Jump to content

Жермен Дюлак

Жермен Дюлак
Рожденный
Шарлотта Элизабет Жермен Сэссе-Шнайдер

( 1882-11-17 ) 17 ноября 1882 г.
Умер 20 июля 1942 г. ( 1942-07-20 ) (59 лет)
Париж , Франция
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер
Годы активности 1915–1935
Супруг Луи-Альбер Дюлак (1906–1920)
Родственники Чарльз Шнайдер [1]

Жермен Дюлак (англ. Французский: [дилак] ; урожденная Шарлотта Элизабет Жермен Сэссе-Шнайдер ; 17 ноября 1882 г. - 20 июля 1942 г.) [2] французский кинорежиссер, теоретик кино , журналист и критик. Она родилась в Амьене и в раннем детстве переехала в Париж. Через несколько лет после замужества она начала журналистскую карьеру в феминистском журнале, а позже увлеклась кино. С помощью мужа и друга она основала кинокомпанию и сняла несколько коммерческих работ, прежде чем постепенно перешла на территорию импрессионистов и сюрреалистов . Сегодня она наиболее известна своим импрессионистским фильмом «Сурианте, мадам Боде» ( «Улыбающаяся мадам Боде» , 1922/23) и своим сюрреалистическим экспериментом « La Coquille et le Clergyman» ( «Морская ракушка и священнослужитель» , 1928). Ее карьера режиссера пострадала после появления звукового кино, и последнее десятилетие своей жизни она провела, работая над кинохроникой для Пате и Гомона .

Биография

[ редактировать ]

Жермен Дюлак родилась в Амьене , Франция, в семье кадрового военного офицера, принадлежащей к высшему среднему классу. Ее мать, Мадлен-Клер Уэймел, происходила из семьи среднего класса, состоящей в основном из кадровых военных и промышленников. Ее отец, Пьер-Морис Сэссе-Шнайдер, был капитаном кавалерии 2-го армейского корпуса. [3] Поскольку работа ее отца требовала от семьи частого переезда между небольшими гарнизонными городками, Жермен отправили жить к бабушке в Париж. Вскоре она заинтересовалась искусством и изучала музыку, живопись и театр. После смерти родителей Дюлак переехала в Париж и объединила свой растущий интерес к социализму и феминизму с карьерой журналиста. [2] В 1905 году она вышла замуж за Луи-Альбера Дюлака, инженера-агронома, который также происходил из семьи высшего сословия. Четыре года спустя она начала писать для La Française , феминистского журнала под редакцией Джейн Мисме , где в конечном итоге стала драматическим критиком. [4] Дюлак также находила время для работы в редакции La Fronde , радикального феминистского журнала того времени. [2] Она также начала интересоваться фотосъемкой, что предшествовало ее первому приходу в кинопроизводство.

Дюлак и ее муж развелись в 1920 году. [5] После этого у нее начались отношения с Мари-Анн Колсон-Маллевиль, которые продлились до конца ее жизни. [6]

После своей долгой и влиятельной карьеры в кино Дюлак стала президентом Федерации киноклубов, группы, которая продвигала и представляла работы новых молодых режиссеров, таких как Жорис Ивенс и Жан Виго . Дюлак также преподавал курсы киноискусства в Школе техники фотографии и кинематографии на улице Вожирар. [2] После ее смерти в 1942 году Чарльз Форд обратил внимание на трудности, с которыми столкнулась французская пресса при печати ее некролога:

Обеспокоенные нонконформистскими идеями Дюлак, обеспокоенные ее нечистым происхождением, цензоры отклонили статью, которая только после энергичного протеста главного редактора журнала была опубликована с трехнедельным опозданием. Даже мертвая Жермен Дюлак все еще казалась опасной... [7]

До своей кинокарьеры Дюлак писала статьи для феминистского журнала La Fronde с 1900 по 1913 год . В 1909 году она начала писать для La Française как журналист, а затем как редактор до 1913 года. Здесь она брала интервью у множества известных женщин. во Франции с намерением укрепить роль женщин во французском обществе и политике. [8] Одной из этих женщин была Анна де Ноай , французская поэтесса, в качестве ее первого задания. Однако, когда Дюлак подошел к ее двери, она запаниковала и взяла интервью у камердинера Ноаля. Вскоре после этого она перешла к театральной критике, но все же время от времени участвовала в «Ла Фронде» . Ее опыт работы театральным критиком пробудил в ней интерес к кино и положил начало ее карьере в кино. [3]

Дюлак заинтересовалась кино в 1914 году через свою подругу, актрису Стасию Наперковскую . Две женщины вместе отправились в Италию незадолго до Первой мировой войны; Наперковска должна была сниматься в фильме Film d'Art , и Дюлак во время этой поездки изучил основы этого искусства. В начале 1900-х - конце 1920-х годов Дюлак часто противопоставляла современность французской столицы провинциальному характеру сельской Франции - обычная дихотомия в ее фильмах. [9] Вскоре после возвращения во Францию ​​она решила основать кинокомпанию. Дюлак и писательница Ирен Хилель-Эрлангер затем основали DH Films при финансовой поддержке мужа Дюлака. В период с 1915 по 1920 год компания выпустила несколько фильмов, все они были сняты Дюлаком и написаны Гиллелем-Эрлангером. В их число входили «Враги сестер» (1915/16; первый фильм Дюлака), «Венера-победительница», «Венерша-победительница», «Данс l'ouragan de la vie» (1917), «Géo», «le mystérieux» ( или «La vraie richesse» , 1916) и другие. [10] [11]

Первым крупным успехом Дюлака стала «Âmes de fous» многосерийная мелодрама (1918), написанная самой Дюлак. В фильме впервые появляется актриса Ива Фрэнсис , которая познакомила Дюлака со своим другом (впоследствии мужем) Луи Деллюком , кинорежиссером и критиком. Некоторое время спустя Дюлак и Деллюк вместе работали над La Fête espagnole ( Испанская фиеста , 1920), еще одним фильмом с участием Фрэнсиса, который был провозглашен одним из наиболее влиятельных фильмов десятилетия и предположительно главной работой французского импрессионистского кино . Однако сегодня до нас дошли лишь несколько отрывков из фильма. Дюлак и Деллюк совместно работали над рядом картин. [10]

В 1921 году Дюлак рассказала о встрече с Д. У. Гриффитом в написанной ею статье под названием «Chez DW Griffith». В статье Дюлак представила две популярные темы, которые возникают во многих ее фильмах: [2]

  • Автономия кино как самостоятельного вида искусства, свободного от влияния живописи и литературы.
  • Значение режиссера как индивидуальной художественно-творческой силы.
Продолжительность: 38 минут 34 секунды.
Ракушка и священнослужитель (1928)

Она продолжила свою карьеру в кинопроизводстве, продюсируя как простые коммерческие фильмы, так и сложные досюрреалистические повествования , такие как две из ее самых известных работ: La Souriante Madame Beudet ( «Улыбающаяся мадам Beudet» , 1922/23) и La Coquille et le Clergyman ( «Морская ракушка»). и Священнослужитель , 1928). [10] Оба фильма были выпущены до эпохального фильма «Андалузский пес» (1929) Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали , а «Кокиль и священнослужитель» иногда называют первым сюрреалистическим фильмом; однако некоторые ученые, такие как Эфраим Кац , считают Дюлака прежде всего режиссером-импрессионистом. [12] Цель Дюлак создать « чистое кино » и некоторые из ее работ вдохновили движение французского кино за кино. Среди других ее важных экспериментальных фильмов - несколько короткометражных фильмов на музыку: Disque(s) 957 (1928/29; по мотивам Шопена ) и Theme etvariations (1928/29; классическая музыка ) и другие, относящиеся к тому же периоду.

В 1929 году она была награждена Орденом Почетного легиона в знак признания ее вклада в киноиндустрию Франции. [13] С появлением звукового кино карьера Дюлака изменилась. С 1930 года она вернулась к коммерческой работе, продюсируя кинохронику для Pathé , а затем для Gaumont . Она умерла в Париже 20 июля 1942 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Точная хронология творчества Дюлака до сих пор не установлена. [14]

Год Фильм Также известен как Кредиты
1915 Сестры-враги Директор
1917 Гео, загадочный Таинственный Джордж , Настоящее богатство Директор
1917 Венера-покорительница В урагане жизни Директор
1918 Души безумцев Директор
1918 Самая достойная молодая девушка Франции Директор
1919 Счастье других Директор
1919 Сигарета Сигарета Директор
1920 Испанский фестиваль Испанская фиеста Директор
1920 Несчастье Директор
1921 Прекрасная дама без пощады Директор
1922 Смерть Солнца Смерть Солнца Директор
1922 Вертер Директор
1923 Госсетт Директор
1923 Улыбающаяся мадам Боде Улыбающаяся мадам Боде Режиссер, Сценарист
1924 Душа художника Сердце актрисы Режиссер, Сценарист
1924 Дьявол в городе Дьявол в городе Директор
1925 Пробуждение Директор
1926 Безумие доблестных Безумие доблестных Директор
1927 Антуанетта Сабрие Режиссер, Сценарист
1927 Кино на службе истории Директор
1927 Приглашение в путешествие Приглашение в путешествие Режиссер, Сценарист
1928 Ракушка и священнослужитель Ракушка и священнослужитель Режиссер, Сценарист, Продюсер
1928 Испанские танцы Директор
1928 Диск 957 Диск 927 Директор
1928 Прорастание фасоли Директор
1928 Мой Париж супервайзер
1928 Принцесса Мандане Директор
1928 Темы и вариации Директор
1929 Кинематографический этюд арабески Арабески Директор
1930 Раньше, сегодня Директор
1930 Те, кому не все равно Директор
1930 Те, кому все равно Директор
1930 Праздник Директор
1930 Маленькая мечта в пригороде Директор
1932 Пикадор супервайзер
1934 у меня ничего не осталось Директор
1935 Вернуться к жизни Содиректор

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тами Уильямс, Жермен Дюлак: Кино сенсаций . Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2014. с. 164. [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Флиттерман-Льюис 1996 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Дюлак, Жермен (1882–1942)» . Энциклопедия.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
  4. ^ Уильямс 1992 , 144–47.
  5. ^ Паллистер 1997 , 64.
  6. ^ Филипп Азури; Элизабет Лебович (8 июня 2005 г.). «Жермен Дюлак спасена из воды» . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  7. ^ Чарльз Форд 1968
  8. ^ Флиттерман-Льюис, Жермен (1990). Желать по-другому . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 48.
  9. ^ Тами Уильямс, Жермен Дюлак: Кино сенсаций . Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2014. с. 104.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 1992 , 146.
  11. Даты из Паллистера, 1997 , 64.
  12. ^ Эфраим Кац, Международная киноэнциклопедия . Лондон: Макмиллан, 1980. с. 362.
  13. ^ Уильямс (15 июня 2014 г.). Жермен Дюлак: кино ощущений . п. 79. ИСБН  978-0-252-09636-5 . OCLC   886945327 .
  14. ^ Даты, указанные здесь, взяты из списков, составленных на IMDb и Ciné-Ressources .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дозорец, Венди (1982). Жермен Дюлак: кинорежиссер, полемист, теоретик . Дисс., Нью-Йоркский университет, 362 стр.
  • Форд, Чарльз. Жермен Дюлак: 1882–1942 , Париж: Avant-Scène du Cinéma, 1968, 48 стр. (Серия: Антология кино; 31)
  • Кац, Эфраим, Фред Кляйн, Рональд Дин Нолан (2005). Киноэнциклопедия ; (5-е издание). Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN   0-06-074214-3 .
  • Уильямс, Тами (2014). Жермен Дюлак: Кино ощущений . Издательство Университета Иллинойса. ISBN   978-0-252-07997-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 708db0ab4b1438f7c2fe320cfb6d649f__1721456580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/9f/708db0ab4b1438f7c2fe320cfb6d649f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germaine Dulac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)