Католическая церковь в Либерии
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Либерии частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского является .
насчитывалось около 348 000 католиков В 2020 году в Либерии (7,52% населения). [ 1 ] Есть 3 епархии, в том числе 1 архиепархия : [ 2 ]
- Монровия
- Мыс Пальмас (расположен в Харпере, округ Мэриленд )
- Гбарнга (расположен в Гбаргне, округ Бонг )
Льюис Джером Зейглер был архиепископом до 2021 года; в 2023 году это место вакантно.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 20 века американо-либерийских поселенцев можно было встретить на побережье моря и в устьях двух важнейших рек. Из местных племен основными являются вей, пессе, барлины, бассы, кру, гребо и мандинго. Новообращенные происходили в основном из племен Кру и Гребо. Методистская, баптистская , пресвитерианская и епископальная миссии создавались в стране в течение многих лет со скудными результатами в начале 19 века.
Первая американская миссия в Либерию
[ редактировать ]Поскольку многие из первых американских колонистов были католиками из Мэриленда и соседних штатов, они в конечном итоге привлекли внимание Конгрегации евангелизации народов , и второй провинциальный совет Балтимора в 1833 году взялся решить проблему отправки миссионеров на служение. местные верующие. В соответствии с принятыми мерами преподобный Эдвард Бэррон, генеральный викарий Филадельфии, преподобный Джон Келли из Нью-Йорка и Денис Пиндар, мирянин-катехизатор из Балтимора, вызвались на миссию и отплыли в Африку из Балтимора 2 декабря 1841 года. Они прибыли туда благополучно, и отец Бэррон отслужил первую мессу на мысе Пальмас 10 февраля 1842 года. Через некоторое время, обнаружив, что у него недостаточно миссионеров, чтобы совершить что-либо практическое, отец Бэррон вернулся в Соединенные Штаты , а оттуда отправился в Рим. где он был назначен 22 января 1842 года апостольским викарием Двух Гвиней и титулярным епископом Констанции.
Миссионерский захват религиозных общин
[ редактировать ]С семью священниками Конгрегации Святого Духа он вернулся в Либерию, прибыв на мыс Пальмас 30 ноября 1843 года. Пятеро из этих священников умерли во время миссии от лихорадки, жертвой которой стал и катехизатор-мирянин Денис Пиндар. 1 января 1844 года. Епископ Бэррон и отец Келли продержались два года, а затем, опустошенные лихорадкой, решили вернуться в Соединенные Штаты, чувствуя, что больше невозможно противостоять такому климату. Епископ Бэррон умер от желтой лихорадки во время эпидемии в Саванне, штат Джорджия, 12 сентября 1854 года, а отец Келли умер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 28 апреля 1866 года.
Отцы Святого Духа, взявшиеся за эту работу, также были вынуждены из-за климата через пару лет отказаться от нее, и срок действия постоянной миссии истек до 25 февраля 1884 года. Отцы Монфора (Компания Марии) под руководством Отцов Бланше и Лорбер затем заложили основу еще одной миссии в Монровии . Президент Республики г-н Джонсон и народ в целом оказали им теплый прием, поскольку они уделяли особое внимание обеспечению всестороннего образования, но сектантские министры организовали против них заговор и попытались помешать всем их усилиям по распространению Католическая вера. Несмотря на это, они добились некоторого прогресса и в следующем году, получив подкрепление из Франции, открыли школу для мальчиков и распространили свои операции на другие места. Отец Бурзе выучил родной язык, на котором составил катехизис и перевел ряд гимнов. Смерть миссионеров и подорванное лихорадкой здоровье остальных вынудили этих священников также отказаться от миссии в Либерии. После этого его время от времени посещали миссионеры из Сьерра-Леоне до 1906 года, когда Конгрегация евангелизации народов передала свою опеку Общество африканских миссий из Лиона и три ирландских священника, отцы Стивен Кайн, Джозеф Батлер и Деннис О'Салливан, с двумя французскими помощниками, продолжали работать среди 2800 католиков, которые, по оценкам, в 1910 году содержались в викариате. [ 3 ]
Дипломатические отношения между Святым Престолом и Либерией были установлены в 1927 году, что было отмечено зрелищным и массовым маршем по улицам Монровии в праздник Христа-Царя , что впоследствии способствовало регистрации в католических школах и прочному фундаменту католицизма. [ 4 ]
Откровенность во время диктатуры
[ редактировать ]При диктатурах от Уильяма Табмена до Сэмюэля Доу Католическая церковь продолжала свою работу в сфере образования и работы с бедными, а также использовала свой голос для осуждения злоупотреблений и коррупции при различных диктаторских режимах. Католическая церковь считалась более заслуживающей доверия, чем другие церкви, потому что ее особый способ финансирования и иерархия не оставляли ее во власти правительства. Его финансирование осуществлялось «в основном от гигантских немецких агентств, которые просто прекратили бы вносить вклад, если бы предыдущие гранты не были тщательно учтены». Поскольку в ее состав не входили высокопоставленные правительственные чиновники, а также из-за католической епископальной власти (прелаты не избирались всего несколько лет), Церковь пользовалась огромной свободой выражения мнений, которой она мудро пользовалась, чтобы при необходимости осуждать правительство. , используя «механизм общественного обсуждения национальных вопросов» с помощью пастырских посланий Великого поста или Адвента. Архиепископ Михаил Кпакала Франциск в своем первом письме, написанном в 1977 году, осудил коррупцию следующими словами:
«Еще не поздно остановить эту отвратительную тенденцию коррупции в нашей стране. Мы с гордостью называем себя христианами , но можем ли мы честно сделать это, если коррупция является нормой в нашей жизни?» [ 5 ]
- Первое пастырское письмо архиепископа Франциска, 1977 г.
Католическая церковь также использовала свой голос, чтобы осудить систематическое применение насилия в политических целях в Либерии. Например, после переворота Сэмюэля Доу в 1980 году католические епископы поспешили выступить с заявлением о «ситуации в Либерии», подчеркнув роль церкви в политической жизни страны, «не узурпируя роль государства и без предпочтения какой-либо партии». Епископы напомнили государству об его обязанности защищать и не нарушать права граждан. В заявлении говорилось, что:
« Насилию нет места в справедливом правительстве. Насилие разрушает саму структуру общества, разжигает ненависть и порождает враждебность там, где должна быть любовь » [ 6 ]
- Пастырское письмо католических епископов о «ситуации в Либерии», 1980 г.
Гражданская война и последствия
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Либерии 1989–1997 годов многие церкви и религиозные центры использовались в качестве убежищ. Священники и религиозные деятели также стали объектом насилия, многие из них были убиты. [ 7 ] Католическая церковь в Либерии неоднократно возобновляла свои призывы к созданию суда по военным преступлениям «в целях укрепления системы правосудия в отношении лиц, совершающих злодеяния против либерийцев», поскольку примирение должно прийти вместе с правосудием. [ 8 ]
Участие в борьбе со СПИДом
[ редактировать ]В 2009 году в рамках своих усилий «дополнить усилия правительства и глобального сообщества по повышению осведомленности о профилактике пандемии ВИЧ и СПИДа » Секретариат католического здравоохранения епархии Гбарнга в Либерии подтвердил приверженность и настойчивость поместной церкви, организация «интенсивных кампаний по повышению осведомленности и осведомленности о ВИЧ / СПИДе в округе Бонг ». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из статьи «Либерия» в общедоступной католической энциклопедии 1910 года.
- ^ [1] Веб-сайт «Католики и культура», получено 8 августа 2023 г.
- ^ Веб-сайт католической иерархии , получено 28 августа 2023 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Берроуз, Карл Патрик. Власть и свобода прессы в Либерии, 1830–1970 гг.: влияние глобализации и гражданского общества на отношения СМИ и правительства, с. 130. Africa World Press, 2004. ISBN 1-59221-294-8
- ^ Цитируется по Гиффорду, Пол. Христианство и политика в Либерии Доу, с. 56. Издательство Кембриджского университета, 2002 . ISBN 0-521-52010-X
- ^ Цитируется по Гиффорду, Пол. Христианство и политика в Либерии Доу, стр. 72–73. Издательство Кембриджского университета, 2002 . ISBN 0-521-52010-X
- ^ Посольство США вспоминает пять убитых католических монахинь, Церковь хочет суд по военным преступлениям в Либерии. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . The Informer. Архивировано 9 июня 2009 года в Wayback Machine (Монровия). 16 июля 2008 г. Получено 31 июня 2009 года.
- ^ Носок, Джером. Католический прелат призывает к суду по военным преступлениям. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . The Informer. Архивировано 9 июня 2009 года в Wayback Machine (Монровия). 16 июля 2008 г. Получено 30 июня 2009 года.
- ^ Либерия: Католическая церковь усиливает крестовый поход против ВИЧ / СПИДа в Бонге . The Informer. Архивировано 9 июня 2009 года в Wayback Machine (Монровия). 19.06.2009. Получено 30 июня 2009 года.