И целого мира недостаточно (видеоигра для Nintendo 64)
Мира недостаточно | |
---|---|
Разработчик(и) | Евроком |
Издатель(и) | Электронное искусство [ а ] |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Композитор(ы) | Нил Болдуин |
Ряд | Джеймс Бонд |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
The World Is Not Enough — шутер от первого лица, видеоигра- разработанная Eurocom по мотивам Джеймсе Бонде одноимённого фильма о 1999 года . Она была издана Electronic Arts и выпущена для Nintendo 64 17 октября 2000 года, незадолго до выпуска своего аналога для PlayStation . В игре представлена однопользовательская кампания, в которой игроки берут на себя роль секретного агента Джеймса Бонда , который пытается помешать террористу спровоцировать ядерную аварию в водах Стамбула . Он включает в себя режим с разделенным экраном многопользовательский , в котором до четырех игроков могут соревноваться в различных типах смертельных схваток и игр, основанных на целях.
Игра работает на движке , адаптированном с учетом сильных сторон Nintendo 64. Хотя Eurocom использовал оригинальный производственный материал для воссоздания обстановки фильма, компания добавила элементы, помогающие дизайну игры, включая миссию, действие которой происходит в лондонском метро . Игра поддерживает пакет расширений Nintendo 64 , который обеспечивает улучшенную графику и визуальные эффекты. Пакет контроллера необходим для сохранения прогресса игрока в игре.
The World Is Not Enough получила в целом положительные отзывы критиков, и ее часто сравнивали с от Rare шутерами от первого лица GoldenEye 007 и Perfect Dark для Nintendo 64 . Он считался лучше своего аналога для PlayStation из-за дизайна уровней и наличия многопользовательского режима. Критики в целом хвалили графику игры и плавную частоту кадров , но критиковали слабый и непоследовательный искусственный интеллект противника . В США было продано более миллиона копий игры.
Геймплей
[ редактировать ]The World Is Not Enough — это шутер от первого лица, основанный на MGM 1999 года о Джеймсе Бонде одноименном фильме , где игрок берет на себя роль Джеймса Бонда через 14 миссий с тремя уровнями сложности. [ 1 ] Игрок может бегать, прыгать, приседать, плавать и ненадолго нырять под воду. Одна миссия представляет собой рельсовый шутер , в котором игрок спускается с горы на лыжах. [ 2 ] игры В каждой миссии игрок должен выполнить множество задач, сталкиваясь с врагами, управляемыми искусственным интеллектом . Цели варьируются от спасения заложников до уничтожения транспортных средств и сбора предметов. [ 3 ] Некоторые задачи требуют от игрока использования множества высокотехнологичных гаджетов. Например, Keypad Decrypter можно использовать для декодирования систем замков, а сканер ID полезен для копирования отпечатков пальцев. [ 4 ]
Цели миссии различаются по количеству и продолжительности в зависимости от выбранного уровня сложности. [ 1 ] Настройки сложности влияют на точность и урон врага, а также на доступность дополнительной помощи в автоматическом прицеливании. [ 5 ] Игрок может использовать несколько видов оружия, включая пистолеты , пистолеты-пулеметы , штурмовые винтовки , дробовик , снайперскую винтовку и ракетную установку . [ 4 ] Оружие должно перезаряжаться после определенного количества выстрелов и иметь альтернативные режимы огня. [ 5 ] [ 4 ] Например, Wolfram P2K можно использовать как с глушителем, так и без него . [ 4 ] Кроме того, игрок всегда носит с собой наручные часы, которые можно использовать для оглушения врагов, стрельбы дротиками с транквилизатором, броска крюка или испускания лазерного луча для открытия замков. [ 4 ] В некоторых миссиях игрок может использовать очки ночного видения или рентгеновского видения, чтобы перехитрить врагов. [ 1 ] У игрока есть определенное количество здоровья , которое уменьшается при атаке врагов. Предметов, восстанавливающих здоровье, нет, хотя бронежилеты , чтобы обеспечить вторичную шкалу здоровья. можно приобрести [ 5 ] Пакет Nintendo 64 контроллеров необходим для сохранения прогресса игрока в игре. [ 6 ]
В дополнение к однопользовательским миссиям в The World Is Not Enough есть многопользовательский режим, в котором до четырех игроков могут соревноваться друг с другом в разных типах игр, от традиционного смертельного боя до игр, основанных на целях, таких как захват флага или короля. холма . [ 7 ] Другие типы игр включают «Последний выживший агент», где игроки начинают игру с ограниченным числом жизней и должны выжить, пока противостоящие игроки не исчерпают свои жизни, и Uplink, в котором игроки должны находить и касаться подразделений восходящей связи, разбросанных в ключевых местах карты, чтобы набирать очки. [ 7 ] В многопользовательские игры можно играть на 14 различных картах и включать в себя ботов . [ 1 ] Внешний вид и количество здоровья ботов можно изменить в соответствии с предпочтениями игрока. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры во многом повторяет сюжет фильма . МИ-6 Агент Джеймс Бонд отправляется в Испанию, чтобы встретиться с банкиром и получить деньги для Роберта Кинга , друга М. , который купил секретный отчет Министерства по атомной энергии России. Предполагается, что отчет, полученный от мертвого агента МИ-6, содержит информацию о террористах, которые атаковали нефтепровод Кинга в Казахстане. Бонд спрашивает банкира, который убил агента МИ-6, но банкира убивает убийца. Бонд сбегает с деньгами и отвозит их в штаб-квартиру МИ-6 в Лондоне. Террористическая группа совершает нападение на штаб-квартиру МИ-6, побуждая Бонда преследовать убийцу через станцию лондонского метро . Бонд предлагает ей защиту, но в конечном итоге она убивает себя, взорвав воздушный шар. МИ-6 связывает найденные деньги с агентом КГБ , ставшим террористом, известным как Ренар, который ранее похитил дочь Кинга, Электру. М поручает Бонду защищать Электру, которая собирается контролировать строительство нефтепровода в Азербайджане.
Во время экскурсии по предполагаемому маршруту трубопровода в горах Бонд и Электра подвергаются нападению отряда боевиков на вооруженных снегоходах с парапланами. Бонд подозревает, что нападение было организовано главой службы безопасности «Электры» Давыдовым, и решает убить его, прежде чем занять его место в полете на российскую базу межконтинентальных баллистических ракет в Казахстане. Там Бонд знакомится с физиком-ядерщиком Кристмасом Джонсом и узнает, что Ренарду удалось украсть плутоний из ядерной боеголовки. Чтобы узнать, где может скрываться Ренард, Бонд посещает бывшего противника русской мафии Валентина Жуковского, который сообщает, что Электра получила в обмен на использование подводной лодки, капитаном которой был его племянник. Джонс понимает, что если бы Ренард вставил украденный плутоний в ядерный реактор подводной лодки, возникший ядерный взрыв разрушил бы Стамбул, саботируя российский нефтепровод в Босфоре . В Стамбуле Бонд и Джонс схвачены приспешниками Электры. Джонса берут на борт подводной лодки, а Бонда отправляют на борт подводной лодки. Девичья башня . С помощью Зуковского Бонд убивает Электру и садится на подводную лодку. В конце концов, Бонд находит Ренарда в реакторе подводной лодки и убивает его, прежде чем сбежать вместе с Джонсом.
Разработка
[ редактировать ]The World Is Not Enough была разработана Eurocom и опубликована Electronic Arts , которая в конце 1998 года заключила партнерство с MGM для производства игр на основе интеллектуальной собственности MGM . [ 9 ] В то время Eurocom начала разработку «очень масштабируемого» от первого лица 3D- движка , предназначенного для шестого поколения платформ , таких как GameCube . [ 10 ] [ 11 ] После того, как Electronic Arts приобрела лицензию на игру о Джеймсе Бонде , Eurocom показал им свой движок, и вскоре обе компании начали совместную работу над созданием следующей игры под лицензией Джеймса Бонда. [ 10 ] Это произошло, когда Eurocom все еще работал над версией Mortal Kombat 4 для Nintendo 64 . [ 10 ]
Движок был создан и адаптирован с учетом сильных сторон Nintendo 64. [ 10 ] Он способен обеспечивать высокую и плавную частоту кадров , предлагая при этом взрывы частиц, динамические световые эффекты, большие расстояния прорисовки и другие эффекты окружающей среды, такие как туман или дым. [ 12 ] Nintendo 64 Он также поддерживает пакет расширений , который обеспечивает улучшенную графику и визуальные эффекты. [ 1 ] Сосредоточение внимания на частоте кадров и технических аспектах игры было главным приоритетом, поскольку разработчики хотели, чтобы The World Is Not Enough стала самой быстрой игрой от первого лица на системе Nintendo 64. По словам Еврокома, «[мы] не думаем, что сможем добиться большего, чем имеем». [ 10 ] [ 12 ] Вдобавок, поскольку The World Is Not Enough была последней игрой Eurocom для Nintendo 64, компания рассматривала ее как «хорошую лебединую песню, над которой стоит выйти». [ 10 ]
Чтобы помочь Еврокому достоверно воссоздать обстановку фильма, создатели фильма предоставили Еврокому оригинальный производственный материал, включая концептуальные рисунки, чертежи и фотографии съемочных площадок фильма. [ 13 ] Хотя игра точно повторяет сюжет фильма, разработчики добавили элементы, улучшающие игровой дизайн. Например, уровень лондонского метро, где игрок должен спасти нескольких заложников, не является частью фильма. [ 14 ] Однако сцена погони на лодке в игре не воспроизводится из-за ограничений размера картриджа Nintendo 64. По словам продюсера игры Билла Бичема, игровой процесс, основанный на транспортных средствах, потребует создания отдельного движка, который, возможно, поставит под угрозу базовый движок игры от первого лица. [ 14 ] Лица персонажей были оцифрованы с актеров фильма, но диалоги озвучены двойниками. Единственным исключением был английский актер Джон Клиз повторил свою роль Р. , который [ 13 ]
Electronic Arts получила рейтинг «Подросток» от ESRB, чтобы избежать ярких изображений насилия, поскольку они считали, что быстрое действие и запоминающиеся шпионские моменты — это то, что всегда символизировало наследие Бонда. [ 12 ] В мае 2000 года игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе. [ 15 ] На тот момент разработка игры была завершена почти на 75%. [ 15 ] Игра выпущена на картридже емкостью 32 МБ и включает в себя более 500 строк речи, сжатых с помощью Factor 5 . технологии [ 10 ] Первоначально игру планировалось выпустить 20 ноября 2000 года в Северной Америке, но в конечном итоге она была выпущена на месяц раньше, 17 октября 2000 года, поскольку Eurocom удалось завершить работу над игрой быстрее, чем ожидалось. [ 16 ] В Европе игра вышла 8 декабря 2000 года. [ 6 ] Другая игра, также названная The World Is Not Enough , была выпущена для PlayStation в ноябре 2000 года. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 81/100 [ 18 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 19 ] |
Край | 7/10 [ 20 ] |
ГеймПро | [ 2 ] |
ИграРеволюция | Б [ 21 ] |
GameSpot | 7.4/10 [ 22 ] |
GameZone | 8/10 [ 23 ] |
ИГН | 8.9/10 [ 1 ] |
Журнал N64 | 88% [ 6 ] |
Следующее поколение | [ 24 ] |
Нинтендо Пауэр | 8.1/10 [ 25 ] |
The World Is Not Enough получила в целом положительные отзывы критиков, которые часто сравнивали ее с от Rare получившими признание критиков играми GoldenEye 007 и Perfect Dark для Nintendo 64 . [ 1 ] [ 6 ] [ 20 ] Он также считался превосходящим свой аналог для PlayStation из-за дизайна уровней и наличия многопользовательского режима. [ 26 ] Мэтт Касамассина из IGN считает, что Eurocom проделала «потрясающую работу по воссозданию впечатлений от кино для владельца Nintendo 64, возможно, больше, чем любая другая лицензия на преобразование фильмов в игры на сегодняшний день». [ 1 ] В менее положительном обзоре Шейн Саттерфилд из GameSpot заявил, что The World Is Not Enough «принадлежит к высшему эшелону программного обеспечения для Nintendo 64», но ей не хватает тонкости игрового процесса GoldenEye 007 , чтобы достичь статуса классической игры. [ 22 ] Эдж пришел к выводу, что, хотя в игре отсутствуют инновационные элементы, она «все равно предлагает массу удовольствия тем, кто исчерпал шедевры Rare». [ 20 ] Компания Next Generation согласилась, заявив, что The World Is Not Enough — далеко не плохая игра. [ 24 ]
Его графика получила широкую оценку за большую дальность прорисовки и плавную частоту кадров. [ 1 ] [ 20 ] Критики также отметили правдоподобное окружение игры, качество текстур, анимацию, а также высокодетализированные взрывы и эффекты частиц. [ 1 ] [ 22 ] [ 21 ] Саундтрек и звуковые эффекты получили такую же похвалу. [ 1 ] [ 2 ] GameRevolution заявила, что фоновые темы «создают отличный шпионаж», в то время как Nintendo Power отметила, что разговорный диалог «добавляет кинематографический оттенок», которого GoldenEye 007 . нет в [ 21 ] [ 25 ] GamePro заявила о аналогичных плюсах, но раскритиковала сюжет за запутанность и «слишком сложный сам по себе». [ 2 ]
IGN похвалил однопользовательские миссии за их разнообразие и отличное расположение врагов, отметив, что каждый сценарий отличается как по дизайну, так и по игровой механике. Рецензент особенно выделил последнюю миссию из-за ее подводных участков, поскольку она требует от игроков находить скрытые воздушные карманы, чтобы Бонд мог дышать и оставаться в живых. [ 1 ] Напротив, Марк Грин из журнала N64 Magazine отметил, что миссии были четко прописаны, что ограничивало возможности и эксперименты игрока. [ 6 ] Точно так же Эдж сказал, что цели миссий игры «на лету» придают игре изрядную жесткость. Рецензент объяснил, что в то время как GoldenEye 007 или Perfect Dark ставят цели миссии в начале каждого уровня, давая игрокам возможность выполнить миссию по своему желанию, The World Is Not Enough «перебрасывает» игрока «от одной цели к следующий с небольшим пространством для изобретения импровизации». [ 20 ] Тем не менее, он отметил, что уровень «Ночного дозора» «фантастически ориентирован на скрытность». [ 20 ]
Слабый и непоследовательный искусственный интеллект противника в игре часто подвергался критике. [ 23 ] [ 22 ] [ 1 ] [ 6 ] GameSpot описал поведение врагов как «Они видят, бегут, стреляют — и все», а журнал N64 Magazine отметил, что им регулярно не удается обнаружить игрока, даже когда он стоит рядом с ним. [ 6 ] Гаджеты рассматривались как полезная функция игрового процесса, при этом AllGame отметила, что игрокам необходимо найти правильный способ использования каждого гаджета. [ 19 ] [ 1 ] Хотя GameZone выделила многопользовательский режим из-за его ценности повторного прохождения и возможностей командной игры, критики согласились, что игра показалась короткой по сравнению с Perfect Dark . [ 23 ] [ 1 ] [ 21 ] Искусственный интеллект многопользовательских ботов также часто подвергался критике. [ 22 ] [ 1 ] [ 23 ] По данным GameSpot , «обычно они представляют собой не что иное, как фрагментацию». [ 22 ] Позже веб-сайт номинировал The World Is Not Enough на ежегодную награду «Самая разочаровывающая игра», назвав ее «далекой от GoldenEye 007 / Perfect Dark убийцы, которой ее представляли». [ 27 ]
По состоянию на декабрь 2007 года The World Is Not Enough . в США было продано более миллиона копий [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Выпущено под торговой маркой EA Games и опубликовано совместно с MGM Interactive .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мэтт Касамассина (18 октября 2000 г.). «И целого мира недостаточно» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Человеческий Торнадо (3 ноября 2000 г.). Обзор «И целого мира мало» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Энтони Линч (30 ноября 2000 г.). «Прохождение миссии N64». Официальное руководство игры Prima «И целого мира недостаточно» . Игры Прима . стр. 8–54. ISBN 978-0-7615-2974-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Энтони Линч (30 ноября 2000 г.). «N64 Оружие и гаджеты». Официальное руководство игры Prima «И целого мира недостаточно» . Игры Прима . стр. 5–7. ISBN 978-0-7615-2974-3 .
- ^ Jump up to: а б с Энтони Линч (30 ноября 2000 г.). «Общая тактика N64». Официальное руководство игры Prima «И целого мира недостаточно» . Игры Прима . стр. 3–4. ISBN 978-0-7615-2974-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марк Грин (Рождество 2000 г.). «И целого мира недостаточно». Журнал N64 . № 49. Будущее издательства . стр. 56–60.
- ^ Jump up to: а б Энтони Линч (30 ноября 2000 г.). «Многопользовательские стратегии N64». Официальное руководство игры Prima «И целого мира недостаточно» . Игры Прима . стр. 55–58. ISBN 978-0-7615-2974-3 .
- ^ Евроком , изд. (2000). «Мультиплеер». Буклет с инструкциями «И целого мира недостаточно» . Электронное искусство . стр. 18–21.
- ^ «Облигации EA и MGM» . ИГН . 20 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Евроком на облигациях» . ИГН . 4 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «И целого мира недостаточно». Журнал N64 . № 48. Будущее издательства . Декабрь 2000 г. стр. 6–9.
- ^ Jump up to: а б с «Ответ на вопрос» . ИГН . 20 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «И целого мира недостаточно». Журнал N64 . № 44. Будущее издательства . Август 2000. стр. 28–33.
- ^ Jump up to: а б «В мире недостаточно практических действий» . ГеймСпот . 18 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше Бонда за ваши деньги» . ИГН . 26 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «00-17» . ИГН . 2 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Дуг Перри (8 ноября 2000 г.). «И целого мира недостаточно» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «007: И целого мира мало» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Том Кэрролл. «И целого мира мало — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «И целого мира недостаточно». Край . № 92. Издательство «Будущее» . Рождество 2000 г., стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с д Джо (1 ноября 2000 г.). Обзор «И целого мира мало» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шейн Саттерфилд (27 октября 2000 г.). Обзор «И целого мира мало» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кемуэль (19 февраля 2001 г.). «Обзор «И целого мира недостаточно — Nintendo 64»» . Геймзона . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Райс (декабрь 2000 г.). «И целого мира недостаточно». Следующее поколение . № 72. Imagine Media . п. 119.
- ^ Jump up to: а б «И целого мира недостаточно». Нинтендо Пауэр . № 139. Nintendo of America . Декабрь 2000 г. с. 145.
- ^ Марк Зальцман (20 декабря 2000 г.). «Видеоигра о Бонде вызовет восторг у поклонников шпионажа» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик . 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Игры Electronic Arts
- Шутеры от первого лица
- видеоигры о Джеймсе Бонде
- МГМ Интерактивные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры для нинтендо 64
- Игры только для Nintendo 64
- Мира недостаточно
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Азербайджане
- Видеоигры, действие которых происходит в Казахстане
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Испании
- Видеоигры, действие которых происходит в Турции
- Видеоигры, действие которых происходит в Соединенном Королевстве
- Евроком игры
- Видеоигры, действие которых происходит в Стамбуле