Альберт Балинк
Альберт Балинк | |
---|---|
Рожденный | 3 августа 1906 г. Хертогенбос , Нидерланды |
Умер | 8 февраля 1976 г. Пенсакола, Флорида , США | ( 69 лет
Национальность | Голландский |
Род занятий | Журналист, кинорежиссер |
Годы активности | 1920–1950-е годы |
Заметная работа |
Альберт Балинк (3 августа 1906 — 8 февраля 1976) — голландский журналист и кинорежиссер, внесший вклад в развитие раннего индонезийского кино . Он родился в Нидерландах и начал карьеру киножурналиста в Голландской Ост-Индии . Режиссер-самоучка, в середине 1930-х годов он выпустил документальный и два художественных фильма, прежде чем иммигрировать в США и возобновить журналистскую карьеру.
Биография
[ редактировать ]Балинк родился в Хертогенбосе , Нидерланды . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1920-х и начале 1930-х годов он был репортером De Locomotief , газеты, базирующейся в Семаранге , Голландская Ост-Индия. [ 4 ] и газета Soematra Post , базирующаяся в Медане . [ 5 ] Работая над этими газетами, он много писал о кино. [ 4 ]
В 1934 году Балинк Java Pacific Film основал продюсерскую компанию вместе с братьями Вонг со штаб-квартирой в старой фабрике по производству тапиоковой муки в Бандоэнге . Не имея опыта работы с кино, Балинк получил только теоретические знания, полученные в результате самообучения. [ 6 ] Первой продукцией компании стал документальный фильм De Merapi Dreigt ( «Ткацкие станки Мерапи »), выпущенный в 1934 году. Рекламируемый как первый документальный звуковой фильм в Голландской Ост-Индии, он имел успех у критиков. [ 7 ] Однако основной интерес Балинка заключался в художественных фильмах, нацеленных на аудиторию высшего класса, в отличие от художественных фильмов «Тэн Чун» , традиционно основанных на китайской мифологии или боевых искусствах и ориентированных на аудиторию низшего класса, как правило, этнических китайцев. [ 8 ]
Студия, работая с режиссером Маннусом Франкеном , затем выпустила «Парех» ( Рис ; 1936), этнографический фильм, считающийся предшественником индонезийских фильмов «Инда» . [ 9 ] [ 10 ] Балинк привез Франкена в страну, чтобы гарантировать качество фильма. Помимо написания сценария, Франкен был сорежиссёром и сопродюсером фильма вместе с Балинком, который работал над получением финансирования от различных спонсоров и отвечал за кастинг, активно подыскивая по стране подходящих актёров. В конечном итоге фильм провалился и обанкротил компанию, включая Балинка, которой обошлось в 75 000 гульденов производство . Несмотря на это, он был хорошо принят в Нидерландах. [ 2 ] [ 11 ] [ 4 ]
Балинк возобновил финансовую поддержку для основания Синдиката голландских индийских фильмов ( Algemeen Nederlandsch Indisch Filmsyndicaat , или ANIF), который выпустил свою первую кинохронику 22 декабря 1936 года , показывающую рынок Гамбира и торжества во дворце генерал-губернатора , в том числе инаугурация последнего голландского генерал-губернатора Ост-Индии Тьярды ван Старкенборга Стахаувера . [ 7 ] В 1937 году Балинк снял « Теранг Боелан» ( «Полнолуние» ), который считается первым полнометражным индонезийским фильмом на малайском языке . [ 12 ] Историю о молодой паре, не получившей родительского благословения, написал репортер Saeroen . [ 13 ] «Теран Боэлан» оказался самым коммерчески успешным фильмом индонезийского производства до выхода фильма 1953 года «Кризис» ( «Кризис» ), вышедшего после обретения страной независимости . [ 14 ] Несмотря на его успех, покровители студии не одобряли интерес Балинка к художественным фильмам. Он уехал из страны в США, пытаясь сделать карьеру голливудского режиссера, но безуспешно. [ 15 ] Рассматривая раннее индонезийское кино, в 1991 году американский визуальный антрополог Карл Г. Хейдер написал, что Парех и Теранг Боелан были двумя наиболее важными кинематографическими произведениями Голландской Ост-Индии 1930-х годов. [ 16 ]
В марте 1938 года [ 17 ] Балинк иммигрировал в Соединенные Штаты, получил гражданство и работал корреспондентом голландской ежедневной газеты de Volkskrant . [ 18 ] [ 19 ] Перепись населения США 1940 года показывает, что он жил в Квинсе , штат Нью-Йорк, со своей женой Лидией. Лидия, родившаяся в Нью-Джерси и будучи на двенадцать лет младше его, работала с Балинком его секретарем. [ 20 ] В 1948 году он опубликовал социально-экономическое исследование Карибского бассейна « Мой рай — это ад» . [ 21 ] В 1950-х годах он основал и редактировал журнал The Knickerbocker , издание, ориентированное на американцев голландского происхождения. Журнал сыграл важную роль в предоставлении голландскому бейсболисту Хану Урбанусу возможности тренироваться с командой New York Giants . Урбанус использовал этот опыт для дальнейшего развития бейсбола в Нидерландах. Также в 1950-х годах Балинк возглавлял комитет по присуждению премии Уильяма Молчаливого в области журналистики. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В начале 1953 года он занимал должность руководителя компании Holland Flood Relief Inc., которая помогала координировать усилия по оказанию помощи во время наводнения в Северном море в 1953 году . [ 25 ] Балинк был активным теннисистом-любителем. [ 26 ]
Альберт Балинк умер в Пенсаколе, Флорида , 8 февраля 1976 года. [ 26 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Де Мерапи Дрейгт ( Ткацкая гора Мерапи ; 1934)
- То же ( Райс ; 1936)
- Теранг Боэлан ( Полнолуние ; 1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семейные новости» [Семейные новости]. Новости дня: небольшая газета (на голландском языке). 6 августа 1906 г. с. 15 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Гордон (2010). Кино: визуальная антропология . Берг. п. 83. ИСБН 9781845207939 .
- ^ «Альберт Балинк» . Filmmuseum.nl . Амстердам: Институт кино EYE, Нидерланды . 16 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альберт Балинк» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Биран 2009 , с. 155.
- ^ Биран 2009 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Биран 2009 , стр. 165–166.
- ^ Биран 2009 , стр. 145–146, 380–381.
- ^ Биран 2009 , с. 156.
- ^ Робертс, Мартин (2000). «Индонезия: Фильм» . В Хьорте Метте (ред.). Кино и нация . Скотт Маккензи. Психология Пресс. стр. 162–76. ISBN 9780415208635 .
- ^ Биран 2009 , стр. 159–160.
- ^ Хайде, Уильям Ван Дер (2002). Малайзийское кино, азиатское кино: переходы границ и национальные культуры . Амстердам УП. п. 128. ИСБН 9789053565803 .
- ^ Биран 2009 , с. 169.
- ^ Анвар, Росихан (2004). Маленькая история «маленькой истории» Индонезии [ Краткая история Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Компас. п. 84. ИСБН 978-979-709-428-7 .
- ^ Биран 2009 , стр. 172–173.
- ^ Хайдер, Карл Г. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Университет Гавайев П.п. 15 . ISBN 9780824813673 . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Альберт Балинк» . Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). Батавия: Колфф и Ко, 14 марта 1938 г., с. 3. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Скотт-Смит, Джайлз (2008). Сети Империи: Программа иностранных лидеров Госдепартамента США в Нидерландах, Франции и Великобритании, 1950–1970 гг . Питер Лэнг. п. 191. ИСБН 9789052012568 .
- ^ Международный институт прессы (1972). Поток новостей: исследование . Арно Пресс. п. 43.
- ^ Шестнадцатая федеральная перепись населения США, перепись населения США 1940 года; Квинс, Нью-Йорк; сводка Т627_2725, стр. 62Б, строки 58–59, счетный участок 41–249. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Декард, Шараэ (2010). Райский дискурс, империализм и глобализация: использование Эдема . Рутледж. стр. 200 №6. ISBN 9781135224028 .
- ^ Четвинд, Джош (2008). Бейсбол в Европе: история страны . МакФарланд. п. 21. ISBN 9780786437245 .
- ^ «Пресса: Памяти» . Время . 24 июля 1950 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Ларднер, Рекс (11 апреля 1953 г.). «Городской разговор: Хонкбал» . Житель Нью-Йорка . п. 20.
- ^ «Американские самолеты сбрасывают вакцины во время наводнения». Обычный дилер . Кливленд, Огайо. 7 февраля 1953 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Другой спорт». Утренняя звезда . Рокфорд, Иллинойс. 10 февраля 1976 г. с. Б2.
Библиография
[ редактировать ]- Биран, Мисбах Юса (2009). История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве [ История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве ] (на индонезийском языке). Bamboo Community работает с Художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .