Jump to content

Виргилио Тру

Виргилио Тру
Рожденный 29 ноября 1925 г. ( 1925-11-29 )
Умер 15 апреля 2023 г. ( 16 апреля 2023 г. ) (97 лет)

Виргилио Този (29 ноября 1925 — 15 апреля 2023) — итальянский режиссер-документалист и историк раннего кино.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виргилио Този родился в Милане 29 ноября 1925 года. 10 июня 1940 года, в день, когда Италия вступила во Вторую мировую войну , Този начал работать учеником счетовода в миланской немецкой фирме, занимающейся стальной продукцией, одновременно продолжая учебу. в свободное время.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В конце 1942 года Този был замечен на международном молодёжном собрании по театру и предложил должность в только что созданном Итальянском театральном институте ( Ente Teatrale Italiano ), который был создан для управления театрами и театральными труппами и был основан в Риме .

Тем временем он взял на себя обязательство не бросать учебу и сдал выпускные экзамены в средней школе по классическим предметам экстерном в 1943 году при авантюрных обстоятельствах из-за разделения Италии во время войны.

В конце Второй мировой войны , покинув Итальянский театральный институт, Този начал работать критиком театра и кино, одновременно изучая философию в университете. В 1946 году входил в число организаторов Театрального объединения « Диоген », где работал ответственным секретарем; другими членами правления были Марио Аполлонио , Паоло Грасси и Джорджио Стрелер .

В следующем году он участвовал в создании Пикколо театра делла Читта ди Милано . Городской совет назначил его вместе с Грасси, Стрелером и Аполлонио членами первого управляющего комитета театра, ответственного за техническое и художественное управление.

Тоси все больше интересовался кино. Он был одним из основателей Cineteca Italiana в Милане и участвовал в движении киноклубов того периода; В 1947 году он был среди инициаторов основания Федерации итальянских кинообществ ( Federazione Italiana dei Circoli del Cinema ), где с 1949 по 1952 год занимал руководящие должности. Тем временем он начал работать сценаристом для игровых фильмов, и его профессиональное обучение в этой области значительно расширилось благодаря сотрудничеству с Чезаре Заваттини .

Зрелая карьера

[ редактировать ]

Тоси начал снимать документальные фильмы, а затем решил продолжить эту деятельность, специализируясь на научных документальных фильмах, продолжая при этом работать кинокритиком и автором эссе. В 1960-х годах он начал сотрудничать с RAI , итальянской национальной общественной телевизионной сетью, в ряде телевизионных программ.

Среди своей деятельности он работал консультантом ЮНЕСКО , Istituto Luce , Римской национальной галереи современного искусства , был президентом Международной ассоциации научного кино и Итальянской ассоциации научного кино , а также директором по исследованиям в области аудиовизуальных материалов Национальной Исследовательский совет ( Consiglio Nazionale delle Ricerche ), Национальная киношкола ( Centro Sperimentale di Cinematografia ) и RAI .

Он проводил исторические исследования научного происхождения кинематографии и проводил экспериментальные исследования по изучению восприятия языка движущихся изображений посредством записи движений глаз.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1976 года Този преподавал в Экспериментальном центре кинематографии и проводил семинары и конференции во многих университетах и ​​киношколах Италии и за рубежом ( Великобритания , Франция , Мексика и другие страны Европы и Латинской Америки). С 1988 года также преподавал в Школе документального кино « Зелиг » в Больцано . Основными предметами его преподавания были «История и критика документального кино» и «Техника научного документального кино».

В период с 2002 по 2004 год он преподавал в качестве временного профессора курс документального кино в Римском университете « Ла Сапиенца ». С 2012 года пишет «La Rubrica di Virgilio» для итальянского документального портала ildocumentario.it .

На 31-м в Порденоне Фестивале немого кино в 2012 году он был награжден Международной премией «Жан Митри» для «тех, кто отличился в своих сториографических исследовательских усилиях» ( видеопрезентация на YouTube Паоло Черчи Усаи ).

Тоси умер в Риме 15 апреля 2023 года в возрасте 97 лет. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Концептуальный фильм, Итальянская ассоциация научной кинематографии, Рим, 1970, 39 стр.
  • Научная кинематография и аудиовизуальные средства для исследований, информации и преподавания наук, в S&T 76, Ежегодник Энциклопедии della Scienza e della Tecnica, Мондадори-ЮНЕСКО, Милан, 1976; также опубликовано в отдельном томе вместе с эссе других авторов под названием «Методы и опыт использования аудиовизуальной информации в научных исследованиях и преподавании», Edizioni Scientifiche e Tecniche Mondadori, Милан, 1976.
  • Кинематография и научные исследования, ЮНЕСКО, Париж, 1977, 60 стр., ил. (также доступно на японском и французском языках, отрывки на итальянском и немецком языках).
  • Кино до Люмьера, ERI, Турин-Рим, 1984, 332 стр., илл.
  • Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации, ЮНЕСКО, Париж, 1984, 157 стр.
  • Язык движущихся изображений, Армандо, Рим, 1986, 200 стр., ил. (Итальянская версия книги «Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации».)
  • Руководство по научному кино, УНАМ-ЮНЕСКО, Мексика, 1987, 200 стр., ил. (Испанская версия книги «Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации».)
  • Марей и Мейбридж: Как начался современный биомеханический анализ, в книге «Биолокомоция: век исследований с использованием движущихся изображений» (ред. А. Каппоццо, М. Маркетти, В. Този), Международное общество биомеханики, Promograph, Рим, 1992.
  • Кино до Люмьера, Национальный автономный университет Мексики, Мексика, 1993, 312 стр., илл. (обновленная испанская версия Il Cinema до Люмьера).
  • Язык движущихся изображений, Грихальбо, Мексика, 1993, 180 стр., ил. (вторая испанская версия книги «Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации»).
  • Движения глаз и восприятие эпизодов фильма (соавторы Л. Мекаччи, Э. Паскуали), CSC-Pàtron, Рим-Болонья, 1994), 47 стр., ил.
  • Когда кино было клубом - Золотой сезон киноклубов (1945–1956), SNC-Марсилио, Рим-Венеция, 1999, 230 стр., илл.
  • Краткая технологическая история кино, Бульзони, Рим, 2001, 151 стр., илл.
  • Джорис Ивенс . Кино и утопия, Бульцони, Рим, 2002, 244 стр., ил.
  • Кино до кино, BUFVC, Лондон, 2005, 234 стр., ил. (расширенная и обновленная английская версия Il Cinema Prima di Lumière).
  • Кино перед кино, Il Castoro, Милан, 2007, 294 стр., илл. (новая расширенная и обновленная итальянская версия Кино до Люмьера).
  • Страницы книги, которая никогда не будет завершена, текст включен в «Прага от одной весны к другой 1968–1969» (каталог выставки, редактор Анналиса Косентино, Forum, Editrice Universitaria Udinese, Удине, 2008, стр. 168–203.
  • Освальдо Полиманти: кино для науки, Кароччи, Рим, 2011, 117 стр. больной. (Лоренцо Лоруссо, Вирджилио Този, Джованни Альмадори), опубликованный вместе с книгой Освальдо Полиманти «Использование кинематографии в науке, медицине и преподавании» (первый итальянский перевод немецкого оригинала, опубликованный в 1920 году в Wissenschaftliche Kinematographie, Лейпциг, Liesegang Verlag); введение Вирджилио Този.
  • История краткого подросткового возраста, Кароччи, Рим, 2015, 210 стр.
  • Движущиеся изображения и цифровая революция, Кароччи, Рим, 2020 г., 107 стр. (совместно с Лоренцо Лоруссо и Марчелло Сереньи)

Телевизионные программы - Избранные названия

[ редактировать ]
  • Короткометражные документальные фильмы в еженедельных программах «ТВ7» и «Кордиалменте», РАИ-ТВ, 1964 г.
  • Несколько десятков образовательных программ для RAI-TV Dipartimento Scuola-Educazione: серии уроков по химии, электрохимии, физике, ядерной физике, физико-химии, астрономии. Среди прочего: Modelli di impostazione Didattica: Biologia (научный руководитель проф. Э. Капанна), серия уроков по истории науки; Проблемы ди методологии научной (научный руководитель проф. Л. Ломбардо Радиче ), цикл уроков о крупнейших научных революциях – 1967–1972.
  • Руководил 50 частями программы непрерывного профессионального образования врачей «Medicina Oggi» - 1971–1973 гг.
  • Многочисленные выпуски многолетней программы «Orizzonti della scienza e dellatechnica», начиная с ее первого выпуска и на протяжении всего ее существования (1968–1979). Среди прочего: In diretta dall'occhio, монографическая программа об экспериментах по изучению движений глаз - 1969 г. (затем за экспериментами последовали экспериментальные исследования в Centro Sperimentale di Cinematografia в сотрудничестве с RAI-TV и Consiglio Nazionale delle Ricerche). (1982–1994) – см. библиографию.
  • Пятнадцать частей культурной программы, основанной исключительно на фотографиях: Альбом Fotogafie dell'Italia di ieri (в сотрудничестве с П. Беренго Гарденом) – 1977–1978. На основе этого телесериала Болонская галерея современного искусства Болоньи и RAI-TV организовали фото- и аудиовизуальную выставку, показанную во многих итальянских и зарубежных городах (через итальянские институты культуры).
  • Автор сценария телефильма о Лаццаро ​​Спалланцани из цикла «Люди науки», куратор Лючио Ломбардо-Радиче – 1977.
  • Серия из двенадцати телевизионных программ (четырехкратный повтор): Наука в кино – 60 лет итальянскому научному кино – рубрика Cineteca Отдела школьного образования РАИ-ТВ – 1980–1982.

Фильмография

[ редактировать ]
  • La battaglia di Milano (1949 - Документальный фильм, снятый от имени Миланской камеры дель Лаворо ди Милано, о оккупации рабочими некоторых крупных заводов по переработке металла с целью остановить их демонтаж - копии не найдено)
  • Элеттрошок (1950 - документальный научно-исследовательский фильм, снятый по инициативе профессора Уго Черлетти (Римский университет) с целью показать влияние электрошока на зоологическую цепочку и на человека - так и не завершен, некоторые материалы должны сохраниться в архивах Istituto Luce)
  • Энциклопедия кинематографии «Знание» (1952–1955 – изд. Filmeco – 12 документальных «предметов» (Вода, Барометр, Хлорофилл, Термостатическая колыбель, Электроэнцефалограмма, Оптические иллюзии, Прививка, Ожирение, Железные легкие, Храп, Зеркало, Абсолютный ноль), а также а также участие в управлении инициативой под руководством Мишеля Гандена
  • Исследование пищевых продуктов в Рофрано (1954 – произведено Национальным исследовательским советом-Istituto Luce)
  • Мимикрия животных (1956)
  • Условные рефлексы (1956)
  • Дом герпетолога (1957)
  • Вселенная Данте, пять чувств, глаз, зубы (1957 – дидактические документальные фильмы)
  • Нобелевская премия (1958 г.)
  • Стражи Солнца (1958)
  • Le Cure Parentali E (1958 – продюсер Люсе, награда Международного научного кинофестиваля, Москва)
  • I Roditori (1959 - продюсер Люче, награда Международного фестиваля молодежного кино, Венеция)
  • Биология пола (1959 - сорежиссер А. Стефанелли, премия Букранио д'Ардженто на Международном фестивале научного кино, Падуанский университет)
  • Синкротрон (1959 – награда Международного фестиваля научного кино, Оксфорд-Лондон, диплом «Nastro d'argento», награда Фестиваля электроники, Рим и Фестиваля индустриального кино, Монца)
  • Un Quarto d'Italia (1961 - по проекту Чезаре Заваттини, расширенный документальный фильм, снятый от имени Associazione tra le Casse di Risparmio Italiane.
  • Опасные радиации (1961 – произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
  • Видя невидимое (1961 – произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии – модифицированная версия Синкротрона)
  • Атом в море (1962 г. - произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
  • Профессия начальника (1963 - пять среднеметражных фильмов, снятых для Italside)
  • «Четвертое состояние материи» (1964 – снято в сотрудничестве с Национальным комитетом по ядерной энергии, приз на Международном фестивале научного кино в Афинах и на фестивале промышленного кино в Генуе)
  • Управляемый синтез водорода (1964 г. - произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
  • Fallout (1964 – снято в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии, награда на Фестивале промышленного кино, Монца)
  • Промышленный дизайн (1964, награда Фестиваля промышленного кино, Болонья)
  • 1+1=10 (1964 – сорежиссер М. Ганден – произведено совместно с Национальным комитетом по атомной энергии, приз Фестиваля промышленного кино, Генуя)
  • Качество операции (1966 - для Italside снято три фильма средней длины)
  • PQ 2 Третий год (1968 г. - произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
  • Фотография итальянской семьи (1969–1970, отобрана для Фестиваля Пополи, Флоренция).
  • Телекоммуникации (1970)
  • Пульсации in vitro (1970 – производство Istituto Luce)
  • Мера времени (1973 – продюсер Мондадори)
  • Пионер научного кино: Роберто Оменья (1974 – продюсер Люче, приз Международного фестиваля научного кино, Мишкольц-Будапешт)
  • Le vipere (1975 – продюсер Люс, приз Международного фестиваля научного кино, Эйндховен)
  • Прибрежные воды (1982 – продюсер Люс)
  • Истоки научной кинематографии (1990–1993 – совместное производство в Европе: IWF, Германия, CNRS-AV, Франция, Istituto Luce, Италия) – Серия из трех фильмов (версии на английском, французском, немецком, итальянском, испанском языках):
    • Пионеры - 52'
    • Технические разработки на рубеже веков - 17'
    • Ранние заявки - 30 минут.
  • Во славу несовершенства - встреча с Ритой Леви Монтальчини - (2000 - производство Scuola Nazionale di Cinema - Архив памяти - Итальянские портреты № 3) - 56'.
[ редактировать ]
  • Кино прежде кино, Подробности публикации castoro-on-line.it
  • Кино прежде кино, Подробности публикации bufvc.ac.uk
  • Итальянский документальный портал [1]
  • Международной премии «Жан Митри» Видеопрезентация на YouTube (итальянский и английский языки)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc2a7e1d38c8099e4964224e19de822__1682264340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/22/dfc2a7e1d38c8099e4964224e19de822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgilio Tosi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)