Jump to content

Машина времени (фильм, 2002 г.)

Машина времени
Афиша театрального релиза
Режиссер Саймон Уэллс
Автор сценария Джон Логан
На основе
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Дональд Макэлпайн
Под редакцией Уэйн Варман
Музыка Клаус Бадельт
Производство
компания
Распространено
Дата выпуска
  • 8 марта 2002 г. ( 08.03.2002 )
Время работы
96 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 80 миллионов долларов [2]
Театральная касса 123,7 миллиона долларов [2]

«Машина времени» — американский постапокалиптический научно-фантастический фильм 2002 года , адаптированный Джоном Логаном 1895 года на основе одноименного романа Герберта Уэллса и сценария одноименного фильма Дэвида Дункана 1960 года . Арнольд Лейбовит был исполнительным продюсером, а Саймон Уэллс , правнук оригинального автора, был директором. В фильме снимались Гай Пирс , Орландо Джонс , Саманта Мумба , Марк Эдди и Джереми Айронс , а также эпизодическая роль Алана Янга , который также появился в экранизации 1960 года. Действие фильма происходит в Нью-Йорке , а не в Лондоне , и содержит новые элементы истории, отсутствующие в оригинальном романе или экранизации 1960 года, включая романтический сюжет, новый сценарий о том, как цивилизация была разрушена, и несколько новых персонажей, таких как с искусственным интеллектом голограмма и лидер морлоков.

Фильм получил в целом негативные отзывы критиков и собрал в мировом прокате 123 миллиона долларов. Он был номинирован на премию Оскар за лучший грим ( Джон М. Эллиот-младший и Барбара Лоренц ) на 75-й церемонии вручения премии Оскар , но проиграл Фриде .

В 1899 году доктор Александр Хартдеген — изобретатель, преподавал в Колумбийском университете в Нью-Йорке . В отличие от своего друга Дэвида Филби, Александр предпочитает заниматься чистыми исследованиями, а не работать в мире бизнеса. После того, как грабитель убивает его невесту Эмму, он посвящает себя созданию машины времени, которая позволит ему путешествовать во времени, чтобы спасти ее. Завершив создание машины в 1903 году, он возвращается в 1899 год и предотвращает ее убийство только для того, чтобы увидеть, как ее снова убивают, когда карета пугает лошадей другого транспортного средства .

Александр понимает, что любая попытка спасти Эмму приведет к ее гибели по другим обстоятельствам. Он отправляется в 2030 год, чтобы узнать, нашла ли наука способ изменить прошлое. Вокс Нью-Йоркской публичной библиотеки Голографический библиотекарь 114 утверждает, что путешествие во времени в прошлое невозможно. Александр отправляется в 2037 год, когда случайное разрушение Луны лунными начало колонистами делать Землю практически непригодной для жизни. При перезапуске машины он теряет сознание из-за обломков и отправляется на 800 000 лет вперед, к дате 16 июля 802 701 года, прежде чем снова проснуться.

Земля исцелилась, и человечество вернулось к примитивному образу жизни. Некоторые выжившие, называемые «Элои», живут на склонах скал того места, где когда-то был Манхэттен . Александра вылечила женщина по имени Мара, одна из немногих элоев, говорящих по-английски. Он наблюдает за разбитой луной и понимает, что, возможно, его учение привело к такому будущему, как и сказал Филби. Однажды ночью младшему брату Александра и Мары, Калену, снится зубастое лицо и существо, зовущее их имя. Александр сообщает Маре об этом сне, и она говорит ему, что этот сон виден всем им. Затем она замечает, что его часы пропали. На следующий день на Элоев нападают, и Мару утаскивают под землю обезьяноподобные существа. Их называют « морлоками », и они охотятся на элоев. Чтобы спасти Мару, Кален ведет Александра на Вокс 114, который все еще функционирует спустя 800 000 лет.

Узнав от Вокса, как найти морлоков, Александр входит в их подземное логово через отверстие, напоминающее лицо из его кошмара. Его схватили и бросили в место, где Мара сидит в клетке. Александр встречает умного гуманоида Убер-Морлока , который объясняет, что морлоки произошли от людей, ушедших под землю после раскола Луны, а элои произошли от тех, кто остался на поверхности. Убер-морлоки — каста телепатов , управляющих другими морлоками, которые используют элоев в качестве еды и сосудов для размножения.

Убер-Морлок объясняет, что Александр не может изменить судьбу Эммы; ее смерть - это то, что в первую очередь побудило его построить машину времени, поэтому ее спасение было бы парадоксом дедушки . Убер-Морлок показывает Александру машину времени и велит ему идти домой. Александр садится в машину, но тянет за собой Убер-Морлоков, унося их в будущее, пока они сражаются. Убер-Морлок умирает от быстрого старения, когда Александр выталкивает его за пределы временного пузыря машины. Александр останавливается на отметке 635 427 810, открывая суровое небо цвета ржавчины над пустошью пещер Морлока.

Понимая, что он не может спасти Эмму, Александр возвращается, чтобы спасти Мару. Освободив ее, он запускает машину и блокирует ее шестерни, создавая искажение во времени. Преследуемые морлоками, Александр и Мара сбегают на поверхность, когда искажение времени взрывается, убивая морлоков и разрушая их пещеры вместе с машиной времени. Александр начинает новую жизнь с Марой и Элоями, а Вокс 114 помогает ему обучать их.

В 1903 году Филби и миссис Уотчит, экономка Александра, обсуждают его отсутствие в его лаборатории. Филби говорит миссис Уотчит, что он рад, что Александр уехал в место, где он может обрести покой, и хотел бы нанять ее в качестве домработницы. Она соглашается, пока Александр не вернется. Миссис Уотчит прощается с Александром, и Филби уходит, с любовью глядя на лабораторию; затем с гордостью выбрасывает котелок в знак возражения Александра против слепого конформизма.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был совместным производством DreamWorks и Warner Bros. совместно с Arnold Leibovit Entertainment, которая получила права на оригинальную «Машину времени» Джорджа Пала (1960) и совместно заключила сделку, которая позволила DreamWorks и Warner Bros. создать фильм. фильм. Лейбовит был заинтересован в создании нового фильма с 1980-х годов. [4]

Первоначально режиссером должен был стать Стивен Спилберг , но затем перешел к другим проектам. Затем на смену пришел Брэд Силберлинг , но творческие разногласия остались. [5] Саймон Уэллс, который снимал анимационные фильмы, которые Спилберг продюсировал со времен «Американского хвоста: Файвел идет на запад» , был заинтересован в участии в живых действиях. Поэтому он пошел к Джеффри Катценбергу и сказал: «Мне действительно следует режиссировать это, потому что, ну, вы знаете, это имя!». [6] Несмотря на то, что он никогда раньше не снимал боевики, продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд признали, что благодаря его анимационному опыту ему не составит труда справиться с обширной работой над визуальными эффектами в фильме. [7]

Режиссер Гор Вербински был приглашен, чтобы возглавить последние 18 дней съемок, поскольку Уэллс страдал от «чрезвычайного истощения». Уэллс вернулся на постпродакшн. [8] Съемки начались в феврале 2001 года и закончились 29 мая 2001 года. [9]

Спецэффекты

[ редактировать ]

Морлоки были изображены с помощью актеров в костюмах и аниматронных масках, созданных студией Стэна Уинстона . Для сцен, в которых они бегают на четвереньках быстрее, чем это возможно для человека, Industrial Light & Magic создала компьютерные версии этих существ. [10]

Многие сцены путешествий во времени были полностью созданы на компьютере, включая 33-секундный кадр в мастерской, где находится машина времени. Камера выдвигается, путешествуя через Нью-Йорк, а затем в космос, мимо МКС , и заканчивается тем, что космический самолет приземляется на Луну, чтобы показать будущие лунные колонии Земли. Показано, как растения и здания появляются, а затем заменяются новыми в постоянном цикле. В более поздних кадрах команда по эффектам использовала алгоритм эрозии для цифровой имитации ландшафта Земли, меняющегося на протяжении веков. [10]

Для некоторых световых эффектов, используемых для цифрового пузыря времени вокруг машины времени, компания ILM разработала цветовой формат расширенного диапазона, который они назвали rgbe (красный, зеленый, синий и канал экспоненты) (см. Пол Э. Дебевец и Джитендра) . Малик , «Восстановление карт яркости высокого динамического диапазона по фотографиям», Siggraph Proceedings, 1997). [10]

Первоначальная дата выхода фильма была декабрь 2001 года, но она была перенесена на март 2002 года, поскольку они хотели избежать конкуренции с «Властелином колец: Братство кольца» , а также из эпизода разрушения Луны была удалена сцена, показывающая фрагменты Луны. врезался в здания в Нью-Йорке, потому что визуально это было слишком похоже на теракты 11 сентября . [11]

Саундтрек

[ редактировать ]

Полную партитуру написал Клаус Бадельт , узнаваемой темой стал трек «I Don't Belong Here», который позже был использован в мини-сериале Discovery Channel 2008 года « Когда мы покинули Землю ». [12]

В 2002 году саундтрек к фильму получил премию World Soundtrack Award как «Открытие года».

Театральная касса

[ редактировать ]

В первые выходные 8–10 марта 2002 года фильм собрал 22 миллиона долларов и занял первое место. [13] В конечном итоге фильм заработал 56 миллионов долларов в Северной Америке и 123 миллиона долларов по всему миру.

Критическая реакция

[ редактировать ]

фильм имеет рейтинг 28% На сайте Rotten Tomatoes на основе 156 рецензий со средней оценкой 4,79 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Эта машина обладает всеми потрясающими современными спецэффектами, но фильм принимает худший поворот, когда он переключается с истории о потерянной любви на запутанный боевик». [14] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 42 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [15] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [16]

Уильям Арнольд из Seattle Post-Intelligencer , который отнесся к фильму несколько положительно, написал, что он потерял часть простоты и очарования фильма Джорджа Пала 1960 года из-за добавления таких персонажей, как «сверх-морлок» Джереми Айронса. Он похвалил «более эксцентричного» путешественника во времени актера Гая Пирса и его переход от неуклюжего интеллектуала к человеку действия. [17] Виктория Александер из Filmsinreview.com написала, что «Машина времени» - это безумная история любви с хорошими спецэффектами, но логически непостижимой сюжетной линией». [18] отмечая некоторые «дыры в сюжете», связанные с Хартдегеном и причинно-следственной связью его машины с исходом будущего. Джей Карр из Boston Globe писал: «Правда в том, что Уэллс не был таким уж проницательным писателем, когда дело доходило до исследования характера или человеческого сердца. Его рассуждения и уловки были тем, что двигало его книги. его источник, вместо этого прибегает к своим гаджетам». [19]

Некоторые критики высоко оценили спецэффекты, назвав фильм визуально впечатляющим и красочным, другие сочли эффекты плохими. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times пренебрег фильмом и нашел анимацию Морлоков мультяшной и нереалистичной из-за их манеры прыгать и бегать. [20] Эберт отмечает контраст с точки зрения социального/расового представления привлекательных Элоев между двумя фильмами, между «сумеречными солнечными людьми» в этой версии и нордической расой в фильме Джорджа Пала. Помимо видения будущего, некоторую похвалу заслужило воссоздание в фильме Нью-Йорка на рубеже веков. Брюс Уэстбрук из Houston Chronicle пишет: «Возможно, о далеком будущем интересно думать, но, начиная с исторических деталей и заканчивая сердечными делами, этот фильм наиболее захватывает, когда он остается в прошлом». [21]

Спустя годы Саймон Уэллс признал, что, хотя он и доволен тем, как в итоге вышел сам фильм, в этой истории были элементы, которые на самом деле не принесли такого удовлетворения, как следовало бы. «Я знал об этом во время стрельбы, но не мог ничего с этим поделать». [22]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Машина времени» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 10 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Машина времени (2002)» . Касса Моджо . Проверено 31 октября 2015 г.
  3. ^ «SparkNotes: Машина времени: Персонажи» . www.sparknotes.com .
  4. ^ Дэвидсон, Пол (20 ноября 2001 г.). «Арнольд Лейбовит о машине времени и путешествиях во времени» . ИГН . Проверено 26 ноября 2023 г.
  5. ^ «Отчет Stax: Обзор сценария «Машины времени»» . ИГН . 19 июля 2000 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  6. ^ Спрай, Джефф (10 мая 2022 г.). «20 ЛЕТ НАЗАД ПРАВНУК Г. Г. УЭЛЛСА ПЕРЕИЗОБРАЗИЛ КЛАССИКУ ПУТЕШЕСТВИЙ ВРЕМЕНИ» . Инверсия . Проверено 26 ноября 2023 г.
  7. ^ «Саймон Уэллс рассказывает о машине времени» . ИГН . 25 июля 2001 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  8. ^ «Режиссер «Машины времени» уходит» . Хранитель . 11 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г.
  9. ^ Даты съемок
  10. ^ Перейти обратно: а б с «О времени | Мир компьютерной графики» . Cgw.com. 3 марта 2002 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  11. ^ Грюневальд, Донна. «ВТЦ в кино» . wtcinmovies.tripod.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  12. ^ «Когда мы покинули Землю: миссии НАСА» – через www.imdb.com.
  13. ^ Гудридж, Майк (11 марта 2002 г.). «Машина времени занимает первое место» . Экран Ежедневно . Проверено 26 ноября 2023 г.
  14. ^ «Машина времени (2002)» . Гнилые помидоры . Проверено 23 июля 2019 г.
  15. ^ «Машина времени» . Метакритик .
  16. ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 1 января 2023 г.
  17. ^ Арнольд, Уильям (7 марта 2002 г.). «Несмотря на излишества, «Машина времени» представляет собой творческое приключение» . Сиэтлпи.com . Проверено 31 октября 2015 г.
  18. ^ Александр, Виктория (6 марта 2002 г.). « Машина времени (2002)» . FilmsInReview.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 г. Проверено 19 ноября 2013 г. через RottenTomatoes.com.
  19. ^ "Развлечение" . Бостон.com . 26 марта 2014 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  20. ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Машина времени» (2002) | Роджер Эберт» . Роджереберт.suntimes.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  21. ^ Уэстбрук, Брюс (8 марта 2002 г.). «Прошлое лучше всего подходит для «Машины времени» » . Новости Таскалузы . Хьюстонская хроника .
  22. ^ «Марсу нужны мамы, а Земле нужен режиссер Саймон Уэллс! – Анимированные виды» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6ee3d1d69092596924ec2a14a54130__1722540060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/30/df6ee3d1d69092596924ec2a14a54130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Time Machine (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)