Объявление о входе в храм
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Реформация в Керале |
---|
![]() |
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Прокламация о входе в храм была издана Махараджей Читира Тируналом Баларамой Вармой 12 ноября 1936 года. Прокламация отменила запрет для отсталых и маргинализированных общин на вход в индуистские храмы в княжеском штате Траванкор , ныне являющемся частью Кералы , Индия . [ 1 ]
Это провозглашение стало важной вехой в истории Траванкора и Кералы. Сегодня День провозглашения входа в храм рассматривается правительством Кералы как день социальных преобразований . [ 2 ]
История
[ редактировать ]После кампании по проведению социальной реформы в Траванкоре, вдохновленной учением Нараяны Гуру и других, депутация из шести лидеров, назначенных Хариджаном Севаком Сангхом, совершила поездку по княжеству, чтобы заручиться поддержкой кастовых индусов и разрешить отсталым кастам въезжать в штат. -действующие храмы. [ нужна ссылка ]

Вайком Сатьяграха
[ редактировать ]По словам историка Ромилы Тапар , протесты в 1924–25 годах против запрета далитам использовать дорогу общего пользования возле храма в Вайкоме были важным предшественником движения за вход в храм. Известная как Вайком Сатьяграха , в ней участвовал лидер Махатмы Ганди . Протесты требовали равных прав доступа в районы, которые ранее были доступны членам передовых каст. Протесты расширились и превратились в движение, добивающееся права доступа внутрь самих храмов. Эти мирные протесты вдохновили будущее, они широко критиковали то, что Декларация о входе в храм была сделана для того, чтобы не допустить массового обращения людей из отсталых каст в христианство. Тогдашние правители Траванкора опасались, что, если индуистское большинство потеряется в стране, им будет трудно управлять ею. [ 3 ]
Вступительная комиссия в храм
[ редактировать ]
В 1932 году махараджа Читира Тирунал назначил комитет для рассмотрения вопроса о входе в храм. [ нужна ссылка ] Это открыло возможность обратить вспять сопротивление практике, которое проявили его предшественники Мулам Тирунал и регент Махарани Сету Лакшми Байи . После встречи с Ганди Байи освободил тех, кто был заключен в тюрьму Муламом Тируналом за участие в деятельности Вайкома Сатьяграхи, и открыл северные, южные и западные дороги общего пользования, которые обеспечили доступ к храму Вайкома Махадева всем кастам. Она отказалась открыть восточную дорогу к храму, потому что ею пользовались брамины . Она не последовала совету Ганди, указав, что она была регентом своего несовершеннолетнего племянника Читиры Тирунала и поэтому не имела на это полномочий.
Раздраженный таким ответом Ганди обратился к 12-летнему принцу, который тут же пообещал, что это произойдет во время его правления. [ 4 ] Этот инцидент позже процитировал К.Р. Нараянан , бывший президент Индии , в своей речи, имея в виду прогрессивный ум Читира Тирунала.
Во время Вайком Сатьяграхи Махатма Ганди посетил Кералу. В то время Шри Читира Тирунал был молодым человеком и еще не взошел на трон. Ганди спросил: «Когда вы достигнете совершеннолетия и примете полную власть, позволите ли вы хариджанам войти в храм?». Двенадцатилетний Махараджа без колебаний сказал: «Конечно». Это не было результатом чьего-либо совета. Он высказал свое мнение. Это исходило из его собственного мышления, и поэтому я говорю, что, несмотря на все советы и влияния, которыми он был окутан, у него был ум и была своя политика. [ 5 ]
Отказ регента действовать в отношении прав на вход в храм вызвал критику со стороны таких людей, как Маннатху Падманабхан , которые обвинили ее в том, что она находится под влиянием браминов, и заявили, что ее оправдание тем, что у нее нет полномочий принимать решения, было ложью. [ 6 ] [ нужна страница ]
Королевское провозглашение и его последствия
[ редактировать ]
Читира Тирунал подписал Прокламацию накануне своего 24-летия в 1936 году. К.П. Рамасвами Айер сказал о решении следующее:
Провозглашение — уникальное событие в истории Индии и особенно индуизма. На долю Его Высочества выпало не в результате волнений, хотя некоторые люди утверждали, что это произошло из-за волнений, а suo moto и по его собственной воле, сделать возможным для каждого индуистского подданного войти в исторические храмы этой земли веры и склоняются в поклонении перед Всевышним. Такой акт требовал видения меньшинства и его использования среди трудностей и препятствий. если вспомнить, что это решение было чисто добровольным актом со стороны государя, заботившегося о благосостоянии своих подданных, а не было результатом какого-либо непосредственного давления, то величие достижения становится еще более очевидным. Это действие положило конец бедствию индуистской религии и помогло укрепить индуистов. [ 7 ]
В открытом письме, адресованном махарадже, Ганди сказал:
Люди называют меня «Махатмой», и я не думаю, что заслуживаю этого. Но, на мой взгляд, вы действительно стали «махатмой» (великой душой) своим провозглашением в этом юном возрасте, нарушив вековой обычай и распахнув двери Храмов нашим братьям и сестрам, которых ненавистная традиция считала как неприкасаемые. Я искренне верю, что, когда все остальное забудется, этот единственный поступок Махараджи - Провозглашение - будет вспоминаться будущими поколениями с благодарностью и надеждой, что все другие индуистские принцы последуют благородному примеру, поданному этим далеким древним индуистским государством. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Историки [ ВОЗ? ] считают, что именно юридические навыки Айера преодолели практические трудности, возникшие у ортодоксальных индусов перед провозглашением. Он предвидел возражения, которые могли быть выдвинуты против входа в храм, и разобрался с ними одно за другим. Ему также удалось добиться того, чтобы фактическое заявление было известно заранее лишь немногим людям.
Университеты Андхры и Аннамалая присвоили докторскую степень. степени махараджи, а его статуи в натуральную величину были воздвигнуты в Тривандраме и Мадрасе . [ 11 ]
Социологи [ ВОЗ? ] считают, что Прокламация положила конец кастовой дискриминации в Траванкоре и что, послужив объединению индуистов, она предотвратила дальнейшее обращение в другие религии. Прокламация была первой в своем роде в княжеском государстве, а также в Британской Индии . Несмотря на то, что в различных частях Индии, а также в остальной части Кералы велись волнения по поводу входа в храм, никому не удалось достичь своей цели.
Вход в храм в Кочине и Малабаре
[ редактировать ]Прокламация о входе в храм Траванкора не имела серьезного влияния в Кочине или Британском Малабаре , поскольку махараджа Кочина и Заморин были ярыми противниками входа в храм далитов . [ 12 ] [ 13 ] Правитель Кочина даже запретил такие ритуалы, как Аратту (священное омовение) и Пара (священное шествие) в храмах Трипунитура и Чоттаниккара. В конце концов, 22 декабря 1947 года в Кочине было издано постановление о входе в храм, которое вступило в силу 14 апреля 1948 года. Даже когда в 1947 году был разрешен всеобщий вход в храм, махараджа Кочина сделал исключение в законопроекте, чтобы сохранить его семейный храм, «Шри Пурнатрайиша», вне зоны доступа в храм. Жители региона Малабар также наконец получили это право в соответствии с прокламацией о входе в храм в Мадрасе, изданной 12 июня 1947 года.
Заморины Малабара не хотели менять существующие обычаи и обычаи в храмах; Услышав новость о провозглашении входа в храм Траванкора, он сказал, что махараджа Траванкора не имел на это полномочий, поскольку он был всего лишь попечителем храмов, которые находились под контролем Совета по индуистским религиям. Он также направил властям меморандум, в котором утверждалось, что никто не имеет полномочий принимать решения относительно входа в храм, поскольку они являются частной собственностью. Универсальный вход в храм был предоставлен в регионе Малабар только в 1947 году, после обретения Индией независимости. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Религия и социальные конфликты в Южной Азии Бардуэлл Л. Смит, стр. 42, книга Google
- ^ Религия и социальные конфликты в Южной Азии Бардуэлл Л. Смит, стр. 42, книга Google
- ^ «Крайняя несправедливость привела к Вайкому Сатьяграхе, — говорит Ромила Тапар» . Индус . 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 г. . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Ганди Смарак Нидхи, Фонд мира Ганди (Нью-Дели, Индия). Ганди Марг . Калифорнийский университет: Фонд мира Ганди, 2007. стр. 93–103.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ К.Р. Нараянан, Его Превосходительство. « Воплощение скромности» — первая мемориальная речь Шри Читира Тирунала, произнесенная во дворце Канакакунну, Тривандрам, 25 октября 1992 года» . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Кейт Э. Янделл Кейт Э. Янделл, Джон Дж. Пол. Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии .
- ^ inflibnet.ac.in, шодганга. «ГЛАВА – VI СВОБОДА ВХОДА В ХРАМ В КЕРАЛЕ» (PDF) . шодганга . ИССЛЕДОВАТЕЛИ МАХАТМЫ ГАНДИ УТИ, КОТТАЯМ, КЕРАЛА. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Индии, Верховный суд. «Надлежащее управление: судебная система и верховенство закона» (PDF) . Лекция памяти Шри Читира Тирунала, 29 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2012 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ↑ Письмо было опубликовано в Собрании сочинений Махатмы Ганди в 98-м томе.
- ^ «Правильный рекорд» . Новый Индийский экспресс . 3 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Махадеван, Г. «Провозглашение входа в храм величайшим актом моральной свободы: Утрадом Тирунал» . Индус . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ inflibnet.ac.in, шодганга. «ГЛАВА – VI СВОБОДА ВХОДА В ХРАМ В КЕРАЛЕ» (PDF) . шодганга . ИССЛЕДОВАТЕЛИ МАХАТМЫ ГАНДИ УТИ, КОТТАЯМ, КЕРАЛА. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ «Касабьянка Траванкора». Индус . 26 марта 2002 г.
Между прочим, для многих в то время стало неожиданностью, что тогдашний махараджа соседнего штата Кочин, которому позже аплодировал Неру как первый княжеский правитель в 1946 году, составивший ответственное правительство, был ярым противником входа в храм.
- ^ Digital Concepts Cochin, BeeHive Digital Concepts Cochin for; Университет Махатмы Ганди Коттаям. «СВОБОДА ВХОДА В ХРАМ В КЕРАЛЕ» (PDF) . Shodhganga.inflibnet.ac . ГЛАВА VI: 1–46. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.