Мой отец знал Чарльза Айвза
«Мой отец знал Чарльза Айвза» — оркестровый триптих американского композитора Джона Адамса . Работа была заказана Симфоническим оркестром Сан-Франциско . Впервые он был исполнен Симфоническим оркестром Сан-Франциско под руководством Майкла Тилсона Томаса в Симфоническом зале Луизы М. Дэвис 30 апреля 2003 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Джон Адамс сочинил « Мой отец знал Чарльза Айвза» в 2003 году как музыкальную автобиографию и как дань уважения американскому композитору начала 20-го века Чарльзу Айвзу , который оказал одно из главных музыкальных влияний Адамса. Отец Адамса Карл Адамс на самом деле не знал Чарльза Айвза, но композитор заметил много общего между жизнью двух мужчин, а также между их жизнью и его собственной. В примечаниях к программе оценки Адамс написал:
Как и Айвз, я вырос в сельской местности Новой Англии , в Вудстоке, штат Вермонт , и в Ист- Конкорде, штат Нью-Гэмпшир . Молодой Чарли Айвз получил свое первое музыкальное образование у своего отца-капельмейстера Джорджа Эдварда Айвза. Мои первые уроки игры на кларнете были у моего отца, и вместе мы играли в оркестрах летом и в общественных оркестрах зимой. Я вырос, слушая как классическую, так и популярную музыку, не предвзято относясь к одной в ущерб другой. Хотя большую часть своего таланта я, несомненно, унаследовал от матери-певицы-актрисы, терпеливый и аналитический подход моего отца к преподаванию дал мне уверенность в хорошей музыкальности. [ 4 ]
Он продолжил:
Моего отца, как и Айвза, привлекала созерцательная философия трансценденталистов Новой Англии , особенно Торо , чьей скромностью, экономностью и жестокой независимостью он восхищался, даже когда не всегда мог ей подражать. Оба отца, кажется, разделяли определенную мечтательность, которая выражалась в размышлениях об искусстве и, в случае Карла Адамса, приняла форму нескольких неудачных попыток утвердиться в качестве художника после некоторого [sic] более раннего опыта игры на джазовом кларнете и саксофон. [ 4 ]
На название, как заметил Адамс, возможно, бессознательно повлияла камерная пьеса Мортона Фельдмана 1971 года « Я встретил Гейне на улице Фюрстенберг» . Музыка также содержит цитаты из « Reveille » и гимна « Ближе, Боже мой, к Тебе » в дополнение к множеству стилистических отсылок к музыке Айвза. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Пьеса длится около 28 минут и состоит из трех частей :
- Конкорд
- Озеро
- Гора
Эти три движения отражают значимые места в жизни Адамса. Первая часть является отсылкой к Конкорду, штат Нью-Гэмпшир, из ранней жизни Адамса, хотя она также является отсылкой к Конкорду, штат Массачусетс, Айвза из титульной Сонаты «Конкорд» . «Озеро» относится к водам возле горы Вашингтон , где впервые встретились родители Адамса. «Гора» относится к горе Кирсардж , горе Шаста и горам Сьерра-Невада на западном побережье .
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение озвучено для оркестра, состоящего из следующих инструментов. [ 1 ]
|
|
|
Прием
[ редактировать ]Мой отец знал, что Чарльз Айвз получил высокую оценку музыкальных критиков. В рецензии на мировую премьеру Джошуа Косман из San Francisco Chronicle написал: « Мой отец знал Чарльза Айвза » — забавные, печальные и душераздирающе красивые музыкальные мемуары, объединяющие личную историю Адамса с историей американской концертной музыки в одном легком и смелом художественном штрихе. ..» Он добавил: «Это объемное и подробное 30-минутное оркестровое эссе самого важного композитора нашей страны, работающего на пике своих творческих сил». [ 3 ] Позже Косман написал: «Какое это потрясающее проявление силы! Полный буйного юмора и нежной мечтательности, написанный с беспрецедентным мастерством оркестровой текстуры и инструментального колорита, он укрепляет претензии Адамса как самого важного американского композитора своего поколения». [ 5 ] Марк Свед из Los Angeles Times также охарактеризовал ее как «глубоко нежную новую музыку», но также отметил: « Мой отец знал, что Чарльз Айвз старается сохранить этот оптимизм, и кажется, что единственный способ, которым Адамс теперь может это сделать, - это через ностальгию по своему детству, своему музыкальному наследию, своим ранним работам. Несмотря на то, что результат все еще странно меланхоличен, новая работа, отсылающая к Айвзу, кажется, предполагает, что это так. В том, чем мы являемся сегодня, можно найти меньше оптимизма, чем в том, кем мы были когда-то». [ 6 ] Музыку также похвалил Энтони Томмазини из The New York Times , который заметил: «Хотя временами партитура казалась структурно аморфной, каждый момент музыка была захватывающей». [ 7 ]
Рецензируя запись пьесы, Филип Кларк из Gramophone был несколько более критичен, заметив: «Трудно сказать, что именно создал Адамс. Это находится где-то между прямой цитатой и конструктивистским намеком, как будто слушаешь деконструированную «открытку с картинками» Айвза. Это забавно. конечно, и Симфонический оркестр Би-би-си наслаждается его глупостями». [ 8 ] Эндрю Клементс из The Guardian также описал триптих как «чудесно созданный, хотя иногда и близкий к стилизации ». [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Первая запись My Father Knew Charles Ives , исполненная Симфоническим оркестром BBC под руководством Адамса, была выпущена на лейбле None such Records 26 сентября 2006 года. В альбом также входит концерт Адамса для электроскрипки The Dharma at Big Sur . [ 8 ] [ 9 ]
Более поздние записи включают запись Нэшвиллского симфонического оркестра под руководством Джанкарло Герреро, выпущенную в 2019 году, и запись Цюрихского оркестра Тонхалле под управлением Пааво Ярви, выпущенную в 2022 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Джон (2003). «Мой отец знал Чарльза Айвза» . Бузи и Хоукс . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Косман, Джошуа (8 апреля 2003 г.). «Композитор из Беркли удостоен награды за работу по увековечению памяти жертв 11 сентября» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Косман, Джошуа (2 мая 2003 г.). «Симфоническая премьера великолепного «Айвса» Адамса / Веселые и трогательные музыкальные мемуары» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Джон. «Мой отец знал Чарльза Айвза» . Ушная коробка — Джон Адамс . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Косман, Джошуа (13 марта 2004 г.). «Вкусная порция секунд Симфонии» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Швед, Марк (2 мая 2003 г.). «Триптих Новой Англии: странная меланхолия вселяет ностальгическую трехчастную работу Джона Адамса «Мой отец знал Чарльза Айвза», намек на его детство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (30 апреля 2007 г.). «Делаю все, кроме музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Филип (ноябрь 2006 г.). «Дхарма Адамса в Биг-Суре; мой отец знал Чарльза Айвза» . Граммофон . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клементс, Эндрю (5 октября 2006 г.). «Адамс: Дхарма в Биг-Суре; мой отец знал Чарльза Айвза, Сильвермана / BBCSO / Адамса» . Хранитель . Проверено 30 июля 2016 г.