Мауи Маллард в «Холодной тени»
Дональд в Мауи Маллард Мауи Маллард в «Холодной тени» | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт для SNES | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Патрик Гилмор Чип Воллерс (ПК) |
Программа(ы) | Кэри Хара |
Художник(а) | Джон Фиорито Пейдж Пулер (ПК) |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | Перетасовать Бытие
Супер Нинтендо Геймбой
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Maui Mallard in Cold Shadow — первоначально выпущенная как Donald in Maui Mallard — платформер, видеоигра- разработанная и изданная Disney Interactive Studios . Игра была выпущена в Европе 8 декабря 1995 года и в Бразилии весной 1997 года для Sega Mega Drive . Он также был портирован Eurocom Entertainment Software на SNES и выпущен в Северной Америке в январе 1997 года, в Европе - в основном осенью 1996 года (хотя версия для SNES была выпущена в Германии в конце 1995 года). [ 3 ] ), и в Японии 20 декабря 1996 года. Порт Microsoft Windows был выпущен в Северной Америке в ноябре 1996 года. [ 4 ] Она была в последний раз портирована на Game Boy компанией Bonsai Entertainment Corp. и выпущена в Северной Америке в августе 1998 года.
В игре Дональд Дак роль играет метавымышленную утиного детектива Мауи Малларда (пародия на гавайского телевизионного детектива 1980-х годов, Magnum PI по имени и внешности), который берет имя «Холодная Тень», когда одевается в одежду ниндзя. В североамериканских версиях игры все упоминания Дональда Дака опущены по неизвестным причинам, а главный герой известен только как Мауи Маллард. Хотя конец игры информировал игрока о том, что он с нетерпением ждет следующего приключения Мауи, Мауи Маллард или Холодная Тень больше не появлялись ни на каком носителе.
Игра была переиздана в цифровых магазинах Steam и GOG 17 мая 2019 года. [ 5 ] [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]Помимо платформерного игрового процесса, одной из наиболее отличительных особенностей игрового процесса является возможность изменять форму персонажа игрока в соответствии с его потребностями. Игрок начинает игру как Мауи, единственным средством самообороны которого является пистолет, запускающий насекомых, который может запускать несколько видов жуков, некоторые из которых объединены для большего эффекта. Однако, как только игрок достигает второго уровня, Мауи превращается в Холодную Тень, свое альтер-эго ниндзя, которое защищает себя атаками с близкого расстояния, используя посох бо . Посох Холодной Тени также в основном используется для дальнейшего исследования уровня, например, для подъема по узкому туннелю. После второго уровня игрок может по своему желанию переключаться между Мауи и Холодной Тенью, при условии, что у него достаточно жетонов ниндзя для трансформации. Количество жетонов ниндзя, которые есть у Мауи или Холодной Тени, определяет силу Холодной Тени, которая затем может цеплять все больше и больше атак по мере улучшения своих навыков, когда играет за него в версии для SNES. Однако в Genesis Мауи вместо этого нужно собирать красные жетоны ниндзя, причем количество белых жетонов полезно только для метаморфозы. Однако на некоторых уровнях игры Мауи вообще не может трансформироваться, поскольку Холодная Тень не может, например, прыгать с тарзанки по лозам, что вынуждает игрока использовать Мауи на протяжении всего уровня.
Сюжет
[ редактировать ]Мауи Маллард - детектив средней сложности, посещающий тропический остров, где пропадает загадочный идол Шабум Шабум. Шабум Шабум считается местным духом-хранителем острова, и если идол не будет восстановлен, весь остров взорвется. Мауи привлечен к расследованию, и его расследование приводит его через жуткий особняк к древним тренировочным площадкам ниндзя, где он получает способность превращаться в Холодную Тень, и в родную деревню, где Мауи бросают в вулкан в качестве жертвы. родные боги. Мауи переживает вулкан, и островитяне подвергают его «испытанию на утиность», которое Мауи проходит, завоевывая доверие туземцев. Туземцы говорят Мауи, что единственный, кто знает местонахождение Шабума Шабума, давно умер, и Мауи отправляется забрать его останки со дна моря, прежде чем пройти через страну мертвых, чтобы сопроводить свою душу в покой. В конце концов, местонахождение Шабума Шабума раскрывается, и Мауи сталкивается лицом к лицу с знахарем в его Цитадели Моджо из-за идола. Мауи торжествует, и в знак своей благодарности островитяне называют свой остров в честь своего героя, несмотря на опасения, что название «Кряква» не имеет большого потенциала для привлечения туристов.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]После успеха адаптации видеоигры «Аладдин» Disney решила заняться разработкой игр самостоятельно, а не лицензировать их сторонним разработчикам. Вдохновением для Мауи Малларда послужили телешоу Hawaii 5-0 и Magnum PI , фильмы о боевых искусствах и игры Earthworm Jim , Gunstar Heroes и Vectorman . [ 3 ] [ 4 ] Поскольку бизнес-модель Диснея в то время заключалась в использовании существующих персонажей из их библиотеки, все созданное должно было быть заимствовано из одного из уже существующих объектов, поэтому роль Мауи Малларда была сделана на роль Дональда Дака, чтобы придать четкую идентичность бренда персонаж. [ 3 ] Creative Capers Entertainment помогала с анимацией игры. [ 3 ] Документ по дизайну игры был составлен в июле 1994 года. [ 4 ]
Версия Mega Drive была выпущена в Бразилии и Европе, а версия Genesis была доступна только на Sega Channel в Северной Америке. [ 7 ] Оригинальная игра не была выпущена на Genesis в Северной Америке, поскольку Disney Interactive в то время не была издателем на рынке консольных игр и у нее не было партнера-издателя в Северной Америке, который мог бы выпустить там игру. [ 8 ] Европейская и бразильская версии Mega Drive имеют десятки геймплейных отличий, как графических (добавлены или изменены некоторые спрайты, например, появилась пыль под ногами Мауи), так и программных (исправлены ошибки, изменены все пароли и т. д.). Фактически, в Бразилии была выпущена NTSC-версия игры Genesis, которую разработчики доработали после выхода версии PAL и которую все еще собирались выпустить в Северной Америке в начале 1996 года. [ 8 ] Именно эта поздняя версия (не европейский ROM) послужила основой для порта на ПК. Игра была одной из первых игр, выпущенных под лейблом Disney Interactive Studios.
К сезону праздничных покупок на базе компакт-дисков 1996 года консоли PlayStation и Saturn достигли значительного присутствия на рынке, из-за чего сторонние издатели неохотно тратили деньги на дорогие картриджи для таких консолей, как Super NES. [ 9 ] Из-за этого Nintendo (которая владела фабрикой по производству картриджей Super NES и, таким образом, могла производить их дешевле, чем третьи стороны) [ 10 ] ) лицензировал игру у Disney Interactive Studios. [ 9 ] и опубликовал его в Северной Америке и Европе.
Премьера игры состоялась на рынке Северной Америки в Walt Disney World в сентябре 1996 года. Три киоска Maui Mallard были установлены на интерактивной выставке Disney на площади инноваций EPCOT. Посетители могли играть в полную игру в течение неограниченного периода времени и взаимодействовать с хозяевами и хозяйками аттракционов, которые могли играть против них и делиться советами и рекомендациями.
По словам композитора Патрика Коллинза, имя Дональда Дака было исключено из североамериканского релиза, потому что маркетинговая команда посчитала, что «Дональд Дак не так популярен в Соединенных Штатах, как в Европе». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8.12/10 (СНЭС) [ 12 ] |
GameSpot | 7/10 (ПОБЕДА) [ 13 ] |
Мауи Маллард получил положительные отзывы. Шон Смит написал в Electronic Gaming Monthly , что он «обладает всеми качествами отличного сайд-скроллера». [ 12 ] Марк Ист из GameSpot назвал ее «вполне возможно, лучшей низкотехнологичной игрой, вышедшей в этом году». [ 13 ] и GamePro Bonehead из сочли это «хорошо продуманным развлечением для новичков и опытных геймеров, которые ищут отличный боевик». [ 14 ] Критики высоко оценили большие нелинейные уровни. [ 12 ] [ 14 ] и детальная графика, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и сказал, что возможность переключаться между персонажами детектива и ниндзя делает игровой процесс более глубоким и увлекательным. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Критики обнаружили проблемы с управлением [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и Ист сказал, что версия для Windows слишком нестабильна в полноэкранном режиме. [ 13 ] В обзоре Nintendo Power версии игры для Super Nintendo также отмечается, что пароли для выбора уровня доступны только в том случае, если вы пройдете бонусные этапы. [ 15 ]
Отменённое продолжение
[ редактировать ]Были планы выпустить продолжение под названием Maui Mallard and the Lost City of Dread для PlayStation, но в конечном итоге оно было отменено. Многие аспекты были переработаны для Hercules видеоигры . [ 8 ] Кадры игры были показаны на YouTube в марте 2022 года. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнесон, Эрик (5 августа 1996 г.). «Уголок CD-ROM» . Ежедневные новости . п. 9 . Проверено 26 июня 2023 г.
Другие предстоящие релизы на компакт-дисках от Disney включают компьютерную версию видеоигры « История игрушек» и «Мауи Маллард в холодной тени ». Эти игры ожидаются в октябре.
- ^ «Руководство по выживанию 16-битного геймера». ГеймПро . № 101. ИДГ . Февраль 1997 г. с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Насикан, Максим (25 сентября 2020 г.). «Интервью Мауи Малларда с Джоном Фиорито» . ВК . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Насикан Максим (27 декабря 2020 г.). «История Мауи Малларда: гигантское интервью с создателями (часть 1)» . ВК . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Мауи Маллард в холодной тени» . Steampowered.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Мауи Маллард в холодной тени» . gog.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Газза, Брайан (27 ноября 2008 г.). «Канал Сега» . виноватthecontrolpad.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Насикан Максим (28 декабря 2020 г.). «История Мауи Малларда: гигантское интервью с создателями (часть 2)» . ВК . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последнее ура 16-бита» . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 21–22.
- ^ «10 причин, почему Nintendo 64 надерет задницу Sony и Sega (и 20 причин, почему этого не произойдет)». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г., стр. 36–43.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Мауи Маллард в холодной тени» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Команда обзора: Мауи Маллард». Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г. с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ист, Марк (5 декабря 1996 г.). «Мауи Маллард в обзоре Cold Shadow» . ГеймСпот . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Super NES ProReview: Мауи Маллард в холодной тени». ГеймПро . № 102. ИДГ . Март 1997. с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 90. Ноябрь 1996 г., стр. 95–96.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=dEto2oNsxvQ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Видеоигры Дональд Дак
- Игры для Геймбоя
- Япония в неяпонской культуре
- Нинтендо игры
- Видеоигры про ниндзя
- Платформеры
- видеоигры сега
- игры сега генезис
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, написанные Майклом Джаккино
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Windows-игры
- Евроком игры
- игры Капком
- игры сансофт
- Однопользовательские видеоигры