Виргилио Тру
Виргилио Тру | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 29 ноября 1925 г. |
Умер | 15 апреля 2023 г. | (97 лет)
Виргилио Този (29 ноября 1925 — 15 апреля 2023) — итальянский режиссер-документалист и историк раннего кино.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Виргилио Този родился в Милане 29 ноября 1925 года. 10 июня 1940 года, в день, когда Италия вступила во Вторую мировую войну , Този начал работать учеником счетовода в миланской немецкой фирме, занимающейся стальной продукцией, одновременно продолжая учебу. в свободное время.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В конце 1942 года Този был замечен на международном молодёжном собрании по театру и предложил должность в только что созданном Итальянском театральном институте ( Ente Teatrale Italiano ), который был создан для управления театрами и театральными труппами и был основан в Риме .
Тем временем он взял на себя обязательство не бросать учебу и сдал выпускные экзамены в средней школе по классическим предметам экстерном в 1943 году при авантюрных обстоятельствах из-за разделения Италии во время войны.
В конце Второй мировой войны , покинув Итальянский театральный институт, Този начал работать критиком театра и кино, одновременно изучая философию в университете. В 1946 году входил в число организаторов Театрального объединения « Диоген », где работал ответственным секретарем; другими членами правления были Марио Аполлонио , Паоло Грасси и Джорджио Стрелер .
В следующем году он участвовал в создании Пикколо театра делла Читта ди Милано . Городской совет назначил его вместе с Грасси, Стрелером и Аполлонио членами первого управляющего комитета театра, ответственного за техническое и художественное управление.
Тоси все больше интересовался кино. Он был одним из основателей Cineteca Italiana в Милане и участвовал в движении киноклубов того периода; В 1947 году он был среди инициаторов основания Федерации итальянских кинообществ ( Federazione Italiana dei Circoli del Cinema ), где с 1949 по 1952 год занимал руководящие должности. Тем временем он начал работать сценаристом для игровых фильмов, и его профессиональное обучение в этой области значительно расширилось благодаря сотрудничеству с Чезаре Заваттини .
Зрелая карьера
[ редактировать ]Тоси начал снимать документальные фильмы, а затем решил продолжить эту деятельность, специализируясь на научных документальных фильмах, продолжая при этом работать кинокритиком и автором эссе. В 1960-х годах он начал сотрудничать с RAI , итальянской национальной общественной телевизионной сетью, в ряде телевизионных программ.
Среди своей деятельности он работал консультантом ЮНЕСКО , Istituto Luce , Римской национальной галереи современного искусства , был президентом Международной ассоциации научного кино и Итальянской ассоциации научного кино , а также директором по исследованиям в области аудиовизуальных материалов Национальной Исследовательский совет ( Consiglio Nazionale delle Ricerche ), Национальная киношкола ( Centro Sperimentale di Cinematografia ) и RAI .
Он проводил исторические исследования научного происхождения кинематографии и проводил экспериментальные исследования по изучению восприятия языка движущихся изображений посредством записи движений глаз.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1976 года Този преподавал в Экспериментальном центре кинематографии и проводил семинары и конференции во многих университетах и киношколах Италии и за рубежом ( Великобритания , Франция , Мексика и другие страны Европы и Латинской Америки). С 1988 года также преподавал в Школе документального кино « Зелиг » в Больцано . Основными предметами его преподавания были «История и критика документального кино» и «Техника научного документального кино».
В период с 2002 по 2004 год он преподавал в качестве временного профессора курс документального кино в Римском университете « Ла Сапиенца ». С 2012 года пишет «La Rubrica di Virgilio» для итальянского документального портала ildocumentario.it .
На 31-м в Порденоне Фестивале немого кино в 2012 году он был награжден Международной премией «Жан Митри» для «тех, кто отличился в своих сториографических исследовательских усилиях» ( видеопрезентация на YouTube Паоло Черчи Усаи ).
Тоси умер в Риме 15 апреля 2023 года в возрасте 97 лет. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Концептуальный фильм, Итальянская ассоциация научной кинематографии, Рим, 1970, 39 стр.
- Научная кинематография и аудиовизуальные средства для исследований, информации и преподавания наук, в S&T 76, Ежегодник Энциклопедии della Scienza e della Tecnica, Мондадори-ЮНЕСКО, Милан, 1976; также опубликовано в отдельном томе вместе с эссе других авторов под названием «Методы и опыт использования аудиовизуальной информации в научных исследованиях и преподавании», Edizioni Scientifiche e Tecniche Mondadori, Милан, 1976.
- Кинематография и научные исследования, ЮНЕСКО, Париж, 1977, 60 стр., ил. (также доступно на японском и французском языках, отрывки на итальянском и немецком языках).
- Кино до Люмьера, ERI, Турин-Рим, 1984, 332 стр., илл.
- Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации, ЮНЕСКО, Париж, 1984, 157 стр.
- Язык движущихся изображений, Армандо, Рим, 1986, 200 стр., ил. (Итальянская версия книги «Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации».)
- Руководство по научному кино, УНАМ-ЮНЕСКО, Мексика, 1987, 200 стр., ил. (Испанская версия книги «Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации».)
- Марей и Мейбридж: Как начался современный биомеханический анализ, в книге «Биолокомоция: век исследований с использованием движущихся изображений» (ред. А. Каппоццо, М. Маркетти, В. Този), Международное общество биомеханики, Promograph, Рим, 1992.
- Кино до Люмьера, Национальный автономный университет Мексики, Мексика, 1993, 312 стр., илл. (обновленная испанская версия Il Cinema до Люмьера).
- Язык движущихся изображений, Грихальбо, Мексика, 1993, 180 стр., ил. (вторая испанская версия книги «Как создавать научные аудиовизуальные материалы для исследований, обучения и популяризации»).
- Движения глаз и восприятие эпизодов фильма (соавторы Л. Мекаччи, Э. Паскуали), CSC-Pàtron, Рим-Болонья, 1994), 47 стр., ил.
- Когда кино было клубом - Золотой сезон киноклубов (1945–1956), SNC-Марсилио, Рим-Венеция, 1999, 230 стр., илл.
- Краткая технологическая история кино, Бульзони, Рим, 2001, 151 стр., илл.
- Джорис Ивенс . Кино и утопия, Бульцони, Рим, 2002, 244 стр., ил.
- Кино до кино, BUFVC, Лондон, 2005, 234 стр., ил. (расширенная и обновленная английская версия Il Cinema Prima di Lumière).
- Кино перед кино, Il Castoro, Милан, 2007, 294 стр., илл. (новая расширенная и обновленная итальянская версия Кино до Люмьера).
- Страницы книги, которая никогда не будет завершена, текст включен в «Прага от одной весны к другой 1968–1969» (каталог выставки, редактор Анналиса Косентино, Forum, Editrice Universitaria Udinese, Удине, 2008, стр. 168–203.
- Освальдо Полиманти: кино для науки, Кароччи, Рим, 2011, 117 стр. больной. (Лоренцо Лоруссо, Вирджилио Този, Джованни Альмадори), опубликованный вместе с книгой Освальдо Полиманти «Использование кинематографии в науке, медицине и преподавании» (первый итальянский перевод немецкого оригинала, опубликованный в 1920 году в Wissenschaftliche Kinematographie, Лейпциг, Liesegang Verlag); введение Вирджилио Този.
- История краткого подросткового возраста, Кароччи, Рим, 2015, 210 стр.
- Движущиеся изображения и цифровая революция, Кароччи, Рим, 2020 г., 107 стр. (совместно с Лоренцо Лоруссо и Марчелло Сереньи)
Телевизионные программы - Избранные названия
[ редактировать ]- Короткометражные документальные фильмы в еженедельных программах «ТВ7» и «Кордиалменте», РАИ-ТВ, 1964 г.
- Несколько десятков образовательных программ для RAI-TV Dipartimento Scuola-Educazione: серии уроков по химии, электрохимии, физике, ядерной физике, физико-химии, астрономии. Среди прочего: Modelli di impostazione Didattica: Biologia (научный руководитель проф. Э. Капанна), серия уроков по истории науки; Проблемы ди методологии научной (научный руководитель проф. Л. Ломбардо Радиче ), цикл уроков о крупнейших научных революциях – 1967–1972.
- Руководил 50 частями программы непрерывного профессионального образования врачей «Medicina Oggi» - 1971–1973 гг.
- Многочисленные выпуски многолетней программы «Orizzonti della scienza e dellatechnica», начиная с ее первого выпуска и на протяжении всего ее существования (1968–1979). Среди прочего: In diretta dall'occhio, монографическая программа об экспериментах по изучению движений глаз - 1969 г. (затем за экспериментами последовали экспериментальные исследования в Centro Sperimentale di Cinematografia в сотрудничестве с RAI-TV и Consiglio Nazionale delle Ricerche). (1982–1994) – см. библиографию.
- Пятнадцать частей культурной программы, основанной исключительно на фотографиях: Альбом Fotogafie dell'Italia di ieri (в сотрудничестве с П. Беренго Гарденом) – 1977–1978. На основе этого телесериала Болонская галерея современного искусства Болоньи и RAI-TV организовали фото- и аудиовизуальную выставку, показанную во многих итальянских и зарубежных городах (через итальянские институты культуры).
- Автор сценария телефильма о Лаццаро Спалланцани из цикла «Люди науки», куратор Лючио Ломбардо-Радиче – 1977.
- Серия из двенадцати телевизионных программ (четырехкратный повтор): Наука в кино – 60 лет итальянскому научному кино – рубрика Cineteca Отдела школьного образования РАИ-ТВ – 1980–1982.
Фильмография
[ редактировать ]- La battaglia di Milano (1949 - Документальный фильм, снятый от имени Миланской камеры дель Лаворо ди Милано, о оккупации рабочими некоторых крупных заводов по переработке металла с целью остановить их демонтаж - копии не найдено)
- Элеттрошок (1950 - документальный научно-исследовательский фильм, снятый по инициативе профессора Уго Черлетти (Римский университет) с целью показать влияние электрошока на зоологическую цепочку и на человека - так и не завершен, некоторые материалы должны сохраниться в архивах Istituto Luce)
- Энциклопедия кинематографии «Знание» (1952–1955 – изд. Filmeco – 12 документальных «предметов» (Вода, Барометр, Хлорофилл, Термостатическая колыбель, Электроэнцефалограмма, Оптические иллюзии, Прививка, Ожирение, Железные легкие, Храп, Зеркало, Абсолютный ноль), а также а также участие в управлении инициативой под руководством Мишеля Гандена
- Исследование пищевых продуктов в Рофрано (1954 – произведено Национальным исследовательским советом-Istituto Luce)
- Мимикрия животных (1956)
- Условные рефлексы (1956)
- Дом герпетолога (1957)
- Вселенная Данте, пять чувств, глаз, зубы (1957 – дидактические документальные фильмы)
- Нобелевская премия (1958 г.)
- Стражи Солнца (1958)
- Le Cure Parentali E (1958 – продюсер Люсе, награда Международного научного кинофестиваля, Москва)
- I Roditori (1959 - продюсер Люче, награда Международного фестиваля молодежного кино, Венеция)
- Биология пола (1959 - сорежиссер А. Стефанелли, премия Букранио д'Ардженто на Международном фестивале научного кино, Падуанский университет)
- Синкротрон (1959 – награда Международного фестиваля научного кино, Оксфорд-Лондон, диплом «Nastro d'argento», награда Фестиваля электроники, Рим и Фестиваля индустриального кино, Монца)
- Un Quarto d'Italia (1961 - по проекту Чезаре Заваттини, расширенный документальный фильм, снятый от имени Associazione tra le Casse di Risparmio Italiane.
- Опасные радиации (1961 – произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
- Видя невидимое (1961 – произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии – модифицированная версия Синкротрона)
- Атом в море (1962 г. - произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
- Профессия начальника (1963 - пять среднеметражных фильмов, снятых для Italside)
- «Четвертое состояние материи» (1964 – снято в сотрудничестве с Национальным комитетом по ядерной энергии, приз на Международном фестивале научного кино в Афинах и на фестивале промышленного кино в Генуе)
- Управляемый синтез водорода (1964 г. - произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
- Fallout (1964 – снято в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии, награда на Фестивале промышленного кино, Монца)
- Промышленный дизайн (1964, награда Фестиваля промышленного кино, Болонья)
- 1+1=10 (1964 – сорежиссер М. Ганден – произведено совместно с Национальным комитетом по атомной энергии, приз Фестиваля промышленного кино, Генуя)
- Качество операции (1966 - для Italside снято три фильма средней длины)
- PQ 2 Третий год (1968 г. - произведено в сотрудничестве с Национальным комитетом по атомной энергии)
- Фотография итальянской семьи (1969–1970, отобрана для Фестиваля Пополи, Флоренция).
- Телекоммуникации (1970)
- Пульсации in vitro (1970 – производство Istituto Luce)
- Мера времени (1973 – продюсер Мондадори)
- Пионер научного кино: Роберто Оменья (1974 – продюсер Люче, приз Международного фестиваля научного кино, Мишкольц-Будапешт)
- Le vipere (1975 – продюсер Люс, приз Международного фестиваля научного кино, Эйндховен)
- Прибрежные воды (1982 – продюсер Люс)
- Истоки научной кинематографии (1990–1993 – совместное производство в Европе: IWF, Германия, CNRS-AV, Франция, Istituto Luce, Италия) – Серия из трех фильмов (версии на английском, французском, немецком, итальянском, испанском языках):
- Пионеры - 52'
- Технические разработки на рубеже веков - 17'
- Ранние заявки - 30 минут.
- Во славу несовершенства - встреча с Ритой Леви Монтальчини - (2000 - производство Scuola Nazionale di Cinema - Архив памяти - Итальянские портреты № 3) - 56'.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Умер режиссер Rai Вирджилио Този, мастер научного документального кино. Архивировано 18 апреля 2023 года в Wayback Machine (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кино прежде кино, Подробности публикации castoro-on-line.it
- Кино прежде кино, Подробности публикации bufvc.ac.uk
- Итальянский документальный портал [1]
- Международной премии «Жан Митри» Видеопрезентация на YouTube (итальянский и английский языки)