Jump to content

Абсолютно это

Absolute Jest концерт для струнного квартета и оркестра американского композитора Джона Адамса . Работа была заказана Симфоническим оркестром Сан-Франциско к столетнему юбилею оркестра. Его мировая премьера состоялась в Симфоническом зале Луизы М. Дэвис 15 марта 2012 года и была исполнена Струнным квартетом Св. Лаврентия и Симфоническим оркестром Сан-Франциско под руководством Майкла Тилсона Томаса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако после премьеры Адамс сильно переписал начало пьесы; эта переработанная версия Absolute Jest была впервые исполнена в Майами-Бич 1 декабря 2012 года струнным квартетом Святого Лаврентия и Симфоническим оркестром Нового Света под руководством композитора. [ 1 ]

«Абсолютная шутка» состоит из одной части и длится около 25 минут. Концерт включает музыку Людвига ван Бетховена (в частности, его поздние струнные квартеты и другие произведения) в оригинальный материал Адамса. [ 1 ]

Адамсу впервые пришла в голову идея «Абсолютной шутки» во время исполнения » Игоря Стравинского Майклом «Пульчинеллы Тилсоном Томасом и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. [ 4 ] Адамс писал: «Услышав это (и зная, что я уже намеревался сочинить что-нибудь к 100-летнему юбилею Симфонического оркестра Сан-Франциско), меня внезапно вдохновило то, как Стравинский впитал музыкальные артефакты прошлого и переработал их в свой очень личный язык. " Он продолжил: «Но на этом сравнение, по сути, и заканчивается. Стравинский, очевидно, не был знаком с Перголези и другими неаполитанскими мелодиями, когда Дягилев принес их ему. Я, с другой стороны, любил струнные квартеты Бетховена с тех пор, как был подростком, и создание чего-то из фрагментов Opus 131 , Opus 135 и Große Fuge (плюс еще нескольких знакомых «татуировок» из его симфонических скерцо ) было для меня совершенно спонтанным поступком».

Композитор счел задачу объединить «напряженную манеру и звучание» струнного квартета и «массовую и менее точную фактуру» оркестра весьма сложной. Он заметил: «Если композитор и исполнители не будут очень умело обращаться с ними, объединение этих двух ансамблей может привести к ощущению сенсорной и выразительной перегрузки».

Адамс был недоволен оригинальной версией произведения, премьера которой состоялась в Симфоническом оркестре Сан-Франциско в марте 2012 года. Он описал первую треть произведения как «в значительной степени отсылку к скерцо Opus 131 C минорного квартета» и сказал, что оно «пострадало». именно от этой проблемы». Адамс заметил: «Это оригинальное начало меня никогда не удовлетворяло. Ясность роли сольного квартета часто была похоронена под оркестровой деятельностью, в результате чего это звучало для меня слишком похоже на «болтовню». А необходимость замедлить темп Бетховена в скерцо Opus 131, чтобы сделать некоторые оркестровые отрывки приемлемыми, умаляла его яркость и захватывающую энергию». Таким образом, композитор начал переписывать вступление «Абсолютной шутки» через шесть месяцев после его мировой премьеры, в результате чего получилось 400 тактов совершенно нового материала.

Позже Адамс описал сочинение этой работы как «самый обширный опыт чистого «изобретения»», который он когда-либо предпринимал. Он добавил: «Его создание стало для меня захватывающим уроком контрапункта, тематической трансформации и формального дизайна». Что касается названия пьесы, он написал: «Шутку названия следует понимать в терминах его латинского значения, «gesta»: дела, поступки, подвиги. Мне нравится думать о «шуте» как о значении проявление ума посредством воображения и изобретательности». [ 1 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение озвучено для усиленного струнного квартета и оркестра, состоящего из пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , двух труб , двух тромбонов , литавр , двух перкуссионистов, арфа (специальная настройка), фортепиано (специальная настройка), челеста и струнные . [ 1 ]

Мировая премьера

[ редактировать ]

Оригинальная версия Absolute Jest получила неоднозначную реакцию музыкальных критиков. Джошуа Косман из San Francisco Chronicle во многом отразил собственную критику произведения со стороны Адамса, отметив музыкальные аллюзии: «Некоторые из этих материалов оказываются полезными. Тема из скерцо квартета Бетховена, соч. 131, например, с ее безудержное движение к пяти заикающимся повторяющимся нотам служит повторяющимся ритмическим двигателем, и Адамс создает несколько интересных вариаций на музыку из квартета соч. 135. Но общий характер пьесы настолько гиперактивен, а текстуры настолько спутаны, что они. баллы часто не учитываются, а нехватка пьес для оркестра и струнного квартета - одной большой и внушительной, другой интимной и тонально однородной - снова оказывается вполне обоснованной». Косман добавил: «Мой любимый момент в «Абсолютной шутке» наступил где-то через восемь минут, когда Бетховен на мгновение замолчал, а оркестр погрузился в нежную задумчивость в безошибочном голосе Адамса: прохладный, вкрадчивый сказочный пейзаж с резкими тональными гранями, которые удерживают вас сосредоточился. Затем он вернулся к музыкальной гимнастике». [ 2 ]

Тем не менее, Марк Свед из Los Angeles Times дал этому произведению более положительную рецензию, написав: «Поскольку фрагменты Бетховена отскакивают от стен, Absolute Jest обладает всей пыхтящей ритмической и контрапунктической сложностью, ожидаемой от Адамса. Ошеломляющая Grosse Fuge Бетховена была еще одним ориентиром и, казалось, был настоящей отправной точкой для Адамса. Его использование оркестра было всегда творческим и удивительным. Фортепиано, арфа и колокольчики были настроены с чистой, или справедливой, интонацией, что помогло связать Бетховена с индивидуальным звучанием Лу. Харрисон и Терри Райли ». [ 3 ] Ричард Шейнин из San Jose Mercury News также назвал это «произведением потрясающего воображения и необыкновенной энергии». Он продолжил:

Как и многое из Бетховена, Адамс действует здесь одновременно мотивационно (построение структур из этих клеточных мотивов ) и моторно (ощетинившись импульсом). Это дань уважения, но это еще не все. В некоторых из его самых очаровательных моментов бетховенское ликование сочетается с драйвовыми фольклорными ритмами, напоминающими Стравинского. «Шутка» также напоминает Чарльза Айвза , «индивидуального» героя Тилсона Томаса, своей тернистостью, преследующим американским чувством ностальгии и многомерностью. Перемещая свои материалы через зеркальный зал, сталкивая их друг с другом, Адамс пульсирует и погружается сквозь одновременные слои пространства и времени. [ 5 ]

Пересмотренная версия

[ редактировать ]

Пересмотренная версия Absolute Jest получила более высокую оценку критиков. Том Хьюзенга из The Washington Post писал: «От зловещих вступительных мелодий до ветхих финальных тактов « Абсолютная шутка» , написанная для невероятного сочетания струнного квартета и оркестра, представляет собой дом веселья, наполненный вспышками Бетховена. Встряски из Девятой и Четвертой симфоний. появляются внезапно, и возникает особая фиксация на поздних струнных квартетах. Эти музыкальные «татуировки», как их называет Адамс, растягиваются, сдавливаются и накапливаются». [ 6 ] Энди Гилл из The Independent оркестра высказал аналогичное мнение: «Поначалу кажется, что остинато мешают ловкому взаимодействию струнного квартета, но к концу вступительной части квартет кажется внезапно освобожденным, весело танцуя в последующем Престо. Это легкость духа с которое Адамс напоминает скерцо, создавая кипучее очарование, которое продолжается до заключительного «Prestissimo». [ 7 ] Музыку также похвалил Эрик Симпсон из New York Classical Review , который заметил: «В любом случае, намеренно или нет, Absolute Jest должен быть невероятно забавным для любого слушателя, который хорошо разбирается в творчестве Бетховена». [ 8 ] Лиза МакКинни из Limelight сказала: «Это очень игриво, в буквальном смысле скерцо как шутка/шутка, но ни в коем случае не легкомысленное, легкомысленное или ироничное. Скорее, это живое, живое почтение, недавний пример в длинном ряду». композиторов (включая Брамса и Стравинского, если назвать лишь двоих), оглядывающихся назад и «сэмплирующих» произведения своих предшественников, чтобы создать новые и захватывающие композиции». [ 9 ] В отличие от своей первоначальной критики произведения, Джошуа Косман более благосклонно написал: «Гармонии и текстуры основаны на постминималистской жилке Адамса, в то время как тематические материалы принадлежат Бетховену — за исключением того, что очень часто эти два понятия сливаются настолько соблазнительно, что их трудно различить». сказать, где заканчивается одно и начинается другое, однако, заслуга, безусловно, принадлежит Адамсу за остроумный и поразительно изобретательный финал». [ 10 ]

Однако эта версия концерта не обошлась без недоброжелателей. Рецензируя запись произведения, Эндрю Клементс из The Guardian Адамса сравнил ее с «Grand Pianola Music» , написав: « Однако Absolute Jest гораздо труднее восхищаться. В записи присутствует сольный струнный квартет (Квартет Святого Лаврентия, для которого написано) очень далеко вперед, что лишь подчеркивает изобретательность всего произведения; без пронесенных сквозь текстуры осколков Бетховена оно действительно казалось бы очень скучным, но это сохраняет дискографию Адамса актуальной, даже если это ни в коем случае не так. самая успешная из его последних работ, а Grand Pianola Music остается такой же великолепной, как и прежде». [ 11 ] Филип Кларк из Gramophone заметил: «Бетховен, вновь появляющийся в «Абсолютной шутке» Девятой симфонии , не похож на шутливую карикатуру. Нервное ритмическое тиканье скерцо , вечно зацикливающееся и акцентирующее, обрамляет вступительную часть. Но нежелание Адамса усвоить эта ссылка на сырой композиционный материал сводит Бетховена к звуковому фрагменту, который в конечном итоге подвергается фотобомбе Седьмой симфонии . Смесь тем фуги из Grosse Fuge и Op 131 приводит к финалу, который преобразует сияющую последовательность вступительных аккордов Вальдштейна . Соната в фанк-давке». В заключение он сказал: «Эта пьеса представляет собой занимательное развлечение, и SO Сан-Франциско прекрасно реагирует на индивидуальную, хотя порой и разочаровывающую общую оркестровку Адамса». [ 12 ]

Запись переработанной версии Absolute Jest в исполнении Струнного квартета Св. Лаврентия и Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса была выпущена на звукозаписывающем лейбле оркестра 14 августа 2015 года. В альбом также входит запись Grand Фортепианная музыка . [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Джон (2012). «Абсолютная шутка» для струнного квартета и оркестра . Проверено 1 июля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Косман, Джошуа (17 марта 2012 г.). «Обзор SF Symphony:« Абсолютная шутка » Джона Адамса » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Швед, Марк (16 марта 2012 г.). «Музыкальный обзор:« Абсолютная шутка » Джона Адамса в Сан-Франциско» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июля 2016 г.
  4. ^ «Джон Адамс копает мысли Бетховена» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 10 ноября 2015 г. Проверено 1 июля 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Шейнин, Ричард (16 марта 2012 г.). «Обзор: мировая премьера «Абсолютной шутки» Джона Адамса под руководством Тилсона Томаса в American Mavericks» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 1 июля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хьюзенга, Том (6 ноября 2015 г.). «Обзоры компакт-дисков: музыкальные шутки Джона Адамса» . Вашингтон Пост . Проверено 1 июля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гилл, Энди (24 июля 2015 г.). «Майкл Тилсон Томас, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Джон Адамс: Абсолютная шутка, Grand Pianola Music — обзор альбома» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  8. ^ Симпсон, Эрик К. (20 октября 2014 г.). «Джон Адамс объединяется с Йельской филармонией, квартетом Брентано» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 1 июля 2016 г.
  9. ^ МакКинни, Лиза (19 ноября 2015 г.). «Джон Адамс: Абсолютная шутка (Симфонический оркестр Сан-Франциско)» . Всеобщее внимание . Проверено 1 июля 2016 г.
  10. ^ Косман, Джошуа (6 августа 2015 г.). «Обзор компакт-диска: Джон Адамс, 'Absolute Jest' » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 июля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Клементс, Эндрю (29 июля 2015 г.). «Адамс: Абсолютная шутка; обзор компакт-диска Grand Pianola Music - музыкально серьезно, но все равно очень весело» . Хранитель . Проверено 1 июля 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Филип (сентябрь 2015 г.). «АДАМС Абсолютная шутка. Музыка для рояля» . Граммофон . Проверено 1 июля 2016 г.
  13. ^ Фэрман, Ричард (11 сентября 2015 г.). «Адамс: Абсолютная шутка — обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 1 июля 2016 г.
  14. ^ Дерван, Майкл (11 сентября 2015 г.). «Джон Адамс: Абсолютная шутка – Обзор альбома» . Ирландские Таймс . Проверено 1 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c069991c08ff1d0ab7eb5886799f929b__1671631080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9b/c069991c08ff1d0ab7eb5886799f929b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absolute Jest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)