Jump to content

Маннус Франкен

Маннус Франкен
Голландец смотрит в камеру и улыбается.
Рекламный портрет
Рожденный 6 февраля 1899 г.
Девентер , Нидерланды
Умер 1 августа 1953 г. ) ( 1953-08-01 ) ( 54 года
Лохем , Нидерланды
Национальность Голландский
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1920–1953 гг.
Заметная работа
Стиль Авангард

Маннус Франкен (6 февраля 1899 — 1 августа 1953) — голландский кинорежиссёр, сыгравший важную роль в развитии индонезийского кино . Он дебютировал как писатель, а затем работал с Джорисом Ивенсом над созданием двух документальных фильмов. вызвал его в Голландскую Ост-Индию, В 1934 году Альберт Балинк чтобы помочь с постановкой « Паре» (1936). Франкен оставался в Индии до начала Второй мировой войны, снимая кинохронику . После войны он вернулся в страну и продолжил эту работу. В 1949 году Франкен вернулся в Нидерланды, где перед смертью снял еще один фильм.

Биография

[ редактировать ]

Франкен родился 2 февраля 1899 года в Девентер , Нидерланды. [ 1 ] В юности он работал писателем-режиссером, прежде чем переехать в Париж в 1925 году; [ 2 ] в Париже он писал об экспериментальных фильмах, производимых во Франции, [ 3 ] а в 1928 году поставил спектакль « D 16 Mensch en Machine » ( «Человек и машина D 16 ») по мотивам рассказа Жюля Ромена «Доного Тонка» . [ 4 ]

В следующем году, работая с Йорисом Ивенсом , Франкен снял короткометражки «Regen» ( «Дождь» ) и «Брэндинг» . [ 5 ] Примерно в это же время он снял еще один короткометражный фильм под названием Люксембургский « сад », а в начале 1930-х годов снял еще несколько фильмов. [ 2 ] Также в начале 1930-х годов он активно работал в Нидерландах в качестве члена Filmliga , голландского киноклуба (1927–1933), основанного Менно тер Брааком и Хенриком Шольте , а также в качестве председателя Ассоциации образовательных и развивающих фильмов; [ 6 ] в Амстердамской лиге он руководил театром Де Уиткийк. [ 5 ]

Франкен вместе с голландско-индонезийским журналистом и режиссером Альбертом Балинком и этническими китайцами братьями Вонг основали продюсерскую компанию Java Pacific Film в 1930-х годах на территории тогдашней Голландской Ост-Индии , которая выпустила «Парех» (1936), этнографический фильм, считающийся предшественником. для фильмов «Индонезия Инда». [ 7 ] Балинк привез Франкена в страну, чтобы гарантировать ее художественное качество. [ 3 ] Франкен помогал с кинематографией и написанием сценария, и, для большей коммерческой жизнеспособности, получил высший счет . Однако фильм потерпел коммерческий провал и обанкротил его продюсеров, в том числе Франкена. [ 8 ]

Во время создания этих художественных фильмов он также работал с Синдикатом голландского индийского кино ( Algemeen Nederlandsch Indisch Filmsyndicaat , или ANIF), принадлежащим Балинку, и режиссировал кинохронику . [ 9 ] В это время Франкен, возможно, был вовлечен в производство Теранга Боэлана , художественного фильма режиссера Балинка. Индонезийский историк Мисбах Юса Биран пишет, что Франкен не участвовал, поскольку Теранг Боелан занимался меньшей этнографической работой, [ 10 ] а американский киновед Карл Г. Хайдер пишет, что Франкен был одним из режиссеров фильма. [ 11 ] В 1938 году Франкен снял полудокументальный фильм « Тана Сабранг» , основанный на произведениях Адриана Джонкерса и пропагандирующий эмиграцию с Явы на Суматру . [ 12 ] [ 13 ] К тому времени, когда разразилась Вторая мировая война, Франкен уже был в Нидерландах; ANIF закрылся в 1940 году. [ 2 ]

После войны Франкен вернулся в Индию – с тех пор, как провозгласил независимую нацию под названием Индонезия – чтобы снимать фильмы для Информационной службы правительства Нидерландов ( Rijksvoorlichtingsdienst ). Франкен вернулся в Нидерланды в 1949 году, чтобы продюсировать фильм для правительства. Он умер 1 августа 1953 года в Лохеме . [ 1 ] [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Франкена в некрологе в газете De Telegraaf в стране . говорилось, что он был новаторским режиссером-документалистом в Нидерландах и одним из немногих авангардных творческих профессионалов [ 3 ] Историк кино Питер Коуи пишет, что Франкен был недооценен и был «настоящим пионером и настоящей опорой документальных достижений, которые обычно приписывают исключительно Джорису Ивенсу». [ 1 ] Хайдер считает Пареха и Теранга Боэлана двумя наиболее важными кинематографическими произведениями Голландской Ост-Индии 1930-х годов. [ 11 ]

Фонд Маннуса Франкена, целью которого является сохранение наследия Франкена, был основан в 1979 году. [ 14 ]

Производство фильмов

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Коуи, Питер (1979). Голландское кино: иллюстрированная история . Лондон: Тантиви Пресс. ISBN  978-0-498-02425-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Маннус Франкен» . Filmmuseum.nl . Амстердам: Институт кино EYE, Нидерланды . 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Биран 2009 , с. 159.
  4. ^ Европейский фонд "Доного Тонка и D.16.MM" . 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Парех, это было на Яве» . Filmmuseum.nl . Амстердам: Институт кино EYE, Нидерланды . 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г.
  6. ^ Паалман, Флорис (2009). «Гавань, архитектура, фильм: Роттердам, 1925–1935» . В Винценце Хедигере (ред.). Фильмы, которые работают: индустриальный фильм и продуктивность СМИ . Патрик Вондерау. Амстердам УП. стр. 391–404. ISBN  9789089640130 .
  7. ^ Робертс, Мартин (2000). «Индонезия: Фильм» . В Хьорте Метте (ред.). Кино и нация . Скотт Маккензи. Психология Пресс. стр. 162–76. ISBN  9780415208635 .
  8. ^ Биран 2009 , с. 160.
  9. ^ Биран 2009 , стр. 166–167.
  10. ^ Биран 2009 , с. 168.
  11. ^ Jump up to: а б Хайдер, Карл Г. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Университет Гавайев П.п. 15. ISBN  9780824813673 .
  12. ^ Биран 2009 , с. 174.
  13. ^ Jump up to: а б «Танах Сабранг, хет земля аан де оверкант» . Институт кино EYE, Нидерланды . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  14. ^ Травяное поле, Фонс; Франкен, Маннус (1988). Танах Сабранг . Фонд Маннуса Франкена. ISBN  9789068322163 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aafdc68b52c9857209f74f7821b8751__1715293560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/51/8aafdc68b52c9857209f74f7821b8751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mannus Franken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)