Сфинкс и проклятая мумия
Сфинкс и проклятая мумия | |
---|---|
Разработчик(и) | Евроком [ а ] |
Издатель(и) | ТХК (2003–2004) THQ Nordic (2017 – настоящее время) |
Директор(ы) | Джеймс Бун |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Мартин Килкойн |
Программа(ы) | Мартин Холл |
Художник(а) | Джулиан Ромеро |
Композитор(ы) | Стив Дакворт |
Двигатель | EngineX |
Платформа(ы) | GameCube , PlayStation 2 , Xbox , Microsoft Windows , macOS , Linux , Nintendo Switch |
Выпускать | GameCube , PlayStation 2 , Xbox мобильный
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sphinx and the Cursed Mummy — приключенческая видеоигра 2003 года, разработанная Eurocom и изданная THQ для GameCube , PlayStation 2 и Xbox . Версия для мобильных телефонов была выпущена в 2004 году. THQ Nordic опубликовала ремастер высокого разрешения для персональных компьютерных систем в 2017 году, а Nintendo Switch — в 2019 году.
Действие происходит в фэнтезийном мире, основанном на Древнем Египте . Сюжет повествует о полубоге Сфинксе и ныне неживой мумии Тутанхамоне, которые действуют против планов бога Сета . В игровом процессе каждый персонаж перемещается по среде, включающей платформер и головоломки. Разделы «Сфинкса» включают в себя бои и исследование открытых территорий, а разделы «Тутанхамона» посвящены элементарным головоломкам в крепости Сета.
Начав с концепции анимационного фильма в 1999 году, проект был реализован как видеоигра, производство которого началось в 2000 году. Команда хотела сосредоточиться на исследованиях и головоломках с египетской эстетикой своего мира и персонажей, при этом игровой процесс сравнивался с разработчики The Legend of Zelda . Некоторые элементы игрового процесса и несколько областей были вырезаны из финальной версии игры. Эти элементы были восстановлены в ремастере с помощью модов, созданных фанатами. Sphinx в целом был хорошо принят за игровой процесс и художественный дизайн, но продавался плохо.
Геймплей
[ редактировать ]Sphinx and the Cursed Mummy — это приключенческая видеоигра, в которой игроки берут на себя роль двух персонажей; полубог Сфинкс и мумия-нежить Тутанхамон . [ 1 ] [ 2 ] Переходы между ними основаны на сюжете, а кат-сцены отмечают смену Сфинкса и Тутанхамона. [ 3 ] У обоих персонажей есть базовый прыжок и контекстная способность взаимодействовать с переключателями и подбирать предметы. [ 2 ] [ 4 ]
Играя за Сфинкса, игрок исследует городскую среду и открытые территории, проходит подземелья с головоломками и встречает врагов, где Сфинкс сражается мечом. [ 2 ] [ 5 ] Сфинкс получает доступ к новым постоянным инструментам, включая щит для блокировки урона, духовую трубку с различными типами дротиков, предмет, позволяющий двойной прыжок, рукавицы для перемещения тяжелых предметов и жуков, которые могут захватывать ослабленных врагов. [ 1 ] [ 4 ] В некоторых областях Сфинкс может играть в мини-игры, некоторые из которых основаны на запоминании последовательностей цветов и символов. [ 6 ] Здоровье Сфинкса повышается во время игры с помощью Анкков, при этом четыре коллекционные части Анка можно использовать, чтобы добавить к его здоровью новый Анк. Скарабеи, найденные в окружающей среде, действуют как внутриигровая валюта. [ 1 ]
Управляя Тутанхамоном, нет боевых действий, и игрок не может умереть, а игровой процесс вместо этого сосредоточен на решении головоломок и скрытности. [ 4 ] В этих разделах игрок наносит Тутанхамону различный урон: сжигает, поражает электрическим током, раздавливает, разделяется на несколько версий, решает навигационные головоломки и активирует переключатели в недоступных иначе местах. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Эти эффекты отменяются при контакте с водой. [ 1 ] Головоломки включают в себя активацию переключателей и перемещение по подземельям с помощью платформера, а разделы Тутанхамона дополнительно включают манипуляции с элементами. [ 4 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Сфинкса» происходит на земле, когда-то единой, а теперь расколотой древней войной на несколько королевств, соединенных древними порталами. Священник Имхотеп отправляет двух своих учеников, полубогов Сфинкса и Гора , во враждебную землю Урук, чтобы забрать оружие, получившее название Клинок Осириса. Высокомерный Гор, по-видимому, убит после того, как на них двоих нападает лучевое оружие из крепости бога Сета , и Сфинкс забирает Клинок. В человеческом королевстве Луксор молодой Тутанхамон обнаруживает заговор, который, по-видимому, задумал его брат Эхнатон - на самом деле Эхнатон - это замаскированный Сет, который начинает ритуал над Тутанхамоном, превращающий его в мумию. Прибывает Сфинкс и прерывает ритуал, а побег в город Абидос обнаруживает, что королевства подвергаются нападению. Путешествуя в Гелиополис, Сфинкс встречает Гора, который, как позже выяснилось, был подкуплен Сетом. Под руководством Имхотепа Сфинкс обращается за помощью к Анубису , который поручает Сфинксу вернуть четыре Священные Короны, оставленные богами среди королевств.
Короны Абидоса, Урука и Гелиополиса возвращены у замаскированных агентов Сета, стремящихся нанести вред королевствам. Параллельно Имхотеп отправляет канопические банки, содержащие жизненную силу Тутанхамона, в замок Урук через анимированную Корзину, где, ненадолго реанимируя, он может получить ключевые предметы и саботировать некоторые планы Сета. Выясняется, что Сет и его изгнанный брат Осирис когда-то были одним существом, божеством Ра , но разделились и спровоцировали войну, которая расколола земли. Собрав короны, Анубис получает возможность вызвать Осириса и снова объединить их, чему Сет противостоит. Тутанхамон забирает Корону Сета, но его обнаруживают и захватывают. Сфинкс отправляется в Урук и сражается с Сетом. Когда Сет побежден, Осирис сливается с ним и воссоединяется как Ра, который дарит Тутанхамону последний канопический кувшин. Тутанхамон случайно разбивает кувшин, но Имхотеп уверяет его, что они восстановят его человеческий облик.
Разработка
[ редактировать ]Британский разработчик Eurocom сделал себе имя на разработке лицензионных видеоигр, и команда решила начать создавать собственные оригинальные игры. Первой крупной попыткой этого стал Сфинкс . [ 3 ] Первоначальная концепция «Сфинкса» началась с анимационного фильма, созданного в 1999 году испанской анимационной группой Anibyte, которая работала с Eurocom над CGI-заставками для « 40 Winks» . Когда им не удалось найти финансирование, Anibyte передала проект Eurocom, и он был переработан в игру. Уже присутствовал персонаж-Сфинкс, Анубис, и несколько монстров. [ 8 ] Производство началось в 2000 году и продлилось три года, включая предпроизводственный период от шести месяцев до года. [ 3 ] [ 9 ] Название было подобрано издателем THQ , который работал с Eurocom над рядом их более ранних проектов. [ 3 ]
Команда хотела создать экзотическую обстановку, кратко обдумывая дизайн в « арабском стиле», прежде чем остановиться на Древнем Египте после того, как дизайн мумии получил положительные отзывы от сотрудников. [ 3 ] Персонажей и врагов разработал Джулиан Ромеро. [ 10 ] Композитор Стив Дакворт описал музыку как «западное оркестровое звучание», смешанное с арабскими элементами. [ 11 ] Сотрудники Eurocom хотели озвучить, но THQ отклонила ее как ненужную, что, по мнению сотрудников, было ошибкой и оттолкнуло некоторых игроков, не привыкших к безголосым роликам в стиле Zelda . [ 10 ] По словам сотрудника Мэта Снипа, «Сфинкс» задумывался как начало потенциальной франшизы, рассматривались как сиквелы, так и мультимедийные расширения. [ 3 ]
Система двух персонажей отличалась разными стилями игрового процесса с самого начала производства. [ 12 ] Сотрудник Роб Лофтус сравнил игровой процесс с The Legend of Zelda с целью добиться аналогичного опыта на других консолях. [ 9 ] Целью команды было создание игрового процесса и художественного оформления, которые понравились бы широкой аудитории, подобно The Legend of Zelda . [ 12 ] Команда стремилась к достижению в целом равномерного баланса между действием, платформером и решением головоломок. [ 3 ] Базовый дизайн не менялся на протяжении всей разработки, хотя роль мумии увеличивалась благодаря положительным внутренним отзывам. [ 9 ] Личности двух главных героев были встроены в игровой процесс: Сфинкс был «дерзким» человеком с действием, а Тутанхамон был более комедийным и робким. [ 13 ] Внутриигровая анимация персонажей была основана на видеороликах, снятых аниматорами при выполнении различных действий. [ 11 ]
Команда создала собственный движок для игры. [ 8 ] позже названный EngineX. [ 14 ] Дизайнер Даррен Уикс описал это как сложный аспект производства, поскольку инструменты были «чужими» по сравнению со сторонними движками, такими как Quake . [ 10 ] Поддержание 60 кадров в секунду на протяжении всего игрового процесса было приоритетом для команды. [ 13 ] Было отмечено, что команде пришлось обходить ограничения памяти при создании игрового окружения. [ 8 ] Приоритет не отдавался конкретной платформе, а игра была разработана с учетом сильных сторон каждой консоли. [ 3 ] хотя было заявлено, что команда воспользовалась спецификациями GameCube для более совершенного внутриигрового освещения. [ 13 ] Ранние рекламные СМИ рекламировали семь различных мировых сред, включая подводное царство под названием Акария и Саккару, где доминируют джунгли. [ 15 ] И Акария, и Саккара, а также некоторые связанные с ними игровые последовательности и механики, связанные как со Сфинксом, так и с мумией, а также события поздней игры, были вырезаны или сокращены, чтобы приблизить запланированную дату выпуска. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]THQ анонсировала Sphinx в 2003 году сначала для PlayStation 2 (PS2), а затем для GameCube и Xbox . [ 16 ] [ 17 ] Первоначальное название «Сфинкс и тень Сета » было изменено на «Сфинкс и проклятая мумия», чтобы лучше отражать игровую роль Тутанхамона. В некоторых предварительных сборках использовалось третье предварительное название: « Сфинкс и несчастная мумия ». [ 18 ] Впервые игра была выпущена в Северной Америке 10 ноября 2003 года. [ 19 ] Эта версия, в частности, содержала критичную ошибку, связанную с точкой сохранения. [ 20 ] Позже он был выпущен в Европе 20 февраля 2004 года. [ 21 ] и в Южной Корее 3 апреля. [ 22 ] Тридцать второй телевизионный рекламный ролик CGI был создан для игры студией Blur Studio . [ 23 ] [ 24 ]
Версия для мобильных телефонов была разработана Humagade и опубликована THQ для мобильных телефонов в мае 2004 года. [ 25 ] [ 26 ] Геймплей разделен на двенадцать уровней и содержит элементы, аналогичные консольным версиям, адаптированным для мобильной платформы. [ 27 ] В эту версию аниматор Хосе Гарсия включил элементы, вырезанные из основной игры. [ 10 ] После выпуска Eurocom, которая позже закрылась и преобразовалась в мобильную студию EightPixelsSquare, сохранила за собой права на собственность и безуспешно попыталась разработать продолжение. [ 8 ] [ 10 ] Гарсия одно время пытался переделать игру для мобильных телефонов в реформированной студии. [ 10 ] Интеллектуальная собственность была куплена у EightPixelsSquare компанией THQ Nordic в декабре 2016 года. [ 28 ] Версия для Xbox была частью последней партии игр с обратной совместимостью для Xbox One в 2019 году. [ 29 ]
Ремастер в высоком разрешении был выпущен THQ Nordic для Microsoft Windows , macOS и Linux персональных компьютеров по всему миру 10 ноября 2017 года. Основанный на версиях PAL PS2 и Xbox, ремастер включал обновленную графику, технические исправления, включая ошибку сохранения, поддержку для управления клавиатурой и мышью, а также расширенной аудио и визуальной поддержки. [ 20 ] Ремастером занималась THQ Nordic, а преобразованием и программированием занимался Исмаэль Феррерас Моресуэлас, также известный под псевдонимом моддера Swyter. [ 30 ] [ 31 ] Моресуэлас продолжал обновлять версию для ПК после выпуска, восстанавливая графические элементы на основе исходных ресурсов, добавляя новые функции освещения и графики, а также исправляя новые и уже существовавшие ошибки. [ 31 ] Инструменты для моддинга движка игры были выпущены в феврале 2018 года для версии для Windows. В набор инструментов также вошли ресурсы, связанные с вырезанным контентом игры. [ 14 ] С выпуском инструментов разработки вырезанный контент постепенно восстанавливался моддерами. [ 8 ] Версия для Nintendo Switch была выпущена 29 января 2019 года. [ 32 ] Моресуэлас работал над портом Switch параллельно с постоянными исправлениями программного обеспечения для версии для ПК. [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | (ГК) 78% [ 33 ] (ПС2) 79% [ 34 ] (XBOX) 81% [ 35 ] (МОБ) 70% [ 36 ] |
Метакритик | (ГК) 79/100 [ 37 ] (ПС2) 78/100 [ 38 ] (XBOX) 79/100 [ 39 ] (НС) 61/100 [ 40 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 6.5/10 [ 41 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8/7/7 [ 42 ] |
ГеймПро | 3.5/5 [ 5 ] |
GameSpot | 8.2/10 [ 4 ] |
GameSpy | [ 43 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 7 ] |
Нинтендо Жизнь | 7/10 [ 44 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 6 ] |
Sphinx был хорошо принят большей частью игрового сообщества. IGN дал игре 8,5 из 10, назвав ее «веселым, сложным приключенческим боевиком, предлагающим полунелинейный опыт, полный огромных миров для исследования, сложных и увлекательных головоломок, занимательных усовершенствований оружия и предметов». [ 45 ] Критики высоко оценили его за уникальных персонажей и захватывающий сюжет. [ 46 ] Графика игры также получила высокую оценку за качество. [ 45 ] [ 46 ] Однако некоторая критика была направлена по поводу отсутствия озвучки, соответствующей насыщенному текстом диалогу. [ 46 ] С коммерческой точки зрения игра показала плохие результаты, с «вялыми продажами [...] во всех системах». [ 47 ]
Мобильная версия получила более сдержанную реакцию, хотя в целом все же положительную, с совокупной оценкой 70,50% на GameRankings . [ 36 ] Леви Бьюкенен из IGN восхитился графикой игры, но раскритиковал «причудливые» изометрические элементы управления за то, что они «не настолько удобны для пользователя, насколько они должны быть», в целом почувствовав, что игра была «довольно хорошей покупкой для поклонников оригинальной консольной игры или охота за приключенческим титулом». [ 48 ] Рассматривая название для GameSpot , Кэрри Гускос понравилась приверженность игры стилю консольного названия, заявив, что она «хорошо сохранила внешний вид и индивидуальность франшизы», но назвала управление «неудобным», а звук «неудобным». это интересно» и сказал, что игровой процесс «не отличается большой долговечностью», и в целом нашел его разочаровывающим для всех, кроме игроков, ищущих «простую небольшую игру в жанре экшн [или] конкретного фаната серии». [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Sphinx and the Cursed Mummy (Руководство по эксплуатации) (изд. для PlayStation 2 для Северной Америки). ТХК . 10 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Мирабелла III, Фрэн (23 октября 2003 г.). «Внутри Сфинкса и проклятой мумии» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Халверсон, Дэйв (июнь 2003 г.). «Сфинкс и тень Сета» . Играть . № 18. Издательство «Фьюжн». стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Наварро, Алекс (19 ноября 2003 г.). Обзор «Сфинкса и проклятой мумии» . ГеймСпот . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензия: Сфинкс и проклятая мумия» . ГеймПро . 12 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нгуен, Тьерри (декабрь 2003 г.). «Сфинкс и проклятая мумия». Официальный журнал PlayStation в США . № 75. с. 172.
- ^ Jump up to: а б с Казамассина, Мэтт (13 ноября 2003 г.). Обзор «Сфинкса и проклятой мумии» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж THQ Nordic (10 ноября 2023 г.). «Двадцать лет Сфинксу» . Пар . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сфинкс и проклятая мумия: вопросы и ответы» . ГеймСпот . 10 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью с ДВУМЯ разработчиками SATCM (Даррен Уикс, Хосе Гарсия)» . ДевиантАрт . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 г. . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание Сфинкса и проклятой мумии» Сфинкс и проклятая мумия ( диск с игрой Nintendo GameCube , DVD ). ТХК . 10 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Минкли, Джонни (11 апреля 2003 г.). «Интервью: Сфинкс тонет» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . п. 1. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эксклюзив: Сфинкс и тень Сета» . ИГН . 6 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пападопулус, Джон (26 февраля 2018 г.). «Инструменты для моддинга Sphinx and the Cursed Mummy теперь доступны» . DSOGaming . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Сфинкс — превью GameCube» . ИГН . 7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 г. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «THQ анонсирует Sphinx» . ИГН . 18 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 г. . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «THQ выпускает «Сфинкса и проклятую мумию» для PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube; спустя тысячи лет тайны и тайны Древнего Египта раскрыты» . ТХК . 11 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 г. . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Фокс, Фенек (21 июля 2003 г.). «Сфинкс переименовал пару раз» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 15 марта 2004 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Скотт, Джонатан (10 ноября 2003 г.). «Выведи в себе полубога» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сфинкс и проклятая мумия выходят на ПК/MAC/Linux» . THQ Нордик . 30 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 г. . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (20 февраля 2004 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Sejoong Game Box, предзаказ на игру «Сфинкс и проклятая мумия». . Игра Донга (на корейском языке). 22 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Тридцать секунд Сфинкса» . ИГН . 17 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2006 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Фишер, Энн (1 марта 2004 г.). «Анимация персонажей» . Почтовый журнал . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 мая 2004 г.). «Дома для телефонов Сфинкс» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Новости» . Хумагаде . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия» . Хумагаде . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «THQ Nordic приобретает несколько франшиз — новые дополнения к портфолио THQ Nordic» . THQ Нордик . 5 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Бэтчелор, Джейсон (11 июня 2019 г.). «Microsoft прекращает усилия по обратной совместимости Xbox One, чтобы сосредоточиться на Project Scarlett» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ THQ Nordic (10 ноября 2017 г.). Сфинкс и проклятая мумия ( Microsoft Windows ). THQ Нордик. Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с Моресуэлас, Исмаэль Феррерас (16 февраля 2019 г.). «Довольно большое накопительное обновление с хорошим сочетанием улучшений HD-визуализации, исправлений ошибок и улучшений моддинга» . Пар . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Суоллери, Кирстин (19 января 2019 г.). «Сфинкс и проклятая мумия выйдет на Switch 29 января» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для GameCube» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для Xbox» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сфинкс и проклятая мумия для мобильного» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для обзоров GameCube» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для PlayStation 2. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Мейстер, Рич (17 ноября 2017 г.). «Рецензия: Сфинкс и проклятая мумия» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Сфинкс и проклятая мумия». Ежемесячник электронных игр . № 173. Зифф Дэвис . Декабрь 2003. с. 204.
- ^ Местон, Зак (30 ноября 2003 г.). «Обзор: Сфинкс и проклятая мумия (GCN)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Обзор «Сфинкса и проклятой мумии (переключатель)» . Нинтендо Лайф . 28 января 2019 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Казамассина, Мэтт (14 ноября 2003 г.). «Сфинкс и проклятая мумия» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Наварро, Алекс (19 ноября 2003 г.). Обзор «Сфинкса и проклятой мумии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Сотрудники IGN (11 февраля 2004 г.). «Снижение цен на Сфинкса» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (14 июля 2005 г.). «Сфинкс и проклятая мумия — обзор беспроводной связи» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 8 ноября 2005 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Гускос, Кэрри (19 июля 2005 г.). Обзор «Сфинкса и проклятой мумии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 16 августа 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мобильная версия, разработанная Humagade . Ремастер разработан THQ Nordic и разработан Исмаэлем Феррерасом Моресуэласом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- Приключенческие игры
- Евроком игры
- Игры GameCube
- Хумагаде игры
- Java-платформеры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Мобильные игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 2
- Однопользовательские видеоигры
- игры THQ
- THQ Скандинавские игры
- Беспроводные игры THQ
- Видеоигры про мумий
- Видеоигры по мотивам египетской мифологии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Стивом Даквортом
- Видеоигры, действие которых происходит в Древнем Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Windows-игры
- Xbox-игры