Ежава
Общая численность населения | |
---|---|
Прибл. 8 000 000 (2018) [1] [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Керала | |
Языки | |
малаялам | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Биллава , сингальский |
Эжавы , также известные как Тийя или Тийяр в Малабарском регионе , [2] [3] — это сообщество, возникшее в регионе Индии, ныне известном как Керала , где в 2010-х годах они составляли около 23% населения и, как сообщается, были крупнейшей индуистской общиной. [4] [5] Малабар Эжава [6] Группа претендовала на более высокий ранг в индуистской кастовой системе и последующие администрации считали ее имеющей такой же ранг , чем другие группы ижава, но колониальная . [7] [8]
Династии Эжава, такие как Маннанар, существовали в Керале. [6]
Вариации
Они также известны как Ильхава , Ирава , Ижава и Эрава на юге региона; как Човас , Чоконы и Чогоны в Центральном Траванкоре ; и как Тийяр , Тийас и Теяс в Малабарском регионе . [7] [9] [10] Некоторые из них также известны как Тандан отдельной касты Тандан . , что вызвало административные трудности из-за присутствия в том же регионе [11]
История
Надписи
Самое раннее использование слова Илам или Эжам встречается в тамильско-брахмийских надписях, а также в литературе Сангама . Надпись Тируппаранкунрам, найденная недалеко от Мадурая в Тамилнаде и датированная по палеографическим основаниям I веком до н.э., упоминает человека как домовладельца из Илама ( Ила-кудумпикан ). [12] Надпись гласит: «erukatur eelakutumpikanpolalaiyan», что переводится как «Полалайян, (житель) Эрукатура, земледелец (домохозяин) из Илама». [13]
В сангамной литературе «Паттиаппалаи» упоминается Илатту-унаву (пища из Илама). Один из выдающихся тамильских поэтов Сангама известен как Илатту Путантеванар, что означает Путан-теван (имя собственное), родом из Илама . ( Аканашу : 88, 231, 307; Кушунтокай : 189, 360, 343; Нашинай : 88, 366). [14] Тамильские надписи периода Паллава и Чола , датируемые 9 веком н.э., связывают это слово с тодди, четвертями сборщиков тодди ( Eelat-cheri ), налогом на сбор тодди ( Eelap-poodchi ), классом сборщиков тодди ( Eelath-chanran ). Илавар — каста сборщиков пунша, обитающая в южных частях Кералы . [12] Эти монеты I. в Чола надписях Парантаки встречаются [15]
Легенда
Существуют мифы о происхождении Ежавы. Согласно некоторым малаялама, народным песням таким как Вадаккан Паттукал. [16] [ который? ] Согласно легенде, Ижавы были потомками четырех холостяков, которых король Цейлона (Шри-Ланка) отправил на территорию современной Кералы по просьбе короля Чера Бхаскары Рави Вармы в I веке нашей эры. Этих людей якобы послали организовать кокосов . в регионе выращивание [17] Другая версия истории гласит, что король послал восемь воинственных семей по просьбе короля Чера, чтобы подавить разгоревшуюся против него гражданскую войну. [18]
Социальное и религиозное расхождение
Было высказано предположение, что ижавы могут иметь общее наследие с кастой Наир . Эта теория основана на сходстве между многими обычаями, принятыми этими двумя группами, особенно в отношении обозначения различных важных этапов жизни, таких как рождение и смерть, а также их матрилинейных практик и военной истории. что Тийи в какой-то момент в прошлом были членами вооруженных сил, служившими различным королям, включая саморинцев Каликута и Устная история, народные песни и другие старые сочинения указывают на то , правителей Королевства Кочин . Сириак Пуллапилли сказал, что только общее происхождение может объяснить некоторые из этих проблем. [19]
Была предложена теория происхождения кастовой системы в регионе Кералы, основанная на действиях арийских джайнов, введших такие различия до 8-го века нашей эры. Это утверждает, что джайны нуждались в защите, когда они прибыли в этот район, и наняли для ее обеспечения местных сочувствующих. Эти люди тогда отличались от других представителей местного населения своей профессией защитников, а все остальные были отнесены к изгоям. Пуллапилли описывает, что это означало, что им «... были даны кшатриев функции , но только статус шудр . Так возникли Наиры». Ижавы, не входившие в группу, защищающую джайнов, стали изгоями. [19]
Альтернативная теория утверждает, что эта система была введена браминами Намбудири . Хотя влияние браминов существовало в этом районе, по крайней мере, с I века нашей эры, примерно с VIII века наблюдался большой приток брахманов, когда они действовали в качестве священников, советников и министров при вторгающихся арийских принцах. На момент их прибытия неаборигенное местное население было обращено в буддизм миссионерами, прибывшими с севера Индии и с Цейлона. Брамины использовали свои симбиотические отношения с силами вторжения, чтобы утвердить свои убеждения и позицию. Буддийские храмы и монастыри были либо разрушены, либо захвачены для использования в индуистских практиках, тем самым подрывая способность буддистов распространять свои верования. [19]
Буддийская традиция ижавов и отказ отказаться от нее подтолкнули их к роли изгоев в большем брахманическом обществе. [19] [20] Эта традиция все еще очевидна, поскольку ижавы проявляют больший интерес к моральным, неритуалистическим и недогматическим аспектам религии, чем к теологическим. [19]
Прошлые занятия
Ежава работали сельскохозяйственными чернорабочими, мелкими земледельцами, сборщиками тодди и торговцами спиртными напитками; некоторые также занимались ткачеством, а некоторые практиковали Аюрведу . [6] [21] Верхняя часть, благодаря богатству и/или влиянию, получила возможность приобретать такие титулы, как Паникер, от местных правителей. Эти люди жили в Налукетту, имели свои частные храмы и владели большим количеством земли. [22]
Социальные антропологи Филиппо и Кэролайн Озелла говорят, что Эжавы «...состояли в середине девятнадцатого века из мелкой землевладельческой и титулованной элиты и большой массы безземельных и мелких арендаторов, которые были в основном неграмотны, считались неприкасаемыми и зарабатывали на жизнь. зарабатывая на жизнь ручным трудом и мелкой торговлей». [23] [а] А. Айяппан , другой социальный антрополог и сам член касты, [23] отметил мифическое поверье о том, что ежава привезли в этот регион кокосовые пальмы, переселившись с Цейлона. [22] Их традиционным занятием, или авакасам , было ухаживать за соком таких пальм и выкачивать его. Это занятие иногда ошибочно называют выстукиванием тодди , поскольку тодди представляет собой ликер, изготовленный из сока. Аррак был еще одним ликером, произведенным из пальм, как и неочищенный сахар (нерафинированный сахар). На самом деле большинство ижава были сельскохозяйственными рабочими и мелкими земледельцами, причем значительная часть из них из кокосового волокна , таких как кокосовые циновки для полов. с конца XIX века занималась производством изделий [7] Прибрежный город Аллеппи стал центром такого производства и в основном контролировался Ижавасом, хотя прибыльные экспортные рынки были доступны только через европейских торговцев, которые монополизировали необходимое оборудование. Бум торговли этими промышленными товарами после Первой мировой войны привел к уникальной ситуации в Керале двадцатого века, когда возникла нехватка рабочей силы, что привлекло в эту промышленность еще больше ижава из отдаленных сельских районов. Великая депрессия особенно повлияла на экспортную торговлю, вызвав снижение цен и заработной платы, хотя производство увеличилось, в результате чего в 1930-е годы многие семьи Ежава оказались в тяжелом финансовом положении. [22] [25] [26]
Некоторые ежавы занимались ткачеством и кораблестроением. [27]
Боевые традиции
Некоторые Ижава служили в армии местных вождей и местных правителей, таких как Кадатханад и Курумбранад в Керале, которые в доколониальный период имели привилегию иметь свои собственные частные армии. [28]
Чекавар
Подгруппа ежавов считала себя воинами и стала называться чекаварами. В балладах Вадаккан Паттукал чекавары описываются как формирующие ополчение местных вождей и королей, но этот титул также был присвоен экспертам Калари Паятту. [29]
Медицина и традиционная токсикология
Некоторые ежавы обладали обширными знаниями о лекарственной ценности растений, переданными им от предков. Эти люди, известные как вайдьяры , действовали как врачи. Итти Ачудан был, вероятно, самым известным врачом Эжавы: он непосредственно повлиял на ботаническую классификацию Hortus Malabaricus , опубликованную в 17 веке. Тексты Ачудана были написаны письмом Колежуту , которое использовали касты Эжава, поскольку им не разрешалось изучать более санскритизированное письмо Арьязуту, которое было прерогативой высших каст. [30]
Некоторые Ижавы практиковали аюрведическую медицину. [31] [32] [33]
Культура
Арджуна Нритам (Маилпили Туккам)
Арджуна Нритам («танец Арджуны ») — ритуальное искусство, исполняемое мужчинами-эжавами, распространенное в храмах Бхагавати на юге Кералы, главным образом в Коллам , Алаппужа и Коттаям районах . Ритуал также называется «Майилпели Туккам», потому что костюм включает в себя характерную одежду из майилпели ( павлиньих перьев). Эту одежду носят на талии так же, как «удутукетту» Катхакали . Различные танцевальные движения похожи на техники калариппаятту. Лица артистов выкрашены в зеленый цвет и они носят характерные головные уборы. Всенощное исполнение танца обычно проводится соло или парами. [34] [ нужна страница ]
Праздники
Искусство Макачутту популярно среди ижавов в талуках Тируванантапурам и Чирайинкижу, а также в регионах Килиманур , Пажаякуннуммал и Таттатхумала. При этом группа из восьми исполнителей, по два в каждом, обвивается друг вокруг друга, как змеи, и поднимается вверх, сражаясь палками. Техники повторяются несколько раз. Сандаловая паста на лбу, красное полотенце вокруг головы, красный шелк вокруг талии и колокольчики вокруг лодыжек составляют костюм. Это сочетание поклонения змее и Калариппаятту . [34] [ нужна страница ] [35] [ нужна страница ]
Пураккали
Пураккали - это народный танец, распространенный среди ижавов Малабара, который обычно исполняется в храмах Бхагавати в качестве ритуального подношения в течение месяца Минам (март – апрель). Пураккали требуются специально обученные и очень опытные танцоры, прошедшие обучение в Каларипаятту. Стоя вокруг традиционной лампы, артисты танцуют восемнадцать различных стадий и ритмов, каждая фаза называется нирам. [34] [ нужна страница ]
Таможня
Ижавас перенял разные модели поведения в семейной системе Кералы. Жители южного Траванкора имели тенденцию сочетать различные практики, существовавшие в других частях Кералы. Семейные отношения на севере Малабара были матрилинейными с патрилокальным распределением собственности, тогда как в северном Траванкоре они были матрилинейными, но обычно матрилокальными в плане собственности. В Южном Малабаре существовала патрилинейная система, но разделенная собственность. [7] [36]
Эти механизмы были реформированы законодательно для Малабара в 1925 году и для Траванкора в 1933 году. Процесс реформы был легче достигнут для Ижава, чем для Наиров, другой индуистской касты в Керале, которая приняла матрилинейный порядок; Положение наиров осложнялось традиционной матрилокальной формой жизни, называемой тараваду , и обычно гораздо более высокой степенью владения собственностью. [7] Тем не менее, к 1880-м годам ежавы, похоже, все чаще пытались перенять практику Наира в стремлении достичь аналогичного статуса. Робин Джеффри отмечает, что их женщины начали предпочитать стиль украшений, который носил Нэйрс, тому, что было их собственной традицией. Кроме того, поскольку Наирс кремировал своих мертвецов, Ижавас попытался кремировать хотя бы самого старшего члена своей семьи, хотя стоимость обычно означала, что остальные были похоронены. Другие желательные изменения включали строительство домов в стиле Наир-тхаравад и заявления о том, что они имели равное положение с военным классом до девятнадцатого века. [36]
многоженство В некоторых частях общины Ежава практиковалось , но с тех пор оно вымерло. В пользу этого предлагается несколько аргументов. Валияграман Ижавас утверждают, что они практиковали это по экономическим причинам, аргумент, согласно которому старший брат женится первым и делит свою жену со своими младшими братьями до тех пор, пока они не смогут позволить себе жениться. Также было обычным явлением, когда один из братьев отсутствовал на долгое время. [37]
После британского поселения на территории, которая впоследствии стала Кералой, некоторые семьи Тийя в Талассери были взяты в наложницы британскими административными чиновниками, отвечавшими за округ Малабар . В результате этих отношений появились дети, которых называли «белыми Тийями». Эти связи считались «бесчестными» и «унижающими достоинство» сообщества Тийя и были исключены из него. Большинство этих женщин и детей стали христианами. У тийя на севере Малабара обычно были лучшие отношения с колонизаторами, чем у индусов в других частях страны. Частично это произошло из-за того, что британцы нанимали Тийяса, а местные князья - нет. [38] [39] [40] [41]
Духовные и социальные движения
Некоторые ежавы приняли ислам примерно в 9 веке под влиянием арабских торговцев. Эти люди и другие новообращенные мусульмане в этом регионе теперь известны как Маппиллас . [42] Значительная часть общины Эжава, особенно в центральном Траванкоре и в Верхних горах , приняла христианство во время британского правления из-за дискриминации по кастовому признаку. В Каннуре миссии , протестантские в первой половине XIX века начали работать в частности Базельская немецкая евангелическая миссия . Большинство их новообращенных были выходцами из общины Ежава. [43] конгрегационалистов Лондонское миссионерское общество и англиканской Миссионерское общество церкви также сыграли видную роль в движении за религиозное обращение, обосновавшись в регионе Траванкор в начале 19 века. [44]
Низкий статус ежава означал, что, как прокомментировал Томас Носситер , им «мало что терять, но много выигрывать от экономических и социальных изменений девятнадцатого и двадцатого веков». Они добивались права на то, чтобы к ним относились как к достойным английского образования, и чтобы им были открыты рабочие места в государственной администрации. [7] По словам Ритти Лукосе, одним из первых участников кампании Эжавы и их «политическим отцом» был Падманабхан Палпу . [45] В 1896 году он организовал петицию с 13 176 подписями, которая была подана махарадже княжеского государства Траванкор , с просьбой о признании правительством права Ижава работать в государственном управлении и иметь доступ к формальному образованию. [46] [47] Примерно в это же время почти 93 процента членов касты были неграмотными. [48] [б] Индусы из высшей касты штата уговорили махараджу не удовлетворить просьбу. Результат не выглядел многообещающим: руководство Ижавы пригрозило, что они массово перейдут из индуизма, а не останутся илотами индуистского общества. Компартия Рамасвами Айер , осознавая надвигающуюся опасность, побудила махараджу издать Прокламацию о входе в храм , которая отменила запрет для представителей низших каст на вход в индуистские храмы в штате. [ нужна ссылка ] Стивен Уилкинсон говорит, что Прокламация была принята потому, что правительство было «напугано» угрозой обращения Ежавы в христианство. [49]
В конце концов, в 1903 году небольшая группа ижавов во главе с Палпу основала Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP) , первую кастовую ассоциацию в регионе. Он был назван в честь Нараяны Гуру , который основал ашрам , где он проповедовал свое послание «одной касты, одной религии, одного бога» и санскритизированную версию викторианской концепции самопомощи. Его влияние на местном уровне сравнивают с влиянием Свами Вивекананды . [50] Одной из первоначальных целей СНДП была кампания за отмену ограничений на поступление в школу, но даже после того, как эти правовые барьеры на пути к образованию были устранены, на практике Ижавас редко допускали в государственные школы. Таким образом, кампания перешла к предоставлению школ, находящихся в ведении самого сообщества. [48] Организация получила поддержку в Траванкоре, но аналогичные организации в Кочине оказались менее успешными. В Малабаре, который, в отличие от Кочина и Траванкора, находился под прямым британским контролем, [51] Ижавы не проявляли особого интереса к таким организациям, потому что они не страдали от дискриминации в сфере образования и трудоустройства, встречающейся в других местах, и на самом деле те неудобства, которые они испытывали, не были строго следствием только кастовой принадлежности. [50]
Ижавы не были застрахованы от манипулирования другими людьми в политических целях. Вайком Сатьяграха 1924–1925 годов была неудачной попыткой использовать проблему доступа аварн к дорогам вокруг храмов, чтобы возродить успех Конгресса , организованная Т. К. Мадхаваном , революционером и борцом за гражданские права. [52] и со знаменитым храмом в Вайкоме в качестве фокуса. (движению) не удалось достичь заявленной цели по обеспечению доступа, По словам Носситера, хотя сатьяграхе ему удалось озвучить «радикальную риторику». [50] Во время этого движения несколько Акали — ордена вооруженных сикхов — пришли в Вайком, чтобы поддержать демонстрантов. После окончательного принятия Прокламации о входе в храм некоторые Акали остались. Они привлекли часть молодежи Ижава к концепциям сикхизма, что привело к обращению Ижава в эту веру. [53]
Между переписью населения Траванкора 1875 и 1891 годов грамотность мужчин Эжавы увеличилась с 3,15 процента до 12,1 процента. Перепись 1891 года показала, что в Траванкоре проживало не менее 25 000 образованных ижавов. [54] Доктора Палпу поддерживал Парамешваран Пиллаи, который редактировал Madras Standard. Он поднял вопрос о правах Ижаваса в речи на Национальной конференции в Пуне в 1885 году, которая также была опубликована в редакционной статье в Madras Standard. Пиллаи и доктор Палпу также подняли свои вопросы об Ижавасе в Палате общин Англии в 1897 году. Палпу встретился со Свами Вивекандой в Майсуре и обсудил условия Ижаваса. Вивеканда посоветовал ему объединить общину Эжава под руководством духовного лидера. Он последовал этому совету, связался со Шри Нараяна Гуру и сформировал Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP), зарегистрированную в марте 1903 года. [55] К середине 1904 года зарождающаяся СНДП «Йогам», управлявшая несколькими школами, храмами и ежемесячным журналом, объявила, что проведет промышленную выставку со своим вторым ежегодным общим собранием в Килоне в январе 1905 года. Выставка была умелой, успешной и стала знаком пробуждающейся общины Ежавы. [56]
Успех СНДП в улучшении участи ижавацев был поставлен под сомнение. Членство достигло 50 000 к 1928 году и 60 000 к 1974 году, но Носситер отмечает, что «начиная сатьяграхи Вайкома , СНДП взволновала рядового Ижава, не улучшив существенно его положение». В результате раздела в 1920-х годах 60 000 акров (24 000 га) собственности, ранее принадлежавшей крупным землевладельцам, большинство бенефициаров Эжавы получили менее одного акра каждый, хотя 2% из них заняли не менее 40% доступной земли. Впоследствии из-за воздействия Великой депрессии на кокосовую промышленность произошла радикализация и большая политическая борьба внутри руководства, но общей идеи самопомощи было нелегко достичь в преимущественно сельскохозяйственной среде; Викторианская концепция предполагала индустриальную экономику. Организация потеряла членов из-за различных других групп, включая коммунистическое движение, и только в 1950-х годах она заново открыла себя как группа давления и поставщик образовательных возможностей в духе Общество службы Наир (НСС). Точно так же, как НСС на короткое время сформировало Национально-демократическую партию в 1970-х годах в попытке напрямую выйти на политическую арену, так и в 1972 году СНДП сформировала Социал-революционную партию. [50]
Положение в обществе
считали их аварной (вне брахманической системы варн). Брамины Намбудири, которые сформировали индуистское духовенство и ритуальную правящую элиту в Керале позднего средневековья, [7] Кэтлин Гоф говорит, что ижавы Центрального Траванкора исторически были самой высокопоставленной из «высших загрязняющих каст», группы, в состав которой входили канисцы и различные касты ремесленников, и все они превосходили по статусу «низшие загрязняющие касты». такие как Пулаяры и Парайяры . Наиры и, где это применимо, мапиллы занимали социальное и ритуальное место выше, чем касты, загрязняющие окружающую среду. [42] [с] В своем исследовании, проведенном в основном вокруг одной деревни и опубликованном в 2000 году, Оселласы отметили, что движения конца 19-го и 20-го веков привели к значительным изменениям в жизни ижава: доступ к работе, образованию и праву голоса - все это способствовало создание идентичности, основанной больше на классе, чем на касте, хотя клеймо аварны осталось, несмотря на получение права доступа в храмы. [57]
Ижава классифицируются правительством Индии как класс другой отсталый в соответствии с системой позитивной дискриминации . [58]
Спор между разными общинами Эжавы
Некоторые представители общины эжава в Малабаре возражают против того, чтобы правительство Кералы относилось к ним как к ижавам, утверждая, что ижава в Малабаре (местные известные как Тийяр) представляют собой отдельную касту. Они проводят кампанию за право указывать себя как Тийя, а не как Ижава при подаче заявлений на официальные посты и другие рабочие места, предоставляемые в соответствии с индийской системой позитивной дискриминации. Они утверждают, что позиция правительства противоречит принципу, установленному Верховным судом Индии в отношении спора с участием общин, не принадлежащих к ижавам. [59] [60] Тийя Махасабха (подгруппа Ижава в Малабаре) также выступила против использования СНДП имени Тийя на мероприятии. [61]
В феврале 2013 года недавно сформированная Тийя Махасабха возражала против того, чтобы СНДП рассматривала Ижаваса и Тийя как одну группу, вместо того, чтобы признавать Тийя в Малабаре как отдельные группы. СНДП в то время пыталась увеличить свое относительно слабое влияние в северной Керале, где политика идентичности играет меньшую роль, чем политика класса, а Коммунистическая партия Индии (марксистская) исторически была важной организацией. [62] [63]
См. также
- Список Ежавов
- Ассоциация труда Траванкора
- Нараяна Гуру
- Храмы, освященные Нараяной Гуру
- Падманабхан Палпу
- Р. Санкар
- Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP)
- Шри Нараяна Траст
- Список учреждений Шри Нараяны
Примечания
- ↑ Гоф описывает субарендаторов Эжава в Центральном Траванкоре, которые обрабатывали землю, принадлежавшую касте Наир. Одна треть чистого продукта с этих земель оставлялась субарендаторам, а остальная часть находилась в собственности арендатора Наира. [24]
- ^ Робин Джеффри отмечает, что грамотность среди мужчин-эжава выросла с 3,15 процента до 12,10 процента между переписями 1875 и 1891 годов , в основном благодаря работе миссионеров, а не государственных школ. [36]
- ↑ Кэтлин Гоф говорит о маппилласах, что они «... жили в основном в портах и на внутренних торговых постах на берегах рек. Они частично находились вне деревенской системы рангов ... и теоретически были вне индуистской религиозной иерархии. Тем не менее, Мусульманам в некоторых контекстах в ритуальном и социальном отношении присваивался ранг между наярами и тиярами». [42]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Жизненная статистика за 2018 г. Архивировано 11 мая 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии: преемственность и изменения . Издательство Калифорнийского университета. п. 502 . ISBN 9780520016231 .
Еще одно сильное кастовое объединение, но сформированное на другом социальном уровне и скрепленное религиозной привлекательностью, — это ирава Кералы, которые также известны как ижавы или тейи и составляют более 40 процентов индусов Кералы.
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Тийяр: Северная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 405. ИСБН 978-0-520-02529-5 .
По всей Керале тейяры (называемые иравами в некоторых частях Кочина и Траванкора)...
- ^ Радхакришнан, М.Г. (5 сентября 2012 г.). «Кастовые организации NSS и SNDP образуют Большой индуистский альянс в Керале» . Индия сегодня .
- ^ «Угадайте, кто гонится за голосованием индусов в Керале? (Подсказка: это не БДП)» . Первый пост .
- ^ Jump up to: а б с Пуллапилли (1976), стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Носситер (1982), с. 30
- ^ Кодот, Правина (май 2001 г.). «Обеспечение легитимности или делигитимация обычаев? Сексуальность, Самбандхам и реформа брака в Малабаре конца девятнадцатого века». Современные азиатские исследования . 35 (2): 350. дои : 10.1017/s0026749x01002037 . ISSN 0026-749X . JSTOR 313121 . ПМИД 18481401 . S2CID 7910533 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии: преемственность и изменения . Издательство Калифорнийского университета. п. 502 . ISBN 9780520016231 .
Еще одно сильное кастовое объединение, но сформированное на другом социальном уровне и скрепленное религиозной привлекательностью, — это ирава Кералы, которые также известны как ижавы или тейи и составляют более 40 процентов индусов Кералы.
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Тийяр: Северная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 405. ИСБН 978-0-520-02529-5 .
По всей Керале тейяры (называемые иравами в некоторых частях Кочина и Траванкора)...
- ^ «Постоянный комитет по социальной справедливости и расширению прав и возможностей (2006–2007 гг.)» (PDF) . п. 13.
- ^ Jump up to: а б Чиваттампи, Карттикеку (2005). Быть тамилом и шри-ланкийцем . Айвакам. стр. 134–135. ISBN 9789551132002 .
- ^ Шалк, Питер (2004). «Вывод Роберта Колдуэлла īlam<sīhala: критическая оценка». В Шевилларе, Жан-Люк (ред.). Горизонты Южной Индии: Том поздравлений Франсуа Гро по случаю его 70-летия . Пондишери: Французский институт Пондишери. стр. 347–364. ISBN 978-2-85539-630-9 . .
- ^ Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. п. 4155. ИСБН 9788126012213 .
- ^ Шивараджа, Амбалаванар (1996). Политика тамильского национализма в Шри-Ланке . Издательства Южной Азии. п. 122. ИСБН 9788170031956 .
- ^ Брайт, Уильям (1978). «Обзор исследования диалектов малаялама (Ежава-Тия)» Язык 54 (1):249.doi : 10.2307 /413041 . JSTOR 413041 .
- ^ Пуллапилли (1976), стр. 25–26.
- ^ Г., Раджендран (1974). Сообщество Эжава и политика Кералы . Керальская академия политических наук. OCLC 898909945 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и Пуллапилли (1976), стр. 26–30.
- ^ Джозеф, Джордж Гевергезе (2003). О жизни и временах Джорджа Джозефа (1887–1938 гг.), сирийского христианского националиста из Кералы . Ориент Лонгман. п. 18. ISBN 978-81-250-2495-8 . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Рао, MSA (1979). Социальные движения и социальная трансформация . Макмиллан. п. 23. ISBN 9780333902554 .
- ^ Jump up to: а б с Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2000). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутон Пресс. п. 55. ИСБН 978-0-7453-1693-2 .
- ^ Jump up to: а б Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2000). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутон Пресс. п. 8. ISBN 978-0-7453-1693-2 .
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 315. ИСБН 978-0-520-02529-5 .
Тийярс (называемый Иравас в Кочине)
- ^ Мэтью, Джордж (1989). Коммунальная дорога в светскую Кералу . Концептуальное издательство. стр. 137–138. ISBN 978-81-7022-282-8 .
- ^ Джеффри, Робин (21 июля 1984 г.). « 'Уничтожить капитализм!': Растущая солидарность рабочих Аллеппи, 1930–40». Экономический и политический еженедельник . 19 (29): 1159–1165. JSTOR 4373437 .
- ^ Лемерсинье, Женевьева (1984). Религия и идеология в Керале . Агентства ДК. п. 246. ИСБН 9788185007021 . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Джозеф, Джордж Гевергезе (2003). О жизни и временах Джорджа Джозефа (1887–1938 гг.), сирийского христианского националиста из Кералы . Ориент Лонгман. п. 20. ISBN 978-81-250-2495-8 . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Пиллаи, Эламкулам П.Н. Кунджан (1970). Исследования по истории Кералы . Коттаям: Национальный книжный киоск. стр. 111, 151–154.
- ^ Гроув, Ричард (февраль 1996 г.). «Знания коренных народов и значение Юго-Западной Индии для португальских и голландских построек тропической природы». Современные азиатские исследования . 30 (1): 121–143. дои : 10.1017/s0026749x00014104 . JSTOR 312903 . S2CID 144682406 .
- ^ Алан Бикер, РФ Эллен Питер Паркс (2000). Экологические знания коренных народов и их трансформации . Рутледж. п. 9. ISBN 9789057024832 . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Гаджил, Мадхав (2005). Экологические путешествия . Ориент Блэксван. п. 82. ИСБН 9788178241128 . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Сингх, Абхай Кумар (2006). Современная мировая система и индийская протоиндустриализация . Северный книжный центр. п. 312. ИСБН 9788172112011 . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бернье, Рональд М. (1982). Храмовое искусство Кералы: южноиндийская традиция . Азиатская книжная корпорация Америки. ISBN 978-0-940500-79-2 .
- ^ Кришна Чайтанья, Храмовое искусство Кералы: южноиндийская традиция (Abhinav Publications, 1987, ISBN 8170172098 )
- ^ Jump up to: а б с Джеффри, Робин (1974). «Социальные истоки кастовой ассоциации, 1875–1905: основание йоги СНДП». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 4 (1): 39–59. дои : 10.1080/00856407408730687 .
- ^ Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (20 декабря 2000 г.). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутон Пресс. стр. 89–90. ISBN 0-7453-1694-8 .
- ^ Робин Джеффри (27 июля 2016 г.). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Спрингер. п. 50. ISBN 978-1-349-12252-3 .
- ^ Оселла, Филиппо; Кэролайн, Филип; Оселла, Кэролайн (20 декабря 2000 г.). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутон Пресс. ISBN 9780745316932 .
- ^ «ЭК Джанаки Аммал и кастовая загадка - проводная наука» . 15 августа 2020 г.
- ^ Авраам, Джанаки (октябрь 2006 г.). «Белое пятно: связи, воспоминания и белые люди как родственники». Мужчины и мужественность . 9 (2): 131–151. дои : 10.1177/1097184X06287764 . S2CID 145540016 .
- ^ Jump up to: а б с Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 312–313. ISBN 978-0-520-02529-5 .
- ^ Карим, СК (1976). Справочники округа Керала: Палгхат . напечатано суперинтендантом правительства. Прессы. п. 188 . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Койман, Дик (1996). «Кому будет полезно миссионерское образование? Траванкор в 1930-е годы» . В Бикерсе, Роберт А.; Сетон, Розмари Э. (ред.). Миссионерские встречи: источники и проблемы . Рутледж. п. 158. ИСБН 9780700703708 .
- ^ Лукозе, Ритти А. (2010). «Перестройка светского мира: религия и образование в Керале, Индия» . В шахтах, Дайан П.; Лэмб, Сара (ред.). Повседневная жизнь в Южной Азии (2-е изд.). Издательство Университета Индианы. п. 209. ИСБН 9780253354730 .
- ^ Уилсон, Кэролайн (2011). «Социальная трансформация медицинской профессии в городской Керале: врачи, социальная мобильность и средний класс» . В Доннере, Хенрике (ред.). Быть представителем среднего класса в Индии: образ жизни . Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 193–194. ISBN 978-0-415-67167-5 .
- ^ Кумар, Удая (2009). «Предметы новой жизни» . В Рэе, Бхарати (ред.). Различные типы истории . Пирсон Образовательная Индия. п. 329. ИСБН 978-81-317-1818-6 .
- ^ Jump up to: а б Падманабхан, Рошни (2010). «Учимся учиться» . В Рамане, К. Рави (ред.). Развитие, демократия и государство: критика модели развития Кералы . Рутледж. п. 106. ИСБН 978-1-13515-006-8 .
- ^ Уилкинсон, Стивен И. (2006) [2004]. Голоса и насилие: избирательная конкуренция и этнические беспорядки в Индии (перепечатанное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 179. ИСБН 978-0-521-53605-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Носситер (1982), стр. 30–32.
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 304. ИСБН 978-0-520-02529-5 .
- ^ Пуллапилли (1976) с. 38
- ^ Кусуман, К.К. (1976). Движение воздержания . Историческое общество Кералы. п. 19 . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Упадок доминирования Наира: общество и политика в Траванкоре 1847-1908 , Робин Джеффри, Manohar Classics. п. 187-190
- ^ Упадок доминирования Наира: общество и политика в Траванкоре 1847-1908 , Робин Джеффри, Manohar Classics. п. 187-190
- ^ Упадок доминирования Наира: общество и политика в Траванкоре 1847-1908 , Робин Джеффри, Manohar Classics. п. 187-190
- ^ Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2000). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутон Пресс. стр. 16, 29. ISBN. 978-0-7453-1693-2 .
- ^ «Центральный список OBC: Керала» . Национальная комиссия по делам отсталых классов, правительство Индии . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Рамакришнан, Калатил (23 января 2012 г.). «Тийяс вынесет SC вопреки распоряжению правительства» . Новости 18 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Призыв снизить минимальную квалификацию для трудоустройства» . Индус . 23 мая 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Форум Thiyya набрасывается на СНДП» . Индус . 27 января 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Съезд Эжава-Тийя в Кожикоде» . Индус . 1 февраля 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «СНДП намерена разрушить цитадели КРМ в Малабаре» . Новый Индийский экспресс. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
Библиография
- Носситер, Томас Джонсон (1982). «Самовность Кералы: единство и разнообразие». Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04667-2 . Проверено 9 июня 2011 г.
- Пуллапилли, Сириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе» . Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. Том. 22. Нидерланды: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-04510-1 . Проверено 9 июня 2011 г.