Латинские католики Малабара
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Малабарские римские латино-католики | |
---|---|
![]() Изображение Франциска Ксавьера, обращающего местного Параваса в 1542 году. | |
Общая численность населения | |
Прибл. 1 000 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия (преимущественно в Керале , значительные группы мигрантов также проживают в Бангалоре , Мумбаи , Дели и других крупных городах); ОАЭ ( Дубай ); Оман ; Кувейт ; США ( агломерация Нью-Йорка , Чикаго , Хьюстон , Даллас , Тампа , Детройт , Атланта , Филадельфия , Нью-Джерси , Лос-Анджелес , район залива Сан-Франциско ); Европа – Великобритания ( Лондон , Бирмингем ) Нидерланды ( Амстердам ) Канада ( Торонто , Эдмонтон , Уайтхорс) | |
Языки | |
Разговорный язык: малаялам , кочинский португальский креольский. Литургический: латынь , французский , малаялам. | |
Религия | |
прежде всего католическая церковь ( Латинская церковь ) | |
Родственные этнические группы | |
Малаяли , эжавары , надар (каста) , диварас , христиане святого Фомы , португальцы , лусо-индийцы |
Латинские католики Малабарского побережья , также известные как малабарские латинские католики или латинские христиане Кералы ( малаялам : малабарские латинские католики или малабарские Latin Christians ) — многоэтническая религиозная группа в Керале, придерживающаяся литургических практик римского обряда Латинской церкви , на Малабарском побережье , юго-западном побережье Индии . они составляют церковные провинции Вераполи Тривандрам и В церковном отношении . [ 1 ] Они преимущественно малаяли и говорят на языке малаялам , хотя подгруппа лусо-индейцев говорит на кочинском португальском креольском языке . Они прослеживают свое происхождение от евангелизации Малабарского побережья миссионерами- доминиканцами , францисканцами , иезуитами и кармелитами , в основном французами и португальцами. [ 2 ] [ 3 ]
История
Ранние миссии
Латинский католицизм в Индии берет свое начало от францисканских миссий, посланных в Азию под руководством Иоанна Монте-Корвино . Брат Одорик из Порденоне прибыл в Индию в 1321 году. Он посетил Малабар, зайдя в Пандарани (Койиланди) (20 м к северу от Каликута ), в Кранганоре и в Квилон (Коллам), следуя оттуда, очевидно, на Цейлон и к святилищу Апостол Святой Фома в Милапуре недалеко от Мадраса . Он пишет, что нашел место, где был похоронен святой Фома. [ 4 ]
Отец Иорданус Каталани , французский доминиканский миссионер, последовал за ним в 1321–1322 годах. Он сообщил в Рим, очевидно откуда-то с западного побережья Индии , что похоронил по-христиански четырех замученных монахов. Иордан известен своими «Мирабилиями» 1329 года, описывающими чудеса Востока. Он предоставил лучшее описание индийских регионов и христиан, продуктов, климата, нравов, обычаев, фауны и флоры, данное любым европейцем в средние века, которое считалось превосходящим даже описание Марко Поло . [ нужна ссылка ]
со Килонская епархия штаб-квартирой в Колламе является первой латинской епархией в Южной Азии и на Дальнем Востоке , которая была впервые основана 9 августа 1329 года и восстановлена 1 сентября 1886 года. В 1329 году Папа Иоанн XXII (в плену в Авиньоне) воздвиг Квилон. как первая епархия во всей Индии в качестве суфражиста Архиепископии Султании в Персии . Его территориальная юрисдикция распространялась на Индийский субконтинент , Ост-Индию и Дальний Восток. [ 5 ] Отдельной буллой « Венерабили Фратри Джордано » тот же Папа 21 августа 1329 года назначил французского монаха-доминиканца Иордана Каталани де Северака первым епископом Килона. В 1347 году Джованни де Мариньолли посетил святилище Святого Фомы недалеко от современного Мадраса, а затем направился в то, что он называет царством Саба и отождествляет его с Савой Священного Писания, но которое, судя по различным деталям, похоже, было Явой . Снова отправившись на корабль в Малабар по пути в Европу, он столкнулся с сильными штормами.
Прибытие португальцев
В 1453 году падение Константинополя , оплота христианства в Малой Азии , перед исламской Османской империей ознаменовало конец Восточной Римской империи или Византийской империи и разорвало сухопутные торговые связи Европы с Азией. Этот мощный удар по христианскому миру спровоцировал эпоху Великих географических открытий , поскольку европейцы искали альтернативные маршруты на восток по морю, а также с целью создания союзов с ранее существовавшими христианскими странами. [ 6 ] [ 7 ] Наряду с первыми португальскими морскими путешественниками, достигшими Малабарского побережья в конце 15 века, прибыли португальские миссионеры, которые познакомили Индию с латинско-католической церковью. Они установили контакт с христианами Святого Фомы в Керале, которые в то время следовали восточно-христианским обычаям, до сих пор следуют сирийской литургии и находились под юрисдикцией Церкви Востока .
История португальских миссионеров в Индии начинается с неоапостолов, которые достигли Каппада возле Кожикоде 20 мая 1498 года вместе с португальским исследователем Васко да Гамой , который стремился сформировать антиисламские союзы с ранее существовавшими христианскими народами. [ 8 ] [ 2 ] Прибыльная торговля пряностями стала еще одним искушением для португальской короны. [ 3 ] Когда он и португальские миссионеры прибыли, они не обнаружили в стране христиан, за исключением Малабара, известного как христиане Святого Фомы, которые составляли менее 2% от общей численности населения. [ 9 ] и крупнейшая на тот момент христианская церковь в Индии. [ 8 ] Христиане поначалу относились дружелюбно к португальским миссионерам; между ними произошел обмен дарами, и эти группы были в восторге от своей общей веры. [ 10 ]
Во время второй экспедиции португальский флот в составе 13 кораблей и 18 священников под командованием капитана Педро Альвареша Кабрала бросил якорь в Кочине 26 ноября 1500 года. Кабрал вскоре завоевал расположение раджи Кочина . Он позволил четырем священникам выполнять апостольскую работу среди раннехристианских общин, разбросанных по Кочину и его окрестностям. Таким образом, португальские миссионеры основали Португальскую миссию в 1500 году. Дом Франсиско де Алмейда , первый португальский вице-король, получил разрешение от раджи Кочи построить два церковных здания, а именно базилику Санта-Крус (основана в 1505 году) и церковь Св. Франциска (основана в 1506 году) из камней. и раствор, о котором в то время никто не слышал, поскольку местные предрассудки были против строительства такого сооружения для каких-либо целей, кроме королевского дворца или храма.
Исторически латино-католики Кералы находились под защитой португальцев , голландцев , французов и британцев . Латинских католиков называли « нашими христианами », в то время как сирийские христиане св. Фомы подвергались притеснениям со стороны португальцев во время своего правления . [ 11 ]
Подгруппы
Латинские католики Кералы образуют многоэтническую религиозную общину, состоящую из представителей разных каст и происхождения. Большинство латино-католиков были обращены португальскими миссионерами Падроадо в Индии . [ 12 ] [ 13 ] Многие отсталые индуисты, особенно ижавары , надары , вишвакармы, веллала/ вилаккитала наиры , а также различные касты рыбацких общин, такие как муккувары , араяне , валаны и дхивары, были обращены в христианство после 15 века португальскими миссионерами в Керале. [ 14 ] Многие Святого Фомы сирийские христианские семьи также присоединились к Латинской церкви , особенно в Кочине и Килоне .
Латинские католики Малабара состоят из множества подгрупп разного происхождения. Анджооттиккар, Эжуннооттиккар и Муннооттиккар занимают важное место среди этих групп. Каждая из групп претендует на превосходство по происхождению и социальному статусу над другими. Острые разногласия и взаимная враждебность между этими группами часто приводили к созданию пересекающихся границ епархий, в которых, как правило, доминировала та или иная группа. [ 15 ]
Португальские . солдаты и торговцы вступали в брак с местными жителями, и их потомки стали известны как Муннуттиккар/Муннооттиккар ( лусо-индейцы / англо-индейцы ), которые образуют эндогамную подгруппу среди кералитских латинских католиков Их также называли Топпассис/Топпесис/Тупасис, поскольку они носили шляпы и другую одежду западного происхождения. [ 16 ] [ 17 ] В Муннуттиккаре есть две секты: Белый Муннуттиккар и Черный Муннуттиккар. Деление основывалось не на цвете кожи, а на кастовом происхождении. Белые Муннуттиккар были потомками португальцев и женщин-браминов Наир / Намбудири, а Черные Муннуттиккар были потомками португальцев и женщин низших каст. Муннуттиккар встречаются в основном в прибрежных городах Кералы, таких как Кананор , Телличери , Каликут , Кочин , Аллеппи и Килон . [ 18 ]
Другая подгруппа, известная как Эжунотиккар/Эжунуттиккар, происходила из различных каст, таких как Ижавас , Тийяс , Вишвакарма и различных низших подкаст среди Наиров . Низшие слои Эжуноттиккара состоят из каст неприкасаемых, таких как Пулаяр и Параяр . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] По легенде, Эжунооттиккары — потомки семисот латинизированных воинов Королевства Кочин , обращенных португальцами за то, что они возглавили битву против заморинов Каликута ( Самоотири ). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Сирийские христиане Святого Фомы , перешедшие в латинский католицизм, были известны как латинские католики Святого Фомы. Они практикуют строгую эндогамию и заключают браки только с латино-католической общиной Святого Фомы . Они разбросаны по округам Эрнакулам ( Варапужа , Випин , Северный Паравур , Маттанчери , Вендурути ), Триссур ( Кодунгаллур , Матилакам ), Алаппужа ( Пураккад ) и Килон . [ 1 ] [ нужна страница ] Согласно традиции, католики Св. Фомы происходят от 400 сирийских христианских семей, которые отвергли клятву Кунанского креста и присоединились к Латинской католической церкви в 1599 году нашей эры.
Аруватиналуккар/Араватналукар — эндогамная подгруппа среди латино-католиков, которые, как полагают, произошли от нескольких Саварны высших каст , таких как брамины Намбудири , Наир , брамины Пушпака и Амбалаваси . [ 26 ] Аруватиналуккары численно уступают другим подгруппам, но опережают всех остальных по богатству, владению собственностью и грамотности.
Латинские католики Надара составляют значительную часть малабарских латинских католиков. Латинские надары предпочитают брачные союзы с индуистскими надарами, а не с другими латинскими подгруппами. Они сконцентрированы в южных и восточных регионах района Тривандрум, таких как Парассала , Нейянтинкара , Велларада , Каттаккада , Ковалам и Малайинкиежу . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] XIX века В Траванкоре женщинам, принадлежащим к кастам ниже Наиров, было запрещено покрывать верхнюю часть тела. Латино-католические женщины Надара Каньякумари из Южного Траванкора ( Тривандрум и ) восстали против принудительного обнажения верхней части тела ( Чаннарское восстание ) с 1813 по 1859 год. [ 30 ] В конце концов, в 1859 году король Траванкора провозгласил право всех женщин Траванкора прикрываться. [ 31 ] [ 32 ]
Анюттиккар/Анджоттиккар состоит из различных рыболовных сообществ, таких как Муккувары , Дхивары , Паравары , Валаны и Арайаны , которые отличались от других групп. Анюттиккар (рыбацкая община) составляет 45 % латино-католической общины Кералы. [ 33 ] [ 34 ] В основном сосредоточен в прибрежных районах районов Тируванантапурам , Коллам , Алаппужа и Эрнакулам . Анджуттиккары, проживающие в районе Эрнакулам , известны как Кочиккар, а жители районов Алаппужа , Коллам и Тируванантапурам известны как Колламкар. [ 16 ] [ 35 ]
В северной Керале, главным образом в Кассергоде (Касарагод) , Каннаноре (Каннур) , Телличерри (Талассери) и Кочине (Кочи), небольшая популяция конкани- латинских христиан-католиков. проживает [ 36 ] [ 37 ] Они являются потомками конкани-манглорских католиков , которые мигрировали из региона Канара (прибрежная Карнатака) в Кералу в 1780-х годах, спасаясь от преследований Типпу Султана . Конкани -манглорские католики приняли христианство в Гоа и мигрировали в Канару в 16 и 17 веках. У этих католиков конкани есть много подгрупп, таких как баммоны ( конкани-брахманов подкасты , такие как сарасват-брахманы , падье , дайваднья ), чардос (кшатрии) и гаудос (вайшьи). [ 38 ]
Римские или латино-католики Кералы отнесены к категории «Другие отсталые классы» по принципу позитивной дискриминации . [ 39 ] [ 17 ] Римские или латино-католики Кералы отнесены к категории «Другие отсталые классы» по принципу позитивной дискриминации . [ 40 ]
Латинские католики Кералы представляют собой весьма экзогамное сообщество и склонны вступать в браки с представителями других индуистских каст , в отличие от сирийских христиан св. Фомы , которые практикуют строгую эндогамию . [ 41 ] [ 42 ]
Социо-культурная и религиозная идентичность
Искусство

Формы искусства латино-католиков Кералы находились под огромным влиянием португальской и местной кералитской культуры.
Чавиттунадакам , является одним , взятый напрокат из Европейской оперы из самых популярных видов искусства, исполняемых католиками Кералы . Оно зародилось в 16 веке в форте Кочи и распространено среди кералитской латино-католической общины округов Эрнакулам и Алаппужа . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Девастха Вили — это ритуальное искусство, которое традиционно исполняется в рамках 50-дневного Великого поста латинскими католиками Кералы. Он состоит из латинского песнопения, которое исполняется небольшой группой как молитва. Лидер держит огромный деревянный крест и торжественно читает молитву. Девастха Вили берет свое начало в 15 веке, когда Франциск Ксавьер проповедовал евангелизацию туземцам Кочина . [ 46 ]
Наряд
Одежда латинских католиков отличалась от представителей разных их классов. [ 1 ] Лусо -индейцы имели очень различимую португальскую одежду . [ 47 ] Сирийские христиане Святого Фомы , принявшие латинское христианство, продолжали носить традиционные Чаттаюм Мундум и Мунду , которые они носили раньше. [ 48 ]
Религия и ритуал
Латинские католики Кералы следуют римскому , кармелитскому , францисканскому обрядам и обрядам младших братьев-капуцинов в богослужении, причем наиболее часто используемым является римский обряд. Некоторые части Мессы исполняются на латыни . Святую Мессу часто называют « Святой Курбаной », именем, которое христиане Святого Фомы используют для своей восточно-сирийской евхаристической литургии. [ 1 ]
Некоторые обычаи малабарских латинских католиков, такие как помолвка, бракосочетание и похоронные ритуалы, аналогичны обычаям сирийских католиков малабарской общины и нескольких индуистских каст Кералы. [ 49 ] [ 50 ]
Кухня

Кухня латино-католиков Кералы в основном состоит из морепродуктов и диеты с португальским влиянием. такие блюда, как Vindhaloo (мясное блюдо на основе карне де винья д'алос ), куриное рагу, рыбное моли Наибольшей популярностью пользуются (индийско-португальское рыбное карри), пигадози (десерт из молока и бананов) и различные блюда из морепродуктов.
Свинина , говядина , уксус , чеснок , паприка , мята , черный перец , тимьян и розмарин — все это важные аспекты кералитской латино-католической кухни.
Такие специи, как красный перец чили , куркума и кориандр, отсутствуют в латино-католической кухне и заменены черным перцем из-за португальского влияния. В Латинской кухне также высок уровень потребления хлеба и других хлебобулочных изделий. [ 51 ]
Церковная архитектура

Латино-католические церкви на начальных этапах были построены в португальском колониальном стиле с фасадами эпохи Возрождения , длинными нефами и декором в стиле итальянского барокко . Первоначально они были построены из латеритовых блоков, облицованных известковой штукатуркой (чунам). Позже, после голландского и британского завоевания, сегодня они напоминают современную англиканскую архитектуру из-за влияния британцев в Индии. Некоторые церкви были построены так же, как были построены сирийские церкви в Керале .
Некоторые известные латино-католические церкви:
- Надежды Церковь Богоматери (основано в 1605 г.), Випин
- Базилика Санта-Крус (1505 г.), Форт Кочи
- Национальная святыня Базилика Богоматери Выкупа , ( Церковь Богоматери Выкупа ), Валларпадам
- Базилика Богоматери горы Кармель и Святого Иосифа , Вараппужа
- Церковь Святого Себастьяна (основано в 1833 г.), Топпумпади . [ 52 ]
- Базилика Снежной Богоматери, Паллиппурам [ 53 ]
- Церковь Святого Креста, Маттачери [ 54 ]
- Столичный собор Святого Иосифа Палаям , Тируванантапурам
Выдающиеся малабарские латинские католики
- KJ Yesudas - певец, удостоенный Национальной премии
- Лал (актер) - малаяламский кинорежиссер, продюсер и актер
- Балу Варгезе - малаяламский актер
- Хиби Иден - политик ИНК и нынешний депутат от округа Эрнакулам Лок Сабха.
- Себастьян Пол – индийский политик, бывший член парламента.
- Санджу Самсон - индийский международный игрок в крикет.
- Пи Джей Энтони — первый малаяламский актер, получивший Национальную премию за лучшую мужскую роль .
Демография
Латинские католики Кералы составляют 13,2% христиан штата. Они составляют 2,37% от общей численности населения Кералы . [ 55 ] Сообщество сконцентрировано в прибрежных районах районов Тируванантапурам , Коллам , Алаппужа и Эрнакулам . Составляя 65% христиан в районе Тируванантапурам , 36% христиан в районе Коллам , 24% христиан в районе Эрнакулам и 23% христиан в районе Алаппужа , они имеют значительное население в Тривандраме , Аллеппи , Нейянтинкара , Парассала , Пуналур , Килон , Вераполи , Випин , Каликут , Каннанор и Кочин .
См. также
- Восточной Индии Бомбейские католики
- Редди-католики
- Гоанские католики
- Мангалорские католики
- Сирийские католики Малабара
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайил (2003) .
- ^ Перейти обратно: а б Британика CD 97, СВ "Гама, Васко да"
- ^ Перейти обратно: а б Коллекция Васко да Гамы о Мичиганском университете. Архивировано 16 октября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Менон (1964) , с. 185.
- ^ «Роман Понтификс» от 9 августа 1329 г. Папа Иоанн XXII.
- ^ «Византийско-Османские войны: падение Константинополя и стимулирование «эпохи великих открытий» » . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Обзор эпохи исследований» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Факты: католики всего мира в новостях BBC.
- ^ Меган Гэлбрейт Католическая церковь Индии отвечает заметкой о лидерстве на веб-сайте Glocal Health Council. Архивировано 3 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Матиас Мундадан, (1967), «Прибытие португальцев в Индию и христиан Святого Фомы под руководством Мара Джейкоба»
- ^ Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0903-2 .
- ^ Койлпарампил, Джордж (1982). Каста в католической общине Кералы: исследование кастовых элементов в межобрядовых отношениях сирийцев и латинян . Кафедра социологии Колледжа Св. Терезы.
- ^ Вишванатан, Сьюзен (1993). Христиане Кералы: история, вера и ритуалы среди якоба . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563189-0 .
- ^ Бэйли, Сьюзен (22 апреля 2004 г.). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89103-5 .
- ^ Тайил (2003) , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА В ИНДИИ (ИСПРАВЛЕНО).pdf…» pdfkul.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нейятинкара: Благодатная почва подкаст» . Новый Индийский экспресс . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Топасы Кочина» . Музей Кералы . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Топасы Кочина» . Музей Кералы . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Иннес, Калифорния (1951). Справочники округа Мадрас Малабар. Том. 1 . Государственная библиотека Кералы. Правительственная пресса, Мадрас.
- ^ Антропология сирийских христиан / Л.К. Анантакришна Айяр .
- ^ Антропология сирийских христиан / Л.К. Анантакришна Айяр .
- ^ Эванс, ФБ (1933). Справочники округа Мадрас Малабар, том. я .
- ^ Иннес, Калифорния; Эванс Ф.Б. (1908). Малабар и Андженго . Правительственная пресса, Мадрас.
- ^ Иннес, Калифорния (1951). Справочники округа Мадрас Малабар. Том. 1 . Государственная библиотека Кералы. Правительственная пресса, Мадрас.
- ^ Антропология сирийских христиан / Л.К. Анантакришна Айяр .
- ^ «Нейятинкара: Благодатная почва подкаст» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ ПТИ (23 февраля 2022 г.). «Правительство Кералы решает включить христианскую общину Надар, за исключением SIUC, в список OBC» . Печать . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Керала включает христианскую общину Надар в категорию отсталых в социальном и образовательном отношении» . Онманорама . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516507-4 .
- ^ Кон, Бернард С. (1996). Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Принстон изучает культуру/власть/историю. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03293-1 .
- ^ Руане, К. (1 сентября 2010 г.). «Одежда: глобальная история. Роберт Росс (Кембридж, Великобритания, Политика: 2008. viii плюс 221 стр.)» . Журнал социальной истории . 44 (1): 268–269. дои : 10.1353/jsh.2010.0038 . ISSN 0022-4529 .
- ^ «Почему Латинско-католическая церковь Кералы поддерживает протест рыбаков против порта Вижинджам» . Индия сегодня . 16 августа 2022 г. Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Бхаргава, Гопал Эд (2003). Энциклопедия искусства и культуры Индии Vol. 3 – Керала .
- ^ «Топасы Кочина» . Музей Кералы . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Мачадо, Алан (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан (1-е изд.). Бангалор: Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ Прабху 1999 , с. 156
- ^ Гаджрани, Шив, изд. (2004). История, религия и культура Индии . Дели: Книги Иши. ISBN 978-81-8205-059-4 .
- ^ Судхи, К.С (25 марта 2021 г.). «В Керале 164 общины передовых каст» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Судхи, К.С (25 марта 2021 г.). «В Керале 164 общины передовых каст» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Для Латинско-католической церкви сообщество имеет большее значение, чем проблемы» . Новый Индийский экспресс . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают силу в Керале» . thewire.in . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Художники Чавитту надакам изо всех сил пытаются свести концы с концами» . Новый Индийский экспресс . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Памяти Чиннатамби Аннави» . Новый Индийский экспресс . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Дипика Джаярам (17 января 2019 г.). «Колледж Святого Иосифа: Кампус: Кто сказал, что студенты не интересуются культурой? | Kochi News - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Девастха Вили - христианская форма искусства | Художественные формы в Керале | Христианство | Туризм Кералы» . Христианство . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Койлпарампил, Джордж (1982). Каста в католической общине Кералы: исследование кастовых элементов в межобрядовых отношениях сирийцев и латинян . Кафедра социологии Колледжа Св. Терезы.
- ^ Дипа, Дж. (07 апреля 2013 г.). «Чао в чатту?» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Койлпарампил, Джордж (1982). Каста в католической общине Кералы: исследование кастовых элементов в межобрядовых отношениях сирийцев и латинян . Кафедра социологии Колледжа Св. Терезы.
- ^ Бауман, Чад М.; Янг, Ричард Фокс (7 августа 2014 г.). Построение индийского христианства: культура, обращение и каста . Рутледж. ISBN 978-1-317-56027-2 .
- ^ Авраам, Таня (2020). Еда с историей: древняя кухня Кералы, основанная на торговле . Книги Ниёги. ISBN 978-93-89136-26-5 .
- ^ «Церковь Св. Себастьяна | Церкви в Керале | Археология Кералы» .
- ^ https://www.manjumathabasilica.org/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «История | Маттанчер Крестовоздвиженской церкви» .
- ^ К. К. Захария (апрель 2016 г.). «Религиозные конфессии Кералы» (PDF) . Центр исследований развития. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
Библиография
- Нагам Айя, В. (1906). Руководство штата Траванкор . Том. 2.
- Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре .
- Менон, Шридхара (1964). Справочник округа Килон .
- Тайил, Томас (2003). Латинские христиане Кералы: исследование их происхождения . Публикации Кристу Джьоти. ISBN 978-81-87370-18-5 .