Пять священных деревьев
«Пять священных деревьев» — концерт американского композитора Джона Уильямса . Он был написан для Джудит Леклер , солистки фагота Нью-Йоркской филармонии , в 1995 году в честь 150-летия оркестра. [ 1 ] Первое выступление Леклера и Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Курта Мазура состоялось 12 апреля того же года. [ 2 ] В состав оркестра входят три флейты и пикколо, два гобоя и английский рожок, два кларнета и бас-кларнет, два фагота и контрафагот, четыре валторны, три трубы, три тромбона и туба, литавры, арфа, фортепиано, челеста, ударные и струнные. Продолжительность выступления примерно 26 минут. Вдохновение для работы также взято из произведений британского поэта и романиста Роберта Грейвса .
Движения
[ редактировать ]Произведение состоит из пяти частей, каждая из которых представляет дерево из древней кельтской мифологии.
Эо Мугна
[ редактировать ]Первая часть концерта — Eó Mugna, названная в честь дуба . Он открывается длинным соло фагота , придающим произведению торжественность.
Эо Мугна, великий дуб, корни которого простираются до колодца Коннии в «потустороннем мире», стоит на страже источника реки Шеннон и источника всей мудрости. Колодец, вероятно, является источником Мугны и священным колодцем.
- — Джон Уильямс
Тортан
[ редактировать ]Вторая часть — Тортан, дерево, связанное с магией, особенно с колдовством. В этом движении участвуют как фагот, так и скрипка .
Тортан — дерево, которое ассоциировалось с ведьмами, и в результате появляется скрипка, распиливающая в сочетании с музыкой фагота. Помогает ирландский барабан бодран.
- — Джон Уильямс
Эо Росса
[ редактировать ]Третья часть, Eó Rossa, названа в честь тиса . Это дерево обладало властью над разрушением и возрождением. Он открывается длинным соло на арфе .
Дерево Росса (или Эо Роза) — это тис, и хотя тис часто называют символом смерти и разрушения, Дерево Росса часто является предметом восторженных восхвалений в литературе. Его называют «материнским добром», «Диадемой ангелов» и «педиком мудрецов». Отсюда лирический характер этой части, в которой фагот поет [sic] в сопровождении арфы!
- — Джон Уильямс
Крэб Уйсниг
[ редактировать ]Четвертая часть представляет Краеба Уйснига, пепла . Пепел обычно ассоциировался с раздорами. Это самое короткое и наименее мелодичное движение.
Крэб Уйсниг — это пепел, и Роберт Грейвс описал его как источник раздора. Таким образом, призрачная битва, где в борьбе призраков слышен только треск веток на лесной подстилке.
- — Джон Уильямс
Дати
[ редактировать ]Последняя часть — Дати, названная в честь дерева, которое было музой. Часть медленная и меланхоличная, в ней участвуют как флейта, так и фагот. Между четвертой и пятой частями нет никакого разрыва.
Дати, которое якобы обладало властью над поэтами и было последним упавшим деревом, является темой завершения произведения. Фагот произносит монолог, размышляя о тайнах деревьев.
- — Джон Уильямс
Прием
[ редактировать ]Рассматривая запись произведения, Лоуренс Джонсон из « Чикаго Трибьюн» похвалил произведение, отметив: «В широком пятичастном полотне Уильямс исследует множество слегка контрастирующих, в основном задумчивых настроений, и в нем есть тихая тайна и простор. эта музыка, которая привлекает внимание». [ 3 ] Эндрю Ахенбах из Gramophone также заметил: «Уильямс написал очень творческую, безупречно написанную партитуру, которая наверняка доставит многим огромное удовольствие». [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Песня «Пять священных деревьев» была записана в 1997 году под руководством Уильямса Леклера и Лондонского симфонического оркестра . Эта запись была опубликована Sony Classical Records и включала также Тору Такемицу » «Tree Line , Тобиаса Пикера » «Old and Lost Rivers и Алана Хованесса » « Таинственную гору . [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Козинн, Аллан (2 февраля 1994 г.). «Мазур остается на курсе, заданном им для филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Канарина, Джон (2010). Нью-Йоркская филармония: от Бернштейна до Маазеля . Корпорация Хэла Леонарда. п. 253. ИСБН 9781574671889 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Лоуренс (7 сентября 1997 г.). «Уильямс: Пять священных деревьев» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ахенбах, Эндрю (июль 1997 г.). «Пять священных деревьев» . Граммофон . Проверено 23 июня 2015 г.