Лицо мужчины
Лицо мужчины | |
---|---|
Режиссер | Солидная работа |
Написал | Солидная работа |
Продюсер: | Джунаиди Туринский |
В главных ролях | Сламет Рахарджо В. Д. Мохтар Тути Индра Малаон Н. Риантиарно Лейла Сари |
Кинематография | Сурьяди Тантра |
Под редакцией | Сурьяди Тантра |
Музыка | Идрис Сарди |
Производство компания | Саринанда Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Индонезия |
Язык | индонезийский |
Wadjah A Laki-laki ( «Совершенное правописание Уанг Аромана» , выпущенный на международном уровне как «Баллада о человеке» ) — индонезийский фильм 1971 года , снятый Тегухом Карья . Это ознаменовало его режиссерский дебют.
Сюжет
[ редактировать ]XIX века В Батавии (современная Джакарта) молодой человек Амалло ( Сламет Рахарджо ) восстает против своего отца Умбу Капитана (В.Д. Мохтар) после того, как хамство и безответственность его отца привели к смерти его матери. Это вызвано последующим браком отца с женщиной смешанной расы . Амалло начинает воровать лошадей у своего отца и контрабандой оружия, используемого для борьбы с Голландской Ост-Индской компанией , на которую работает его отец.
Борясь против компании, Амалло становится более зрелым. Он также становится любовником нескольких красивых женщин, в том числе любовницы голландца, танцовщицы кокека и женщины ( Тути Индра Малаон ), владеющей магазином в его деревне. Однако его предает друг Рунту ( Н. Риантиарно ). После ареста голландцами, а затем освобождения, он продолжает воровать лошадей. Однако, когда его снова поймали, его смертельно застрелил отец, который не знал, что конокрад был его собственным сыном.
Производство
[ редактировать ]Тегу Карья снял фильм «Ваджа Соран Лаки-лаки» , который в то же время стал его первым полнометражным фильмом. Он же написал сценарий. [ 1 ] До этого он снялся в нескольких фильмах, был оператором Вима Умбо фильма «Сембилан » (1967) и снял несколько сериалов. [ 2 ]
Карья привлек многочисленных актеров из своей театральной труппы Teater Populer . В то время в индонезийском кино почти не было актеров театра. [ 1 ] Рахарджо, который был участником Teater Populer, дебютировал в кино в роли Амалло; Позже Карья вспоминал, что его игра в фильме была жесткой. [ 3 ] [ 4 ] Певица Лайла Сари получила второстепенную роль одной из любовниц Рахарджо. Во время съемок сексуальной сцены между ними они использовали подушку, чтобы разделить свои тела. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]На стиль съемки Ваджи Соранга Лаки-лаки повлияла работа Карии в театре. В обзоре фильма в Tempo журнале отмечается, что это проявляется в использовании коротких диалогов и минимальном использовании длинных планов . [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Ваджа Соран Лаки-лаки» был выпущен в 1971 году. Это был коммерческий провал, в результате чего критики написали, что продюсерам следует обратиться к Карье, если они хотят, чтобы фильм провалился. После этого Карья провела больше года, просматривая критику и проверяя фильм на наличие недостатков. [ 6 ] ») 1973 года Его следующий фильм, «Чинта Пертама» ( «Первая любовь , получил пять премий Citra Awards на индонезийском кинофестивале 1973 года и имел коммерческий успех. [ 7 ] Рахарджо обнаружил, что становится более общительным в своих ролях, чтобы избежать критики, которую он получил в «Ваджа Соран Лаки-лаки» . [ 3 ]
Большинство современных обзоров были крайне негативными. [ 2 ] Обзор Tempo осудил фильм, включая его кадры и сценарий; рецензент отметил, что фильм не продемонстрировал такого единства, как постановки Театра Популера, и временами разворачивался неудивительно. Но тому же рецензенту было приятно смотреть. [ 1 ]
Более поздние отзывы были более положительными. В статье 1999 года, опубликованной в журнале Cinemaya Journal of Asian Cinema, режиссеры Марселли Сумарно и Нан Ачнас назвали «Ваджа Соран Лаки-лаки» одним из десяти лучших индонезийских фильмов всех времен. Сообщается, что позже Карья считал это одним из своих любимых произведений. [ 8 ]
Ваджа Соран Лаки-лаки имеет международную лицензию на видео «Между тремя мирами». Фильм был показан с английскими субтитрами австралийской компанией SBS Television под названием «Баллада о молодом человеке» . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д Tempo 1972, Тегу и его работы .
- ^ Jump up to: а б Компас 1996, Лицо Тегу Карья .
- ^ Jump up to: а б Темп 1975, Лица двух людей .
- ^ Городское правительство Джакарты, Сламет Рахарджо .
- ^ Мардияти 2010, Цветок накануне .
- ^ Темп 1983, Твердый и аккуратный .
- ^ Ирвансия 2010, 25 лучших фильмов .
- ^ Jump up to: а б Монаш 2007, Мужская ваджа .
- Библиография
- Ирвансия, Аде (23 апреля 2010 г.). «25 лучших индонезийских фильмов всех времен» [25 лучших индонезийских фильмов всех времен]. Таблоид Бинтанг (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- Мардияти, Аде (23 июля 2010 г.). «Цветок в канун своего цветения» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- «Сламет Рахарджо» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Джакарта: Правительство города Джакарты. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- «Тегу дан апик далам карьянья» [Тегу и преуспевает в своей работе]. Темп (на индонезийском языке). 11 июня 1983 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- «Тегу дан карьянья» [Тегу и его творчество]. Темп (на индонезийском языке). 13 мая 1972 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- «Ваджа Соран Лаки-лаки - Баллада о молодом человеке» . Университет Монаша. 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- «Лицо Тегу Карья в его первом фильме». Компас (на индонезийском языке). 20 сентября 1996 г.
- «Ваджа Дуа Оранг Лаки-Лаки» [Лица двух мужчин]. Темп (на индонезийском языке). 10 мая 1975 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2012 г.