Симфония № 2 (Ованесс)
Симфония № 2 , соч. 132, «Таинственная гора» — трёхчастная оркестровая композиция американского армянского композитора происхождения Алана Хованесса . Симфония была заказана дирижером Леопольдом Стоковски и Хьюстонским симфоническим оркестром , и ее премьера состоялась в прямом эфире на телевидении NBC в октябре 1955 года в первой программе Хьюстонского симфонического оркестра под руководством Стоковского. [ 1 ] [ 2 ] Первая и самая популярная запись произведения, выпущенная в 1958 году с участием Чикагского симфонического оркестра под управлением Фрица Райнера , часто считается лучшим исполнением произведения. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Эта запись, как и ранние исполнения произведения, предшествовала решению композитора отнести произведение к категории «симфонии». Позже опубликованная Г. Ширмером партитура получила название « Таинственная гора» с «Симфонией № 2», напечатанной в качестве подзаголовка более мелким шрифтом.
Стиль и композиция
[ редактировать ]Симфония длится около 17 минут и состоит из трех частей:
- Едем на мотоцикле
- Двойная фуга (Moderato maestoso, allegro vivo)
- Анданте выразительное
В композиции сочетаются элементы созвучных западных гимнов , пентатоники и полифонизма , напоминающего музыку эпохи Возрождения . [ 1 ] Вторая часть также содержит переработку идей Струнного квартета № 1 Ованесса 1936 года. [ 1 ]
Номер опуса
[ редактировать ]В разговоре с Чарльзом Амирханяном в 1981 году Ованесс подробно описал довольно случайный способ, которым «Таинственная гора» получила свой номер опуса , вспоминая:
[Стокски] много раз звонил мне и говорил о разных вещах, которые он хотел, чтобы я написал, и спросил: «Есть ли у этого опуса номер?» Людям нравятся номера опусов. Ты знаешь, какие они тупые. Поэтому я сказал: «Нет, у этого произведения нет номера». Я не каталогизировал свои работы. «Ну, как бы 132» — или что-то в этом роде, я думаю — «как бы это было, как вы думаете, это дает вам достаточно места для того, что вы написали?» И я сказал: «Конечно, все в порядке. Я начну делать каталог. И он сказал: «Мне нравятся ваши названия, дайте название». И поэтому я дал ей название « Таинственная гора» . Я чувствовал, что это было достаточно загадочно. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Современная критика восприняла «Таинственную гору» положительно, и она остается одной из самых популярных работ Ованесса. [ 1 ] [ 6 ] В 1995 году Лоуренс Джонсон из Chicago Tribune сказал, что симфония «до сих пор поражает» и что она «почти на 40 лет предвосхитила духовный, медитативный квазиминимализм таких композиторов, как Пярт , Тавенер и Гурецкий ». [ 3 ] Эдвард Гринфилд из Gramophone отметил сходство произведения с музыкой Ральфа Воана Уильямса и положительно прокомментировал: «Горы, как и пирамиды, являются символами попыток человека познать Бога», - говорит композитор, и его духовная цель выражена в модальном написание внешних частей Анданте с обертонами пасторали Воана Уильямса, а также Таллиса, обрамляющее центральную фугу, характерно плавную в своих линиях. Финал в финале. начинает звучать как « Таллис Фантазия встречает Парсифаля » , завершается хоралом, ведущим к грандиозному завершению». [ 6 ]
Однако не все ранние отчеты были полны энтузиазма. Гарольд К. Шенберг , рецензируя выступление Леопольда Стоковского в Карнеги-холле (в котором симфония Ованесса делила счет с американской премьерой Девятой симфонии Воана Уильямса , а также произведения Риггера и Оррего-Саласа ), назвал «Таинственную гору » «хорошо сделанной». и полный тонких звуков», но нашел это «не слишком убедительным слиянием его византийского стиля с западными элементами». [ 7 ]
Мнение Ованесса
[ редактировать ]Несмотря на популярный успех симфонии, Оганесс выразил «смешанные чувства» по поводу некоторых разделов произведения после его завершения. [ 8 ] В интервью 1987 года он сказал:
Я помню, как услышал в своей голове небесный балет, когда прилег отдохнуть от написания произведения. Позже я записал то, что услышал во сне. После того, как я написал это, а затем снова услышал во сне, некоторые версии оказались неверными. Поэтому я исправил это. Теперь я не могу это слышать [...] просто некоторые моменты меня трогают. Я выхожу из зала всякий раз, когда исполняется пьеса. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Отрывки из второй части были процитированы музыкантом Карлосом Сантаной в песне «День трансформации» из его альбома Oneness 1979 года. [ 10 ] а третья часть цитируется Stars Of The Lid как отсылка к их альбому 2007 года And They Refinement of the Decline . [ 11 ] Части симфонии также были использованы для написания музыки к фильму 2014 года «Лучшие ангелы» . [ 12 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- 1958: «Ованесс: Таинственная гора » в исполнении Чикагского симфонического оркестра , Фриц Райнер (реж.) — RCA Records .
- 1994: Ованесс, А.: Симфония № 2, «Таинственная гора» / «Молитва святого Григория» / «И Бог создал великих китов » в исполнении Симфонического оркестра Сиэтла , Джерард Шварц (реж.) – Delos Records .
- 1997: Пять священных деревьев / Линия деревьев / Симфония № 2, соч. 132 «Таинственная гора» / Old and Lost Rivers , в исполнении Лондонского симфонического оркестра , Джон Уильямс (реж.) – Sony Classical Records .
- 2003: Алан Хованесс: Таинственные горы в исполнении Королевского филармонического оркестра Ливерпуля , Джерард Шварц (реж.) — Теларк . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 2 (Ованесс) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Симмонс, с. 624
- ^ Смит, с. 205
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Лоуренс (25 июня 1995 г.). «Ованесс: Симфония № 2 «Таинственная гора»…» Чикаго Трибьюн . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фарах-Колтон, Эндрю (ноябрь 2013 г.). «Таинственные горы Ованес» . Граммофон . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Амирханян, Чарльз (февраль 2001 г.). «Архаика и авангард: дань уважения Алану Хованессу» (PDF) . Читатель мыслей . Другие умы : 10 . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, Эдвард (июль 1994 г.). «Оркестровые произведения Ованесса» . Граммофон . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг, «Музыка: Премьера Воана Уильямса», New York Times (26 сентября 1958 г.): 22.
- ^ «Все о «Таинственной горе» » . Веб-сайт Алана Хованесса . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Абрамиан, с. неизвестный
- ^ Вайнштейн, с. 61
- ^ «КРАНК 100 – Звезды Крышки, «И их доработка заката» » . www.brainwashed.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Рауп, Иордания (27 января 2014 г.). « Режиссер «Лучших ангелов» Эй Джей Эдвардс о работе с Терренсом Маликом, исторической достоверности и многом другом» . Киноэтап . Проверено 2 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Широдкар, Марко. «Все о таинственной горе» . Веб-сайт Алана Хованесса . Проверено 30 июня 2021 г.
- Симмонс, Уолтер (2005). Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Книги о бэкбите . ISBN 0879308656 . [ нужна полная цитата ]
- Смит, Уильям Андер (1990). Тайна Леопольда Стоковского . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 0838633625 .
- Абрамиан, Джеки (1991). Беседы с современными армянскими художниками . Книги Амана. ISBN 0915597780 .
- Вайнштейн, Норман (2009). Карлос Сантана: Биография . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0313354205 .