Jump to content

Джорис Ивенс

Джорис Ивенс
Джорис Ивенс, ок.
Рожденный
Георг Анри Антон Ивенс

( 1898-11-18 ) 18 ноября 1898 г.
Неймеген , Нидерланды
Умер 28 июня 1989 г. ) ( 1989-06-28 ) ( 90 лет
Париж, Франция
Занятие Кинорежиссер
Супруг Марселин Лоридан-Ивенс
Конференция «Всемирного союза документального кино» в 1948 году в Варшаве: Бэзил Райт (слева), Эльмар Клос , Йорис Ивенс (2-й справа) и Ежи Тёплиц .
Йорис Ивенс (слева) с Эрнестом Хемингуэем (в центре) и Людвигом Ренном во время гражданской войны в Испании , 1936/37 год.
Могила Ивенса на кладбище Монпарнас в Париже.

Георг Анри Антон « Йорис » Ивенс (18 ноября 1898 – 28 июня 1989) был голландским режиссером-документалистом. Среди известных фильмов, которые он снял или сорежиссировал, - «Сказка о ветре» , «Испанская земля» , «Дождь» , ... «Вальпараисо» , «Мизер о Боринаже» ( «Боринаж» ), «17-я параллель: Вьетнам в войне» , «Сена встречает Париж» , «Вдали от Парижа». Вьетнам , Pour le Mistral и Как Юконг сдвинул горы .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился Георг Анри Антон Ивенс. [1] Попав в богатую семью, Ивенс пошел работать в один из магазинов фототоваров своего отца и оттуда у него появился интерес к кино. Под руководством своего отца он снял свой первый фильм в 13 лет; в колледже он изучал экономику с целью продолжить дело отца, но интерес к классовым проблемам отвлек его от этого пути. Он встретил фотографа Жермен Крулл в Берлине в 1923 году и заключил с ней брак по расчету между 1927 и 1943 годами, чтобы Крулл мог иметь голландский паспорт и иметь «видимость респектабельности в браке, не жертвуя при этом своей автономией». [2]

Первоначально его творчество носило конструктивистский характер, особенно его короткие городские симфонии « Дождь » ( «Regen» , 1929), которые он поставил совместно с Маннусом Франкеном , экранизированные в течение двух лет, и «Мост» ( De Brug , 1928). Последний был посвящен недавно построенному лифтовому железнодорожному мосту в Роттердаме, снятому в 1927 году и показанному в 1928 году Нидерландской кинолигой (1927–1933). [3] Этот авангардный киноклуб с одноименным журналом только что был основан Ивенсом, Менно тер Брааком и другими и имел филиалы в разных голландских городах. «Мост» был частью первого сезона кинопоказов и получил признание критиков. Filmliga ( кинолига ) привлекла в Нидерланды различных иностранных кинематографистов, таких как Альберто Кавальканти , Рене Клер , Сергей Эйзенштейн , Всеволод Пудовкин и Дзига Вертов , которые также стали друзьями Ивенса. Благодаря этим связям «Мост» широко демонстрировался за рубежом, в том числе в Советском Союзе.

В 1929 году Ивенс уехал в Советский Союз и благодаря успеху «Моста » его пригласили снять фильм на выбранную им тему — новый промышленный город Магнитогорск . Прежде чем приступить к работе, он вернулся в Нидерланды, чтобы снять для Philips Electric «Индустриальную симфонию» , которая считается фильмом невероятной технической красоты. [4] Он вернулся в Советский Союз, чтобы снять в 1931 году фильм о Магнитогорске «Песнь о героях» на музыку Ханнса Эйслера . Это был первый фильм, над которым Ивенс и Эйслер работали вместе. Это был пропагандистский фильм об этом новом промышленном городе, где массы рабочих и коммунистической молодежи работали на сталинскую пятилетку.Вместе с Анри Сторком Ивенс снял Misère au Borinage ( Боринаж , 1933), документальный фильм о жизни в угледобывающем регионе. В 1943 году он также снял два пропагандистских фильма союзников для Национального совета по кинематографии Канады , в том числе «Action Stations» , о сопровождении Королевским военно-морским флотом Канады конвоев в битве за Атлантику . [5]

Карьера в США и времена Второй мировой войны

[ редактировать ]

С 1936 по 1945 год Ивенс базировался в США. Для Лоренца Паре кинослужбы США в 1940 году он снял документальный фильм об электрификации сельской местности под названием «Власть и земля» . В центре внимания была семья Паркинсонов, которая владела бизнесом по поставке молока для своего сообщества. В фильме показана проблема отсутствия электричества и способы ее решения. Однако Ивенс был известен своими антифашистскими и другими пропагандистскими фильмами , в том числе «Испанская земля » для испанских республиканцев , написанная в соавторстве с Эрнестом Хемингуэем и музыкой Марка Блицштейна и Вирджила Томсона . Жан Ренуар сделал французское повествование для фильма, а Хемингуэй сделал английскую версию только после того, как Орсон Уэллс прозвучал слишком театрально. Этот фильм финансировали Арчибальд Маклиш , Фредрик Марч , Флоренс Элдридж , Лилиан Хеллман , Луиза Райнер , Дадли Николс , Франшо Тон и другие голливудские кинозвезды, магнаты и писатели, составившие группу, известную как « Современные историки» . Испанская Земля была показана на Белый дом 8 июля 1937 года после того, как Ивенс, Хемингуэй, Марта Геллхорн обедали с президентом Франклином Д. Рузвельтом , Элеонорой Рузвельт и Гарри Хопкинсом . Рузвельтам фильм понравился, но они сказали, что ему нужна дополнительная пропаганда. [ нужна ссылка ] Этот документальный фильм 1937 года считался его шедевром. [1]

В 1938 году он отправился в Китай. Картина «400 миллионов » (1939) изображает историю современного Китая и китайского сопротивления во время Второй китайско-японской войны , включая драматические кадры битвы при Тайэрчжуане . Роберт Капа работал оператором, Сидни Люмет работал над фильмом в качестве чтеца, Ханнс Эйслер написал музыку, а Фредрик Марч дикторствовал. Его тоже финансировали те же люди, что и на Испанской Земле . Главным сборщиком средств была Луиза Райнер за лучшую женскую роль получавшая премию «Оскар» , два года подряд ; и на этот раз вся группа назвала себя History Today, Inc. Правительство Гоминьдана подвергло фильм цензуре, опасаясь, что в нем будет слишком много внимания левым силам. [6] Ивенса также подозревали в том, что он был другом Мао Цзэдуна и особенно Чжоу Эньлая . [7]

В начале 1943 года Фрэнк Капра нанял Ивенса для руководства производством фильма « Знай своего врага: Япония» для своего сериала о военном министерстве США «Почему мы сражаемся» . Комментарий к фильму в основном написал Карл Форман . Капра уволил Ивенса из проекта, потому что почувствовал, что его подход слишком сочувствен японцам. Выпуск фильма был отложен из-за опасений, что императора Хирохито изображают военным преступником, а после войны произошел сдвиг в политике, чтобы изобразить императора более благосклонно. [ сомнительно обсудить ] как средство поддержания порядка в послевоенной Японии.

С появлением «красной паники» в конце 1940-х годов Ивенс был вынужден покинуть страну в первые месяцы правления администрации Трумэна. Левая политика Ивенса также положила конец его первому художественному кинопроекту, в котором должна была сниматься Грета Гарбо . Фактически, Уолтер Вангер , продюсер фильма, был непреклонен в том, чтобы «выгнать [Ивенса] из города». [ нужна ссылка ]

Вернуться в Европу

[ редактировать ]

В 1946 году, получив заказ на создание голландского фильма о «независимости» Индонезии, Ивенс подал в отставку в знак протеста против того, что он считал продолжающимся империализмом ; По его мнению, голландцы сопротивлялись деколонизации. Вместо этого Ивенс тайно снял фильм «Индонезия зовет» , за что получил финансирование от Международного ордена трудящихся . [8] Около десяти лет Ивенс жил в Восточной Европе, работая там в нескольких студиях. Его позиция в отношении Индонезии и его позиция на стороне Восточного блока в холодной войне раздражали правительство Нидерландов. На протяжении многих лет он был обязан продлевать свой паспорт каждые три или четыре месяца. Однако, согласно более поздней мифологии, он потерял свой паспорт на десять лет, что не соответствует действительности, о чем свидетельствует тот факт, что он смог поехать в Нью-Йорк, чтобы посидеть у постели своего старого друга Поля Робсона , когда тот был болен.

После критики в Нидерландах в 1960-х годах ситуация изменилась. В 1965 году город Роттердам поручил ему снять фильм о порте, который должен был стать рекламным, однако Ивенс получил карт-бланш . Результатом стал фильм-эссе «Роттердамский европорт» (1966), который не только критикует современное городское планирование и потребительство, но и представляет собой автобиографическую историю, вдохновленную легендой о Летучем Голландце . Ивенс был очень доволен результатом и даже считал, что это его лучший фильм. [9]

Примерно в то же время, с 1965 по 1970 год, Ивенс также работал над двумя документальными фильмами о Северном Вьетнаме во время войны; он сделал 17e parallèle: La guerre du peuple (17-я параллель: Вьетнам в войне) и участвовал в коллективной работе Loin du Vietnam ( Вдали от Вьетнама ). Награжден Ленинской премией мира за 1967 год.

С 1971 по 1977 год он снял «Как Юконг сдвинул горы 763-минутный документальный фильм » о Культурной революции в Китае. Ему был предоставлен беспрецедентный доступ из-за его прокоммунистических взглядов и давней личной дружбы с Чжоу Эньлаем и Мао Цзэдуном . [10]

Он рассказал Радио Нидерландов о своей жизни и работе в обширном интервью. [11]

В 1988 году Ивенс получил почётную премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале . [12] Затем он получил Орден Нидерландского Льва в январе 1989 года и умер 28 июня того же года. Незадолго до смерти он выпустил последний из более чем 40 фильмов Une histoire de vent ( «Сказка о ветре »). Статуя Ивенса работы скульптора Брайана МакКормака была установлена ​​в парке Сен-Клу в Париже в 2010 году.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Пылающая стрела (1912)
  • О, Санленд (1922)
  • Солнечный дом (1925)
  • Альбом для эскизов фильмов (1927)
  • Больной город (1927)
  • Микрокамера с инструкциями по пленке, Лейденский университет (1927 г.)
  • Исследования движения в Париже (1927)
  • Киноэтюд Зидейк (1927)
  • Улица (1927)
  • Катание на коньках (1927)
  • Мост (1928)
  • Дождь (1929)
  • Брейкеры (1929)
  • Бедный Дренте (Несчастье в торфяниках Дренте) (1929)
  • Дайвинг с свай (1929)
  • Зоннеланд (1930)
  • Мы строим (1930)
  • Второй союзный фильм (1930)
  • Зейдерзее (1930)
  • Фильм Трибьюн (1930)
  • Бетонное строительство (1930)
  • Доногоо-Тонка (1931)
  • Радио Филипс (1931)
  • Креозот (1932)
  • Комсомол, (Песня о героях, говорит молодежь) (1932)
  • Новая Земля (1933)
  • Боринаж (1934)
  • Испанская земля (1937)
  • 400 миллионов (1938)
  • Новые рубежи (1940)
  • Власть и земля (1940) [13]
  • Наш Русский фронт (1942)
  • Станции действий (1943)
  • Корвет Порт-Артур (1943 г.)
  • Знай своего врага: Япония (1945) (в титрах не указан)
  • Индонезия зовет (1946)
  • Первые годы (1948)
  • Триумфы дружбы (1952)
  • Мирный тур 1952 (1952)
  • Шагал (статья на итальянском языке) (1952-1960)
  • Песня рек (1954)
  • Мой ребенок (1956)
  • Роза ветров / Роза ветров (1957)
  • Война 600 миллионов человек (1958)
  • Письма из Китая (1958)
  • Италия не бедная страна (статья на итальянском языке) (1960)
  • Завтра в Нангиле (1960)
  • Проездной (1961)
  • Люди в оружии (1961)
  • Маленькая большая вершина (1963)
  • Поезд Победы (1964)
  • ...Вальпараисо (статья на французском языке) (1965)
  • Мистраль (1965)
  • Роттердамский Европорт (1966)
  • Небо - Земля (1967)
  • Вдали от Вьетнама (1967)
  • История воздушного шара (1967)
  • 17-я параллель: Вьетнам в войне (1968)
  • Люди и их винтовки (1970)
  • Как Юконг сдвинул горы (1976)
  • Уйгуры (1977)
  • Лес Казаки (1977)
  • Аптека (1980)
  • Сказка о ветре (1988)
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флинт, Питер (30 июня 1989 г.). «Йорис Ивенс, 90 лет, голландский режиссер-документалист» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Сичел, Ким. Жермен Крулл: фотограф современности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. Страницы 41 и 70. ISBN   0-262-19401-5 .
  3. ^ Паалман, Флорис (2011). Кинематографический Роттердам: времена и приливы современного города . Роттердам: Издательство 010. стр. 72–73. ISBN  9789064507663 .
  4. ^ Эрик Барноу. Документальный фильм. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2-е исправленное издание, 1993. стр.: 133–134.
  5. ^ «НФБ – Коллекция» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  6. ^ Европейский фонд Йорис Ивенс. Фильмография Джориса Ивенса. 400 миллионов, заархивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Марта Геллхорн. Мемуары: путешествия с собой и другим . Нью-Йорк: Penguin Putnam, Inc, 1978. стр.:52.
  8. ^ Мюссер, Чарльз (2009). «Карл Марзани и Union Films: создание левых документальных фильмов во время холодной войны, 1946–53» (PDF) . Движущееся изображение . University of Minnesota Press: 104–160, 124 (Indonesia Calling) . Проверено 26 января 2020 г. .
  9. ^ Паалман, Флорис (2011). Кинематографический Роттердам: времена и приливы современного города . Роттердам: Издательство 010. п. 425. ИСБН  9789064507663 .
  10. ^ «Как Юконг сдвинул гору Томаса Во» . www.ejumpcut.org . Проверено 1 мая 2022 г.
  11. ^ "VIP Lounge - Йорис Ивенс", Архив Радио Нидерландов, 7 июня 1989 г.
  12. ^ «Биография» . Архив Джориса Ивенса . Проверено 9 июня 2017 г.
  13. ^ Выпущено на DVD как часть сборника. Видеть Хлеб наш насущный: и другие фильмы о Великой Депрессии (DVD (регион 1)). Ассоциация по сохранению фильмов. 1999. OCLC   45809586 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. Зальцман, Йорис Ивенс , Зегерс, Париж, 1963 год.
  • Джорис Ивенс, «Камера и я» , International Publishers, Нью-Йорк, 1969.
  • Розалинда Дельмар, Джорис Ивенс: 50 лет кинопроизводства , Консультативно-образовательная служба, Британский институт кино, Лондон, 1979. ISBN   0-85170-092-6
  • Карлос Бёкер, Йорис Ивенс, Кинорежиссер: Лицом к реальности , UMI Research Press, Анн-Арбор, Мичиган, 1981. ISBN   0-8357-1182-X
  • Джорис Ивенс и Китай , New World Press, Пекин, 1983. ISBN   0-8351-1088-5
  • Кис Баккер (редактор), Йорис Ивенс и документальный контекст , издание в мягкой обложке, издательство Амстердамского университета, Амстердам, 2000. ISBN   90-5356-425-Х
  • Пассек, Жан-Лу , изд. (1979). Йорис Ивенс: пятьдесят лет кино . Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN  9782858500895 . OCLC   5946701 .
  • Ханс Скутс, Жизнь в опасности: биография Йориса Ивенса , издательство Амстердамского университета, Амстердам, 2000. ISBN   90-5356-433-0
  • Виргилио Този , Йорис Ивенс: Кино и утопия , Бульцони, Рим, 2002. ISBN   88-8319-745-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdcd93da268172f479fad88b83c6a725__1720096080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/25/cdcd93da268172f479fad88b83c6a725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joris Ivens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)