Мортал Комбат 4
Мортал Комбат 4 | |
---|---|
Разработчик(и) | Игры Мидуэй (Аркады) Евроком (N64, ПК, PS1) Цифровое затмение (GBC) |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | |
Программа(ы) | Эд Бун |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Дэн Форд |
Ряд | Смертельная битва |
Платформа(ы) | Аркады , Microsoft Windows , Nintendo 64 , PlayStation , Game Boy Color |
Выпускать | 11 сентября 1997 г. |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Мидуэй Зевс |
Mortal Kombat 4 — четвертая основная часть серии Kombat файтингов Mortal , разработанная Midway Games . выпущенная для игровых автоматов в 1997 году, Mortal Kombat 4, является первой игрой из серии и одной из первых игр Midway, в которой используется компьютерная 3D-графика . Это также последняя игра серии, выпущенная для аркадных автоматов. Позже в следующем году она была портирована на PlayStation , Nintendo 64 , ПК и Game Boy Color , а также обновленная версия под названием Mortal Kombat Gold, выпущенная эксклюзивно для Dreamcast .
Система игрового процесса в Mortal Kombat 4 аналогична системе в предыдущих играх; Одним из наиболее заметных дополнений является использование оружия и предметов во время боев. Сюжетная линия рассказывает о нападении испорченного Старшего Бога Шиннока на его бывших товарищей, которые поймали его в ловушку в Преисподней за много лет до начала сериала. Остальные 17 игровых персонажей принимают участие в битве между добром и злом, где силы света пытаются помешать Шинноку и силам тьмы завоевать все миры.
При разработке игры у сотрудников Midway возникли проблемы с рендерингом графики, поскольку это был один из первых разработанных ими 3D-файтингов. Соавтор Эд Бун заявил, что сотрудники хотели сделать Mortal Kombat 4 более жестоким, чем его предшественники, удалив представленные в них комичные завершающие приемы. С момента выпуска игра получила в целом положительные отзывы критиков, за исключением порта Game Boy Color.
Геймплей
[ редактировать ]Игра в Mortal Kombat 4 аналогична предыдущим играм серии; кнопка запуска и комбинации по-прежнему используются, и, несмотря на трехмерную графику, перемещение персонажей ограничено двумерным путем, за исключением обхода. [ 7 ] [ 8 ] MK4 представляет ограниченную систему оружия, позволяющую каждому персонажу достать особое оружие с помощью заданной комбинации кнопок. После экипировки оружие в основном используется с помощью кнопок удара. Это включает в себя размахивание, удары дубинками или даже подбрасывание оружия. Оружие также можно намеренно бросать, аналогично объектам арены, таким как отрубленные головы и камни, что является еще одним дополнением к серии. Если оружие противника выронено, другой персонаж может поднять его и использовать. [ 9 ]
MK4 игры добавил ограничение «Максимальный урон» в систему комбо , автоматически прерывая комбо, если они наносят игроку более установленного количества урона, и, таким образом, предотвращая бесконечные комбо (хотя это ограничение можно снять с помощью кода). В отличие от трилогии Mortal Kombat, которая содержала несколько добивающих приемов различных типов, Mortal Kombat 4 имеет стандартные два фаталити на каждого персонажа в дополнение к двум сценическим фаталити, которые можно выполнить только на определенных аренах и при которых победивший персонаж бросает своего противника в часть арены. арена, где их убивают. В отличие от первых трех игр, в этой игре нет неигровых персонажей- боссов , за исключением Горо в домашних версиях.
Сюжет
[ редактировать ]За тысячи лет до событий первой игры Шиннок, один из Старших Богов, контролирующих шесть миров вселенной Mortal Kombat , попытался стать их всех победителем. Бог грома Рейден сражался и победил Шиннока в войне, которая длилась сотни лет, отправив его в Преисподнюю, где он будет заперт навечно. Теперь Шинноку удалось сбежать из Преисподней с помощью колдуна Куан Чи , и он жаждет отомстить Старшим Богам, изгнавшим его. По своему плану он сначала завоевывает царство Эдении с помощью предательницы Тани, а затем готовится атаковать Старших Богов. Чтобы остановить угрозу Шиннока, Райден просит помощи у воинов Земного Царства, которые спасли королевства от императора Шао Кана в предыдущих играх. [ 10 ]
Персонажи
[ редактировать ]В игре 15 игровых персонажей, а также дополнительные секретные персонажи. Ниже приводится список персонажей, включенных в Mortal Kombat 4 список персонажей .
Новые персонажи:
- Фуджин — союзник Райдена , Бог Ветра, впервые появившийся в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero .
- Ярек — последний член Чёрного Дракона после . предполагаемой смерти Кано
- Кай — шаолиньский монах и друг Лю Канга .
- Куан Чи — таинственный злой колдун, который помог Шинноку сбежать из Преисподней. Куан Чи ранее появлялся в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero и в сериале Mortal Kombat: Defenders of the Realm , однако это его первое появление в файтинге и в котором за него можно играть. В этой игре выясняется, что он был ответственен за манипулирование Скорпионом и Саб-Зиро, настраивая их друг против друга, и был ответственен за резню обоих их кланов. В финале Скорпиона ниндзя уносит Куан Чи в Пустоту, запирая его там, а в финале Саб-Зиро Куан Чи убивает Скорпион.
- Рэйко — убийца из Внешнего мира и генерал Шиннока.
- Шиннок — падший Старший Бог. Шиннок появляется и как игровой персонаж, и как финальный босс в этой игре после первоначального появления в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero , а также как финальный босс.
- Таня — предательница Эдении.
Возвращающиеся персонажи:
- Горо — шокан и бывший чемпион турниров, который возвращается в качестве дополнительного босса в домашних версиях, повторяя свою первоначальную роль в первой игре.
- Джакс — офицер спецназа США, который преследует Джарека, когда узнает, что тот все еще жив.
- Джонни Кейдж — возрожденная голливудская кинозвезда, стремящаяся продюсировать свой следующий фильм.
- Лю Кан — шаолиньский монах и чемпион Смертельной битвы, стремящийся победить Шиннока.
- Нуб Сайбот (секретный персонаж) — нежить-слуга Куан Чи.
- Райден — бог грома, который снова направляет смертных.
- Рептилия — затерранский воин, который стремится служить Шинноку, чтобы спасти свое королевство.
- Скорпион - ниндзя-нежить, который снова жаждет отомстить своим врагам Саб-Зиро и Куан Чи за резню своего клана.
- Соня Блейд — лейтенант спецназа, которая пытается арестовать Джарека.
- Саб-Зиро — бывший участник Лин Куэй, снова преследуемый Скорпионом.
Кроме того, в игру входят скрытый персонаж и скин Мясо , превращающий персонажа игрока в окровавленный и мясистый скелет. В игре также представлены альтернативные костюмы, в отличие от замены палитры в предыдущих частях. В Mortal Kombat Gold представлены пять дополнительных персонажей и еще один секретный персонаж.
Разработка
[ редактировать ]Эду Буну , соавтору серии, было трудно возглавить команду разработчиков Mortal Kombat 4 из-за значительного увеличения штата сотрудников с момента выпуска первой Mortal Kombat игры , и он был единственным программистом. Поэтому Тодд Аллен и Майк Бун (младший брат Эда) присоединились в качестве программистов. [ 11 ] Сотрудники Midway хотели убрать комические элементы из предыдущих игр Mortal Kombat , поэтому сосредоточились на создании Fatality. [ 12 ] [ 13 ] С другой стороны, добивания Animality из Mortal Kombat 3 были удалены, поскольку превращение персонажа в животное считалось сложно осуществить в 3D-графике . Чтобы сделать Fatality более интересным, они решили сделать повтор некоторых Fatality с разных ракурсов. Поскольку для создания движений персонажей больше не требовались актеры, за исключением добавления некоторых элементов захвата движения, персоналу стало проще создавать Fatality, поскольку все это делалось с помощью компьютерной анимации. [ 14 ] Некоторые члены команды разработчиков ранее работали над War Gods , первым 3D-файтингом от Midway. [ 15 ] Однако они отказались от техники «цифровой скины», используемой в этой игре, поскольку новое оборудование Zeus позволяло им создавать персонажей с достаточным количеством полигонов, поэтому цифровая кожа не приносила особой пользы; [ 13 ] Zeus мог генерировать до 1,2 миллиона полигонов в секунду. [ 9 ]
Геймплей планировалось сделать похожим на предшественников, хотя это будет первая игра серии, созданная в 3D. Поскольку Эд Бун скептически относился к качеству результата, отмечая, что игровой процесс будет медленнее, чем в предыдущих играх, он решил вручную анимировать кадры с указанием времени аналогично Street Fighter EX . [ 15 ] Несколько человек, в том числе Бун и Ричард ДиВизио, выполняли боевые приемы, которые послужили основой для анимации. [ 16 ]
Чтобы рекламировать игру, Midway организовала тур по Соединенным Штатам из 35 остановок. В версии игры, показанной в туре, было девять персонажей, и среди этих девяти был Нуб Сайбот, который стал скрытым персонажем только в консольных портах. [ 12 ] Арт-директор Тони Госки создал 3D-модель, используемую при снятии кожи с любого персонажа в игре, которую он назвал «Мясо». Позже было решено сделать Митса секретным игровым персонажем. [ 17 ] Игроки впервые узнали имя персонажа после текста «Мясо живо!» был размещен на веб-сайте Эда Буна, рекламируя Mortal Kombat 4 . третью версию аркадных автоматов [ 18 ] Спустя годы после выпуска игры Эд Бун заметил, что ему и его команде не следовало делать Шиннока последним боссом игры, поскольку в предыдущих играх в качестве боссов использовались огромные персонажи. [ 19 ] Команда решила использовать EPROM вместо жесткого диска для аркадного оборудования из-за более низкой стоимости и потому, что это обеспечит быстрый доступ, необходимый для знакомых функций Mortal Kombat, таких как смена фона в середине боя. [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]Аркадная версия Mortal Kombat 4 была выпущена в сентябре 1997 года в Северной Америке, а затем в том же году в Европе. Игра была портирована на PlayStation , Nintendo 64 и Microsoft Windows . обновленная версия под названием Mortal Kombat Gold также была выпущена Эксклюзивно для Dreamcast . игра Game Boy Color , основанная на Mortal Kombat 4 Также была выпущена .
Домашние консоли
[ редактировать ]Компания Eurocom , которая ранее разработала для Sega Saturn версию Ultimate Mortal Kombat 3 , отвечала за создание консольных версий игры. Над завершением порта для Nintendo 64 они работали около восьми месяцев. [ 21 ] Одной из их главных целей было добиться того, чтобы игра работала со стабильной частотой 60 кадров в секунду . Хотя все особенности аркадного режима были добавлены в домашнюю версию, Eurocom пришлось уменьшить количество полигонов из-за более ограниченных ресурсов Nintendo 64. [ 21 ] Еврокому также помогали Эд Бун и ведущий художник аркадной игры Дэйв Мичичич. [ 21 ] В порт добавлена Ледяная яма, заснеженная среда, где игроки сражаются в ледяной вырезанной яме. Еще одна новая функция, добавленная в эти порты, — это второй набор альтернативных нарядов для всех персонажей. В аркадной версии был только один набор альтернативных нарядов, которые игрок мог разблокировать. Версии для ПК и PlayStation содержат FMV вступление, биографию и концовку . Версия для Nintendo 64, являющаяся игрой на картридже, использует внутриигровую анимацию персонажей для их запуска, как и ее аркадный аналог. [ 22 ] Две платформы, предлагающие концовки FMV, имеют разные концовки для Рэйко, в которых он входит в портал, ведущий в тронный зал Шао Кана, садится на трон, и на него падает шлем Шао Кана. На других платформах финал становится черным после того, как Рэйко входит в портал. [ 23 ]
Мортал Комбат Золото
[ редактировать ]Расширенная версия под названием Mortal Kombat Gold была разработана Eurocom и выпущена в 1999 году в качестве стартовой версии Dreamcast в обоих регионах: 9 сентября в Северной Америке и 14 октября в Европе. В игре присутствует несколько дополнительных персонажей ( Барака , Сайракс , Китана , Милина , Кунг Лао и скрытый Сектор ) и этапов, а также новый механизм выбора оружия.
Цвет Game Boy
[ редактировать ]Версия MK4 для Game Boy Color была разработана Digital Eclipse и выпущена Midway. Он в 2D, а не в 3D, как у других. В нем представлены девять выбираемых персонажей: Райден, Куан Чи, Фуджин, Лю Кан, Саб-Зиро, Рэйко, Таня, Скорпион и скрытый персонаж Рептилия; Шиннок по-прежнему остается последним противником. Кроме того, есть несколько речевых фрагментов, и вместо игровой графики Fatality в игре используются короткие FMV-клипы. [ 24 ] 2D-движок порта Game Boy Color повторно использует игровой движок, использованный в порте MK3 для Game Boy , включая тот же экран выбора персонажа, экран «Выберите свою судьбу», а также то, как персонажи двигаются и взаимодействуют. Фоновая музыка была заменена повторяющимися песнями с инструментами, соответствующими выпуску Game Boy, а порт не содержит крови, за исключением видеороликов Fatality. Также были удалены комбо-система и оружие. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | Н64: 76% (20 отзывов) [ 25 ] PS: 76% (16 отзывов) [ 26 ] ПК: 72% (14 отзывов) [ 27 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ИграРеволюция | Б (ПС) [ 28 ] |
GameSpot | 8,9/10 (Н64) [ 29 ] 8,6/10 (ПС) [ 30 ] 8,3/10 (ПК) [ 31 ] 3,5/10 (ГБК) [ 32 ] |
ИГН | 8,8/10 (Н64) [ 33 ] 8,0/10 (ПС) [ 34 ] 8.0/10 (ПК) [ 35 ] 4,0/10 (ГБК) [ 24 ] |
Следующее поколение | (аркада) [ 7 ] (Н64) [ 36 ] (ПС) [ 37 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 66% [ 38 ] |
PlayStation: официальный журнал | 5/10 [ 39 ] |
SuperGamePower | 4,5/5 (Н64) [ 40 ] |
Тотальный Геймбой | 51% (ГБК) [ 41 ] |
В начале гастрольного тура по аркаде новостные программы прокомментировали насилие в игре и выразили обеспокоенность по поводу того, как это повлияет на личности игроков; Эд Бун ответил, что уже существуют игры более жестокие, чем Mortal Kombat 4 , которая была лишь самой популярной из жестоких игр и, следовательно, самой известной. [ 42 ]
В обзорах аркадной версии Next Generation и GamePro отметили, что, хотя графика выполнена в 3D, игровой процесс находится в том же 2D-формате, что и в предыдущих частях. [ 7 ] [ 43 ] Оба также высказали мнение, что в игре четкая графика и приятное сочетание старых персонажей с сильными новичками. [ 7 ] [ 43 ] Компания Next Generation назвала его «быстрым, мрачным и тревожным боевиком, сохранившим многие лучшие качества сериала». Рецензент посчитал, что отсутствие подлинных инноваций является серьезным ударом по нему, но пришел к выводу: «Возможно, это не то, на что мы надеялись, но это намного лучше, чем War Gods ». [ 7 ] У GamePro были и другие опасения, отметив, что версия 1.0 содержит ряд ошибок, включает лишь несколько смертельных случаев и управление менее отзывчиво, чем в предыдущих играх серии. Тем не менее, они обнаружили, что система оружия, новые персонажи и зловещая музыка делают игру достаточно свежей, чтобы в нее стоит играть. [ 43 ] Они дали более безоговорочно положительный отзыв о версии 2.0, заявив, что она добавила настоящее 3D-движение и исправила проблемы с управлением, хотя с камерой по-прежнему время от времени возникали проблемы, и некоторые движения было слишком сложно заблокировать. [ 44 ]
GameRankings получил в среднем 76,07% из 20 обзоров версии игры для Nintendo 64. [ 25 ] 75,75% при 16 отзывах о версии для PlayStation, [ 26 ] и 72,14% с 14 отзывами о версии для ПК. [ 27 ] Хотя различные рецензенты не сочли ее более интересной, чем предыдущие игры, они все же высоко оценили игровой процесс. С другой стороны, игровой процесс был очень похож на предыдущие игры Mortal Kombat . [ 28 ] Сообщается, что порты для PlayStation и ПК имеют улучшения по сравнению с аркадными играми, такие как более отзывчивое управление и эксклюзивные сцены FMV. [ 30 ] [ 34 ] Однако IGN отметил, что игра на ПК-порте станет «устаревшей», если у игрока «не будет дополнительного планшета и друга». [ 35 ] а официальный британский журнал PlayStation Magazine заявил, что игра представляет собой «то же самое старое, только с новым слоем пикселей. Утомительно». [ 39 ]
Порт для Nintendo 64 получил положительные отзывы за верность аркадной версии: GameSpot дал ему оценку «отлично» 8,9, а IGN — «отлично» 8,8, хотя они отметили, что графика не так хороша, как в аркадной версии. [ 29 ] [ 31 ] [ 33 ] Игра получила положительные отзывы благодаря новой 3D-графике, улучшению комбо, а также тому, что все персонажи «все еще такие же банальные, как всегда», а также потому, что с некоторыми обновлениями они все еще сохраняют свои оригинальные движения. [ 33 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Nintendo 64, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что « Mortal Kombat 4 — это виноватое удовольствие; хотя она и неоригинальна, игра быстрая и полезная. MK4 — отличный порт и, хотя в целом средний, это по-прежнему один из лучших боевиков для консоли». [ 36 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для PlayStation, присвоив ей две звезды из пяти, и заявила, что «В целом MK4 ни в коем случае не некомпетентна, и это прекрасный порт аркадной игры. Если бы она не была выпущена на системе, переполненной с отличными файтингами у него могут быть шансы, но на PlayStation его мало чем можно отличить». [ 37 ]
Версия Game Boy Color получила плохие отзывы от таких изданий, как GameSpot , чей редактор Джефф Герстманн дал ей 3,5 балла из 10 из-за того, насколько игра отличается от других портов и насколько невосприимчивым является управление. [ 32 ] Точно так же IGN Пер Шнайдер из раскритиковал, насколько ограниченным стал игровой процесс в этой версии и насколько легче стало победить противника. Он поставил игре «плохо» 4,0 балла из 10. [ 24 ]
Оглядываясь назад, GamesRadar раскритиковал концовки версии игры для Nintendo 64, используя их компиляцию для первоапрельской шутки, назвав их веселыми из-за их низкого качества. [ 45 ] [ 46 ] Mortal Kombat 4 назвал третьим лучшим экраном Game Over за все время В 2009 году журнал GamePro . [ 47 ] Согласно резюме ретроспективы сериала, опубликованному IGN, «Поскольку интерес к ультранасилию угас, 3D стало обычным явлением, а фотореализм исчез, Mortal Kombat 4 не смогла повторить успех своих предшественников». [ 15 ] В 2020 году CBR положительно оценил игру, похвалив ее за введение «стилей оружия», которые будут представлены в будущих играх, и заявил, что игра «все еще является неотъемлемой частью истории франшизы». [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонстон, Крис (5 сентября 1997 г.). «Обновление МК4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года.
- ^ Филдер, Джо (25 сентября 1997 г.). «Подробности релиза Mortal Kombat» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года.
- ^ Фас, Трэвис (5 мая 2011 г.). «История Мортал Комбат» . ИГН . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Мидуэй делает скорость» . ИГН . 21 февраля 1998 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Вести за 30 июня 1998 года» . Обзор онлайн-игр . 30 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
« 30 июня 1998 г.: Midway объявила, что... Mortal Kombat 4 вышла для ПК...» - ^ «Midway выпускает три игры GBC» . Станция Game Boy . 10 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2002 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Финал». Следующее поколение . № 36. Imagine Media . Декабрь 1997. с. 178.
- ^ «Переместить список/Часто задаваемые вопросы» . ИГН . 18 февраля 2004 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Маркус (ноябрь 1997 г.). «Mortal Kombat 4 берет США штурмом». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . п. 33.
- ^ Хилл, Саймон (1997). Mortal Kombat 4: Официальное руководство по стратегии . Прима Паб. ISBN 978-0-7615-1076-5 .
- ^ «Смертельная битва: Интервью Эда Буна» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грисон, Джефф; О'Нил, Клифф. «История Mortal Kombat: Mortal Kombat 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Майор Майк; Джонни Боллгейм (август 1997 г.). «МК4: Разговор в Mortal Kombat». ГеймПро . № 107. ИДГ . стр. 30–32.
- ^ Мидуэй (11 октября 2006 г.). Mortal Kombat: Армагеддон Премиум-издание . Мидуэй. Уровень/область: комментарий «История смертей».
- ^ Jump up to: а б с Фас, Трэвис. «IGN представляет историю Mortal Kombat» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Создание Mortal Kombat 4». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . Октябрь 1997 г. с. 116.
- ^ «МК Боец Виика: Мясо» . ИГН . 19 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Смертельная битва 4 — Редакция 3.0» . Дистрибьюторская компания Брейди. 6 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Мидуэй (11 октября 2006 г.). Mortal Kombat: Армагеддон Премиум-издание . Мидуэй. Уровень/область: биокарта Шиннока.
- ^ Суши-Х; Хейн, Марк (апрель 1997 г.). «МК4». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . п. 82.
- ^ Jump up to: а б с Казамассина, Мэтт (28 апреля 1998 г.). «Переговоры Еврокома MK4» . ИГН . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Грисон, Джефф; О'Нил, Клифф. «История Mortal Kombat: Mortal Kombat 4 (продолжение)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Смертельная битва 4: Рэйко» . Legacy.mortalkombatonline.com . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шнайдер, Пер (19 июля 1999 г.). «Мортал Комбат 4» . ИГН . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельная битва 4 для Nintendo 64» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельная битва 4 для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Мортал Комбат 4 для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Марк (1 июля 1998 г.). «Игровая революция: обзор Mortal Kombat 4» . Игра Революция . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (25 мая 1998 г.). «Мортал Комбат 4» . ГеймСпот . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (25 июня 1998 г.). «Мортал Комбат 4» . ГеймСпот . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (31 августа 1998 г.). «Мортал Комбат 4» . ГеймСпот . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (28 января 2000 г.). «Мортал Комбат 4» . ГеймСпот . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Казамассина, Мэтт (24 июня 1998 г.). «IGN: Mortal Kombat 4 (N64)» . ИГН . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «IGN: Mortal Kombat 4 (PS)» . ИГН . 24 июня 1998 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «IGN: Мортал Комбат: 4» . ИГН . 18 августа 1998 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 44. Imagine Media . Август 1998 г. с. 94.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 46. Imagine Media . Октябрь 1998 г. с. 126.
- ^ «ПК-геймер онлайн» . ПК-геймер . 5 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Официальный журнал PlayStation Magazine , выпуск Future Publishing 36, август 1998 г.
- ^ Да GamePro (июль 1998 г.). «МОРТАЛ КОМБАТ 4» . SuperGamePower (на португальском языке). п. 22.
- ^ «Мортал Комбат 4» . Всего Game Boy (2): 18–19. 1999.
- ^ Мидуэй (2002). Смертельная битва: Смертельный Альянс . Мидуэй. Уровень/область: История Mortal Kombat.
- ^ Jump up to: а б с Незарегистрированный комбатант (декабрь 1997 г.). «Жарко на игровых автоматах: Mortal Kombat 4». ГеймПро . № 111. ИДГ . стр. 122–3.
- ^ Джонни Боллгейм (февраль 1998 г.). «Жарко на игровых автоматах: Mortal Kombat 4, редакция 2». ГеймПро . № 113. ИДГ . стр. 72–3.
- ^ Антиста, Крис (1 апреля 2011 г.). «Утечка концовки Mortal Kombat !!!» . Игровой радар . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Антиста, Крис (12 апреля 2011 г.). «Смертельная битва: Мультсериал глупости» . Игровой радар . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «6 захватывающих экранов окончания игры». ГеймПро . ИДГ Развлечения . Ноябрь 2009. с. 22.
- ^ «Mortal Kombat 4 для GOG — огромный сюрприз — вот почему» . 18 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1997 года
- 3D файтинги
- Аркадные видеоигры
- Цветные игры Game Boy
- Мидуэй видеоигры
- Игры Мортал Комбат
- игры для нинтендо 64
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры, написанные Дэном Форденом
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Windows-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Цифровые игры Eclipse
- Евроком игры