Карл Хольц (скрипач)

Карл Хольц (1798 - 9 ноября 1858 г.) [ 1 ] ) был австрийским скрипачом . Он играл на второй скрипке в струнном квартете Игнаца Шуппанцига был секретарем Людвига ван Бетховена и в последние несколько лет жизни композитора . Он также был близок с Францем Шубертом .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В Вене в 1819 году скрипач Йозеф Бём собрал новый струнный квартет , а Хольц — государственный служащий в австрийском правительстве по профессии. [ 1 ] – присоединилась второй скрипкой. В 1823 году скрипач Игнац Шуппанциг вернулся в город после нескольких лет отсутствия. В 1790-х годах он сформировал струнный квартет в Вене; композитора, Шуппанциг был старым другом Бетховена и впервые исполнил первые шесть струнных квартетов соч. 18 . Квартет Бема распался, и Хольц присоединился к реформированному квартету Шуппанцига. [ 2 ] [ 3 ]
В 1824 году Бетховен, не написавший струнного квартета со времени своего соч. В 1810 году в 1810 году начал работу по заказу князя Николая Галицына над написанием трёх струнных квартетов. Первый из них, Струнный квартет соч. 127 », в следующем году впервые выступил квартет Шуппанцига. Позже квартет исполнил два других заказанных произведения: Струнный квартет соч. 130 и струнный квартет соч. 132 . [ 2 ] [ 3 ]
секретарь Бетховена
[ редактировать ]Пока Хольц работал одним из переписчиков Бетховена , композитор уволил своего нынешнего секретаря Антона Шиндлера , и Хольц стал секретарем Бетховена в 1825 году. Письма Хольцу и записи в разговорных книгах Бетховена (использованные при разговоре с глухим композитором в последние годы его жизни) показывают, что Хольц был преданным поклонником и очень помог композитору. Бетховен примирился со Шиндлером в 1826 году; Шиндлер вернулся, чтобы помочь Хольцу управлять делами Бетховена. [ 3 ] [ 4 ]
Несколько лет спустя Хольц беседовал с музыковедом Людвигом Нолем о композиторе во время написания поздних квартетов: «При сочинении трех квартетов, запрошенных князем Голицыным, из неиссякаемого воображения Бетховена вытекло такое богатство новых квартетных идей, что он практически приходилось невольно писать квартеты до-диез минор и фа мажор . «Мой друг, у меня только что появилась другая идея», — шутливо и с блестящими глазами говорил он, когда мы гуляли, и записывал несколько нот. в своем альбоме». [ 5 ]
Также, как рассказал Людвигу Нолю, Хольц сказал: «Для него высшим достижением его квартетного сочинения и его любимым произведением была каватина ми-бемоль в размере 3/4 из квартета си-бемоль мажор, соч. 130. Он фактически сочинил ее в слезах меланхолии (летом 1825 года) и признался мне, что его собственная музыка никогда еще не имела на него такого действия и что даже воспоминание об этом произведении стоило ему новых слез». [ 6 ]
После Бетховена
[ редактировать ]В 1829 году Хольц стал директором Concerts Spirituels , серии концертов в Вене, основанной в 1819 году. (Они были основаны на Concert Spirituel серии концертов в Париже во время религиозных праздников.) В качестве директора Хольц часто программировал. произведения Бетховена в концертах. [ 1 ] [ 4 ]
После смерти Игнаца Шуппанцига в 1830 году Леопольд Янса , скрипач и композитор, сформировал струнный квартет с Хольцем и другим участником квартета Шуппанцига, виолончелистом Йозефом Линке . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Wikisource . (на немецком языке). Том. 9. 1863. с. 243 – через
- ^ Jump up to: а б с Первые исполнители квартетов Бетховена . Струнный квартет Элиаса: Проект Бетховена, по состоянию на 10 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Форум Уильяма Драбкина Бетховена под редакцией Марка Эвана Бондса и Элейн Сисман, по состоянию на 4 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Неттл. «Хольц, Карл». Энциклопедия Бетховена . Философская библиотека, Нью-Йорк, 1956.
- ^ Бетховен: Документальное исследование , Х. К. Роббинс Лэндон , стр. 180. Темза и Гудзон, 1974 год.
- ^ Бетховен: документальное исследование Х. К. Роббинса Лэндона, стр. 190. Темза и Гудзон, 1974 год.