Страна Подземелий
![]() Крышка модуля. | |
Код | EX1 |
---|---|
Код продукта TSR | 9072 |
Требуются правила | Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание |
Уровни персонажа | 9 - 12 |
Настройка кампании | Общий / Грейхок |
Авторы | Гэри Гайгакс |
Впервые опубликовано | 1983 |
Связанные модули | |
ЭК1 ЭК2 |
Dungeonland (EX1) — приключенческий модуль 1983 года для Dungeons & Dragons ( D&D ) ролевой игры , написанный Гэри Гайгэксом для использования с правилами First Edition Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). Это адаптация романа Льюиса Кэрролла 1865 года «Приключения Алисы в стране чудес» , в которой различные персонажи книги переведены в термины AD&D . [1] [2] [3]
Код модуля EX означает расширение , поскольку приключение предназначено для вставки в качестве независимого дополнения к другому, продолжающемуся сценарию. [4] В кампании Гайгакса ранняя версия Страны Подземелий была продолжением Замка Грейхок . [3] В этом модуле игровые персонажи (ПК) погружаются в то, что White Dwarf обозреватель Джим Бамбра назвал «странной частичной плоскостью». [5]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Приключение начинается с падения персонажей в земляной туннель. Предполагается, что порталом в Страну Подземелий будет бочка в подземелье Замка Грейхок , но Мастер Подземелий (DM) может работать в любом помещении, чтобы довести их до этой стадии.
После приземления игровые персонажи (ПК) оказываются в сюрреалистическом коридоре странной формы, в котором находится Пруд слез и вход в миниатюрный сад. Исследовав эти области, они пересекают грибной лес и прибывают в Дикие земли Подземелья, которые по сути представляют собой лесную местность, содержащую несколько соединенных между собой полян.
В ходе приключения персонажи сталкиваются с вариациями существ и персонажей Льюиса Кэрролла из Страны чудес , представленными в стиле Dungeons and Dragons . Например, вместо Черепахи-Якоба Черепаха- Дракон присутствует . Мартовский Заяц — ликантроп и так далее.
История во многом повторяет роман «Алиса в стране чудес» , где все персонажи превращены во враждебных монстров с сокровищами. Персонажи могут покинуть Страну Подземелий, когда захотят, вернувшись в Большой Зал и пожелав вернуться в туннель. Персонажи также могут исследовать Страну Волшебного Зеркала, которая примыкает к Стране Подземелий на западе, если они смогут найти дорогу.
История публикаций
[ редактировать ]«Страна подземелий» была вдохновлена « Приключениями Алисы в Стране чудес » и «включает в себя очень опасного Безумного Шляпника и Мартовского Зайца, смертельную игру в крокет с Королевой и Якобы (Дракона) Черепахи». [2] Как и исходный материал, модуль предназначен для игры в «беззаботном и безумном духе». [6] хотя, в отличие от Алисы Кэрролла, игровые персонажи постоянно сталкиваются с потенциально смертельными боями с монстрами. Чеширский кот , например, — волшебный смилодон, жаждущий съесть авантюристов. [3]
«Страна подземелий» была написана Гэри Гайгэксом с иллюстрациями Тима Трумэна и опубликована TSR в 1983 году в виде 32-страничного буклета с внешней папкой. [2] Страна подземелий и Земля за волшебным зеркалом были разработаны, чтобы позволить DM разместить их как продолжение любого существующего подземелья, предназначенного для персонажей 9–12 уровней. [5] В послесловии Гайгакс упоминает, что Страна Подземелий была ранней частью подземелья Грейхока , и что его игроки посещали ее несколько раз. Упоминается, что доктор Джойс Бразерс играл в версии сценария, представленного на съезде. [ нужна ссылка ]
Модуль работает в паре с «Страной за волшебным зеркалом» , основанной на произведении Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» . Сцена на обложке каждого модуля взята из события в другом модуле.
Прием
[ редактировать ]Дуг Коуи дал положительный отзыв о Dungeonland для журнала Imagine . [7] Он отметил, что модуль предназначен для вставки в любое существующее подземелье или уровень подземелья. Коуи похвалил «превосходную основную тему» и «причудливый», а иногда и «очень черный юмор». [7] Он также считал, что это «хороший пример того, как развивается дизайн модулей», а именно «интересный и технически обоснованный, но при этом демонстрирующий все большую концептуальную оригинальность». [7] Коуи считал, что дизайнер проделал «великолепную работу». [7]
Модуль получил положительную оценку в выпуске № 48 White Dwarf журнала Джима Бамбры , который в целом получил 9 баллов из 10. Он рассмотрел этот модуль вместе с «Землей за волшебным зеркалом » и наслаждался «богатой жилкой юмора», пронизывающей эти два модуля, оба из которых «предлагают игрокам захватывающее и юмористическое времяпрепровождение». [5] Он чувствовал, что, хотя в модули можно играть по отдельности, лучше всего они работают, когда играют вместе, поскольку они часто взаимосвязаны, и персонажи игроков, путешествующие в одном модуле, могут внезапно оказаться в другом. Бамбра считал, что, хотя модули имеют юмористический тон, некоторые встречи могут оказаться чрезвычайно опасными, и что создание их для персонажей высокого уровня делает их недоступными для персонажей более низкого уровня. Однако в заключение он сказал, что если у игроков есть персонажи более высокого уровня, то «во что бы то ни стало, играйте ими, вы не пожалеете об этом». [5]
В своей книге « Героические миры » 1991 года Лоуренс Шик сказал, что сценарий был «вдохновлен « Алисой и страной чудес» , но прихоти заменены возможностями для резни». [2]
Отзывы
[ редактировать ]- Разные миры # 35 (1984)
- Фэнтези-геймер # 6 (1984) [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (переработанное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
- ^ Jump up to: а б с д Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 96. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Волшебники побережья — Подземелья и драконы — EX1-2. Страна подземелий и Земля за волшебным зеркалом» . www.wizards.com . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 8 июня 2003 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Страна Подземелий , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Бамбра, Джим (декабрь 1983 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый карлик (обзор) (48). Мастерская игр : 10. ISSN 0265-8712 .
- ^ Страна Подземелий , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Коуи, Дуг (август 1983 г.). «Обзоры игр». Представьте себе (обзор) (5). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 16–17.
- ^ «Сборник журнала Fantasy Gamer» . 1983.
- Гайгакс, Гэри. Страна подземелий ( TSR , 1983).