Католическая церковь в Никарагуа
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Никарагуа — никарагуанская часть всемирной католической церкви , находящаяся под духовным руководством Папы Римского , курии в Риме и Конференции никарагуанских епископов.
Обзор
[ редактировать ]По переписи 2005 года католики составляли 56,1% населения. [1] Исследование рынка в 2019 году показало, что процент католиков снижается и составил 43%. [2] [3]
Страна разделена на семь епархий, включая одну архиепископию.
Евангелизация Никарагуа началась вскоре после испанского завоевания . В 1532 году первый епископ принял юрисдикцию в стране. Иезуиты были лидерами миссионерской работы в колониальный период, продолжавшийся до 1820-х годов. После того, как Никарагуа стала республикой в 1838 году, евангелизация усилилась, достигнув побережья Атлантического океана. [ нужна ссылка ]
Во второй половине 20-го века некоторые церковные лидеры поддерживали революции марксистского типа, как и повсюду в Южной Америке, поддерживая теологию освобождения . [2]
История
[ редактировать ]Никарагуанская революция
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Роль католической церкви в Никарагуанской революции лучше всего можно описать как внутреннюю борьбу между левыми сторонниками теологии освобождения и сандинистами и консервативными оппонентами, которые встали на сторону Иоанна Павла II и консервативной епископской конференции и выступили против марксистов.
Католическая церковь имеет долгую историю тесных отношений с государством и правительством, находящимся у власти. [ нужна ссылка ] В колониальный период церковь сдерживала конкистадоров , преследовавших свои феодальные интересы, противоречащие интересам испанской короны и самой церкви. [ нужна ссылка ] Церковь служила короне, пытаясь обуздать либералов, стремящихся к экономической независимости.
Когда в 1960-х и 1970-х годах началась революционная борьба с сандинистами , Церковь ее не поддержала. [ нужна ссылка ] Идеология революции была марксистской и антирелигиозной. Католическая церковь была религиозной, и поэтому ей угрожала революция. [ сомнительно – обсудить ] .
Католическая церковь все еще была верна режиму Сомосы в начале революции, но акты репрессий и жестокого обращения с людьми стали широко распространены со стороны Сомосы и ужаснули церковь. Сомоса применил тактику насилия, например, санкционировал взрывы крупных городов, некоторые из которых были направлены против церкви в его попытках удержать власть.
Вскоре Сомоса начал терять популярность среди масс, и постепенно поддержка сандинистов стала более распространенной. Постоянное использование Сомосой государства в своих интересах настроило против него Церковь. В конце концов, многие в церкви поддержали сандинистов, когда они свергли Сомосу.
Реорганизация пастырской работы привела к формированию христианских базовых общин (ХОБ), которые включили в пастырскую миссию значение мирян. Религиозная активность на низовом уровне возросла и принесла новую жизнь церкви. Крестьяне не могли организоваться при репрессивном режиме Сомосы, но при CEB этим крестьянам было разрешено собираться, и так родились низовые организации.
Преследование
[ редактировать ]В последние годы католическая церковь подверглась преследованиям со стороны правительства во главе с Даниэлем Ортегой . По состоянию на ноябрь 2022 года под стражей оставались 11 католических священников, большинство из которых — за политические преступления. Роландо Альварес , епископ Мануаги и известный критик Ортеги, был арестован в 2023 году, а затем сослан в январе 2024 года. Правительство закрыло несколько католических СМИ, а преследования католиков и духовенства полицией были широко распространены. [4] с католической благотворительной организацией «Помощь нуждающейся церкви» (ACN), которая считает Никарагуа страной, вызывающей наибольшую обеспокоенность в отношении преследований Церкви во всей Латинской Америке в 2022 году. [5]
Ситуация побудила Папу Франциска публично выразить свою обеспокоенность отсутствием религиозной свободы в Никарагуа. [6]
Репрессии против церкви [7] является ответом на растущую критику режима и нарушений прав человека и гражданских прав со стороны церковной иерархии и священников. Первоначально церкви открыли свои двери, чтобы приветствовать людей, бежавших от сил режима после демонстраций, а также для оказания помощи раненым в столкновениях с властями, что побудило правительство обвинить католическую церковь в поддержке демонстрантов, согласно свидетельству одного священника, который поговорил с ACN на условиях анонимности, опасаясь репрессий. Священник, о котором идет речь, утверждал, что лично спас 19 демонстрантов с пулевыми ранениями из АК-47 после того, как больницам было приказано не помогать им. «В те дни люди на наших церковных скамьях не слушали Евангелие, они жили им», - сказал священник. [8]
В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [9] В том же году страна заняла 50-е место в мире по сложности для христианина. [10]
В последние годы Католическая церковь в Никарагуа столкнулась с повышенным вниманием и действиями со стороны государственных органов. Примечательным событием стало то, что полиция Никарагуа, известная своей лояльностью к администрации президента Даниэля Ортеги, объявила о начале расследования в нескольких епархиях на предмет возможного отмывания денег. По их сообщениям, значительные суммы денег были обнаружены в различных церковных учреждениях, а также поступали обвинения в незаконном снятии средств с банковских счетов, которые были законно заморожены. [11]
В марте 2022 года Никарагуа отозвала одобрение апостольского нунция в Манагуа архиепископа Вальдемара Станислава Зоммертага и приказала ему покинуть страну. [12]
В марте 2023 года Никарагуа официально разорвала отношения со Святым Престолом. [13]
В августе 2023 года правительство Никарагуа запретило Орден иезуитов и конфисковало его активы. [14]
По данным католической благотворительной организации Aid to the Church in Need , в 2023 году в Никарагуа в какой-то момент арестовали по меньшей мере 46 священников. Многие из этих священников были сосланы в начале 2024 года. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2005 ГОДА» (PDF) . 2005 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ Latinobarometro, Opinion Publica Latinoamericana, январь 2018 г.
- ^ «Епископ Никарагуа объявил голодовку в знак протеста против преследований полиции» . АКС Интернешнл . 24 мая 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ АКС (04 июля 2022 г.). «Никарагуа лидирует по случаям религиозных преследований в Латинской Америке» . АКС Интернешнл . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Ангелус, 21 августа 2022 г. | Фрэнсис» . www.vatican.va . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Преследование в Никарагуа: АКС призывает к молитвам» . АКС Интернешнл . 25 августа 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Никарагуа: Церковь на стороне своего народа» . АКС Интернешнл . 28 апреля 2019 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Никарагуа обвиняет католическую церковь в отмывании денег, замораживает счета» . Рейтер . 28 мая 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Веб-сайт Vatican News, статья от 12 марта 2022 г.
- ^ Веб-сайт Vatican News, статья от 13 марта 2023 г.
- ^ «Правительство Никарагуа запрещает орден иезуитов и заявляет, что вся его собственность будет конфискована» . Ассошиэйтед Пресс . 24 августа 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ АКС (09.01.2024). «Десятки священников арестованы в 2023 году, когда авторитарные режимы расправились с Церковью» . АКС Интернешнл . Проверено 26 апреля 2024 г.
- Бахман, Бактиари. «Революция и церковь в Никарагуа и Сальвадоре». Журнал Церкви и государства 28:1 (1986), 15–42]
- Честин, Джон Чарльз. Рожденный в крови и огне: краткая история Латинской Америки . (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001).
- Дейтон, Джейн. «Сладкие валы: женщины в революционной Никарагуа». Война с нуждой и кампания солидарности Никарагуа . Сассекс, Лондон: 1983. Часть пятая, стр. 139–157.
- Додсон, Майкл. «Политика религии в революционной Никарагуа». Анналы Американской академии политических и социальных наук 483 (1986): 36–49.
- Жисмонди, Майкл А. «Трансформации в священном религиозном сопротивлении и гегемонистской борьбе в никарагуанской революции». Латиноамериканские перспективы , 50.13.3 (1986) 13–36.
- Грейл, Артур Л. и Ковалевски, Дэвид. «Церковно-государственные отношения в России и Никарагуа: Ранние революционные годы». Журнал научного изучения религии 26.1 (1987) 92–104.
- Кирни, Майкл. «Религия, идеология и революция в Латинской Америке». Латиноамериканские перспективы , 50.13.3 (1986) 3–12.
- Кирк, Джон М. Политика и католическая церковь в Никарагуа . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 1992.
- Клайбер, Джеффри Л. «Пророки и популисты: теология освобождения, 1968–1988». Америка , Том. 46, № 1. (июль 1989 г.), стр. 1–15.
- Клабир, Джеффри. «Церковь, диктатуры и демократия в Латинской Америке». Книги Орбис. Нью-Йорк; 1998: Ч. 10
- Левеллен, Тед К. «Святые и нечестивые союзы: политика католицизма в революционной Никарагуа». Журнал Церкви и государства 31.1 (1989) 15–33.
- Маллиган, Джозеф Э. Никарагуанская церковь и революция . Канзас: Шид и Уорд, 1991.
- Уильямс, Филип Дж. «Католическая иерархия в никарагуанской революции». Журнал латиноамериканских исследований 17.2 (1985) 341–369.