Католическая церковь в Южном Судане
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Южном Судане состоит из одной церковной провинции, одной архиепархии и шести суфражистских епархий. [1] всего 31 епископ На сегодняшний день в Южном Судане . [2] Епископы Южного Судана и Судана в настоящее время являются членами одной конференции епископов, называемой Конференцией католических епископов Судана . [3]
Это самая большая церковь в Южном Судане. [4] По данным Всемирной христианской энциклопедии , католическая церковь была крупнейшей христианской организацией в Судане с 1995 года: 2,7 миллиона католиков в основном сосредоточены в Южном Судане . [5] По более поздним оценкам, 37,2% населения являются католиками, при этом около 6,2 миллиона католиков из общей численности населения в 16,7 миллиона человек. [6] Цифры 2020 года отметили, что католики стали более половины населения страны. [7]
Покровительницей является . Бахита Жозефина [8] Бахита родился в Дарфуре в 1869 году и был похищен работорговцами в возрасте 6 лет. Ее трижды продавали и регулярно избивали. Ее выкупил Каллисто Леньяни, итальянский консул, принял христианство в венецианской школе и стал монахиней. Она была канонизирована в октябре 2000 года после беатификации в 1992 году. Ее имя стало хорошо известно на юге Судана во время Второй гражданской войны в Судане из-за репрессий против христианства со стороны суданского правительства и использования этим правительством рабства. Влияние Бахиты признается через католическую радиостанцию под названием Radio Bakhita, базирующуюся в Джубе . [9]
Нынешний президент Сальва Киир Маярдит – католик. [10]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Католические миссионеры прибыли в Судан в 1842 году и построили школы и больницы. [11] В 1849 году доктор Ноблехер, третий руководитель Апостольского викариатства в Центральной Африке, дошедшего до Хартума (Судан) в 1848 году, возглавил исследовательскую экспедицию в южный Судан и в 1852 году основал там первую католическую миссию в Гондокоро . В том же году 8 крестились мужчины. Дополнительная станция была открыта в современной Кансии в 1854 году. К 1858 году в Судане умерло 22 миссионера. Отец Матиас Киршнер стал руководителем миссии и передал миссию францисканцам, полагая, что у них есть численность и ресурсы, чтобы пережить болезни. Еще больше смертей побудили Папу Пия IX закрыть миссию. В 1864 году Даниэле Комбони разработал «План возрождения Африки посредством африканцев» , в котором он предложил центры подготовки священников и миссионеров в Центральной Африке. Он не вернулся в южный Судан, но Дэн Сорур, первый католический священник Южного Судана, учился у Комбони. [12] Миссия Комбони была основана между 1895 и 1910 годами и сыграла роль в распространении христианства в Южном Судане. [13]
20 век
[ редактировать ]В начале 20 века правительство англо-египетского кондоминиума поощряло миссионерские организации открывать школы на юге Судана. [14] В 1900 году монсеньор Антонио Риведжио основал миссию в Луле. В 1904 году в Бахр-эль-Газале были открыты еще три миссии. В 1905 году католики открыли Мемориальную школу Стэка в качестве миссионерской станции и для подготовки детей вождей к работе на колониальное правительство. В феврале 1907 года отец Паоло Марони крестил первых 8 христиан в Каннджо. крестилось от 200 до 300 южан К 1913 году в Вау . В том же году Вау стал административным центром Апостольского викариатства. [15] В 1974 году она стала епархией. [16] Когда в 1920-х годах правительство хотело расширить сотрудничество с миссиями в области образования, католические миссии отличались от протестантских миссий тем, что считали, что правительство должно помочь Церкви обучать жителей Южного Судана. [17] В технических школах Комбони в [Бахр-эль-Газале] мальчики обучались столярному делу, кладке кирпича и садоводству. Девочки изучали религию, английский язык, рукоделие и гигиену. [18] Язык школьного обучения часто обсуждался в 1930-х годах: некоторые католические школы использовали местный язык, а другие школы утверждали, что лучше использовать английский. [19] Ассоциации мальчиков для выпускников некоторых школ также были созданы в 1930-х и 1940-х годах для содействия межэтническому взаимодействию. [20] Несмотря на это, некоторые выпускники миссионерской школы динка считали, что католическая церковь к ним относилась неравным образом. Они считали, что это произошло потому, что динка считались слишком независимыми для церкви. [21] Некоторые священники отказывались сидеть на земле или пить воду в поселениях динка. Некоторые мыли руки сразу после рукопожатия динка. [22]
В 1930-х годах католические миссионеры выпустили первые периодические издания на юге Судана. [23] Один из них, «Посланник» , был основан в Вау отцом Эдуардо Мейсоном из отцов Вероны. Раз в две недели выпускались издания, знакомившие людей с католическим учением. Это сыграло роль в развитии «южной» идентичности в Судане. [24] Он способствовал межэтническому диалогу посредством перевода народных песен и использования различных слов для обозначения Иисуса. [25] В нем также говорилось об общих новостях в южном Судане, включая позицию католиков в политике. В нем упоминались политические деятели, представлявшие интересы Юга. [26] 1 марта 1956 года газета привлекла внимание правительства Судана, когда после восстания в Торите, регионального восстания, в статье под названием «Они умерли хорошей смертью» некоторые преступники, которые позже были казнены, были названы мучениками. [27]
В 1957 году генерал Ибрагим Аббуд , политический лидер Судана, национализировал миссионерские школы на Юге и субсидировал мусульманские образовательные учреждения и мечети в процессе исламизации. [28] Когда в феврале 1960 года суданское правительство заменило воскресенье пятницей в качестве южных еженедельных выходных, священник Паолино Доггейл напечатал бумаги протеста для школьников, протестовавших против попытки правительства их исламизировать. [29] Документы, в которых упоминалось о преследовании христиан правительством, продолжали подготавливаться священниками и лицами, получившими образование в католических школах, на протяжении 1960-х годов. [30] Один из суданских католических лидеров в октябре 1965 года выразил мнение, что политика, ограничивающая Церковь, была делом дьявола. [31] Во время гражданской войны письма между священниками просили Бога о помощи в победе над арабами и способствовали некоторому развитию религиозного вмешательства. [32] Многие деятели политической жизни Юга, в том числе депутат-сепаратист Сатурнино Лохуре, [33] Иренео Дуд, Архангел Али, [34] и Анджело Тутуо были священниками. [35] Лохуре стал соучредителем освободительной организации «Африканский национальный союз Судана». Однако Анджело Тутуо ушел из священства к 1955 году, сославшись на несправедливое обращение со стороны отцов Вероны, в том числе по вопросам безбрачия. [36] Мирное соглашение 1972 года, положившее конец войне, не было принято некоторыми католиками. [37]
После Первой суданской гражданской войны (1955–1972) отец Юбер Барбье французский , белый отец, построил в Вау медицинский центр при поддержке местного духовенства. Целью центра было помочь в реконструкции территории, создании медицинской инфраструктуры и обеспечении подготовки медсестер и врачей. [38] Вторая гражданская война в Судане (1983–2005 гг.) сделала инфраструктуру непригодной для использования; однако он вновь открылся в феврале 2010 года под названием Католический институт медицинского образования (CHTI). [39] Во время Второй гражданской войны в Судане в соответствии с Мирным соглашением Вунлита 1998 года был создан Совет церквей Нового Судана, экуменическая организация, объединяющая вождей для обсуждения вопросов мира. [40] В 2000 году епископ Париде Табан основал Деревню мира Курон. С тех пор он поддерживает это. [41] Католические чиновники в этот период также участвовали в других попытках установления мира. [42]
21 век
[ редактировать ]Незадолго до голосования на референдуме о независимости Южного Судана в 2011 году архиепископ Паулино Лоро призвал массовых посетителей Каторского собора в Джубе проголосовать за отделение. В то время как во время гражданской войны в Южном Судане продолжались боевые действия между племенами динка и нуэр, Лоро утверждал, что политики забыли, что они служили одной и той же стране на его пасхальной мессе в 2014 году, в то время как на ней присутствовали многие правительственные чиновники, в том числе Киир. [43] Епископ Париде Табан был посредником Инициативы по посредничеству церковных лидеров, организации, которая сыграла роль в прекращении огня в мае 2014 года. [44]
Генеральным секретарем Совета церквей Южного Судана (SSCC), экуменического органа христианских церквей в Южном Судане, созданного во время гражданской войны в Судане, является отец Джеймс Ойет Латансио, католический священник. [45] Эта организация разработала «План действий ради мира» — возглавляемую церковью стратегию устранения причин и последствий нынешней гражданской войны. Делегация SSCC встретилась с Папой Франциском , главой Католической церкви, в 2018 году, чтобы обсудить возможный визит Папы в Южный Судан для помощи в миротворческих усилиях во время текущей гражданской войны в Южном Судане, после того как запланированная на 2017 год поездка была отменена. . Джеймс Вани Игга, вице-президент Южного Судана, в апреле 2018 года обвинил священников в пропаганде насилия. [46]
10–11 апреля 2019 г. Киир и Риек Мачар лидер оппозиции провели ретрит в Ватикане. Попросив Киира и Мачара сохранить мир, заключенный в мирном соглашении в сентябре 2018 года в Эфиопии, Папа Франциск преклонил колени и поцеловал туфли обоих лидеров. [47] Епископы Южного Судана опубликовали пастырское письмо после встречи в Джубе 26–28 февраля 2019 года, в котором выразили свою уверенность в том, что мирное соглашение не продлится долго. Они написали, что коренные проблемы конфликта не были решены и что действия по установлению мира, предусмотренные соглашением, еще не были осуществлены. Они пообещали продолжать мирные усилия на основе Плана действий по установлению мира. [48]
В 2022 году новый католический епископ Румбека заявил Кристиан Карлассаре , что «Более половины населения Южного Судана — христиане, только 8% — мусульмане. Другие группы живут на обочине и не приблизились к Евангелию. Однако мы живем в стране, где христианство зачастую не более чем поверхностное явление, оно не пустило корни в жизни населения». [49]
Список епархий
[ редактировать ]Церковная провинция Джуба
[ редактировать ]Свобода религии
[ редактировать ]В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания; [50] в основном это было связано с угрозой этнического насилия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Саве, Бенджамин Элиша, «Религиозные верования в Южном Судане» , WorldAtlas (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
- ↑ Чейни, Дэвид М., «Все епископы Южного Судана» , «Католическая иерархия» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
- ^ Веб-сайт GCatholic, «Конференция епископов Суданской католической епископии (SCBC)» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
- ^ Саве, «Религиозные убеждения».
- ^ Всемирная христианская энциклопедия, ред. Дэвид Барретт, Geo. Куриан, Тодд Джонсон (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 699, 700.
- ^ Саве, «Религиозные убеждения».
- ↑ Веб-сайт «Католики и культура», получено 8 августа 2023 г.
- ^ Веб-сайт GCatholic, «Конференция епископов Суданской католической епископии (SCBC)» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
- ^ 85. Таунсел, Кристофер Галлиен, «Бог увенчает нас»: Строительство религиозного национализма в Южном Судане, 1898–2011 гг ., Докторская диссертация, Мичиганский университет, 2015 г.
- ↑ Горовиц, Джейсон, «Папа Франциск, призывая к миру в Южном Судане, ошеломляет лидеров, целуя их туфли» , « New York Times » (11 апреля 2019 г.).
- ^ Саве, «Религиозные убеждения».
- ↑ Уилер, Эндрю К., «Христианство в Судане» , «Словарь африканских христианских биографий» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
- ^ Фатх, Себастьян, «Христианские миссии и строительство Южного Судана» Contemporary Africa 246 (2013): v.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 97.
- ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 98–100.
- ^ Фатх, «Миссии», VI.
- ↑ Тунсель, «Бог увенчает нас», 1277.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 142.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 150.
- ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 151–152.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 154–155.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 320.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 175.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 187.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 178.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 183–184.
- ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 185–186.
- ^ Уилер, «Христианство в Судане».
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 248.
- ↑ Тунсель, «Бог увенчает нас», 260.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 291.
- ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 295 300.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 314.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 323.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 310.
- ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 323–324.
- ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 306,308.
- ^ Фатх, «Миссии», VII.
- ^ Фатх, «Миссии», X.
- ^ Уилсон, Жаклин «Религиозный ландшафт в Южном Судане, проблемы и возможности для взаимодействия» , отчет №. 148 (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 2019 г.), 4.
- ^ Уилсон, «Религиозный ландшафт», 12.
- ^ Уилсон, «Религиозный ландшафт», 11.
- ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 420.
- ^ Уилсон, «Религиозный ландшафт», 11.
- ↑ Нзвили, Фредрик «Совет церквей Южного Судана созывает первое собрание за восемь лет после обретения независимости» , Всемирный совет церквей, 30 августа 2019 г.
- ↑ Джеффри, Джеймс «Церковь и конфликт в Южном Судане» , Интер Пресс-служба, 3 июля 2018 г.
- ^ Горовиц, «Папа Франциск в призыве к миру в Южном Судане».
- ^ «Епископы Южного Судана опасаются, что мирный договор потерпит неудачу» , Католическое агентство новостей, 3 марта 2019 г.
- ^ АКС (04 апреля 2022 г.). «Новый епископ в Южном Судане: «Мы должны встать на ноги и дать людям надежду» » . АКС Интернешнл . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.