Жермен Дюлак
Жермен Дюлак | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шарлотта Элизабет Жермен Сэссе-Шнайдер 17 ноября 1882 г. |
Умер | 20 июля 1942 г. Париж , Франция | (59 лет)
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер |
Годы активности | 1915–1935 |
Супруг | Луи-Альбер Дюлак (1906–1920) |
Родственники | Чарльз Шнайдер [1] |
Жермен Дюлак (англ. Французский: [дилак] ; урожденная Шарлотта Элизабет Жермен Сэссе-Шнайдер ; 17 ноября 1882 г. - 20 июля 1942 г.) [2] французский кинорежиссер, теоретик кино , журналист и критик. Она родилась в Амьене и в раннем детстве переехала в Париж. Через несколько лет после замужества она начала журналистскую карьеру в феминистском журнале, а позже увлеклась кино. С помощью мужа и друга она основала кинокомпанию и сняла несколько коммерческих работ, прежде чем постепенно перешла на территорию импрессионистов и сюрреалистов . Сегодня она наиболее известна своим импрессионистским фильмом «Сурианте, мадам Боде» ( «Улыбающаяся мадам Боде» , 1922/23) и своим сюрреалистическим экспериментом « La Coquille et le Clergyman» ( «Морская ракушка и священнослужитель» , 1928). Ее карьера режиссера пострадала после появления звукового кино, и последнее десятилетие своей жизни она провела, работая над кинохроникой для Пате и Гомона .
Биография
[ редактировать ]Жермен Дюлак родилась в Амьене , Франция, в семье кадрового военного офицера, принадлежащей к высшему среднему классу. Ее мать, Мадлен-Клер Уэймел, происходила из семьи среднего класса, состоящей в основном из кадровых военных и промышленников. Ее отец, Пьер-Морис Сэссе-Шнайдер, был капитаном кавалерии 2-го армейского корпуса. [3] Поскольку работа ее отца требовала от семьи частого переезда между небольшими гарнизонными городками, Жермен отправили жить к бабушке в Париж. Вскоре она заинтересовалась искусством и изучала музыку, живопись и театр. После смерти родителей Дюлак переехала в Париж и объединила свой растущий интерес к социализму и феминизму с карьерой журналиста. [2] В 1905 году она вышла замуж за Луи-Альбера Дюлака, инженера-агронома, который также происходил из семьи высшего сословия. Четыре года спустя она начала писать для La Française , феминистского журнала под редакцией Джейн Мисме , где в конечном итоге стала драматическим критиком. [4] Дюлак также находила время для работы в редакции La Fronde , радикального феминистского журнала того времени. [2] Она также начала интересоваться фотосъемкой, что предшествовало ее первому приходу в кинопроизводство.
Дюлак и ее муж развелись в 1920 году. [5] После этого у нее начались отношения с Мари-Анн Колсон-Маллевиль, которые продлились до конца ее жизни. [6]
После своей долгой и влиятельной карьеры в кино Дюлак стала президентом Федерации киноклубов, группы, которая продвигала и представляла работы новых молодых режиссеров, таких как Жорис Ивенс и Жан Виго . Дюлак также преподавал курсы киноискусства в Школе техники фотографии и кинематографии на улице Вожирар. [2] После ее смерти в 1942 году Чарльз Форд обратил внимание на трудности, с которыми столкнулась французская пресса при печати ее некролога:
Обеспокоенные нонконформистскими идеями Дюлак, обеспокоенные ее нечистым происхождением, цензоры отклонили статью, которая только после энергичного протеста главного редактора журнала была опубликована с трехнедельным опозданием. Даже мертвая Жермен Дюлак все еще казалась опасной... [7]
Карьера
[ редактировать ]До своей кинокарьеры Дюлак писала статьи для феминистского журнала La Fronde с 1900 по 1913 год . В 1909 году она начала писать для La Française как журналист, а затем как редактор до 1913 года. Здесь она брала интервью у множества известных женщин. во Франции с намерением укрепить роль женщин во французском обществе и политике. [8] Одной из этих женщин была Анна де Ноай , французская поэтесса, в качестве ее первого задания. Однако, когда Дюлак подошел к ее двери, она запаниковала и взяла интервью у камердинера Ноаля. Вскоре после этого она перешла к театральной критике, но все же время от времени участвовала в «Ла Фронде» . Ее опыт работы театральным критиком пробудил в ней интерес к кино и положил начало ее карьере в кино. [3]
Дюлак заинтересовалась кино в 1914 году через свою подругу, актрису Стасию Наперковскую . Две женщины вместе отправились в Италию незадолго до Первой мировой войны; Наперковска должна была сниматься в фильме Film d'Art , и Дюлак во время этой поездки изучил основы этого искусства. В начале 1900-х - конце 1920-х годов Дюлак часто противопоставляла современность французской столицы провинциальному характеру сельской Франции - обычная дихотомия в ее фильмах. [9] Вскоре после возвращения во Францию она решила основать кинокомпанию. Дюлак и писательница Ирен Хилель-Эрлангер затем основали DH Films при финансовой поддержке мужа Дюлака. В период с 1915 по 1920 год компания выпустила несколько фильмов, все они были сняты Дюлаком и написаны Гиллелем-Эрлангером. В их число входили «Враги сестер» (1915/16; первый фильм Дюлака), «Венера-победительница», «Венерша-победительница», «Данс l'ouragan de la vie» (1917), «Géo», «le mystérieux» ( или «La vraie richesse» , 1916) и другие. [10] [11]
Первым крупным успехом Дюлака стала «Âmes de fous» многосерийная мелодрама (1918), написанная самой Дюлак. В фильме впервые появляется актриса Ива Фрэнсис , которая познакомила Дюлака со своим другом (впоследствии мужем) Луи Деллюком , кинорежиссером и критиком. Некоторое время спустя Дюлак и Деллюк вместе работали над La Fête espagnole ( Испанская фиеста , 1920), еще одним фильмом с участием Фрэнсиса, который был провозглашен одним из наиболее влиятельных фильмов десятилетия и предположительно главной работой французского импрессионистского кино . Однако сегодня до нас дошли лишь несколько отрывков из фильма. Дюлак и Деллюк совместно работали над рядом картин. [10]
В 1921 году Дюлак рассказала о встрече с Д. У. Гриффитом в написанной ею статье под названием «Chez DW Griffith». В статье Дюлак представила две популярные темы, которые возникают во многих ее фильмах: [2]
- Автономия кино как самостоятельного вида искусства, свободного от влияния живописи и литературы.
- Значение режиссера как индивидуальной художественно-творческой силы.
Она продолжила свою карьеру в кинопроизводстве, продюсируя как простые коммерческие фильмы, так и сложные досюрреалистические повествования , такие как две из ее самых известных работ: La Souriante Madame Beudet ( «Улыбающаяся мадам Beudet» , 1922/23) и La Coquille et le Clergyman ( «Морская ракушка»). и Священнослужитель , 1928). [10] Оба фильма были выпущены до эпохального фильма «Андалузский пес» (1929) Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали , а «Кокиль и священнослужитель» иногда называют первым сюрреалистическим фильмом; однако некоторые ученые, такие как Эфраим Кац , считают Дюлака прежде всего режиссером-импрессионистом. [12] Цель Дюлак создать « чистое кино » и некоторые из ее работ вдохновили движение французского кино за кино. Среди других ее важных экспериментальных фильмов - несколько короткометражных фильмов на музыку: Disque(s) 957 (1928/29; по мотивам Шопена ) и Theme etvariations (1928/29; классическая музыка ) и другие, относящиеся к тому же периоду.
В 1929 году она была награждена Орденом Почетного легиона в знак признания ее вклада в киноиндустрию Франции. [13] С появлением звукового кино карьера Дюлака изменилась. С 1930 года она вернулась к коммерческой работе, продюсируя кинохронику для Pathé , а затем для Gaumont . Она умерла в Париже 20 июля 1942 года.
Фильмография
[ редактировать ]Точная хронология творчества Дюлака до сих пор не установлена. [14]
Год | Фильм | Также известен как | Кредиты |
---|---|---|---|
1915 | Сестры-враги | — | Директор |
1917 | Гео, загадочный | Таинственный Джордж , Настоящее богатство | Директор |
1917 | Венера-покорительница | В урагане жизни | Директор |
1918 | Души безумцев | — | Директор |
1918 | Самая достойная молодая девушка Франции | — | Директор |
1919 | Счастье других | — | Директор |
1919 | Сигарета | Сигарета | Директор |
1920 | Испанский фестиваль | Испанская фиеста | Директор |
1920 | Несчастье | — | Директор |
1921 | Прекрасная дама без пощады | — | Директор |
1922 | Смерть Солнца | Смерть Солнца | Директор |
1922 | Вертер | — | Директор |
1923 | Госсетт | — | Директор |
1923 | Улыбающаяся мадам Боде | Улыбающаяся мадам Боде | Режиссер, Сценарист |
1924 | Душа художника | Сердце актрисы | Режиссер, Сценарист |
1924 | Дьявол в городе | Дьявол в городе | Директор |
1925 | Пробуждение | – | Директор |
1926 | Безумие доблестных | Безумие доблестных | Директор |
1927 | Антуанетта Сабрие | — | Режиссер, Сценарист |
1927 | Кино на службе истории | — | Директор |
1927 | Приглашение в путешествие | Приглашение в путешествие | Режиссер, Сценарист |
1928 | Ракушка и священнослужитель | Ракушка и священнослужитель | Режиссер, Сценарист, Продюсер |
1928 | Испанские танцы | — | Директор |
1928 | Диск 957 | Диск 927 | Директор |
1928 | Прорастание фасоли | — | Директор |
1928 | Мой Париж | — | супервайзер |
1928 | Принцесса Мандане | — | Директор |
1928 | Темы и вариации | — | Директор |
1929 | Кинематографический этюд арабески | Арабески | Директор |
1930 | Раньше, сегодня | — | Директор |
1930 | Те, кому не все равно | — | Директор |
1930 | Те, кому все равно | — | Директор |
1930 | Праздник | — | Директор |
1930 | Маленькая мечта в пригороде | — | Директор |
1932 | Пикадор | — | супервайзер |
1934 | у меня ничего не осталось | — | Директор |
1935 | Вернуться к жизни | — | Содиректор |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тами Уильямс, Жермен Дюлак: Кино сенсаций . Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2014. с. 164. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флиттерман-Льюис 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дюлак, Жермен (1882–1942)» . Энциклопедия.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Уильямс 1992 , 144–47.
- ^ Паллистер 1997 , 64.
- ^ Филипп Азури; Элизабет Лебович (8 июня 2005 г.). «Жермен Дюлак спасена из воды» . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Чарльз Форд 1968
- ^ Флиттерман-Льюис, Жермен (1990). Желать по-другому . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 48.
- ^ Тами Уильямс, Жермен Дюлак: Кино сенсаций . Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2014. с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 1992 , 146.
- ↑ Даты из Паллистера, 1997 , 64.
- ^ Эфраим Кац, Международная киноэнциклопедия . Лондон: Макмиллан, 1980. с. 362.
- ^ Уильямс (15 июня 2014 г.). Жермен Дюлак: кино ощущений . п. 79. ИСБН 978-0-252-09636-5 . OCLC 886945327 .
- ^ Даты, указанные здесь, взяты из списков, составленных на IMDb и Ciné-Ressources .
Ссылки
[ редактировать ]- Дюлак, Жермен (1994). Сочинения о кино : (тексты собраны Проспером Хилларетом). Издания Paris Expérimental. ISBN 2-9500635-5-1
- Дюлак, Жермен (1882–1942). В Википедии . [ циклическая ссылка ] https://www.encyclopedia.com/women/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/dulac-germaine-1882-1942
- Флиттерман-Льюис, Сэнди (1996). Желать по-другому: феминизм и французское кино . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-10497-5 .
- Паллистер, Дженис Л. (1997). Франкоязычные женщины-кинорежиссеры: Путеводитель . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-0-8386-3736-4 .
- Уильямс, Алан Ларсон (1992). Республика изображений: история французского кинопроизводства . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-76268-8 .
- Уильямс, Тами Мишель (2007). За пределами впечатлений: жизнь и фильмы Жермен Дюлак от эстетики к политике . Кандидатская диссертация. Калифорнийский университет Лос-Анджелеса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дозорец, Венди (1982). Жермен Дюлак: кинорежиссер, полемист, теоретик . Дисс., Нью-Йоркский университет, 362 стр.
- Форд, Чарльз. Жермен Дюлак: 1882–1942 , Париж: Avant-Scène du Cinéma, 1968, 48 стр. (Серия: Антология кино; 31)
- Кац, Эфраим, Фред Кляйн, Рональд Дин Нолан (2005). Киноэнциклопедия ; (5-е издание). Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 0-06-074214-3 .
- Уильямс, Тами (2014). Жермен Дюлак: Кино ощущений . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07997-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1942 смертей
- Люди из Амьена
- Французские женщины-режиссеры
- французские кинорежиссеры
- Французские режиссеры немого кино
- Французские художники-сюрреалисты
- Французские социалистические феминистки
- Режиссеры-сюрреалисты
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Женщины-художники-сюрреалисты