Jump to content

Католическая церковь в Камбодже

Католическая церковь в Камбодже частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского является . На протяжении всей истории Церкви в Камбодже католики составляли небольшой процент населения страны, и большинство ее приверженцев были этническими вьетнамцами; в 2005 году около двух третей от общего числа католиков в Камбодже составляли вьетнамцы. [1] [2]

Церковь в Камбодже развивалась медленно в течение 20-го века: первый камбоджийский священник был рукоположен в 1957 году, и была почти уничтожена суровым коммунистическим правлением красных кхмеров , запрещавшим религиозную практику. Начиная с 1990-х годов, учреждение постепенно восстанавливалось с восстановлением крупной семинарии и первым за десятилетия рукоположением местного священника.

Католическая церковь в Чонг Книсе

Раннее присутствие

[ редактировать ]

Первую известную христианскую миссию в Камбодже предпринял Гаспар да Круз , португальский член Доминиканского ордена , в 1555–1556 годах. По его собственным словам, предприятие потерпело полную неудачу; он обнаружил, что страной управляют король « брамене » и чиновники «брамене», и обнаружил, что «браменов труднее всего обратить в веру». Он чувствовал, что никто не посмеет принять христианство без разрешения короля, и в разочаровании покинул страну, «не крестив более одного язычника, которого я оставил в могиле». [3] Несмотря на французскую колонизацию в 19 веке, христианство не оказало большого влияния на страну. [ нужна ссылка ]

Медленный рост и близость к исчезновению

[ редактировать ]

Протестантский миссионер Артур Л. Хаммонд написал и опубликовал первый на кхмерский язык перевод Нового Завета в 1934 году и завершил свой перевод всей Библии к 1940 году, хотя последний будет опубликован только к 1954 году. [4]

Первый камбоджийский священник Саймон Чхем Йен был рукоположен 7 ноября 1957 года. [5] за ним следовали Пол Теп Им Сота и Джозеф Чхмар Салас в 1959 и 1964 годах соответственно. Согласно статистике Ватикана, в 1953 году число членов католической церкви в Камбодже насчитывало 120 000 человек, что делало ее на тот момент второй по величине религией; по оценкам, около 50 000 католиков были вьетнамцами. До репатриации вьетнамцев в 1970 и 1971 годах в Камбодже проживало, возможно, до 62 000 христиан.

Большое количество вьетнамских католиков эмигрировало с началом Лон Нола военной хунты ( Кхмерская республика Камбоджи ) в 1970 году, когда главная семинария была закрыта на неопределенный срок, хотя правительство в целом терпимо относилось к католикам. [6] [7] В 1972 году в Камбодже проживало около 20 000 христиан, большинство из которых были католиками, а многие из них были европейцами, в основном французами и евразийцами французского происхождения. [8] Однако с 1975 по 1979 год коммунистическое правление красных кхмеров почти уничтожило католицизм в стране; две трети оставшихся католиков в Камбодже погибли в принудительных трудовых лагерях, [6] в том числе Чхмар, а другие были казнены по неизбирательным причинам, например Пол Теп Им Сота .

Постепенное возрождение

[ редактировать ]

В 1989 году новая конституция оккупированной Вьетнамом Камбоджи разрешила свободу религии, хотя проповедь христианства по-прежнему запрещалась Советом министров . группой католиков В марте 1990 года правительство Камбоджи дало добро на празднование Пасхального воскресенья . Впервые за 15 лет католики в Камбодже совершили публичное богослужение. [9]

В 1990 году были предприняты попытки возобновить работу семинарии в лагерях беженцев кхмеров в Таиланде , и к следующему году семинария была официально восстановлена; читались полностью на кхмерском языке . учения впервые в истории Церкви [7] В 1992 году семинария была переведена в Камбоджу в город Баттамбанг четырьмя семинаристами и о. Бернар Дюпра, последний арендует в пользование частный дом. [7] Поскольку в городе не хватало многих предметов, необходимых для обучения семинаристов, им пришлось забирать учебные материалы, тайно предоставленные в мешках о. Франсуа Поншо и старший Жильберт Массон на тайской границе, не предупредив охрану. [7] 25 июля того же года Ив Рамусс был назначен апостольским викарием Пномпеня . [10] и к декабрю был назначен апостольским администратором Баттамбанга. [7]

Епископ Рамусс позже рассказал, что Дюпрасу в 1993 году удалось купить землю, ранее занятую приходом Баттамбанг до 1970 года, и на нем была ответственность за восстановление церкви, будучи единственным священником на территории, составляющей одну треть площади Камбоджи. [7] Продолжая свое обучение, семинаристам приходилось действовать почти как викарии Дюпраза, их отправляли в отдаленные районы страны, такие как Серей Саофхан и Сием Рип, для подготовки отчетов о своем положении. [7]

25 марта 1994 года Камбоджа завершила дипломатические отношения со Святым Престолом . [11] В июле 1995 года Пьер Софаль Тонлоп стал первым уроженцем Камбоджи, рукоположенным в священники за более чем 20 лет. [12] [13] В июне 1998 года был опубликован новый экуменический кхмерский перевод Библии, созданный для улучшения более буквального перевода Хаммонда 1954 года: [14] а позже, в октябре, семинария, возглавляемая Дюпрасом, была переведена в Пномпень и официально названа Высшей семинарией Св. Иоанна Марии Вианни по выбору семинаристов. [7] В 2001 году четыре первых семинариста, оставшихся с 1991 года, в том числе Доминик Нжет Виней , стали следующими после Софала уроженцами, ставшими католическими священниками. [7]

Одним из случаев насилия во время возрождения Церкви стал взрыв гранаты в Бантей Приеб, иезуитской школе для инвалидов , в округе Ангк Снуол , провинция Кандал , 17 октября 1996 года. [15] Камбоджийский студент и бывший солдат по имени Сорам угрожал бросить ручную гранату в класс, полный учеников, после того, как сотрудники школы сообщили ему, что его исключили из-за его деструктивного поведения. Когда Сорам подошел к классу, 26-летний филиппинский семинарист и миссионер-иезуит Ричард «Ричи» Фернандо схватил и удержал его, чтобы он не бросил взрывчатку, в результате чего Сорам случайно уронил гранату и привел ее в действие. Фернандо погиб от взрыва, но Сорам пережил взрыв, поскольку Фернандо упал, чтобы защитить его. [16] [17] Телевизионный документальный фильм о жизни Фернандо под названием « Большая любовь: памяти Ричи Фернандо, SJ» был снят в 1999 году филиппинским Фондом коммуникаций иезуитов. [18] [19]

Статистика и юрисдикция

[ редактировать ]

Оценки фактического количества католиков в Камбодже менялись на протяжении многих лет. В 1994 году UCA News заявило, что население оценивается примерно в 25 000 человек. Позже, в 2005 году, приходской священник Боб Пич упомянул, что это число составило 25 000, что указывает на отсутствие изменений. [20] По данным Рамуса в 2015 году, в Камбодже проживает около 20 000 католиков, или 0,15% от общей численности населения. [7] Питер Форд из The Diplomat , однако, написал, что к 2017 году их число достигнет 75 000. [2]

Епархий нет, но есть три территориальные юрисдикции — один Апостольский викариат и две Апостольские префектуры .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Почтовый персонал (25 марта 2005 г.). «Побежденная в 70-е годы, католическая церковь все еще идет на поправку» . Пномпень Пост . Пост Медиа Ко. Лтд . Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Форд, Питер (14 марта 2017 г.). «Камбоджа, католицизм и цветная капуста» . Дипломат . Район Кьен Свай , Камбоджа: Diplomat Media Inc. Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ Боксер, Чарльз Ральф ; Перейра, Галеоте; Круз, Гаспар да; Рада, Мартин де (1953), Южный Китай в шестнадцатом веке: рассказы Галеоте Перейры, о. Гаспар да Круз, ОП (и) о. Мартин де Рада, OESA (1550–1575) , выпуск 106 произведений, выпущенных Обществом Хаклайт, напечатано для Общества Хаклайт, стр. lix, 59–63.
  4. ^ Раваско, Джерард Г. (март 2004 г.). На пути к христианскому пастырскому подходу к камбоджийской культуре (PDF) (Диссертация). Южноафриканская духовная семинария . п. 19 . Проверено 4 января 2021 г.
  5. ^ Дескаллар, Блас; Анж, Мэри. «Монсеньор Пол Теп Им Сота» (PDF) . Католический приход Успения Богородицы . Проверено 4 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хин, Тьен-Хыонг (2017). Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре: новый избранный народ . Пэлгрейв Макмиллан . п. 110. ИСБН  978-3-319-57168-3 . Проверено 6 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сенешаль, Винсент Ив. «Священническое образование в контексте Азии: применение учения Церкви к церкви и обществу в Камбодже» (PDF) . Католическое богословие и мысль (специальный): 145–153 . Проверено 9 июля 2020 г.
  8. ^ «Церковь в Камбодже» . Новости УЦА . ucanews.com . Проверено 12 июля 2020 г.
  9. ^ Почтовый персонал (25 марта 2005 г.). «Побежденная в 70-е годы, католическая церковь все еще идет на поправку» . Пномпень Пост . Пост Медиа Ко, ООО . Проверено 2 июля 2020 г.
  10. ^ «Апостольский викариат Пномпеня» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited . Проверено 4 января 2021 г.
  11. ^ «Завершены дипломатические отношения между Камбоджей и Святым Престолом» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited. 29 марта 1994 года . Проверено 9 января 2021 г.
  12. ^ «Камбоджийцы впервые за 20 лет видят религиозную профессию» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited. 12 сентября 1996 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  13. ^ «Хиротония епископа-соадьютора в Пномпене» . Иностранные миссии Парижа (на французском языке). 18 марта 2010 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  14. ^ «Новая экуменическая кхмерская Библия объединяет католиков и протестантов» . Новости УЦА . Союз католиков Asian News Limited. 9 июня 1998 года . Проверено 4 января 2021 г.
  15. ^ Виттачи, Имран (31 октября 1996 г.). «Смерть возвращается в Дом Голубей» . Пномпень Пост . Пост Медиа Ко. Лтд . Проверено 9 января 2021 г.
  16. ^ «История 26-летнего филиппинского иезуита на пути к святости» . Католическое информационное агентство . Манила , Филиппины: EWTN News, Inc., 2 августа 2017 г. Проверено 9 января 2021 г.
  17. ^ «Взрыв гранаты убил священника РП в Пномпене» . Манильский стандарт . Пномпень : Kamahalan Publishing Corp. Reuters . 20 октября 1996 г. с. 6 . Проверено 9 января 2021 г.
  18. ^ «Постные представления от иезуитов» . Филиппинский Daily Inquirer . The Philippine Daily Inquirer, Inc., 19 апреля 2000 г., с. Б10 . Проверено 15 апреля 2022 г.
  19. ^ ДжесКом (16 октября 2018 г.). Великая любовь памяти Ричи Фернандо . Ютуб . ООО Гугл . Проверено 15 апреля 2022 г.
  20. ^ Бертьям, Ли (4 апреля 2005 г.). «Католики Камбоджи оплакивают смерть Папы» . Камбоджа Дейли .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1c26fb760a04098c2f332ac62eff470__1720305420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/70/e1c26fb760a04098c2f332ac62eff470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)