Jump to content

Уолтер Перси Дэй

Уолтер Перси Дэй, O.BE (1878–1965), британский художник, которого больше всего помнят за его работу в качестве художника по матам и специалиста по спецэффектам в киноиндустрии. Профессиональные имена включают У. Перси Дэй ; Перси Дэй ; « Поп » или « Поппа » День, благодаря его сотрудничеству с сыновьями Артура Джорджа Дэя (1909–1952), рисовальщика Томаса Сиднея Дэя (1912–1985), фотографа и оператора, и пасынка Питера Элленшоу , который также работал в этом поле.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уолтер Перси Дэй родился в Лутоне ( Бедфордшир ) в семье Эли Дэй и Люси Дэй, урожденной Кроули, второго из троих детей. С 1908 по 1912 год он проживал в Тунисе, в Сиди-Бу-Саиде и Тунисе, где продолжил карьеру художника-портретиста и востоковедного художника. Драматические последствия восстания «Дела Джеллаза» вынудили семью вернуться в Великобританию в начале 1912 года.

Эпоха немого кино

[ редактировать ]

В 1919 году на студии Ideal Films в Борхамвуде , недалеко от Элстри Дэй овладел искусством иллюзионистской техники. Спецэффекты, подобные тем, которые создал Дэй, позволили режиссерам расширить свой репертуар и заняться сюжетами, производство которых в противном случае могло бы оказаться слишком дорогостоящим. В 1922 году он переехал во Францию, в более яркий кинотеатр. Там он представил использование стеклянной кадра во французском кино. Впервые использованный в фильме Анри Русселя « Les Opprimés» , вышедшем в 1923 году, этот процесс был воспринят критиками как революция в кинематографии. [ 1 ] Среди режиссеров, с которыми Дэй сотрудничал в двадцатые годы, были Жан Ренуар , Раймон Бернар , Жюльен Дювивье и Абель Ганс . Помимо создания визуальных эффектов для «Наполеона» (1927), Дэй сыграл роль британского адмирала Худа в фильме . С 1928 года студия Дэя стала командой, когда сыновья Артур Джордж Дэй (1909–1912) и Томас Сидни Дэй (1912–1985) начали работать на своего отца: первый в качестве рисовальщика, а второй в качестве оператора и фотографа, начиная с Леона Пуарье ( «Верден: видения истории» 1928).

В конце 1920-х годов он освоил новую технику, работая в British International Pictures компании студии Elstree над фильмом Альфреда Хичкока » «Звонок , в которой использовались зеркала и ракурс для наложения миниатюры на сцену. Изобретатель Ойген Шюффтан непосредственно научил его этому процессу.

Когда съемка фасада универмага в фильме Жюльена Дювивье «Дамское счастье» (1929) оказалась непреодолимой трудностью, Дэй использовал стационарный матовый материал - процесс, аналогичный тому, который был запатентован Норманом Доуном 11 июня 1918 года. [ 2 ]

В британской киноиндустрии

[ редактировать ]

Встреча с Александром Кордой открыла для студии «День» новые перспективы. Дэй работал с Кордой над «Частная жизнь Генриха VIII» фильмом (1933) с Чарльзом Лотоном в главной роли . Соответственно, Дэй основал студию в Айвере ( Бакингемшир ) и с 1936 года руководил матовым отделом в Denham Studios . Художник рисовал маты и создавал трюковые кадры для многочисленных фильмов Корды и его конюшни режиссеров, в число которых входили его брат Золтан Корда , Энтони Асквит , Уильям Кэмерон Мензис ( «Грядущие события» , 1936), Майкл Пауэлл и Лотар Мендес . В 1946 году Дэй присоединился к группе Корда в качестве директора по спецэффектам в новом помещении Корды в Shepperton Studios , где он оставался до выхода на пенсию в 1954 году.

Команда Поппы Дэй распалась после начала Второй мировой войны, когда в армию были зачислены все трое сыновей. Pop Day обучил нескольких многообещающих молодых художников по мэту, в том числе Уолли Виверса, который возглавил отдел матов в Shepperton Studios , когда Поп Дэй ушел на пенсию в 1952 году.

Во время войны киностудии сняли серию героических военных фильмов, направленных на повышение морального духа осажденных британцев, в том числе « 49-я параллель» Пауэлла и Прессбургера (США: «Захватчики» , 1941), » Ноэля Кауарда и Дэвида Лина . «В которой мы Serve (1942) и Лесли Ховарда » «Первый из немногих (США: Spitfire , также 1942). Помимо создания спецэффектов для этих фильмов, Дэй создал трюковые фотографии для многих других британских классических произведений, выпущенных в сороковые годы, в том числе «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» (1943), «Вопрос жизни и смерти» [США: Лестница в небеса , 1946]. ], «Анна Каренина» (1948) и «Третий человек» (1949). В Лоуренса Оливье « постановке Генрих V» (1944) многие сцены битвы при Азенкуре были написаны на стекле Дэем, который умудрился заставить головы лошадей двигаться, вымпелы трепещут и жужжащие движения полета стрел в завершенном выстрелы. Постановка Пауэлла и Прессбургера « Я знаю, куда иду!» (1945) содержит эпизод, в котором лодка героя и героини затягивается в воду. Корривреканский водоворот . «Черный Нарцисс» (1947) был полностью снят на территории студии Pinewood Studios , но в кульминационной сцене, нарисованной Дэем и его помощниками, был изображен Гималайский горный хребет.

В 1948 году Дэй был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед британским кинематографом. Оператор Кристофер Чаллис отдал дань уважения достижениям Перси Дэя: «Возможность сочетать нарисованный фон на стекле с реальным передним планом открыла кинематографистам новый мир. ...Чтобы оценить масштабы его достижений, нужно понять сложность Часы кропотливого труда с множеством повторных попыток для достижения совершенства. Теперь с компьютерами и электроникой все стало слишком просто, и мало кто может понять, насколько это было сложно. имя, безусловно, следует причислить к числу великих пионеров кино, наряду с Гомоном , Люмьером и т. д.». [ 3 ] Майкл Пауэлл, со своей стороны, назвал Перси Дэя «величайшим трюкачом и волшебником кино, которого я когда-либо знал». [ 4 ] в 2008 году поставила наследие Перси Дэя Британская ежедневная газета The Independent в один ряд с великим французским пионером спецэффектов Жоржем Мельесом . [ 5 ]

Дэй умер в Лос-Анджелесе в 1965 году.

Фильмография У. Перси Дэй

[ редактировать ]

За датой съемки следует дата выпуска

  1. ^ Жорж Бай, О фильме «Угнетенные». Революция в кинематографическом декоре . Сине Мируар, 15 марта 1923 года.
  2. ^ Котта Ваз, Марк ; Бэррон, Крейг (2002). Невидимое искусство: легенды киноМэтт-пейнтинг . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроники. стр. 54–57. ISBN  978-0-8118-4515-1 .
  3. ^ Цитируется из письма Сьюзен Дэй от 14 января 1999 г.
  4. ^ Майкл Пауэлл, Жизнь в кино: автобиография . Лондон: Мандарин (PBK), 1986, с. 311, 239
  5. Джеффри Макнаб, «Он создал монстров», The Independent , 20 июня 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Справочные работы

[ редактировать ]
  • Ежегодник британского кино , Лондон, 1949–1950, стр. 520
  • Выставки Королевской академии 1905–1970 гг. Словарь художников и их работ на летних выставках Королевской академии художеств . Лондон: EP Publishing, 1977, том. II, с. 138.
  • Брайан Макфарлейн. Энциклопедия британского кино . Лондон: Метуэн, 2003, с. 166
  • Морис Бесси; Жан-Луи Шардан. Словарь кино и телевидения . Париж: Повер, 1966, том 2, с. 21 [Предупреждение, путаница с Уиллом Дэй]
  • Сьюзен Дэй. «День Уолтера Перси». Общий словарь художника . Мюнхен; Лейпциг: К.Г. Саур Вг., 2000, вып. 24, стр. 581–582.

Монографии

[ редактировать ]
  • Линда д'Агостино Клингер, «Сад внутри». Искусство Питера Элленшоу . Венеция, Mill Pond Press, 1996.
  • Британский институт кино представляет... Наполеона в глазах Абеля Ганса , программа презентации, Фестивальный зал, Лондон, 2000 г.
  • Кевин Браунлоу , Наполеон, классический фильм Абеля Ганса . Лондон, 1983, с. 118–119
  • Иван Батлер, Кино в Британии. Иллюстрированная история . Лондон, 1973, с. 75, 153.
  • Джек Кардифф, Волшебный час . Лондон: Фабер и Фабер, 1996.
  • Шахматист, (The Joueur d'échecs) Телевидение Темзы и программа презентации Национального киноархива, Лондон, 1990 г.
  • Ян Кристи, Стрелы желания. Фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера , Лондон, 1985 г.
  • Котта Ваз, Марк ; Бэррон, Крейг (2002). Невидимое искусство: легенды киноМэтт-пейнтинг . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроник. п. 27. ISBN  978-0-8118-4515-1 .
  • Джон Калхейн, Спецэффекты в кино. Как они это делают . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1981, стр. 45, 50–52, 155–156
  • Морис Кюло. Время покупок. Из магазина на eBay . Брюссель: ААМ, без даты, с. 10–11
  • Макс Дуи, Жак Дуи, Cinema Decors. Французские студии от Мелеса до наших дней . Париж, 1993, с. 45
  • Чарльз Дрэйзин, В поисках третьего человека . Лондон: Метуэн, 1999.
  • Питер Элленшоу, Элленшоу под стеклом. Переходим к Мэтту для Диснея . Санта-Кларита: Издательство Camphor Tree, 2003 г.
  • Кароль Кулик, Александр Корда. Человек, который мог творить чудеса . Лондон, 1975 г. (реимпр 1990 г.)
  • Филип Лейбфрид; Малькольм Уиллитс; Джим Дэнфорт. Александр Корда «Багдадский вор». Арабская фантазия . Пасадена: Castle Press, 2003.
  • Рэйчел Лоу. Кинопроизводство в Великобритании 1930-х годов . Лондон: Аллен и Анвин, 1985, с. 250
  • Майкл Пауэлл, Жизнь в кино: автобиография. Лондон: Мандарин, 1986 г.
  • Майкл Пауэлл. Фильм на миллион долларов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1995.
  • Кристофер Финч, «Спецэффекты». Создание магии кино . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1984, стр. 68
  • Рольф Гизен, спецэффекты. Кинг-Конг, Орфей и Путешествие на Луну. Эберсберг: Издание восемь с половиной, 1985, стр. 159
  • Алан Маккензи; Дерек Уэр. Голливудские хитрости . Лондон: Мультимедийные публикации, 1986, стр. 19–20.
  • Ж.-Николя Гунг'Л, «Художественная хроника. Перси Дэй, художник-портретист», La Tunisie Illustrée , апрель 1910 года.
  • «Картинка с рассказом. Мистер Перси Дэй объясняет свою академическую живопись». Daily Chronicle , 12 мая 1919 года.
  • Жорж Бай, «О фильме «Угнетенные. Революция в кинематографическом декоре», Ciné Miroir , 15 марта 1923 г.
  • «В кулуарах шахматиста», Cinémagazine , № 2, 14 января 1927 г., специальный выпуск.
  • La Petite Illustration Cinematographic, № 8, 5 февраля 1927 г., специальный выпуск
  • «Расстрел», Le Courier Cinematographic, 29 марта 1929 г., с. 18–19
  • Le Courrier cinématographique , март 1929 г. «Команды по спецэффектам экономят время и деньги», Kinematograph Weekly , 2 октября 1947 г. Kinematograph Weekly, 24 октября 1946 г., стр. 15
  • Уолтер Перси Дэй. «Происхождение и развитие матового кадра». Четвертая лекция памяти Ньюмана», The Photographic Journal , октябрь 1948 г.
  • Эгон Ларсен, «Вот внутренняя история волшебника британских фильмов», Cavalcade e, 21 мая 1949 г.
  • Дуглас Хейг, «Окрашенные матовые кадры», Журнал Британского кинематографического общества , том. 19, № 6, 1951, с. 166
  • «Поп-Дэй, 75 лет, возвращается в колледж». Кент Мессенджер , 30 апреля 1954 г.
  • «Trauner au naturall», Libération, 13 марта 1984 г., стр. 24
  • Эдуард Вейнтроп, "Blimp Blimp Hourrah", Libération , 2 апреля 1992 г., стр. 42
  • Гилберт Адэр, «Другая сторона Гарри Лайма», Evening Standard , 23 августа 1999 г., стр. 42
  • Джеймс Кристофер, «Лучшая монахиня в баре Великобритании?», The Times , 4 августа 2005 г., стр. Т2
  • Джеффри Макнаб, «Он создал монстров», The Independent , 20 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99e430da7ed044960bd9b59ac53f2ec__1713636960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/ec/b99e430da7ed044960bd9b59ac53f2ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Percy Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)