Католическая церковь в Камбодже
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Камбодже частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского является . На протяжении всей истории Церкви в Камбодже католики составляли небольшой процент населения страны, и большинство ее приверженцев были этническими вьетнамцами; в 2005 году около двух третей от общего числа католиков в Камбодже составляли вьетнамцы. [1] [2]
Церковь в Камбодже развивалась медленно в течение 20-го века: первый камбоджийский священник был рукоположен в 1957 году, и была почти уничтожена суровым коммунистическим правлением красных кхмеров , запрещавшим религиозную практику. Начиная с 1990-х годов, учреждение постепенно восстанавливалось с восстановлением крупной семинарии и первым за десятилетия рукоположением местного священника.
История
[ редактировать ]Раннее присутствие
[ редактировать ]Первую известную христианскую миссию в Камбодже предпринял Гаспар да Круз , португальский член Доминиканского ордена , в 1555–1556 годах. По его собственным словам, предприятие потерпело полную неудачу; он обнаружил, что страной управляют король « брамене » и чиновники «брамене», и обнаружил, что «браменов труднее всего обратить в веру». Он чувствовал, что никто не посмеет принять христианство без разрешения короля, и в разочаровании покинул страну, «не крестив более одного язычника, которого я оставил в могиле». [3] Несмотря на французскую колонизацию в 19 веке, христианство не оказало большого влияния на страну. [ нужна ссылка ]
Медленный рост и близость к исчезновению
[ редактировать ]Протестантский миссионер Артур Л. Хаммонд написал и опубликовал первый на кхмерский язык перевод Нового Завета в 1934 году и завершил свой перевод всей Библии к 1940 году, хотя последний будет опубликован только к 1954 году. [4]
Первый камбоджийский священник Саймон Чхем Йен был рукоположен 7 ноября 1957 года. [5] за ним следовали Пол Теп Им Сота и Джозеф Чхмар Салас в 1959 и 1964 годах соответственно. Согласно статистике Ватикана, в 1953 году число членов католической церкви в Камбодже насчитывало 120 000 человек, что делало ее на тот момент второй по величине религией; по оценкам, около 50 000 католиков были вьетнамцами. До репатриации вьетнамцев в 1970 и 1971 годах в Камбодже проживало, возможно, до 62 000 христиан.
Большое количество вьетнамских католиков эмигрировало с началом Лон Нола военной хунты ( Кхмерская республика Камбоджи ) в 1970 году, когда главная семинария была закрыта на неопределенный срок, хотя правительство в целом терпимо относилось к католикам. [6] [7] В 1972 году в Камбодже проживало около 20 000 христиан, большинство из которых были католиками, а многие из них были европейцами, в основном французами и евразийцами французского происхождения. [8] Однако с 1975 по 1979 год коммунистическое правление красных кхмеров почти уничтожило католицизм в стране; две трети оставшихся католиков в Камбодже погибли в принудительных трудовых лагерях, [6] в том числе Чхмар, а другие были казнены по неизбирательным причинам, например Пол Теп Им Сота .
Постепенное возрождение
[ редактировать ]В 1989 году новая конституция оккупированной Вьетнамом Камбоджи разрешила свободу религии, хотя проповедь христианства по-прежнему запрещалась Советом министров . группой католиков В марте 1990 года правительство Камбоджи дало добро на празднование Пасхального воскресенья . Впервые за 15 лет католики в Камбодже совершили публичное богослужение. [9]
В 1990 году были предприняты попытки возобновить работу семинарии в лагерях беженцев кхмеров в Таиланде , и к следующему году семинария была официально восстановлена; читались полностью на кхмерском языке . учения впервые в истории Церкви [7] В 1992 году семинария была переведена в Камбоджу в город Баттамбанг четырьмя семинаристами и о. Бернар Дюпра, последний арендует в пользование частный дом. [7] Поскольку в городе не хватало многих предметов, необходимых для обучения семинаристов, им пришлось забирать учебные материалы, тайно предоставленные в мешках о. Франсуа Поншо и старший Жильберт Массон на тайской границе, не предупредив охрану. [7] 25 июля того же года Ив Рамусс был назначен апостольским викарием Пномпеня . [10] и к декабрю был назначен апостольским администратором Баттамбанга. [7]
Епископ Рамусс позже рассказал, что Дюпрасу в 1993 году удалось купить землю, ранее занятую приходом Баттамбанг до 1970 года, и на нем была ответственность за восстановление церкви, будучи единственным священником на территории, составляющей одну треть площади Камбоджи. [7] Продолжая свое обучение, семинаристам приходилось действовать почти как викарии Дюпраза, их отправляли в отдаленные районы страны, такие как Серей Саофхан и Сием Рип, для подготовки отчетов о своем положении. [7]
25 марта 1994 года Камбоджа завершила дипломатические отношения со Святым Престолом . [11] В июле 1995 года Пьер Софаль Тонлоп стал первым уроженцем Камбоджи, рукоположенным в священники за более чем 20 лет. [12] [13] В июне 1998 года был опубликован новый экуменический кхмерский перевод Библии, созданный для улучшения более буквального перевода Хаммонда 1954 года: [14] а позже, в октябре, семинария, возглавляемая Дюпрасом, была переведена в Пномпень и официально названа Высшей семинарией Св. Иоанна Марии Вианни по выбору семинаристов. [7] В 2001 году четыре первых семинариста, оставшихся с 1991 года, в том числе Доминик Нжет Виней , стали следующими после Софала уроженцами, ставшими католическими священниками. [7]
Одним из случаев насилия во время возрождения Церкви стал взрыв гранаты в Бантей Приеб, иезуитской школе для инвалидов , в округе Ангк Снуол , провинция Кандал , 17 октября 1996 года. [15] Камбоджийский студент и бывший солдат по имени Сорам угрожал бросить ручную гранату в класс, полный учеников, после того, как сотрудники школы сообщили ему, что его исключили из-за его деструктивного поведения. Когда Сорам подошел к классу, 26-летний филиппинский семинарист и миссионер-иезуит Ричард «Ричи» Фернандо схватил и удержал его, чтобы он не бросил взрывчатку, в результате чего Сорам случайно уронил гранату и привел ее в действие. Фернандо погиб от взрыва, но Сорам пережил взрыв, поскольку Фернандо упал, чтобы защитить его. [16] [17] Телевизионный документальный фильм о жизни Фернандо под названием « Большая любовь: памяти Ричи Фернандо, SJ» был снят в 1999 году филиппинским Фондом коммуникаций иезуитов. [18] [19]
Статистика и юрисдикция
[ редактировать ]Оценки фактического количества католиков в Камбодже менялись на протяжении многих лет. В 1994 году UCA News заявило, что население оценивается примерно в 25 000 человек. Позже, в 2005 году, приходской священник Боб Пич упомянул, что это число составило 25 000, что указывает на отсутствие изменений. [20] По данным Рамуса в 2015 году, в Камбодже проживает около 20 000 католиков, или 0,15% от общей численности населения. [7] Питер Форд из The Diplomat , однако, написал, что к 2017 году их число достигнет 75 000. [2]
Епархий нет, но есть три территориальные юрисдикции — один Апостольский викариат и две Апостольские префектуры .
- Апостольский викариат Пномпеня
- Апостольская префектура Баттамбанг
- Апостольская префектура Компонг Чам
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Почтовый персонал (25 марта 2005 г.). «Побежденная в 70-е годы, католическая церковь все еще идет на поправку» . Пномпень Пост . Пост Медиа Ко. Лтд . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Форд, Питер (14 марта 2017 г.). «Камбоджа, католицизм и цветная капуста» . Дипломат . Район Кьен Свай , Камбоджа: Diplomat Media Inc. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Боксер, Чарльз Ральф ; Перейра, Галеоте; Круз, Гаспар да; Рада, Мартин де (1953), Южный Китай в шестнадцатом веке: рассказы Галеоте Перейры, о. Гаспар да Круз, ОП (и) о. Мартин де Рада, OESA (1550–1575) , выпуск 106 произведений, выпущенных Обществом Хаклайт, напечатано для Общества Хаклайт, стр. lix, 59–63.
- ^ Раваско, Джерард Г. (март 2004 г.). На пути к христианскому пастырскому подходу к камбоджийской культуре (PDF) (Диссертация). Южноафриканская духовная семинария . п. 19 . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Дескаллар, Блас; Анж, Мэри. «Монсеньор Пол Теп Им Сота» (PDF) . Католический приход Успения Богородицы . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хин, Тьен-Хыонг (2017). Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре: новый избранный народ . Пэлгрейв Макмиллан . п. 110. ИСБН 978-3-319-57168-3 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сенешаль, Винсент Ив. «Священническое образование в контексте Азии: применение учения Церкви к церкви и обществу в Камбодже» (PDF) . Католическое богословие и мысль (специальный): 145–153 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Церковь в Камбодже» . Новости УЦА . ucanews.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Почтовый персонал (25 марта 2005 г.). «Побежденная в 70-е годы, католическая церковь все еще идет на поправку» . Пномпень Пост . Пост Медиа Ко, ООО . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Апостольский викариат Пномпеня» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Завершены дипломатические отношения между Камбоджей и Святым Престолом» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited. 29 марта 1994 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Камбоджийцы впервые за 20 лет видят религиозную профессию» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited. 12 сентября 1996 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Хиротония епископа-соадьютора в Пномпене» . Иностранные миссии Парижа (на французском языке). 18 марта 2010 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Новая экуменическая кхмерская Библия объединяет католиков и протестантов» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited. 9 июня 1998 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Виттачи, Имран (31 октября 1996 г.). «Смерть возвращается в Дом Голубей» . Пномпень Пост . Пост Медиа Ко. Лтд . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «История 26-летнего филиппинского иезуита на пути к святости» . Католическое информационное агентство . Манила , Филиппины: EWTN News, Inc., 2 августа 2017 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Взрыв гранаты убил священника РП в Пномпене» . Манильский стандарт . Пномпень : Kamahalan Publishing Corp. Reuters . 20 октября 1996 г. с. 6 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Постные представления от иезуитов» . Филиппинский Daily Inquirer . The Philippine Daily Inquirer, Inc., 19 апреля 2000 г., с. Б10 . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ ДжесКом (16 октября 2018 г.). Великая любовь памяти Ричи Фернандо . Ютуб . ООО Гугл . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Бертьям, Ли (4 апреля 2005 г.). «Католики Камбоджи оплакивают смерть Папы» . Камбоджа Дейли .
Библиография
[ редактировать ]- Поншо, Франсуа (2012). Собор на рисовых полях: 450-летняя история Церкви в Камбодже . Католический катехизический центр Камбоджи. ISBN 978-99963-13-08-0 .
- Бучко, Ладислав; Раушова, Елена; Третьякова-Адамцова, Яна (2020). «Поиск текущей модели миссии в Камбодже» . Международный обзор миссии . 109 (1): 27–39. дои : 10.1111/irom.12307 . ISSN 1758-6631 . S2CID 219410925 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница католической церкви в Камбодже
- Католическая церковь в Камбодже, автор GCatholic.org.