Мать
Мать | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Солидная работа |
Написал | Солидная работа |
Продюсер: | Судвикатмоно Р. Сунарсо |
В главных ролях | Тути Индра Малаон Алекс Команг Аю Ажари Ниниек Л. Карим Риа Ираван Галеб Хусейн |
Кинематография | Джордж Камарулла |
Под редакцией | Б. Бенни М.С. |
Музыка | Идрис Сарди |
Производство компании | Сатрия Перкаса Эстетика Фильм Суптан Фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Индонезия |
Язык | индонезийский |
«Ибунда» ( «Мать» ) — индонезийский фильм 1986 года режиссёра Тегу Карья . Рассказывая о трудностях семьи в Джакарте, он установил новый рекорд на индонезийском кинофестивале 1986 года , когда получил девять премий Citra Awards.
Сюжет
[ редактировать ]Этническая яванская семья, возглавляемая Рахимом ( Тути Индра Малаон ), живет в Джакарте и пытается зарабатывать на жизнь. Вдова Рахим воспитывает младшую дочь Фитри (Риа Ираван) с помощью второго ребенка. Ее старшая, Фарида ( Ниник Л. Карим ), вышла замуж за нувориша Гато (Галеб Хусин). Тем временем третий ребенок, Зульфикар (Алекс Команг), стал актером.
Примерно одновременно возникают две проблемы. Зульфикар оставил жену ( Аю Ажари ) и маленького ребенка ради пумы , с которой он спит, чтобы продолжить свою карьеру. Тем временем Фарида ругает Фитри за выбор парня; ее парень Люк - папуас , и Фарида опасается, что родословная их семьи будет испорчена. В ответ Фитри убегает из дома.
Зульфикар снимает фильм о семье, разлученной войной, его навещает мать, которая говорит ему, что его отсутствие разъединяет его семью. Доведенный до чувства вины из-за опыта просмотра фильма, Зульфикар разрывает отношения со своим спонсором, оставляя ее в слезах, и возвращается к жене. Тем временем Рахим говорит Фариде и Гатоту, что любая семья смешанная из-за привлечения людей извне, и что этническая принадлежность не имеет значения. Фитри возвращается домой после того, как спряталась в доме невестки. Вся семья, включая Люка, собирается на завтрак и фотографию.
Производство
[ редактировать ]Ибунда финансировалась группой Subentra, возглавляемой Судвикатмоно. По словам Судвикатмоно, группа профинансировала производство пяти фильмов одновременно, каждый из которых был снят разными людьми. Тегу Карья был выбран режиссером «Ибунды» , которую он также написал, а остальными четырьмя занимались молодые режиссеры. [ 1 ] Продюсерами фильма выступили Satrya Perkasa Esthetika Film и Suptan Film. [ 2 ]
Ниниек Л. Карим, сыгравшая роль Фариды, имела опыт работы в театре. Она сообщила, что не получала никакой специальной подготовки для съемок фильма, поскольку знала, чего ожидает Карья. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Салим Саид, писавший для Tempo журнала , писал, что Ибунда была представлена равномерно и с реалистичными диалогами, в отличие от более напыщенных историй, распространенных в то время, в которых часто присутствовали диалоги, которые «можно было найти только в пропагандистских произведениях». [ а ] [ 2 ] Ибунда показал фильм в фильме, который, как написал Саид, отсылает к фильму 1981 года « Женщина французского лейтенанта» . [ 2 ] Изображения персонажей соответствуют манерам яванского среднего класса, без смешения западных стилей игры. [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Саид отметил, что изображение счастливой семьи в Ибунде было поразительным, особенно если учесть, что фильмы Карии обычно показывают, что семья означает катастрофу. [ 2 ] В статье Университета Монаша отмечается, что еще одной темой являются расовые предрассудки, о чем свидетельствует дискриминация Люка из-за его этнической принадлежности. [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Ибунда» была выпущена в 1986 году. Она не принесла прибыли, и Subentra Group винила в этом большую популярность импортных голливудских фильмов. Судвикатмоно назвал «Ибунду» лучшим из пяти фильмов, которые они финансировали в то время. [ 1 ] В своей рецензии Саид написал, что, хотя фильм в фильме и сцены с ним нелогичны, возможно, не будет преувеличением назвать Ибунду «лучшей работой Тегу Карья». [ б ] [ 2 ]
Ибунда получила девять премий Citra Awards на Индонезийском кинофестивале 1986 года из 13 общих категорий: лучший фильм , лучший режиссер , лучшая женская роль (Ниник Л. Карим), лучшая женская роль второго плана , лучшая музыка, лучший звуковой монтаж, лучший монтаж, лучшая операторская работа. и Лучший оригинальный сценарий. [ 3 ] Это был новый рекорд фестиваля, превзошедший фильм Вима Умбо 1972 года «Перкавинан» ( «Брак» ), получивший восемь наград. [ 5 ] На Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1987 года в Тайбэе фильм получил специальную награду за межкультурный обмен. [ 6 ]
Ибунда получила международную лицензию на видео «Между тремя мирами»; Компания выпустила фильм на видеокассете VHS с английскими субтитрами австралийской компании SBS Television . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- Библиография
- Ардан, С.М. (4 июля 2005 г.). «Intan 'Si Doel' yang Modern» [Жемчужина современного «Si Doel']. Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- Чудори, Лейла С .; Суравиджайя, Бунга (13 июля 1991 г.). «Я всегда козёл отпущения» [Я всегда козёл отпущения]. Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- «Ибунда – Мать» . Университет Монаша. 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 23 апреля 2012 г.
- «Пенгаргаан Артис Тербайк» [Приз за лучшую мужскую роль]. Темп (на индонезийском языке). 7 ноября 1987 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- Саид, Салим (19 июля 1986 г.). «Нормальная мать, нормальная семья» [Нормальная мать, нормальная семья]. Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- Саид, Салим (9 августа 1986 г.). «Фестиваль Себуа ян Муда Дитебак» («Фестиваль, о котором легко догадаться»). Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2012 г.