Jump to content

МАР Ирландии

Координаты : 53 ° 20'01 ″ с.ш. 6 ° 15'38 ″ з.д.  /  53,33360 ° с.ш. 6,26058 ° з.д.  / 53,33360; -6,26058
МАР Ирландии
Агентство промышленного развития
Государственного агентства Департамента предпринимательства, торговли и занятости Обзор
Сформированный 1949 год ; 75 лет назад ( 1949 )
Юрисдикция Ирландия
Штаб-квартира Три Парк-Плейс, Хэтч-стрит, Дублин
53 ° 20'01 ″ с.ш. 6 ° 15'38 ″ з.д.  /  53,33360 ° с.ш. 6,26058 ° з.д.  / 53,33360; -6,26058
ответственный министр
Государственное агентство Департамента предпринимательства, торговли и занятости руководителей
Головной отдел Департамент предпринимательства, торговли и занятости
Веб-сайт www .idaireland

IDA Ireland ( ирландский : An Ghníomhaireacht Forbartha Tionscail ) — агентство, ответственное за привлечение и удержание прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Ирландию . Агентство было основано в 1949 году как Управление промышленного развития получило юридическую и год спустя основу. В 1969 году он стал некоммерческой автономной организацией, финансируемой государством. [2] Сегодня это полугосударственный орган , который играет важную роль в отношениях Ирландии с иностранными инвесторами: на долю транснациональных корпораций приходится 10,2% рабочих мест и 66% ирландского экспорта. [3] [4] Агентство сотрудничает с инвесторами, чтобы помочь им начать или расширить свою деятельность на ирландском рынке. Он обеспечивает финансовую поддержку научно-исследовательских проектов и имеет ряд механизмов прямой поддержки, включая гранты на трудоустройство и обучение. [5]

В годы после Второй мировой войны Ирландия начала двигаться к более открытой экономической модели, отходя от старой модели, характеризующейся индустриализацией импортозамещения . [6] В рамках этого более широкого толчка тогдашний министр промышленности и торговли Дэниел Моррисси предложил создать орган для консультирования правительства по промышленной политике . [7] Для выполнения этой роли в 1949 году было создано Управление промышленного развития. [7]

На протяжении 1950-х годов IDA утвердила свою концепцию «индустриализации по приглашению», которая положила начало системе низкого корпоративного налога, которая действует в Ирландии сегодня. [8] Согласно статье, опубликованной в 1984 году в американском юридическом журнале, IDA является «вероятно самым влиятельным правительственным агентством в Ирландии», поскольку оно «действует как координатор и лоббист по всем вопросам, касающимся производства и сферы услуг, а также промышленной инфраструктуры». .' [8] IDA Ireland имеет обширную глобальную сеть филиалов/офисов в США, Европе и Азии.

Управление и финансирование

[ редактировать ]

Хотя IDA Ireland получает финансирование от ирландского государства (затраты составили около 48 млн евро в 2017 году), будучи автономной некоммерческой организацией, спонсируемой государством, она сохраняет свой собственный независимый совет и управление. МАР Ирландии уполномочено предоставлять гранты и финансовые стимулы фирмам, приезжающим в Ирландию (выплата 91 млн евро в 2017 году). [9]

IDA на протяжении десятилетий успешно привлекала транснациональные корпорации в Ирландию. По состоянию на 2018 год иностранные транснациональные корпорации платят 80% всех корпоративных налогов Ирландии. [10] напрямую занято 25% ирландской рабочей силы, [11] и на их долю приходится 57% добавленной стоимости несельскохозяйственной экономики в Ирландии (40% добавленной стоимости в ирландских услугах и 80% добавленной стоимости в ирландском производстве). [11] [12] В их состав входят 14 из 20 крупнейших фирм Ирландии (включая налоговые инверсии ). Ключевыми «коммерческими аргументами» были молодая, англоговорящая, гибкая рабочая сила, сильная система образования, коммерчески ориентированные учреждения третьего уровня, местоположение, позволяющее легко экспортировать в Европу, а также возможность задействовать европейские таланты после Брексит и «эффект кластеризации» в некоторых отраслях промышленности и бизнеса. [ нужна ссылка ]

Узкая база

[ редактировать ]

МАР сильно зависит от США как источника прямых иностранных инвестиций. [13] В списке 50 крупнейших фирм Ирландии (по выручке) нет фирм, не принадлежащих США или Великобритании, и только одна по числу сотрудников — немецкий ритейлер Lidl. Все 14 иностранных транснациональных корпораций, входящих в топ-20 ирландских фирм, базируются в США (включая налоговые инверсии ). Британские фирмы в Ирландии, за исключением розничных торговцев, таких как Tesco, которые продают товары в Ирландию (также как Lidl), существуют до 2009 года, после чего Великобритания изменила свой налоговый кодекс (см. « Трансформация Великобритании» ). [14] [15] [16]

Налогообложение

[ редактировать ]

Вплоть до 2018 года США были одной из последних нескольких мировых юрисдикций, в которых не использовалась «территориальная» налоговая система (Великобритания перешла на нее в 2009–2012 годах). Юрисдикции с «территориальными» налоговыми системами имеют отдельные и гораздо более низкие налоговые ставки для прибыли, полученной из-за границы, и поэтому компании из таких мест меньше используют Ирландию в качестве базы. [17] [18] В то время как IDA позиционирует Ирландию как базу для продаж в Европу, [19] Несмотря на другие особенности, некоторые комментаторы рассматривают Ирландию как базу для транснациональных корпораций США, чтобы оградить себя от «всемирной» налоговой системы, существовавшей до введения TCJA. [ нужна ссылка ] (Ирландию иногда называют корпоративной гаванью ). [20]

Если оставить в стороне транснациональные корпорации США, то главная привлекательность Ирландии заключается в производстве медико-биологических наук, которые обладают оптимальным сочетанием интеллектуальной собственности и материальных активов для использования основного ирландского инструмента BEPS на основе интеллектуальной собственности схемы капитальных льгот для нематериальных активов Ирландии, (которая имеет эффективную налоговую ставку в <3%). [ нужна ссылка ] Ключевым целевым рынком IDA Ireland является Япония, которая является крупным мировым источником предприятий по производству медико-биологических наук, а также имеет одну из самых высоких ставок корпоративного налога в мире. [21]

МАР назвала управление Брекситом приоритетом на ближайшие годы. [22] Ирландию критиковали за то, что она не смогла добиться существенного лондонского бизнеса, и особенно ценного бизнеса в сфере финансовых услуг, в результате Брексита . [23] [24] [25] Однако МАР удалось добиться ограниченного успеха в условиях нехватки жилья и инфраструктуры, а также нормативных препятствий. [23] а исследование S&P Global Market Intelligence, проведенное в 2018 году, показало, что Германия и Ирландия являются лидерами по привлечению финансовых предприятий, переезжающих из Лондона. [26] В бюджете правительства Ирландии на 2019 год МАР Ирландии было выделено 2 миллиона евро на цели подготовки к Брекситу и увеличения «глобального присутствия» Ирландии. [27]

Проблемы

[ редактировать ]

Большинство иностранных транснациональных корпораций в Ирландии также сконцентрированы в небольшой группе очень крупных технологических и биологических фирм. [28] [29] [12] Эти фирмы обладают « интеллектуальной собственностью » (или интеллектуальной собственностью), необходимой для использования ирландских налоговых инструментов BEPS на основе интеллектуальной собственности ( эффективные ставки корпоративного налога в Ирландии составляют <3%). [ нужна ссылка ] Крупнейшая ирландская компания Apple, объявившая о своей гигантской инверсии BEPS в 2015 году (см. « Экономика лепрекона »), сейчас представляет около 25% ирландского ВВП. [ нужна ссылка ] Из-за Apple Центральному банку Ирландии пришлось заменить ирландский ВВП модифицированным валовым национальным доходом (или ВНД*). [ нужна ссылка ]

Помимо выгодного использования ирландских налоговых инструментов BEPS на основе интеллектуальной собственности и относительно низкого корпоративного налога, остается ряд других причин успехов IDA Ireland, включая англоязычное местоположение для привлечения европейских талантов после Брексита. , высококвалифицированная рабочая сила и «эффект кластеризации». [30] [31]

После пересмотра налогового кодекса США в соответствии с Законом о сокращении налогов и создании рабочих мест 2017 года и перехода на «территориальную» систему было показано, что чистые эффективные налоговые ставки в США и Ирландии теперь почти идентичны, даже с учетом заменяющая односолодовая система все еще действует (см. влияние TCJA на Ирландию ). [32] [33] Существует обеспокоенность, пострадает ли Ирландия в таких условиях как с точки зрения сохранения существующих транснациональных корпораций США, так и с точки зрения привлечения новых. [34] Это усиливается средней конкурентоспособностью Ирландии в большинстве аспектов, не связанных с налогообложением; страну обычно положительно оценивают за легкость ведения бизнеса, но другие аспекты считаются менее успешными (см., например, Отчет о глобальной конкурентоспособности , где Ирландия обычно занимает 20-25-е место в мировом рейтинге). [35] [36] [37] [38]

В 2015 году правительство Ирландии объявило о пятилетнем плане МАР, направленном на ускорение восстановления экономики в стране, поставив цель создать 80 000 рабочих мест к 2019 году и инвестировав 150 миллионов евро в региональную программу недвижимости. [39] Эта цель по созданию рабочих мест была достигнута в 2017 году. [40] В своем бюджете на 2019 год правительство Ирландии выделило дополнительно 10 миллионов евро на программу недвижимости для содействия региональному развитию. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «IDA Ирландии объявляет о назначении нового генерального директора – Майкла Лохана» .
  2. ^ «Субъекты, проверяемые Контролером и Генеральным аудитором» . Контролер и генеральный аудитор. 2008. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  3. ^ «Прямые иностранные инвестиции в Ирландии 2015» . Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  4. ^ «Международная торговля, прямые иностранные инвестиции и глобальные цепочки создания стоимости: Ирландия: Статистическая справка по торговле и инвестициям» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  5. ^ «IDA Ирландии» . Обсерватория исследований и инноваций Европейской комиссии. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  6. ^ Ронан Лайонс (4 марта 2016 г.). Ирландская экономическая история и уроки на будущее (PDF) (Выступление). Дублин, Ирландия. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Доннелли, Пол (2014). Институционализация промышленного развития: пример Ирландии и Тайваня (pdf) . Остров против Империи: Тайвань, Гонконг и Ирландия в сравнительной перспективе. Тайвань. стр. 1–29. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Барри, Фрэнк; О Фатартай, Мишель (2015). «Управление промышленного развития, 1949–58: создание, эволюция и расширение влияния» . Ирландские исторические исследования . 39 (155): 460–478. дои : 10.1017/ihs.2014.4 . S2CID   155030699 .
  9. ^ «Годовой отчет IDA Ирландии за 2017 год» (PDF) . МАР Ирландии. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  10. ^ «Анализ корпоративных налоговых деклараций и платежей за 2015 год» (PDF) . Комиссары по доходам. Апрель 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2017 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Торгово-статистический обзор ИРЛАНДИИ за 2017 год» (PDF) . ОЭСР. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗ КРИЗИСА В СТРАНЕ С ВЫСОКИМ ПРИСУТСТВИЕМ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ: Ирландия» (PDF) . Институт IMK в Берлине. Январь 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  13. ^ Уолш, Кейт (9 декабря 2010 г.). «Экономический и финансовый вклад инвестиций США в Ирландию» (PDF) . Журнал Общества статистических и социальных исследований Ирландии . XL : 33–59. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  14. ^ «Налоговая реформа в Великобритании обратила вспять волну корпоративных налоговых инверсий» (PDF) . Налоговый фонд. 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. . Проверено 15 июня 2018 г.
  15. ^ «Как налоговая реформа решила проблему инверсий в Великобритании» . Налоговый фонд. 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  16. ^ «Опыт Соединенного Королевства с инверсиями» . Налоговый фонд. 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. . Проверено 15 июня 2018 г.
  17. ^ «Территориальная налоговая система создаст рабочие места и повысит заработную плату работникам США» . Фонд наследия. 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  18. ^ «Как остановить инверсионное извращение» . Экономист . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. . Проверено 15 июня 2018 г.
  19. ^ «Корпоративное налогообложение в Ирландии, 2016 г.» (PDF) . Управление промышленного развития (IDA). 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  20. ^ «Ирландия является крупнейшей в мире корпоративной «налоговой гаванью», говорят ученые» . Ирландские Таймс. 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г. Исследование утверждает, что государство укрывает больше транснациональных прибылей, чем весь Карибский бассейн
  21. ^ «Государственный «Ирландский дом» в Токио будет стоить почти 23 миллиона евро: новое здание станет крупнейшей инвестицией Министерства иностранных дел за всю историю» . Ирландские Таймс. 17 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  22. ^ «IDA Ирландии: Годовой отчет и финансовая отчетность за 2017 год» (PDF) . МАР Ирландии. 10 мая 2018 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «После Брексита в Дублине появится неутешительное количество финансовых компаний» . Ирландские Таймс. 28 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г. Трансферы из Лондона в основном отправляются во Франкфурт, Люксембург, Брюссель и Париж.
  24. ^ «Дублин отстает от Франкфурта и Парижа в гонке за рабочие места в сфере финансирования Брексита» . Санди Таймс. 19 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  25. ^ «Lloyd's пренебрегает Дублином из-за своей базы в ЕС, поскольку столица снижается в рейтинге мировых финансовых центров. Американский страховой гигант AIG также упускает из виду Ирландию из-за своей региональной штаб-квартиры» . ФОРА. 30 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  26. ^ Майлз, Даниэль (17 апреля 2018 г.). «Германия и Ирландия выигрывают гонку за бизнес Великобритании по Брекситу» . Банкир. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Министр Хамфрис объявляет о рекордных ассигнованиях бюджета для своего департамента, чтобы помочь предприятиям подготовиться к Брекситу, стимулировать региональный рост и стимулировать инновации» . Департамент бизнеса, предпринимательства и инноваций. 9 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
  28. ^ «Предупреждение о том, что несколько иностранных транснациональных корпораций платят 80 процентов корпоративного налога» . Ирландский независимый. 22 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  29. ^ «20 транснациональных корпораций заплатили половину всех корпоративных налогов, уплаченных в 2016 году» . Новости РТЕ. 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  30. ^ Рафинин, Саймон (10 февраля 2018 г.). «Ирландия стала Меккой для американских технологических компаний. Сможет ли Трамп заманить их домой?» . Лос-Анджелес Таймс . США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  31. ^ Кринер, Шинейд (24 июня 2015 г.). «Почему Ирландия привлекает мировые медицинские технологии» . Получите переквалификацию. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  32. ^ «Переоценка любимой двойной ирландской структуры (как односолодового) в свете GILTI» . Налоговые примечания. 23 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. . Проверено 15 июня 2018 г.
  33. ^ «Закон о снижении налогов и создании рабочих мест в США: победители и проигравшие» . Налоговые примечания. 19 марта 2018 г. с. 1235. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  34. ^ "Предупреждая, что Ирландия сталкивается с огромной экономической угрозой из-за зависимости от корпоративного налогообложения - глава Тройки Моди говорит, что страна не сможет справиться с изменениями в налоговом режиме" . Ирландский независимый. 9 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г. И он сказал, что ирландская экономика не справится с радикальными изменениями в международных налоговых правилах, которые снизят нашу привлекательность для транснациональных корпораций.
  35. ^ «Дублин обгоняет Лондон по самым дорогим для жизни городам» . Ирландский независимый. 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г. Дублин обогнал Лондон в мировом рейтинге стоимости жизни из-за ослабления фунта стерлингов, вызванного Брекситом.
  36. ^ «Предупреждение IDA о нашей конкурентоспособности» . Ирландский независимый. 7 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. . Проверено 16 июня 2018 г.
  37. ^ «Жесткие ограничения на предложение недвижимости ограничивают привлекательность Дублина для Брексита: рост цен и арендной платы вызывает беспокойство по поводу способности привлечь больше бизнеса» . Файнэншл Таймс. 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  38. ^ «Ни один ирландский университет не входит в сотню лучших в мире, поскольку сектор высшего образования страны продолжает падать в мировых рейтингах» . Ирландский независимый. 6 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  39. ^ Бисли, Артур (26 февраля 2015 г.). «IDA Ирландии стремится создать 80 000 рабочих мест к 2019 году» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  40. ^ «Несмотря на рекордный рост числа рабочих мест, IDA предупреждает о рисках, включая Брексит и налоговые изменения в США» . Райдио Тейлифис Эйрианн. 4 января 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рафферти, Колм (2012) Благодаря иностранным инвестициям , Incisive Media Limited
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d5d628cf7a7273568f74dfcd9b3ee2__1717672560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e2/01d5d628cf7a7273568f74dfcd9b3ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IDA Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)