Jump to content

Дон Блут Развлечения

(Перенаправлено с Don Bluth Productions )

Дон Блут Развлечения
Раньше
  • Дон Блут Продакшнс (1979–1983)
  • Группа Блута (1983–1985)
  • Салливан Блут Studios Ireland Limited (1985–1992)
  • Дон Блут Ирландия Лимитед (1992–1995)
  • Screen Animation Ireland Limited (1995)
Тип компании Частный
Промышленность Анимация
Основан 13 сентября 1979 г .; 44 года назад ( 13 сентября 1979 г. ) (как Don Bluth Productions)
Основатель Дон Блут
Несуществующий 31 октября 1995 г .; 28 лет назад ( 31 октября 1995 ) (банкротство)
Судьба Закрыто
Преемник Студия:
Анимационные студии Фокса
Анимация 20-го века
Библиотека:
Metro-Goldwyn-Mayer Animation (через распространение анимационных проектов United Artists и MGM/UA Communications Co. )
Штаб-квартира
Ключевые люди
Продукты Анимационные художественные фильмы
Владельцы
  • Дон Блут
  • Моррис Салливан
Количество сотрудников
350 на пике

Don Bluth Entertainment (ранее Sullivan Bluth Studios ) — ирландско-американская анимационная студия, основанная в 1979 году аниматором Доном Блутом . Блут и несколько коллег, все из которых были бывшими аниматорами Диснея , покинули Дисней 13 сентября 1979 года, чтобы основать Don Bluth Productions , позже известную как Bluth Group . Эта студия выпустила короткометражный фильм «Банджо-поленница» , художественный фильм «Секрет НИМХ» , краткий анимационный эпизод в мюзикле «Занаду» , а также видеоигры «Логово дракона» и «Космический туз» . основал Sullivan Bluth Studios Затем в 1985 году Блут вместе с американским бизнесменом Гэри Голдманом , Джоном Помроем и Моррисом Салливаном .

Первоначально студия работала на анимационном объекте в Ван-Найс, Калифорния , и вела переговоры со Стивеном Спилбергом и Amblin Entertainment о создании анимационного фильма «Американский хвост» . Во время производства Салливан начал переносить студию в Дублин , Ирландия, чтобы воспользоваться государственными инвестициями и льготами, предлагаемыми Управлением промышленного развития (IDA). Большая часть сотрудников американской студии переехала в новое помещение в Дублине во время производства второго художественного фильма студии « Земля до начала времён» . Студия также набрала большое количество сотрудников из Ирландии и помогла организовать курс анимации в колледже дальнейшего образования Баллифермот для обучения новых художников.

После «Земли до начала времен » студия разорвала связь с Эмблином и вела переговоры с британской компанией Goldcrest Films , которая инвестировала и распространила два дополнительных фильма: « Все собаки попадают в рай» и «Rock-a-Doodle» . В 1989 году, во время производства фильма « Все собаки попадают в рай» , член-основатель Джон Помрой и многие оставшиеся американские сотрудники вернулись в Соединенные Штаты, чтобы основать сателлитную студию в Бербанке , Калифорния . Студия оказалась в затруднительном финансовом положении в 1992 году, когда Голдкрест прекратил финансирование из-за опасений по поводу плохих кассовых сборов ее последних фильмов и перерасхода бюджета на находящиеся в производстве фильмы « Дюймовочка» , «Тролль в Центральном парке» и «Камень и Пингвин . Другая британская кинокомпания Merlin Films и гонконгская медиакомпания Media Assets инвестировали в студию, чтобы профинансировать завершение и выпуск трех частично завершенных фильмов.

Блут и Голдман покинули студию, когда в конце 1993 года к ним обратились с предложением создать новую анимационную студию для 20th Century Fox . Фильмы студии Салливана Блута продолжали нести убытки в прокате, и студия была закрыта 31 октября 1995 года, после выхода их последнего полнометражного фильма « Галька и пингвин» . Дон Блут и Гэри Голдман возглавили Fox Animation Studios в Фениксе, штат Аризона, чтобы работать над фильмами «Анастасия» , «Барток Великолепный» и «Титан AE» . После этого студия закрылась и вошла в состав 20th Century Fox Animation .

Поленница Банджо , Дюймовочка , Тролль в Центральном парке и международное распространение « Гальки и пингвина» были приобретены Disney ; (через 20th Century Studios ) 20 марта 2019 года в то время как Rock-a-Doodle и североамериканское распространение The Pebble and the Penguin по-прежнему принадлежат Amazon MGM Studios (через Metro-Goldwyn-Mayer ), The Secret of NIMH и All Dogs Go to Heaven по-прежнему принадлежат Amazon MGM Studios. (через United Artists ), а «Американский хвост» и «Земля до начала времён» по-прежнему принадлежат Universal Pictures (через Amblin Entertainment).

Ранняя история и ранние проблемы (1979–1984)

[ редактировать ]

13 сентября 1979 года Дон Блут , аниматор и режиссер анимации компании Walt Disney Productions , коллеги-аниматоры Джон Помрой и Гэри Голдман , а также восемь других сотрудников анимации покинули студию во время производства фильма «Лиса и собака» . [1] Блут назвал своей причиной недовольство удушающей бюрократией студии. [2] и это "штамповать их" [3] отношение к кинопроизводству. Блут, Помрой и Голдман четыре года до ухода из Disney работали над собственным проектом « Поленистый кот Банджо» . Покинув Дисней, они и другие аниматоры-перебежчики сформировали независимую студию Don Bluth Productions, работающую в гараже и доме Блута в Вентуре, Калифорния , и сделали завершение этого короткометражного фильма своим первым проектом. [4] После четырех лет производства, большая часть которого продолжалась неполный рабочий день, фильм «Банджо-поленник» был завершен и в декабре 1979 года был показан в двух кинотеатрах. Затем короткометражный фильм был предложен различным телевизионным станциям и вышел в эфир на канале HBO в феврале 1980 года и ABC в 1982 году. . [5]

После завершения работы над «Банджо» студия переехала из дома Блута в двухэтажное здание в соседнем Студио-Сити . [6] Первым заказом студии было создание двухминутного анимационного эпизода на песню «Don't Walk Away» из мюзикла « Занаду » . Создание короткого эпизода обычно занимало четыре или пять месяцев; Студия Блута завершила его менее чем за три. [7] Затем студия приступила к работе над своим первым полнометражным фильмом , адаптацией получившей медаль Ньюбери детской книги «Миссис Фрисби и крысы из НИПЗ», . При поддержке Aurora Productions производство фильма «Секрет NIMH» началось в 1980 году и было завершено в 1982 году. Хотя в целом он был хорошо принят критиками, которые хвалили богатство и плавность анимации, некоторые сочли повествование неудовлетворительным. [8] [9] «Секрет NIMH» заработал в США 12 миллионов долларов, в чем виновата плохая реклама дистрибьютора MGM/UA , разброс по регионам релизов и конкуренция со стороны ET the Extra-Terrestrial , выпущенного в предыдущем месяце (что, скорее всего, принесло NIMH почти в безвестности). [10] [11] Между этим и общеотраслевой забастовкой аниматоров в 1982 году студия оказалась в тяжелом финансовом положении и объявила о банкротстве . [12]

Следующим проектом студии, реформированной под названием Bluth Group, было производство анимации для от Cinematronics аркадных видеоигр Dragon's Lair и Space Ace , которые были выпущены в 1983 году. Игры имели большой успех, привлекая значительное внимание анимационными визуальными эффектами, совершенно непохожими на упрощенная графика других игр той эпохи, но подверглась критике за ограниченную интерактивность. Крах индустрии видеоигр в конце 1983 — начале 1984 года остановил производство сиквела Dragon's Lair II: Time Warp . Cinematronics, которая сейчас в долгах и пытается сократить свои убытки, заморозила гонорары и гонорары Bluth Group на сумму более 3 миллионов долларов США, что снова привело студию к банкротству. [13] Незавершенное продолжение « Логова дракона» , несмотря на то, что почти все анимационные материалы были готовы, оставалось неизданным до 1991 года. [14]

Амблин и Спилберг / Салливан Блут (1984–1988)

[ редактировать ]

Во время работы Bluth Group с Cinematronics Дон Блут познакомился с Моррисом Салливаном , брокером по слияниям и поглощениям и энтузиастом традиционной анимации , который быстро увидел потенциал в студии. Когда студия объявила о своем втором банкротстве, Салливан вмешался, чтобы помочь, объединив свой опыт в деловом мире с Блутом и талантом своей команды, чтобы сформировать Sullivan Studios (позже ставшую Sullivan Bluth Studios). Переехав из небольшого помещения Studio City в отдельное здание в Ван Найс, Калифорния , студия открылась в 1985 году. [15]

На заре своего существования студия работала над неразработанными проектами, в том числе над «Красавицей и чудовищем» и «Субботой» , а также рекламными роликами, одновременно ища подходящий проект художественного фильма. В 1984 году, когда студия готовилась к переезду в новую штаб-квартиру, к Блуту обратился Стивен Спилберг с идеей создания художественного фильма об эмигрирующей в Америку мышиной семье «Американский хвост» . Блут и Спилберг вместе работали над развитием сюжета фильма, и в том же году серьезное производство началось. При поддержке продюсерской компании Спилберга Amblin Entertainment и дистрибьютора Universal Pictures фильм был выпущен в ноябре 1986 года, сопровождаемый крупной рекламной кампанией. [16] «Американский хвост» имел большой успех в прокате, собрав в США 47 миллионов долларов и став самым кассовым анимационным фильмом при первом выпуске. [17]

Во время съемок «Американского хвоста » Моррис Салливан разработал планы перенести большую часть операций студии в Ирландию, чтобы воспользоваться схемой, созданной Управлением промышленного развития, поощряющей кинематографистов инвестировать в страну, предлагая гранты, налоговые льготы и более низкие цены. эксплуатационные расходы. [18] Трудности с американскими профсоюзами , которые возникли, когда Блут предложил своим сотрудникам заработную плату ниже профсоюзной ставки во время финансово напряженного производства « Американского хвоста», возможно, также повлияли на решение о переезде. IDA предложило Sullivan Bluth Studios крупнейший грант в истории страны на переезд в Дублин в обмен на 5% государственной собственности студии. [19] Это, наряду с собственными инвестициями Салливана, профинансировало основание большой и сложной новой анимационной студии недалеко от дублинского парка Феникс . В студии работало 85 человек, которые в основном занимались процессом рисования , но затем расширились до более чем 300 человек, в том числе около 100 сотрудников, переехавших из калифорнийской студии, и начали охватывать все аспекты процесса анимации и даже обработки фильмов. . [19] Чтобы набрать эту рабочую силу, студия пригласила молодых ирландцев в студию в США для обучения, а Блут помог организовать курс анимации в соседнем старшем колледже Баллифермот . [18] Несмотря на то, что большая часть операций в конечном итоге была перенесена в студию в Дублине, исполнительный офис остался в Бербанке, Калифорния, для поддержания связей с американскими продюсерами и дистрибьюторами. [19]

Во время переезда в Ирландию началось производство второго полнометражного фильма студии « Земля до начала времён» . И снова Амблин и Спилберг поддержали постановку, а дополнительный вклад внес друг Спилберга и «Звездных войн» создатель Джордж Лукас , который работал со Спилбергом над первоначальной обработкой сюжета. Фильм был срочно переведен на раннюю стадию производства еще до выхода «Американского хвоста» , чтобы уложиться в дату выхода осенью 1987 года, что является очень плотным графиком для полнометражного анимационного фильма. Однако из-за задержек, вызванных срывом переезда в Дублин, и нежеланием Амблина и Universal полностью посвятить себя проекту до выхода «Американского хвоста » , производство отставало на несколько месяцев, и так продолжалось до весны 1987 года. что «Земля до начала времён» запущена в производство. [20]

Контроль Спилберга и Лукаса над сюжетом и производством «Земли до времён» был заметно сильнее, чем в «Американском хвосте» ; существенные изменения в историю были внесены в середине производства, [21] и было удалено около 10 минут отснятого материала, стоимость студии составила более 1 миллиона долларов. [22] Производство было завершено в 1988 году и выпущено в ноябрь, фильм соперничал по кассовым сборам с Disney's Oliver & Company . «Земля до начала времён» получила положительные отзывы кинокритиков и побила рекорд самого кассового анимационного фильма в первые выходные, а также сохранила бы рекорд по самым высоким общим сборам (48 миллионов долларов), если бы Oliver & Company не превзошла его (53 миллиона долларов). ). [23]

Диверсификация (1987–1989)

[ редактировать ]

Во время производства «Земли до начала времен » Моррис Салливан подробно описал планы по диверсификации продукции студии в других областях. В конце 1987 года еще 4,5 миллиона долларов было инвестировано в улучшение студии в рамках плана по переходу на телевидение. Примерно в то же время было объявлено о планах заняться производством игровых фильмов и приобрести кинопрокатную компанию для распространения не только собственной продукции студии, но и других произведений за пределами Ирландии, и Майкл Т. Мерфи был нанят Доном Блутом, чтобы возглавить деятельность компании по организации живых выступлений, и в компании будет работать более 300 человек, в том числе 90 аниматоров и технических специалистов из Америки , переведенных из Лос-Анджелеса . Однако планы живых выступлений и распространения были приостановлены, когда в начале 1988 года студия заключила сделку с британскими продюсерами Goldcrest Films о частичном финансировании и распространении еще трех анимационных фильмов. [19] [24]

Позже в том же году планы были возрождены вместе с возможностью открытия телевизионного анимационного подразделения для производства высококачественных субботних утренних мультфильмов, но к апрелю 1989 года эти планы были приостановлены. Из всех планов по диверсификации студии только коммерческая анимация сохранился отдел, производивший рекламу для американского и европейского телевидения. [19] Они также сформировали подразделение видеоигр Sullivan Bluth Interactive Media, чтобы контролировать порты для домашних компьютеров и консольные версии игр Dragon's Lair .

Голдкрест и спад (1988–1992)

[ редактировать ]

Во время производства «Земли до начала времён » студия уже начинала работу над следующим полнометражным фильмом. Салливан стремился профинансировать следующий полнометражный фильм за счет собственных доходов студии и инвестиций Ирландии, а не инвестиций голливудских продюсеров; [19] сделка с Goldcrest (у которой был офис в Ирландии) сделала это возможным. Работа под руководством Голдкреста также предоставила режиссеру Блату больше свободы действий в развитии истории, чем под руководством Амблина и Спилберга.

Ранние идеи истории о собаках с Бертом Рейнольдсом в главной роли обсуждались после завершения «Тайны НИПХ» , но так и не продвинулись дальше черновых раскадровок . К этой идее вернулись в конце 1987 года и развили ее в полнометражный рассказ под названием « Все собаки попадают в рай» . Полномасштабное производство фильма началось в конце 1988 года, сразу после « Земли до начала времен» . [25]

В 1989 году, во время производства фильма «Все собаки попадают в рай» , Помрой и несколько первоначальных членов съемочной группы покинули дублинскую студию, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, основав студию в Бербанке, Калифорния, под названием West Olive, которая позже стала Sullivan Bluth Animation Studios . Новая студия выполнила часть анимации для фильма «Все собаки попадают в рай» , а также несколько телевизионных рекламных роликов. Этот шаг помог укрепить присутствие студии на рынке Северной Америки, а раннее продвижение All Dogs Go to Heaven включало презентацию на Comic-Con в Сан-Диего в 1989 году и продажу анимационных кадров из предыдущих постановок. Первоначально новая американская студия занималась только черновой анимацией, а затем рисунки отправлялись в дублинскую студию для очистки, покраски и съемки. По мере расширения студии она брала на себя все больше и больше анимационных процессов: бумажная анимация была завершена там и отправлена ​​в Дублин для ксерографии и покраски. [26]

«Все собаки попадают в рай» были завершены в конце 1989 года и открылись в ноябре. По настоянию Помроя были сделаны некоторые сокращения, чтобы снизить первоначальный рейтинг фильма MPAA с PG до рейтинга G. [27] Как и их предыдущий полнометражный фильм, последний фильм студии будет конкурировать с новейшим релизом Диснея, на этот раз «Русалочка» . Критики дали неоднозначные отзывы, некоторые провели неблагоприятные сравнения с «Русалочкой» . [28] С коммерческой точки зрения он не дотягивал до двух предыдущих фильмов студии, собрав на внутреннем рынке 27 миллионов долларов. [29] но он имел большой успех, когда был выпущен на домашнем видео; В сопровождении рекламной кампании стоимостью 13 миллионов долларов видео было продано тиражом более трех миллионов копий только за первый месяц. [30] возглавил чарты и стал одним из самых продаваемых релизов VHS всех времен. [31]

Непримечательный прием фильма « Все собаки попадают в рай» заставил студию пересмотреть свой подход к связям с общественностью в надежде произвести впечатление на американских кинокритиков. В следующем полнометражном фильме « Rock-a-Doodle» больший упор был сделан на прием зрителей. Было проведено несколько показов ранних тестовых материалов, а также в содержание фильма были внесены изменения, чтобы уменьшить интенсивность или многозначительность некоторых сцен и повысить его коммерческую привлекательность. [32]

Rock-a-Doodle был выпущен 3 апреля 1992 года и стал последним фильмом студии, в прокате которого участвовал Голдкрест. Компания Samuel Goldwyn получила права на его распространение в США. [33] Цель постановки успеха провалилась с треском (даже хуже, чем « Все псы попадают в рай »), поскольку критическая реакция была от плохой до безразличной, и фильм показал плохие кассовые сборы, собрав всего 11,7 миллиона долларов, проиграв своему очевидному конкуренту, Kroyer Films. Inc. / 20th Century Fox компании « Папоротник: Последний тропический лес» (собравший более 32 миллионов долларов). Плохая театральная постановка фильма, а также потеря финансовой поддержки нескольких других фильмов, которые студия разрабатывала, привели к тому, что студия объявила о банкротстве в октябре 1992 года. [34] Несмотря на то, что банкротство, как сообщалось, было связано с финансовыми показателями Rock-a-Doodle сообщило, Variety , 1 ноября 1992 года что Rock-a-Doodle уже добилась успеха в продажах домашнего видео, заработав 28 миллионов долларов за 2 года. миллионов транспортных единиц. [35]

Rock-A-Doodle был основан на пьесе «Чантеклер» поэта и драматурга Эдмона Ростана (которая сама основана на басне , популяризированной Чосером в «Кентерберийских рассказах »). Идея адаптации « Шантеклера» возникла в конце 1930-х годов в Walt Disney Productions и неоднократно пересматривалась в последующие десятилетия, но так и не была запущена в производство. [36] Лишь в 1982 году Блут, покинув Disney, воплотил аналогичную идею в предварительном производстве, хотя проект застопорился после краха Don Bluth Productions в том же году. Когда работа над «Все псы попадают в рай» приближалась к завершению, идея была возрождена, и «Rock-a-Doodle» . в конце 1989 года был запущен в производство [37]

Во время производства Rock-a-Doodle студия снова оказалась в затруднительном положении. После выкупа Goldcrest новые владельцы продюсерской компании, узнав конечные результаты своего предыдущего фильма, решили прекратить отношения с Sullivan Bluth Studios. Вскоре после этого Голдкрест предпринял шаги по ликвидации студии, заявив, что она не может выплатить кредит в размере 300 000 долларов и другие долги. Однако ходатайство было отозвано, и вопрос был решен во внесудебном порядке. [33] Хотя точные причины отказа не были разглашены, в рамках мирового соглашения право собственности на произведения студии было передано Голдкресту, что положило конец продаже студией анимационных фильмов. Примерно в это же время с Салливаном Блатом заключили контракт Hanna-Barbera Productions и Universal Studios на создание анимации для аттракциона «Фантастический мир Ханны-Барбера» в Universal Studios Florida. [38] и они предоставили дополнительные услуги для Hyperion Films компании Rover Dangerfield .

В январе 1992 года Sullivan Bluth Studios переименовала себя в Don Bluth Entertainment. [39] после выхода на пенсию Морриса Салливана.

Упадок (1992–1995)

[ редактировать ]

После ухода Голдкреста будущее Don Bluth Entertainment было неопределенным. Еще три фильма уже находились в стадии разработки; «Тролль в Центральном парке» снимался с середины 1990 года, «Дюймовочка» — с начала 1991 года, а «Галька и пингвин» — с конца 1991 года. [40] Находившиеся в разработке функции студии превышали бюджет, а бельгийские инвесторы студии и нидерландский банк, вложившие в них значительные средства, в результате столкнулись с финансовыми трудностями и отказались от дальнейшего финансирования. Угроза закрытия студии была высказана в том же месяце в Éireann ( нижняя палата Oireachtas Dáil , также известная как национальный парламент Ирландии) в надежде обеспечить ее будущее. [41] Тридцать сотрудников студии в Лос-Анджелесе были уволены, многие сотрудники дублинской студии продолжали работать бесплатно, а Дон Блут, как сообщается, покрыл некоторые операционные расходы из собственного кармана. [42]

12 ноября 1992 года Don Bluth Entertainment нашла инвестиции у продюсерской компании режиссера Джона Бурмана Merlin Films и гонконгской компании Media Assets. Merlin Films and Media Assets инвестировала 14 миллионов долларов в покупку студии и еще 6 миллионов долларов в приобретение прав на частично завершенные фильмы «Тролль в Центральном парке» и «Дюймовочка» , а также обеспечение их завершения, а также дальнейшие инвестиции в третий фильм «Галька» и «Дюймовочка ». Пингвин , тогда еще находившийся на ранней стадии разработки. [43] Условием инвестиций было то, что Merlin Films and Media Assets будет принимать непосредственное участие в управлении финансовыми операциями Don Bluth Entertainment после сообщений о прошлых неудачах в управлении студией. [44] 27 июля 1993 года Star TV , материнская компания Media Assets, была приобретена News Corporation , также являющейся владельцем 20th Century Fox. [45]

Хотя «Тролль в Центральном парке» был близок к завершению, Мерлин и Media Assets решили, что Дюймовочка , скорее всего, будет иметь коммерческий успех, и настаивали на его завершении и выпуске в первую очередь. [44] К 6 марта 1993 года Media Assets стала единоличным владельцем студии. [46] MGM/UA, которая планировала распространять фильмы в Соединенных Штатах, уже отступила после банкротства Don Bluth Entertainment, сомневаясь, что фильмы когда-либо будут завершены. [43] J&M Entertainment, которая должна была выпускать фильмы за рубежом, продала свои права компании Media Assets. Во время процедуры банкротства Салливана Блата судебный управляющий передал фильм Диснея подразделению кинопроката , Buena Vista Pictures Distribution . В конечном итоге попечитель отклонил предложение Диснея о распространении фильма, поскольку они также пытались найти нового владельца для студии. [47] Warner Bros. Pictures приобрела «Дюймовочку» и последующие фильмы для распространения по всему миру. [46] Фильм был выпущен 30 марта 1994 года. Критики в целом были восприняты негативно, фильм имел низкие кассовые сборы, собрав чуть более 11 миллионов долларов. [48]

Следующий полнометражный фильм студии имел гораздо более слабые коммерческие показатели. «Тролль в Центральном парке» , почти законченный на момент сделки с Мерлином, получил ограниченный региональный выпуск 7 октября 1994 года. Как и Дюймовочка до этого, «Тролль в Центральном парке» был плохо принят критиками и собрал всего 71 000 долларов. [49] Эту плохую работу приписывают Warner Bros.». отсутствие продвижения; не было никакой телевизионной рекламы, никаких предварительных показов и только сдержанная кампания в печати. [50] В июльском выпуске анимационного журнала Блута Toon Talk за 2001 год Блут объяснил проблемы с производством фильма, обвинив свое собственное нежелание принимать информацию извне и нехватку времени для доработки истории, сравнив фильм с «ребенком, [...] рожденным [...] преждевременно».

Третий из частично завершенных полнометражных фильмов студии, «Галька и пингвин» , также столкнулся с трудностями производства. MGM/UA выступили дистрибьюторами фильма в Соединенных Штатах и ​​на относительно поздней стадии производства настояли на внесении обширных изменений, вырезании некоторых эпизодов, удалении некоторых персонажей и перезаписи многих голосов. Изменения означали, что анимация, в частности анимация эффектов , отстала, и часть работ по рисованию пришлось передать венгерской анимационной студии Reflex Animation Ltd., чтобы уложиться в срок выпуска. Директора Блут и Голдман были настолько недовольны вынужденными изменениями, что настояли на удалении их имен из титров (хотя название компании «Don Bluth Limited» осталось). [ нужна ссылка ] «Галька и пингвин» был выпущен 14 апреля 1995 года и снова принес убыток в прокате, собрав в США почти 4 миллиона долларов. [51] Когда фильм был выпущен в августе того же года, он показал лучшие результаты на домашнем видео и стал быстро продаваться наряду с другими анимационными фильмами, выпущенными в том же месяце. [52] Блут не остался в стороне от «Гальки и пингвина» , руководя в высоком разрешении ремастерингом 27 марта 2007 года, в котором были исправлены некоторые ошибки анимации и съемки, вызванные спешкой производства. [53]

Кроме того, MGM наняла дублинскую студию для работы над анимацией « Все собаки попадают в рай» сиквела , правда, без участия самого Блута и без творческого вклада. [54] [55] [56]

Закрытие / Fox Animation Studios (1994–2000)

[ редактировать ]

В конце 1993 года, вскоре после сделки Merlin Films/Media Assets, основатели Блут и Голдман встретились с тогдашним президентом 20th Century Fox Television Питером Черниным и генеральным директором и председателем Fox Filmed Entertainment Биллом Механиком, чтобы обсудить создание подразделения художественной анимации. . Хотя Блут и Голдман хотели остаться в дублинской студии, утверждая, что, поскольку Media Assets принадлежала материнской компании Fox News Corporation, у Fox фактически уже была работающая анимационная студия, а Механик хотел, чтобы Блут и Голдман возглавили новую студию в Фениксе. Вместо этого Аризона . Фокс увидел, что у дублинской студии Блута был семилетний контракт на распространение с Warner Bros. Pictures, а это означало, что им придется отказаться от гонорара за распространение в пользу конкурента, и поэтому было решено полностью закрыть Don Bluth Ireland вместо того, чтобы ждать. истечения срока действия контракта с Warner Bros. [57] Блут и Голдман намеревались остаться в Ирландии, чтобы завершить работу над «Галькой и пингвином» , но когда они были вынуждены внести изменения в фильм, они покинули студию и начали работать с «Механиком» над созданием Fox Animation Studios .

После ухода Блута и Голдмана компания Media Assets получила предложения о продаже дублинской студии и отложила закрытие компании, чтобы рассмотреть их. [58] После выхода фильма «Галька и пингвин» 14 апреля 1995 года студия была переименована в Screen Animation Ireland Limited. [59] поскольку они больше не могли использовать имя Блута, пока филиалы в США были распущены. Инвестор из Нью-Йорка Ричард Макдональд вел серьезные переговоры о приобретении студии, но переговоры прервались в сентябре 1995 года, когда его группа не смогла предложить существенную сделку. [56] Это дало Media Assets инициативу окончательно закрыть студию 31 октября 1995 года. [18] Работа над All Dogs Go to Heaven 2 была прервана, что вынудило MGM передать оставшиеся сцены разным анимационным студиям, а остальная часть персонала перешла в новую студию Fox Animation.

Работая на новом анимационном предприятии в Аризоне, Блут и Голдман были сорежиссерами первого фильма Fox Animation Studio « Анастасия» , выпущенного 21 ноября 1997 года, приквела 1999 года на видео с прямой трансляцией «Барток Великолепный» и «Титан AE» , выпущенного 16 июня 2000 года. Titan AE собрал всего 22,7 миллиона долларов при предполагаемом бюджете в 75 миллионов долларов; [60] Fox Animation Studios уже уволила две трети своего персонала несколько месяцев назад и полностью закрылась вскоре после выхода Titan AE . [61] [62] [63]

Уход 13 сентября 1979 года аниматоров Блута, Голдмана и Помроя, а также еще четырех аниматоров и четырех помощников аниматоров из студии художественной анимации Диснея вызвал серьезные волнения в анимационной индустрии. [1] Одиннадцать ушедших аниматоров составляли около 17% анимационного персонала студии, и эта потеря привела к задержке выпуска «Лисы и собаки» на шесть месяцев. [11] Рон В. Миллер , будущий президент и будущий генеральный директор The Walt Disney Company в то время, заметил, что, хотя время их ухода было неудачным, это было «возможно, лучшее, что могло случиться с нашей анимационной группой». [64] Блут выразил обеспокоенность тем, что по мере того, как постановки Диснея становились более технически продвинутыми, история, похоже, теряла значение. [2] Целью его новой студии было «вернуть анимацию в ее славное прошлое». [11] концентрируясь на сильных историях и используя традиционные методы анимации, которые вышли из моды в Диснее. Историк анимации Джерри Бек заметил, что Don Bluth Productions явно была создана в прямой оппозиции Диснею; даже Aurora Productions, поддержавшая первый полнометражный фильм студии « Секрет NIMH» , состояла из бывших руководителей Disney. [11]

Хотя ранняя продукция Блута не соответствовала кассовому успеху Диснея, критики высоко оценили визуальный стиль студии, и к 1986 году фильм Салливана Блута « Американский хвост » побил рекорд кассовых сборов для первого выпуска анимационного фильма. Как отмечает обозреватель анимации Джим Хилл, этот критический и коммерческий прием заставил Disney переосмыслить свой подход к анимационным фильмам. [65] На протяжении 1980-х годов Дисней стремился оживить свою продукцию, и хотя следующий полнометражный фильм после ухода Блута, «Черный котел» , оказался коммерческим и критическим провалом (Хилл приписывал это использованию новейших анимационных технологий в ущерб сюжету), Последующие фильмы ( «Великий мышиный сыщик» и «Оливер и компания» ) ознаменовали начало периода растущего успеха студии в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда каждый последующий фильм зарабатывал на 40–50% больше, чем его предшественник, кульминацией которого стал Король Лев заработал почти 800 миллионов долларов по всему миру в 1994 году. [66]

Фотография здания в Дублине, где раньше располагалась анимационная студия Салливана Блута.
Агентство управления местным самоуправлением в Дублине, Ирландия, является бывшим домом студии Sullivan Bluth Studios.

Sullivan Bluth Studios также оказала большое влияние на развитие анимационной индустрии Ирландии. Аниматор Джимми Мураками управлял своей студией Murakami Films в Ирландии на протяжении 1980-х годов, а открытие Sullivan Bluth Studios привело к расширению этого сектора: Murakami Films расширилась и стала Murakami-Wolf Dublin (позже Fred Wolf Films Dublin) и еще одной студия американского происхождения Emerald City открывается в Дублине. К 1990 году в анимационной индустрии Дублина работало около 530 человек. [18]

Sullivan Bluth Studios также сыграла важную роль в создании образовательных программ в Дублине для обучения новых художников и аниматоров. В старшем колледже Баллифермот было создано анимационное отделение по образцу школы искусств и дизайна Шеридан-колледжа , Онтарио , Канада . [67] Многие выпускники Баллифермота продолжили работу в Салливане Блуте и других анимационных студиях города. В 1989 году около 75% из 350 сотрудников дублинской студии были ирландцами, а к концу 1990 года большая часть первоначальной американской команды вернулась в Соединенные Штаты, где их заменили ирландские художники и аниматоры. [68] Некоторые старшие сотрудники студии стали по совместительству преподавателями в колледже. Успех курса анимации в Ballyfermot стимулировал создание анимационной программы в Институте искусства, дизайна и технологий Дун Лаогэра Ballyfermot . , в которой больше внимания уделялось экспериментальным и артхаусным методам по сравнению с традиционным анимационным подходом [18]

Закрытие Sullivan Bluth Studios 31 октября 1995 года почти привело к краху ирландской анимационной индустрии. Вскоре после этого «Изумрудный город» закрылся, а компания Fred Wolf Films Dublin сократилась. [18] К 1997 году годовой оборот отрасли упал с примерно 12 миллионов фунтов стерлингов до всего лишь 100 000 фунтов стерлингов. [67] Индустрия начала восстанавливаться после создания множества небольших анимационных студий. Несколько бывших сотрудников Салливана Блута открыли собственные студии, в том числе Brown Bag Films , Monster Animation and Design и Terraglyph Animation. [18] Сектор анимации в Ирландии превратился в очень успешную отрасль, поскольку все местные студии производят фильмы и сериалы для международных рынков.

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
# Заголовок Дата выпуска Директор(ы) Рассказ Автор сценария Продюсер(ы) Распределитель Бюджет Театральная касса Гнилые Помидоры Метакритик Примечания
1 Секрет НИМХ 2 июля 1982 г. Дон Блут Дон Блат, Джон Помрой , Гэри Голдман и Уилл Финн Дон Блат, Гэри Голдман и Джон Помрой MGM/UA (Северная Америка)
United International Pictures (международный)
6,3 миллиона долларов [69] $14,665,733 93% [70] 76 (15 отзывов) [71] Первый независимый художественный фильм Дона Блута после ухода из Walt Disney Productions .
2 Американский хвост 21 ноября 1986 г. Дэвид Киршнер , Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс Универсальные картинки 9 миллионов долларов [69] $84,542,002 71% [72] 38% (7 отзывов) [73] Первый полнометражный фильм с Amblin Entertainment .
3 Земля до начала времен 18 ноября 1988 г. Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс Стю Кригер 12 миллионов долларов $84,460,846 70% [74] 66 (15 отзывов) [75] Второй и последний полнометражный фильм с Amblin Entertainment.
4 Все собаки попадают в рай 17 ноября 1989 г. Дон Блут, Кен Кромар, Гэри Голдман, Ларри Лекер, Линда Миллер, Моника Паркер, Джон Помрой, Гай Шульман, Дэвид Дж. Стейнберг и Дэвид Н. Вайс Дэвид Н. Вайс MGM/UA (Северная Америка)
Ранг кинопрокатчиков (Великобритания)
13,8 миллиона долларов $27,100,027 44% [76] 50 [77] Последний фильм Дона Блута, снятый в открытой матовой пленке .
5 Рок-а-дудл 3 апреля 1992 г. Дон Блут, Джон Помрой, Дэвид Дж. Стейнберг, Дэвид Н. Вайс, Ти Джей Кюнстер и Гэри Голдман Компания Сэмюэля Голдвина (Северная Америка)
Ранг кинопрокатчиков (Великобритания)
18 миллионов долларов $11,657,385 20% [78] Н/Д Единственный игровой/анимационный фильм Дона Блута и единственный фильм Дона Блута, который будет создан с использованием двух двойных соотношений сторон, при этом все анимационные эпизоды по-прежнему будут сняты в открытой матовой пленке, а части живых выступлений будут сняты в широкоэкранном режиме.
6 Дюймовочка 30 марта 1994 г. Дон Блут и Гэри Голдман Дон Блут Картинки Уорнер Бразерс 28 миллионов долларов $11,373,501 40% [79] Первый широкоэкранный фильм Дона Блата и первый фильм, снятый соучредителем студии Гэри Голдманом.
7 Тролль в Центральном парке 7 октября 1994 г. Дон Блут, Гэри Голдман, Джон Помрой, Ти Джей Кюнстер и Стю Кригер Стю Кригер Н/Д $71,368 14% [80]
8 Камешек и пингвин 12 апреля 1995 г. Рэйчел Корецки и Стивен Уайтстоун Рассел Боланд, Дон Блут, Гэри Голдман и Джон Помрой MGM/UA (Северная Америка)
Warner Bros. Pictures (международный)
28 миллионов долларов $3,983,912 31% [81] Последний художественный фильм студии и последний фильм Дона Блата, в котором используются традиционные кадры.

Короткометражный фильм

[ редактировать ]

Анимационный сервис

[ редактировать ]

Отмененные фильмы

[ редактировать ]
  • «Пайпер» — короткометражный анимационный фильм Диснея, основанный на знаменитой истории «Крысолов из Гамельна» . Хотя производство короткометражного фильма было отменено, в сети показан отрывок с анимационным рисунком. [83]
  • Strawberry Fields Forever — анимационный фильм по мотивам песен The Beatles в стиле Фантазия .
  • «К востоку от Солнца и к западу от Луны» — анимационный фильм, который должен был быть снят после «Тайны НИПХ» , но производство было остановлено из-за забастовки аниматоров 1982 года. [13]
  • «Красавица и чудовище» — экранизация одноименной сказки. Блут начал разработку проекта в 1984 году, и после «Земли до начала времён» ожидалось, что это будет его следующий фильм, который намеревалась распространять компания Columbia Pictures . И Блут, и Columbia Pictures отказались от проекта после того, как узнали, что Дисней уже объявил о планах собственной экранизации , зная, что они не завершат ее раньше Диснея. [84]
  • «Бархатный кролик» — анимационный фильм, основанный на истории об игрушечном кролике и его хозяине.
  • «Суббота» , еще один анимационный фильм, который Дон Блут разрабатывал до «Американского хвоста» . Основанная на рассказе Стивена Бауэра, история сосредоточена на последнем человеке, живущем в фантастическом мире, который отправляется на поиски, чтобы вернуть Луну от гигантской совы. Человек объединяется с сатиром и снежной лисой, чтобы спасти Луну и узнать судьбу человечества. [85] Некоторые концепции фильма позже вошли во французский анимационный фильм « Мьюн: Хранитель Луны» .
  • «Синий кит» — анимационный фильм, описанный как «подводный Бэмби ». История о маленькой девочке и ее друзьях-животных, которые пытаются защитить маленького кита от злых китобоев. На протяжении 1980-х годов Блут и его команда работали над этим проектом со сценаристом Робертом Тауном , но проект был закрыт и полностью передан Тауну. [84]
  • «Песнь ледяного кита» , еще один полнометражный анимационный фильм, в котором рассказывается о китах, пойманных во льдах Арктики , и об усилиях нескольких стран по их освобождению. [86]
  • «Челюсть» — мини-сериал о мальчике, который находит волшебный зуб. [87]
  • «Вознесение Квинтальо» , «Белгариада » и «Автостопом по Галактике» — проекты, от которых отказались во время открытия Fox Animation Studios .

Видеоигры

[ редактировать ]

Отмененные видеоигры

[ редактировать ]
  • The Sea Beast , видеоигра в том же стиле, что и Dragon's Lair и Space Ace , где моряк 1940-х годов по имени Барнакл Билл пытается спасти принцессу-русалку от противного морского зверя.
  • Jason and the Golden Fleece , еще одна видеоигра в том же стиле, что и Dragon's Lair и Space Ace , основанная на знаменитой греческой легенде Ясоне .
  • Остров Дьявола — видеоигра, в которой пассажир затонувшего корабля пытается найти сокровища, спасти принцессу джунглей и уничтожить коррумпированную цивилизацию.
  • Haywire , где персонаж, похожий на Чарли Чаплина , пытается выжить и сбежать с огромной фабрики, которой управляет злой бизнесмен.
  • «Драк» , где Ван Хельсинг должен спасти свою девушку от Дракулы и его монстров-приспешников зла, прежде чем она станет одной из его невест.
  • Кроманьонец , где пещерный человек кроманьонец сражается со злобными динозаврами, страшными существами и злым военачальником.
  • Волшебница , где волшебнице предстоит защитить свой остров от грабителей храмов и браконьеров.
  • Pac-Man Adventures , партнерство с Namco , которое позже было переименовано в Pac-Man World 3 без участия Блута.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственный проект после Блута, над которым дублинская студия работала до закрытия.
  1. ^ Jump up to: а б Хармец, Альжан (19 сентября 1979 г.). «11 аниматоров покинули Disney, Form Studio» . Нью-Йорк Таймс . п. С14.
  2. ^ Jump up to: а б Хильдебрандт, Тим; Бохус, Тед (январь 1982 г.). «Интервью с режиссёром Доном Блутом» . Фантастические фильмы . Проверено 2 декабря 2006 г.
  3. ^ Плюм, Кеннет (20 мая 2012 г.). «IGN: Интервью с Доном Блутом» . ИГН (Интервью).
  4. ^ «Дон Блут – Биография» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  5. ^ Коули 1991 , стр. 30–31 .
  6. ^ Коули 1991 , с. 24 .
  7. ^ «Информация о производстве художественного фильма «Занаду»» . Большая база данных мультфильмов . 8 августа 1980 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  8. ^ Кэнби, Винсент (30 июля 1982 г.). « Оттенки золотой эры Диснея 'NIMH'» . Нью-Йорк Таймс . п. С12.
  9. ^ «Кинообзоры: Тайна НИПХ» . Разнообразие . 16 июня 1982 г. - через Vanden-Eykel.com.
  10. ^ Коули 1991 , с. 55 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Бек, Джерри. «Дон Блут становится независимым» . Всемирная сеть анимации . Проверено 16 января 2021 г.
  12. ^ Коули 1991 , стр. 57–58 .
  13. ^ Jump up to: а б Коули 1991 , с. 59 .
  14. ^ «Логово Дракона II: Искажение времени» . Проверено 8 мая 2016 г.
  15. ^ Коули 1991 , с. 83 .
  16. ^ Коули 1991 , с. 84 .
  17. ^ Коули 1991 , с. 11 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клэнси, Мейв. «Анимация в Ирландии» . Национальный колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Коули 1991 , стр. 117–118 .
  20. ^ Коули 1991 , стр. 110–111 .
  21. ^ Коуэн, Лиза Э. (1988). «Джон Помрой: Создание земли до начала времен». Журнал фан-клуба Lucasfilm . № 6.
  22. ^ Коули 1991 , с. 112 .
  23. ^ Коули 1991 , с. 116 .
  24. ^ «Студия Erie's Bluth Studios планирует попробовать свои силы в создании изображений живых выступлений» . Разнообразие . 21 октября 1987 г., стр. 90, 268.
  25. ^ Коули 1991 , стр. 131–132 .
  26. ^ Коули 1991 , с. 135 .
  27. ^ Коули 1991 , с. 135 .
  28. ^ Коули 1991 , стр. 136–138 .
  29. ^ «Все собаки попадают в рай (1989)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
  30. ^ Коули 1991 , с. 139 .
  31. ^ Ленбург 2006 , с. 32.
  32. ^ Коули 1991 , с. 140 .
  33. ^ Jump up to: а б Коули 1991 , с. 146 .
  34. ^ Бек 2005 , с. 234.
  35. ^ Берман, Марк (1 ноября 1992 г.). «Рост продаж через продажи» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  36. ^ Хилл, Джим (31 декабря 2000 г.). «Сага о Шантеклере. Часть третья» . Джим Хилл Медиа .
  37. ^ Коули 1991 , с. 142 .
  38. ^ Коркис, Джим (25 октября 2019 г.). «Фантастический мир Ханны-Барбера» Дона Блута » . Мультфильм Исследования . Проверено 19 декабря 2020 г.
  39. ^ «Салливан Блут Студиос» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  40. ^ Коули 1991 , стр. 148–150 .
  41. ^ Oireachtas, Дома (13 октября 1992 г.). «Дебаты об отсрочке. - Закрытие анимационной кинокомпании. - Дайль Эйрианн (26-й день) - вторник, 13 октября 1992 г. - Дома Oireachtas» . www.oireachtas.ie . Проверено 7 июля 2020 г.
  42. ^ Дейли, Стив (11 сентября 1992 г.). « Мультяшка завтрашнего дня» . Развлекательный еженедельник . № 135. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года.
  43. ^ Jump up to: а б Доутри, Адам (12 ноября 1992 г.). «Магия Мерлина может оживить DBE» . Разнообразие .
  44. ^ Jump up to: а б Доутри, Адам (13 ноября 1992 г.). «Суд ставит печать на продаже Блута» . Разнообразие .
  45. ^ Тэм, Луиза (27 июля 1993 г.). «НОВОСТИ ПОКУПАЮТ СТАР ТВ» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 2 декабря 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Эйскоу, Сьюзен (6 марта 1993 г.). «Мультики Блута тянутся к ВБ» . Разнообразие .
  47. ^ «За кулисами» . Фильмы Дона Блута . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  48. ^ «Дюймовочка (1994)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
  49. ^ «Тролль в Центральном парке (1994)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
  50. ^ Бек 2005 , с. 293.
  51. ^ Хорн, Джон (1 июня 1997 г.). «Сможет ли кто-нибудь свергнуть Диснея?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
  52. ^ Алаймо, Дэн (октябрь 1995 г.). «Сквозные продажи: анимационный показ» . Новости супермаркета . [ мертвая ссылка ]
  53. ^ «Задайте нам вопросы» . DonBluth.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года.
  54. ^ Суэйн, Боб (19 июня 1995 г.). «Анимированный европикс в щуке» . Разнообразие . Проверено 8 апреля 2022 г.
  55. ^ Бенеш, Конни (24 января 1995 г.). «Думая на большом экране». Голливудский репортер . п. С-50.
  56. ^ Jump up to: а б Доутри, Адам (25 сентября 1995 г.). «ГОРОД БЛУТА ЗАКРЫВАЕТСЯ» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2022 г.
  57. ^ «Дон Блут в Ирландии» . Познакомьтесь со своим Создателем . 7 июля 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
  58. ^ Кэй, Джефф (6 мая 1994 г.). «Город компании - Фокс разжигает анимационные войны - Кино: тяжеловес Дон Блут обсуждает сделку, которая вернет его и Гэри Голдмана домой из Ирландии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
  59. ^ «Скрин Анимэйшн Ирландия Лимитед» . СолоЧек .
  60. ^ «Титан АЭ (2000)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
  61. ^ Эллер, Клаудия (29 июня 2000 г.). «20th Century Fox закрывает анимационную студию в Фениксе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
  62. ^ Дюк, Пол Ф. (27 июля 2000 г.). «Фокс выходит, закрывая руку Феникса» . Разнообразие .
  63. ^ Ленбург 2006 , стр. 33–34.
  64. ^ «Диснею нанесен удар из-за увольнения 11 аниматоров, создавших продюсерскую фирму» . Уолл Стрит Джорнал . 19 сентября 1979 года.
  65. ^ Хилл, Джим (19 мая 2003 г.). «Созрела ли полнометражная анимация Диснея для еще одной революции?» . Джим Хилл Медиа . Проверено 19 января 2007 г.
  66. ^ Корлисс, Ричард (17 ноября 1997 г.). «В Мультяшном городе суматоха» . Время . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Возможности Ирландии в сфере СМИ» (PDF) . Предприятие Ирландии . стр. 30–31. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2005 г.
  68. ^ Коули 1991 , стр. 118–119 .
  69. ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ричард (19 ноября 1989 г.). «ДЛЯ ДОНА БЛУТА «ВСЕ СОБАКИ» СВОЙ ДЕНЬ» . Вашингтон Пост . Проверено 1 апреля 2022 г. Производство «Американского хвоста» обошлось в 9 миллионов долларов, а кассовые сборы составили 75 миллионов долларов, еще 75 миллионов долларов — от продажи кассет.
  70. ^ «Тайна НИМХ (1982)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  71. ^ «Тайна НИМХ» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2022 г.
  72. ^ «Американский хвост» . Гнилые помидоры . Проверено 3 апреля 2022 г.
  73. ^ «Американский хвост» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2022 г.
  74. ^ «Земля до начала времен» . Гнилые помидоры . Фанданго .
  75. ^ «Земля до ничьей (1988)» . Метакритик . Проверено 19 июля 2017 г.
  76. ^ «Все собаки попадают в рай (1989)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 октября 2015 г.
  77. ^ «Все собаки попадают в рай» . Метакритик . Проверено 25 октября 2015 г.
  78. ^ «Рок-а-дудл (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго .
  79. ^ «Дюймовочка» . Гнилые помидоры . 30 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  80. ^ «Тролль в Центральном парке (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 июля 2021 г.
  81. ^ «Камешок и пингвин (1995)» . Гнилые помидоры .
  82. ^ https://www.gagneint.com/Final%20site/About%20Michel/Resume/Resume.htm
  83. ^ «Пайпер» из анимационного сборника Дона Блута . 11 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. — на YouTube .
  84. ^ Jump up to: а б Коули 1991 , с. 149 .
  85. ^ Коули 1991 , стр. 149–150 .
  86. ^ Коули 1991 , с. 150 .
  87. ^ « История «Челюсти»» . Логово Дракона . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a33570a67578e1e9a7807fdf2771560__1722796620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/60/9a33570a67578e1e9a7807fdf2771560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Bluth Entertainment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)