Падманабхан Палпу
Падманабхан Палпу (2 ноября 1863 — 25 января 1950) был врачом из Королевства Траванкор , который занимал должность главного врача штата Майсур .
Он возглавлял общественную деятельность общины Эжава в Керале и возглавлял движение за социальное равенство. В 1903 году он основал Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (Общество распространения учения Шри Нараяны Гуру), первым президентом которого был Нараяна Гуру , который стремился положить конец кастовой системе и проповедовал свою концепцию «одна каста, одна религия, один бог». Его сын Натараджа Гуру стал преемником Нараяны Гуру. Палпу называют «политическим отцом» Эжава . Саджил Сридхар написал роман под названием «Атмасурабхам», основанный на жизни доктора Палппу, который был опубликован в журнале Yoganadam, принадлежащем SNDP Yogam.
Эта статья является частью серии, посвященной |
Реформация в Керале |
---|
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Палпу родился в Петте, Тривандрам , затем в Королевстве Траванкор , Индия. Его семья состояла из богатых и образованных членов, выходцев из касты Ежава. [ 1 ] [ 2 ] Ежавы традиционно занимались ткачами, земледельцами, сборщиками пунша. Кроме того, многие из них занимались сельским хозяйством и аюрведической медициной . [ 3 ] и они также были торговцами и бизнесменами. [ 4 ]
Палпу, который с 12 лет изучал английский язык у евразийского наставника, учился в колледже Махараджи в Тривандраме и поступил туда в 1883 году. [ 5 ] Затем он написал экзамен для поступления на медицинское образование . Ему было отказано в допуске, хотя он занял второе место. [ 6 ] [ 7 ] Общеизвестно, что на это решение повлияло его кастовое происхождение, хотя официальной причиной было то, что он превысил возрастной предел. [ 8 ] [ 9 ] Как и его старший брат, он, похоже, смог использовать связи своей семьи с христианскими миссионерами, чтобы избежать обычного в королевстве правила, согласно которому Ижавам запрещалось посещать школу. Впоследствии ему было отказано в приеме в медицинский колледж Траванкора из-за его кастовой принадлежности. С 1885 года он посещал Мадрасский медицинский колледж , находившийся за пределами королевства, собрав для этого деньги за счет подписок и взяв в долг. [ 5 ] К концу первого курса, когда он получил почетную грамоту, его финансовое положение было тяжелым, но он смог пройти курс благодаря пожертвованиям различных высокопоставленных людей. Эти пожертвования были тщательно спланированы, чтобы помешать ему позже занять какую-либо должность в правительстве, поскольку Ижавасу было запрещено занимать такую должность. [ 4 ] и многие врачи из передовой касты в любом случае отказались бы работать с коллегами из отсталой касты. [ 1 ] Он отправился в Англию, чтобы продолжить свое медицинское образование в Лондоне и Кембридже . Вернувшись в Индию и получив в 1889 году лицензию на медицину и хирургию , он обнаружил, что его кастовый статус не позволяет ему получить работу в Службе здравоохранения Траванкора, а это означало, что ему пришлось переехать в Майсур , чтобы найти работу. [ 9 ]
Государственная служба Майсура
[ редактировать ]Палпу стал главным врачом штата Майсур. Его зарплата была больше, чем зарплата Траванкора Дивана. [ нужна ссылка ] Позже он был выбран в Британский генеральный медицинский совет по вирусологии. [ нужна ссылка ] После выхода на пенсию ему предложили пост Дивана в Бароде , но он отказался от предложения. [ 3 ] [ 10 ] Он смог работать там на британцев врачом общественного здравоохранения. [ 1 ]
Социальный активизм
[ редактировать ]осознавая важность образования как метода социально-экономического развития, а также как средства улучшения здоровья и гигиены, [ 1 ] Палпу был третьим, кто подписал «Мемориал малаяли», петицию, организованную и поданную махарадже Траванкора 1 января 1891 года, которая в первую очередь была направлена на решение проблем тех членов общины Наир , которые работали на государственных должностях, но чувствовали себя что на лучших из этих должностей доминировали немалайского происхождения брахманы . Петиция была дополнена заявлением о несправедливости, с которой столкнулся Ижавас, и была опубликована в газете Madras Times в июле. Хотя Мемориал не имел успеха, по словам Робина Джеффри, он указал Палпу метод, с помощью которого он мог продолжать кампанию за улучшение положения Эжава в обществе. [ 4 ] Кэролайн Уилсон отмечает, что он также подал петицию в палату парламента, находясь в Англии. [ 1 ]
Палпу был среди тех, кто пытался использовать данные переписи 1891 года, чтобы подчеркнуть неравенство в обществе Траванкора. [ 11 ] и он снова выдвинул требования в 1895 году, когда обратился к Дивану Траванкора С. Шунграсубьеру с заявлением, объясняющим способы, которыми Ижавас подвергались дискриминации. Он отметил, что если члены общины хотят получить образование или работу в правительстве, то единственным выходом для них является переход из индуизма в христианство. Шунграсубайер не торопился с ответом, но в феврале 1896 года, когда Палпу взял отпуск со своей работы в Бангалоре , Майсур, чтобы обсудить этот вопрос в Тривандраме, он сказал Палпу, что правительство откроет как можно больше своих школ для Ижаваса и что это будет рассматривать заявки от квалифицированных Ежавасов на должности во всех отделах, кроме налоговой. [ 4 ] Антрополог Ритти Лукозе описывает его как «политического отца» Ижава. [ 12 ]
На практике, когда некоторые выпускники «Ежавы» подали заявление на работу в правительстве вскоре после заявления Шунграсубьера, им сказали, что вакансий нет. Таким образом, позже в 1896 году Палпу снова взял отпуск, чтобы провести кампанию в Траванкоре. [ 4 ] Он организовал петицию, которую подписали 13 176 ежавов. Это письмо было вручено махарадже Траванкора и требовало их права на поступление в школы, находящиеся в ведении колониального правительства , и доступа к работе на государственной службе. [ 1 ] [ 13 ] Запрет на обучение в государственных школах был отмечен как несправедливый, учитывая их утверждение о том, что ижавы платили больше налогов, чем любая другая община в королевстве. Петиция была опубликована в газете Madras Mail в сентябре того же года. [ 4 ] Такое использование петиций в качестве средства достижения слияния общинного сознания и изменения причин было одним из первых примеров такого подхода в королевстве, где ритуально высшие группы брахманов занимали большинство постов, доступных в управлении государством. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Палпу был сын, широко известный как Натараджа Гуру . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Колледж искусств и наук доктора Палпу в Пангоде назван в его честь. Пальпу оказал влияние на политическую философию Ч. Кесавана . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Кэролайн (2011). «Социальная трансформация медицинской профессии в городской Керале: врачи, социальная мобильность и средний класс» . В Доннере, Хенрике (ред.). Быть представителем среднего класса в Индии: образ жизни . Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 143–144. ISBN 978-0-415-67167-5 .
- ^ Носситер, Томас Джонсон (1982). «Самовность Кералы: единство и разнообразие». Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–27. ISBN 978-0-520-04667-2 .
- ^ Jump up to: а б Гаджил, Мадхав (2005). Экологические путешествия . Ориент Блэксван. стр. 82–83. ISBN 9788178241128 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффри, Робин (1974). «Социальные истоки кастовой ассоциации, 1875–1905: основание йоги СНДП». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 4 (1): 39–59. дои : 10.1080/00856407408730687 .
- ^ Jump up to: а б Садасиван, С.Н. (2000). Социальная история Индии . Издательская корпорация АПХ. п. 483. ИСБН 978-81-7648-170-0 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Мэтью, Г. (1989). Коммунальная дорога в светскую Кералу . Концептуальное издательство. п. 53. ИСБН 978-81-7022-282-8 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Дрез, Ж.; Сен, А. (1997). Развитие Индии: избранные региональные перспективы . WIDER Исследования в области экономики развития. Кларендон Пресс. п. 307. ИСБН 978-0-19-829204-3 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Палпу: Врач, активист, боровшийся с чумой и кастовой системой» . 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер-Брюлль, В. (2013). Женщины-аскеты: иерархия и чистота в индийских религиозных движениях . Серия «Религия и общество в Южной Азии». Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ИСБН 978-1-136-78945-8 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рамусак, Барбара Н. (2004). Индийские принцы и их государства . Издательство Кембриджского университета. п. 214. ИСБН 9781139449083 .
- ^ Кумар, Удая (2009). «Предметы новой жизни» . В Рэе, Бхарати (ред.). Различные типы истории . Пирсон Образовательная Индия. п. 312. ИСБН 978-8-13171-818-6 .
- ^ Лукозе, Ритти А. (2010). «Перестройка светского мира: религия и образование в Керале, Индия» . В шахтах, Дайан П.; Лэмб, Сара (ред.). Повседневная жизнь в Южной Азии (2-е изд.). Издательство Университета Индианы. стр. 209–210. ISBN 9780253354730 .
- ^ Кумар, Удая (2009). «Предметы новой жизни» . В Рэе, Бхарати (ред.). Различные типы истории . Пирсон Образовательная Индия. п. 329. ИСБН 9788131718186 .
- ^ Куруп, ККН (1988). Современная Керала: исследования социальных и аграрных отношений . Публикации Миттала. п. 99. ИСБН 9788170990949 .
- ^ Кумар, Удая (2009). «Предметы новой жизни» . В Рэе, Бхарати (ред.). Различные типы истории . Пирсон Образовательная Индия. п. 326. ИСБН 9788131718186 .
- 1863 рождения
- 1950 смертей
- Индийские писатели-мужчины
- малаяли люди
- Индийские врачи XIX века
- Нараяна Гуру
- Жители района Тируванантапурам
- Выпускники Мадрасского медицинского колледжа
- Индийские врачи XX века
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские писатели XX века
- Писатели из Кералы
- Индийские бактериологи
- Ученые из Кералы
- Врачи из Британской Индии
- Люди из Королевства Траванкор