Джон Гаэта

Джон К. Гаэта (род. 1965) — дизайнер и изобретатель, наиболее известный по работе над «Матрица» трилогией , где он усовершенствовал методы и форматы, известные как «Время пули» .
Карьера
[ редактировать ]Джон Гаэта родился в Нью-Йорке и вырос в Шорхэме, Лонг-Айленд . Он изучал кино в Нью-Йоркском университете при Школе искусств Тиша , получив степень бакалавра искусств с отличием в 1989 году . осветительные работы для различных типов средств массовой информации и производителей. [1] Некоторые из этих ранних опытов работы включали голографию с Джейсоном Сапаном, покадровую анимацию с Питером Уоллаком, управление движением с Браном Ферреном, документальный фильм о природе , съемку жизни птиц для National Geographic Explorer , замедленную съемку и экспериментальную фотографию в Намибии, Африке для первого полнометражного фильма Miramax « Пыль» . Дьявол . [2]
После совместного руководства разработкой 3D-стилизации с эффектами рисования и лазерного сканирования LIDAR (Reality Capture) для фильма «Куда приводят мечты» , получившего в 1998 году премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты , Гаэта начал свой первый сольный проект по надзору за эффектами для семьи Вачовски. научно-фантастический фильм «Матрица» . [ нужна ссылка ]
В 2000 году Гаэта получил награду за лучшие визуальные эффекты на 73-й церемонии вручения премии «Оскар» за свою работу над «Матрицей» вместе с Янеком Сиррсом , Стивом Кортли и Джоном Тамом . [3] В том же году Гаэта был назначен старшим супервайзером по визуальным эффектам для завершения трилогии «Матрица» , включая «Матрицу: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» . Эти фильмы создавались параллельно и содержали более 2000 кадров с визуальными эффектами. Многие из них были сфотографированы и обработаны на специально построенном комплексе под названием ESC, расположенном на военно-морской базе Аламеда недалеко от Сан-Франциско. Общий концептуальный дизайн, а также исследования и разработки были начаты для последних двух частей в январе 2000 года. Центральными инновациями и новыми методологиями, представленными во вселенной «Матрица», были создание «виртуальной кинематографии» и «виртуальных эффектов» - фраз, придуманных Гаэтой в 1999 и 2000 годы. [4]
В 2022 году Гаэта заняла должность главного креативного директора в Inworld AI, компании, которая управляет воспоминаниями, поведением и диалогами ИИ-неигровых персонажей и персонажей. [5]
Награды
[ редактировать ]- 2000 года Премия Оскар за визуальные эффекты за фильм «Матрица».
- 2000 года Премия BAFTA за лучшие достижения в области спецэффектов для фильма «Матрица»
- Выше двое совместно со Стивом Кортли , Янеком Сиррсом , Джоном Тамом.
- Кинопремия MTV 2000, лучший боевик
- Премия Общества визуальных эффектов 2003 года за лучший визуальный эффект года на любом носителе за фильм «Матрица: Перезагрузка » ( трейлер «Top Crash»), совместно с Дэном Глассом , Адрианом Де Ветом, Грегом Джуби.
- Премия Общества визуальных эффектов 2003 года за выдающуюся фотографию с визуальными эффектами в фильме «Матрица: Перезагрузка» (фотография лица в U-образной кепке), совместно с Ким Либрери, Джорджем Боршуковым, Полом Райаном
- Голливудский кинофестиваль : Премия Голливуда за визуальные эффекты, 2003 г. [1] [2]
- Номинация на премию Общества визуальных эффектов 2003 года за выдающиеся визуальные эффекты в фильме, основанном на визуальных эффектах, для «Матричных революций» , совместно с Ким Либрери, Джорджем Мерфи , Крейгом Хейсом
- 2014 Международный кинофестиваль в Пало-Альто, Премия Мейбриджа за инновации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Матрица 2 : Bullet Time был только началом. Гуру спецэффектов Джон Гаэта заново изобретает кинематографию в «Матрице: Перезагрузка » ( Wired , май 2003 г.).
- ^ «Профиль художника: Джон Гаэта» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Джон Гаэта, Янек Сиррс, Стив Кортли, Джон Тум Речь на церемонии вручения премии Оскар - База данных речей на церемонии вручения премии Оскар , получено 17 сентября 2021 г.
- ^ « Раскрытие «Матрицы» : интервью с Джоном Гаэтой» ( VFXPro , 9 марта 2004 г.)
- ^ Моррис, Крис (9 сентября 2022 г.). «Как создатель «пулевого времени» для «Матрицы» хочет трансформировать метавселенную» . Компания Фаст . Проверено 14 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Гаэта на IMDb