Jump to content

Католическая церковь в Индии


Католическая церковь в Индии
в Майлапуре Базилика Сантоме в Мадрасе (Ченнаи) , построенная в 1523 году португальцами в Гоа и Бомбее , над могилой апостола Фомы . Отремонтированный в 1896 году британскими индийскими архитекторами , он является важной святыней апостольской эпохи в мире.
Тип Христианская конфессия
Классификация католик
Ориентация Восточная , Латинская
Писание Католическая Библия
Теология Католическое богословие
Политика Епископальное устройство
Управление CBCI
Папа Римский Фрэнсис
Президент
конференция епископов
Эндрюс Тажат
Область Индия
Язык Несколько
Штаб-квартира Нью-Дели
Основатель Фома Апостол
Источник 52 год нашей эры (1972 года назад)
Члены 20 миллионов (1,55%)

Католическая церковь в Индии является частью всемирной католической церкви под руководством Папы Римского . В Индии более 20 миллионов католиков. [ 1 ] что составляет около 1,55% от общей численности населения, [ 2 ] Католическая церковь является крупнейшей христианской церковью в Индии . [ 1 ] Насчитывается 10 701 приход , которые составляют 174 епархии и епархии, которые организованы в 29 церковных провинций . Из них 132 епархии относятся к Латинской церкви , 31 — к Сиро-Малабарской католической церкви и 11 — к Сиро-Маланкарской католической церкви . Несмотря на очень небольшую численность населения, которое составляют индийские католики в процентном отношении, Индия по-прежнему занимает второе место по величине христианского населения в Азии после католической церкви на Филиппинах .

Все католические епископы всех епархий собираются вместе, чтобы сформировать Конференцию католических епископов Индии , впервые созванную в Британской Индии в 1944 году. [ 3 ] при Представителем Ватикана правительстве является Индии нунций Апостольский в Индии . Святого Дипломатическая миссия Престола в Индии, аналогичная посольству, была учреждена как Апостольская делегация в Ост-Индии возвел ее в интернунциатуру в 1881 году. Папа Пий XII в 1948 году, а в 1948 году — в полную апостольскую нунциатуру Папа Павел. VI в 1967 году. Архиепископ Леопольдо Гирелли - нынешний Апостольский нунций, назначенный Папой Франциском 13 марта 2021 года. Нунциатура находится по адресу 50-C, Нити Марг, Чанакьяпури, Нью-Дели .

Раннее христианство в Индии

[ редактировать ]
Сиро-Малабарская католическая церковь Март Мариам в Аракузе , штат Керала , — древняя насранийская церковь, основанная в 999 году.
Провинции Латинской церкви и епархии католической церкви в Индии. Епархии, составляющие провинцию, имеют разные оттенки одного и того же цвета.
Фасад базилики Богоматери Вайланканни в Тамил Наду ( регион Коромандел ).

Христианство достигло Индии в 52 году нашей эры, когда апостол Фома достиг Музириса на Малабарском побережье, ныне называемом штатом Керала . [ 4 ] Он проповедовал христианство на восточном и западном побережьях Индии. [ 5 ] Эти христиане Святого Фомы известны как Насрани, что на сирийском языке означает «последователь Иисуса-назарянина». Христианская община в Индии позже перешла под юрисдикцию епископов из Персии. Историки оценивают эту дату примерно в четвертом веке. [ 6 ] В результате они унаследовали восточносирийскую литургию и традиции Персии. Позже, когда западные миссионеры достигли Индии, они обвинили эту общину в практиковании несторианства — ереси, отделяющей божественность Христа от его человеческой природы. Они сформировали самую древнюю церковь, епархию и столичную провинцию на Индийском субконтиненте и на Дальнем Востоке . Восточно-сирийская епархия Индии была возведена в статус столичной провинции в восьмом веке патриархом Исоябом III . По словам Папы Иоанна Павла II , эта община, хотя и была частью Восточно-Сирийской Церкви , никогда явно не разрывала общение со всемирной Католической Церковью. [ 7 ] Сегодня преемственность этой раннехристианской общины наблюдается в Сиро-Малабарской католической церкви , восточной церкви, находящейся в общении с католической церковью и следующей восточно-сирийским традициям.

Ранние миссионеры

[ редактировать ]

Иоанн Монте-Корвино был францисканцем, посланным в Китай, чтобы стать прелатом Пекина примерно в 1307 году. Он приехал из Персии и в 1291 году перебрался по морю в Индию, в регион Мадраса или «Страну Святого Фомы». Там он проповедовал тринадцать месяцев и крестил около ста человек. Оттуда Монте Корвино написал домой в декабре 1291 (или 1292) года. Это одно из самых ранних заслуживающих внимания описаний Коромандельского побережья, предоставленных западноевропейцами. Путешествуя по морю из Майлапура, он в 1294 году достиг Китая, оказавшись в столице Камбалиех (ныне Пекин). [ 8 ]

Брат Одорик из Порденоне прибыл в Индию в 1321 году. Он посетил Малабар, зайдя в Пандарани (20 м к северу от Каликута), в Кранганоре и в Кулам или Килон , откуда, по-видимому, направился на Цейлон и к святилищу святого Фомы в Майлапур недалеко от Мадраса. Он пишет, что нашел место, где был похоронен Томас.

Отец Иордан Каталан, французский доминиканский миссионер, последовал его примеру в 1321–1322 годах. Он сообщил в Рим, очевидно откуда-то с западного побережья Индии, что похоронил по-христиански четырех монахов-мучеников. Иордан известен своей «Мирабилией» 1329 года, описывающей чудеса Востока: он предоставил лучшее описание индийских регионов и христиан, продуктов, климата, нравов, обычаев, фауны и флоры, данное любым европейцем в средние века – превосходящее даже к Марко Поло.

Епархия Килон со штаб-квартирой в Колламе является первой римско-католической епархией в Индии в штате Керала, впервые основанной 9 августа 1329 года и вновь возведенной 1 сентября 1886 года. В 1329 году Папа Иоанн XXII (находившийся в плену в Авиньоне) воздвиг Квилон как первая епархия во всей Индии в качестве суфражистки Архиепископии Султании в Персии на основании указа «Роман Понтификс» от 9 августа 1329 года. Отдельной буллой «Венерабили Фратри Джордано», тот же Папа, 21 августа 1329 года назначил французов Доминиканский монах Иордан Каталани де Северак (ОП) как первый епископ Килона . (Копии приказов и связанных с ними писем, отправленных Папой Иоанном XXII епископу Иордану Каталанскому (ОП) и епархии Килон , задокументированы и хранятся в епархиальных архивах). В 1347 году Джованни де Мариньолли посетил святилище Святого Фомы недалеко от современного Мадраса, а затем направился в то, что он называет царством Саба и отождествляет его с Савой Священного Писания, но которое, судя по разным деталям, похоже, было Явой. Снова отправившись на корабль в Малабар по пути в Европу, он столкнулся с сильными штормами.

Другим выдающимся индийским путешественником был Джозеф, священник из Кранганора. Он отправился в Вавилон в 1490 году, а затем отплыл в Европу и посетил Португалию, Рим и Венецию, прежде чем вернуться в Индию. Он помог написать книгу о своих путешествиях под названием «Путешествия Иосифа Индейца», которая получила широкое распространение по Европе.

Прибытие португальцев

[ редактировать ]

В 1453 году падение Константинополя , оплота христианства в Малой Азии , перед исламской Османской империей ознаменовало конец Восточной Римской империи или Византийской империи и разорвало сухопутные торговые связи Европы с Азией. Этот мощный удар по христианскому миру спровоцировал эпоху Великих географических открытий , поскольку европейцы искали альтернативные маршруты на восток по морю, а также с целью создания союзов с ранее существовавшими христианскими странами. [ 9 ] [ 10 ] Наряду с первыми португальскими морскими путешественниками, достигшими Малабарского побережья в конце 15 века, прибыли португальские миссионеры, которые познакомили Индию с латинско-католической церковью. Они установили контакт с христианами Святого Фомы в Керале, которые в то время следовали восточно-христианским обычаям и находились под юрисдикцией Церкви Востока .

В 16 веке прозелитизм в Азии был связан с колониальной политикой Португалии . Папская булла Romanus Pontifex , [ 11 ] написано 8 января 1455 года Папой Николаем V королю Афонсу V Португалии , подтверждающее владычество португальской короны над всеми землями , открытыми или завоеванными в эпоху открытий. Далее покровительство по распространению христианской веры (см. « Падроадо ») в Азии было передано португальцам. [ 12 ] Миссионеры разных орденов ( францисканцы , доминиканцы , иезуиты , августинцы и др.) устремились вместе с завоевателями и сразу же начали строить церкви вдоль прибрежных районов, где давало себя знать португальское могущество.

История португальских миссионеров в Индии начинается с неоапостолов, которые достигли Каппада возле Кожикоде 20 мая 1498 года вместе с португальским исследователем Васко да Гамой , который стремился сформировать антиисламские союзы с ранее существовавшими христианскими народами. [ 1 ] [ 13 ] Прибыльная торговля пряностями стала еще одним искушением для португальской короны. [ 14 ] Когда он и португальские миссионеры прибыли, они не обнаружили в стране христиан, за исключением Малабара, известного как христиане Святого Фомы, которые составляли менее 2% от общей численности населения. [ 15 ] и крупнейшая на тот момент христианская церковь в Индии. [ 1 ] Христиане поначалу относились дружелюбно к португальским миссионерам; между ними произошел обмен дарами, и эти группы были в восторге от своей общей веры. [ 16 ]

Во время второй экспедиции португальский флот в составе 13 кораблей и 18 священников под командованием капитана Педро Альвареша Кабрала встал на якорь в Кочине 26 ноября 1500 года. Кабрал вскоре завоевал расположение раджи Кочина . Он позволил четырем священникам выполнять апостольскую работу среди раннехристианских общин, разбросанных по Кочину и его окрестностям. Таким образом, португальские миссионеры основали Португальскую миссию в 1500 году. Дом Франсиско де Алмейда , первый португальский вице-король, получил разрешение от раджи Кочи построить два церковных здания, а именно базилику Санта-Крус (основана в 1505 году) и церковь Св. Франциска (основана в 1506 году) из камней. и раствор, о котором в то время никто не слышал, поскольку местные предрассудки были против строительства такого сооружения для каких-либо целей, кроме королевского дворца или храма.

В начале 16 века вся Ост-Индия находилась под юрисдикцией Лиссабонской архиепархии . 12 июня 1514 года Кочин, Гоа и Бомбей-Бассейн стали выдающимися областями миссионерской деятельности в рамках недавно созданной епархии Фуншала на Мадейре . В 1534 году Папа Павел III буллой Quequem Reputamus провозгласил Фуншал архиепархией , а Гоа — ее суфражистом , передав всю Индию под власть епархии Гоа . Это создало епископскую кафедру суфражистку до Фуншала , юрисдикция которой потенциально распространялась на все прошлые и будущие завоевания от мыса Доброй Надежды до Китая .

Португальские исследователи прибыли в Ченнаи в 1523 году и построили церковь Сантоме над могилой апостола Фомы , это была первая церковь в Ченнаи . В 1545 году эту церковь посетил святой Франциск Ксавьер , молился у гробницы святого Фомы и оставался там около года перед своим апостольским путешествием в Китай . Эта церковь позже была повышена до статуса собора в 1606 году Папой Павлом V , с открытием епархии Святого Фомы Милапурского по просьбе португальского короля. Позже соборная церковь была перестроена англичанами в 1896 году в стиле неоготики . Он был превращен в базилику в 1927 году Папой Пием XII .

миссионеры из недавно основанного Общества Иисуса Около 1540 года в Гоа прибыли . Португальское правительство поддерживало их работу, а также работу других религиозных орденов в Гоа (доминиканцев, францисканцев и т. д.), прибывших после завоевания Гоа португальцами в 1510 году. Обратившиеся коренные жители Гоа были вознаграждены правительством Португальское гражданство. [ 17 ] В то же время многие новые христиане из Португалии мигрировали в Индию в результате португальской инквизиции . Многих из них подозревали в том, что они были криптоевреями и криптомусульманами , обращенными евреями и мусульманами, которые тайно исповедовали свои старые религии. Оба считались угрозой солидарности христианской веры. [ 18 ] Святой Франциск Ксаверий в письме 1545 года Иоанну III Португальскому обратился с просьбой о создании Гоанской инквизиции , но трибунал был создан только в 1560 году. [ 18 ] [ 19 ]

В 1557 году Гоа стал независимым архиепископством, а его первые суфражистские кафедры были возведены в Кочине и Малакке . Весь Восток находился под юрисдикцией Гоа , а его границы простирались почти на половину мира: от мыса Доброй Надежды в Южной Африке до Бирмы, Китая и Японии в Восточной Азии. В 1576 г. был добавлен суфражистский престол Макао (Китай); а в 1588 году — Фунаи в Японии.

Смерть последнего восточно-сирийского митрополита - архиепископа Мара Авраама из христианской церкви Святого Фомы , древней организации, ранее входившей в Церковь Востока. [ 20 ] в 1597 г.; дал тогдашнему архиепископу Гоа Менезесу возможность поставить местную церковь под власть латино-католической иерархии. Ему удалось добиться подчинения архидиакона Георгия , высшего оставшегося представителя отечественной церковной иерархии. Менезес созвал Синод Диампера между 20 и 26 июня 1599 года. [ 21 ] который провел ряд реформ в церкви и полностью взял ее под свой контроль. После Синода Менезес посвятил Фрэнсиса Роса, SJ, в архиепископа Ангамальской архиепископии христиан Святого Фомы; это создало еще одну суфражистскую кафедру в Архиепископии Гоа, и началась латинизация христиан Святого Фомы вопреки желанию христиан Святого Фомы (восточно-сирийская традиция). На христиан Святого Фомы оказывали давление, чтобы они признали власть Папы, и большинство из них в конечном итоге приняли католическую веру, но часть из них перешла на Западно-сирийский обряд . [ 21 ] Недовольство этими мерами привело к тому, что некоторая часть общины присоединилась к архидиакону Томасу , поклявшись никогда не подчиняться португальцам и не принимать иезуитов в качестве своих хозяев в Клятве Кунанского креста в 1653 году. Те, кто принял западносирийскую богословскую и литургическую традицию Мар Грегориос стал известен как якобиты . Те, кто продолжил восточно-сирийскую стали официально известны как Сиро-Малабарская церковь литургическую традицию , со второй половины XIX века .

была Ангамалийская епархия передана Краганорской епархии в 1605 году; в то время как в 1606 году шестая суфражистская кафедра Гоа была основана в Сан-Томе, Милапор, недалеко от современного Мадраса. Суфражистские кафедры, добавленные позже к Гоа, были прелатством Мозамбика (1612 г.), а в 1690 году - двумя другими кафедрами в Пекине и Нанкине в Китае.

Миссионерская работа развернулась в большом масштабе вдоль западного побережья, главным образом в португальском Бомбее и Бассейне , который простирался от Дамаона и Диу до острова Сальсетт и Чаула. Миссии имели большой успех до вторжения мараттов в Гоа и Бассейн , во время которого ряд церквей и монастырей были снесены. Обращения также проводились на восточном побережье в Сан-Томе в Майлапуре, до португальского Читтагонга и за пределами Бенгалии в Ост-Индии. В южных округах наибольшей известностью пользовалась миссия иезуитов в Мадуре. Он простирался до реки Кришна с рядом отдаленных станций за ней. Миссия Кочина на Малабарском побережье также была одной из самых плодотворных. Несколько миссий были также созданы во внутренних районах севера, например миссия в Агре и Лахоре в 1570 году и миссия в Тибете в 1624 году. обширные внутренние территории на севере остались практически нетронутыми.

С упадком португальского могущества влияние приобрели другие колониальные державы, а именно голландские, британские и христианские организации.

Христиане Беттиа , старейшая христианская община северного Индийского субконтинента, была основана в 18 веке итальянскими христианскими миссионерами, принадлежащими к Ордену младших братьев-капуцинов , римско-католическому религиозному ордену. [ 22 ] Покровителем христианской миссии Беттия был махараджа Дхуруп Сингх, король Беттиа Раджа в Индостане, который просил Джузеппе Марию Бернини вылечить его больную жену и преуспел в этом. [ 22 ] [ 23 ] Христианская миссия Беттия процветала под патронажем королевского двора Беттиа Раджаса, и ее число росло. [ 22 ]

Португальцы распространили католическую веру в Гоа , затем на мысе Коморин , во внутренних районах Мадурая и на западном побережье Бассейна, Сальсетте, Бомбея , Каранджи и Чаула. [ 24 ] С началом подавления иезуитов в 1773 году миссионерская экспансия в Индии пошла на убыль. [ 25 ] наряду с потребностью в организациях внутри Церкви в Индии. [ 24 ] Особенно, когда апостольский викарий Бомбея. в 1637 году был воздвигнут [ 26 ] который находился под прямым управлением Рима, это вызвало недопонимание между португальским миссионером и апостольством. [ 24 ] Инквизиция Гоа вызвала натянутые отношения и недоверие к индусам Индии. [ 19 ] Напряженные отношения между Церковью и португальскими миссионерами достигли апогея, когда в 1838 году Святой Престол отменил юрисдикцию трех суфражистских кафедр Крангакнора, Кочина и Милапура и передал ее ближайшим апостольским викариям, а также сделал то же самое в отношении определенные части территории, ранее находившиеся под властью самого Гоа. [ 24 ] Наконец, в 1886 году был заключен еще один конкордат, и в то же время вся страна была разделена на церковные провинции, а некоторые части территории, отозванные в 1838 году, были возвращены под юрисдикцию португальских престолов. [ 24 ]

Роль в движении за независимость Индии

[ редактировать ]

30 октября 1945 года Всеиндийская конференция индийских христиан (AICIC) сформировала совместный комитет с Католическим союзом Индии , чтобы сформировать совместный комитет, который принял резолюцию, в которой «в будущей конституции Индии профессия, практика и распространение религии должно быть гарантировано и что смена религии не должна влечь за собой каких-либо гражданских или политических нарушений». [ 27 ] Этот совместный комитет позволил христианам Индии объединиться, и перед британской парламентской делегацией «члены комитета единогласно поддержали движение за независимость и выразили полную уверенность в будущем общины Индии». [ 27 ] Офис этого объединенного комитета был открыт в Дели , в котором вице-канцлер Университета Андхры М. Рахнасами занимал пост президента, а Б.Л. Раллиа Рам из Лахора - генерального секретаря. [ 27 ] Шесть членов объединенного комитета были избраны в Комитет меньшинств Учредительного собрания Индии . [ 27 ] На своем заседании 16 и 17 апреля 1947 года объединенный комитет Всеиндийской конференции индийских христиан и Всеиндийского католического союза подготовил меморандум из 13 пунктов, который был отправлен в Учредительное собрание, в котором содержалась просьба о свободе вероисповедания для обеих организаций. и частные лица; это нашло отражение в Конституции Индии . [ 27 ]

Социальные услуги

[ редактировать ]
Мать Тереза

Забота о благотворительности была общей для католиков и протестантов , но с одним существенным отличием: в то время как первые верят, что спасение приходит от веры в Бога, которая проявляется в добрых делах, таких как благотворительность, вторые не могли рассчитывать на такую ​​возможность, поскольку они верят что только вера необходима для спасения и что дел недостаточно, чтобы обрести или потерять спасение. [ 28 ] Следовательно, католическая благотворительная деятельность в Индии была обширной.

В Португальской Индии, например, святой Франциск Ксаверий и его коллеги-миссионеры особенно старались помогать местным благотворительным учреждениям, ухаживая за больными, как духовно, так и физически, а также совершая другие дела милосердия. [ 28 ] Образовательные учреждения иезуитов оказали престижное влияние благодаря своим учебным заведениям. [ 29 ] В последние годы образование стало основным приоритетом Церкви в Индии: почти 60% католических школ расположены в сельской местности. [ 30 ] Даже в начале XIX века католические школы уделяли особое внимание помощи бедным и их благополучию. [ 31 ]

В 2019 году отец Винит Джордж, 38-летний католический священник, был удостоен звания «Лучший гражданин Индии». Название является признанием его работы с маргинализированными слоями населения на севере страны. [ 32 ]

Статистика

[ редактировать ]
Статистика за 2011 год [ 33 ]
  • Епископы: 126
  • Епархиальные священники: 9322 человека.
  • Религиозные священники: 6765
  • Религиозные братья: 2528
  • Религиозные сестры: 50 112
  • Колледжи и школы: 14 429
  • Учебные заведения: 1086
  • Больницы и амбулатории: 1826
  • Публикаций: 292

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Факты: католики всего мира в новостях BBC.
  2. ^ «Статистика по странам» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  3. ^ Конференция католических епископов Индии на сайте CBCI.
  4. ^ Кертин, Д.П.; Нат, Нитул. (май 2017 г.). Рамадан Патту . ISBN  9781087913766 .
  5. ^ Стивен Эндрю Миссик. Мар Тома: Апостольский фонд Ассирийской церкви и христиан Святого Фомы в Индии. Архивировано 27 февраля 2008 года в Wayback Machine . журнале ассирийских академических исследований
  6. ^ Были ли эти христиане заражены несторианством до 1599 года? в статье Католической энциклопедии о христианах Св. Фомы.
  7. ^ Мар Томма Маргам Патикулангара Варгезе Катанар
  8. ^ Одорик Порденоне (Нендельн, Лихтенштейн, 1967), Генри Юл, пер. Кэти и путь туда, том. II, Р-142.
  9. ^ «Византийско-Османские войны: падение Константинополя и стимулирование «эпохи великих открытий» » . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  10. ^ «Обзор эпохи исследований» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  11. ^ См. полный текст, стр. 13–20 (на латыни) и стр. 20–26 (на английском языке) в «Европейских договорах, касающихся истории Соединенных Штатов и их зависимостей до 1648 года» , изд. Фрэнсис Гардинер Давенпорт (Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский институт Карнеги , 1917–37) – Google Книги . Переиздание, 4 тома (октябрь 2004 г.), Lawbook Exchange, ISBN   1-58477-422-3
  12. ^ Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. п. 33. ISBN  3-87294-202-6 .
  13. ^ Britannica CD 97, SV "Гама, Васко да"
  14. ^ «Коллекция Васко да Гамы» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  15. ^ Меган Гэлбрейт Католическая церковь Индии отвечает заметкой о лидерстве на веб-сайте Glocal Health Council. Архивировано 3 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Матиас Мундадан, (1967), «Прибытие португальцев в Индию и христиан Святого Фомы под руководством Мара Джейкоба»
  17. ^ Холм, Джон А. (1989). Пиджины и креолы: обзор литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-35940-5 .
  18. ^ Jump up to: а б Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. стр. 61–66. ISBN  3-87294-202-6 .
  19. ^ Jump up to: а б Пол Аксельрод, Мишель А. Фюрч. Бегство божеств: индуистское сопротивление в португальском Гоа. Современные азиатские исследования, Vol. 30, № 2 (май 1996 г.), стр. 387-421.
  20. ^ Фрикенберг 2008 , стр. 93; Уилмшерст 2000 , стр. 343.
  21. ^ Jump up to: а б Синод Диампера на сайте Церкви Синода Диампера.
  22. ^ Jump up to: а б с Джон, Хосе Калапура (2000). Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 61 . Конгресс истории Индии. стр. 1011–1022.
  23. ^ «Христиане Бихара уже 250 лет способствуют гармонии в вере» . Союз католических азиатских новостей . 6 ноября 1995 года . Проверено 14 ноября 2020 г. Херувим Джон, писатель и историк, сказал, что община Беттия возникла после того, как итальянский отец-капуцин Джозеф Мария Бернини вылечил местную царицу от «неизлечимой» болезни. Король подарил капуцинам 16 гектаров земли, позже известных как «Христианские кварталы». Король разрешил отцу Бернини, направлявшемуся в Тибет, проповедовать и помог построить церковь рядом со своим дворцом.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Индия в католической энциклопедии.
  25. ^ Католическая граница в Индии; 16–17 века. Архивировано 7 сентября 2018 года в Wayback Machine из Бесплатной библиотеки.
  26. ^ «Бомбейская архиепископия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 106–110. ISBN  978-0-8386-1021-3 .
  28. ^ Jump up to: а б Изабель душ Гимарайнш Са Католическая благотворительность в перспективе: Благочестивая общественная жизнь в Португалии и ее империи (1450–1700) Журнал истории Португалии. Том 2, номер 1, лето 2004 г.
  29. Католическое образование в Индии The New York Times , 6 июня 1887 г.
  30. ^ Карта. Топпо: «Образование – приоритетная миссия Церкви и ключ к развитию Индии» Asia News.
  31. ^ Дж. Хатчинг КАТОЛИЧСКИЕ ШКОЛЫ ДЛЯ БЕДНЫХ, 1800–1845: Часть 1. Католический журнал по оказанию помощи бедным, социальному обеспечению и школам, Управление образованием и история, том 1, выпуск 2, июнь 1969 г., страницы 1–8.
  32. ^ «Католический священник получил титул лучшего гражданина Индии от епархии Кампо-Лимпо» . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  33. ^ «CCBI — Конференция католических епископов Индии» . ccbi.in.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32a96cf06aa177d5616ac968f37c8126__1720304760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/26/32a96cf06aa177d5616ac968f37c8126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)