Jump to content

Католическая церковь в Южном Судане

Католическая церковь в Южном Судане состоит из одной церковной провинции, одной архиепархии и шести суфражистских епархий. [1] всего 31 епископ На сегодняшний день в Южном Судане . [2] Епископы Южного Судана и Судана в настоящее время являются членами одной конференции епископов, называемой Конференцией католических епископов Судана . [3]

Это самая большая церковь в Южном Судане. [4] По данным Всемирной христианской энциклопедии , католическая церковь была крупнейшей христианской организацией в Судане с 1995 года: 2,7 миллиона католиков в основном сосредоточены в Южном Судане . [5] По более поздним оценкам, 37,2% населения являются католиками, при этом около 6,2 миллиона католиков из общей численности населения в 16,7 миллиона человек. [6] Цифры 2020 года отметили, что католики стали более половины населения страны. [7]

Покровительницей является . Бахита Жозефина [8] Бахита родился в Дарфуре в 1869 году и был похищен работорговцами в возрасте 6 лет. Ее трижды продавали и регулярно избивали. Ее выкупил Каллисто Леньяни, итальянский консул, принял христианство в венецианской школе и стал монахиней. Она была канонизирована в октябре 2000 года после беатификации в 1992 году. Ее имя стало хорошо известно на юге Судана во время Второй гражданской войны в Судане из-за репрессий против христианства со стороны суданского правительства и использования этим правительством рабства. Влияние Бахиты признается через католическую радиостанцию ​​под названием Radio Bakhita, базирующуюся в Джубе . [9]

Нынешний президент Сальва Киир Маярдит – католик. [10]

Католические миссионеры прибыли в Судан в 1842 году и построили школы и больницы. [11] В 1849 году доктор Ноблехер, третий руководитель Апостольского викариатства в Центральной Африке, дошедшего до Хартума (Судан) в 1848 году, возглавил исследовательскую экспедицию в южный Судан и в 1852 году основал там первую католическую миссию в Гондокоро . В том же году 8 крестились мужчины. Дополнительная станция была открыта в современной Кансии в 1854 году. К 1858 году в Судане умерло 22 миссионера. Отец Матиас Киршнер стал руководителем миссии и передал миссию францисканцам, полагая, что у них есть численность и ресурсы, чтобы пережить болезни. Еще больше смертей побудили Папу Пия IX закрыть миссию. В 1864 году Даниэле Комбони разработал «План возрождения Африки посредством африканцев» , в котором он предложил центры подготовки священников и миссионеров в Центральной Африке. Он не вернулся в южный Судан, но Дэн Сорур, первый католический священник Южного Судана, учился у Комбони. [12] Миссия Комбони была основана между 1895 и 1910 годами и сыграла роль в распространении христианства в Южном Судане. [13]

В начале 20 века правительство англо-египетского кондоминиума поощряло миссионерские организации открывать школы на юге Судана. [14] В 1900 году монсеньор Антонио Риведжио основал миссию в Луле. В 1904 году в Бахр-эль-Газале были открыты еще три миссии. В 1905 году католики открыли Мемориальную школу Стэка в качестве миссионерской станции и для подготовки детей вождей к работе на колониальное правительство. В феврале 1907 года отец Паоло Марони крестил первых 8 христиан в Каннджо. крестилось от 200 до 300 южан К 1913 году в Вау . В том же году Вау стал административным центром Апостольского викариатства. [15] В 1974 году она стала епархией. [16] Когда в 1920-х годах правительство хотело расширить сотрудничество с миссиями в области образования, католические миссии отличались от протестантских миссий тем, что считали, что правительство должно помочь Церкви обучать жителей Южного Судана. [17] В технических школах Комбони в [Бахр-эль-Газале] мальчики обучались столярному делу, кладке кирпича и садоводству. Девочки изучали религию, английский язык, рукоделие и гигиену. [18] Язык школьного обучения часто обсуждался в 1930-х годах: некоторые католические школы использовали местный язык, а другие школы утверждали, что лучше использовать английский. [19] Ассоциации мальчиков для выпускников некоторых школ также были созданы в 1930-х и 1940-х годах для содействия межэтническому взаимодействию. [20] Несмотря на это, некоторые выпускники миссионерской школы динка считали, что католическая церковь к ним относилась неравным образом. Они считали, что это произошло потому, что динка считались слишком независимыми для церкви. [21] Некоторые священники отказывались сидеть на земле или пить воду в поселениях динка. Некоторые мыли руки сразу после рукопожатия динка. [22]

В 1930-х годах католические миссионеры выпустили первые периодические издания на юге Судана. [23] Один из них, «Посланник» , был основан в Вау отцом Эдуардо Мейсоном из отцов Вероны. Раз в две недели выпускались издания, знакомившие людей с католическим учением. Это сыграло роль в развитии «южной» идентичности в Судане. [24] Он способствовал межэтническому диалогу посредством перевода народных песен и использования различных слов для обозначения Иисуса. [25] В нем также говорилось об общих новостях в южном Судане, включая позицию католиков в политике. В нем упоминались политические деятели, представлявшие интересы Юга. [26] 1 марта 1956 года газета привлекла внимание правительства Судана, когда после восстания в Торите, регионального восстания, в статье под названием «Они умерли хорошей смертью» некоторые преступники, которые позже были казнены, были названы мучениками. [27]

В 1957 году генерал Ибрагим Аббуд , политический лидер Судана, национализировал миссионерские школы на Юге и субсидировал мусульманские образовательные учреждения и мечети в процессе исламизации. [28] Когда в феврале 1960 года суданское правительство заменило воскресенье пятницей в качестве южных еженедельных выходных, священник Паолино Доггейл напечатал бумаги протеста для школьников, протестовавших против попытки правительства их исламизировать. [29] Документы, в которых упоминалось о преследовании христиан правительством, продолжали подготавливаться священниками и лицами, получившими образование в католических школах, на протяжении 1960-х годов. [30] Один из суданских католических лидеров в октябре 1965 года выразил мнение, что политика, ограничивающая Церковь, была делом дьявола. [31] Во время гражданской войны письма между священниками просили Бога о помощи в победе над арабами и способствовали некоторому развитию религиозного вмешательства. [32] Многие деятели политической жизни Юга, в том числе депутат-сепаратист Сатурнино Лохуре, [33] Иренео Дуд, Архангел Али, [34] и Анджело Тутуо были священниками. [35] Лохуре стал соучредителем освободительной организации «Африканский национальный союз Судана». Однако Анджело Тутуо ушел из священства к 1955 году, сославшись на несправедливое обращение со стороны отцов Вероны, в том числе по вопросам безбрачия. [36] Мирное соглашение 1972 года, положившее конец войне, не было принято некоторыми католиками. [37]

После Первой суданской гражданской войны (1955–1972) отец Юбер Барбье французский , белый отец, построил в Вау медицинский центр при поддержке местного духовенства. Целью центра было помочь в реконструкции территории, создании медицинской инфраструктуры и обеспечении подготовки медсестер и врачей. [38] Вторая гражданская война в Судане (1983–2005 гг.) сделала инфраструктуру непригодной для использования; однако он вновь открылся в феврале 2010 года под названием Католический институт медицинского образования (CHTI). [39] Во время Второй гражданской войны в Судане в соответствии с Мирным соглашением Вунлита 1998 года был создан Совет церквей Нового Судана, экуменическая организация, объединяющая вождей для обсуждения вопросов мира. [40] В 2000 году епископ Париде Табан основал Деревню мира Курон. С тех пор он поддерживает это. [41] Католические чиновники в этот период также участвовали в других попытках установления мира. [42]

Незадолго до голосования на референдуме о независимости Южного Судана в 2011 году архиепископ Паулино Лоро призвал массовых посетителей Каторского собора в Джубе проголосовать за отделение. В то время как во время гражданской войны в Южном Судане продолжались боевые действия между племенами динка и нуэр, Лоро утверждал, что политики забыли, что они служили одной и той же стране на его пасхальной мессе в 2014 году, в то время как на ней присутствовали многие правительственные чиновники, в том числе Киир. [43] Епископ Париде Табан был посредником Инициативы по посредничеству церковных лидеров, организации, которая сыграла роль в прекращении огня в мае 2014 года. [44]

Генеральным секретарем Совета церквей Южного Судана (SSCC), экуменического органа христианских церквей в Южном Судане, созданного во время гражданской войны в Судане, является отец Джеймс Ойет Латансио, католический священник. [45] Эта организация разработала «План действий ради мира» — возглавляемую церковью стратегию устранения причин и последствий нынешней гражданской войны. Делегация SSCC встретилась с Папой Франциском , главой Католической церкви, в 2018 году, чтобы обсудить возможный визит Папы в Южный Судан для помощи в миротворческих усилиях во время текущей гражданской войны в Южном Судане, после того как запланированная на 2017 год поездка была отменена. . Джеймс Вани Игга, вице-президент Южного Судана, в апреле 2018 года обвинил священников в пропаганде насилия. [46]

10–11 апреля 2019 г. Киир и Риек Мачар лидер оппозиции провели ретрит в Ватикане. Попросив Киира и Мачара сохранить мир, заключенный в мирном соглашении в сентябре 2018 года в Эфиопии, Папа Франциск преклонил колени и поцеловал туфли обоих лидеров. [47] Епископы Южного Судана опубликовали пастырское письмо после встречи в Джубе 26–28 февраля 2019 года, в котором выразили свою уверенность в том, что мирное соглашение не продлится долго. Они написали, что коренные проблемы конфликта не были решены и что действия по установлению мира, предусмотренные соглашением, еще не были осуществлены. Они пообещали продолжать мирные усилия на основе Плана действий по установлению мира. [48]

В 2022 году новый католический епископ Румбека заявил Кристиан Карлассаре , что «Более половины населения Южного Судана — христиане, только 8% — мусульмане. Другие группы живут на обочине и не приблизились к Евангелию. Однако мы живем в стране, где христианство зачастую не более чем поверхностное явление, оно не пустило корни в жизни населения». [49]

Обзор католических епархий в Судане и Южном Судане: Судан : 1 Эль-Обейдская епархия 2 Хартумская архиепархия
Южный Судан : 3 Епархия Вау 4 Епархия Румбека 5 Епархия Малакаль 6 Епархия Томбура-Ямбио 7 Епархия Йей 8 Епархия Джуба 9 Епархия Торит

Список епархий

[ редактировать ]

Церковная провинция Джуба

[ редактировать ]

Свобода религии

[ редактировать ]

В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания; [50] в основном это было связано с угрозой этнического насилия.

См. также

[ редактировать ]
  1. Саве, Бенджамин Элиша, «Религиозные верования в Южном Судане» , WorldAtlas (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
  2. Чейни, Дэвид М., «Все епископы Южного Судана» , «Католическая иерархия» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
  3. ^ Веб-сайт GCatholic, «Конференция епископов Суданской католической епископии (SCBC)» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
  4. ^ Саве, «Религиозные убеждения».
  5. ^ Всемирная христианская энциклопедия, ред. Дэвид Барретт, Geo. Куриан, Тодд Джонсон (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 699, 700.
  6. ^ Саве, «Религиозные убеждения».
  7. Веб-сайт «Католики и культура», получено 8 августа 2023 г.
  8. ^ Веб-сайт GCatholic, «Конференция епископов Суданской католической епископии (SCBC)» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
  9. ^ 85. Таунсел, Кристофер Галлиен, «Бог увенчает нас»: Строительство религиозного национализма в Южном Судане, 1898–2011 гг ., Докторская диссертация, Мичиганский университет, 2015 г.
  10. Горовиц, Джейсон, «Папа Франциск, призывая к миру в Южном Судане, ошеломляет лидеров, целуя их туфли» , « New York Times » (11 апреля 2019 г.).
  11. ^ Саве, «Религиозные убеждения».
  12. Уилер, Эндрю К., «Христианство в Судане» , «Словарь африканских христианских биографий» (по состоянию на 8 ноября 2019 г.).
  13. ^ Фатх, Себастьян, «Христианские миссии и строительство Южного Судана» Contemporary Africa 246 (2013): v.
  14. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 97.
  15. ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 98–100.
  16. ^ Фатх, «Миссии», VI.
  17. Тунсель, «Бог увенчает нас», 1277.
  18. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 142.
  19. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 150.
  20. ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 151–152.
  21. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 154–155.
  22. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 320.
  23. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 175.
  24. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 187.
  25. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 178.
  26. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 183–184.
  27. ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 185–186.
  28. ^ Уилер, «Христианство в Судане».
  29. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 248.
  30. Тунсель, «Бог увенчает нас», 260.
  31. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 291.
  32. ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 295 300.
  33. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 314.
  34. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 323.
  35. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 310.
  36. ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 323–324.
  37. ^ Тунсел, «Бог увенчает нас», 306,308.
  38. ^ Фатх, «Миссии», VII.
  39. ^ Фатх, «Миссии», X.
  40. ^ Уилсон, Жаклин «Религиозный ландшафт в Южном Судане, проблемы и возможности для взаимодействия» , отчет №. 148 (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 2019 г.), 4.
  41. ^ Уилсон, «Религиозный ландшафт», 12.
  42. ^ Уилсон, «Религиозный ландшафт», 11.
  43. ^ Тунсель, «Бог увенчает нас», 420.
  44. ^ Уилсон, «Религиозный ландшафт», 11.
  45. Нзвили, Фредрик «Совет церквей Южного Судана созывает первое собрание за восемь лет после обретения независимости» , Всемирный совет церквей, 30 августа 2019 г.
  46. Джеффри, Джеймс «Церковь и конфликт в Южном Судане» , Интер Пресс-служба, 3 июля 2018 г.
  47. ^ Горовиц, «Папа Франциск в призыве к миру в Южном Судане».
  48. ^ «Епископы Южного Судана опасаются, что мирный договор потерпит неудачу» , Католическое агентство новостей, 3 марта 2019 г.
  49. ^ АКС (04 апреля 2022 г.). «Новый епископ в Южном Судане: «Мы должны встать на ноги и дать людям надежду» » . АКС Интернешнл . Проверено 15 ноября 2022 г.
  50. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d118239fb2ebbfa5edd2215c9325c8e2__1720305420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e2/d118239fb2ebbfa5edd2215c9325c8e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in South Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)