Дон Блут Развлечения
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Анимация |
Основан | 13 сентября 1979 г | (как Don Bluth Productions)
Основатель | Дон Блут |
Несуществующий | 31 октября 1995 г | (банкротство)
Судьба | Закрыто |
Преемник | Студия: Анимационные студии Фокса Анимация 20-го века Библиотека: Metro-Goldwyn-Mayer Animation (через распространение анимационных проектов United Artists и MGM/UA Communications Co. ) |
Штаб-квартира |
|
Ключевые люди |
|
Продукты | Анимационные художественные фильмы |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 350 на пике |
Don Bluth Entertainment (ранее Sullivan Bluth Studios ) — ирландско-американская анимационная студия, основанная в 1979 году аниматором Доном Блутом . Блут и несколько коллег, все из которых были бывшими аниматорами Диснея , покинули Дисней 13 сентября 1979 года, чтобы основать Don Bluth Productions , позже известную как Bluth Group . Эта студия выпустила короткометражный фильм «Банджо-поленница» , художественный фильм «Секрет НИМХ» , краткий анимационный эпизод в мюзикле «Занаду» , а также видеоигры «Логово дракона» и «Космический туз» . основал Sullivan Bluth Studios Затем в 1985 году Блут вместе с американским бизнесменом Гэри Голдманом , Джоном Помроем и Моррисом Салливаном .
Первоначально студия работала на анимационном объекте в Ван-Найс, Калифорния , и вела переговоры со Стивеном Спилбергом и Amblin Entertainment о создании анимационного фильма «Американский хвост» . Во время производства Салливан начал переносить студию в Дублин , Ирландия, чтобы воспользоваться государственными инвестициями и льготами, предлагаемыми Управлением промышленного развития (IDA). Большая часть сотрудников американской студии переехала в новое помещение в Дублине во время производства второго художественного фильма студии « Земля до начала времён» . Студия также набрала большое количество сотрудников из Ирландии и помогла организовать курс анимации в колледже дальнейшего образования Баллифермот для обучения новых художников.
После «Земли до начала времен » студия разорвала связь с Эмблином и вела переговоры с британской компанией Goldcrest Films , которая инвестировала и распространила два дополнительных фильма: « Все собаки попадают в рай» и «Rock-a-Doodle» . В 1989 году, во время производства фильма « Все собаки попадают в рай» , член-основатель Джон Помрой и многие оставшиеся американские сотрудники вернулись в Соединенные Штаты, чтобы основать сателлитную студию в Бербанке , Калифорния . Студия оказалась в затруднительном финансовом положении в 1992 году, когда Голдкрест прекратил финансирование из-за опасений по поводу плохих кассовых сборов ее последних фильмов и перерасхода бюджета на находящиеся в производстве фильмы « Дюймовочка» , «Тролль в Центральном парке» и «Камень и Пингвин . Другая британская кинокомпания Merlin Films и гонконгская медиакомпания Media Assets инвестировали в студию, чтобы профинансировать завершение и выпуск трех частично завершенных фильмов.
Блут и Голдман покинули студию, когда в конце 1993 года к ним обратились с предложением создать новую анимационную студию для 20th Century Fox . Фильмы студии Салливана Блута продолжали нести убытки в прокате, и студия была закрыта 31 октября 1995 года, после выхода их последнего полнометражного фильма « Галька и пингвин» . Дон Блут и Гэри Голдман возглавили Fox Animation Studios в Фениксе, штат Аризона, чтобы работать над фильмами «Анастасия» , «Барток Великолепный» и «Титан AE» . После этого студия закрылась и вошла в состав 20th Century Fox Animation .
Поленница Банджо , Дюймовочка , Тролль в Центральном парке и международное распространение « Гальки и пингвина» были приобретены Disney ; (через 20th Century Studios ) 20 марта 2019 года в то время как Rock-a-Doodle и североамериканское распространение The Pebble and the Penguin по-прежнему принадлежат Amazon MGM Studios (через Metro-Goldwyn-Mayer ), The Secret of NIMH и All Dogs Go to Heaven по-прежнему принадлежат Amazon MGM Studios. (через United Artists ), а «Американский хвост» и «Земля до начала времён» по-прежнему принадлежат Universal Pictures (через Amblin Entertainment).
История
[ редактировать ]Ранняя история и ранние проблемы (1979–1984)
[ редактировать ]13 сентября 1979 года Дон Блут , аниматор и режиссер анимации компании Walt Disney Productions , коллеги-аниматоры Джон Помрой и Гэри Голдман , а также восемь других сотрудников анимации покинули студию во время производства фильма «Лиса и собака» . [1] Блут назвал своей причиной недовольство удушающей бюрократией студии. [2] и это "штамповать их" [3] отношение к кинопроизводству. Блут, Помрой и Голдман четыре года до ухода из Disney работали над собственным проектом « Поленистый кот Банджо» . Покинув Дисней, они и другие аниматоры-перебежчики сформировали независимую студию Don Bluth Productions, работающую в гараже и доме Блута в Вентуре, Калифорния , и сделали завершение этого короткометражного фильма своим первым проектом. [4] После четырех лет производства, большая часть которого продолжалась неполный рабочий день, фильм «Банджо-поленник» был завершен и в декабре 1979 года был показан в двух кинотеатрах. Затем короткометражный фильм был предложен различным телевизионным станциям и вышел в эфир на канале HBO в феврале 1980 года и ABC в 1982 году. . [5]
После завершения работы над «Банджо» студия переехала из дома Блута в двухэтажное здание в соседнем Студио-Сити . [6] Первым заказом студии было создание двухминутного анимационного эпизода на песню «Don't Walk Away» из мюзикла « Занаду » . Создание короткого эпизода обычно занимало четыре или пять месяцев; Студия Блута завершила его менее чем за три. [7] Затем студия приступила к работе над своим первым полнометражным фильмом , адаптацией получившей медаль Ньюбери детской книги «Миссис Фрисби и крысы из НИПЗ», . При поддержке Aurora Productions производство фильма «Секрет NIMH» началось в 1980 году и было завершено в 1982 году. Хотя в целом он был хорошо принят критиками, которые хвалили богатство и плавность анимации, некоторые сочли повествование неудовлетворительным. [8] [9] «Секрет NIMH» заработал в США 12 миллионов долларов, в чем виновата плохая реклама дистрибьютора MGM/UA , разброс по регионам релизов и конкуренция со стороны ET the Extra-Terrestrial , выпущенного в предыдущем месяце (что, скорее всего, принесло NIMH почти в безвестности). [10] [11] Между этим и общеотраслевой забастовкой аниматоров в 1982 году студия оказалась в тяжелом финансовом положении и объявила о банкротстве . [12]
Следующим проектом студии, реформированной под названием Bluth Group, было производство анимации для от Cinematronics аркадных видеоигр Dragon's Lair и Space Ace , которые были выпущены в 1983 году. Игры имели большой успех, привлекая значительное внимание анимационными визуальными эффектами, совершенно непохожими на упрощенная графика других игр той эпохи, но подверглась критике за ограниченную интерактивность. Крах индустрии видеоигр в конце 1983 — начале 1984 года остановил производство сиквела Dragon's Lair II: Time Warp . Cinematronics, которая сейчас в долгах и пытается сократить свои убытки, заморозила гонорары и гонорары Bluth Group на сумму более 3 миллионов долларов США, что снова привело студию к банкротству. [13] Незавершенное продолжение « Логова дракона» , несмотря на то, что почти все анимационные материалы были готовы, оставалось неизданным до 1991 года. [14]
Амблин и Спилберг / Салливан Блут (1984–1988)
[ редактировать ]Во время работы Bluth Group с Cinematronics Дон Блут познакомился с Моррисом Салливаном , брокером по слияниям и поглощениям и энтузиастом традиционной анимации , который быстро увидел потенциал в студии. Когда студия объявила о своем втором банкротстве, Салливан вмешался, чтобы помочь, объединив свой опыт в деловом мире с Блутом и талантом своей команды, чтобы сформировать Sullivan Studios (позже ставшую Sullivan Bluth Studios). Переехав из небольшого помещения Studio City в отдельное здание в Ван Найс, Калифорния , студия открылась в 1985 году. [15]
На заре своего существования студия работала над неразработанными проектами, в том числе над «Красавицей и чудовищем» и «Субботой» , а также рекламными роликами, одновременно ища подходящий проект художественного фильма. В 1984 году, когда студия готовилась к переезду в новую штаб-квартиру, к Блуту обратился Стивен Спилберг с идеей создания художественного фильма об эмигрирующей в Америку мышиной семье «Американский хвост» . Блут и Спилберг вместе работали над развитием сюжета фильма, и в том же году серьезное производство началось. При поддержке продюсерской компании Спилберга Amblin Entertainment и дистрибьютора Universal Pictures фильм был выпущен в ноябре 1986 года, сопровождаемый крупной рекламной кампанией. [16] «Американский хвост» имел большой успех в прокате, собрав в США 47 миллионов долларов и став самым кассовым анимационным фильмом при первом выпуске. [17]
Во время съемок «Американского хвоста » Моррис Салливан разработал планы перенести большую часть операций студии в Ирландию, чтобы воспользоваться схемой, созданной Управлением промышленного развития, поощряющей кинематографистов инвестировать в страну, предлагая гранты, налоговые льготы и более низкие цены. эксплуатационные расходы. [18] Трудности с американскими профсоюзами , которые возникли, когда Блут предложил своим сотрудникам заработную плату ниже профсоюзной ставки во время финансово напряженного производства « Американского хвоста», возможно, также повлияли на решение о переезде. IDA предложило Sullivan Bluth Studios крупнейший грант в истории страны на переезд в Дублин в обмен на 5% государственной собственности студии. [19] Это, наряду с собственными инвестициями Салливана, профинансировало основание большой и сложной новой анимационной студии недалеко от дублинского парка Феникс . В студии работало 85 человек, которые в основном занимались процессом рисования , но затем расширились до более чем 300 человек, в том числе около 100 сотрудников, переехавших из калифорнийской студии, и начали охватывать все аспекты процесса анимации и даже обработки фильмов. . [19] Чтобы набрать эту рабочую силу, студия пригласила молодых ирландцев в студию в США для обучения, а Блут помог организовать курс анимации в соседнем старшем колледже Баллифермот . [18] Несмотря на то, что большая часть операций в конечном итоге была перенесена в студию в Дублине, исполнительный офис остался в Бербанке, Калифорния, для поддержания связей с американскими продюсерами и дистрибьюторами. [19]
Во время переезда в Ирландию началось производство второго полнометражного фильма студии « Земля до начала времён» . И снова Амблин и Спилберг поддержали постановку, а дополнительный вклад внес друг Спилберга и «Звездных войн» создатель Джордж Лукас , который работал со Спилбергом над первоначальной обработкой сюжета. Фильм был срочно переведен на раннюю стадию производства еще до выхода «Американского хвоста» , чтобы уложиться в дату выхода осенью 1987 года, что является очень плотным графиком для полнометражного анимационного фильма. Однако из-за задержек, вызванных срывом переезда в Дублин, и нежеланием Амблина и Universal полностью посвятить себя проекту до выхода «Американского хвоста » , производство отставало на несколько месяцев, и так продолжалось до весны 1987 года. что «Земля до начала времён» запущена в производство. [20]
Контроль Спилберга и Лукаса над сюжетом и производством «Земли до времён» был заметно сильнее, чем в «Американском хвосте» ; существенные изменения в историю были внесены в середине производства, [21] и было удалено около 10 минут отснятого материала, стоимость студии составила более 1 миллиона долларов. [22] Производство было завершено в 1988 году и выпущено в ноябрь, фильм соперничал по кассовым сборам с Disney's Oliver & Company . «Земля до начала времён» получила положительные отзывы кинокритиков и побила рекорд самого кассового анимационного фильма в первые выходные, а также сохранила бы рекорд по самым высоким общим сборам (48 миллионов долларов), если бы Oliver & Company не превзошла его (53 миллиона долларов). ). [23]
Диверсификация (1987–1989)
[ редактировать ]Во время производства «Земли до начала времен » Моррис Салливан подробно описал планы по диверсификации продукции студии в других областях. В конце 1987 года еще 4,5 миллиона долларов было инвестировано в улучшение студии в рамках плана по переходу на телевидение. Примерно в то же время было объявлено о планах заняться производством игровых фильмов и приобрести кинопрокатную компанию для распространения не только собственной продукции студии, но и других произведений за пределами Ирландии, и Майкл Т. Мерфи был нанят Доном Блутом, чтобы возглавить деятельность компании по организации живых выступлений, и в компании будет работать более 300 человек, в том числе 90 аниматоров и технических специалистов из Америки , переведенных из Лос-Анджелеса . Однако планы живых выступлений и распространения были приостановлены, когда в начале 1988 года студия заключила сделку с британскими продюсерами Goldcrest Films о частичном финансировании и распространении еще трех анимационных фильмов. [19] [24]
Позже в том же году планы были возрождены вместе с возможностью открытия телевизионного анимационного подразделения для производства высококачественных субботних утренних мультфильмов, но к апрелю 1989 года эти планы были приостановлены. Из всех планов по диверсификации студии только коммерческая анимация сохранился отдел, производивший рекламу для американского и европейского телевидения. [19] Они также сформировали подразделение видеоигр Sullivan Bluth Interactive Media, чтобы контролировать порты для домашних компьютеров и консольные версии игр Dragon's Lair .
Голдкрест и спад (1988–1992)
[ редактировать ]Во время производства «Земли до начала времён » студия уже начинала работу над следующим полнометражным фильмом. Салливан стремился профинансировать следующий полнометражный фильм за счет собственных доходов студии и инвестиций Ирландии, а не инвестиций голливудских продюсеров; [19] сделка с Goldcrest (у которой был офис в Ирландии) сделала это возможным. Работа под руководством Голдкреста также предоставила режиссеру Блату больше свободы действий в развитии истории, чем под руководством Амблина и Спилберга.
Ранние идеи истории о собаках с Бертом Рейнольдсом в главной роли обсуждались после завершения «Тайны НИПХ» , но так и не продвинулись дальше черновых раскадровок . К этой идее вернулись в конце 1987 года и развили ее в полнометражный рассказ под названием « Все собаки попадают в рай» . Полномасштабное производство фильма началось в конце 1988 года, сразу после « Земли до начала времен» . [25]
В 1989 году, во время производства фильма «Все собаки попадают в рай» , Помрой и несколько первоначальных членов съемочной группы покинули дублинскую студию, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, основав студию в Бербанке, Калифорния, под названием West Olive, которая позже стала Sullivan Bluth Animation Studios . Новая студия выполнила часть анимации для фильма «Все собаки попадают в рай» , а также несколько телевизионных рекламных роликов. Этот шаг помог укрепить присутствие студии на рынке Северной Америки, а раннее продвижение All Dogs Go to Heaven включало презентацию на Comic-Con в Сан-Диего в 1989 году и продажу анимационных кадров из предыдущих постановок. Первоначально новая американская студия занималась только черновой анимацией, а затем рисунки отправлялись в дублинскую студию для очистки, покраски и съемки. По мере расширения студии она брала на себя все больше и больше анимационных процессов: бумажная анимация была завершена там и отправлена в Дублин для ксерографии и покраски. [26]
«Все собаки попадают в рай» были завершены в конце 1989 года и открылись в ноябре. По настоянию Помроя были сделаны некоторые сокращения, чтобы снизить первоначальный рейтинг фильма MPAA с PG до рейтинга G. [27] Как и их предыдущий полнометражный фильм, последний фильм студии будет конкурировать с новейшим релизом Диснея, на этот раз «Русалочка» . Критики дали неоднозначные отзывы, некоторые провели неблагоприятные сравнения с «Русалочкой» . [28] С коммерческой точки зрения он не дотягивал до двух предыдущих фильмов студии, собрав на внутреннем рынке 27 миллионов долларов. [29] но он имел большой успех, когда был выпущен на домашнем видео; В сопровождении рекламной кампании стоимостью 13 миллионов долларов видео было продано тиражом более трех миллионов копий только за первый месяц. [30] возглавил чарты и стал одним из самых продаваемых релизов VHS всех времен. [31]
Непримечательный прием фильма « Все собаки попадают в рай» заставил студию пересмотреть свой подход к связям с общественностью в надежде произвести впечатление на американских кинокритиков. В следующем полнометражном фильме « Rock-a-Doodle» больший упор был сделан на прием зрителей. Было проведено несколько показов ранних тестовых материалов, а также в содержание фильма были внесены изменения, чтобы уменьшить интенсивность или многозначительность некоторых сцен и повысить его коммерческую привлекательность. [32]
Rock-a-Doodle был выпущен 3 апреля 1992 года и стал последним фильмом студии, в прокате которого участвовал Голдкрест. Компания Samuel Goldwyn получила права на его распространение в США. [33] Цель постановки успеха провалилась с треском (даже хуже, чем « Все псы попадают в рай »), поскольку критическая реакция была от плохой до безразличной, и фильм показал плохие кассовые сборы, собрав всего 11,7 миллиона долларов, проиграв своему очевидному конкуренту, Kroyer Films. Inc. / 20th Century Fox компании « Папоротник: Последний тропический лес» (собравший более 32 миллионов долларов). Плохая театральная постановка фильма, а также потеря финансовой поддержки нескольких других фильмов, которые студия разрабатывала, привели к тому, что студия объявила о банкротстве в октябре 1992 года. [34] Несмотря на то, что банкротство, как сообщалось, было связано с финансовыми показателями Rock-a-Doodle сообщило, Variety , 1 ноября 1992 года что Rock-a-Doodle уже добилась успеха в продажах домашнего видео, заработав 28 миллионов долларов за 2 года. миллионов транспортных единиц. [35]
Rock-A-Doodle был основан на пьесе «Чантеклер» поэта и драматурга Эдмона Ростана (которая сама основана на басне , популяризированной Чосером в «Кентерберийских рассказах »). Идея адаптации « Шантеклера» возникла в конце 1930-х годов в Walt Disney Productions и неоднократно пересматривалась в последующие десятилетия, но так и не была запущена в производство. [36] Лишь в 1982 году Блут, покинув Disney, воплотил аналогичную идею в предварительном производстве, хотя проект застопорился после краха Don Bluth Productions в том же году. Когда работа над «Все псы попадают в рай» приближалась к завершению, идея была возрождена, и «Rock-a-Doodle» . в конце 1989 года был запущен в производство [37]
Во время производства Rock-a-Doodle студия снова оказалась в затруднительном положении. После выкупа Goldcrest новые владельцы продюсерской компании, узнав конечные результаты своего предыдущего фильма, решили прекратить отношения с Sullivan Bluth Studios. Вскоре после этого Голдкрест предпринял шаги по ликвидации студии, заявив, что она не может выплатить кредит в размере 300 000 долларов и другие долги. Однако ходатайство было отозвано, и вопрос был решен во внесудебном порядке. [33] Хотя точные причины отказа не были разглашены, в рамках мирового соглашения право собственности на произведения студии было передано Голдкресту, что положило конец продаже студией анимационных фильмов. Примерно в это же время с Салливаном Блатом заключили контракт Hanna-Barbera Productions и Universal Studios на создание анимации для аттракциона «Фантастический мир Ханны-Барбера» в Universal Studios Florida. [38] и они предоставили дополнительные услуги для Hyperion Films компании Rover Dangerfield .
В январе 1992 года Sullivan Bluth Studios переименовала себя в Don Bluth Entertainment. [39] после выхода на пенсию Морриса Салливана.
Упадок (1992–1995)
[ редактировать ]После ухода Голдкреста будущее Don Bluth Entertainment было неопределенным. Еще три фильма уже находились в стадии разработки; «Тролль в Центральном парке» снимался с середины 1990 года, «Дюймовочка» — с начала 1991 года, а «Галька и пингвин» — с конца 1991 года. [40] Находившиеся в разработке функции студии превышали бюджет, а бельгийские инвесторы студии и нидерландский банк, вложившие в них значительные средства, в результате столкнулись с финансовыми трудностями и отказались от дальнейшего финансирования. Угроза закрытия студии была высказана в том же месяце в Éireann ( нижняя палата Oireachtas Dáil , также известная как национальный парламент Ирландии) в надежде обеспечить ее будущее. [41] Тридцать сотрудников студии в Лос-Анджелесе были уволены, многие сотрудники дублинской студии продолжали работать бесплатно, а Дон Блут, как сообщается, покрыл некоторые операционные расходы из собственного кармана. [42]
12 ноября 1992 года Don Bluth Entertainment нашла инвестиции у продюсерской компании режиссера Джона Бурмана Merlin Films и гонконгской компании Media Assets. Merlin Films and Media Assets инвестировала 14 миллионов долларов в покупку студии и еще 6 миллионов долларов в приобретение прав на частично завершенные фильмы «Тролль в Центральном парке» и «Дюймовочка» , а также обеспечение их завершения, а также дальнейшие инвестиции в третий фильм «Галька» и «Дюймовочка ». Пингвин , тогда еще находившийся на ранней стадии разработки. [43] Условием инвестиций было то, что Merlin Films and Media Assets будет принимать непосредственное участие в управлении финансовыми операциями Don Bluth Entertainment после сообщений о прошлых неудачах в управлении студией. [44] 27 июля 1993 года Star TV , материнская компания Media Assets, была приобретена News Corporation , также являющейся владельцем 20th Century Fox. [45]
Хотя «Тролль в Центральном парке» был близок к завершению, Мерлин и Media Assets решили, что Дюймовочка , скорее всего, будет иметь коммерческий успех, и настаивали на его завершении и выпуске в первую очередь. [44] К 6 марта 1993 года Media Assets стала единоличным владельцем студии. [46] MGM/UA, которая планировала распространять фильмы в Соединенных Штатах, уже отступила после банкротства Don Bluth Entertainment, сомневаясь, что фильмы когда-либо будут завершены. [43] J&M Entertainment, которая должна была выпускать фильмы за рубежом, продала свои права компании Media Assets. Во время процедуры банкротства Салливана Блата судебный управляющий передал фильм Диснея подразделению кинопроката , Buena Vista Pictures Distribution . В конечном итоге попечитель отклонил предложение Диснея о распространении фильма, поскольку они также пытались найти нового владельца для студии. [47] Warner Bros. Pictures приобрела «Дюймовочку» и последующие фильмы для распространения по всему миру. [46] Фильм был выпущен 30 марта 1994 года. Критики в целом были восприняты негативно, фильм имел низкие кассовые сборы, собрав чуть более 11 миллионов долларов. [48]
Следующий полнометражный фильм студии имел гораздо более слабые коммерческие показатели. «Тролль в Центральном парке» , почти законченный на момент сделки с Мерлином, получил ограниченный региональный выпуск 7 октября 1994 года. Как и Дюймовочка до этого, «Тролль в Центральном парке» был плохо принят критиками и собрал всего 71 000 долларов. [49] Эту плохую работу приписывают Warner Bros.». отсутствие продвижения; не было никакой телевизионной рекламы, никаких предварительных показов и только сдержанная кампания в печати. [50] В июльском выпуске анимационного журнала Блута Toon Talk за 2001 год Блут объяснил проблемы с производством фильма, обвинив свое собственное нежелание принимать информацию извне и нехватку времени для доработки истории, сравнив фильм с «ребенком, [...] рожденным [...] преждевременно».
Третий из частично завершенных полнометражных фильмов студии, «Галька и пингвин» , также столкнулся с трудностями производства. MGM/UA выступили дистрибьюторами фильма в Соединенных Штатах и на относительно поздней стадии производства настояли на внесении обширных изменений, вырезании некоторых эпизодов, удалении некоторых персонажей и перезаписи многих голосов. Изменения означали, что анимация, в частности анимация эффектов , отстала, и часть работ по рисованию пришлось передать венгерской анимационной студии Reflex Animation Ltd., чтобы уложиться в срок выпуска. Директора Блут и Голдман были настолько недовольны вынужденными изменениями, что настояли на удалении их имен из титров (хотя название компании «Don Bluth Limited» осталось). [ нужна ссылка ] «Галька и пингвин» был выпущен 14 апреля 1995 года и снова принес убыток в прокате, собрав в США почти 4 миллиона долларов. [51] Когда фильм был выпущен в августе того же года, он показал лучшие результаты на домашнем видео и стал быстро продаваться наряду с другими анимационными фильмами, выпущенными в том же месяце. [52] Блут не остался в стороне от «Гальки и пингвина» , руководя в высоком разрешении ремастерингом 27 марта 2007 года, в котором были исправлены некоторые ошибки анимации и съемки, вызванные спешкой производства. [53]
Кроме того, MGM наняла дублинскую студию для работы над анимацией « Все собаки попадают в рай» сиквела , правда, без участия самого Блута и без творческого вклада. [54] [55] [56]
Закрытие / Fox Animation Studios (1994–2000)
[ редактировать ]В конце 1993 года, вскоре после сделки Merlin Films/Media Assets, основатели Блут и Голдман встретились с тогдашним президентом 20th Century Fox Television Питером Черниным и генеральным директором и председателем Fox Filmed Entertainment Биллом Механиком, чтобы обсудить создание подразделения художественной анимации. . Хотя Блут и Голдман хотели остаться в дублинской студии, утверждая, что, поскольку Media Assets принадлежала материнской компании Fox News Corporation, у Fox фактически уже была работающая анимационная студия, а Механик хотел, чтобы Блут и Голдман возглавили новую студию в Фениксе. Вместо этого Аризона . Фокс увидел, что у дублинской студии Блута был семилетний контракт на распространение с Warner Bros. Pictures, а это означало, что им придется отказаться от гонорара за распространение в пользу конкурента, и поэтому было решено полностью закрыть Don Bluth Ireland вместо того, чтобы ждать. истечения срока действия контракта с Warner Bros. [57] Блут и Голдман намеревались остаться в Ирландии, чтобы завершить работу над «Галькой и пингвином» , но когда они были вынуждены внести изменения в фильм, они покинули студию и начали работать с «Механиком» над созданием Fox Animation Studios .
После ухода Блута и Голдмана компания Media Assets получила предложения о продаже дублинской студии и отложила закрытие компании, чтобы рассмотреть их. [58] После выхода фильма «Галька и пингвин» 14 апреля 1995 года студия была переименована в Screen Animation Ireland Limited. [59] поскольку они больше не могли использовать имя Блута, пока филиалы в США были распущены. Инвестор из Нью-Йорка Ричард Макдональд вел серьезные переговоры о приобретении студии, но переговоры прервались в сентябре 1995 года, когда его группа не смогла предложить существенную сделку. [56] Это дало Media Assets инициативу окончательно закрыть студию 31 октября 1995 года. [18] Работа над All Dogs Go to Heaven 2 была прервана, что вынудило MGM передать оставшиеся сцены разным анимационным студиям, а остальная часть персонала перешла в новую студию Fox Animation.
Работая на новом анимационном предприятии в Аризоне, Блут и Голдман были сорежиссерами первого фильма Fox Animation Studio « Анастасия» , выпущенного 21 ноября 1997 года, приквела 1999 года на видео с прямой трансляцией «Барток Великолепный» и «Титан AE» , выпущенного 16 июня 2000 года. Titan AE собрал всего 22,7 миллиона долларов при предполагаемом бюджете в 75 миллионов долларов; [60] Fox Animation Studios уже уволила две трети своего персонала несколько месяцев назад и полностью закрылась вскоре после выхода Titan AE . [61] [62] [63]
Влияние
[ редактировать ]Уход 13 сентября 1979 года аниматоров Блута, Голдмана и Помроя, а также еще четырех аниматоров и четырех помощников аниматоров из студии художественной анимации Диснея вызвал серьезные волнения в анимационной индустрии. [1] Одиннадцать ушедших аниматоров составляли около 17% анимационного персонала студии, и эта потеря привела к задержке выпуска «Лисы и собаки» на шесть месяцев. [11] Рон В. Миллер , будущий президент и будущий генеральный директор The Walt Disney Company в то время, заметил, что, хотя время их ухода было неудачным, это было «возможно, лучшее, что могло случиться с нашей анимационной группой». [64] Блут выразил обеспокоенность тем, что по мере того, как постановки Диснея становились более технически продвинутыми, история, похоже, теряла значение. [2] Целью его новой студии было «вернуть анимацию в ее славное прошлое». [11] концентрируясь на сильных историях и используя традиционные методы анимации, которые вышли из моды в Диснее. Историк анимации Джерри Бек заметил, что Don Bluth Productions явно была создана в прямой оппозиции Диснею; даже Aurora Productions, поддержавшая первый полнометражный фильм студии « Секрет NIMH» , состояла из бывших руководителей Disney. [11]
Хотя ранняя продукция Блута не соответствовала кассовому успеху Диснея, критики высоко оценили визуальный стиль студии, и к 1986 году фильм Салливана Блута « Американский хвост » побил рекорд кассовых сборов для первого выпуска анимационного фильма. Как отмечает обозреватель анимации Джим Хилл, этот критический и коммерческий прием заставил Disney переосмыслить свой подход к анимационным фильмам. [65] На протяжении 1980-х годов Дисней стремился оживить свою продукцию, и хотя следующий полнометражный фильм после ухода Блута, «Черный котел» , оказался коммерческим и критическим провалом (Хилл приписывал это использованию новейших анимационных технологий в ущерб сюжету), Последующие фильмы ( «Великий мышиный сыщик» и «Оливер и компания» ) ознаменовали начало периода растущего успеха студии в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда каждый последующий фильм зарабатывал на 40–50% больше, чем его предшественник, кульминацией которого стал Король Лев заработал почти 800 миллионов долларов по всему миру в 1994 году. [66]
Sullivan Bluth Studios также оказала большое влияние на развитие анимационной индустрии Ирландии. Аниматор Джимми Мураками управлял своей студией Murakami Films в Ирландии на протяжении 1980-х годов, а открытие Sullivan Bluth Studios привело к расширению этого сектора: Murakami Films расширилась и стала Murakami-Wolf Dublin (позже Fred Wolf Films Dublin) и еще одной студия американского происхождения Emerald City открывается в Дублине. К 1990 году в анимационной индустрии Дублина работало около 530 человек. [18]
Sullivan Bluth Studios также сыграла важную роль в создании образовательных программ в Дублине для обучения новых художников и аниматоров. В старшем колледже Баллифермот было создано анимационное отделение по образцу школы искусств и дизайна Шеридан-колледжа , Онтарио , Канада . [67] Многие выпускники Баллифермота продолжили работу в Салливане Блуте и других анимационных студиях города. В 1989 году около 75% из 350 сотрудников дублинской студии были ирландцами, а к концу 1990 года большая часть первоначальной американской команды вернулась в Соединенные Штаты, где их заменили ирландские художники и аниматоры. [68] Некоторые старшие сотрудники студии стали по совместительству преподавателями в колледже. Успех курса анимации в Ballyfermot стимулировал создание анимационной программы в Институте искусства, дизайна и технологий Дун Лаогэра Ballyfermot . , в которой больше внимания уделялось экспериментальным и артхаусным методам по сравнению с традиционным анимационным подходом [18]
Закрытие Sullivan Bluth Studios 31 октября 1995 года почти привело к краху ирландской анимационной индустрии. Вскоре после этого «Изумрудный город» закрылся, а компания Fred Wolf Films Dublin сократилась. [18] К 1997 году годовой оборот отрасли упал с примерно 12 миллионов фунтов стерлингов до всего лишь 100 000 фунтов стерлингов. [67] Индустрия начала восстанавливаться после создания множества небольших анимационных студий. Несколько бывших сотрудников Салливана Блута открыли собственные студии, в том числе Brown Bag Films , Monster Animation and Design и Terraglyph Animation. [18] Сектор анимации в Ирландии превратился в очень успешную отрасль, поскольку все местные студии производят фильмы и сериалы для международных рынков.
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]# | Заголовок | Дата выпуска | Директор(ы) | Рассказ | Автор сценария | Продюсер(ы) | Распределитель | Бюджет | Театральная касса | Гнилые Помидоры | Метакритик | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Секрет НИМХ | 2 июля 1982 г. | Дон Блут | Дон Блат, Джон Помрой , Гэри Голдман и Уилл Финн | Дон Блат, Гэри Голдман и Джон Помрой | MGM/UA (Северная Америка) United International Pictures (международный) | 6,3 миллиона долларов [69] | $14,665,733 | 93% [70] | 76 (15 отзывов) [71] | Первый независимый художественный фильм Дона Блута после ухода из Walt Disney Productions . | |
2 | Американский хвост | 21 ноября 1986 г. | Дэвид Киршнер , Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс | Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс | Универсальные картинки | 9 миллионов долларов [69] | $84,542,002 | 71% [72] | 38% (7 отзывов) [73] | Первый полнометражный фильм с Amblin Entertainment . | ||
3 | Земля до начала времен | 18 ноября 1988 г. | Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс | Стю Кригер | 12 миллионов долларов | $84,460,846 | 70% [74] | 66 (15 отзывов) [75] | Второй и последний полнометражный фильм с Amblin Entertainment. | |||
4 | Все собаки попадают в рай | 17 ноября 1989 г. | Дон Блут, Кен Кромар, Гэри Голдман, Ларри Лекер, Линда Миллер, Моника Паркер, Джон Помрой, Гай Шульман, Дэвид Дж. Стейнберг и Дэвид Н. Вайс | Дэвид Н. Вайс | MGM/UA (Северная Америка) Ранг кинопрокатчиков (Великобритания) | 13,8 миллиона долларов | $27,100,027 | 44% [76] | 50 [77] | Последний фильм Дона Блута, снятый в открытой матовой пленке . | ||
5 | Рок-а-дудл | 3 апреля 1992 г. | Дон Блут, Джон Помрой, Дэвид Дж. Стейнберг, Дэвид Н. Вайс, Ти Джей Кюнстер и Гэри Голдман | Компания Сэмюэля Голдвина (Северная Америка) Ранг кинопрокатчиков (Великобритания) | 18 миллионов долларов | $11,657,385 | 20% [78] | Н/Д | Единственный игровой/анимационный фильм Дона Блута и единственный фильм Дона Блута, который будет создан с использованием двух двойных соотношений сторон, при этом все анимационные эпизоды по-прежнему будут сняты в открытой матовой пленке, а части живых выступлений будут сняты в широкоэкранном режиме. | |||
6 | Дюймовочка | 30 марта 1994 г. | Дон Блут и Гэри Голдман | Дон Блут | Картинки Уорнер Бразерс | 28 миллионов долларов | $11,373,501 | 40% [79] | Первый широкоэкранный фильм Дона Блата и первый фильм, снятый соучредителем студии Гэри Голдманом. | |||
7 | Тролль в Центральном парке | 7 октября 1994 г. | Дон Блут, Гэри Голдман, Джон Помрой, Ти Джей Кюнстер и Стю Кригер | Стю Кригер | Н/Д | $71,368 | 14% [80] | |||||
8 | Камешек и пингвин | 12 апреля 1995 г. | Рэйчел Корецки и Стивен Уайтстоун | Рассел Боланд, Дон Блут, Гэри Голдман и Джон Помрой | MGM/UA (Северная Америка) Warner Bros. Pictures (международный) | 28 миллионов долларов | $3,983,912 | 31% [81] | Последний художественный фильм студии и последний фильм Дона Блата, в котором используются традиционные кадры. |
Короткометражный фильм
[ редактировать ]- Поленник Банджо (1979; короткометражный анимационный фильм)
Анимационный сервис
[ редактировать ]- Занаду (1980; анимационный сериал)
- Когда дует ветер (1986; дополнительные услуги по трассировке и покраске)
- Приключение бурундука (1987; дополнительная анимация)
- Фантастический мир Ханны-Барбера (1990, фильм о поездке для Universal Studios Florida ; анимация персонажей)
- Rover Dangerfield (1991; тушь/краска, производственная камера и ксерокс)
- Кагуя Химэ: Принцесса Луны (1991; короткометражный анимационный фильм для японского тематического парка Harmonyland) [82]
- Вор и сапожник (1993; дополнительные визуальные эффекты и анимация)
- Неважный человек (1994; проекционный театр)
- Все собаки попадают в рай 2 (1996; анимация) [а]
Отмененные фильмы
[ редактировать ]- «Пайпер» — короткометражный анимационный фильм Диснея, основанный на знаменитой истории «Крысолов из Гамельна» . Хотя производство короткометражного фильма было отменено, в сети показан отрывок с анимационным рисунком. [83]
- Strawberry Fields Forever — анимационный фильм по мотивам песен The Beatles в стиле Фантазия .
- «К востоку от Солнца и к западу от Луны» — анимационный фильм, который должен был быть снят после «Тайны НИПХ» , но производство было остановлено из-за забастовки аниматоров 1982 года. [13]
- «Красавица и чудовище» — экранизация одноименной сказки. Блут начал разработку проекта в 1984 году, и после «Земли до начала времён» ожидалось, что это будет его следующий фильм, который намеревалась распространять компания Columbia Pictures . И Блут, и Columbia Pictures отказались от проекта после того, как узнали, что Дисней уже объявил о планах собственной экранизации , зная, что они не завершат ее раньше Диснея. [84]
- «Бархатный кролик» — анимационный фильм, основанный на истории об игрушечном кролике и его хозяине.
- «Суббота» , еще один анимационный фильм, который Дон Блут разрабатывал до «Американского хвоста» . Основанная на рассказе Стивена Бауэра, история сосредоточена на последнем человеке, живущем в фантастическом мире, который отправляется на поиски, чтобы вернуть Луну от гигантской совы. Человек объединяется с сатиром и снежной лисой, чтобы спасти Луну и узнать судьбу человечества. [85] Некоторые концепции фильма позже вошли во французский анимационный фильм « Мьюн: Хранитель Луны» .
- «Синий кит» — анимационный фильм, описанный как «подводный Бэмби ». История о маленькой девочке и ее друзьях-животных, которые пытаются защитить маленького кита от злых китобоев. На протяжении 1980-х годов Блут и его команда работали над этим проектом со сценаристом Робертом Тауном , но проект был закрыт и полностью передан Тауну. [84]
- «Песнь ледяного кита» , еще один полнометражный анимационный фильм, в котором рассказывается о китах, пойманных во льдах Арктики , и об усилиях нескольких стран по их освобождению. [86]
- «Челюсть» — мини-сериал о мальчике, который находит волшебный зуб. [87]
- «Вознесение Квинтальо» , «Белгариада » и «Автостопом по Галактике» — проекты, от которых отказались во время открытия Fox Animation Studios .
Видеоигры
[ редактировать ]- Логово Дракона (1983)
- Космический туз (1984)
- Логово Дракона II: Искажение времени (1991)
- Водоворот (1992; сюжетная линия и концепции)
Отмененные видеоигры
[ редактировать ]- The Sea Beast , видеоигра в том же стиле, что и Dragon's Lair и Space Ace , где моряк 1940-х годов по имени Барнакл Билл пытается спасти принцессу-русалку от противного морского зверя.
- Jason and the Golden Fleece , еще одна видеоигра в том же стиле, что и Dragon's Lair и Space Ace , основанная на знаменитой греческой легенде Ясоне .
- Остров Дьявола — видеоигра, в которой пассажир затонувшего корабля пытается найти сокровища, спасти принцессу джунглей и уничтожить коррумпированную цивилизацию.
- Haywire , где персонаж, похожий на Чарли Чаплина , пытается выжить и сбежать с огромной фабрики, которой управляет злой бизнесмен.
- «Драк» , где Ван Хельсинг должен спасти свою девушку от Дракулы и его монстров-приспешников зла, прежде чем она станет одной из его невест.
- Кроманьонец , где пещерный человек кроманьонец сражается со злобными динозаврами, страшными существами и злым военачальником.
- Волшебница , где волшебнице предстоит защитить свой остров от грабителей храмов и браконьеров.
- Pac-Man Adventures , партнерство с Namco , которое позже было переименовано в Pac-Man World 3 без участия Блута.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственный проект после Блута, над которым дублинская студия работала до закрытия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хармец, Альжан (19 сентября 1979 г.). «11 аниматоров покинули Disney, Form Studio» . Нью-Йорк Таймс . п. С14.
- ^ Jump up to: а б Хильдебрандт, Тим; Бохус, Тед (январь 1982 г.). «Интервью с режиссёром Доном Блутом» . Фантастические фильмы . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Плюм, Кеннет (20 мая 2012 г.). «IGN: Интервью с Доном Блутом» . ИГН (Интервью).
- ^ «Дон Блут – Биография» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Коули 1991 , стр. 30–31 .
- ^ Коули 1991 , с. 24 .
- ^ «Информация о производстве художественного фильма «Занаду»» . Большая база данных мультфильмов . 8 августа 1980 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Кэнби, Винсент (30 июля 1982 г.). « Оттенки золотой эры Диснея 'NIMH'» . Нью-Йорк Таймс . п. С12.
- ^ «Кинообзоры: Тайна НИПХ» . Разнообразие . 16 июня 1982 г. - через Vanden-Eykel.com.
- ^ Коули 1991 , с. 55 .
- ^ Jump up to: а б с д Бек, Джерри. «Дон Блут становится независимым» . Всемирная сеть анимации . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Коули 1991 , стр. 57–58 .
- ^ Jump up to: а б Коули 1991 , с. 59 .
- ^ «Логово Дракона II: Искажение времени» . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Коули 1991 , с. 83 .
- ^ Коули 1991 , с. 84 .
- ^ Коули 1991 , с. 11 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клэнси, Мейв. «Анимация в Ирландии» . Национальный колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коули 1991 , стр. 117–118 .
- ^ Коули 1991 , стр. 110–111 .
- ^ Коуэн, Лиза Э. (1988). «Джон Помрой: Создание земли до начала времен». Журнал фан-клуба Lucasfilm . № 6.
- ^ Коули 1991 , с. 112 .
- ^ Коули 1991 , с. 116 .
- ^ «Студия Erie's Bluth Studios планирует попробовать свои силы в создании изображений живых выступлений» . Разнообразие . 21 октября 1987 г., стр. 90, 268.
- ^ Коули 1991 , стр. 131–132 .
- ^ Коули 1991 , с. 135 .
- ^ Коули 1991 , с. 135 .
- ^ Коули 1991 , стр. 136–138 .
- ^ «Все собаки попадают в рай (1989)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Коули 1991 , с. 139 .
- ^ Ленбург 2006 , с. 32.
- ^ Коули 1991 , с. 140 .
- ^ Jump up to: а б Коули 1991 , с. 146 .
- ^ Бек 2005 , с. 234.
- ^ Берман, Марк (1 ноября 1992 г.). «Рост продаж через продажи» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Хилл, Джим (31 декабря 2000 г.). «Сага о Шантеклере. Часть третья» . Джим Хилл Медиа .
- ^ Коули 1991 , с. 142 .
- ^ Коркис, Джим (25 октября 2019 г.). «Фантастический мир Ханны-Барбера» Дона Блута » . Мультфильм Исследования . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Салливан Блут Студиос» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Коули 1991 , стр. 148–150 .
- ^ Oireachtas, Дома (13 октября 1992 г.). «Дебаты об отсрочке. - Закрытие анимационной кинокомпании. - Дайль Эйрианн (26-й день) - вторник, 13 октября 1992 г. - Дома Oireachtas» . www.oireachtas.ie . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Дейли, Стив (11 сентября 1992 г.). « Мультяшка завтрашнего дня» . Развлекательный еженедельник . № 135. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Доутри, Адам (12 ноября 1992 г.). «Магия Мерлина может оживить DBE» . Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б Доутри, Адам (13 ноября 1992 г.). «Суд ставит печать на продаже Блута» . Разнообразие .
- ^ Тэм, Луиза (27 июля 1993 г.). «НОВОСТИ ПОКУПАЮТ СТАР ТВ» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эйскоу, Сьюзен (6 марта 1993 г.). «Мультики Блута тянутся к ВБ» . Разнообразие .
- ^ «За кулисами» . Фильмы Дона Блута . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Дюймовочка (1994)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Тролль в Центральном парке (1994)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Бек 2005 , с. 293.
- ^ Хорн, Джон (1 июня 1997 г.). «Сможет ли кто-нибудь свергнуть Диснея?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Алаймо, Дэн (октябрь 1995 г.). «Сквозные продажи: анимационный показ» . Новости супермаркета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Задайте нам вопросы» . DonBluth.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года.
- ^ Суэйн, Боб (19 июня 1995 г.). «Анимированный европикс в щуке» . Разнообразие . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Бенеш, Конни (24 января 1995 г.). «Думая на большом экране». Голливудский репортер . п. С-50.
- ^ Jump up to: а б Доутри, Адам (25 сентября 1995 г.). «ГОРОД БЛУТА ЗАКРЫВАЕТСЯ» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Дон Блут в Ирландии» . Познакомьтесь со своим Создателем . 7 июля 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Кэй, Джефф (6 мая 1994 г.). «Город компании - Фокс разжигает анимационные войны - Кино: тяжеловес Дон Блут обсуждает сделку, которая вернет его и Гэри Голдмана домой из Ирландии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Скрин Анимэйшн Ирландия Лимитед» . СолоЧек .
- ^ «Титан АЭ (2000)» . Касса Моджо . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Эллер, Клаудия (29 июня 2000 г.). «20th Century Fox закрывает анимационную студию в Фениксе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Дюк, Пол Ф. (27 июля 2000 г.). «Фокс выходит, закрывая руку Феникса» . Разнообразие .
- ^ Ленбург 2006 , стр. 33–34.
- ^ «Диснею нанесен удар из-за увольнения 11 аниматоров, создавших продюсерскую фирму» . Уолл Стрит Джорнал . 19 сентября 1979 года.
- ^ Хилл, Джим (19 мая 2003 г.). «Созрела ли полнометражная анимация Диснея для еще одной революции?» . Джим Хилл Медиа . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Корлисс, Ричард (17 ноября 1997 г.). «В Мультяшном городе суматоха» . Время . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Возможности Ирландии в сфере СМИ» (PDF) . Предприятие Ирландии . стр. 30–31. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2005 г.
- ^ Коули 1991 , стр. 118–119 .
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ричард (19 ноября 1989 г.). «ДЛЯ ДОНА БЛУТА «ВСЕ СОБАКИ» СВОЙ ДЕНЬ» . Вашингтон Пост . Проверено 1 апреля 2022 г.
Производство «Американского хвоста» обошлось в 9 миллионов долларов, а кассовые сборы составили 75 миллионов долларов, еще 75 миллионов долларов — от продажи кассет.
- ^ «Тайна НИМХ (1982)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Тайна НИМХ» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Американский хвост» . Гнилые помидоры . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Американский хвост» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Земля до начала времен» . Гнилые помидоры . Фанданго .
- ^ «Земля до ничьей (1988)» . Метакритик . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Все собаки попадают в рай (1989)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Все собаки попадают в рай» . Метакритик . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Рок-а-дудл (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго .
- ^ «Дюймовочка» . Гнилые помидоры . 30 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Тролль в Центральном парке (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Камешок и пингвин (1995)» . Гнилые помидоры .
- ^ https://www.gagneint.com/Final%20site/About%20Michel/Resume/Resume.htm
- ^ «Пайпер» из анимационного сборника Дона Блута . 11 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. — на YouTube .
- ^ Jump up to: а б Коули 1991 , с. 149 .
- ^ Коули 1991 , стр. 149–150 .
- ^ Коули 1991 , с. 150 .
- ^ « История «Челюсти»» . Логово Дракона . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Джерри (2005). Путеводитель по анимационным фильмам . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 1-55652-591-5 .
- Коули, Джон (1991). Анимационные фильмы Дона Блута . Имидж-паб Нью-Йорка. ISBN 0-685-50334-8 .
- Предприятие Ирландии (ноябрь 1999 г.). «Возможности Ирландии в сфере СМИ» (PDF) . стр. 30–31. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2005 г. Проверено 22 января 2007 г.
- Грант, Джон (2001). Мастера анимации . БТ Бэтсфорд Лтд. ISBN 0-7134-8628-7 .
- Лаурия, Ларри (сентябрь 2000 г.). «Разговор с новым Доном Блутом» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года.
- Ленбург, Джефф (2006). Кто есть кто в анимационных мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Книги аплодисментов. стр. 32–33 . ISBN 1-55783-671-Х .
- «Дебаты о переносе заседания — закрытие анимационной кинокомпании» . Дайль Эйрианн - Том 423 - 13 октября 1992 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- «База данных Британского института кино и телевидения - Sullivan Bluth Studios» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2007 г.
- «Кредитный отчет Don Bluth Entertainment Ltd.» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 8 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салливан Блут Студии
- Американские анимационные студии
- Американские компании, основанные в 1979 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1995 году.
- Компании, базирующиеся в Бербанке, Калифорния.
- Компании, базирующиеся в Дублине (город)
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- СМИ, основанные в 1979 году.
- Средства массовой информации ликвидированы в 1995 году.
- Дон Блут