Фисгармония (Адамс)
«Гармониум» — композиция для хора и оркестра американского композитора Джона Адамса , написанная в 1980—1981 годах для первого сезона Симфонического зала Дэвиса в Сан-Франциско, Калифорния . Произведение основано на стихах Джона Донна и Эмили Дикинсон и считается одним из ключевых произведений « минималистического » периода Адамса. [ 1 ]
Премьера произведения состоялась 15 апреля 1981 года Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Симфоническим хором Сан-Франциско под управлением Эдо де Ваарта , и впоследствии оно было записано. [ 2 ] Премьера в Великобритании состоялась 13 октября 1987 года в ратуше Бирмингема под управлением Симфонического оркестра города Бирмингема (CBSO) под управлением Саймона Рэттла . [ 3 ] Рэттл и CBSO дали лондонскую премьеру 28 июля 1990 года в The Proms . [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]


Каждая часть представляет собой оформление целого стихотворения:
- «Негативная любовь» ( Джон Донн )
- « Потому что я не могла остановиться ради Смерти » ( Эмили Дикинсон )
- «Дикие ночи» (Дикинсон)
«Потому что я не мог остановиться ради смерти» заканчивается оркестровой интерлюдией, которая без паузы переходит в «Дикие ночи». Обычное выступление занимает около 35 минут.
обсудил различные аспекты гармонического языка Harmonium . Тимоти Джонсон подробно [ 5 ] К. Роберт Шварц отметил влияние музыкальных техник Стива Райха на «Фармониум» , а также прокомментировал менее схематическую и более «интуитивную» манеру композиции Адамса в произведении. [ 6 ]
«Негативная любовь» показана в фильме «Суперзвезда: жизнь и времена Энди Уорхола» (1990). [ 7 ]
Инструментарий
[ редактировать ]
|
|
|
Записи
[ редактировать ]- ECM New Series 1277: Симфонический хор Сан-Франциско; Симфонический оркестр Сан-Франциско ; Эдо де Ваарт (дирижер)
- Telarc CD-80365: Симфонический хор Атланты ; Симфонический оркестр Атланты ; Роберт Шоу , дирижер
- None such 79549: Симфонический хор Сан-Франциско; Симфонический оркестр Сан-Франциско ; Джон Адамс, дирижер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейзингер, Брент (1989). «Американский минимализм 1980-х годов». Американская музыка . 187 (4). Американская музыка, Том. 7, № 4: 430–447. дои : 10.2307/3051914 . JSTOR 3051914 .
- ^ Джон Роквелл (10 февраля 1985 г.). «Расширяя минималистическую музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Клементс, Эндрю (декабрь 1987 г.). «Репортажи: Бирмингем». Музыкальные времена . 128 (1738). Музыкальные Таймс, Vol. 128, № 1738: 706–709. дои : 10.2307/964828 . JSTOR 964828 .
- ^ Рожь, Мэтью (ноябрь 1990 г.). «Отчеты об опере, концертах и фестивалях: Лондон, выпускные вечера 1». Музыкальные времена . 131 (1773): 606–620. дои : 10.2307/966196 . JSTOR 966196 .
- ^ Джонсон, Тимоти А. (весна 1993 г.). «Гармонический словарь в музыке Джона Адамса: иерархический подход». Журнал теории музыки . 37 (1). Журнал теории музыки, Vol. 37, № 1: 117–156. дои : 10.2307/843946 . JSTOR 843946 .
- ^ Шварц, К. Роберт (осень 1990 г.). «Процесс против интуиции в последних работах Стива Райха и Джона Адамса». Американская музыка . 8 (3). Американская музыка, Том. 8, № 3: 245–273. дои : 10.2307/3052096 . JSTOR 3052096 .
- ^ Суперзвезда: Жизнь и времена Энди Уорхола (1990) — IMDb , получено 5 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стейнберг, Майкл , Хоровые шедевры (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005). ISBN будет позже.