Парк Юрского периода (партитура к фильму)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Парк Юрского периода: Оригинальный саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 25 мая 1993 г. | |||
Записано | Март – апрель 1993 г. | |||
Студия | Sony Scoring Stage , Калвер Сити , Калифорния | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 1 : 13 : 13 | |||
Этикетка | МКА | |||
Продюсер | Джон Уильямс | |||
Джона Уильямса Хронология | ||||
| ||||
к Парку Юрского периода Хронология саундтреков | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Отрывок из «Путешествия на остров», содержащий «Тему из Парка Юрского периода ». |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кинотреки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кино Волна | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Филадельфия Инкуайрер | ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Парк Юрского периода: Оригинальный саундтрек к фильму» — это музыка к Стивена Спилберга одноименному фильму 1993 года , написанная и проведенная Джоном Уильямсом . Александр Кураж и Джон Ньюфельд выступили оркестраторами.
25 мая 1993 года MCA Records выпустила альбом саундтреков к фильму. [2] Этот альбом, также спродюсированный Уильямсом, включает в себя большинство основных реплик из фильма, иногда смонтированных вместе в более длинные треки и часто содержащих материал, который не использовался в фильме. Некоторые отрывки также повторяются в разных треках. было выпущено саундтрек, посвященное 20-летнему юбилею лейбле Geffen Records 9 апреля 2013 года на , и в него включена дополнительная неизданная музыка. Коллекционное издание Джона Уильямса, совместное с саундтреком к фильму «Затерянный мир» , было выпущено La-La Land Records 29 ноября 2016 года с обновленным мастерингом и включением большего количества дополнительной неизданной музыки. Эта партитура получила признание критиков и часто считается одной из самых знаковых и любимых партитур в карьере Уильямса.
Состав
[ редактировать ]Уильямс начал писать партитуру «Парка Юрского периода» в конце февраля 1993 года, а она была написана через месяц ; поскольку Уильямс получил травму спины во время подсчета очков, несколько реплик сделал Арти Кейн. [3] (Кейн не указан в титрах в фильме, но получил особую благодарность в титрах к саундтреку к альбому 1993 года и указан как дирижер в наборе La-La Land Records). Джон Ньюфельд и Александр Кураж оркестровали партитуру. [4] Процесс композиции проводился на ранчо Скайуокер одновременно с процессом редактирования звука, что побудило Уильямса черпать вдохновение из Гэри Ридстрома с шумами динозавров. работы [5] [6] Уильямс описал это как «грубую, шумную попытку - огромную работу по созданию симфонических мультфильмов». Он также сказал, что, пытаясь «соответствовать ритмическим движениям динозавров», в конечном итоге он создал «такие забавные балеты». [7] Как и в случае с другим фильмом Спилберга, который он написал, « Близкие контакты третьего рода », Уильямс чувствовал, что ему нужно написать «части, которые передавали бы чувство трепета и восхищения», учитывая, что в фильме речь шла о «подавляющем счастье и волнении». ", это можно понять, увидев живых динозавров. В свою очередь, более тревожные сцены, такие как нападение тираннозавра рекса , получили пугающие темы. [8] Впервые Спилберг не смог присутствовать на записи одного из своих фильмов, так как находился в Польше на съемках « Списка Шиндлера» . Вместо этого перед поездкой Уильямс дал Спилбергу демо-записи с фортепианными версиями основных тем, и режиссер слушал их ежедневно по дороге на съемочную площадку. [9]
В партитуре используется большой оркестр , который часто включает в себя разнообразные ударные инструменты , две арфы , баритон-горны и хор . В некоторых отрывках также используются необычные деревянные духовые инструменты, такие как сякухати и гобой E ♭ пикколо . Более того, Уильямс включил синтезаторы в большую часть партитуры. В некоторых репликах, таких как «Dennis Steals the Embryos», они заметны, но многие синтезаторные отрывки микшируются гораздо тише, часто удваивая деревянные духовые инструменты или помогая конкретизировать более низкие гармонии. Несколько выдающихся соло челесты (например, в «Remembering Petticoat Lane») также исполняются на синтезаторах.
Темы
[ редактировать ]В партитуре можно услышать две основные мелодические идеи.

Первый мотив , который можно услышать чаще всего, известен просто как «Тема из Парка Юрского периода » и появляется, когда посетители впервые видят брахиозавра . Это то, что Уильямс выбрал темой самого парка, и включает в себя «нежные религиозные кантиленовые линии», которые, по словам Уильямса, были попыткой «запечатлеть потрясающую красоту и величие динозавров в природе». [8] [10] Эта тема широко считается одной из величайших тем Джона Уильямса. Есть несколько разных вариантов «Темы из Парка Юрского периода». Одна из них — расширенная версия, которую можно услышать в «Добро пожаловать в Парк Юрского периода». Вторая — более короткая и нежная версия, которую можно услышать в разных частях фильма. Он вращается вокруг более мягкой версии кульминации темы. Эта более мягкая версия была немного изменена и использована в треке «A Tree for My Bed».
Другая тема, «Путешествие на остров», оформлена в форме благородных фанфар. Впервые его слышно, когда вертолет приближается к острову Нублар. Композитор описал ее как «приключенческую тему, энергичную и дерзкую, захватывающую и оптимистичную в музыкальном плане». [10] Оригинальная версия «Путешествия на остров» также состоит из «Темы из Парка Юрского периода». Вариации «Темы из Парка Юрского периода» и «Путешествие на остров» используются для более тихих и нежных моментов партитуры, обычно с использованием деревянных духовых инструментов, валторн или клавишных. Уильямс заявил, что эти лейтмотивы были использованы повторно, чтобы сделать эти фрагменты всеобъемлющей темой для самого парка, «которую можно было бы использовать в нескольких разных местах, а при разной оркестровке они могли бы передать красоту того, что они видели сначала». [8]
Также была написана третья тема, которая сильно отличается от двух основных. Состоящий из четырех угрожающих нот, его часто можно услышать в сценах, связанных с угрозой со стороны хищных динозавров, в частности хищников. Фрагмент «Into the Kitchen» (названный в оригинальном саундтреке «The Raptor Attack») широко исследует этот мотив. Мотив был вдохновлен предыдущей саспенс-музыкой Уильямса, такой как мотив акулы из « Челюстей» , и использовал «дикие оркестровые и хоровые элементы; идея заключалась в том, чтобы потрясти пол и напугать всех». Эта тема также включает финал «Путешествия на остров». [10] Уильямс охарактеризовал это как «драматическую оперу» и возможность для него подчеркнуть « безрассудные аспекты оркестра». [11]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вступительные названия» | 0:33 |
2. | «Тема из Парка Юрского периода » | 3:27 |
3. | «Инцидент на острове Нублар» | 5:20 |
4. | «Путешествие на остров» | 8:52 |
5. | «Атака Раптора» | 2:49 |
6. | «Вылупившийся малыш-раптор» | 3:20 |
7. | «Добро пожаловать в Парк Юрского периода» | 7:54 |
8. | «Мой друг брахиозавр» | 4:16 |
9. | «Деннис крадет эмбрион» | 4:55 |
10. | «Дерево для моей кровати» | 2:12 |
11. | «Трюки на проволоке» | 4:08 |
12. | «Вспоминая Петтикот-лейн» | 2:48 |
13. | «Ворота Парка Юрского периода» | 2:03 |
14. | «Глаза в глаза» | 6:32 |
15. | «Спасение тираннозавра и финал» | 7:39 |
16. | «Конечные титры» | 3:26 |
Примечание . Трек «End Credits» представляет собой отрывок из «Welcome to Jurassic Park», настоящей музыки из финальных титров фильма.
Юбилейное издание, посвященное 20-летию
[ редактировать ]К 20-летию выхода фильма 9 апреля 2013 года партитура была переиздана в цифровом формате на лейбле Geffen Records . В это переиздание вошли четыре бонус-трека, лично выбранные Джоном Уильямсом. [12]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вступительные названия» | 0:32 |
2. | «Тема из Парка Юрского периода » | 3:25 |
3. | «Инцидент на острове Нублар» | 5:18 |
4. | «Путешествие на остров» | 8:53 |
5. | «Атака Раптора» | 2:48 |
6. | «Вылупившийся малыш-раптор» | 3:19 |
7. | «Добро пожаловать в Парк Юрского периода» | 7:53 |
8. | «Мой друг брахиозавр» | 4:13 |
9. | «Деннис крадет эмбрион» | 5:01 |
10. | «Дерево для моей кровати» | 2:09 |
11. | «Трюки на проволоке» | 4:08 |
12. | «Вспоминая Петтикот-лейн» | 2:46 |
13. | «Ворота Парка Юрского периода» | 2:01 |
14. | «Глаза в глаза» | 6:31 |
15. | «Спасение тираннозавра и финал» | 7:41 |
16. | «Конечные титры» | 3:24 |
17. | «Урок истории» | 2:28 |
18. | "Остановка вокруг" | 2:32 |
19. | «Грядущая буря» | 3:58 |
20. | «Голодный раптор» | 2:05 |
Коллекционное издание Джона Уильямса
[ редактировать ]Музыка вместе с песней The Lost World: Jurassic Park была обновлена и переиздана на лейбле La-La Land Records 29 ноября 2016 года. Это переиздание на четырех компакт-дисках включало расширенные треки оригинальной музыки к фильму Джона Уильямса. к фильму вместе с четырьмя бонус-треками из юбилейного издания. [13] Набор был ограничен тиражом в 5000 экземпляров и больше не издается.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вступительные названия» | 0:38 |
2. | «Инцидент на острове Нублар» (киноверсия) | 2:25 |
3. | «Заключенный комар» | 1:16 |
4. | «Вход мистера Хаммонда» | 1:10 |
5. | «Путешествие на остров» | 8:56 |
6. | «Вылупившийся детёныш хищника» (киноверсия) | 2:05 |
7. | «Вы разводили хищников?» | 0:40 |
8. | «Урок истории» (киноверсия) | 1:34 |
9. | «Ворота Парка Юрского периода» | 2:05 |
10. | «Наживка для козла» | 2:26 |
11. | "Диверсант" | 0:48 |
12. | «Больной трицератопс» | 2:36 |
13. | «Грядущая буря» (киноверсия) | 1:26 |
14. | «Деннис крадет эмбрион» | 5:05 |
15. | «Гонка к доку» | 1:18 |
16. | «Падающая машина и погоня за тираннозавром» | 4:59 |
17. | «Дерево для моей кровати» | 2:14 |
18. | «Вспоминая Петтикот-лейн» | 2:49 |
19. | «Мой друг брахиозавр» (киноверсия) | 1:51 |
20. | «Жизнь находит путь» | 1:26 |
Общая длина: | 47:46 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Система готова» | 0:49 |
2. | «В сарай технического обслуживания» | 4:12 |
3. | «Трюки на проволоке» | 4:10 |
4. | «Голодный раптор» | 2:09 |
5. | «Атака Раптора» | 2:51 |
6. | «Спасение тираннозавра и финал» | 7:43 |
7. | «Добро пожаловать в Парк Юрского периода» | 7:58 |
8. | «Тема из Парка Юрского периода » | 3:34 |
9. | "Остановка вокруг" | 2:36 |
10. | «Добро пожаловать в Парк Юрского периода» (киноверсия) | 8:01 |
Общая длина: | 44:04 |
Расширенное издание
[ редактировать ]La-La Land Records также переиздала альбом 5 июля 2022 года, в который вошли как треки из John Williams Collection Edition, так и обновленное издание оригинального альбома саундтреков. [14]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вступительные названия» | 0:37 |
2. | «Инцидент на острове Нублар (Киноверсия)» | 2:23 |
3. | «Заключенный комар» | 1:16 |
4. | «Вход мистера Хаммонда» | 1:09 |
5. | «Путешествие на остров (Киноверсия)» | 8:54 |
6. | «Вылупившийся детёныш хищника (Киноверсия)» | 2:04 |
7. | «Вы разводили хищников?» | 0:40 |
8. | «Урок истории (Киноверсия)» | 1:33 |
9. | «Ворота Парка Юрского периода» | 2:05 |
10. | «Наживка для козла» | 2:26 |
11. | "Диверсант" | 0:47 |
12. | «Больной трицератопс» | 2:57 |
13. | «Грядущая буря (Киноверсия)» | 1:26 |
14. | «Деннис крадет эмбрион (Киноверсия)» | 5:04 |
15. | «Гонка к доку» | 1:18 |
16. | «Падающая машина и погоня за тираннозавром» | 4:59 |
17. | «Дерево для моей кровати» | 2:15 |
18. | «Вспоминая Петтикот-лейн» | 2:49 |
19. | «Мой друг брахиозавр (Киноверсия)» | 1:51 |
20. | «Жизнь находит путь» | 1:27 |
21. | «Система готова» | 0:50 |
22. | «В сарай технического обслуживания» | 4:13 |
23. | «Трюки на проволоке» | 4:10 |
24. | «Голодный раптор» | 2:10 |
25. | «Атака Раптора» | 2:50 |
26. | «Спасение тираннозавра и финал» | 7:43 |
27. | «Добро пожаловать в Парк Юрского периода (Киноверсия)» | 7:58 |
Общая длина: | 77:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вступительные названия (оригинал)» | 0:33 |
2. | «Тема из Парка Юрского периода (Оригинал)» | 3:27 |
3. | «Инцидент на острове Нублар (оригинал)» | 5:20 |
4. | «Путешествие на остров (оригинал)» | 8:52 |
5. | «Атака рапторов (оригинал)» | 2:49 |
6. | «Вылупившийся детёныш хищника (оригинал)» | 3:20 |
7. | «Добро пожаловать в Парк Юрского периода (оригинал)» | 7:54 |
8. | «Мой друг брахиозавр (оригинал)» | 4:16 |
9. | «Деннис крадет эмбрион (оригинал)» | 4:55 |
10. | «Дерево для моей кровати (оригинал)» | 2:12 |
11. | «Трюки на проволоке (оригинал)» | 4:08 |
12. | «Вспоминая Петтикот-лейн (оригинал)» | 2:48 |
13. | «Ворота Парка Юрского периода (оригинал)» | 2:03 |
14. | «Глаза в глаза (оригинал)» | 6:32 |
15. | «Спасение тиранозавра и финал (оригинал)» | 7:39 |
16. | «Конечные титры (оригинал)» | 3:26 |
17. | "Остановка вокруг" | 2:41 |
Общая длина: | 73:35 |
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пик позиция |
---|---|---|
1993 | США Рекламный щит 200 [15] | 28 |
См. также
[ редактировать ]- Джон Уильямс
- Затерянный мир: Парк Юрского периода (партитура к фильму)
- Парк Юрского периода III (партитура к фильму)
- Мир Юрского периода (партитура к фильму)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вуд, Сэм (6 июля 1993 г.). «Музыка из некоторых летних фильмов». Филадельфийский исследователь .
- ^ Маргарита (17 ноября 2022 г.). «Парк Юрского периода (1993)» . Коллекционер саундтреков .
- ^ «Парк Юрского периода» . Библиотека Конгресса . 1993 год . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Шей, Дон; Дункан, Джоди (1993). Создание Парка Юрского периода: приключение, создававшееся 65 миллионов лет . Бокстри Лимитед. п. 144–146. ISBN 1-85283-774-8 .
- ^ Звуковые эффекты большого фильма: Парк Юрского периода. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine , MPSE.
- ^ Эра Dolby: Звук фильма в современном Голливуде
- ^ Томас, Дэвид (сентябрь 1997 г.). «Интервью Джона Уильямса». Всего фильм (8): 74–79.
- ^ Jump up to: а б с «Создание Парка Юрского периода Стивена Спилберга» .
- ^ «Возвращение в Парк Юрского периода: следующий шаг в эволюции», Парк Юрского периода Blu-Ray (2011)
- ^ Jump up to: а б с Дайер, Ричард (9 мая 1993 г.). «Вихрь Уильямса ». Бостон Глобус . п. Б1.
- ^ «Совершенно новый уровень», Парк Юрского периода Blu-ray
- ^ «Обновленный саундтрек к Парку Юрского периода включает 4 неизданных трека Джона Уильямса - журнал Music Connection» . 27 марта 2013 г.
- ^ «Неизданный музыкальный набор будет выпущен в наборе компакт-дисков New John Williams 4 – Jurassic Outpost» . 25 ноября 2016 г.
- ^ «Джон Уильямс (4) – Парк Юрского периода (расширенный саундтрек к фильму) [обновленный]» . Дискогс . 5 июля 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Линч, Джон (19 июня 2015 г.). «Музыкальная тема «Парка Юрского периода» 1993 года заняла первое место в чартах Billboard» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 мая 2017 г.