Лотар Мендес
Лотар Мендес | |
---|---|
![]() Из журнала 1926 года. | |
Рожденный | 19 мая 1894 г. |
Умер | 25 февраля 1974 г. |
Род занятий | Кинорежиссер, Сценарист |
Годы активности | 1918 – 1946 |
Лотар Мендес немецкого происхождения (19 мая 1894 — 24 февраля 1974) — сценарист и кинорежиссёр . [ 1 ] Два его самых известных фильма — «Еврей Зюсс» (1934) и «Человек, который мог творить чудеса» (1936), оба сняты для британских студий.
Карьера
[ редактировать ]Мендес родился в Берлине и начал свою актерскую карьеру в Вене и Берлине в Макса Рейнхардта труппе . Сняв свои первые два фильма в Берлине, он поселился в Соединенных Штатах в начале 1920-х годов и оставался там до 1933 года, сняв более дюжины полнометражных фильмов, в основном пенистых комедий, находясь по контракту с Paramount . Среди его фильмов — последний немой фильм, снятый в США, «Четыре пера» (1929) и детективное убийство « Отложенный платеж» (1933) с британским актером Чарльзом Лотоном в главной роли .
После того, как Адольф Гитлер пришел к власти, Мендес, который был евреем , отправился в Великобританию, чтобы работать в Gaumont-British Pictures, снимая фильмы под руководством Майкла Бэлкона . Под этим знаменем он поставил «Еврей Зюсс» (1934). [ 2 ] в главной роли Конрад Вейдт , который также эмигрировал из Германии. » Мендеса « Еврей Зюсс ( Не следует путать с более поздним одноименным нацистским фильмом, вышедшим в 1940 году и являющимся яростно антисемитским фильмом.) Киноверсия романа Фейхтвангера, снятая Мендесом в 1934 году, получила в то время широкую известность и считалась важным и ранний фильм, разоблачающий истоки антисемитизма нового нацистского правительства ; в частности, его высоко оценили Альберт Эйнштейн и американский еврейский лидер раввин Стивен Уайз , хотя сам фильм не привлек аудиторию в Америке эпохи Депрессии. [ 3 ]
Самый известный фильм Мендеса « Человек, который мог творить чудеса» (1936) основан на рассказе Герберта Уэллса, снятом для Александра Корды компании «London Films» , для которой Уэллс стал соавтором адаптации. В нем участвуют Роланд Янг и Ральф Ричардсон . Его последним британским фильмом была «Лунная соната», также известная как «Чаровница» , в которой в роли самого себя играл легендарный пианист Падеревский ; он содержит редкие кадры выступлений легендарного пианиста, находившегося тогда в изгнании из своей родной, оккупированной нацистами Польши.
Вернувшись в Голливуд в конце 1930-х годов, он снял еще пять студийных фильмов. Мендес был одним из руководителей пробританской международной эскадрильи (1941) с Рональдом Рейганом в главной роли ; это был один из нескольких фильмов об эскадрилье «Орел» американских пилотов, которые вызвались участвовать в битве за Британию до того, как США вступили в войну. [ 4 ] Его последние полнометражные фильмы были основаны на патриотических темах Второй мировой войны с такими звездами, как Розалинд Рассел в роли пилота-разведчика ВМФ, которая должна совершить еще одну миссию, прежде чем жениться, в фильме «Бегство за свободу» (1943) и Эдвард Дж. Робинсон в роли человека, который может или может не вышла замуж за шпиона в Тампико (1944).
«Компетентный, надежный режиссер, - комментировал историк кино Ларри Лэнгман, - он никогда не добился того успеха у критиков в Америке, который пришел к некоторым из его соотечественников». [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первой женой Мендеса стала актриса Ева Мэй , дочь Мии Мэй и Джо Мэй . С 1926 по 1928 год Мендес был женат на актрисе немого кино британского происхождения Дороти Маккейл . Брак закончился разводом. В 1935 году он женился на графине Маргарите де Босдари (более известной как Бэйб Планкет-Грин ), бывшей жене графа Энтони де Босдари и Дэвида Планкета Грина . [ 6 ]
Мендес ушел из кино в 1946 году и вернулся в Лондон, где оставался до своей смерти 24 февраля 1974 года в возрасте 79 лет. Тогда он жил в доме 54 лет, Embassy House, West End Lane , London NW6 . [ 7 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Остров слез (1923)
- Три часа с кукушкой (1926)
- Принц искусителей (1926)
- Конвой (1927)
- Ночь тайн (1928)
- Улица Греха (1928)
- Помехи (1928)
- Четыре пера (1929)
- Опасные кривые (1929)
- Брачная площадка (1929)
- Paramount on Parade (1930) содиректор
- дамский угодник (1931)
- Влюбленные незнакомцы (1932)
- Отсрочка платежа (1932)
- Если бы у меня был миллион (1932)
- Роскошный лайнер (1933)
- Еврей Зюсс (титул в США: Power ) [ 8 ]
- Человек, который мог творить чудеса (1936)
- Лунная соната (1937)
- Бегство за свободу (1943)
- Тампико (1944)
- Стены рухнули (1946)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Лотара Мендеса» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Бок, Ханс-Майкл; Бергфельдер, Тим (30 декабря 2009 г.). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 319. ИСБН 978-1-57181-655-9 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Доэрти, Томас (2013). Голливуд и Гитлер, 1933-1939 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 59. ИСБН 978-0-231-53514-4 .
- ^ «Лотар Мендес» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
- ^ Лэнгман, Ларри (2000). Направление Голливуд: влияние европейцев на американское кинопроизводство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 79. ИСБН 0-7864-0681-Х .
- ^ Американский Меркурий , том. 37, 1936, с. 80
- ^ «МЕНДЕС Лотар из 54 Embassy House West End La London NW6 умер 24 февраля 1974 г. Администрация Лондона 17 апреля £ 2450 740112626C» в Индексе завещаний за 1974 г. на сайте probatesearch.service.gov.uk, по состоянию на 5 мая 2019 г.
- ^ Бидерман, Патрисия Уорд (3 февраля 1991 г.). «Печально известные, но редко показываемые фильмы Третьего рейха получат редкий показ» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 апреля 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лотар Мендес на IMDb