Взболтать, но не перемешивать
Взболтать, но не перемешивать | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Ричард Шеперд Программное обеспечение |
Издатель(и) | Ричард Шеперд Программное обеспечение |
Ряд | Джеймс Бонд |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shaken But Not Stirred — текстовая приключенческая игра 1982 года , разработанная и изданная Richard Shepherd Software и выпущенная в Великобритании для ZX Spectrum . Игра основана на вымышленном шпионском персонаже Джеймсе Бонде . [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]В Shaken But Not Stirred игрок играет за Джеймса Бонда и должен предотвратить заговор доктора Смерти, который угрожает уничтожить Лондон с помощью ядерной боеголовки, если он не получит выкуп. [ 2 ] [ 3 ] Игра начинается с кат-сцены, изображающей кражу самолета и его бортовой боеголовки. [ 3 ] Игрок первоначально получает инструктаж от M затем выбирает из ряда оружия, предлагаемого Q. , а [ 4 ] Игрок может выбрать три разных оружия, которые можно использовать против разных врагов. [ 2 ]
На первом этапе игры игрок должен путешествовать по миру, чтобы собрать подсказки в виде анаграмм , которые помогут определить местонахождение островной базы доктора Смерти. На первом этапе игрок должен защищаться от врагов, таких как карлики, грабители и священники, а также от неопознанных посылок. Игрок может вернуться в Лондон на первом этапе, чтобы пополнить потерянное здоровье и пополнить запас боеприпасов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
На втором этапе игрок должен найти вход в подводное логово Смерти. Попав на второй этап, игрок больше не сможет вернуться в Лондон. секретный запас бензедрина Если он обнаружен, игрок может использовать для восполнения потерянного здоровья. Каждая локация на острове связана между собой, что позволяет игроку построить карту. Однако локации меняются каждый раз при переигрывании этапа. Находясь на острове, игрок должен защищаться от врагов, среди которых скорпионы, акулы и волки. [ 4 ]
Обнаружив вход в логово, игрок попадает в трехмерный лабиринт комнат размером 10 на 10. Затем игрок должен найти диспетчерскую, чтобы обезвредить ядерную боеголовку. Во время поиска игрок должен избегать Лапы, непобедимого врага со стальным кулаком. [ 4 ] Игрок также должен избегать врага-карлика по имени Так-Так. [ 7 ] Игрок может использовать карту лабиринта до трех раз, хотя карта появляется на экране только на 10 секунд каждый раз, когда к ней обращаются. Когда комната управления находится, игрок должен выиграть -головоломку мини-игру , чтобы обезвредить боеголовку и завершить игру. Затем Бонд возвращается в Лондон, чтобы выпить мартини с водкой, которую « встряхивали, а не перемешивали ». при приготовлении [ 4 ] [ 6 ] Игрок может сохранить прогресс один раз, но не может сохранить его снова после загрузки сохраненной игры. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фил Гарратт из ZX Computing написал: «Это лучшая программа от Ричарда Шепарда, которую я видел, и ее определенно много. [...] Я думаю, это позор, что вся графика оставлена для последнего раздела, до которого очень трудно добраться. Звук используется мало, а функция RND используется слишком много, чтобы меня можно было зацепить». Гарратт отметил, что в игре используются наркотики для восстановления здоровья игрока, написав: «Я не помню, чтобы Джеймс Бонд когда-либо принимал наркотики (кроме случайного Микки Финна !), и я не уверен, что эту идею следует включить в игру». в игре». [ 4 ]
Компьютерные и видеоигры написали, что игра создает «подлинное ощущение» романа о Джеймсе Бонде , и написали: «Наконец-то реалистичное приключение агента 007! Режим игры сильно отличается от большинства приключенческих игр , в нем успешно воссоздан мир Джеймс Бонд на компьютере». [ 5 ] Синклер Юзер назвал игру «быстро развивающимся приключением с машинным кодом, но первый этап может быть немного монотонным, поскольку его слишком легко убить. В игре также есть случайные элементы, которые мешают планированию стратегии». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новое программное обеспечение для спектра» . ZX-вычисления . Великобритания. Октябрь 1982 г. с. 39 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бридж, Тони (3 марта 1983 г.). «Маленький талисман Синклера» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Великобритания. п. 14 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Смерть встречает мистера Бонда» . Компьютерные и видеоигры . Великобритания. Январь 1983 г. с. 19 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарратт, Фил (февраль 1983 г.). «На твоем спектре» . ZX-вычисления . Великобритания. п. 30–31 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Приключенческие игры» . Компьютерные и видеоигры . Великобритания. Март 1983 г. с. 4 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шпион с золотой фишкой» . Пользователь Синклера . Великобритания. Январь 1983 г. с. 21 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Встряхнуть, но не перемешать» . Ваш Компьютер . Великобритания. Февраль 1983 г. с. 4 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1982 года
- Интерактивная фантастика по произведениям
- видеоигры о Джеймсе Бонде
- Ричард Шеперд Программное обеспечение игр
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- ZX Спектрум игры
- Игры только для ZX Spectrum
- Фан-игры
- Эксклюзивные видеоигры для Великобритании