Jump to content

Симфония № 7 (Бетховен)

Симфония ля мажор
№ 7
Людвиг ван Бетховен
Первая страница рукописи с автографом
Ключ майор
Опус 92
Составленный 1811 ( 1811 ) –1812: Теплиц.
Преданность Граф Мориц фон Фрис
Выполненный 8 декабря 1813 г ( 1813-12-08 ) .: Вена
Движения Четыре

Симфония № 7 ля мажор , соч. 92, представляет собой симфонию в четырех частях, написанную Людвигом ван Бетховеном между 1811 и 1812 годами, когда он поправлял свое здоровье в богемском курортном городе Теплиц . Работа посвящена графу Морицу фон Фрису .

На его премьере в венском университете 8 декабря 1813 года Бетховен отметил, что это одно из лучших его произведений. Вторая часть, «Аллегретто», была настолько популярна, что публика потребовала выхода на бис. [1]

Когда Бетховен начал сочинять свою Симфонию № 7, Наполеон планировал свой поход против России . Бетховена После Симфонии № 3 (и, возможно, также Симфонии № 5 ), Симфония № 7 кажется еще одним из его музыкальных столкновений с Наполеоном, на этот раз в контексте европейских войн за освобождение от многолетнего наполеоновского господства. [2]

Жизнь Бетховена в это время была отмечена ухудшающейся потерей слуха , что сделало необходимыми с 1819 года «разговорные тетради», с помощью которых Бетховен общался письменно. [3]

Премьера

[ редактировать ]

Премьера произведения состоялась под дирижированием самого Бетховена 8 декабря 1813 года в Вене на благотворительном концерте для солдат, раненых в битве при Ханау . В обращении Бетховена к участникам мотивы открыто не называются: «Нас движет только чистый патриотизм и радостное жертвование наших сил ради тех, кто так многим пожертвовал ради нас». [4]

В программу также вошло патриотическое произведение « Веллингтона» , воспевающее победу британцев над наполеоновской Победа Францией . Оркестром руководил друг Бетховена Игнац Шуппанциг, и в его состав входили одни из лучших музыкантов того времени: скрипач Луи Шпор , [5] композиторы Иоганн Непомук Гуммель , Джакомо Мейербер и Антонио Сальери . [6] Итальянский гитарист- виртуоз Мауро Джулиани играл на виолончели . на премьере [7]

Произведение было очень хорошо принято, так что публика потребовала Аллегретто . немедленного исполнения части [5] Шпор особо упомянул восторженные жесты Бетховена на трибуне («когда произошло сфорцандо , он с большой яростью разорвал себе руки... при входе в форте он подпрыгнул в воздухе») и «друзья Бетховена организовал повторение концерта», благодаря которому «Бетховен избавился от своих финансовых затруднений». [8]

Первое издание партитуры, партий и фортепианных редукций было опубликовано в ноябре 1816 года издательством Steiner & Comp. [ нужна ссылка ]

Автограф произведения хранится в Ягеллонской библиотеке в Кракове. Факсимиле рукописи Бетховена было опубликовано в 2017 году издательством Laaber Verlag. [9]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония рассчитана на 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля ля, 2 фагота , 2 валторны ля (ми и ре во внутренних частях), 2 трубы ля ре, литавры и струнные . [10]

Хотя в партитуре нет партии контрафагота , письмо самого Бетховена показывает, что на премьере для придания силы басовым партиям использовались два контрафагота.

Есть четыре движения:

Типичное исполнение длится примерно 33–45 минут в зависимости от выбора темпа, а также при отсутствии повторов в 1-й, 3-й и 4-й частях.

Произведение в целом известно использованием ритмических приемов, напоминающих танец, таких как пунктирный ритм и повторяющиеся ритмические фигуры. Он также тонок в тональном отношении и использует напряжение между ключевыми центрами ля, до и фа. Например, первая часть написана в ля мажор , но имеет повторяющиеся эпизоды в до мажор и фа мажор. Кроме того, вторая часть — ля минор с эпизодами ля мажор, а третья часть — скерцо — фа мажор. [11]

I. Не очень выдержанный – Живой

[ редактировать ]

Первая часть начинается с длинного расширенного вступления, отмеченного Poco sostenuto ( знак метронома : четвертная нота = 69), который отличается длинными восходящими гаммами и каскадной серией применяемых доминант , облегчающих модуляции до мажор и фа мажор. Начиная с последнего эпизода фа мажор, движение переходит в Vivace через серию не менее шестидесяти одного повторения ноты ми.

Виваче ( четвертная нота с точкой. = 104) имеет сонатную форму , в ней преобладают живые танцевальные пунктирные ритмы, резкие динамические изменения и резкие модуляции. Первая тема Vivace показана ниже.

\новый балл {  \новый персонал {    \относительный c''' {      \set Staff.midiInstrument = #"флейта"      \set Score.currentBarNumber = #67      \время 6/8      \key a \major      \ключ скрипичный      \темп 4. = 104      \ опустить Score.MetronomeMark      \бар ""      е4.~\р е8. d16-. цис8-.      \grace { cis32( } d4.)~ d8. фис, 16-. gis8-.      а4 а8 а8. б16-. цис8-.      cis8( b4) \grace { cis32( b ais } b8.) cis16-. d8-.      е4.~ е8. d16-. цис8-.      \grace { cis32( } d4.)~ d8. фис, 16-. gis8-.      а4 а8(а цис) б-.      а4     }  }}

Раздел развития открывается в до мажоре и содержит обширные эпизоды в фа мажоре. Часть заканчивается длинной кодой , которая начинается так же, как и развивающая часть. Кода содержит знаменитый двадцатитактовый пассаж, состоящий из двухтактового мотива , повторенного десять раз на фоне скрежетающего четырехоктавного педального пункта ноты E.

Типичное выполнение этого движения длится примерно 10–16 минут.

II. Аллегретто

[ редактировать ]

Вторая часть ля минор имеет темп аллегретто ( «немного оживленный»), что делает ее медленной только по сравнению с тремя другими частями. Это движение было исполнено на бис на премьере и с тех пор остается популярным. Использование струнной секции делает его хорошим примером достижений Бетховена в оркестровом сочинении для струнных инструментов, основанных на экспериментальных нововведениях Гайдна . [12]

Движение структурировано в троичной форме . Начинается основная мелодия, исполняемая альтами и виолончелями , остинато (повторяющаяся ритмическая фигура, или граунд-бас, или пассакалия из четвертной ноты , двух восьмых и двух четвертных нот).

\новый балл {  \новый персонал {    \ относительно с {      \set Staff.midiInstrument = #"виолончель"      \время 2/4      \key a \minor      \ключ бас      \tempo "Аллегретто" 4 = 76      <ac e>4 q8-. д-.      <gis b e>4-.(q-.)      <е б' е> q8-. д-.      <ac e>4-.(q-.)      <ac e>4 q8-. <acd фис>-.      <gce g>4-.(q-.)      <gbd g>4 <gac g'>8-. <gbd г>-.        <gce g>4 r4          }  }}

Затем эту мелодию играют вторые скрипки, в то время как альты и виолончели играют вторую мелодию, которую Джордж Гроув описал как «похожую на вереницу красавиц, идущих рука об руку, каждая из которых боится потерять контроль над своими соседями». [13] Затем первые скрипки исполняют первую мелодию, а вторые скрипки — вторую. Эта прогрессия завершается тем, что духовая часть играет первую мелодию, а первая скрипка - вторую.

После этого музыка меняется с ля минора на ля мажор, поскольку кларнеты берут более спокойную мелодию на фоне легких триолей, исполняемых скрипками. Этот раздел заканчивается через тридцать семь тактов быстрым спуском струн в гамме ля минор, а первая мелодия возобновляется и развивается в строгом фугато .

Типичное выполнение этого движения длится примерно 7–10 минут.

III. Скоро – Гораздо менее скоро

[ редактировать ]

Третья часть — скерцо фа мажор и трио ре мажор. Здесь трио (по мотивам гимна австрийских паломников) [14] ) воспроизводится дважды, а не один раз. Такое расширение обычной структуры A–B–A троичной формы в A–B–A–B–A было довольно распространено в других произведениях Бетховена этого периода, таких как его Четвертая симфония , Пасторальная симфония , 8-я симфония и Струнная симфония . Квартет соч. 59 № 2 .

Типичное выполнение этого движения длится примерно 7–9 минут.

IV. Аллегро с брио

[ редактировать ]

Последняя часть имеет сонатную форму. По словам историка музыки Гленна Стэнли, Бетховен «использовал возможность того, что струнная секция может реализовать как угловатость, так и ритмический контраст, если она используется в качестве фона, подобного облигато ». [12] особенно в коде, которая содержит редкий в музыке Бетховена пример динамической маркировки fff .

\новый балл {  \новый персонал {    \ относительное е'' {      \set Staff.midiInstrument = #"скрипка"      \set Score.currentBarNumber = #5      \время 2/4      \key a \major      \ключ скрипичный      \tempo "Аллегро с брио" 2 = 72      \бар ""      b8-.\ff b16( цис e\sf d цис b)      цис8-. cis16(d fis\sf ed cis)      б8-. b16( цис e\sf d цис b)      цис8.(a'16) a4~      a8 b,16( цис e\sf d цис b)      цис8-. cis16(d fis\sf ed cis)      б8-. b16( цис e\sf d цис b)      <e, cis' a'>8 r r4 \bar ":|"    }  }}

В своей книге «Бетховен и его девять симфоний » сэр Джордж Гроув писал: «Сила, которая царит в этом движении, буквально огромна и напоминает героя Карлейля Рама Дасса, у которого «достаточно огня в животе, чтобы сжечь всю мир». Дональд Тови в своих «Очерках музыкального анализа ярость» этого движения » прокомментировал « Вакхическую , и многие другие писатели прокомментировали его бурную танцевальную энергию. Основная тема - точный двойной вариант инструментальной ритурнели в собственной аранжировке Бетховена ирландской народной песни «Спаси меня от могилы и мудрой», № 8 из его « Двенадцати ирландских народных песен», WoO 154 .

Типичное выполнение этого движения длится примерно 6–9 минут.

Критики и слушатели часто чувствовали волнение или вдохновение от Седьмой симфонии. Например, один автор программной заметки пишет:

… финальная часть мчится в неудержимом темпе, который грозит сбить с ног весь оркестр по всему театру, охваченный чистой радостью от исполнения одной из самых совершенных симфоний, когда-либо написанных. [15]

Композитор и автор музыки Энтони Хопкинс так говорит о симфонии:

Седьмая симфония, пожалуй, больше, чем любая другая, дает нам ощущение истинной непосредственности; кажется, что заметки слетают со страницы, когда нас несет поток вдохновенных изобретений. Сам Бетховен с любовью отзывался о нем как об «одном из моих лучших произведений». Кто мы такие, чтобы оспаривать его суждения? [16]

Другой поклонник, композитор Рихард Вагнер , обращаясь к живым ритмам, которыми пронизано произведение, назвал его « апофеозом танца». [13]

С другой стороны, восхищение этой работой не было всеобщим. Фридрих Вик , присутствовавший на репетициях, сказал, что как музыканты, так и миряне пришли к единому мнению, что Бетховен, должно быть, сочинил симфонию в пьяном виде; [17] а дирижер Томас Бичем множество яков ». прокомментировал третью часть: «Что с ней можно сделать? Это похоже на то , как прыгает [18]

Часто повторяемое утверждение о том, что Карл Мария фон Вебер считал хроматическую басовую партию в коде первой части свидетельством того, что Бетховен «созрел для сумасшедшего дома», похоже, было изобретением первого биографа Бетховена, Антона Шиндлера . Его собственническое преклонение перед Бетховеном хорошо известно, и современники критиковали его за навязчивые нападки на Вебера. По словам Джона Уоррака , биографа Вебера, Шиндлер был характерно уклончив, защищая Бетховена, и «нет никаких конкретных доказательств» того, что Вебер когда-либо делал это замечание. [19]

  1. ^ "Симфония Бетховена № 7 ля мажор, соч. 92" на NPR (13 июня 2006 г.)
  2. ^ Гольдшмидт 1975 , стр. 29–33, 39–43, 49–55.
  3. ^ Ульм, Ренате (1994). Девять симфоний Бетховена . Кассель: Беренрайтер . п. 214. ИСБН  978-3-7618-1241-9 . OCLC   363133953 .
  4. ^ Гольдшмидт 1975 , с. 49 Оригинал на немецком языке: «Ничто не наполняет нас всех, кроме чистого чувства любви к нашему отечеству и радостного жертвования наших сил ради тех, кто так многим пожертвовал ради нас».
  5. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Майкл . Симфония: Руководство для слушателей . стр. 38–43. Издательство Оксфордского университета, 1995.
  6. ^ Сваффорд, январь (2014). Бетховен: Тоска и триумф . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 615 и далее. ISBN  978-0-618-05474-9 .
  7. ^ Аннала, Ханну; Матлик, Хейки (2010). Справочник композиторов для гитары и лютни . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя. п. 78. ИСБН  978-0786658442 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  8. ^ Шпор, Луи (1865). Автобиография . Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. стр. 186–187 .
  9. ^ Бетховен, Людвиг ван (2017). Симфония № 7 ля мажор, соч . Лаабер, Германия: Лаабер-Верлаг. ISBN  9783946798132 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  10. ^ «Симфония № 7 ля ля, соч. 92 (1812) - Основы симфонии Бетховена в ESM - Музыкальной школе Истмана» . Проверено 5 февраля 2023 г.
  11. ^ «Симфония № 7 ля ля, соч. 92 (1812)» . Университет Рочестера . Проверено 13 марта 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стэнли, Гленн (11 мая 2000 г.). Кембриджский компаньон Бетховена . Издательство Кембриджского университета. стр. 181 и далее. ISBN  978-0-521-58934-5 .
  13. ^ Jump up to: а б Гроув, сэр Джордж (1962). Бетховен и его девять симфоний (3-е изд.). Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 252 . OCLC   705665 .
  14. ^ Гроув 1962 , стр. 228–271.
  15. ^ Джефф Куеннинг. «Бетховен: Симфония № 7» . (личная страница).
  16. ^ Хопкинс 1981 , с. 219.
  17. ^ Мельцер, Кен (17 февраля 2011 г.). «Примечания к программе Симфонического оркестра Атланты» (PDF) .
  18. ^ Бикнелл, Дэвид (руководитель EMI). «Сэр Томас Бичем» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  19. ^ Варрак, Джон Гамильтон (1976). Карл Мария фон Вебер (переиздание, исправленное издание). Архив прессы Кембриджского университета. стр. 98–99. ISBN  0521291216 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
Исполнения Седьмой симфонии
значок видео Видео на YouTube , Королевский оркестр Консертгебау , Иван Фишер дирижер
значок видео Видео на YouTube, Симфонический оркестр Франкфуртского радио , Андрес Ороско-Эстрада. дирижирует
значок видео Видео есть на YouTube, Bundesjugendorchester , Пааво Ярви. дирижирует
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39f3074afeb1f4842657ad00b27b8ae__1719967020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ae/f39f3074afeb1f4842657ad00b27b8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 7 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)