Спасти рядового Райана (саундтрек)
Спасение рядового Райана: Музыка из саундтрека к оригинальному фильму | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 21 июля 1998 г. 28 августа 2018 г. (ремастер) | |||
Записано | 21–23 февраля 1998 г. | |||
Студия | Симфонический зал, Бостон и Бостонский симфонический оркестр , Массачусетс | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 64 : 13 [1] | |||
Этикетка | ДримВоркс La-La Land Records (ремастер 2018 г.) | |||
Продюсер | Джон Уильямс | |||
Джона Уильямса Хронология | ||||
| ||||
Синглы из фильма "Спасение рядового Райана" (саундтрек) | ||||
|
Спасение рядового Райана: Музыка из оригинального саундтрека к фильму — альбом саундтреков к фильму 1998 года «Спасти рядового Райана » режиссёра Стивена Спилберга . Альбом был спродюсирован композитором Джоном Уильямсом и распространен DreamWorks Records . Записанные в Симфони-Холле, Бостон , Массачусетс , партитуры были исполнены Бостонским симфоническим оркестром , а две из десяти композиций содержали вокал Фестивального хора Тэнглвуда . Саундтрек длится чуть больше часа, а сам фильм длится более двух часов.
Во всех композициях использовались медные духовые инструменты (особенно валторны ) и струнные , чтобы вызвать разнообразные эмоции и тона. Саундтрек получил неоднозначные отзывы критиков, но все же был номинирован на несколько крупных наград, из которых получил премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию, написанную для кинофильма или для телевидения . Вступительный саундтрек "Гимн павшим" несколько раз транслировался по радио, в частности, в в США праздничные дни - День ветеранов и День памяти . Саундтрек был обновлен и переиздан на лейбле La-La Land Records в честь двадцатилетия в 2018 году.
Фон
[ редактировать ]Стивен Спилберг и Джон Уильямс вместе работали над пятнадцатью фильмами до «Спасти рядового Райана» (1998). [2] [3] Партитура была записана в Симфоническом зале в Бостоне , штат Массачусетс, при содействии Бостонского симфонического оркестра . [4] [5] После того, как ранее Спилберг и Уильямс записали отредактированную версию « Близких контактов третьего рода» (1977) и некоторых из «Списка Шиндлера» (1993) в Симфоническом зале, это был третий раз, когда Спилберг и Уильямс работали над саундтреком в этом месте. [6] Спилберг выбрал Симфонический зал в качестве места для записи, потому что зал дает «насыщенный, теплый звук от стен и потолка» и позволяет вам «слышать воздух», чего не позволяют некоторые звуковые сцены. [6] Спилберг заявил, что решил работать с Бостонским симфоническим оркестром, потому что в фильме речь идет о «роте солдат», а оркестр представлял собой «опытную труппу музыкантов». [6] В течение трех дней в феврале 1998 года оценка фильма составляла около 100 000 долларов в час. [6]
Спилберг и Уильямс посмотрели черновой вариант фильма, чтобы определить, в каких сценах будет музыка. [6] Они решили исключить музыку из боевых сцен. [3] [4] в пользу воспроизведения в течение длинных восьми-девятиминутных эпизодов, в которых отсутствует действие. [6] Воспроизведение музыки между боевыми сценами дает возможность задуматься о том, что произошло. [5] [6] Том Хэнкс пришел на часть записи и прочитал письмо Биксби , которое появляется в фильме, оркестру по указанию Уильямса. [6] Это заставило музыкантов в знак признательности перетасовать ноги. [6]
Уильямс решил использовать разные семейства и типы инструментов, чтобы передать и вызвать определенные тона в партитуре. [5] Струнные инструменты были выбраны для обеспечения теплого звучания, духовые инструменты использовались для «торжественных» частей пьес, а духовые инструменты использовались для придания задумчивого звучания. [5] Военные барабаны в основном использовались в пьесе «Гимн павшим». [6] Хор фестиваля Тэнглвуда исполнил вокальный припев для «Гимна павшим», который послужил памятью тем, кто пал в бою. [5] "Hymn to the Fallen" и его реприза - единственные два трека, в которых присутствует какой-либо вокал и которые завершают альбом. [5] [7] Спилберг решил поместить «Гимн павшим» в заключительные титры, потому что он «выдержит испытание временем и навсегда прославит павших в этой войне и, возможно, во всех войнах», и чувствовал, что он показал «чувствительность и блеск» Уильямса. [7] Альбом вышел 21 июля 1998 года. [6] [8] Саундтрек был обновлен и переиздан на лейбле La-La Land Records в честь двадцатилетия 28 августа 2018 года и включал два новых трека. [9]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СаундтрекНет | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор Эмилио Аудисино считал, что музыка не предлагает «перспективы», как это обычно бывает в партитурах Уильямса, а вместо этого основана на эмоциях. [5] Classic FM считал, что, несмотря на наложенные на Уильямса ограничения, ему все же удалось создать «трогательную тему». [4] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic согласился, заявив, что Уильямс, тем не менее, добавлял «чувств везде, где только мог». [8] Гиллель Италия из Associated Press счел саундтрек «безвкусным» и «неуместным». [10] Ричард Харрингтон из The Washington Post счел саундтрек, созданный Уильямсом, «тихо героическим, полным решимости выживания и прагматичной меланхолии». [2] Что касается всех саундтреков Уильямса к фильмам Спилберга, Харрингтон считал этот саундтрек самым «тонким». [2] Сценаристы Calgary Herald считали, что Уильямс создал «рефлексивную партитуру», которая «чувствительна, но не делает тему сенсационной». [11]
Ян Блэк из The Sun (Шеридан, Орегон) сравнил музыку к фильму «Флаги наших отцов» (2006) с музыкой « Спасти рядового Райана» , заявив, что она «далеко не близка» к последнему. [12] Барбера Ванчери из Pittsburgh Post-Gazette написала, что «симфоническая партитура Джона Уильямса парит на заднем плане, как церковная музыка». [13] Писатель Edmonton Journal Тед Шоу нашел «медитативное качество» партитуры Уильямса сюрпризом по сравнению с интенсивностью боевых сцен. [14] Он добавил, что музыка была «возвышающим» компонентом фильма. [14] Томас Доэрти также отметил, что музыке «не хватает напыщенности летящих снарядов», заявив, что она была «тихо воинственной» с использованием труб и легкой перкуссии. [15]
Помимо самого фильма, саундтрек получил несколько номинаций на различные награды. [16] Эта партитура была признана лучшей инструментальной композицией, написанной для кинофильма или телевидения . [17] Кроме того, саундтрек был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный драматический саундтрек , на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек и на премию BAFTA за лучшую музыку к фильму , но не получил наград. [18]
В 2003 году Кливлендский институт музыки опубликовал список воодушевляющих произведений классической музыки, в которые вошли «Гимн падшим» и «Омаха-Бич». [19] В Соединенных Штатах «Гимн павшим» мало транслировался по радио в День ветеранов и День памяти . [20] [21] Classic FM включил этот саундтрек в свой «Зал славы киномузыки», который состоит из 100 лучших саундтреков к фильмам, выбранных голосами фанатов. [22] [23] [24] Саундтрек занял шестнадцатое место в списке, что на две позиции ниже, чем в прошлом году. [25] [26] Части музыки были использованы в видеороликах «Нет казино в Геттисберге», которые были созданы против строительства казино на территории Геттисберга, штат Пенсильвания , где битва при Геттисберге . произошла [27]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Гимн павшим» | 6:10 |
2. | «Возвращение в Нормандию» | 4:06 |
3. | «Омаха Бич» | 9:15 |
4. | «В поисках рядового Райана» | 4:37 |
5. | «Приближаясь к врагу» | 4:31 |
6. | «Подготовка к обороне» | 5:54 |
7. | «Смерть Уэйда» | 4:30 |
8. | «Учитель средней школы» | 11:03 |
9. | «Последняя битва» | 7:57 |
10. | «Гимн павшим (Реприза)» | 6:10 |
Общая длина: | 64:13 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Учитель средней школы (Киноверсия)» (обновление, 2018 г.) | 4:31 |
12. | «Последняя битва (Киноверсия)» (обновление, 2018 г.) | 8:02 |
Кредиты
[ редактировать ]- Оркестр, исполнитель и главный артист: Бостонский симфонический оркестр.
- Консультант по подбору очков: Сэнди Де Кресент
- Фотография: Дэвид Джеймс
- Музыкальная подготовка: Джоанн Кейн
- Труба: Тим Моррисон
- Дизайн: Терри Роберстон
- Инженер: Шон Мерфи
- Валторна: Ричард «Гас» Себринг
- Хор/хор, исполнитель и основной артист: Хор фестиваля Тэнглвуд.
- Монтажер: Кен Ваннберг
- Композитор, дирижер, главный артист и продюсер: Джон Уильямс.
Источник: [28]
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Формат(ы) | Этикетка(и) | Ссылка(и) |
---|---|---|---|
21 июля 1998 г. | [6] [29] [30] | ||
2014 | [30] | ||
28 августа 2018 г. | компакт-диск | Ла-Ла Ленд Рекордс | [9] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэн Голдвассер (21 сентября 1998 г.). Саундтрек к фильму « Спасти рядового Райана (1998)» . Саундтрек.Нет . Автотеликс, ООО. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Харрингтон (6 сентября 1998 г.). Компакт-диски «Лето и кино» . Вашингтон Пост . п. G04 . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Грин (20 декабря 2012 г.). «Джон Уильямс и Стивен Спилберг: критики говорят не всегда доброжелательно» . Индивайр . SnagFilms, Inc. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Уильямс: Спасение рядового Райана» . Классический ФМ . Глобал Лимитед. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аудисино 2014 , с. 217
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ричард Дайер (24 февраля 1998 г.). «Звук Спилберга снова за работой, он и Джон Уильямс ликуют в своем восхитительном 25-летнем дуэте». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. С1.
- ^ Jump up to: а б Брайан Хант (20 марта 1999 г.). «Кино Музак: может ли саундтрек стать произведением искусства?». Национальная почта . п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Томас Эрлевайн. «Спасти рядового Райана — Джон Уильямс» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Уильямс (4) - Спасение рядового Райана - ограниченное издание к 20-летию» . Дискогс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Гилель Италия (23 июля 1998 г.). «Чего-то не хватает в «Спасти рядового Райана» » . Ежедневные новости . Ассошиэйтед Пресс. п. 2-Б . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Говард Коэн; Дэн Делука; Ник Криштиану (13 августа 1998 г.). «Обзоры компакт-дисков». Калгари Геральд . п. HL10.
- ^ Ян Блэк (25 октября 2006 г.). « Флаги наших отцов» не оправдывают ожиданий» . Солнце (Шеридан) . п. 10 . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Барбара Ванчери (4 августа 1998 г.). «Идут споры по поводу того, чтобы отправить молодых людей в «рядовой» Райан» . Питтсбург Пост-Газетт . п. Е-6 . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тед Шоу (8 августа 1998 г.). «Уильямс делает саундтрек к Райану». Эдмонтонский журнал . п. С4.
- ^ Томас Доэрти (декабрь 1998 г.). «Спасти рядового Райана». Кинеаст . XXIV (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 68–71. ISSN 0009-7004 .
- ^ « Шекспир», «Шоу Трумэна» номинированы на премию «Глобус» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 18 декабря 1998 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Джон Уильямс» . ГРЭММИ . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Спасти рядового Райана (Джон Уильямс) (1998)» . Кинотреки . Публикации кинотреков. 11 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Пособие по прослушиванию составляют жизнеутверждающие музыкальные произведения» . Адвокат Виктории . 6 марта 2002 г. с. 6-С . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Помни их» . Новости Чатфилда . 8 ноября 2005 г. с. 9 . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Showtime показывает, что некоторые умные фильмы все еще снимаются» . Лоуренс Журнал-Мир . 29 мая 1999 г. с. 5Д . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Элизабет Дэвис (7 ноября 2015 г.). « Властелин колец» шестой год подряд признан лучшим фильмом страны . Классический ФМ . Глобал Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Джек Шепард (9 ноября 2015 г.). «10 лучших саундтреков к фильмам всех времен по версии Classic FM, включая «Властелин колец», «Звездные войны» и «Гарри Поттер» . Независимый . Независимые цифровые новости и медиа Limited. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Бен Фармер (31 августа 2015 г.). «Фильмы и видеоигры штурмуют зал славы классической музыки» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Киномузыкальный чарт» . Классический ФМ . Глобал Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Спасение рядового Райана (включая Гимн павшим)» . Классический ФМ . Глобал Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Ни одно казино Геттисберга не публикует новые интервью со знаменитостями под музыку из фильма «Спасение рядового Райана»» . Пиар-новости . Газетный киоск Инфотрак. 6 декабря 2010 г.
- ^ «Спасти рядового Райана — Джон Уильямс» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ « Спасение рядового Райана (Музыка из саундтрека к оригинальному фильму) Джона Уильямса в iTunes» . Магазин iTunes . США: Apple Inc.
- ^ Jump up to: а б «Спасение рядового Райана - Джон Уильямс - Релизы» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аудисино, Эмилио (2014). Музыка из фильмов Джона Уильямса: «Челюсти», «Звездные войны», «В поисках утраченного ковчега» и возвращение классического голливудского музыкального стиля . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-29733-6 .