Питер и Алиса
Питер и Алиса | |
---|---|
![]() | |
Написал | Джон Логан |
Персонажи | Питер Ллевелин Дэвис , Элис Лидделл |
Дата премьеры | 25 марта 2013 г. |
Место премьеры | Театр Ноэля Кауарда , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Книжный магазин, Лондон |
«Питер и Алиса» — пьеса американского писателя Джона Логана, основанная на встрече 80-летней Алисы Лидделл и Питера Ллевелина Дэвиса , которому тогда было за тридцать, в лондонском книжном магазине в 1932 году на открытии выставки Льюиса Кэрролла . Впервые он был поставлен в Лондоне в марте 2013 года под руководством Майкла Грандеджа . Образы Кэрролла и Лидделла в пьесе во многом вдохновлены биографией Энн Кларк «Настоящая Алиса» 1981 года . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль основан на встрече Элис Лидделл Харгривз, женщины, вдохновившей Алису , и Питера Ллевеллина Дэвиса, одного из мальчиков, вдохновивших Питера Пэна , на открытии выставки Льюиса Кэрролла в 1932 году. В пьесе происходит столкновение волшебства и реальности. поскольку эта короткая встреча обнажает жизни этих двух персонажей.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Оригинальную постановку поставил Майкл Грандадж , она была поставлена в Театре Ноэля Кауарда в Лондоне в марте 2013 года. Главными актерами были Джуди Денч в роли Элис и Бен Уишоу в роли Питера. [2]
Бросать
[ редактировать ]- Бен Уишоу в роли Питера Ллевелина Дэвиса
- Джуди Денч в роли Элис Лидделл
- Николас Фаррелл в роли Льюиса Кэрролла
- Дерек Ридделл в роли Дж. М. Барри
- Олли Александр в роли Питера Пэна
- Руби Бенталл в роли Алисы в стране чудес
- Стефано Браски в роли Артура Ллевелина Дэвиса / Реджинальда Харгривза / Майкла Ллевелина Дэвиса
В число дублеров входили:
- Стефано Браски для Питера Ллевелина Дэвиса;
- Джорджина Бидл для «Алисы в стране чудес»;
- Генри Эверетт для Льюиса Кэрролла и Дж. М. Барри;
- Кристопер Лево для Питера Пэна, Артура Ллевелина Дэвиса, Реджинальда Харгривза и Майкла Ллевелина Дэвиса;
- Памела Меррик для Элис Лидделл Харгривз.
Прием
[ редактировать ]Отзывы о постановке были положительными. Майкл Биллингтон в The Guardian написал: «Это не пьеса, которая шокирует или поражает своей проницательностью, но награда заключается в том, чтобы увидеть, как Денч и Уишоу воссоздают агонию и экстаз унаследованной славы». [2] Чарльз Спенсер в The Telegraph написал: «Это красивая и проницательная пьеса, которая надолго останется в памяти». [3] Либби Первес в «Таймс» написала: «Встреча двух детских муз, которых играют Джуди Денч и Бен Уишоу, разбивает ваше сердце». [4]
Однако пьеса подверглась некоторой критике. Генри Хитчингс в The Evening Standard написал: «В этом произведении используется сочный язык, чтобы компенсировать отсутствие настоящего динамизма». [5] Исследователь Льюиса Кэрролла Франциска Холт в статье для The Lewis Carroll Review раскритиковала изображение « Кэрролла как нуждающегося и жуткого ». [1] а также раскритиковал способ характеристики событий Логаном. « Неточность вспоминаемых событий... предполагает либо то, что Логан думает, что персонажи на самом деле лгали о своем прошлом, либо то, что Логан прочитал биографию Элис и (в буквальном смысле) «придал ей сексуальности »
Другие постановки
[ редактировать ]«Питер и Элис» был поставлен небольшой южно-австралийской театральной труппой Independent Theater , которая имеет налаженные отношения с Логаном, в августе 2014 года. Режиссер Роб Крозер, постановка была поставлена в Космическом театре Фестивального центра Аделаиды . [6] Это была сотая продукция компании за 30-й год ее существования. Главные роли исполнили Пэм О’Грэйди и Уильям Кокс . [7] Рецензии в целом были хорошими, хвалили как игру Крозера, так и Крозера и Дэвида Роуча ; сценографию [8] [9] однако один рецензент посчитал это «слишком практичным». [7]
Награды и номинации
[ редактировать ]Лондонское производство
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2014 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшая новая пьеса | номинирован | [10] | |
Лучшая актриса | Джуди Денч | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холт, Франциска (2013). «Обзор Льюиса Кэрролла: Обзорный журнал Общества Льюиса Кэрролла» (PDF) . Льюис Кэрролл. Обзор обзорного журнала Общества Льюиса Кэрролла (50): 5–8.
- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл (25 марта 2013 г.). "Петр и Алиса - рецензия" . Guardian.co.uk . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Спенсер, Чарльз (26 марта 2013 г.). «Питер и Алиса, Театр Ноэля Кауарда, обзор» . Телеграф.co.uk . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Первес, Либби (26 марта 2013 г.). «Питер и Алиса в Театре Ноэля Кауарда, WC2» . thetimes.co.uk . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Хитчингс, Генри (26 марта 2013 г.). «Питер и Алиса, Театр Ноэля Кауарда — театральное обозрение» . Standard.co.uk .
- ^ Эли, Николас (26 октября 2016 г.). «Питер и Алиса» . Независимый театр . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Радд, Джеймс (22 августа 2014 г.). «Театральное обозрение: Питер и Алиса» . Глэм Аделаида . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Ленни, Барри (25 августа 2014 г.). «Обзоры BWW: ПИТЕР И АЛИСА объединяет настоящих и вымышленных Питера Пэна и Алису в стране чудес» . Бродвейский мир . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Харрис, Самела (22 августа 2014 г.). «Питер и Алиса» . Обзор босиком . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Премия Оливье 2014 – полные номинации» . Хранитель . 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.