Питер Элленшоу
Питер Элленшоу | |
---|---|
Рожденный | Уильям Сэмюэл Кук Элленшоу 24 мая 1913 г. Лондон , Англия |
Умер | 12 февраля 2007 г. | (93 года)
Национальность | англо-американский |
Род занятий | дизайнер матов и спецэффектов создатель |
Известный | Диснея Особенности |
Родственники | Харрисон Элленшоу (сын) |
Награды | Премия Оскар за лучшие визуальные эффекты, Награды легенд Диснея |
Уильям Сэмюэл Кук «Питер» Элленшоу (24 мая 1913 — 12 февраля 2007) — английский дизайнер матов и создатель спецэффектов , работавший над многими мультфильмами Диснея . Родился в Лондоне , переехал в Америку в 1953 году.
Карьера и жизнь
[ редактировать ]Сначала он работал в мэт-пейнтинге у продюсера Александра Корды над такими фильмами, как «Грядущие события» (1936), а позже над такими Пауэлла и Прессбургера, постановками как «Черный Нарцисс» (1947), помогая своему наставнику У. (Уолтеру) Перси Дэй . Несколько лет спустя, еще находясь в Европе, он начал работать в голливудских студиях. Он работал на MGM над фильмом «Quo Vadis» (1951), но его самое обширное сотрудничество было с Walt Disney Studios, начиная с их первого полнометражного художественного фильма с живыми актерами « Остров сокровищ» (1950). Он продолжил работу над фильмами «20 000 лье под водой» (1954) и «Мэри Поппинс» (1964), за которые получил премию «Оскар» . Он ушел на пенсию после работы над «Черной дырой» (1979), но написал матовые картины для Дика Трейси (1990). в обоих случаях он сотрудничал со своим сыном Харрисоном Элленшоу , также известным художником по матовой графике и дизайнером эффектов.
После того как Питер Элленшоу ушел из кинобизнеса, он посвятил свою жизнь страсти к живописи. Было создано множество работ как на диснеевскую, так и на недиснеевскую тематику, которые собрали большое количество коллекционеров. В 1993 году его назвали легендой Диснея . [1]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Багдадский вор (1940), помощник художника по матовой обработке
- Вопрос жизни и смерти (1946), помощник художника по мату
- Черный Нарцисс (1947), помощник художника по мату
- Красные туфли (1948), помощник художника по матовой обработке
- Остров сокровищ (1950), художник по матовой графике
- 20 000 лье под водой (1954), художник по мату
- Дэви Крокетт, король дикой границы (1955), художник по матовой обработке
- Старый Йеллер (1957), художник по мату
- Джонни Тремейн (1957), художник-постановщик
- Дарби О'Гилл и маленькие люди (1959), спецэффекты
- Поллианна (1960), художник по мату
- Швейцарская семья Робинзонов (1960), художник по мату
- Рассеянный профессор (1961), спецэффекты
- Мэри Поппинс (1964), спецэффекты (лауреат премии Оскар)
- Любовный жук (1969), спецэффекты
- Bedknobs and Broomsticks (1971), художественное оформление (номинант на премию Оскар)
- Остров на вершине мира (1974), спецэффекты и дизайн постановки (последний номинант на премию Оскар)
- Черная дыра (1979), создатель миниатюрных эффектов (номинант на премию Оскар за визуальные эффекты)
- Дик Трейси (1990), художник по мату
Книги
[ редактировать ]- Питер Элленшоу; Элленшоу под стеклом: переход на матовый цвет для Disney
- Марк Котта Ваз ; Крейг Бэррон : Невидимое искусство: Легенды кинематографической матовой живописи, Chronicle Books, 2002; ISBN 0-8118-3136-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Сибли, «Элленшоу, Питер (1913–2007)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2011 г.