Jump to content

субботний утренний мультик

« Мультфильм субботнего утра » — это разговорный термин, обозначающий оригинальные мультсериалы и программы с живыми актерами, которые обычно транслировались утром в субботу и воскресенье в Соединенных Штатах на «Большой тройки» телеканалах . Популярность этого жанра достигла пика с середины 1960-х до середины 2000-х годов; со временем оно пришло в упадок ввиду изменения культурных норм, усиления конкуренции со стороны всегда доступных форматов и ужесточения регулирования СМИ. [1] [2] [3] В последние два десятилетия существования этого жанра мультфильмы, выходящие в субботу и воскресенье утром, в основном создавались и транслировались в соответствии с правилами детских телевизионных программ в Соединенных Штатах , или E/I. Незначительные телевизионные сети, в дополнение к некоммерческой PBS на некоторых рынках, продолжают транслировать анимационные программы по субботам и воскресеньям, частично выполняя эти требования. [4] [5]

В Соединенных Штатах общепринятое время выхода этих и других детских программ в субботу утром было с 8:00 до примерно 13:00 по восточному часовому поясу . До конца 1970-х годов американские телеканалы также имели расписание детских программ по воскресеньям утром, хотя большинство программ в то время представляли собой повторы субботних утренних шоу, производство которых уже прекратилось. [6] [7] На некоторых рынках некоторые шоу были заменены синдицированными или другими типами местных программ . [8]

Начиная с начала 1960-х годов в субботнее утро показывалось множество сериалов, подходящих для детей, хотя большинство из них были повторами как мультсериалов, первоначально транслировавшихся в прайм-тайм , так и приключенческих сериалов, снятых в 1950-х годах, а также телепередач старые мультфильмы, снятые для кинотеатров . [9] Однако, начиная с 1966 года, в слоте будут доминировать мультсериалы о супергероях , вдохновленные успехом Space Ghost . [10] [11] Родители подвергли их резкой критике за насилие. [12] и к 1972 году большинство из них было удалено из этого места под давлением лоббистской группы Action for Children's Television (ACT). [13] основана Пегги Чаррен .

В 1970-е годы пришла волна анимационных версий популярных игровых сериалов в прайм-тайм , в основном с голосами оригинальных актеров, а также имитаций весьма успешного Скуби-Ду. [14] сочетание подростковых персонажей и говорящих животных с легкими детективными историями.

К 1982 году, при президенте Рональде Рейгане , Федеральная комиссия по связи (FCC) ослабила правила программирования и рекламы. [15] что привело к эпохе « получасовой рекламы игрушек», начиная с He-Man и «Повелителей Вселенной» и заканчивая такими успехами, как «Трансформеры» . Они подверглись резкой критике со стороны ACT, но продолжались до конца 1980-х годов. [16]

Кроме того, появилось еще несколько беззаботных сериалов, популяризированных Ханны-Барбера «Смурфиками» и » Джима Хенсона «Маппет-младенцами . [17] В их число входили серии, основанные на популярных видеоиграх , в том числе Saturday Supercade . [18]

Реакция наблюдательной группы

[ редактировать ]

Родительские лоббистские группы, такие как «Действие за детское телевидение», возникли в конце 1960-х годов. Они выразили обеспокоенность по поводу изображения коммерциализма , насилия, антиобщественных настроений и стереотипов в субботних утренних мультфильмах, особенно в мультфильмах о супергероях середины 1960-х годов, которые были отменены к концу 1960-х годов из-за протестов групп. [13] К 1970-м годам эти группы пользовались достаточным влиянием, особенно на Конгресс США и Федеральную комиссию по связи , что телевизионные сети почувствовали себя вынужденными ввести более строгие правила содержания для анимационных домов. [19] [20] [21] К 1978 году Федеральная торговая комиссия открыто рассматривала вопрос о запрете всей рекламы во время телевизионных программ, ориентированных на дошкольников, а также о строгих ограничениях на рекламу других детских программ, и то, и другое фактически уничтожило бы этот формат; комиссия в конечном итоге отклонила это предложение. [22]

Сетим было предложено создать образовательные ролики, в которых пытались использовать анимацию и/или живое действие для обогащения контента. [23] включая Schoolhouse Rock! сериал на канале ABC , ставший запомнившейся классикой телевидения.

Отклонить

[ редактировать ]

С 1992 года традиционные крупные сети «Большой тройки» и их филиалы начали заменять субботние утренние анимационные программы выходными выпусками своих утренних журналов . [24] [25] [26] и сериалы, ориентированные на подростков. [27] Этому изменению способствовало множество факторов, в том числе введение счетчиков людей , которыми детям было трудно пользоваться в середине 1980-х годов. [28] все более конкурентный рынок, подпитываемый многоканальным переходом , [29] [30] бум первого запуска синдицированного контента [31] и внедрение домашнего видео и видеоигр , ужесточение ограничений на рекламу и образовательный контент , [32] и более широкие культурные изменения, вызванные увеличением количества разводов без вины и окончанием бэби-бума после Второй мировой войны . [33] [32] [28] Попытка совместить выпуски новостей с остальными мультфильмами оказалась в значительной степени безуспешной, поскольку два формата программ привлекали совершенно разную аудиторию, которая не позволяла вводить и выводить друг друга , что приводило к странностям зрительской аудитории (например, детский блок NBC со средним возрастом зрителей). старше 40 лет); [34] [35] к концу 2010-х годов все крупные американские сети перешли на документальные программы с живыми актерами, якобы ориентированные на подростков, чтобы соответствовать образовательным требованиям, но с меньшей вероятностью вызывающие противоречие с выпусками новостей. [35] Эти документальные программы также выиграли от наличия менее строгих правил для рекламы по сравнению с программами, ориентированными на детей. [35]

мультфильмы, транслируемые субботним и воскресным утром, были в значительной степени прекращены. К 2002 году в Канаде В Соединенных Штатах канал CW продолжал транслировать мультфильмы, не относящиеся к E / I, вплоть до 2014 года; [32] Среди традиционных крупных сетей «Большой тройки» последний на сегодняшний день мультфильм без E / I ( Ким Пять-с-плюсом ) последний раз выходил в эфир в 2006 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хольц, Джо (2017). Детское телевидение взрослеет: Путь от Хауди Дуди до Губки Боба . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 73–171. ISBN  978-1-4766-6874-1 .
  2. ^ Раити, Жерар (30 апреля 2003 г.). «Исчезновение субботнего утра» . Всемирная сеть анимации . Проверено 20 марта 2024 г.
  3. ^ Мосс, Чарльз (20 мая 2021 г.). «Взлет и падение мультфильмов субботнего утра» . «Субботняя вечерняя почта» . Проверено 20 марта 2024 г.
  4. ^ Миффлин, Лори (29 октября 1996 г.). «Крысолов по кабелю обманывает детей соперников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2010 г.
  5. ^ The Christian Science Monitor (30 апреля 1990 г.). «Черепашки-ниндзя, прибыль и дети» . Христианский научный монитор .
  6. ^ Макфарланд, Мелани (14 сентября 2002 г.). «Субботним утром телевидение готовится к грохоту» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 июня 2014 г.
  7. ^ Штраус, Нил (5 января 1997 г.). «Субботнее утро, чувак, пора смотреть телевизор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2010 г.
  8. ^ «Телевидение: беда в Мульттауне» . Время . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  9. ^ «Субботние утренние телевизионные программы» . Кларион-Леджер . 5 декабря 1964 г. с. 13 . Проверено 23 июня 2024 г.
  10. ^ «Субботние утренние телевизионные программы, в том числе «Космический призрак» и подобные мультфильмы» . Уичито Игл . 6 апреля 1968 г. с. 20 . Проверено 23 июня 2024 г.
  11. ^ Сеннетт, Тед (30 октября 1989 г.). Искусство Ханны-Барбера: пятьдесят лет творчества . Студия. ISBN  978-0670829781 .
  12. ^ «Протесты растут из-за телевизионных мультфильмов» . Демократ и хроника . 3 декабря 1967 г. с. 184 . Проверено 23 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гент, Джордж (13 января 1972 г.). «Сетевые сети заявляют, что исключили самые жестокие детские шоу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 августа 2022 г.
  14. ^ «Детских телешоу предостаточно» . Трибуна . 14 апреля 1974 г. с. 22 . Проверено 23 июня 2024 г.
  15. ^ «Правила умерли после избрания Рейгана» . Журнал государственного деятеля . 12 января 1982 г. с. 15 . Проверено 23 июня 2024 г.
  16. ^ «30-минутная реклама» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 7 июня 1987 г. с. 98 . Проверено 23 июня 2024 г.
  17. ^ «В субботу утром вы можете найти хорошие шоу для детей» . Балтимор Сан . 28 сентября 1985 г. с. 45 . Проверено 23 июня 2024 г.
  18. ^ «Что нового для детей по телевизору в субботу утром» . Демократ и хроника . 6 сентября 1983 г. с. 14 . Проверено 23 июня 2024 г.
  19. ^ Пог, Пол (2002). «Мультики по субботам и утрам» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  20. ^ Бойер, Питер (3 февраля 1986 г.). «Игрушечное телевидение: обсуждается влияние на детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2010 г.
  21. ^ Коллинз, Гленн (12 декабря 1985 г.). «ПОЛЕМА ОБ ИГРУШКАХ, ТЕЛЕВИДЕННОМ НАСИЛИЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2010 г.
  22. ^ Браун, Лес (19 марта 1978 г.). «Телевизионным мультфильмам грозит туманное будущее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2015 г.
  23. ^ «Детское телевидение: Мало-помалу становится лучше» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 1974 г. с. 448 . Проверено 23 июня 2024 г.
  24. ^ «7 канал будет предлагать утренние выпуски новостей по выходным» . Государственный деятель штата Айдахо . 17 марта 1992 г. с. 27 . Проверено 24 июня 2024 г.
  25. ^ «KELO расширяет утреннее шоу, KDLT добавляет «В фокусе» » . Лидер Аргуса . 30 августа 1997 г. с. 9 . Проверено 24 июня 2024 г.
  26. ^ «Телегид субботнего утра» . Утренний звонок . 17 октября 2004 г. с. 160 . Проверено 24 июня 2024 г.
  27. ^ «Веселые мелодии и многое другое! NBC заменяет мультфильмы развлечениями для подростков» . Новости журнала . 19 сентября 1992 г. с. 15 . Проверено 24 июня 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хармец, Альжан (7 июня 1988 г.). «Детям нравится трубка, но не пользуйтесь сетями» . Чикаго Трибьюн . Служба новостей Нью-Йорк Таймс.
  29. ^ «Фокс заканчивает субботние утренние мультфильмы» . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 2008 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  30. ^ Бернштейн, Паула (29 сентября 2002 г.). «Детские скеды продвигают совместную стратегию» . Разнообразие . Проверено 14 июля 2018 г.
  31. ^ Бойер, Питер (19 сентября 1988 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС; NBC рассматривает возможность отказа от субботних мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Салливан, Гейл (30 сентября 2014 г.). «Субботних утренних мультфильмов больше нет» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2014 г.
  33. ^ «Исчезновение субботнего утра» . Всемирная сеть анимации . Проверено 2 октября 2009 г.
  34. ^ «Взрослые «Откройте для себя» детские программы» . 23 февраля 2003 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Робб, Дэвид (20 июня 2016 г.). «Субботние утренние детские шоу для подростков, заброшенные вещательными сетями» . Крайний срок Голливуд . Проверено 26 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64ffc7a5078b64bc1315b23eb65ce2a__1721391720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/2a/b64ffc7a5078b64bc1315b23eb65ce2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturday-morning cartoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)