Jump to content

Католическая церковь в Индонезии

(Перенаправлено с католицизма в Индонезии )


Католическая церковь в Индонезии
Индонезийский : Католическая церковь в Индонезии
Тип Национальное устройство
Классификация католик
Ориентация христианство
Писание Библия
Теология Католическое богословие
Управление Конференция епископов Индонезии (BCI)
Папа Римский Фрэнсис
Председатель BCI Антониус Субианто Бунджамин
Апостольский нунций Пьеро Пиоппо
Область Индонезия
Язык индонезийский , латынь
Штаб-квартира Джакарта
Источник 1534 [1]
Молуккские острова , Португальские Молуккские острова.
Официальный сайт Официальная веб-страница KWI
Католики в каждом регентстве Индонезии

Католическая церковь в Индонезии ( индонезийский : Gereja Katolik di Indonesia ) является частью всемирной католической церкви духовным руководством Папы Римского , находящейся под . Католицизм является одной из шести утвержденных религий в Индонезии , наряду с исламом , протестантизмом , индуизмом , буддизмом и конфуцианством . По официальным данным, в 2018 году католики составляли 3,12 процента населения. [2] Число католиков, таким образом, превышает 8,3 миллиона. Индонезия в основном мусульманская, но католицизм является доминирующей религией в некоторых районах страны.

Католический собор в Энде , Флорес . Большинство жителей Флореса — католики.
Католическая церковь Святого Иосифа, Денпасар , Бали
Директор и ученики средней школы Сент-Луиса , Сурабая, в часовне

Церковь состоит из одного военного ординариата, 10 архиепархий и 28 епархий, все из которых являются членами Конференции католических епископов Индонезии (KWI). [3] теперь возглавляется епископом Антониусом Субианто Бунджамином из епархии Бандунга . несколько католических религиозных институтов, В стране действуют включая иезуитов , Миссионеров Святого Сердца (MSC) и Миссионеров Божественного Слова .

Католицизм в Индонезии зародился с приходом португальцев в поисках островов пряностей в 16 веке. В настоящее время Восточная Нуса-Тенгара и Южное Папуа провинция в Индонезии являются единственными местами, где католицизм является доминирующей религией населения, где проживает около 55% и 50% населения соответственно. [4] Есть также значительное католическое население в Северной Суматре , Западном Калимантане , Южном Папуа , Южном Сулавеси , Малуку и Центральной Яве , особенно в Мунтилане и его окрестностях .

В 14 веке первую католическую миссию, достигшую Индонезии, возглавил итальянский монах-францисканец Маттиусси . В своей книге «Путешествия монаха Одорика из Порденоне » он посетил несколько мест в современной Индонезии: Суматру , Яву и Банджармасин на Борнео между 1318 и 1330 годами. Папа послал его с миссией во внутренние районы Азии. В 1318 году он покинул Падую, переправился через Черное море в Персию, а затем в Калькутту, Мадрас и Шри-Ланку. Оттуда он направился на остров Никобар и Суматру, а затем посетил Яву и Банджармасин. Он вернулся в Италию по суше через Вьетнам, Китай и шелковый путь в Европу в 1330 году. Яванское королевство, упомянутое в его записях, было индуистско - буддийским Маджапахит королевством . Эта миссия была новаторской: она предоставила церкви некоторую информацию об Азии. В то время в регионе еще не была создана католическая церковь, а индуизм и буддизм были религиями большинства населения.

В 16 веке португальцы отплыли на восток, в Азию, и в конце концов захватили Малакку в 1511 году. Они пришли за пряностями, католические миссионеры но вскоре в регион прибыли , в первую очередь Франциск Ксавьер , который работал в Амбоне , Тернате и Моротае ( Хальмахера ) в 1546–1546 годах. 1547. Доминиканские миссионеры также обратили многих людей в Солоре . После изгнания Португалии из Тернате в 1574 году многие католики на севере Молуккских островов были убиты или обращены в ислам. Амбон был завоеван и оккупирован Голландской Ост-Индской компанией в 1605 году. Впоследствии католики были вынуждены перейти в протестантизм. То же самое произошло в Манадо и на островах Сангихе - Талауд . В 1613 году Солор также перешел под власть голландцев, и деятельность католической миссионерской деятельности во Флоресе и Тиморе пришла в упадок , хотя они все еще находились под управлением Португалии. [5]

Лишь в 1808 году при Х.В. Дендельсе, генерал-губернаторе, католикам была разрешена свобода вероисповедания в Голландской Индии, хотя эта мера была в основном предназначена для европейских католиков, поскольку Дэндельс правил под властью наполеоновской Франции. Эту свободу закрепил Томас Раффлз.

С 1835 года католическая церковь была связана с колониальным государством: духовенство получало зарплату от колониального правительства, которое, в свою очередь, имело право отказаться от церковных назначений. В 1846 году из-за политических столкновений голландские власти изгнали из колонии всех католических священников, кроме одного. В 1848 году католические церкви были только в четырех центрах колонии. [5]

Активная миссионерская деятельность возобновилась во второй половине XIX века и была сосредоточена в нескольких районах. Ларантука на острове Флорес была особенно важным миссионерским полем при иезуитах, поскольку свобода католической церкви была гарантирована там договором 1859 года с Португалией, который урегулировал конфликтующие территориальные претензии в регионе. Важное значение имели также Бенгкулу, Бангка , Западное Борнео и острова к югу от Новой Гвинеи. В других регионах католическая миссионерская деятельность была запрещена. Многие жители Батака во внутренних районах Северной Суматры в это время приняли католицизм, хотя власти запретили католическим миссионерам в других частях провинции. В 1898 году миссионерская программа также началась в Мунтилане, хотя первый этнический яванский священник был назначен только в 1926 году. [5]

После обретения Индонезией независимости Церковь неуклонно росла, хотя голландцы и другие европейцы были изгнаны. Католицизм и другие религии феноменально выросли после свержения Сукарно в 1965 году.

Португальская эпоха

[ редактировать ]

Португальские исследователи прибыли на Молуккские острова в 1534 году с целью обратить местных жителей в католицизм и добыть ценные специи , эндемичные для этого региона. Испанец несколько тысяч местных Франциск Ксавьер , сооснователь Ордена иезуитов , работал на островах с 1546 по 1547 год и крестил жителей островов Амбон , Тернате и Моротаи (или Моро), заложив там основы постоянной миссии. После его отъезда из Малуку другие продолжили его работу, и к 1560-м годам в этом районе проживало 10 000 католиков, в основном на Амвоне; к 1590-м годам их было от 50 000 до 60 000. Португальские священники- доминиканцы также добились определенных успехов в миссионерской деятельности на Солоре : в 1590-х годах португальское и местное католическое население, как полагают, насчитывало 25 000 человек. [6]

Корнелис де Хаутман был первым голландцем, который отплыл на восток, в современную Индонезию, в 1595 году. Хотя его экспедицию можно было считать коммерческой неудачей, она показала голландцам, что они могут плыть на восток в поисках специй. В 1602 году была создана Голландская Ост-Индская компания (VOC). В Нидерландах, как и в Великобритании, в то время было стойкое протестантское правительство, которое распространялось и на ЛОС; хотя голландских католиков было много, они не имели большого влияния. Амвон был завоеван и оккупирован ЛОС в 1605 году, и католики были вынуждены перейти в протестантизм. То же самое произошло в Манадо и на островах Сангихе-Талауд. В 1613 году Солор также перешел под власть голландцев, и деятельность католических миссий сократилась на Флоресе и Тиморе, которые все еще находились под управлением Португалии. [5]

Католические священники были заменены протестантским духовенством из Нидерландов . Многие христиане в то время перешли в протестантизм. В течение некоторого времени католическим священникам угрожала смертная казнь, если они были обнаружены на территории ЛОС. В 1624 году отец Эгидиус д'Абреу SJ был казнен в Батавии во время правления генерал-губернатора Яна Питерсоона Коэна за служение мессы в тюрьме.

Отец Александр де Родос , французский иезуит, который изобрел вьетнамскую вестернизированную алфавитную систему, был вынужден смотреть, как его крест и принадлежности для мессы сжигались под местом, где только что были повешены насмерть два осужденных вора. Затем Де Родос был изгнан с территорий ЛОС в 1646 году. [7]

Джон Гаспар Крац , австриец , был вынужден покинуть Батавию из-за сложностей с администраторами, когда он помогал католическим священникам, находившимся в пути в Батавии. Он был переведен в Макао , вступил в орден иезуитов и умер мученической смертью во Вьетнаме в 1737 году. [7]

В конце XVIII века в Западной Европе шла интенсивная война между Францией и Великобританией и их союзниками. Симпатии народа Нидерландов разделились, и Нидерланды потеряли свою независимость. В 1799 году ЛОС обанкротилась и была распущена. В 1806 году Наполеон назначил своего брата Луи Бонапарта на нидерландский престол , католика.

Эпоха Ост-Индии

[ редактировать ]

Изменение политики в Нидерландах , главным образом из-за прихода к власти Луи Бонапарта , ревностного католика, принесло положительный эффект. Свобода вероисповедания была признана правительством. 8 мая 1807 года папа в Риме получил разрешение от короля Людовика создать апостольскую префектуру Ост-Индии в Батавии .

4 апреля 1808 года в Батавию прибыли два голландских священника. Это были о. Якобус Нелиссен и о. Ламбертус Принсен. Нелиссен стал первым апостольским префектом , когда в 1826 году была создана апостольская префектура Батавии .

Генерал-губернатор Дэндельс (1808–1811) заменил ЛОС правительством Голландской Ост-Индии . Тогда практиковалась религиозная свобода, хотя католицизм все еще был трудным.

эпоха Ван Лита

[ редактировать ]

Католицизм начал распространяться на Центральной Яве , когда о. Франс ван Лит из Нидерландов приехал в Мунтилан , Центральная Ява , в 1896 году. Его усилия не принесли большого успеха до 1904 года, когда четыре вождя (главы города) из региона Калибаванг пришли к нему домой и потребовали, чтобы он их катехизировал. 15 декабря 1904 года группа из 178 яванцев крестилась в Семагунге , между двумя деревьями под названием «Соно». Это место сейчас называется Сендангсоно в Мунтилане , округ Магеланг , Центральная Ява, недалеко от границы с провинцией ДИ Джокьякарта .

Ван Лит также основал школу для учителей в Мунтилане под названием «Нормаалшкола» в 1900 году и «Квикшкола (также для учителей)» в 1904 году. В 1918 году все католические школы были переданы под юрисдикцию института «Яясан Канисиус», который выпускал первые священники и епископы Индонезии. В 20 веке католическая церковь быстро росла.

В 1911 году Ван Лит основал «Семинари Мененга» ( малую семинарию ). Трое из шести кандидатов, обучавшихся в училище в 1911–1914 гг., были приняты в сан священника в 1926–1928 гг. Этими священниками были FX Satiman SJ, Адрианус Джаджасепоэтра SJ и Альбертус Соэджапраната SJ.

Вторая мировая война и война за независимость

[ редактировать ]
Альбертус Соэджапраната , национальный герой Индонезии , бывший мусульманин , был первым коренным индонезийским епископом и известен своей пронационалистической позицией , которую часто выражают как «100% католик, 100% индонезийец». [8]

Альбертус Соэджапраната SJ стал первым индонезийским епископом в 1940 году, а затем архиепископом Семаранга .

20 декабря 1948 года отец Санджаджа и брат Херманус Боувенс С.Дж. были убиты в деревне Кембаран, недалеко от Мунтилана, когда голландские солдаты атаковали Семаранг. Отец Санджаджа признан мучеником индонезийскими католиками (официально не канонизирован и не одобрен Святым Престолом ). Монсеньор Соэджапраната с епископом Виллекенсом SJ столкнулись с японским колониальным правлением. Однако им удалось сохранить нормальную работу больницы Святого Карла.

Некоторые из наиболее известных индонезийских национальных героев - католики, в том числе Агустинус Адизоетджипто (1947 г.), в честь которого назван международный аэропорт Джокьякарты, аэропорт Адисутджипто , Игнатиус Сламет Рияди (1945 г.) и Йос Соедарсо (1961 г.).

Эпоха после обретения независимости

[ редактировать ]
Пурномо Юсгианторо , бывший министр обороны Индонезии и известный католик.

Первым индонезийским архиепископом, ставшим кардиналом, был Юстинус Дармоджувоно 29 июня 1967 года. Индонезийские епископы приняли участие во втором Ватиканском соборе , который созывался с 1962 по 1965 год. Папа Павел VI посетил Индонезию в 1970 году, а в 1989 году его посетил Папа Иоанн Павел II . Посещенными местами были Джакарта (столица Индонезии), Медан ( Северная Суматра ), Джокьякарта (DI Джокьякарта), города провинции Центральная Ява , Маумере ( Флорес ) и Дили (Тимор-Тимур) (ныне страна Восточный Тимор ).

Главой Джакартской архиепископии («Кеускупан Агунг Джакарта») является архиепископ Игнатий Сухарио Харджоатмоджо . Единственный кардинал Индонезии — Юлиус Дармаатмаджа SJ . Он принял участие в конклаве, на котором был избран Папа Бенедикт XVI . Однако по состоянию здоровья он отказался принять участие в недавнем конклаве, на котором был избран Папа Франциск .

В 1965 году, после свержения Сукарно , была проведена чистка против индонезийских коммунистов и предполагаемых коммунистов, особенно на Яве и Бали. Сотни тысяч, а возможно, и миллионы мирных жителей были убиты в ходе последовавших за этим беспорядков армией и боевиками. [9] Коммунизм ассоциировался с атеизмом, и с тех пор ожидалось, что каждый индонезийский гражданин примет одну из пяти официальных религий, одобренных государством. [10]

Католицизм и другие религии меньшинств пережили огромный рост, особенно в районах, населенных большим количеством китайских индонезийцев и этнических яванцев. Например, в 2000 году только в Джакарте было 301 084 католика, тогда как в 1960 году их было всего 26 955. Это означает, что католическое население увеличилось в одиннадцать раз, в то время как за тот же период население Джакарты утроилось, с 2 800 000 до 8 347 000 человек. [10] Этот рост также можно объяснить увеличением миграции в столицу из христианских частей Индонезии, когда в 1960 году в Джакарте проживало не так много жителей регионов, как сейчас.

Резкое увеличение числа католиков в частности и христиан в целом привело к вражде и необоснованным обвинениям в « христианизации ». [11]

Вторая половина 1990-х и начало 2000-х годов также были отмечены насилием против католиков в частности и христиан в целом. Однако бывший президент Абдуррахман Вахид , который сам является лидером Нахдатул Улама , одной из крупнейших мусульманских организаций в Индонезии, внес ряд вкладов в примирение кипящей антипатии между различными религиозными группами.

Совсем недавно, в 2010 году, произошли инциденты, когда католикам и другим христианам запретили совершать рождественские службы. [12] [13] [14]

Папа Франциск планирует посетить Индонезию с 3 по 6 сентября 2024 года. [15]

Демография

[ редактировать ]
Монастырь Равасененг ( Santa Maria Rawaseneng Hermitage ), в Регентстве Темангунг , Центральная Ява

Центральное статистическое управление Индонезии (BPS) проводит перепись населения каждые 10 лет. Доступные данные за 2000 год основаны на 201 241 999 ответах на опросы. По оценкам BPS, в переписи не было учтено 4,6 миллиона человек. В отчете BPS указано, что 85,1 процента населения считают себя мусульманами, 9,2 процента протестантами, 3,5 процента католиками, 1,81 процента индуистами, 0,84 процента буддистами и 0,2 процента «другими», включая традиционные местные религии, другие христианские религии. группы и иудаизм. Религиозный состав страны остается политически окрашенным вопросом; поскольку некоторые христиане, индуисты и представители других религиозных меньшинств утверждают, что в переписи населения не были учтены немусульмане. [16] Затем BPS 2000 года утверждает, что 88,22% населения были бы мусульманами, если бы были подсчитаны пропущенные 4,6 миллиона человек. [17] В 2018 году Индонезия провела еще одну перепись населения, проведенную Badan Pusat Statistik Indonesia. Результаты показали, что 86,7% индонезийцев являются мусульманами , 10,72% христианами (7,6% протестантами , 3,12% католиками ), 1,74% индуистами , 0,77% буддистами и 0,07% другими. [2]

Список католических провинций и епархий в Индонезии

[ редактировать ]
Индонезийская католическая партия
Игнатий Сухарио Харджоатмоджо , архиепископ Джакарты

Непосредственно подчиняется Святому Престолу

[ редактировать ]

Духовная провинция Джакарта

[ редактировать ]

Церковная провинция Энде

[ редактировать ]

Церковная провинция Купанг

[ редактировать ]

Церковная провинция Макассар

[ редактировать ]

Церковная провинция Медан

[ редактировать ]

Церковная провинция Мерауке

[ редактировать ]

Церковная провинция Палембанг

[ редактировать ]

Церковная провинция Понтианак

[ редактировать ]

Духовная провинция Самаринда

[ редактировать ]

Церковная провинция Семаранг

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карел Стинбринк (2007). Католики в Индонезии, 1808-1942 гг. Документированная история. Том 2: Впечатляющий рост уверенного в себе меньшинства, 1903–1942 гг . Брилл. п. 1. ISBN  9789004254022 . Проверено 2 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Statistik Umat Menurut Agama di Indonesia» (на индонезийском языке). Министерство по делам религии . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
  3. ^ «Католическая церковь в Республике Индонезия (Индонезия)» . www.gcatholic.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  4. ^ Статистическое управление Индонезии [Центральное статистическое управление] (2012), Статистическое управление Индонезии, Статистический ежегодник Индонезии за 2011 год , Джакарта.
  5. ^ Jump up to: а б с д Роберт Крибб, Исторический атлас Индонезии (2000:48)
  6. ^ Риклефс, MC (1993). История современной Индонезии с 1300 года, 2-е издание . Лондон: Макмиллан. п. 25. ISBN  0-333-57689-6 .
  7. ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Кафедрального собора Джакарты» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  8. ^ Гонгонг 2012 , стр. 138.
  9. В Центральной Яве массовые убийства совершались во многом армией, тогда как на Восточной Яве массовые убийства совершались и другими лицами. Роберт Крибб (2000:170).
  10. ^ Jump up to: а б Адольф Хойкен (2005:107)
  11. Например, когда Папа Иоанн Павел II посетил Джокьякарту, Индонезия, в 1989 году, он получил письмо, полное подобных обвинений. Письмо написал Мох. Нацир, Х. Х. Масыкур, Х. Х. Русли Абд Вахид и Х. М. Расийди. Эти господа были видными мусульманскими лидерами того времени. Панджи Масьяракат, 31 октября 1989 г. Эта информация взята из Адольфа Хойкена (2005:107).
  12. ^ «Рождественская месса запрещена в индонезийской провинции: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  13. ^ «Ява: католики будут игнорировать запрет на рождественскую мессу: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  14. Христиане отказываются отменять Рождество. Архивировано 20 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Уоткинс, Девин (12 апреля 2024 г.). «Папа Франциск в сентябре посетит 4 страны Азии и Океании» . Новости Ватикана . Проверено 12 мая 2024 г.
  16. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2010 год – Индонезия» . unhcr.org . Проверено 27 мая 2014 г.
  17. ^ Макс М. Рихтер; Ивана Пражич. «Религиозная перепись в Индонезии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  • Роберт Крибб, Исторический атлас Индонезии . Лондон: Curzon Press, Сингапур: Новая азиатская библиотека (2000). ISBN   981-04-2771-9
  • Гонгонг, Анхар (2012). Мгр. Альбертус Соеджиапраната SJ: Между церковью и государством [ Mgr. Альбертус Соэджапраната SJ: Между церковью и государством ] (на индонезийском языке) (пересмотренная редакция). Джакарта: Грасиндо. ISBN  978-979-081-803-3 .
  • Адольф Хойкен, «Архиепископия Джакарты - растущая поместная церковь (1950–2000)» в книге « Квалифицированный рабочий в Королевстве». Сборник истории церкви и миссии под редакцией доктора Х.Ф. де Йонга (2005:104-114) ISBN   90-5829-611-3
  • Леопольд Мария ван Рейкеворсел С.Дж., Пастур Ф. ван Лит С.Дж.: основатель миссии на Центральной Яве, 1863–1926 гг . Неймеген: Фонд Святого Клавербонда (1952)
  • Карел Стинбринк, Католики в Индонезии, 1808-1942: документированная история . Лейден: KITLV Press ISBN   90-6718-141-2
  • Карел Стинбринк, «Католик Шадрах: оспариваемые обращения приверженцев Мадре на Западной Яве в период 1960-2000 годов» в книге « Квалифицированный рабочий в Королевстве». Сбор истории церкви и миссии под редакцией доктора Х.Ф. де Йонга (2005:286-307) ISBN   90-5829-611-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c580a120691a9a7dcd54b4e31089af94__1720354380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/94/c580a120691a9a7dcd54b4e31089af94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)