Антон Шиндлер

Антон Феликс Шиндлер (13 июня 1795 – 16 января 1864) был австрийским секретарем и помощником, секретарем и одним из первых биографов Людвига ван Бетховена . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Шиндлер родился 13 июня 1795 года в Медлове . Он переехал в Вену в 1813 году, чтобы изучать право, а с 1817 по 1822 год работал клерком в тамошней адвокатской конторе. Он был компетентным, хотя и не исключительным скрипачом, играл в различных музыкальных ансамблях, впервые встретившись с Бетховеном в 1814 году. Он оставил карьеру юриста, став в 1822 году первым скрипачом в Театре в Йозефштадте , а с 1825 — первым скрипачом в Театре в Йозефштадте. Я Кернтнертор . Его знакомство с Бетховеном продолжалось, и с 1822 года он жил в доме композитора в качестве его бесплатного секретаря. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Бетховен порвал со Шиндлером в марте 1825 года, и Карл Хольц , молодой скрипач Шуппанцигского квартета секретарем композитора был нанят и друг Бетховена; хотя Шиндлер и Бетховен помирились в августе 1826 года, Хольц продолжал работать секретарем Бетховена, а Шиндлер также заботился о нуждах композиторов. [ 3 ] [ 5 ]
После смерти Бетховена в 1827 году Шиндлер переехал в Будапешт , где работал учителем музыки, а в 1829 году вернулся в Вену. В 1831 году он переехал в Мюнстер , где работал музыкальным руководителем; с 1835 года жил в Аахене , где был муниципальным музыкальным руководителем до 1840 года. В 1840 году в Мюнстере была опубликована биография Бетховена Шиндлера. Более поздние издания появились в 1845, 1860 и 1871 годах. [ 3 ] [ 5 ]
В 1841–1842 годах Шиндлер посетил Париж и встретился с некоторыми известными музыкантами того времени. [ 3 ] [ 5 ]
Шиндлеру принадлежала большая часть имущества Бетховена, в частности около 400 разговорников, которые Бетховен использовал для бесед с друзьями в последние годы своей жизни. В поместье Бетховена, купленном Королевской прусской библиотекой в Берлине в 1845 году, находилось 136 разговорников. Шиндлер сохранил остаток, который, вероятно, был уничтожен. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Шиндлер умер 16 января 1864 года в Боккенхайме . [ 5 ]
Последующая дискредитация и недавние попытки восстановить доверие
[ редактировать ]Хотя несоответствия рассказа Шиндлера о жизни Бетховена были очевидны еще в 1850-х годах, что побудило Александра Уилока Тейера начать исследование своей собственной новаторской биографии Бетховена, это была серия музыковедческих статей, опубликованных начиная с 1970-х годов. [ 7 ] это по существу подорвало доверие к Шиндлеру. Было продемонстрировано, что Шиндлер фальсифицировал записи в «Беседах Бетховена» (в которые он вставил множество поддельных записей после смерти композитора в 1827 году). [ 8 ] и что он преувеличил период своего тесного общения с Бетховеном (его заявленные одиннадцать или двенадцать лет, вероятно, не превышали пяти или шести лет). Также считается, что Шиндлер сжег более половины разговорников Бетховена и удалил бесчисленное количество страниц из уцелевших. В «Компендиуме Бетховена» (Cooper 1991, стр. 52) говорится, что склонность Шиндлера к неточностям и выдумкам была настолько велика, что практически ничего из того, что он написал о Бетховене, не может быть принято как факт, если это не подкреплено другими доказательствами. Совсем недавно Теодор Альбрехт вновь исследовал вопрос о надежности Шиндлера и, что касается предполагаемого уничтожения им огромного количества разговорных книг, пришел к выводу, что это широко распространенное мнение, возможно, могло быть преувеличено. [ 9 ]
Хотя Антон Шиндлер подделывал документы и прославился как ненадежный биограф и историк музыки , его отчеты о стиле Бетховена в исполнении собственных фортепианных произведений остаются незаменимыми источниками. Доктор Джордж Барт в своей книге «Пианист как оратор» (Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press , 1992) выявляет подход к воплощению в жизнь клавирной литературы Бетховена, основанный на Шиндлере и его свидетельствах, совершенно отличный от творчества Карла Черни. отчеты о Бетховене, которые мир принял, поскольку подделки Шиндлера поставили под угрозу доверие к последнему. Расхождения в маркировке метронома Черни, а также описания собственного выбора ритма и темпа Бетховена создают более достойное представление о авторитете Шиндлера в этом отношении и его ценном взгляде на интерпретацию фортепианной музыки Бетховена. [ 10 ]
Тем не менее, большинство ученых и историков музыки, занимающихся историческими произведениями, продолжают дискредитировать Шиндлера, особенно в его оценке предполагаемой гибкости темпа Бетховена при исполнении его собственной музыки, и вместо этого продолжают больше ориентироваться на Черни и Фердинанда Риса, оба из которых знали Бетховен гораздо дольше, чем Шиндлер. Это резюмировано Сандрой Розенблюм в ее «Практике исполнения классической фортепианной музыки: их принципы и применение» (Indiana University Press). [ нужна ссылка ]
В фильме
[ редактировать ]Антон Шиндлер играет центральную роль в художественном фильме Бетховена « Бессмертная возлюбленная» , в котором Шиндлер пытается раскрыть личность таинственного адресата самого известного любовного письма Бетховена. Шиндлера в фильме сыграл голландский актер Йерун Краббе . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]- Антон Шиндлер (1840): Биография Людвига ван Бетховена . [Биография Людвига ван Бетховена.] Мюнстер. (2-е изд. 1845 г.; 3-е изд. 1860 г.; 5-е изд. 1927 г.)
- Антон Феликс Шиндлер (1996). Дональд В. Макардл (ред.). Бетховен, каким я его знал . Публикации Courier Dover. ISBN 978-0-486-29232-8 .
- Антон Феликс Шиндлер, Игнац Мошелес (редакторы), Жизнь Бетховена: включая многочисленные характерные черты и замечания к его музыкальным произведениям , Тома 1-2, Gamut Music Co., 1966 (перевод и переиздание)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алессандра Комини (2008). Меняющийся образ Бетховена: исследование мифотворчества . Санстоун Пресс. ISBN 978-0-86534-661-1 .
- ^ Эдмунд Моррис (2005). Бетховен: универсальный композитор . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-075974-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пол Неттл. «Шиндлер, Антон Феликс». Энциклопедия Бетховена . Философская библиотека, Нью-Йорк, 1956.
- ^ Антон Шиндлер (1795–1864) - Репродукция фотографии. Архивировано 28 июля 2017 года в цифровом архиве Wayback Machine Beethoven-haus Bonn . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шиндлер, Антон Феликс» Новая немецкая биография , том 22 (2005). Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Пол Неттл. «Разговор-книги (Конверсационшефте)». Энциклопедия Бетховена . Философская библиотека, Нью-Йорк, 1956.
- ^ См. Стадлен (1977), Гольдшмидт (2013, стр. 58, № 138), Herre & Beck (1978), Beck & Herre (1979), Howell (1979), Newman (1984).
- ^ См. Телленбах .
- ^ «В любом случае, теперь становится совершенно ясно, что у Шиндлера никогда не было около 400 разговорных книг и что он никогда не уничтожал примерно пять восьмых этого числа». (Альбрехт 2010)
- ^ Барт, соч. цит.
Источники
[ редактировать ]- Альбрехт, Теодор: «Антон Шиндлер как разрушитель и фальсификатор разговорных книг Бетховена: аргумент в пользу декриминализации» , Интеллектуальная история музыки , RILM 2010, 168–81.
- Бек, Дагмар и Грита Херре (1979): «Вымышленные записи Антона Шиндлера в разговорниках». [Сфабрикованные записи Антона Шиндлера в тетрадях для разговоров.] В книге Гарри Гольдшмидта (ред.): Зу Бетховен. Очерки и аннотации. [О Бетховене. Очерки и аннотации.] Лейпциг.
- Барри Купер , ген. изд., Сборник Бетховена, Анн-Арбор , Мичиган: Borders Press , 1991, ISBN 0-681-07558-9 .
- Эрре, Грита и Дагмар Бек (1978): «Некоторые сомнения по поводу передачи разговорных книг». [Некоторые сомнения по поводу книг для разговоров.] Отчет о Международном конгрессе Бетховена, Берлин, 1977 г. Лейпциг.
- Хауэлл, Стэндли (1979): «Канон Мельцеля Бетховена. Еще одна подделка Шиндлера?», The Musical Times Vol 120, No. 1642, стр. 987–990. На немецком языке как «Мельцельканон - еще одна подделка Шиндлера?», В: Гарри Гольдшмифт (ред.): О Бетховене. Очерки и документы , вып. 2. Берлин: Новая музыка, 1984, стр. 163–171.
- Уильям С. Ньюман , «Еще одна крупная подделка Бетховена со стороны Шиндлера?», Журнал музыковедения , Vol. 3, № 4. (Осень 1984 г.), стр. 397–422.
- Питер Стадлен , «Подделки Бетховена Шиндлера», The Musical Times , Vol. 118, № 1613. (июль 1977 г.), стр. 549–552.
- Телленбах, Мария-Элизабет: Бетховен и его « Бессмертная возлюбленная » Жозефина Брунсвик . Ее судьба и влияние на творчество Бетховена.
- Александр Уилок Тайер , «Жизнь» Людвига ван Бетховена , 5 томов, Берлин, 1866–1908 (т. 4 и 5, посмертно под редакцией Хьюго Римана ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антоном Феликсом Шиндлером, на Викискладе?
- Работы Антона Шиндлера в Project Gutenberg
- Работы Антона Шиндлера или о нем в Интернет-архиве