Jump to content

Стэн Уинстон

Стэн Уинстон
Рожденный
Стэнли Уинстон

( 1946-04-07 ) 7 апреля 1946 г.
Умер 15 июня 2008 г. (15 июня 2008 г.) (62 года)
Место отдыха Кладбище Мемориального парка на склоне холма
Занятие Художник по спецэффектам
Годы активности 1972–2008
Супруг
Карен Уинстон
( м. 1969)
Дети 2, включая Мэтта Уинстона

Стэнли Уинстон [1] (7 апреля 1946 — 15 июня 2008) — американский художник по спецэффектам грима на телевидении и в кино , наиболее известный по работам в «Терминатор» сериалах , первых трёх фильмах «Парк Юрского периода» , «Чужие» , «Нечто» , первых двух «Хищник». фильмы «Инспектор Гаджет» , «Железный человек » и «Эдвард руки-ножницы» . [2] [3] [4] он получил четыре премии Оскар За свою работу .

Уинстон, часто сотрудничавший с режиссерами Джеймсом Кэмероном , Стивеном Спилбергом и Тимом Бертоном , владел несколькими студиями эффектов, включая Stan Winston Digital. Областями специализации Уинстона были грим, куклы и практические эффекты, но недавно он расширил свою студию, включив в нее также цифровые эффекты.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уинстон родился 7 апреля 1946 года в Ричмонде, штат Вирджиния. [5] в еврейскую семью, [6] где он окончил среднюю школу Вашингтон-Ли в 1964 году. Он изучал живопись и скульптуру в Университете Вирджинии в Шарлоттсвилле , который окончил в 1968 году. [4]

В 1969 году, после учебы в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич , Уинстон переехал в Голливуд, чтобы продолжить карьеру актера. Пытаясь найти актерскую работу, он начал обучение гриму в студии Уолта Диснея . [4]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году Уинстон основал собственную компанию Stan Winston Studio, а в 1973 году получил премию «Эмми» за работу по эффектам в телефильме 1972 года «Горгульи» . В течение следующих семи лет Уинстон продолжал получать номинации на премию «Эмми» 1974 года за работу над проектами и выиграл еще одну за «Автобиографию мисс Джейн Питтман» . Уинстон также создал костюмы вуки для праздничного выпуска «Звездных войн» 1978 года . В 1978 году Уинстон был специальным дизайнером по гриму для The Wiz .

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1982 году Уинстон получил свою первую номинацию на «Оскар» за фильм «Heartbeeps» , к тому времени он открыл собственную студию. Однако именно его новаторская работа с Робом Боттином над обновленной версией классического научно-фантастического ужастика «Нечто» в том же году принесла ему известность в Голливуде. Он также работал над контролируемым видением над The ​​Entity . Между тем он внес некоторые визуальные эффекты в «Пятницу, 13-е, часть III» , в которой он сделал немного другой скульптурный облик головы Джейсона в неиспользованной концовке.

В 1983 году Уинстон разработал маску Mr. Roboto для американской рок-группы Styx . [7]

В 1983 году он также работал над недолговечным телесериалом Manimal , для которого создал эффекты трансформации пантеры и ястреба.

Уинстон достиг нового уровня славы в 1984 году, когда состоялась премьера фильма Джеймса Кэмерона « Терминатор» . Фильм стал неожиданным хитом, и работа Уинстона по воплощению в жизнь знаменитой металлической машины для убийств привела к множеству новых проектов и дополнительному сотрудничеству с Кэмероном. Фактически, Уинстон получил свою первую премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в 1986 году за следующий фильм Джеймса Кэмерона «Чужие» . [8]

В течение следующих нескольких лет Уинстон и его компания получили больше похвал за работу над многими другими голливудскими фильмами, включая Тима Бертона » «Эдвард руки-ножницы , Джона Мактирнана » «Хищник , «Нация пришельцев» , «Отряд монстров » и «Хищник 2 ».

В 1988 году Уинстон дебютировал в качестве режиссера в фильме ужасов «Тыквоголовый» и получил премию «Лучший режиссер-новичок» на Парижском кинофестивале. Следующим его режиссерским проектом стал детский фильм «Гном по имени Гнорм» (1990) с Энтони Майклом Холлом в главной роли .

1990-е годы

[ редактировать ]

Джеймс Кэмерон снова выбрал Уинстона и его команду в 1990 году, на этот раз для «Терминатора 2: Судный день» . Премьера «Т2» состоялась летом 1991 года, а работа Уинстона над этим кассовым хитом принесла ему еще две премии «Оскар» за лучший грим и лучшие визуальные эффекты .

В 1992 году он был номинирован за другой Тима Бертона фильм , супергеройский сиквел «Бэтмен возвращается» , где он разработал грим-протез для Дэнни ДеВито » «Пингвина . Кроме того, его студии было поручено создать марионеток-роботов-пингвинов, которые использовались на протяжении всего фильма.

Уинстон переключил свое внимание с суперзлодеев и киборгов на динозавров, когда Стивен Спилберг заручился его помощью, чтобы вывести Майкла Крайтона » Парк Юрского периода на экраны « . В 1993 году фильм стал блокбастером, а Уинстон получил еще один «Оскар» за лучшие визуальные эффекты .

В 1993 году Уинстон, Кэмерон и бывший ILM генеральный директор Скотт Росс основали Digital Domain , одну из ведущих студий цифровых и визуальных эффектов в мире. В 1998 году, после кассового успеха «Титаника» , Кэмерон и Уинстон разорвали рабочие отношения с компанией и вышли из ее совета директоров.

Уинстон и его команда продолжали создавать эффекты для многих других фильмов и расширили свою работу до аниматроники . Некоторые из известных аниматронных работ Уинстона можно найти в фильмах «Призрак и тьма» и «T2-3D: Битва во времени» , трехмерном продолжении Джеймсом Кэмероном серии «Терминатор» для тематических парков Universal Studios . Одним из самых амбициозных проектов Уинстона в области аниматроники был «Искусственный интеллект» Стивена Спилберга , который принес Уинстону еще одну номинацию на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты .

В 1996 году Уинстон снял и стал со-продюсером самого длинного музыкального видео всех времен «Призраки» , основанного на оригинальной концепции Майкла Джексона и Стивена Кинга . Длинный музыкальный видеоклип представил ряд ранее невиданных визуальных эффектов и продвигал музыку из альбома Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix , который впоследствии стал самым продаваемым альбомом ремиксов всех времен (13 миллионов).

В 2001 году Уинстон вместе с Коллин Кэмп и сыном Сэмюэля З. Аркоффа , Лу Аркоффом, продюсировал серию кабельных фильмов для Cinemax и HBO . Пять фильмов, получивших название « Особенности существ» , были вдохновлены названиями фильмов AIP о монстрах 1950-х годов, например, «Земля против паука» (1958), «Как сделать монстра» (1958), «День, когда закончился мир » (1955). , «Женщина» (1956) и «Пещерный человек-подросток» (1958) — но имели совершенно разные сюжеты. [9]

В 2002 году Уинстон помог запустить новую линию комиксов «Царство когтей / Земля-мутант» Стэна Уинстона, которая представляла собой книгу-перевернутую книгу, в которой было выпущено 4 выпуска. «Trakk Monster Hunter» Стэна Уинстона вышел в 2003 году и выходил в двух выпусках. Они были опубликованы издательством Image Comics.

пригласил Уинстона В 2003 году Смитсоновский институт рассказать о своей жизни и карьере на публичной презентации, спонсируемой Центром изучения изобретений и инноваций Лемельсона. Презентация состоялась 15 ноября 2003 года в Смитсоновском национальном музее американской истории . [10]

Уинстон также работал над «Терминатором 3: Восстание машин» .

К апрелю 2003 года Уинстон работал над своим следующим проектом — « Парк Юрского периода IV» . [11] К апрелю 2005 года Уинстон заявил, что съемки фильма приостановлены. [12] В конечном итоге фильм выйдет в 2015 году под названием « Мир Юрского периода» .

На момент смерти Уинстон работал над четвертым фильмом о Терминаторе , «Терминатор: Спасение» . [13] а также постоянный соавтор фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» . Уинстон разработал оригинальных монстров, которые появились в Midway игре The Suffering . [14] и его продолжение «Страдание: узы, которые связывают» .

Йоханнес Гренцфуртнер и Мэтт Уинстон рассказывают о Стэне Уинстоне и спецэффектах в документальном фильме 2016 года Traceroute.

Стэн Уинстон умер 15 июня 2008 года в Малибу, Калифорния , после семи лет страданий от множественной миеломы . [2] Пресс-секретарь сообщила, что он «умер мирно дома в окружении семьи». [3] Уинстон был с женой и двумя детьми, актерами Мэттом Уинстоном и Дебби Уинстон. Арнольд Шварценеггер выступил с публичной речью о своей смерти, а Джон Фавро посвятил ему свою премию Spike TV Scream Award после получения награды за лучший научно-фантастический фильм за «Железного человека» . «Терминатор: Спасение» посвящен Уинстону и Джозефу Р. Кубичеку-старшему, причем это посвящение появляется как в начале, так и в конце фильма. После его смерти четверо его руководителей (Шейн Махан, Джон Розенгрант, Алан Скотт, Линдсей Макгоуэн) основали и построили собственную студию Legacy Effects , названную в честь его памяти. [15]

Школа Стэна Уинстона

[ редактировать ]

В 2009 году, через год после его кончины, семья Уинстон основала Школу Стэна Уинстона по созданию персонажей , чтобы «сохранить наследие Стэна, вдохновляя и развивая творчество нового поколения создателей персонажей». [16] Школа, работающая на 100% онлайн, в настоящее время предлагает сотни углубленных образовательных видеокурсов по запросу от ведущих голливудских художников и создателей спецэффектов. Охватываемые темы включают дизайн, скульптуру, изготовление форм, лабораторную работу, аниматронику, эффекты макияжа, изготовление кукол, живопись и изготовление.

Соавторы

[ редактировать ]

Уинстон работал со следующими режиссерами над более чем одним фильмом:

Награды Академии

[ редактировать ]

Награды Эмми

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Стэна Уинстона (1946?-)» . Filmreference.com . Проверено 20 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Коэн, Дэвид С. (2008). «Умер мастер по эффектам Стэн Уинстон. В работу входили «Парк Юрского периода» , «Терминатор » . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 16 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Крэбтри, Шей (16 июня 2008 г.). «Стэн Уинстон умер в 62 года; оскароносный художник по визуальным эффектам страдал от множественной миеломы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Студия Стэна Уинстона (2008). "Пресс-релиз". Лос-Анджелес Таймс . 16 июня 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
  5. ^ «SFScope Умер художник по спецэффектам Стэн Уинстон | SFScope» . 16 июня 2008 г.
  6. ^ Турек, Райан (20 июня 2008 г.). «Воспоминания создателя монстров» . ComingSoon.net . Проверено 1 апреля 2019 г.
  7. ^ «Центр исследований и сохранения роботов». Архивировано 24 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 16 июня 2008 г.
  8. ^ «Принеси кровь: десять лучших практических эффектов в ужасах!» . ЧертовскиОтвратительно. 28 апреля 2016 г.
  9. ^ Биодровски, Стив (июнь 2001 г.). «Особенности существ Стэна Уинстона» . Синефантастика . Проверено 18 июня 2008 г.
  10. ^ «Подкаст из двух частей с презентацией Стэна Уинстона в рамках симпозиума Центра Лемельсона «Изобретая себя»» . Invention.smithsonian.org . Проверено 20 июля 2011 г.
  11. ^ «Стэн Уинстон рассказывает о Парке Юрского периода IV!» . ComingSoon.net . 14 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 г.
  12. ^ Дэвидсон, Пол (11 апреля 2005 г.). «Статус Парка Юрского периода IV» . ИГН . Проверено 31 мая 2015 г.
  13. ^ МакДжи (22 мая 2008 г.). « Блог о спасении Терминатора » . Официальный блог. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
  14. ^ IGN FilmForce (8 сентября 2005 г.). «Games to Film: The Suffering ; фильм ужасов Midway в Голливуде» . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  15. ^ Баучер, Джефф (6 октября 2008 г.). «Стэн Уинстон и хитрое дело Наследия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
  16. ^ «Наша история» . Школа Стэна Уинстона по созданию персонажей . Проверено 22 февраля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Смит, Гэри А. (2017). Фильмы о вампирах 1970-х годов: от «Дракулы до Блакулы» и «Каждый клык между ними» . МакФарланд и компания . п. 172. ИСБН  978-0-7864-9779-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4bc74ead0faa9b8baff44a02f6735a6__1718365260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a6/a4bc74ead0faa9b8baff44a02f6735a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stan Winston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)