Jump to content

Латинские католики Малабара

Страница полузащищена

Малабарские латинские католики
Малабарские римские латино-католики
Изображение Франциска Ксавьера, обращающего местного Параваса в 1542 году.
Общая численность населения
Прибл. 1 000 000
Регионы со значительной численностью населения
Индия (преимущественно в Керале , значительные группы мигрантов также проживают в Бангалоре , Мумбаи , Дели и других крупных городах); ОАЭ ( Дубай ); Оман ; Кувейт ; США ( агломерация Нью-Йорка , Чикаго , Хьюстон , Даллас , Тампа , Детройт , Атланта , Филадельфия , Нью-Джерси , Лос-Анджелес , район залива Сан-Франциско ); Европа – Великобритания ( Лондон , Бирмингем ) Нидерланды ( Амстердам ) Канада ( Торонто , Эдмонтон , Уайтхорс)
Языки
Разговорный язык: малаялам , кочинский португальский креольский. Литургический: латынь , французский , малаялам.
Религия
прежде всего католическая церковь ( Латинская церковь )
Родственные этнические группы
Малаяли , эжавары , надар (каста) , диварас , христиане святого Фомы , португальцы , лусо-индийцы

Латинские католики Малабарского побережья , также известные как малабарские латинские католики или латинские христиане Кералы ( малаялам : малабарские латинские католики или малабарские Latin Christians ) — многоэтническая религиозная группа в Керале, придерживающаяся литургических практик римского обряда Латинской церкви , на Малабарском побережье , юго-западном побережье Индии . они составляют церковные провинции Вераполи Тривандрам и В церковном отношении . [ 1 ] Они преимущественно малаяли и говорят на языке малаялам , хотя подгруппа лусо-индейцев говорит на кочинском португальском креольском языке . Они прослеживают свое происхождение от евангелизации Малабарского побережья миссионерами- доминиканцами , францисканцами , иезуитами и кармелитами , в основном французами и португальцами. [ 2 ] [ 3 ]

История

Франциск Ксаверий, покровитель католиков Кералы.

Ранние миссии

Латинский католицизм в Индии берет свое начало от францисканских миссий, посланных в Азию под руководством Иоанна Монте-Корвино . Брат Одорик из Порденоне прибыл в Индию в 1321 году. Он посетил Малабар, зайдя в Пандарани (Койиланди) (20 м к северу от Каликута ), в Кранганоре и в Квилон (Коллам), следуя оттуда, очевидно, на Цейлон и к святилищу Апостол Святой Фома в Милапуре недалеко от Мадраса . Он пишет, что нашел место, где был похоронен святой Фома. [ 4 ]

Отец Иорданус Каталани , французский доминиканский миссионер, последовал за ним в 1321–1322 годах. Он сообщил в Рим, очевидно откуда-то с западного побережья Индии , что похоронил по-христиански четырех замученных монахов. Иордан известен своими «Мирабилиями» 1329 года, описывающими чудеса Востока. Он предоставил лучшее описание индийских регионов и христиан, продуктов, климата, нравов, обычаев, фауны и флоры, данное любым европейцем в средние века, которое считалось превосходящим даже описание Марко Поло . [ нужна ссылка ]

со Килонская епархия штаб-квартирой в Колламе является первой латинской епархией в Южной Азии и на Дальнем Востоке , которая была впервые основана 9 августа 1329 года и восстановлена ​​1 сентября 1886 года. В 1329 году Папа Иоанн XXII (в плену в Авиньоне) воздвиг Квилон. как первая епархия во всей Индии в качестве суфражиста Архиепископии Султании в Персии . Его территориальная юрисдикция распространялась на Индийский субконтинент , Ост-Индию и Дальний Восток. [ 5 ] Отдельной буллой « Венерабили Фратри Джордано » тот же Папа 21 августа 1329 года назначил французского монаха-доминиканца Иордана Каталани де Северака первым епископом Килона. В 1347 году Джованни де Мариньолли посетил святилище Святого Фомы недалеко от современного Мадраса, а затем направился в то, что он называет царством Саба и отождествляет его с Савой Священного Писания, но которое, судя по различным деталям, похоже, было Явой . Снова отправившись на корабль в Малабар по пути в Европу, он столкнулся с сильными штормами.

Прибытие португальцев

В 1453 году падение Константинополя , оплота христианства в Малой Азии , перед исламской Османской империей ознаменовало конец Восточной Римской империи или Византийской империи и разорвало сухопутные торговые связи Европы с Азией. Этот мощный удар по христианскому миру спровоцировал эпоху Великих географических открытий , поскольку европейцы искали альтернативные маршруты на восток по морю, а также с целью создания союзов с ранее существовавшими христианскими странами. [ 6 ] [ 7 ] Наряду с первыми португальскими морскими путешественниками, достигшими Малабарского побережья в конце 15 века, прибыли португальские миссионеры, которые познакомили Индию с латинско-католической церковью. Они установили контакт с христианами Святого Фомы в Керале, которые в то время следовали восточно-христианским обычаям, до сих пор следуют сирийской литургии и находились под юрисдикцией Церкви Востока .

История португальских миссионеров в Индии начинается с неоапостолов, которые достигли Каппада возле Кожикоде 20 мая 1498 года вместе с португальским исследователем Васко да Гамой , который стремился сформировать антиисламские союзы с ранее существовавшими христианскими народами. [ 8 ] [ 2 ] Прибыльная торговля пряностями стала еще одним искушением для португальской короны. [ 3 ] Когда он и португальские миссионеры прибыли, они не обнаружили в стране христиан, за исключением Малабара, известного как христиане Святого Фомы, которые составляли менее 2% от общей численности населения. [ 9 ] и крупнейшая на тот момент христианская церковь в Индии. [ 8 ] Христиане поначалу относились дружелюбно к португальским миссионерам; между ними произошел обмен дарами, и эти группы были в восторге от своей общей веры. [ 10 ]

Во время второй экспедиции португальский флот в составе 13 кораблей и 18 священников под командованием капитана Педро Альвареша Кабрала бросил якорь в Кочине 26 ноября 1500 года. Кабрал вскоре завоевал расположение раджи Кочина . Он позволил четырем священникам выполнять апостольскую работу среди раннехристианских общин, разбросанных по Кочину и его окрестностям. Таким образом, португальские миссионеры основали Португальскую миссию в 1500 году. Дом Франсиско де Алмейда , первый португальский вице-король, получил разрешение от раджи Кочи построить два церковных здания, а именно базилику Санта-Крус (основана в 1505 году) и церковь Св. Франциска (основана в 1506 году) из камней. и раствор, о котором в то время никто не слышал, поскольку местные предрассудки были против строительства такого сооружения для каких-либо целей, кроме королевского дворца или храма.

Исторически латино-католики Кералы находились под защитой португальцев , голландцев , французов и британцев . Латинских католиков называли « нашими христианами », в то время как сирийские христиане св. Фомы подвергались притеснениям со стороны португальцев во время своего правления . [ 11 ]

Подгруппы

Латинские католики Кералы образуют многоэтническую религиозную общину, состоящую из представителей разных каст и происхождения. Большинство латино-католиков были обращены португальскими миссионерами Падроадо в Индии . [ 12 ] [ 13 ] Многие отсталые индуисты, особенно ижавары , надары , вишвакармы, веллала/ вилаккитала наиры , а также различные касты рыбацких общин, такие как муккувары , араяне , валаны и дхивары, были обращены в христианство после 15 века португальскими миссионерами в Керале. [ 14 ] Многие Святого Фомы сирийские христианские семьи также присоединились к Латинской церкви , особенно в Кочине и Килоне .

Латинские католики Малабара состоят из множества подгрупп разного происхождения. Анджооттиккар, Эжуннооттиккар и Муннооттиккар занимают важное место среди этих групп. Каждая из групп претендует на превосходство по происхождению и социальному статусу над другими. Острые разногласия и взаимная враждебность между этими группами часто приводили к созданию пересекающихся границ епархий, в которых, как правило, доминировала та или иная группа. [ 15 ]

Португальские . солдаты и торговцы вступали в брак с местными жителями, и их потомки стали известны как Муннуттиккар/Муннооттиккар ( лусо-индейцы / англо-индейцы ), которые образуют эндогамную подгруппу среди кералитских латинских католиков Их также называли Топпассис/Топпесис/Тупасис, поскольку они носили шляпы и другую одежду западного происхождения. [ 16 ] [ 17 ] В Муннуттиккаре есть две секты: Белый Муннуттиккар и Черный Муннуттиккар. Деление основывалось не на цвете кожи, а на кастовом происхождении. Белые Муннуттиккар были потомками португальцев и женщин-браминов Наир / Намбудири, а Черные Муннуттиккар были потомками португальцев и женщин низших каст. Муннуттиккар встречаются в основном в прибрежных городах Кералы, таких как Кананор , Телличери , Каликут , Кочин , Аллеппи и Килон . [ 18 ]

Другая подгруппа, известная как Эжунотиккар/Эжунуттиккар, происходила из различных каст, таких как Ижавас , Тийяс , Вишвакарма и различных низших подкаст среди Наиров . Низшие слои Эжуноттиккара состоят из каст неприкасаемых, таких как Пулаяр и Параяр . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] По легенде, Эжунооттиккары — потомки семисот латинизированных воинов Королевства Кочин , обращенных португальцами за то, что они возглавили битву против заморинов Каликута ( Самоотири ). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Сирийские христиане Святого Фомы , перешедшие в латинский католицизм, были известны как латинские католики Святого Фомы. Они практикуют строгую эндогамию и заключают браки только с латино-католической общиной Святого Фомы . Они разбросаны по округам Эрнакулам ( Варапужа , Випин , Северный Паравур , Маттанчери , Вендурути ), Триссур ( Кодунгаллур , Матилакам ), Алаппужа ( Пураккад ) и Килон . [ 1 ] [ нужна страница ] Согласно традиции, католики Св. Фомы происходят от 400 сирийских христианских семей, которые отвергли клятву Кунанского креста и присоединились к Латинской католической церкви в 1599 году нашей эры.

Аруватиналуккар/Араватналукар — эндогамная подгруппа среди латино-католиков, которые, как полагают, произошли от нескольких Саварны высших каст , таких как брамины Намбудири , Наир , брамины Пушпака и Амбалаваси . [ 26 ] Аруватиналуккары численно уступают другим подгруппам, но опережают всех остальных по богатству, владению собственностью и грамотности.

Латинские католики Надара составляют значительную часть малабарских латинских католиков. Латинские надары предпочитают брачные союзы с индуистскими надарами, а не с другими латинскими подгруппами. Они сконцентрированы в южных и восточных регионах района Тривандрум, таких как Парассала , Нейянтинкара , Велларада , Каттаккада , Ковалам и Малайинкиежу . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] XIX века В Траванкоре женщинам, принадлежащим к кастам ниже Наиров, было запрещено покрывать верхнюю часть тела. Латино-католические женщины Надара Каньякумари из Южного Траванкора ( Тривандрум и ) восстали против принудительного обнажения верхней части тела ( Чаннарское восстание ) с 1813 по 1859 год. [ 30 ] В конце концов, в 1859 году король Траванкора провозгласил право всех женщин Траванкора прикрываться. [ 31 ] [ 32 ]

Анюттиккар/Анджоттиккар состоит из различных рыболовных сообществ, таких как Муккувары , Дхивары , Паравары , Валаны и Арайаны , которые отличались от других групп. Анюттиккар (рыбацкая община) составляет 45 % латино-католической общины Кералы. [ 33 ] [ 34 ] В основном сосредоточен в прибрежных районах районов Тируванантапурам , Коллам , Алаппужа и Эрнакулам . Анджуттиккары, проживающие в районе Эрнакулам , известны как Кочиккар, а жители районов Алаппужа , Коллам и Тируванантапурам известны как Колламкар. [ 16 ] [ 35 ]

В северной Керале, главным образом в Кассергоде (Касарагод) , Каннаноре (Каннур) , Телличерри (Талассери) и Кочине (Кочи), небольшая популяция конкани- латинских христиан-католиков. проживает [ 36 ] [ 37 ] Они являются потомками конкани-манглорских католиков , которые мигрировали из региона Канара (прибрежная Карнатака) в Кералу в 1780-х годах, спасаясь от преследований Типпу Султана . Конкани -манглорские католики приняли христианство в Гоа и мигрировали в Канару в 16 и 17 веках. У этих католиков конкани есть много подгрупп, таких как баммоны ( конкани-брахманов подкасты , такие как сарасват-брахманы , падье , дайваднья ), чардос (кшатрии) и гаудос (вайшьи). [ 38 ]

Римские или латино-католики Кералы отнесены к категории «Другие отсталые классы» по принципу позитивной дискриминации . [ 39 ] [ 17 ] Римские или латино-католики Кералы отнесены к категории «Другие отсталые классы» по принципу позитивной дискриминации . [ 40 ]

Латинские католики Кералы представляют собой весьма экзогамное сообщество и склонны вступать в браки с представителями других индуистских каст , в отличие от сирийских христиан св. Фомы , которые практикуют строгую эндогамию . [ 41 ] [ 42 ]

Социо-культурная и религиозная идентичность

Искусство

Чавиттунадакам

Формы искусства латино-католиков Кералы находились под огромным влиянием португальской и местной кералитской культуры.

Чавиттунадакам , является одним , взятый напрокат из Европейской оперы из самых популярных видов искусства, исполняемых католиками Кералы . Оно зародилось в 16 веке в форте Кочи и распространено среди кералитской латино-католической общины округов Эрнакулам и Алаппужа . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Девастха Вили — это ритуальное искусство, которое традиционно исполняется в рамках 50-дневного Великого поста латинскими католиками Кералы. Он состоит из латинского песнопения, которое исполняется небольшой группой как молитва. Лидер держит огромный деревянный крест и торжественно читает молитву. Девастха Вили берет свое начало в 15 веке, когда Франциск Ксавьер проповедовал евангелизацию туземцам Кочина . [ 46 ]

Наряд

Одежда латинских католиков отличалась от представителей разных их классов. [ 1 ] Лусо -индейцы имели очень различимую португальскую одежду . [ 47 ] Сирийские христиане Святого Фомы , принявшие латинское христианство, продолжали носить традиционные Чаттаюм Мундум и Мунду , которые они носили раньше. [ 48 ]

Религия и ритуал

Латинские католики Кералы следуют римскому , кармелитскому , францисканскому обрядам и обрядам младших братьев-капуцинов в богослужении, причем наиболее часто используемым является римский обряд. Некоторые части Мессы исполняются на латыни . Святую Мессу часто называют « Святой Курбаной », именем, которое христиане Святого Фомы используют для своей восточно-сирийской евхаристической литургии. [ 1 ]

Некоторые обычаи малабарских латинских католиков, такие как помолвка, бракосочетание и похоронные ритуалы, аналогичны обычаям сирийских католиков малабарской общины и нескольких индуистских каст Кералы. [ 49 ] [ 50 ]

Кухня

Виндхалоу (португальское карри)

Кухня латино-католиков Кералы в основном состоит из морепродуктов и диеты с португальским влиянием. такие блюда, как Vindhaloo (мясное блюдо на основе карне де винья д'алос ), куриное рагу, рыбное моли Наибольшей популярностью пользуются (индийско-португальское рыбное карри), пигадози (десерт из молока и бананов) и различные блюда из морепродуктов.

Свинина , говядина , уксус , чеснок , паприка , мята , черный перец , тимьян и розмарин — все это важные аспекты кералитской латино-католической кухни.

Такие специи, как красный перец чили , куркума и кориандр, отсутствуют в латино-католической кухне и заменены черным перцем из-за португальского влияния. В Латинской кухне также высок уровень потребления хлеба и других хлебобулочных изделий. [ 51 ]

Церковная архитектура

Базилика Святой Марии в Валларападаме — одна из важнейших паломнических церквей латино-католиков.

Латино-католические церкви на начальных этапах были построены в португальском колониальном стиле с фасадами эпохи Возрождения , длинными нефами и декором в стиле итальянского барокко . Первоначально они были построены из латеритовых блоков, облицованных известковой штукатуркой (чунам). Позже, после голландского и британского завоевания, сегодня они напоминают современную англиканскую архитектуру из-за влияния британцев в Индии. Некоторые церкви были построены так же, как были построены сирийские церкви в Керале .

Некоторые известные латино-католические церкви:

Выдающиеся малабарские латинские католики

Демография

Латинские католики Кералы составляют 13,2% христиан штата. Они составляют 2,37% от общей численности населения Кералы . [ 55 ] Сообщество сконцентрировано в прибрежных районах районов Тируванантапурам , Коллам , Алаппужа и Эрнакулам . Составляя 65% христиан в районе Тируванантапурам , 36% христиан в районе Коллам , 24% христиан в районе Эрнакулам и 23% христиан в районе Алаппужа , они имеют значительное население в Тривандраме , Аллеппи , Нейянтинкара , Парассала , Пуналур , Килон , Вераполи , Випин , Каликут , Каннанор и Кочин .

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тайил (2003) .
  2. ^ Перейти обратно: а б Британика CD 97, СВ "Гама, Васко да"
  3. ^ Перейти обратно: а б Коллекция Васко да Гамы о Мичиганском университете. Архивировано 16 октября 2007 года в Wayback Machine.
  4. ^ Менон (1964) , с. 185.
  5. ^ «Роман Понтификс» от 9 августа 1329 г. Папа Иоанн XXII.
  6. ^ «Византийско-Османские войны: падение Константинополя и стимулирование «эпохи великих открытий» » . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  7. ^ «Обзор эпохи исследований» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Факты: католики всего мира в новостях BBC.
  9. ^ Меган Гэлбрейт Католическая церковь Индии отвечает заметкой о лидерстве на веб-сайте Glocal Health Council. Архивировано 3 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Матиас Мундадан, (1967), «Прибытие португальцев в Индию и христиан Святого Фомы под руководством Мара Джейкоба»
  11. ^ Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-269-0903-2 .
  12. ^ Койлпарампил, Джордж (1982). Каста в католической общине Кералы: исследование кастовых элементов в межобрядовых отношениях сирийцев и латинян . Кафедра социологии Колледжа Св. Терезы.
  13. ^ Вишванатан, Сьюзен (1993). Христиане Кералы: история, вера и ритуалы среди якоба . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-563189-0 .
  14. ^ Бэйли, Сьюзен (22 апреля 2004 г.). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-89103-5 .
  15. ^ Тайил (2003) , с. 25.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА В ИНДИИ (ИСПРАВЛЕНО).pdf…» pdfkul.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Нейятинкара: Благодатная почва подкаст» . Новый Индийский экспресс . Проверено 20 июня 2021 г.
  18. ^ «Топасы Кочина» . Музей Кералы . Проверено 03 июля 2024 г.
  19. ^ «Топасы Кочина» . Музей Кералы . Проверено 9 июля 2024 г.
  20. ^ Иннес, Калифорния (1951). Справочники округа Мадрас Малабар. Том. 1 . Государственная библиотека Кералы. Правительственная пресса, Мадрас.
  21. ^ Антропология сирийских христиан / Л.К. Анантакришна Айяр .
  22. ^ Антропология сирийских христиан / Л.К. Анантакришна Айяр .
  23. ^ Эванс, ФБ (1933). Справочники округа Мадрас Малабар, том. я .
  24. ^ Иннес, Калифорния; Эванс Ф.Б. (1908). Малабар и Андженго . Правительственная пресса, Мадрас.
  25. ^ Иннес, Калифорния (1951). Справочники округа Мадрас Малабар. Том. 1 . Государственная библиотека Кералы. Правительственная пресса, Мадрас.
  26. ^ Антропология сирийских христиан / Л.К. Анантакришна Айяр .
  27. ^ «Нейятинкара: Благодатная почва подкаст» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 июля 2021 г.
  28. ^ ПТИ (23 февраля 2022 г.). «Правительство Кералы решает включить христианскую общину Надар, за исключением SIUC, в список OBC» . Печать . Проверено 03 июля 2024 г.
  29. ^ «Керала включает христианскую общину Надар в категорию отсталых в социальном и образовательном отношении» . Онманорама . Проверено 03 июля 2024 г.
  30. ^ Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-516507-4 .
  31. ^ Кон, Бернард С. (1996). Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Принстон изучает культуру/власть/историю. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-03293-1 .
  32. ^ Руане, К. (1 сентября 2010 г.). «Одежда: глобальная история. Роберт Росс (Кембридж, Великобритания, Политика: 2008. viii плюс 221 стр.)» . Журнал социальной истории . 44 (1): 268–269. дои : 10.1353/jsh.2010.0038 . ISSN   0022-4529 .
  33. ^ «Почему Латинско-католическая церковь Кералы поддерживает протест рыбаков против порта Вижинджам» . Индия сегодня . 16 августа 2022 г. Проверено 03 июля 2024 г.
  34. ^ Бхаргава, Гопал Эд (2003). Энциклопедия искусства и культуры Индии Vol. 3 – Керала .
  35. ^ «Топасы Кочина» . Музей Кералы . Проверено 03 июля 2024 г.
  36. ^ Мачадо, Алан (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан (1-е изд.). Бангалор: Публикации IJA. ISBN  978-81-86778-25-8 .
  37. ^ Прабху 1999 , с. 156
  38. ^ Гаджрани, Шив, изд. (2004). История, религия и культура Индии . Дели: Книги Иши. ISBN  978-81-8205-059-4 .
  39. ^ Судхи, К.С (25 марта 2021 г.). «В Керале 164 общины передовых каст» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 11 июня 2021 г.
  40. ^ Судхи, К.С (25 марта 2021 г.). «В Керале 164 общины передовых каст» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 11 июня 2021 г.
  41. ^ «Для Латинско-католической церкви сообщество имеет большее значение, чем проблемы» . Новый Индийский экспресс . Проверено 11 июня 2021 г.
  42. ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают силу в Керале» . thewire.in . Проверено 11 июня 2021 г.
  43. ^ «Художники Чавитту надакам изо всех сил пытаются свести концы с концами» . Новый Индийский экспресс . Проверено 20 июня 2021 г.
  44. ^ «Памяти Чиннатамби Аннави» . Новый Индийский экспресс . Проверено 20 июня 2021 г.
  45. ^ Дипика Джаярам (17 января 2019 г.). «Колледж Святого Иосифа: Кампус: Кто сказал, что студенты не интересуются культурой? | Kochi News - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 июня 2021 г.
  46. ^ «Девастха Вили - христианская форма искусства | Художественные формы в Керале | Христианство | Туризм Кералы» . Христианство . Проверено 20 июня 2021 г.
  47. ^ Койлпарампил, Джордж (1982). Каста в католической общине Кералы: исследование кастовых элементов в межобрядовых отношениях сирийцев и латинян . Кафедра социологии Колледжа Св. Терезы.
  48. ^ Дипа, Дж. (07 апреля 2013 г.). «Чао в чатту?» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 20 июня 2021 г.
  49. ^ Койлпарампил, Джордж (1982). Каста в католической общине Кералы: исследование кастовых элементов в межобрядовых отношениях сирийцев и латинян . Кафедра социологии Колледжа Св. Терезы.
  50. ^ Бауман, Чад М.; Янг, Ричард Фокс (7 августа 2014 г.). Построение индийского христианства: культура, обращение и каста . Рутледж. ISBN  978-1-317-56027-2 .
  51. ^ Авраам, Таня (2020). Еда с историей: древняя кухня Кералы, основанная на торговле . Книги Ниёги. ISBN  978-93-89136-26-5 .
  52. ^ «Церковь Св. Себастьяна | Церкви в Керале | Археология Кералы» .
  53. ^ https://www.manjumathabasilica.org/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ «История | Маттанчер Крестовоздвиженской церкви» .
  55. ^ К. К. Захария (апрель 2016 г.). «Религиозные конфессии Кералы» (PDF) . Центр исследований развития. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dfcdb625d7a0d415630ce260a9d04c8__1722453780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c8/8dfcdb625d7a0d415630ce260a9d04c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin Catholics of Malabar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)