Бердмэн (саундтрек)
Birdman (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 14 октября 2014 г. | |||
Жанр | Саундтрек, сцена и экран | |||
Длина | 1 : 17 : 58 | |||
Этикетка | Миланские отчеты M2-36689 | |||
Продюсер | различный | |||
Антонио Санчеса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Birdman (Original Motion Picture Soundtrack) — саундтрек к фильму «Бёрдмэн» 2014 года . Он включает в себя соло джазовую перкуссию на протяжении всего фильма и расширенные фрагменты классической музыки, взятые из произведений различных композиторов, включая Малера, Равеля, Рахманинова и Джона Адамса . Несколько джазовых композиций Виктора Эрнандеса Штумпфхаузера и Хоана Валента также компенсировали оригинальную музыкальную композицию Антонио Санчеса. Саундтрек был выпущен на компакт-диске (77 минут) 14 октября 2014 года и на пластинке (69 минут) 7 апреля 2015 года. [2] Он получил премию Грэмми за лучший саундтрек для визуальных медиа .
Разработка
[ редактировать ]Оригинальные музыкальные фрагменты фильма состоят из сольных джазовых исполнений на ударных инструментах и ряда известных произведений классической музыки. Большинство представленных композиторов, включая Малера и Чайковского , входят в стандартный классический репертуар, но Иньярриту не считал выбор произведений важным, говоря: «Я думаю, что все эти классические произведения в некотором смысле велики, но, честно говоря, если бы я вставил еще одну хорошую классическую пьесу, это был бы тот же фильм». [3] Тем не менее, выбор классических музыкальных произведений был сильно ориентирован на высокомелодичные партитуры, взятые преимущественно из классического репертуара XIX и XX веков (Малер, Чайковский, Рахманинов, Равель). Иньярриту заявил, что классические компоненты взяты из мира пьесы, назвав радио в комнате Риггана и само шоу двумя источниками музыки. [4] Однако барабанные партии составляют большую часть партитуры и были написаны Антонио Санчесом . Иньярриту объяснил свой выбор тем, что они помогли структурировать сцены, и что «барабаны для меня были отличным способом найти ритм фильма... В комедии ритм — король, и отсутствие инструментов для монтажа определять время и пространство, я знал, что мне нужно что-то, что поможет мне найти внутренний ритм фильма». [5] Он также хотел, чтобы музыка «не оправдала ожиданий публики», которую обеспечивали барабаны, будучи более абстрактными. [6] Официальный саундтрек вышел 14 октября 2014 года. [7]

В январе 2013 года Иньярриту связался с другом и джазовым барабанщиком Антонио Санчесом и предложил ему написать музыку к фильму. [8] Его реакция на написание саундтрека с использованием только барабанов была похожа на мысли Любецкого о съемке фильма как одного кадра: «Это было пугающее предложение, потому что у меня не было точки отсчета, как этого добиться. Я не знаю другого фильма, в котором бы это было возможно». такой счет». [9] Санчес также раньше не работал над фильмом. [8] тем не менее, получив сценарий, сочинил «ритмические темы» для каждого из персонажей. [10] Однако Иньярриту искал противоположный подход, предпочитая спонтанность и импровизацию. [11] Затем Санчес подождал, пока производство переедет в Нью-Йорк, прежде чем сочинять новые песни. [10] где он посетил съемочную площадку на пару дней, чтобы лучше понять фильм. [11] После этого, за неделю до основных съемок, он и Иньярриту пошли в студию, чтобы записать несколько демо. [4] [12] Во время этих сеансов режиссер сначала рассказывал ему о сцене, а затем, пока Санчес импровизировал, направлял его, поднимая руку, чтобы указать на событие (например, персонаж открывает дверь), или описывая ритм словесными звуками. [12] [13] Они записали около семидесяти демо, [10] который Иньярриту использовал для определения темпа сцен на съемочной площадке, [14] и когда съемки были завершены, склеил их в черновой монтаж. [12] Санчес резюмировал процесс, сказав: «Фильм питался барабанами, а барабаны питались образами». [11]
Его следующая работа над Birdman состоялась в сентябре, когда он поехал в Лос-Анджелес, чтобы перезаписать саундтрек. [8] К этому моменту фильм был собран, поэтому в течение двух дней записи Санчес смотрел сцену, чтобы увидеть, что Иньярриту сделал с демо, а затем переделывал трек. [15] Это был новый опыт для Санчеса, который до этого момента направлял свои импровизации в ответ на «звук и энергию» вокруг него. Здесь он использовал сцену в качестве руководства и сказал, что самой большой проблемой саундтрека была «адаптация того, что я делаю, к движущемуся изображению, сюжетной линии и диалогам». [16] Как и в Нью-Йорке, Иньярриту контролировал эти записи, но на этот раз давал конкретные указания. Например, указание Санчесу остановиться или начать, когда Ригган произнес определенные слова. [11] Иньярриту также сформировал общее ощущение саундтрека. Он хотел, чтобы на протяжении всего фильма это становилось все более безумным, поэтому в финальных треках Санчес накладывал до четырех барабанных треков друг на друга. [12] [13] Кроме того, Иньярриту не удовлетворило качество звука предыдущих записей: оно было слишком хорошим. Вместо этого он хотел, чтобы инструмент звучал так, как будто на нем не играли много лет, чтобы он соответствовал состоянию театра в фильме. [11] Чтобы добиться этого, Санчес скорректировал свою установку; расстройка барабанов и установка тарелок разных типов друг на друга были среди техник, которые он использовал. [10] [15] Забавно, что этот процесс был включен в фильм: первый звук в «Бердмэне» на самом деле — это то, что Санчес задает Иньярриту вопрос на испанском языке, за которым следует расстройка барабанов. [10]
В перерывах между двумя студийными записями Санчес гастролировал с группой Pat Metheny . [17] Иньярриту с самого начала хотел включить в фильм барабанщика. [9] говоря: «Я хотел, чтобы [Санчес] стал персонажем своего собственного фильма, а пьеса стала пьесой из пьесы». [4] Барабанщик порекомендовал своего друга Нейта Смита , но не решил заранее, какую музыку будет играть, в результате чего Смит импровизировал во время съемок. Это означало, что Санчесу пришлось учиться и соответствовать ему именно во время записи в Лос-Анджелесе. [9] отметив: «Алехандро был очень конкретен, и он пересматривал клип снова и снова, чтобы убедиться, что вы не сможете сказать, что на самом деле звук производил не он. Никогда в жизни мне не приходилось этого делать». [13] Этому процессу не способствовал другой метод записи сцены за пределами театра Сент-Джеймс с участием Смита. Барабаны были перенесены на улицу, и люди с микрофонами в квартале от него шли к Санчесу и мимо него, пока он играл, чтобы согласовать звук и изображение в фильме без необходимости использования эффектов постобработки. [12]
Дисквалификация за лучший оригинальный результат
[ редактировать ]Академия кинематографических искусств и наук не включила Бердмана в свой лонг-лист премии «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек . Днем ранее Санчес получил от комитета по наградам записку, объясняющую решение, цитирующую пятнадцатое правило 87-й церемонии вручения премии Оскар и написавшую, что они чувствуют «тот факт, что фильм также содержит более получаса неоригинальных (в основном классических) фильмов. музыкальные реплики, которые занимают видное место во многих ключевых моментах фильма, затруднили принятие комитетом вашей заявки». Санчес решил подать апелляцию и вместе с Иньярриту и исполнительным вице-президентом Fox Music направил письма председателю исполнительного комитета музыкального отделения Академии Чарльзу Фоксу с просьбой пересмотреть свое решение. [18] Один из поднятых вопросов заключался в том, что комитет неправильно рассчитал соотношение классической и оригинальной музыки, и после разъяснения Санчес подумал, что он «находится на действительно прочной почве». [19] Однако в ответе Fox от 19 декабря пояснялось, что было проведено специальное заседание музыкального комитета, и хотя его члены испытывали «большое уважение» к партитуре и считали ее «превосходной», они считали, что классическая музыка «также использовалась». как озвучка», «в равной степени способствует эффективности фильма», и что музыкальная индивидуальность фильма создана как барабанами, так и классической музыкой. В конечном итоге они не отменили своего решения. [18] Санчес сказал, что он и Иньярриту не удовлетворены объяснением и что «не иметь возможности даже участвовать, не быть в списке - вот что так разочаровывает». [19]
Саундтрек
[ редактировать ]Ниже, по мнению комитета по вручению премии Оскар, приведен список классической музыки, использованной в фильме, а также несколько джазовых произведений, написанных не Антонио Санчесом, а другими композиторами. Комитет премии «Оскар» дисквалифицировал фильм от участия в конкурсе на премию «Лучший оригинальный саундтрек». В фактической версии ASCAP выпущенного саундтрека на компакт-диске сольные джазовые ударные пьесы сгруппированы в начале диска, за которыми следуют четыре или пять отрывков классической музыки, сгруппированных вместе в конце диска с саундтреком.
- Слепая мелодия Бердмэна; композитор Джоан Валент
- БеБёрдман; композитор Джоан Валент
- Гарпад; композитор Виктор Эрнандес Штумпфхаузер
- BB Drum Beats; композитор Брайан Блейд
- Павана для умершей инфанты ; композитор Морис Равель ; в исполнении Национального оркестра Лиона ; любезно предоставлено американским островом Наксос
- Симфония № 9 ре мажор; композитор Густав Малер ; в исполнении Симфонического оркестра Польского национального радио ; любезно предоставлено американским островом Наксос
- Джаз-бар Музыка; автор сценария и исполнения Виктор Эрнандес Штумпфхаузер
- Симфония №. 5 ми минор, соч. 64 – «Анданте кантабиле»; композитор Петр Ильич Чайковский ; аранжировка и исполнение Стефано Сегедони; любезно предоставлено Чикагской музыкальной библиотекой
- Команда мечты; сценарий Джеффа Берната и Джоэла Коуэлла; в исполнении Джеффа Берната; любезно предоставлено Tunecore
- «Я потерян для мира» ( песни Рюкерта ); композитор Густав Малер; в исполнении Виолеты Урмана , Венского филармонического оркестра и Пьера Булеза ; любезно предоставлено Deutsche Grammophon , Гамбург; по лицензии Universal Music Enterprises
- Симфония №. 4 фа минор, соч. 36 – «Андантин в режиме песни»; сочинил Петр Ильич Чайковский; в исполнении РСО Любляна и Антона Нанута ; любезно предоставлено The Savoy Label Group/Selectracks
- «Пассакайль (Très big)» из Фортепианного трио ля минор ; композитор Морис Равель ; в исполнении Виктора Эрнандеса Штумпфхаузера
- «Пассакайль (Très big)» из Фортепианного трио ля минор; композитор Морис Равель; в исполнении Beaux Arts Trio ; любезно предоставлено Decca Music Group ; по лицензии Universal Music Enterprises
- «Хор изгнанных палестинцев» из оперы «Смерть Клингхоффера» ; составлен Джоном Адамсом ; либретто Элис Гудман ; в исполнении оркестра Лионской национальной оперы под управлением Кента Нагано ; Хор Лондонской оперы под руководством Ричарда Кука; любезно предоставлено None such Records ; по договоренности с Warner Music Group по лицензированию кино и телевидения
- Фисгармония : «III. Дикие ночи»; составлен Джоном Адамсом; в исполнении Симфонического оркестра и хора Сан-Франциско под управлением Джона Адамса; любезно предоставлено None such Records; по договоренности с Warner Music Group по лицензированию кино и телевидения
- Симфония № 2 ми минор, соч. 27 (Ларго – Аллегро модерато); композитор Сергей Рахманинов ; в исполнении Невилла Марринера , Симфонический оркестр Штутгартского радио ; любезно предоставлено американским островом Наксос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор на AllMusic . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Birdman Саундтрек , 2014 , дата обращения 16 сентября 2015 г.
- ^ Хаммонд, Пит (22 декабря 2014 г.). « Саундтрек «Бердмэн» исключен из премии «Оскар», поскольку Академия отклонила апелляцию режиссера» . Крайний срок. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энн (12 января 2015 г.). «Смотреть: Почему обладатель «Золотого глобуса» Алехандро Гонсалес Иньярриту пошел на риск ради Бёрдмэна » . Томпсон о Голливуде. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Томпсон, Энн (13 октября 2014 г.). «Смотреть: Как композитор Birdman Антонио Санчес барабанил партитуру» . Томпсон о Голливуде. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Боссо, Джо (28 января 2015 г.). «Барабанщик-композитор Антонио Санчес беседует с Бердмэном » . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ « Бёрдмэн (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Амазонка . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэлоун, Тайлер (зима 2014 г.). «(Неожиданная добродетель джазового барабанщика)» . Издательство ПМК. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Чафардини, Марк (24 ноября 2014 г.). «Интервью… Композитор Антонио Санчес о барабанах и джазовой двусмысленности Birdman » . goseetalk. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паносян, Диана (3 декабря 2014 г.). «В центре внимания Awards 2015: композитор Антонио Санчес использует SSN в джем-сессиях, которые создали Birdman 's перкуссионную партитуру Dauntless» . Инсайдер ССН. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Патчи, Мэтт (4 ноября 2014 г.). барабанщика Антонио Санчеса «Как Алехандро Г. Иньярриту «режиссировал» партитуру Birdman » . ХитФикс. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и де Лариос, Маргарет (17 октября 2014 г.). « Бьющееся сердце Бёрдмена » : Интервью с композитором Антонио Санчесом . Опыт кино. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Моултон, Джек (3 декабря 2014 г.). «Интервью: барабанщик Антонио Санчес о своей первой кинокомпозиции Birdman » . Цепь наград. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (20 декабря 2014 г.). «Обладатель «Оскара» оператор Эммануэль Любецки подробно описывает «танец» съемок «Бёрдмэна »» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Кико (31 октября 2014 г.). «Антонио Санчес – Человек-птица » . Кинесноб.нет. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Махони, Лесли (5 ноября 2014 г.). «Антонио Санчес '97: Создание партитуры Birdman » . Музыкальный колледж Беркли. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Али, Лоррейн (9 декабря 2014 г.). «Взрывной ритм Антонио Санчеса взлетает в воздух в Birdman » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Файнберг, Скотт (24 декабря 2014 г.). «Внутренняя история: почему Бердмана партия ударных не имеет права на получение Оскара и почему апелляция была отклонена» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Патчи, Мэтт (22 декабря 2014 г.). «Эксклюзив: композитор Birdman говорит, что Оскар DQ не имеет математического смысла» . ХитФикс. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.