Jump to content

Кино Индонезии

Кино Индонезии
Количество экранов 2088 (2022) [1]
Продюсировал художественные фильмы (2022). [2]
Общий 126 Увеличивать
Количество поступлений (2018 г.) [3]
Общий 51,100,000
Валовые кассовые сборы (2017) [4]
Общий 345 миллионов долларов

Кино Индонезии относится к фильмам, производимым внутри Индонезии . Уставный которых Совет по кинематографии Индонезии [ id ] , или BPI, определяет индонезийские фильмы как «фильмы, созданные индонезийскими ресурсами или с их использованием, права интеллектуальной собственности полностью или частично принадлежат индонезийскому гражданину или индонезийскому юридическому лицу». [5]

Кино в Индонезии зародилось в начале 1900-х годов. [6] До 1920-х годов большинство кинотеатров в Индонезии создавалось иностранными студиями, в основном из Европы и США , фильмы которых затем импортировались в страну. Большинство из этих фильмов были немыми документальными и художественными фильмами из Франции и США. Многие документальные фильмы о природе и жизни Индонезии спонсировались правительством Голландской Ост-Индии и обычно снимались голландскими или западноевропейскими студиями. Первые документальные фильмы отечественного производства в Индонезии были сняты в 1911 году. [7] Однако первый фильм отечественного производства в Голландской Ост-Индии был снят в 1926 году: Loetoeng Kasaroeng , немой фильм и адаптация одноименной легенды . суданской [8] было два кинотеатра: «Ориентал» и «Элита» В 1926 году в Бандунге . [9] [10] Первым кинотеатром в Джакарте был театр Альхамра, открывшийся в 1931 году. [11]

Индонезийское кино начало доминировать в большинстве кинотеатров крупных городов в 1980-х годах и начало конкурировать на международных кинофестивалях. Примерно в эту эпоху такие молодые звезды, как Онки Александр, Мериам Беллина , Лидия Канду , Найк Ардилла , Парамита Русади и Дези Ратнасари на киноэкране доминировали с такими фильмами, как «Кататан си Бой» («Дневник мальчика») и «Блок М» .

Индонезийский фильм постепенно терял свое место и популярность из-за доминирования голливудских и иностранных фильмов в кинотеатрах на протяжении 1990-х годов. После финансового кризиса и политических движений в Индонезии индустрия изо всех сил пыталась поднять общественный интерес к посещению кинотеатров, и большинство фильмов придерживались подростковых драм, ужасов и для взрослых жанров . После реформы в начале 2000 года индонезийская киноиндустрия укрепилась за счет растущего числа молодых кинематографистов. В то время как индустрия все еще приспосабливалась к новым конституциям, индонезийское кино начало восстанавливать свою идентичность и возвращать былую популярность.

Киноиндустрия в настоящее время является самым быстрорастущим подсектором креативной экономики Индонезии. [12] В 2019 году число кинозрителей в стране превысило 52 миллиона человек. В 2023 году местная киноиндустрия Индонезии установила новый рекорд: 20 фильмов собрали более 1 миллиона зрителей каждый. [13]

В 2019 году киноиндустрия Индонезии выпустила 230 фильмов. [14] [15] По состоянию на 2019 год в Индонезии насчитывалось около 2000 экранов, а к 2020 году ожидается, что их число достигнет 3000. [ нужно обновить ] 21 Cineplex (владеет компанией PT Omega Film, которая монополизирует распространение фильмов, распространяемых крупными американскими киностудиями ), CGV Cinemas (ранее Blitzmegaplex ) и Cinépolis (ранее Cinemaxx ) в настоящее время доминируют в индустрии кинотеатров Индонезии. [14] [1]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Реклама Loetoeng Kasaroeng , первого игрового фильма, снятого на территории нынешней Индонезии.

Первый показ фильмов в Голландской Ост-Индии состоялся в 1900 году. [6] и в течение следующих двадцати лет иностранная продукция, в основном из Соединенных Штатов, импортировалась и демонстрировалась по всей стране. [16] Отечественное производство документальных фильмов началось в 1911 году. [7] но не смогли конкурировать с импортными произведениями. [16] К 1923 году было объявлено о начале производства местного художественного фильма, возглавляемого Middle East Film Co., но работа не была завершена. [17]

Первым фильмом отечественного производства в Индии стал «Loetoeng Kasaroeng» , немой фильм 1926 года голландского режиссера Л. Хеувелдорпа. Эта адаптация суданской легенды была снята с участием местных актеров кинокомпанией NV Java Film Company в Бандунге , а премьера состоялась 31 декабря 1926 года в театрах Elite and Majestic в Бандунге. [8] В следующем году Джордж Крюгерс , который работал техником и оператором в Loetoeng Kasaroeng, [18] — выпустил свой режиссёрский дебют (второй фильм в Индии) «Юлис Атджи» . Благодаря ограниченному выпуску «Летоенг Касароенг » Крюгер смог рекламировать свой фильм как первый в колонии. [19] второй роман, адаптированный для кино в Индонезии, «Сетанган Берлоэмоер Дара» выпустил Год спустя Тан Боэн Соан . [20]

Режиссеры и продюсеры из числа этнических китайцев , извлекая выгоду из успеха фильмов, снятых в Шанхае , Китай, стали участвовать в кинематографе колонии, начиная с 1928 года, когда Нельсон Вонг завершил работу над фильмом «Лили ван Ява» . [21] [22] Хотя у Вонгов был перерыв, в фильме приняли участие и другие этнические китайцы. Начиная с 1929 года зарегистрировано несколько стартапов, принадлежащих китайцам, в том числе Nancing Film с Ресией Боробоедоер (1928) и Tan's Film с Нджаем Дасимой (1929). [23] К началу 1930-х годов предприятия, принадлежащие китайцам, были доминирующей силой в киноиндустрии страны. [24]

После того, как Великая депрессия достигла Индии, производство значительно замедлилось. Правительство Голландской Ост-Индии собирало более высокие налоги, а кинотеатры продавали билеты по более низким ценам, что обеспечивало скудную прибыль от местных фильмов. В результате в кинотеатрах колонии показывали в основном голливудские постановки, а отечественная индустрия пришла в упадок. [25] Дэн Чун , дебютировавший в 1931 году с фильмом «Боэнга Роос дари Чикембанг» , был единственным продюсером, способным выпускать фильмы в 1934 и начале 1935 года; его малобюджетные, но популярные фильмы были в основном вдохновлены китайской мифологией или боевыми искусствами и, хотя и были нацелены на этнических китайцев, оказались популярными среди местной аудитории из-за своих сцен действия. [26]

Плакат «Теранга Боэлана» , одного из трех фильмов, которым приписывают возрождение рухнувшей индийской киноиндустрии.

Пытаясь показать, что хорошо сделанные фильмы местного производства могут быть прибыльными, голландский журналист Альберт Балинк , не имевший формального опыта работы в кино, [27] продюсировал Паре в 1935 году в сотрудничестве с Нельсоном Вонгом и его братьями. Хотя фильм, стоивший в 20 раз дороже большинства современных постановок, потерпел полный провал, это повлияло на режиссерский стиль «Тэн Чуна»; последний взял менее традиционные истории. [28] Следующая попытка Балинка, Теранг Боелан , была выпущена два года спустя. В отличие от Пареха , Теранг Боэлан добился заметного коммерческого успеха, заработав 200 000 долларов США (что на тот момент эквивалентно долларам США). 114 470 [29] ) через два месяца. [30] По мнению американского визуального антрополога Карла Г. Хайдера , эти два фильма являются самыми важными фильмами Индонезии 1930-х годов. [31]

Тройной успех Теранга Боэлана , Фатимы (1938) и Аланг-Аланга (1939) возродил отечественную киноиндустрию. [32] четыре новых производственных дома . В 1940 году были созданы [33] а актеры и актрисы, ранее работавшие в театральных труппах, вошли в киноиндустрию, которая охватывала новую аудиторию. [34] Новые работы — четырнадцать в 1940 году и тридцать в 1941 году. [35] - в целом следовал формуле, установленной Терангом Боэланом : песни, красивые пейзажи и романтика. [36] Другие, такие как Асмэра Моерни , пытались охватить растущую местную интеллигенцию, привлекая в кино журналистов или деятелей растущего националистического движения . [37]

Японская оккупация

[ редактировать ]

После своего зарождения в голландскую колониальную эпоху индонезийская киноиндустрия была использована японскими оккупантами во время Второй мировой войны в качестве инструмента пропаганды . Японское правительство немедленно прекратило производство фильмов. Затем Управление культурного просвещения ( 啓民文化指導所 ), которое возглавил Ишимото Токичи, присвоило помещения всем кинопроизводственным организациям, объединив их в единую студию, которая стала джакартским филиалом Nippon Eigasha ( 日本映画社 ) , или Ничиэй. [38] Большинство фильмов, снятых в Индонезии при японцах, представляли собой образовательные фильмы и кинохроники, созданные для аудитории в Японии. Филиал в Джакарте был стратегически расположен на крайнем южном конце японской империи и вскоре стал центром производства популярных новостных сериалов, таких как «Новости» . с Юга и « Берита Фильм ди Джава» были сняты японские кинохроники, посвященные таким темам, как призыв « ромуша рабочих » ( «Жизнь в Ромуше» , 1944), добровольный призыв в Императорскую японскую армию ( «Устремления Юга» , 1944) и овладение японским языком. индонезийскими детьми ( Конкурс японского языка , 1944). [39]

Местное кинопроизводство, спонсируемое Японией (кроме кинохроники), оставалось практически незначительным, а внутренний выставочный рынок был слишком слабо развит, чтобы быть финансово жизнеспособным. Однако оккупация Ничиэем индонезийской киноиндустрии стала стратегической победой над Западом, продемонстрировав, что незападноазиатская нация может вытеснить Голливуд и голландцев. Индонезия была одной из последних территорий империи, сдавшихся, и многие из тех, кто работал в Ничиэй, остались после поражения, чтобы бороться за независимость Индонезии от голландцев. [39]

Корейский режиссер Хэ Ён (или Хинацу Эйтаро) эмигрировал на Яву из Кореи в 1945 году, где снял скандальный документальный фильм « Зов Австралии» ( 豪州の呼び声 , 1944). Картина «Звонок в Австралию» была создана по заказу Императорской японской армии и изображала японские лагеря для военнопленных в позитивном свете, показывая заключенных, пирующих стейком и пивом, плавающих и занимающихся спортом. После войны фильм вызвал такой ажиотаж, что подразделение индийского кино Нидерландов бросилось к производству фильма-контрапункта «Ниппон представляет» (1945), в котором некоторые военнопленные из фильма «Зов Австралии» отвергли точку зрения этого фильма. Два десятилетия спустя австралийский режиссер Грэм Ширли собрал оставшихся в живых, чтобы снять «Узников пропаганды» (1987), еще один документальный фильм о том, как, по его мнению, оба режима сговорились использовать заключенных каждый в своих целях. [39] После войны Хэ сменил имя на Доктор Хуюнг, женился на индонезийской женщине, от которой у него было двое сыновей, и перед своей смертью в 1952 году снял три фильма: «Между небом и землей » (1951), «Глэдис Олах Рага» (1951) и Бунга Румар Макан (1952).

После независимости

[ редактировать ]
Бывший кинотеатр Мегария ( ок. 1960–80), сегодня Кинотеатр Метрополь XXI.

После обретения независимости правительство Сукарно использовало киноиндустрию в националистических , антиимпериалистических целях, а импорт иностранных фильмов был запрещен. После свержения Сукарно режимом Сухарто Нового порядка фильмы регулировались посредством кодекса цензуры , целью которого было поддержание социального порядка и контроля Сухарто над обществом. [40] Усмар Исмаил , режиссер из Западной Суматры , оказал большое влияние на индонезийское кино 1950-х и 1960-х годов благодаря своей компании Perfini . [41] Джамалуддина Малика Persari Film часто имитировал американские жанровые фильмы и методы работы голливудской студийной системы, а также переделывал популярные индийские фильмы . [42]

В конце 1950-х годов ряд политических аспектов повлиял на киноиндустрию не только на производство, но и на прокат. Угрозы сожжения кинотеатров и бойкоты фильмов со стороны антиимпериалистических движений привели к резкому падению прибыли кинотеатров. первый индонезийский фильм о супергероях « Шри Асих ». В 1954 году был снят [43] Режиссером этого фильма стал Тан Синг Хват, сыграли Турино Джунаеди и Мими Мариани в роли Шри Аси . [43] Примерно в 1964 году в Индонезии было 700 кинотеатров, а в 1965 году их число упало до 350. На эпоху после обретения независимости большое влияние оказало « Движение 30 сентября» , которое привело к дилемме для владельцев местных кинотеатров, когда производимых местных фильмов было недостаточно. для заполнения слота программы. Экономический кризис приостановил развитие растущей промышленности и парализовал покупательную способность населения; однако в конце 1960-х годов киноиндустрия выжила в основном за счет популярного иностранного импорта.

1980-е годы

[ редактировать ]

Индустрия достигла своего пика в 1980-х годах, когда были сняты такие успешные фильмы, как «Нагабонар» (1987) и «Кататан-си-бой» (1989). Комедийные фильмы Варкопа , снятые Аризалем , также оказались успешными. Индустрия также нашла популярность среди подростков благодаря таким фильмам, как «Пинтар-пинтар Бодо» (1982) и «Маджу Кена Мундур Кена» (1984). Среди актеров того времени были Дедди Мизвар , Ева Арназ , Лидия Канду, Онки Александр, Мериам Беллина , Рано Карно и Парамита Русади . [44] Фильм Tjoet Nja' Dhien (1988) получил 9 премий Citra Awards на индонезийском кинофестивале 1988 года . [45] Это был также первый индонезийский фильм, выбранный для показа на Каннском кинофестивале . [45] [46]

1990-е годы

[ редактировать ]

К 1990-м годам импорт иностранных фильмов возобновился, а количество индонезийских фильмов сократилось из-за конкуренции, особенно со стороны США и Гонконга . Количество выпущенных фильмов значительно сократилось: со 115 в 1990 году до 37 в 1993 году. [47]

В 1992 году Закон № 8 о кино отнес производство к категории необязательной деятельности и отменил требование о наличии разрешений на производство. Эти разрешения ранее служили связующим звеном между кинематографистами, продюсерскими компаниями и правительством. В результате на протяжении 1990-х годов количество и точность данных о кинопроизводстве – как коммерческих, так и независимых – уменьшались. [ нужна ссылка ]

Безудержное производство подделок и растущая популярность телевидения также способствовали упадку индонезийского кино. Multivision Plus (под руководством Раама Пенджаби ) контролировала одну из многих кинокомпаний, производивших синетрон (мыльные оперы). Большинство снятых фильмов представляли собой эксплуататорские на взрослую тематику, фильмы категории B показанные в бюджетных кинотеатрах, на открытом воздухе , в прямом эфире или по телевидению. [44] В 1996 году в Индонезии было снято 33 фильма, большинство из которых были наполнены контентом для взрослых. Это число продолжало значительно снижаться; В 1999 году было снято всего семь отечественных фильмов.

Количество художественных фильмов, снятых в Индонезии с 1926 по 2017 год.

В реформ эпоху независимое кинопроизводство привело к возрождению киноиндустрии в Индонезии, где фильмы начали затрагивать ранее запрещенные темы, такие как религия, раса и любовь. [40]

Количество отечественных фильмов увеличилось с шести в 2001 году до десяти в 2002 году. С течением времени оно продолжало значительно увеличиваться. Известные фильмы включали Ада Апа Денган Синта? , режиссер Руди Соеджарво , 2002 г.; Элиана Элиана, режиссер Рири Риза ; и Арисан! в главной роли с Торой Судиро . В 2005 году вышел «Красавица и воин» Индонезии первый полнометражный анимационный фильм и «Ги » режиссера Рири Ризы , основанный на жизни индонезийской активистки Со Хок Ги .

«Аят-Аят Синта» (2008), режиссер Ханунг Брамантио , был примечателен тем, что привлек мусульманскую аудиторию, как никогда раньше в истории индонезийского кино, благодаря повествовательному пересечению ислама и современной романтики. [48]

В 2009 году компания Infinite Frameworks выпустила свой первый полнометражный анимационный фильм « Sing to the Dawn» ( Meraih Mimpi) . В самом фильме участвуют иностранцы, но все артисты и дублеры были индонезийцами, причем большинство дублеров были знаменитостями, такими как Гита Гутава , Сурья Сапутра и Джаджанг К. Ноер .

2010-е годы

[ редактировать ]

С 2010 по 2011 год из-за существенного увеличения налога на добавленную стоимость (НДС), взимаемого с иностранных фильмов, кинотеатры больше не имели доступа ко многим иностранным фильмам. Это вызвало огромный волновой эффект на экономику страны. Предполагается, что это увеличило покупку нелицензионных DVD. [ нужна ссылка ] В 2011 году минимальная стоимость просмотра иностранного фильма, не показываемого на местном уровне, составляла 1 000 000 индонезийских рупий , что эквивалентно 100 долларам США, поскольку в него входил билет на самолет до Сингапура. [49]

Индонезийский кинорынок относится к классам C, D и E. [ нужны разъяснения ] Благодаря этому такие зарубежные порнозвезды, как Саша Грей , Вики Ветте , Мария Одзава , Сора Аой на роли в кино были приглашены и Рин Сакураги. Большинство фильмов местного производства были малобюджетными фильмами ужасов. [50]

С 2011 года фильмы местного производства получают все большее признание критиков. Об этом свидетельствует международный прокат таких фильмов, как «Рейд» (2011). [51] и его продолжение 2014 года , [52] Modus Anomali (2012), Dilema (2012), Lovely Man (2012), Java Heat (2013) и Слуга дьявола (2017). [53]

Индонезийские фильмы ужасов , особенно работы режиссера Джоко Анвара , привлекли международное внимание в 2010-х годах, чему способствовали потоковые сервисы . «Королева черной магии» , «Рабы сатаны» и « Импетигор» были восприняты как часть новой волны народных фильмов ужасов из Юго-Восточной Азии . [54] [55]

За это десятилетие индонезийское кино претерпело значительные улучшения в производстве и распространении фильмов по сравнению с предыдущими десятилетиями. Появились новые ассоциации для поддержки производства, а в районах за пределами острова Ява были построены новые кинотеатры .

Внутри страны усилия правительства по продвижению местных фильмов на основе Закона № 33 о кино в 2009 году оказали положительное влияние на развитие отрасли. Статья 10 разъясняла, что кинодеятельность и актеры шоу-бизнеса должны отдавать приоритет индонезийским фильмам и использованию внутренних источников энергии. Кроме того, в статье 12 разъясняется, что актерам запрещено показывать фильмы только одной продюсерской компании, а импортным фильмам запрещается превышать 50% часов показа в течение шести месяцев подряд во избежание монополистической практики или внешней конкуренции. [ нужна ссылка ]

Индонезийские фильмы все чаще появлялись на международных фестивалях. В этом десятилетии также наблюдался рост сотрудничества фильмов с другими странами в сфере проката и производства.

2020-е годы

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 в начале 2020 года парализовала отечественную и зарубежную киноиндустрию. В июле 2021 года Индонезия стала одной из стран с самым высоким уровнем заражения в мире: около 44 700 активных случаев. [ нужна ссылка ] Это вынудило правительство принять экстренное решение о введении ограничений на общественную деятельность (ППКМ), а именно ограничение различных групповых действий. В результате с середины марта 2020 года кинопроизводственную деятельность было приказано закрыть или временно приостановить на национальном уровне. В национальном масштабе было закрыто 68 кинотеатров: 387 залов в 33 городах и 15 провинциях Индонезии.

Несмотря на то, что индонезийские кинематографисты ограничены обязательством соблюдать дистанцию ​​и работать онлайн, они не прекратили писать и снимать фильмы, а предприниматели продюсерских компаний продолжают работать через онлайн-платформы. Эти адаптации совпали с ростом популярности онлайн- сервисов потокового вещания и побудили местные отрасли улучшить качество своих платформ и сотрудничать с национальными телеканалами, чтобы избежать экономического кризиса, вызванного пандемией. Различные независимые продюсерские компании начали производить свои фильмы на независимых онлайн-платформах, таких как Vidio и Viddsee . [ нужна ссылка ]

В этом десятилетии индонезийские фильмы привлекли широкое внимание международной публики, особенно на международных кинофестивалях: «Месть моя», «Все остальные платят наличными», режиссер Эдвин получил премию «Золотой леопард» на Международном кинофестивале в Локарно , «Юни» режиссера Камилы Андини выиграла премию «Платформа». Приз на Международном кинофестивале в Торонто вместе с «Пеньялин Кахая» режиссера Регаса Бханутхи и «Автобиография» дебютным фильмом Макбула Мубарака , а также с несколькими другими фильмами, которые активно демонстрировались и гастролировали на международных фестивалях. Помимо потокового вещания Netflix , «Большая четверка» режиссера Тимо Тьяджанто также получила широкое международное общественное признание, возглавив мировой киночарт в течение нескольких недель. [ нужна ссылка ]

Кинофестивали

[ редактировать ]

Крупнейший азиатский кинофестиваль Jogja-NETPAC Asian Film Festival проводится в Джокьякарте с 2006 года. [56] Выпуск 2023 года собрал более 20 000 посетителей и в общей сложности было показано 205 фильмов со всей Азии. [57] Первая Неделя в кино Джакарте была проведена в 2021 году с целью поддержать возрождение киноиндустрии после пандемии COVID-19 в Индонезии . [58]

Бывшим крупным кинофестивалем в Индонезии был Международный кинофестиваль в Джакарте (JiFFest), который проводился каждый год в декабре с 1999 года. [59] Фестиваль пережил двухлетний перерыв в 2011 и 2012 годах, но в последний раз возобновился в 2013 году. [60] В Джакарте также проходили кинофестивали, такие как 52-й Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль (APFF) 18–22 ноября 2008 года. [61]

Национальный кинорынок

[ редактировать ]

Кинотеатры

[ редактировать ]
Внешний вид площади Ла-Пьяцца, на которой располагалась площадь Ла-Пьяцца 21 (позже Ла-Пьяцца XXI) в Джакарте , с тех пор закрытая, а по состоянию на март 2023 года сносимая.

были кинотеатры под названием «Ориентал» и «Элита» Записи показывают, что в 1926 году в Бандунге . [9] [10] Самым ранним кинозалом в Джакарте был театр Альхамра в Савах Бесаре , который был основан в 1931 году. Другими старыми кинозалами в Джакарте были «Астория», «Гранд», «Метрополь» , «Рекс», «Капитол», «Риволи», «Сентрал» и «Орион». [11]

По состоянию на 2019 год в Индонезии насчитывалось около 2000 экранов, а к 2020 году ожидается, что их число достигнет 3000. [1]

Крупнейшая сеть кинотеатров в Индонезии — 21 Cineplex , кинотеатры которой разбросаны по всей Индонезии. Основанная в 1987 году, компания Cinema XXI в настоящее время (по состоянию на июль 2023 года) управляет 1235 залами в 230 кинотеатрах в 71 городе с целью охватить 2000 залов в течение следующих пяти лет. У него есть три отдельных бренда, ориентированных на разные рынки: «Синема 21», «Синема XXI» и «Премьера». С 2012 года магазины «Синема 21» постепенно реконструируются и становятся «Синема XXI».

Еще одна сеть кинотеатров — «Блицмегаплекс» , открывшая свою первую заведение в 2006 году и ставшая вторым по величине кинотеатром в стране. В 2017 году название бренда было изменено на CGV . [62] По состоянию на январь 2019 года было открыто 57 кинотеатров с 249 экранами в 21 городе Индонезии. [63] Мегаплекс компании в Гранд Индонезия в Джакарте назван MURI (Индонезийский музей пластинок) крупнейшим кинотеатром Индонезии .

Cinemaxx , запущенная Lippo Group , открыла свой первый кинотеатр на Plaza Semanggi 17 августа 2014 года. В 2018 году Cinemaxx (ныне Cinépolis ) управляла 45 кинотеатрами с 203 экранами в Индонезии. [1] В 2018 году в течение десяти лет планируется открыть 300 кинотеатров с 2000 экранами в 85 городах. [64]

В мае 2017 года Agung Sedayu Group открыла FLIX Cinema с первым магазином на проспекте ПИК в Северной Джакарте . Три месяца спустя он открыл свой второй магазин в парке Гранд-Гэлакси - в Бекаси . Компания планирует открыть магазины в торговом центре District 8 в Южной Джакарте и в торговом центре Mall of Indonesia в Северной Джакарте (заменив CGV).

Также существует множество небольших независимых кинотеатров, таких как Platinum, New Star, BES Cinema, Surya Yudha Cinema и Dakota Cinema.

Кинозрители

[ редактировать ]

В постановлении министра образования и культуры Республики Индонезия № 34 от 2019 года, касающемся тиража, показа, экспорта и импорта фильмов, статья 17 объясняет необходимость ежемесячного уведомления о количестве зрителей фильма посредством данных. система сбора средств для выполнения функций в области развития кино. Сбор данных осуществляется в цифровом формате. Для каждого фильма, представленного в национальных кинотеатрах, включая местные и импортные фильмы, учитывается прирост аудитории, основанный на часах показа и подробном месте показа.

Год Кинозрители
2011 15,565,132
2012 18,887,258
2013 12,716,790
2014 15,657,406
2016 34,088,298
2017 39,135,910

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Аудитория в кинотеатрах растет, GPBSI уверена, что индонезийская киноиндустрия улучшится» . Наличные . Проверено 9 марта 2023 г.
  2. ^ «Список фильмов по году «2022» » .
  3. ^ «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Индонезия — следующий по величине рынок кассовых сборов» . Киножурнал. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  5. ^ «БПИ – О» . Бадан Перфилман Индонезия . Проверено 4 мая 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Биран 2009 , с. 2.
  7. ^ Перейти обратно: а б Биран 2009 , с. 53.
  8. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Патрик (сентябрь 1993 г.). Книга рекордов Гиннеса, посвященная кинофактам и подвигам . Абвиль Пресс. ISBN  978-1-55859-697-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Лётоенг Касароенг» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфидан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Биран 2009 , стр. 66–68.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Портрет кинотеатров Джакарты время от времени» . Покрытие 6 . Проверено 14 октября 2019 г.
  12. ^ «Восстание после века потерянных надежд» . Глобус Юго-Восточной Азии . Проверено 19 ноября 2019 г.
  13. ^ «Кино XXI добавит 100 залов в 2024 году по мере увеличения числа кинозрителей после пандемии» . Джакарта Глобус . Проверено 27 мая 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Индонезийская киноиндустрия в застое, но к лучшему» . Джакарта Пост . Проверено 23 сентября 2021 г.
  15. ^ «Скоро в 2019 году — год просмотра в индонезийском кино» . Проверено 18 августа 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Биран 2009 , стр. 33–35.
  17. ^ Биран 2009 , с. 57.
  18. ^ Биран 2009 , стр. 60–61.
  19. ^ Биран 2009 , с. 73.
  20. ^ Вудрич 2014 , с. 27.
  21. ^ Биран 2009 , с. 77.
  22. ^ JCG, Лилия Яванская .
  23. ^ Биран 2009 , с. 379.
  24. ^ Биран 2009 , стр. 380–381.
  25. ^ Биран 2009 , с. 145.
  26. ^ Биран 2009 , стр. 147–150.
  27. ^ Биран 2009 , стр. 160–162.
  28. ^ Нью-Йорк Таймс, 1938, Валюта .
  29. ^ Биран 2009 .
  30. ^ Хайдер, Карл Г. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Университет Гавайев П.п. 15 . ISBN  9780824813673 . Проверено 23 июля 2012 г.
  31. ^ Биран 2009 , с. 182.
  32. ^ Биран 2009 , с. 205.
  33. ^ Саид 1982 , с. 27.
  34. ^ Биран 2009 , с. 380–383.
  35. ^ Биран 2009 , с. 25; Саид 1982 , с. 25.
  36. ^ Биран 2009 , с. 260.
  37. ^ Баскетт, Майкл (2008). Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN  978-0-8248-3223-0 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Баскетт, Привлекательная империя .
  39. ^ Перейти обратно: а б Сен, Кришна (2006). Гецко, Анна Тереска (ред.). Современное азиатское кино, Индонезия: показ нации в постновом порядке . Оксфорд/Нью-Йорк: Берг. стр. 96–107 . ISBN  978-1-84520-237-8 .
  40. ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри (1996). Оксфордская история мирового кино . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 690 . ISBN  978-0-19-811257-0 .
  41. ^ Кун, Аннет (2012). Словарь киноведения . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 229. ИСБН  978-0-19-958726-1 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Андрианто, С. Диан (9 июля 2022 г.). «Вышел трейлер фильма Шри Асиха. Кто на самом деле этот вымышленный персонаж, Р. А. Косасих?» . Темп . Проверено 22 января 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Кристианто, JB (2 июля 2005 г.). «Последние десять лет индонезийского кино» (на индонезийском языке). Компас. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Монаш 03 августа 2007 г., Тьоет Нья Дхиен .
  45. ^ Сиапно 2006 , с. 25.
  46. ^ «Kondisi Perfilman di Indonesia» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 1999 года.
  47. ^ Сасоно, Эрик (4 апреля 2008 г.). «Новая встреча ислама и любви» . Компас . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
  48. ^ «Новая политика импорта убьет индонезийскую киноиндустрию: Нурка» . Джакарта Глобус . 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  49. ^ Белфорд, Обри (28 марта 2011 г.). «Порнозвезды в одежде? Кажется, они нравятся индонезийским кинозрителям» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2016 г.
  50. ^ Брэдшоу, Питер (17 мая 2012 г.). «Рейд – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  51. ^ Ризки Секар Африсия (24 января 2014 г.). « Рейд 2: Берандаль» вызывает восторг на международных кинофестивалях» (на индонезийском языке). Вива. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  52. ^ Йосефина, Лиза (3 апреля 2018 г.). « Пенгабди Сетан открывается под номером 1 в Гонконге» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  53. ^ Феррарезе, Марко. « Новые виды монстров: рост популярности фильмов ужасов в Юго-Восточной Азии» . www.aljazeera.com . Проверено 24 января 2022 г.
  54. ^ «Новая волна фильмов ужасов делает индонезийское кино популярным» . Никкей Азия . Проверено 24 января 2022 г.
  55. ^ «Фестиваль азиатского кино Джогья NETPAC» . Фестивали азиатского кино . Проверено 6 мая 2024 г.
  56. ^ Пангарибово, Висанг Сето; Сетиаван, Три Сусанто (3 декабря 2023 г.). «Полный список победителей JAFF 2023» . Компас . Проверено 6 мая 2024 г.
  57. ^ Нурхализа, Сучи (25 августа 2021 г.). Путри, Мария Розари Дви (ред.). «Поддерживая киноиндустрию, DKI Disparekraf инициирует Неделю кино в Джакарте» . Между . Проверено 6 мая 2024 г.
  58. ^ «Jiffest – Международный кинофестиваль в Джакарте» . www.filmfestivals.com . Проверено 4 мая 2022 г.
  59. ^ «Новая глава JiFFest» . Джакарта Пост . Проверено 4 мая 2022 г.
  60. ^ Брат, АП, Патрик; Брат, Патрик; АП (21 декабря 2009 г.). «Quake не может поколебать награды» . Голливудский репортер . Проверено 4 мая 2022 г.
  61. ^ «CGV Blitz проводит ребрендинг и меняет название на CGV Cinemas» . Джакарта Глобус . Проверено 9 июня 2017 г.
  62. ^ «Срок действия контракта истекает, МВД CGV закрыто» . Компас . Проверено 15 января 2019 г.
  63. ^ «Cinemaxx представляет в торговом центре Living World Pekanbaru» . Новости Один . Проверено 28 сентября 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e864f72763cccc58b6da80b3dd526127__1721456160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/27/e864f72763cccc58b6da80b3dd526127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)