Симфония № 7 (Бетховен)
Симфония ля мажор | |
---|---|
№ 7 | |
Людвиг ван Бетховен | |
Ключ | майор |
Опус | 92 |
Составленный | 1811 Теплиц. –1812: |
Преданность | Граф Мориц фон Фрис |
Выполненный | 8 декабря 1813 г Вена .: |
Движения | Четыре |
Симфония № 7 ля мажор , соч. 92, представляет собой симфонию в четырех частях, написанную Людвигом ван Бетховеном между 1811 и 1812 годами, когда он поправлял свое здоровье в богемском курортном городе Теплиц . Работа посвящена графу Морицу фон Фрису .
На его премьере в венском университете 8 декабря 1813 года Бетховен отметил, что это одно из лучших его произведений. Вторая часть, «Аллегретто», была настолько популярна, что публика потребовала выхода на бис. [1]
История
[ редактировать ]Когда Бетховен начал сочинять свою Симфонию № 7, Наполеон планировал свой поход против России . Бетховена После Симфонии № 3 (и, возможно, также Симфонии № 5 ), Симфония № 7 кажется еще одним из его музыкальных столкновений с Наполеоном, на этот раз в контексте европейских войн за освобождение от многолетнего наполеоновского господства. [2]
Жизнь Бетховена в это время была отмечена ухудшающейся потерей слуха , что сделало необходимыми с 1819 года «разговорные тетради», с помощью которых Бетховен общался письменно. [3]
Премьера
[ редактировать ]Премьера произведения состоялась под дирижированием самого Бетховена 8 декабря 1813 года в Вене на благотворительном концерте для солдат, раненых в битве при Ханау . В обращении Бетховена к участникам мотивы открыто не называются: «Нас движет только чистый патриотизм и радостное жертвование наших сил ради тех, кто так многим пожертвовал ради нас». [4]
В программу также вошло патриотическое произведение « Веллингтона» , воспевающее победу британцев над наполеоновской Победа Францией . Оркестром руководил друг Бетховена Игнац Шуппанциг, и в его состав входили одни из лучших музыкантов того времени: скрипач Луи Шпор , [5] композиторы Иоганн Непомук Гуммель , Джакомо Мейербер и Антонио Сальери . [6] Итальянский гитарист- виртуоз Мауро Джулиани играл на виолончели . на премьере [7]
Произведение было очень хорошо принято, так что публика потребовала Аллегретто . немедленного исполнения части [5] Шпор особо упомянул восторженные жесты Бетховена на трибуне («когда произошло сфорцандо , он с большой яростью разорвал себе руки... при входе в форте он подпрыгнул в воздухе») и «друзья Бетховена организовал повторение концерта», благодаря которому «Бетховен избавился от своих финансовых затруднений». [8]
Издания
[ редактировать ]Первое издание партитуры, партий и фортепианных редукций было опубликовано в ноябре 1816 года издательством Steiner & Comp. [ нужна ссылка ]
Автограф произведения хранится в Ягеллонской библиотеке в Кракове. Факсимиле рукописи Бетховена было опубликовано в 2017 году издательством Laaber Verlag. [9]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония рассчитана на 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля ля, 2 фагота , 2 валторны ля (ми и ре во внутренних частях), 2 трубы ля ре, литавры и струнные . [10]
Хотя в партитуре нет партии контрафагота , письмо самого Бетховена показывает, что на премьере для придания силы басовым партиям использовались два контрафагота.
Форма
[ редактировать ]Есть четыре движения:
Типичное исполнение длится примерно 33–45 минут в зависимости от выбора темпа, а также при отсутствии повторов в 1-й, 3-й и 4-й частях.
Произведение в целом известно использованием ритмических приемов, напоминающих танец, таких как пунктирный ритм и повторяющиеся ритмические фигуры. Он также тонок в тональном отношении и использует напряжение между ключевыми центрами ля, до и фа. Например, первая часть написана в ля мажор , но имеет повторяющиеся эпизоды в до мажор и фа мажор. Кроме того, вторая часть — ля минор с эпизодами ля мажор, а третья часть — скерцо — фа мажор. [11]
I. Не очень выдержанный – Живой
[ редактировать ]Первая часть начинается с длинного расширенного вступления, отмеченного Poco sostenuto ( знак метронома : = 69), который отличается длинными восходящими гаммами и каскадной серией применяемых доминант , облегчающих модуляции до мажор и фа мажор. Начиная с последнего эпизода фа мажор, движение переходит в Vivace через серию не менее шестидесяти одного повторения ноты ми.
Виваче ( . = 104) имеет сонатную форму , в ней преобладают живые танцевальные пунктирные ритмы, резкие динамические изменения и резкие модуляции. Первая тема Vivace показана ниже.
Раздел развития открывается в до мажоре и содержит обширные эпизоды в фа мажоре. Часть заканчивается длинной кодой , которая начинается так же, как и развивающая часть. Кода содержит знаменитый двадцатитактовый пассаж, состоящий из двухтактового мотива , повторенного десять раз на фоне скрежетающего четырехоктавного педального пункта ноты E.
Типичное выполнение этого движения длится примерно 10–16 минут.
II. Аллегретто
[ редактировать ]Вторая часть ля минор имеет темп аллегретто ( «немного оживленный»), что делает ее медленной только по сравнению с тремя другими частями. Это движение было исполнено на бис на премьере и с тех пор остается популярным. Использование струнной секции делает его хорошим примером достижений Бетховена в оркестровом сочинении для струнных инструментов, основанных на экспериментальных нововведениях Гайдна . [12]
Движение структурировано в троичной форме . Начинается основная мелодия, исполняемая альтами и виолончелями , остинато (повторяющаяся ритмическая фигура, или граунд-бас, или пассакалия из четвертной ноты , двух восьмых и двух четвертных нот).
Затем эту мелодию играют вторые скрипки, в то время как альты и виолончели играют вторую мелодию, которую Джордж Гроув описал как «похожую на вереницу красавиц, идущих рука об руку, каждая из которых боится потерять контроль над своими соседями». [13] Затем первые скрипки исполняют первую мелодию, а вторые скрипки — вторую. Эта прогрессия завершается тем, что духовая часть играет первую мелодию, а первая скрипка - вторую.
После этого музыка меняется с ля минора на ля мажор, поскольку кларнеты берут более спокойную мелодию на фоне легких триолей, исполняемых скрипками. Этот раздел заканчивается через тридцать семь тактов быстрым спуском струн в гамме ля минор, а первая мелодия возобновляется и развивается в строгом фугато .
Типичное выполнение этого движения длится примерно 7–10 минут.
III. Скоро – Гораздо менее скоро
[ редактировать ]Третья часть — скерцо фа мажор и трио ре мажор. Здесь трио (по мотивам гимна австрийских паломников) [14] ) воспроизводится дважды, а не один раз. Такое расширение обычной структуры A–B–A троичной формы в A–B–A–B–A было довольно распространено в других произведениях Бетховена этого периода, таких как его Четвертая симфония , Пасторальная симфония , 8-я симфония и Струнная симфония . Квартет соч. 59 № 2 .
Типичное выполнение этого движения длится примерно 7–9 минут.
IV. Аллегро с брио
[ редактировать ]Последняя часть имеет сонатную форму. По словам историка музыки Гленна Стэнли, Бетховен «использовал возможность того, что струнная секция может реализовать как угловатость, так и ритмический контраст, если она используется в качестве фона, подобного облигато ». [12] особенно в коде, которая содержит редкий в музыке Бетховена пример динамической маркировки fff .
В своей книге «Бетховен и его девять симфоний » сэр Джордж Гроув писал: «Сила, которая царит в этом движении, буквально огромна и напоминает героя Карлейля Рама Дасса, у которого «достаточно огня в животе, чтобы сжечь всю мир». Дональд Тови в своих «Очерках музыкального анализа ярость» этого движения » прокомментировал « Вакхическую , и многие другие писатели прокомментировали его бурную танцевальную энергию. Основная тема - точный двойной вариант инструментальной ритурнели в собственной аранжировке Бетховена ирландской народной песни «Спаси меня от могилы и мудрой», № 8 из его « Двенадцати ирландских народных песен», WoO 154 .
Типичное выполнение этого движения длится примерно 6–9 минут.
Прием
[ редактировать ]Критики и слушатели часто чувствовали волнение или вдохновение от Седьмой симфонии. Например, один автор программной заметки пишет:
… финальная часть мчится в неудержимом темпе, который грозит сбить с ног весь оркестр по всему театру, охваченный чистой радостью от исполнения одной из самых совершенных симфоний, когда-либо написанных. [15]
Композитор и автор музыки Энтони Хопкинс так говорит о симфонии:
Седьмая симфония, пожалуй, больше, чем любая другая, дает нам ощущение истинной непосредственности; кажется, что заметки слетают со страницы, когда нас несет поток вдохновенных изобретений. Сам Бетховен с любовью отзывался о нем как об «одном из моих лучших произведений». Кто мы такие, чтобы оспаривать его суждения? [16]
Другой поклонник, композитор Рихард Вагнер , обращаясь к живым ритмам, которыми пронизано произведение, назвал его « апофеозом танца». [13]
С другой стороны, восхищение этой работой не было всеобщим. Фридрих Вик , присутствовавший на репетициях, сказал, что как музыканты, так и миряне пришли к единому мнению, что Бетховен, должно быть, сочинил симфонию в пьяном виде; [17] а дирижер Томас Бичем множество яков ». прокомментировал третью часть: «Что с ней можно сделать? Это похоже на то , как прыгает [18]
Часто повторяемое утверждение о том, что Карл Мария фон Вебер считал хроматическую басовую партию в коде первой части свидетельством того, что Бетховен «созрел для сумасшедшего дома», похоже, было изобретением первого биографа Бетховена, Антона Шиндлера . Его собственническое преклонение перед Бетховеном хорошо известно, и современники критиковали его за навязчивые нападки на Вебера. По словам Джона Уоррака , биографа Вебера, Шиндлер был характерно уклончив, защищая Бетховена, и «нет никаких конкретных доказательств» того, что Вебер когда-либо делал это замечание. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Симфония Бетховена № 7 ля мажор, соч. 92" на NPR (13 июня 2006 г.)
- ^ Гольдшмидт 1975 , стр. 29–33, 39–43, 49–55.
- ^ Ульм, Ренате (1994). Девять симфоний Бетховена . Кассель: Беренрайтер . п. 214. ИСБН 978-3-7618-1241-9 . OCLC 363133953 .
- ^ Гольдшмидт 1975 , с. 49 Оригинал на немецком языке: «Ничто не наполняет нас всех, кроме чистого чувства любви к нашему отечеству и радостного жертвования наших сил ради тех, кто так многим пожертвовал ради нас».
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Майкл . Симфония: Руководство для слушателей . стр. 38–43. Издательство Оксфордского университета, 1995.
- ^ Сваффорд, январь (2014). Бетховен: Тоска и триумф . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 615 и далее. ISBN 978-0-618-05474-9 .
- ^ Аннала, Ханну; Матлик, Хейки (2010). Справочник композиторов для гитары и лютни . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя. п. 78. ИСБН 978-0786658442 . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Шпор, Луи (1865). Автобиография . Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. стр. 186–187 .
- ^ Бетховен, Людвиг ван (2017). Симфония № 7 ля мажор, соч . Лаабер, Германия: Лаабер-Верлаг. ISBN 9783946798132 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Симфония № 7 ля ля, соч. 92 (1812) - Основы симфонии Бетховена в ESM - Музыкальной школе Истмана» . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Симфония № 7 ля ля, соч. 92 (1812)» . Университет Рочестера . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Гленн (11 мая 2000 г.). Кембриджский компаньон Бетховена . Издательство Кембриджского университета. стр. 181 и далее. ISBN 978-0-521-58934-5 .
- ^ Jump up to: а б Гроув, сэр Джордж (1962). Бетховен и его девять симфоний (3-е изд.). Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 252 . OCLC 705665 .
- ^ Гроув 1962 , стр. 228–271.
- ^ Джефф Куеннинг. «Бетховен: Симфония № 7» . (личная страница).
- ^ Хопкинс 1981 , с. 219.
- ^ Мельцер, Кен (17 февраля 2011 г.). «Примечания к программе Симфонического оркестра Атланты» (PDF) .
- ^ Бикнелл, Дэвид (руководитель EMI). «Сэр Томас Бичем» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
- ^ Варрак, Джон Гамильтон (1976). Карл Мария фон Вебер (переиздание, исправленное издание). Архив прессы Кембриджского университета. стр. 98–99. ISBN 0521291216 .
Источники
[ редактировать ]- Гольдшмидт, Гарри (1975). Бетховен. Знакомство с работой (на немецком языке). Лейпциг: Возвращение.
- Хопкинс, Энтони (1981). Девять симфоний Бетховена . Лондон, Сиэтл: Хайнеманн , Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-95823-1 . OCLC 6981522 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Исполнения Седьмой симфонии | |
Видео на YouTube , Королевский оркестр Консертгебау , Иван Фишер дирижер | |
Видео на YouTube, Симфонический оркестр Франкфуртского радио , Андрес Ороско-Эстрада. дирижирует | |
Видео есть на YouTube, Bundesjugendorchester , Пааво Ярви. дирижирует |
- СМИ, связанные с Симфонией № 7 (Бетховен) на Викискладе?
- Симфония № 7 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Полная партитура Седьмой симфонии Бетховена
- «Заметки о Седьмой симфонии Бетховена» Кристофера Х. Гиббса, программная заметка к выступлению Филадельфийского оркестра , через NPR , 13 июня 2006 г.
- «Аперсу апофеоза» , программные заметки Рона Драммонда , Northwest Sinfonietta, октябрь 2003 г.
- Программные заметки Кристин Ли Дженгаро для Камерного оркестра Лос-Анджелеса , ноябрь 2010 г.
- Питер Гутманн (2013). «Классические ноты: Симфония № 7 Людвига Ван Бетховена ля мажор, соч. 92» .