Jump to content

Пять священных деревьев

«Пять священных деревьев» концерт американского композитора Джона Уильямса . Он был написан для Джудит Леклер , солистки фагота Нью-Йоркской филармонии , в 1995 году в честь 150-летия оркестра. [ 1 ] Первое выступление Леклера и Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Курта Мазура состоялось 12 апреля того же года. [ 2 ] В состав оркестра входят три флейты и пикколо, два гобоя и английский рожок, два кларнета и бас-кларнет, два фагота и контрафагот, четыре валторны, три трубы, три тромбона и туба, литавры, арфа, фортепиано, челеста, ударные и струнные. Продолжительность выступления примерно 26 минут. Вдохновение для работы также взято из произведений британского поэта и романиста Роберта Грейвса .

Движения

[ редактировать ]

Произведение состоит из пяти частей, каждая из которых представляет дерево из древней кельтской мифологии.

Эо Мугна

[ редактировать ]

Первая часть концерта — Eó Mugna, названная в честь дуба . Он открывается длинным соло фагота , придающим произведению торжественность.

Эо Мугна, великий дуб, корни которого простираются до колодца Коннии в «потустороннем мире», стоит на страже источника реки Шеннон и источника всей мудрости. Колодец, вероятно, является источником Мугны и священным колодцем.

— Джон Уильямс

Вторая часть — Тортан, дерево, связанное с магией, особенно с колдовством. В этом движении участвуют как фагот, так и скрипка .

Тортан — дерево, которое ассоциировалось с ведьмами, и в результате появляется скрипка, распиливающая в сочетании с музыкой фагота. Помогает ирландский барабан бодран.

— Джон Уильямс

Эо Росса

[ редактировать ]

Третья часть, Eó Rossa, названа в честь тиса . Это дерево обладало властью над разрушением и возрождением. Он открывается длинным соло на арфе .

Дерево Росса (или Эо Роза) — это тис, и хотя тис часто называют символом смерти и разрушения, Дерево Росса часто является предметом восторженных восхвалений в литературе. Его называют «материнским добром», «Диадемой ангелов» и «педиком мудрецов». Отсюда лирический характер этой части, в которой фагот поет [sic] в сопровождении арфы!

— Джон Уильямс

Крэб Уйсниг

[ редактировать ]

Четвертая часть представляет Краеба Уйснига, пепла . Пепел обычно ассоциировался с раздорами. Это самое короткое и наименее мелодичное движение.

Крэб Уйсниг — это пепел, и Роберт Грейвс описал его как источник раздора. Таким образом, призрачная битва, где в борьбе призраков слышен только треск веток на лесной подстилке.

— Джон Уильямс

Последняя часть — Дати, названная в честь дерева, которое было музой. Часть медленная и меланхоличная, в ней участвуют как флейта, так и фагот. Между четвертой и пятой частями нет никакого разрыва.

Дати, которое якобы обладало властью над поэтами и было последним упавшим деревом, является темой завершения произведения. Фагот произносит монолог, размышляя о тайнах деревьев.

— Джон Уильямс

Рассматривая запись произведения, Лоуренс Джонсон из « Чикаго Трибьюн» похвалил произведение, отметив: «В широком пятичастном полотне Уильямс исследует множество слегка контрастирующих, в основном задумчивых настроений, и в нем есть тихая тайна и простор. эта музыка, которая привлекает внимание». [ 3 ] Эндрю Ахенбах из Gramophone также заметил: «Уильямс написал очень творческую, безупречно написанную партитуру, которая наверняка доставит многим огромное удовольствие». [ 4 ]

Песня «Пять священных деревьев» была записана в 1997 году под руководством Уильямса Леклера и Лондонского симфонического оркестра . Эта запись была опубликована Sony Classical Records и включала также Тору Такемицу » «Tree Line , Тобиаса Пикера » «Old and Lost Rivers и Алана Хованесса » « Таинственную гору . [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Козинн, Аллан (2 февраля 1994 г.). «Мазур остается на курсе, заданном им для филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2015 г.
  2. ^ Канарина, Джон (2010). Нью-Йоркская филармония: от Бернштейна до Маазеля . Корпорация Хэла Леонарда. п. 253. ИСБН  9781574671889 .
  3. ^ Jump up to: а б Джонсон, Лоуренс (7 сентября 1997 г.). «Уильямс: Пять священных деревьев» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ахенбах, Эндрю (июль 1997 г.). «Пять священных деревьев» . Граммофон . Проверено 23 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48fcf67b3dacf84a4d2d4b4cf3ebb750__1719765120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/50/48fcf67b3dacf84a4d2d4b4cf3ebb750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Five Sacred Trees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)