой продолжительной в истории отрасли и длилась 28 недель. [ 1 ] К январю 1942 года этот мощный толчок среди профсоюзных организаторов привел к тому, что 90 процентов аниматоров в Соединенных Штатах стали членами профсоюза. [ 1 ] Хотя большая часть этого толчка исходила от Гильдии экранных карикатуристов , союза, который был основан в 1938 году, к 1950-м годам популярность Гильдии постепенно сменилась другим союзом, « Кинокарикатуристами (MPSC) Local 839», а к 1970 году , Гильдия прекратила свое существование. [ 1 ]
Беглые постановки
[ редактировать ]Решение Верховного суда по делу США против Paramount Pictures, Inc. в 1948 году нанесло серьезный ущерб анимационной индустрии, особенно в отношении создания короткометражных анимационных фильмов , и в последующее десятилетие анимационные студии начали изучать новые варианты сокращения расходов. затраты. [ 5 ] Это включало аутсорсинг анимационных работ из других стран, кроме США, - процесс, известный в отрасли как безудержное производство . [ 5 ] Первым крупным анимационным проектом, созданным как безудержная постановка, стал сериал 1950-х годов «Приключения Рокки, Буллвинкля и друзей» . [ 6 ] По словам создателя шоу, работа, которую они считали «выше черты» (более творческие процессы, такие как режиссура , раскадровка и анимация), была выполнена в Соединенных Штатах, в то время как работа считалась «ниже черты» (более трудоемкие задачи, такие как тушь и живопись) были сделаны в анимационной студии в Мехико . [ 7 ] Однако на протяжении большей части десятилетия непомерно высокие затраты, связанные с доставкой, логистикой и таможней, нивелировали потенциальную экономию, которую анимационные студии могли получить за счет аутсорсинга. [ 5 ] Кроме того, аниматоры и продюсеры в Соединенных Штатах считали анимацию, произведенную в других странах, часто менее качественной, а создатели « Рокки и Буллвинкла» в конечном итоге отказались от будущих безудержных постановок, отчасти из-за качества анимации, которую они получили от мексиканских производителей. студия. [ 8 ] Однако, начиная с 1960-х годов, студии стали гораздо чаще передавать часть анимационного процесса на аутсорсинг другим странам, в первую очередь в Азии и Европе. [ 8 ] [ 9 ] Одной из причин такой тенденции стал рост популярности мультсериалов, снятых для телевидения. [ 10 ] Hanna-Barbera , американская анимационная студия, создавшая множество проектов для телевидения, в это время переживала быстрый рост, и к 1960-м годам студия объявила о планах по привлечению аутсорсинга. [ 10 ] [ 11 ] Начиная с начала 1970-х годов компания начала передавать все больше и больше своих проектов на аутсорсинг в такие страны, как Южная Корея и Тайвань . [ 11 ] Во многих странах, где использовался аутсорсинг, трудовое законодательство было гораздо более слабым, а присутствие профсоюзов было либо не таким сильным, как в Соединенных Штатах, либо вообще отсутствовало, что привело к значительно более низкой заработной плате работников анимации в этих странах по сравнению с Соединенными Штатами. [ 10 ] К 1978 году три четверти производственной работы Ханны-Барбера происходило за пределами их собственной студии. [ 12 ]
Напряженность между профсоюзом и студиями
[ редактировать ]Американская анимационная индустрия , сосредоточенная в Лос-Анджелесе, была организована в 1940-х годах, а к 1970-м годам местный 839-й комитет мультипликаторов киноэкрана (MPSC) стал основным профсоюзом, представляющим рабочих и ведущим переговоры по контрактам между крупными анимационными студиями. К 1970-м годам основной вопрос разногласий между профсоюзом и компаниями касался аутсорсинга: такие студии, как Hanna-Barbera и Walt Disney Productions, привлекали субподрядчиков-аниматоров, не входящих в профсоюзы, из-за пределов Соединенных Штатов для выполнения производственных работ над своими проектами. К 1978 году 75 процентов производственной работы над анимацией Ханны-Барбера происходило за пределами их студий.
По мере того, как безудержные постановки становились все более распространенными, все больше американских аниматоров стали беспокоиться об ограничении объема работы, которую студии передавали на аутсорсинг. [ 13 ] Во время переговоров по контракту между студиями и профсоюзом в 1969 году были некоторые дискуссии относительно безудержного производства, но в конечном итоге они были отложены, поскольку вместо этого обе стороны вели переговоры по вопросу остатков . [ 13 ] MPSC Ларри Килти практически не интересовался вопросами телевизионной анимации. бизнес-агент Кроме того, тогдашний [ 14 ] Преемник Килти, Лу Аппет, был активным профсоюзным активистом с 1930-х годов, но большую часть своего пребывания на посту бизнес-агента он был вовлечен в юридический спор со своим предшественником. [ 14 ] В 1978 году Аппет ушел в отставку, и в состав сменившего его исполнительного совета вошли люди, которые решили действовать более конфронтационно со студиями в отношении безудержного производства. [ 14 ] Во время переговоров по контракту, которые произошли в том же году, профсоюз включил положение, которое запрещало бы студиям заключать субподрядные производственные работы за пределами округа Лос-Анджелес, штат Калифорния , во всех случаях, «если только... не имеется достаточного количества сотрудников с квалификацией, необходимой для производства программы или сериала». недоступны». [ 14 ] Коммерческие студии и Disney не были включены в это соглашение, поскольку в то время у них не было планов передавать свою работу на аутсорсинг, а Filmation , компания, которая гордилась тем, что ее производство осуществлялось на местном уровне, подписала соглашение «я тоже» в честь пункт. [ 14 ] Студиями, на которые профсоюз в первую очередь нацелился с помощью этого пункта, были Hanna-Barbera, Bakshi Productions , DePatie-Freleng Enterprises , Marvel Comics и Ruby-Spears , а также другие более мелкие компании. [ 14 ] В то время как некоторые более мелкие студии согласились с этим пунктом, другие, в том числе Ханна-Барбера, были категорически против этого пункта. [ 10 ] [ 15 ] Кроме того, они считали, что, независимо от переговоров, профсоюз не будет объявлять забастовку по этому поводу, поскольку до этого момента профсоюз никогда не участвовал в забастовке в своей истории. [ 15 ]
Забастовка 1979 года и ее последствия
[ редактировать ]Из-за тупиковой ситуации между профсоюзом и несколькими студиями по поводу пункта о безудержном производстве, профсоюз решил объявить забастовку 7 августа 1979 года. [ 15 ] Этот шаг застал многих руководителей студии врасплох, поскольку это была первая забастовка профсоюза. [ 15 ] В Ханна-Барбера, главной цели забастовки, несколько сотен сотрудников пикетировали возле студии, что побудило полицейское управление Лос-Анджелеса прислать офицеров. [ 17 ] Соучредитель студии Уильям Ханна выразил сочувствие бастующим, сказав одному пикетчику: «Я точно понимаю, через что вы проходите, и полностью сочувствую». [ 16 ] [ 18 ] Забастовка произошла в критический для студий момент, поскольку многие студии пытались подготовить контент к началу осеннего телевизионного сезона в сентябре того же года, а пропущенный срок мог серьезно поставить под угрозу их контракты с «большой тройки» телекомпаниями . для субботних утренних мультфильмов . [ 18 ] [ 17 ] Столкнувшись с такой возможностью, студии согласились на этот пункт после нескольких дней забастовки. [ примечание 1 ] Забастовка и последующий контракт, рассчитанный на три года, [ 20 ] в значительной степени рассматривались как успех профсоюза, и в течение недели Руби-Спирс была оштрафована профсоюзом на 50 000 долларов за нарушение пункта о безудержном производстве. [ 17 ]
После забастовки многие анимационные студии начали вносить изменения, чтобы продолжать передавать свое производство на аутсорсинг. [ 20 ] Во-первых, многие компании обошли это положение, просто сократив свои местные производственные мощности за счет увольнений, что позволило им продолжать передавать работу на аутсорсинг в другие страны. [ 19 ] До 1979 года в Hanna-Barbera работали многие канадские выпускники Шеридан-колледжа , но после забастовки компания отозвала их визы O-1B , вынудив многих из них вернуться в Канаду. [ 20 ] Хотя у профсоюза была возможность оспорить визы, маловероятно, что федеральное правительство позволило бы им наложить вето на такое количество виз, и Ханна-Барбера сказала многим из этих рабочих, что в аннулировании их виз виноват профсоюз. [ 20 ] В то же время многие студии начали вести переговоры со стартапами в Канаде, Южной Корее и Тайване об аутсорсинге. [ 20 ] [ 1 ] Тем временем MPSC попыталась укрепить свое дело, оказывая давление на своих членов, чтобы они не работали на студии, которые еще не ратифицировали профсоюзный договор. [ 20 ] Совершившие это аниматоры были оштрафованы профсоюзом, что вызвало некоторые разногласия среди членов профсоюза. [ 20 ] К 1982 году, несмотря на это положение, Ханна-Барбера передала на аутсорсинг около двух третей своей анимационной работы студиям Южной Кореи и Тайваня. [ 21 ] К тому времени, когда переговоры по контракту должны были возобновиться, многие студии были готовы дать отпор требованиям профсоюза по усилению защиты от безудержного производства, что привело к новой забастовке рабочих.
В 1982 году, когда истекал срок действия контракта, представители профсоюза и студии встретились, чтобы обсудить условия нового контракта. [ 22 ] [ 23 ] Хотя у переговорщиков было множество разногласий по таким темам, как минимальная заработная плата , отпуск по болезни и распределение экранных кредитов , [ 21 ] самая большая проблема, безусловно, касалась безудержного производства. [ 23 ] Хотя профсоюз стремился расширить сферу действия и обеспечить соблюдение пункта, который они включили в предыдущий контракт, [ 22 ] многие студии хотели полностью удалить это положение. [ 21 ] В то время профсоюз представлял около 1600 членов и имел контракты с 45 студиями, хотя большая часть производственной работы выполнялась всего лишь несколькими студиями, включая Disney, Filmation, Marvel и Hanna-Barbera. [ 23 ] пикетирование Возле многих студий началось , а работа над существующими проектами была остановлена. Однако забастовке не хватило поддержки со стороны родительского профсоюза MPSC, Международного альянса работников театральной сцены , и многие студии оказались в лучшем положении, чтобы выдержать забастовку, чем в 1979 году. выступил против требований профсоюза и решил пережить профсоюз, который изо всех сил пытался поддерживать моральный дух среди своих членов, причем многие из них работали под столом на студии вопреки приказам профсоюза. В начале сентября профсоюз разрешил членам вернуться к работе в небольших студиях, а в начале октября, когда многие члены вышли из профсоюза и вернулись на работу, Local 839 подписала соглашение со студиями, которое не включало меры защиты от неконтролируемого производства, что привело к до окончания забастовки 16 октября.
31 июля около 400 членов MPSC собрались на встречу, чтобы обсудить переговоры по контракту и провести голосование по разрешению забастовки. [ 22 ] После жарких дебатов, которые продолжались до поздней ночи, члены профсоюза с перевесом в две трети проголосовали за разрешение профсоюзному руководству при необходимости объявить забастовку. [ 24 ] Кроме того, в отличие от забастовки 1979 года, в ходе которой пострадало лишь несколько студий, профсоюз решил, что в этой забастовке затронет всю представленную анимационную индустрию, поскольку они считали, что масштабы забастовки окажут большее давление на студии, которые были категорически против пункт о безудержном производстве. [ 24 ] Кроме того, время забастовки, как и забастовки 1979 года, совпало с приближением осеннего телевизионного расписания. [ 21 ] После еще нескольких дней переговоров забастовка должна была начаться 5 августа. [ 24 ]
Ход забастовки
[ редактировать ]Утром 5 августа представители профсоюзов объявили о забастовке во всех профсоюзных студиях в районе Большого Лос-Анджелеса, положив начало забастовке. [ примечание 2 ] Пикетирование началось возле студий Disney и Hanna-Barbera. [ 23 ] Это был первый случай студии Диснея в Бербанке, штат Калифорния , после забастовки аниматоров Диснея в 1941 году. пикетирования [ 25 ] Студии, которые практически не занимались продюсерской работой за рубежом, такие как DePatie-Freleng и Filmation, также были пикетированы, а руководитель последней Лу Шаймер пикетировал перед своей собственной студией в знак солидарности с аниматорами. [ 25 ] [ 18 ] MPSC Local 839 также убедил MPSC Local 841 в Нью-Йорке поддержать забастовку и прекратить работу над некоторыми субподрядными работами, которые аниматоры выполняли там для Ханны-Барбера и Руби-Спирс. [ 26 ] В начале забастовки пикетирование возле студий часто было довольно оживленным. [ 26 ] Некоторые аниматоры, такие как Уорда Кимбалла сын Джон, играли джаз в стиле диксиленд , в то время как другие катались на роликах , размахивали флагами и пикетировали знаки. [ 26 ] Эд Аснер , президент Гильдии киноактеров (SAG), также посетил пикетчиков, чтобы подбодрить их, и отметил, что аниматоры Том Сито и Дэвид Тендлар также пикетировали. [ 27 ] На момент забастовки Авроры и Дона Блута должен был выйти на экраны фильм совместного производства «Секрет NIMH» , поэтому аниматоры из Блута нарядились персонажами из фильма во время пикета в Disney Studios. [ 26 ] Все аниматоры студии ранее работали на Disney, и пикетирование едва не переросло в насилие, когда один из аниматоров прыгнул на капот автомобиля генерального директора Disney Рона Миллера . [ 26 ] В то время забастовка и пикетирование получили относительно мало освещения в средствах массовой информации, отчасти из-за других трудовых споров с участием SAG и Ассоциации игроков Национальной футбольной лиги . [ 28 ]
На момент забастовки MPSC был местным профсоюзом Международного альянса работников театральной сцены (IATSE), который представлял работников самых разных областей кино- и телеиндустрии. [ 28 ] В то время как MPSC призывал к забастовке, IATSE сопротивлялась участию членов других местных профсоюзов в забастовке аниматоров, отчасти из-за того, что в ноябре IATSE должна была провести переговоры по контрактам с крупными студиями, и не хотела поставить под угрозу эти переговоры. [ 29 ] Кроме того, президент IATSE Уолтер Диль посчитал, что чиновники MPSC превысили свои полномочия, призвав к забастовке без прямого одобрения IATSE. [ 29 ] В результате, пока аниматоры продолжали забастовку, производственная работа над анимационными проектами продолжалась во многих студиях, при этом рабочие в таких отделах, как монтаж звука и операторская работа, пересекли линию пикета. [ 29 ] MPSC также столкнулся с трудностями при проведении забастовки без солидного забастовочного фонда , а бастующие аниматоры не могли претендовать на пособие по безработице . [ 29 ] В результате, начиная с выходных, посвященных Дню труда, поддержка забастовки среди членов профсоюза постепенно начала снижаться. [ 30 ] Со временем все меньше забастовщиков посещали пикеты, и многие забастовщики начали работать тайно на студии, несмотря на просьбы профсоюза не делать этого. [ 30 ] В то время как многие более мелкие студии подписали соглашения «Я тоже», которые симпатизировали профсоюзу, более крупные студии продолжали твердо выступать против безудержной производственной политики профсоюза. [ 21 ]
В начале сентября профсоюз согласился разрешить некоторым небольшим студиям, подписавшим соглашения с профсоюзом, возобновить анимационную работу, чтобы избежать возможного банкротства. [ 31 ] Академик Аллен Дж. Скотт называет дату окончания забастовки 9 сентября. [ 19 ] хотя на самом деле пикетирование продолжалось еще несколько недель. [ 21 ] Однако к этому времени вероятность возникновения союза со значительными уступками со стороны крупных студий выглядела все более мрачной. [ 32 ] В конце сентября представители Disney уведомили членов профсоюза о финансовом основном пункте их профсоюзного контракта, который позволит им выйти из профсоюза, сохраняя при этом некоторые льготы, предусмотренные для членов профсоюза. [ 32 ] После этого многие сотрудники Disney и Hanna-Barbera начали массово выходить из профсоюза и возвращаться на работу. [ 32 ] К 13 октября пикетирование более или менее прекратилось, поскольку линию пересекли аниматоры. [ 21 ] Столкнувшись с перспективой распада линии пикетов, представители профсоюзов потребовали договорных встреч с руководителями студий и согласились на контракты без каких-либо серьезных гарантий против неконтролируемой продукции, что было основным предметом разногласий во время забастовки. [ 33 ] Кроме того, студии запросили амнистию для всех аниматоров, работавших во время забастовки , а также сократили пенсионный стаж. [ 33 ] В соответствии с договорными соглашениями забастовка официально завершилась 16 октября. [ 34 ]
Последствия
[ редактировать ]Забастовка затронула несколько крупных анимационных проектов, в том числе Ричарда Уильямса и «Дар Зигги» адаптацию Дона Блута « К востоку от Солнца и к западу от Луны» . [ 24 ] Хотя «Дар Зигги» был завершен после того, как в сентябре профсоюз разрешил аниматорам вернуться к работе в небольших студиях, [ 35 ] Адаптация Блута так и не была реализована. [ 21 ] Забастовка в конечном итоге нанесла ущерб многим участвующим студиям. [ 21 ] [ 18 ] и в отрасли в целом произошел небольшой спад, поскольку крупные продюсерские компании стали неохотно инвестировать в анимацию. [ 36 ] Don Bluth Studios объявила о банкротстве в 1985 году, а затем полностью переехала в Ирландскую Республику . [ 21 ] По словам историка Дэвида Перлмуттера , забастовки, «которые публично выражали недовольство, постепенно накапливавшееся в течение предыдущего десятилетия, нанесли неисчислимый ущерб моральному духу в студии Ханна-Барбера». [ 18 ] Забастовка также привела к значительному сокращению числа аниматоров, представленных профсоюзами. [ 1 ] [ 34 ] После забастовки MPSC Local 839 сократилось с рекордных 2079 членов в 1979 году до всего 866 активных членов. [ 34 ] В ходе переговоров по контракту 1985 года профсоюз был исключен из основного трудового договора IATSE и пошел на уступки студиям в отношении льгот по старшинству. [ 37 ] Кроме того, к 1990 году местные жители MPSC в Нью-Йорке и Чикаго прекратили свое существование. [ 37 ] Не имея защиты от безудержного производства, студии увеличили объем аутсорсинга, и к 2003 году 90 процентов анимационной работы американских студий выполнялось в Азии. [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются по продолжительности этой забастовки: продолжительность составляет одну или две недели. [ 1 ] [ 19 ]
- ↑ Эта дата взята как из книги профессора Аллена Дж. Скотта 1988 года , так и из книги историка анимации Тома Сито 2006 года . [ 19 ] [ 24 ] Однако другие источники указывают даты начала забастовки либо 3, либо 6 августа. [ 21 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Великий пост 2016 , с. 182.
- ^ Великий пост 2016 , стр. 180–181.
- ^ Великий пост 2016 , стр. 181–182.
- ^ Великий пост 2016 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Сайт 2006 , с. 250.
- ^ Сайт 2006 , с. 251.
- ^ Сайт 2006 , стр. 251–252.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 253.
- ^ Томоя 2022 , стр. 74–76.
- ^ Jump up to: а б с д Перлмуттер 2014 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 255.
- ^ Сайт 2006 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , стр. 258–259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сайт 2006 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д Сайт 2006 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , стр. 260–261.
- ^ Jump up to: а б с Сайт 2006 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с д и Перлмуттер 2014 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт 1988 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сайт 2006 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кларк 2022 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Сайт 2006 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д и Ассошиэйтед Пресс 1982 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Сайт 2006 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и Сайт 2006 , с. 268.
- ^ Сайт 2006 , стр. 2, 99, 268.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б с д Сайт 2006 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 271.
- ^ Сайт 2006 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с Сайт 2006 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б с Сайт 2006 , с. 276.
- ^ Сайт 2006 , с. 273.
- ^ Сливоцки и Моррисон 1997 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Сайт 2006 , с. 278.
- ^ Великий пост 2016 , с. 183.
Источники
[ редактировать ]- «Кинокарикатуристы бастуют голливудских продюсеров» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 6 августа 1982 г. с. 4. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- Кларк, MJ (2022). Логово Дракона и фантазия интерактивности . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-1-7936-3604-1 .
- Лент, Джон А. (2016). «Несмешная история о труде и карикатурах в США и во всем мире». Максвелл, Ричард (ред.). The Routledge Companion для труда и средств массовой информации . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 180–189. ISBN 978-1-135-04249-3 .
- Перлмуттер, Дэвид (2014). America Toons In: История телевизионной анимации . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-1488-5 .
- Скотт, Аллен Дж. (1988). Метрополис: от разделения труда к городской форме . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-36068-6 .
- Сито, Том (2006). Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-7148-7 .
- Сливоцкий, Адриан Дж .; Моррисон, Дэвид Дж. (1997). Зона прибыли: как стратегический бизнес-дизайн приведет вас к завтрашней прибыли . С Бобом Андельманом . Нью-Йорк: Times Business. ISBN 978-0-307-42230-9 .
- Томоя, Кимура (2022). «Бизнес и производство: развитие и политика аутсорсинга». В Пеллитери, Марко; Вонг, Хын-ва (ред.). Японская анимация в Азии: транснациональная индустрия, аудитория и успех . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 71–92. ISBN 978-1-351-34321-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гузулеску, Мэг (2 июля 2018 г.). «Утренники июльского вторника: Дон Блут в поворотный момент» . Без рамки . ЛАКМА . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- Хьюлетт, Стивен (29 августа 2014 г.). « Мышь в переходный период: детективы по грызунам и студийные забастовки (глава 11)» . Мультяшное пиво . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- Сэндлер, Кевин (2019). «Ограниченная анимация, 1947–1989». В Кертисе, Скотте (ред.). Анимация . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 75–102. ISBN 978-0-8135-7025-9 .
- «Окружная федерация труда санкционировала забастовку карикатуристов...» United Press International . 17 августа 1982 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- Забастовки 1980-х годов в США
- 1982 год в американском кино
- 1982 в анимации
- 1982 год в Калифорнии
- 1982 год в Лос-Анджелесе
- Трудовые споры и забастовки 1982 г.
- События августа 1982 года в США.
- Бербанк, Калифорния
- ДеПати – Фреленг Энтерпрайзис
- Трудовые споры в индустрии развлечений в США
- Фильмография
- Ханна-Барбера
- История анимации в США
- История компании Уолта Диснея
- Трудовые споры в Калифорнии
- Аутсорсинг в США
- Руби-Спирс
- Салливан Блут Студии
- Компания Уолта Диснея