Копировальный аппарат (фильм)
Копировальный аппарат | |
---|---|
![]() Официальный постер | |
индонезийский | Легкий копир |
Режиссер | Регас Бханутея |
Автор сценария |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Гуннар Нимпуно |
Под редакцией | Ахмад Юниарди |
Музыка | Йенну Ариендра |
Производство компании |
|
Распространено | Нетфликс |
Даты выхода |
|
Страна | Индонезия |
Язык | индонезийский |
Копировальный аппарат ( индонезийский : Penyalin Cahaya ) — индонезийский -криминальный детективно драматический фильм 2021 года , соавтором сценария и режиссером которого выступил Регас Бханутежа в его полнометражном режиссерском дебюте.
Мировая премьера фильма состоялась на 26-м Пусанском международном кинофестивале в октябре 2021 года в рамках конкурса «Новые течения». Всего фильм получил двенадцать премий Citra Awards из семнадцати номинаций, включая награды за лучший фильм и лучшую режиссуру . Он получил наибольшее количество наград Citra Awards по одному фильму. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Март 2023 г. ) |
Суриани (Сур) — студентка колледжа, обучающаяся на курсах компьютерных исследований, которая также является членом театральной группы своего кампуса «Мата Хари». Сур разработал для группы веб-сайт, который помог продвинуть их имидж. Когда исполнение Маты Хари «Медузы» принимается на фестиваль в Киото, Сур присоединяется к праздничной вечеринке с другими участниками группы в доме лидера Рамы Соемарно. Старшая девочка, Фара, советует Суру не идти на вечеринку, а строгий отец Сура также заранее предупреждает ее не употреблять алкоголь, но Сур игнорирует их совет.
На следующий день Сур просыпается поздно и с похмелья, мало что помнит о предыдущей ночи. На встрече с советом своего кампуса, чтобы решить вопрос о ее стипендии, она узнает, что ее селфи в нетрезвом виде были размещены в Интернете, хотя Сур не помнит, чтобы это делала. Совет лишил ее стипендии, и, кроме того, разгневанный отец выгнал ее из семейного дома, сказав, что она не вернулась домой до 3 часов ночи, которую нес мужчина, который при этом разбудил всю улицу.
Сур расспрашивает других участниц Мата Хари, пытаясь узнать, что случилось с ней накануне вечером. Один из участников, Анггун, признается, что заказал для нее такси около 22:00. Вспомнив, что Тарик дал ей порцию виски, Сур убеждена, что она была накачана наркотиками, и решает провести расследование.
Сур переезжает к своему другу Амину, который занимается фотокопированием и по совместительству незаконно продает студентам дипломные работы. Когда члены Маты Хари посещают офис Амина, чтобы распечатать копии курсовых работ и т. д. со своих телефонов, Сур, прячась наверху, взламывает эти телефоны со своего ноутбука и загружает данные.
Вместе с Анггуном Сур отправляется в таксомоторную компанию, чтобы узнать, почему ее поездка домой с вечеринки заняла слишком много времени. Водитель Бурхан объясняет, что ему пришлось остановиться, чтобы сменить спущенное колесо.
Сур предъявляет театральной группе фотографии и видео с вечеринки, из которых следует, что Тарик накачал ее наркотиками. Он заявляет о своей невиновности, и вся группа идет в дом Рамы, чтобы посмотреть его обширную видеорепортаж о вечеринке. Видео оправдывают Тарика и не показывают, как кто-то вмешивался в телефон Сур, когда она была пьяна, поэтому группа предполагает, что она несет ответственность за публикацию своих селфи в нетрезвом виде.
Судя по видео Рамы, Сур заметила, что на вечеринке она выпивала не более четырех напитков. Вместе с Амином она проводит «питьевой эксперимент», чтобы проверить, действительно ли четырех порций алкоголя достаточно, чтобы она потеряла сознание, но обнаруживает, что может выпить гораздо больше; это укрепляет ее убежденность в том, что ее накачали наркотиками.
Сур анализирует образцы инсталляций Рамы, которые предположительно представляют собой фотографии Млечного Пути, но замечает сходство между узорами и родинками на своей спине. Вмешиваясь в фотографии Млечного Пути Рамы, она обнаруживает, что на самом деле это фотографии пятен на человеческой коже, отфотошопленные так, чтобы они выглядели как галактика. Она просит Амина уговорить Раму посетить ксерокс, чтобы она могла скачать файлы с его телефона. Но во время визита Рамы она подслушивает разговор между ним и Амином, намекающий на какое-то тайное дело между ними. Она бросает вызов Амину, который признается, что загружал личные фотографии с телефонов студентов для Рамы, которому эти фотографии были нужны «для вдохновения». Амин говорит, что сделал это только для того, чтобы оплатить медицинские счета своей сестры, но Сур с отвращением уходит.
Сур представляет свои доказательства Совету по этике в кампусе, но и доказательства, и ее личность просачиваются и становятся вирусными. Адвокат Рамы требует, чтобы Сур публично извинилась на видео, и, по настоянию совета колледжа и ее родителей, ни один из которых не готов встать на ее сторону, она неохотно соглашается. Однако ее мать Яти узнает правду после того, как узнала фотографии родинок своей дочери, и Сур рассказывает ей все. Яти принимает меры, чтобы Сур укрылся в доме своего знакомого Сити, обладающего медицинскими знаниями. Сити говорит Суру, что уже слишком поздно доказывать, что она была накачана наркотиками.
Фара и Тарик посещают Сура и признаются, что Рама также накачал их наркотиками и что изображения их тел появляются в инсталляциях Рамы. Как и Сура, Фару отвезли домой на такси Бурхана. Сур узнает, что адрес Бурхана находится на некотором расстоянии от дома Рамы, что позволяет предположить, что ее поездка на такси домой с вечеринки была организована заранее, и причина, по которой это заняло так много времени, заключалась в том, что Бурхан остановился, чтобы сфотографировать ее тело.
Тарик договаривается с Бурханом о поездке на такси, предварительно «починив» одну из его шин, из-за чего по дороге прокололась одна из шин. Становится очевидным, что у Бурхана нет физической силы, чтобы сменить колесо, несмотря на то, что он утверждал, что сделал это во время поездки Сура на такси. Тарик нокаутирует Бурхана и достает его телефон, на котором есть видео сексуального насилия Рамы над восемью людьми, включая Сура, Фару и Тарика. Позже, в доме Сити, они обсуждают, что делать с этими доказательствами, в то время как Бурхан приходит в себя в другой комнате.
Рама нанял ремонтников, замаскированных под некоторые из распылителей фумигации, которые в настоящее время работают в городе для борьбы с вспышкой комаров, и они подавляют всех в доме, включая Бурхана; Затем входит Рама, одетый как Персей и поющий свой диалог из «Медузы», символически говоря, что никто не поверит их обвинениям, прежде чем сжечь телефон Бурхана. Он называет Фару и Тарика «Горгонами», а Сур — «Медузой», что является синонимом демонического. Затем Рама и его головорезы уходят, а остальные оправляются от воздействия паров.
На следующий день Сур и Фара берут копировальный аппарат Амина на крышу кампуса, где распечатывают и распространяют все оставшиеся у них доказательства вины Рамы. Постепенно прибывают другие жертвы со своими доказательствами, которые можно напечатать. Забрав бумаги, Анггун бьет Раму кулаком. Затем Сур, Фара и Тарик распечатывают сканы своих лиц.
Бросать
[ редактировать ]- Шенина Сьявалита Корица в роли Суриани (Сур)
- Чикко Курниаван, как Амин
- Я не молился даже Фаре
- Джером Курния, как судья
- Деа Панендра, как Анггун
- Джулио Паренгкуан, как Рама
- Лукман Сарди — отец Сура
- Рут Марини — мать Сура
- Яян Рухиан — отец Рамы
- Ландунг Симатупанг, как Бурхан
- Рукман Росади - декан колледжа Сура
- Миан Тиара, как Сити
Производство
[ редактировать ]Производство копировального аппарата велось в течение двадцати дней в Джакарте во время пандемии COVID-19 с соблюдением местных протоколов безопасности COVID-19. [ 3 ]
С помощью копировального аппарата Бханутеджа стремился изобразить жертву сексуального насилия, а также распространять информацию об этой теме. Ранее Бханутея вместе со своей командой в течение года исследовал эту тему, в том числе инициировал беседы с жертвами сексуального насилия. Они также начали обсуждения с некоторыми активистами, выступающими против изнасилований , в том числе с актрисой Ханной Аль Рашид , которая участвовала в написании сценария фильма. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]фотокопировального аппарата Мировая премьера состоялась на 26-м Пусанском международном кинофестивале в октябре 2021 года в рамках конкурса «Новые течения». [ 5 ] Netflix приобрел права на распространение фильма, выпустив его 13 января 2022 года. [ 6 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Индонезийский кинофестиваль | 10 ноября 2021 г. | Лучший фильм | Ади Экатама и Аджиш Дибё | Выиграл | [ 7 ] |
Лучший режиссер | Регас Бханутея | Выиграл | |||
Лучший актер | Чикко Курниаван | Выиграл | |||
Лучшая актриса | Шенина Сьявалита Корица | номинирован | |||
Лучший актер второго плана | Джером Курния | Выиграл | |||
Джулио Паренгкуан | номинирован | ||||
Лучшая актриса второго плана | Деа Панендра | номинирован | |||
Лучший оригинальный сценарий | Регас Бханутея и Хенрикус Приа | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Гуннар Нимпуно | Выиграл | |||
Лучший монтаж фильма | Ахмад Юниарди | Выиграл | |||
Лучшие визуальные эффекты | Стефанус Бинаван Утама | номинирован | |||
Лучший звук | Сутрисно и Сатрио Будионо | Выиграл | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Йенну Ариендра | Выиграл | |||
Лучшая оригинальная песня | Миан Тиара («Под гигантским небом») | Выиграл | |||
Лучшее художественное направление | Дита Гамбиро | Выиграл | |||
Лучший дизайн костюмов | Фадилла Путри Юнидар | Выиграл | |||
Лучший макияж и прическа | Астрид Самбудионо | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сварагита, Гизела (10 января 2022 г.). « Сценарист «Ксерокса» снят с титров после обвинений в сексуальном насилии» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Копия света, лучший фильм на премии FFI Citra Award 2021» [ Копировальный аппарат , награда Citra Award 2021 за лучший фильм]. CNN Индонезия . 10 ноября 2021 г. . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «История легкой копировальной бригады, снимавшей 20 дней во время пандемии» [ копировальная бригада о двадцатидневной съемке во время пандемии]. CNN Индонезия . 3 сентября 2021 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Экстренный портрет сексуального насилия в копировальных фильмах» [Изображение сексуальных посягательств в копировальных фильмах ]. CNN Индонезия . 2 сентября 2021 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Брат, Патрик (31 августа 2021 г.). «Фильмы из Индии, Ирана и Южной Кореи доминируют в конкурсе новых течений фестиваля в Пусане» . Разнообразие . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Netflix будет транслировать индонезийскую драму «Ксерокс» начиная с 13 января» . Кокосовые СМИ . 8 ноября 2021 г. . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Ретно, Деви (10 октября 2021 г.). Марвела (ред.). «Али и Рату Рату Квинс и копировальный аппарат доминируют в номинациях FFI 2021 года» [ Али и Рату Рату Квинс и копировальный аппарат доминируют в номинациях на индонезийском кинофестивале 2021 года]. Темп (на индонезийском языке) . Проверено 11 октября 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2021 года
- Криминальные драмы 2021 года
- драматические фильмы 2021 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2021 года
- Индонезийские драматические фильмы
- Фильмы о сексуальных домогательствах
- Фильмы, снятые в Индонезии
- Фильмы на индонезийском языке
- Оригинальные фильмы Netflix
- Фильмы 2020-х годов на индонезийском языке
- Лауреаты премии Citra за лучший фильм